На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административная ответственность должностных лиц местного самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Тема  №20 «Административная  ответственность  должностных лиц 
       местного  самоуправления»
       Введение.
       Местное самоуправление составляет одну из основ  конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
       Местное самоуправление в Российской Федерации  есть форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
       Все что касается интересов населения, их защиты, осуществления власти народом  будет актуальной темой во все  времена. В связи с тем, что  народ осуществляет свою власть через ОМС тема Административной ответственности должностных лиц местного самоуправления весьма интересна.
       При выполнении данной работы передо мной поставлены следующие цели и задачи:
        Изучить понятие административной ответственности.
        Рассмотреть виды юридической ответственности и их особенности.
        Раскрыть понятие термина «Должностное лицо».
        Подробно рассмотреть особенности административной ответственности.
        Проанализировать ответственность должностных лиц субъектов.
 
       1. Понятие и виды  юридической ответственности должностных лиц местного самоуправления.
       Позитивная  ответственность органов местного самоуправления и их должностных  лиц реализуется в форме регулярных отчетов о работе перед избирателями, перед главой муниципального образования, руководителями структурных подразделений. Исполнительный орган местного самоуправления, будучи подконтрольным представительному, также обязан представлять отчеты о работе. Негативная ответственность реализуется в виде юридической ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц и наступает перед государством, населением, физическими и юридическими лицами.
       В зависимости от субъекта, перед которым  наступает юридическая ответственность, можно выделить ответственность  органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением, перед физическими и юридическими лицами, перед государством. Именно такой подход положен в основу статьи 70 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
       В зависимости от вида юридической ответственности можно выделить уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную, конституционно-правовую и муниципально-правовую ответственность.
       Названные виды юридической ответственности  различаются следующими признаками:
       Порядок привлечения к ответственности  регулируется нормами разных отраслей. Так, порядок привлечения к уголовной  ответственности регулируется нормами  уголовного права; к материальной - трудового; к муниципально-правовой - нормами муниципального права; к конституционно-правовой - нормами конституционного права и т. п.
       Основанием  любого вида юридической ответственности  является правонарушение. Но основанием уголовной ответственности является преступление, гражданско-правовой - гражданско-правовой деликт, дисциплинарной - дисциплинарный проступок, конституционно-правовой - конституционно-правовой деликт, муниципально-правовой - утрата доверия.
       Так, за административный проступок могут  быть наложены, например, штраф, исправительные работы, административный арест; за дисциплинарный проступок - выговор, строгий выговор; за гражданско-правовой деликт - пеня, возмещение вреда.
       В результате утраты доверия выборное должностное лицо может быть отозвано; результатом привлечения к конституционно-правовой ответственности может быть, например, признание акта незаконным, прекращение полномочий органа местного самоуправления и т. д.
       Вопрос  об уголовной ответственности решается в судебном порядке; административная ответственность налагается в административном или в судебном порядке; вопрос об отзыве выборных должностных лиц решается на всенародном голосовании.
       Так, уголовное наказание налагается только в судебном порядке; дисциплинарное взыскание налагается руководителем  или вышестоящим в порядке  подчиненности должностным лицом; административное взыскание налагается, например, административной комиссией, органами внутренних дел; вопрос об отзыве выборных лиц фактически решается населением непосредственно.
       Форма правоприменительного акта. В уголовном праве это приговор, в административном - постановление, в гражданском - решение суда.
       Результаты  голосования об отзыве выборного  должностного лица оформляются решением соответствующей избирательной  комиссии и т.д.
       Сроки наложения, исполнения и погашения взысканий. Так, административное взыскание налагается в течение двух месяцев с момента совершения, а при длящемся - в течение двух месяцев с момента совершения; дисциплинарное взыскание — в течение месяца с момента обнаружения и шести месяцев с момента совершения.
       Срок  погашения административного и дисциплинарного взыскания составляет один год; срок погашения судимости - до восьми лет.
       Перед кем наступает ответственность: например, уголовная, административная, конституционно-правовая ответственность наступает перед государством; гражданско-правовая - перед физическими или юридическими лицами; муниципально-правовая - перед населением муниципального образования. Следует отметить, что именно по этому признаку производится разграничение муниципально-правовой и конституционно-правовой ответственности.
       Вопросам  уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной, материальной ответственности в юридической литературе уделяется достаточно много внимания.
       Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности и соответственно их обособление как самостоятельных видов юридической ответственности объясняются предметом и методом регулирования общественных отношений; функциями, которые выполняет отрасль права в общей системе права; спецификой статуса субъектов правоотношений; особенностями юридической природы неправомерного поведения в соответствующей сфере; характером предписаний, на базе которых возникает ответственность; особой процедурой ее реализации.
       Конституционно-правовая ответственность - это самостоятельный вид юридической ответственности, осуществление мер которой (в виде различного рода неблагоприятных последствий для субъектов) не только устанавливается конституционно-правовыми нормами, но и направлено прежде всего на защиту конституционно-правовых отношений.
       По  мнению С. А. Авакьяна, «каждая отрасль  права должна обеспечивать реализацию своих норм собственными средствами, включая и меры ответственности. Наличие мер ответственности - это  такой же признак отрасли, как "собственные" общественные отношения, "свои" нормы, данные отношения регулирующие».1
       На  основе этого конституционная ответственность  определяется рядом ученых как ответственность  за ненадлежащее осуществление государственной  власти, поскольку особое значение в предмете конституционного права имеют отношения, возникающие в процессе реализации многонациональным народом России (населением субъектов Российской Федерации) государственной власти (в формах представительной и непосредственной демократии).
       Следуя  этой логике, муниципалъно-правовая ответствечность может быть определена как ответственность за ненадлежащее осуществление муниципальной власти (в формах представительной и непосредственной демократии). Поэтому представляется корректным отнесение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством к конституционно-правовой, а перед населением - к муниципально-правовой.2
       Еще одно различие конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности  связано с основаниями ответственности. Можно выделить нормативные, фактические и процессуальные основания.
       Нормативное основание конституционно-правовой ответственности - это совокупность конституционно-правовых норм, закрепляющих: а) составы конституционных деликтов; б) конституционно-правовые санкции и принципы их применения; в) круг субъектов, уполномоченных применять конституционно-правовые санкции, - инстанции ответственности; г) процедуру применения мер конституционно-правовой ответственности, т.е. ее процессуальную форму.
       Особенность нормативной основы конституционно-правовой ответственности состоит в том, что она образована множеством нормативных актов, как федеральных, так и региональных; единый кодифицированный акт отсутствует.
       Фактическим основанием для наступления конституционно-правовой ответственности является прежде всего деяние конкретного субъекта конституционно-правовых отношений, которое не соответствует диспозиции конституционно-правовой нормы, охраняемой конституционно-правовой санкцией.
       Процессуальное  основание - это решение компетентного субъекта (инстанции ответственности) о применении определенной конституционно-правовой санкции за конкретный конституционный деликт. Процессуальное основание следует отличать от фактического. Если первое заключается в установлении компетентным органом юридического факта и соответствующей меры ответственности, то второе - в совершении конституционного деликта.3
       Характерной чертой конституционно-правовой ответственности  является также тот факт, что единой процедурной формы ее применения не существует. Почти каждой мере конституционно-правовой ответственности соответствует особый порядок ее назначения и исполнения, а в ряде случаев такой порядок вообще не урегулирован в законодательстве.
       Аналогичным образом можно говорить и об особенностях муниципально-правовой ответственности, учитывая специфику муниципально-правовых норм и муниципально-правовых отношений.
       Конституционный деликт - это деяние (действие или  бездействие) субъекта конституционно-правовых отношений, не соответствующее должному поведению, предусмотренному нормами конституционного права, и влекущее за собой применение установленных мер конституционно-правовой ответственности».
       По  аналогии можно определить и муниципальный  деликт как деяние (действие или  бездействие) субъекта муниципально-правовых отношений, не соответствующее должному поведению, предусмотренному нормами муниципального права, и влекущее за собой применение установленных мер муниципалъно-правовой ответственности.
       К муниципально-правовым санкциям относятся: отзыв выборных лиц, отставка или роспуск, выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий. К конституционно-правовым санкциям можно отнести: признание акта незаконным, отрешение от должности, роспуск, расформирование, переход полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти (ведение временного государственного управления), досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственно-властных полномочий (отзыв государственно-властных полномочий), отмену (признание недействительным) юридически значимого результата, отмену (приостановление) правовых актов, отказ. 4
       При решении вопросов о привлечении  к ответственности органов местного самоуправления и их должностных  лиц можно достаточно наглядно ощутить  комплексную природу муниципального права как отрасли права.
       При характеристике особенностей привлечения  к юридической ответственности  органов местного самоуправления и  их должностных лиц следует учитывать, что не всегда бывает просто обозначить грань между органами местного самоуправления и их должностными лицами. Как уже говорилось ранее, должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления.
       Термин  «должностное лицо» можно встретить в текстах многих нормативных актов (Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ и др.), но далеко не всегда в этих нормативных актах раскрывается его содержание, что приводит к различному отраслевому толкованию.
       Термин  «должностное лицо» - это категория, которой оперируют все отрасли  права и законодательства. Не является исключением в данном случае и  муниципальное право. Следует отметить, что в отличие от науки уголовного и административного права муниципально-правовая наука существует сравнительно недавно, поэтому ее понятийный аппарат еще окончательно не сформирован и некоторые термины и понятия заимствуются из других отраслей юридической науки.5
       Наиболее  четкое определение должностного лица сформулировано наукой уголовного права в связи с появлением такого вида преступлений, как должностные. В Уголовном кодексе РФ в примечании к статье 285 определяется, что должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
       В Уголовном кодексе РФ термин «представитель власти» определяется как должностное  лицо правоохранительного или контролирующего  органа, а также иное должностное  лицо, наделенное в установленном  законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости (примечание к статье 318 Уголовного кодекса РФ). Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10 февраля 2000 г. № б2 уточнил и разъяснил судам, что «организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение взысканий.
       К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т. п.».6
       Не  относятся к должностным лицам  лица, выполняющие управленческие функции  в коммерческих или иных организациях. В рамках нового Уголовного кодекса РФ для данных лиц предусмотрена уголовная ответственность по отдельной главе, которая называется «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях». В примечании к статье 201 дается понятие лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации: лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.
       В рамках административного права  термин «должностное лицо» понимается в целом аналогично. В примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дано определение должностного лица так же, как и в примечании к статье 285 Уголовного кодекса РФ, но с дополнениями в отношении руководителей и работников иных организаций, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (эти лица также относятся к должностным).
       Следует отметить, что понятие должностного лица в уголовном или административном праве значительно шире, чем в муниципальном.
       В статье 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления определяется как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Очевидно, что по смыслу закона работники муниципальных учреждений не являются должностными лицами.7
       Федеральным законодательством не устанавливается  перечень должностных лиц органов  местного самоуправления, так как  структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции РФ), что предоставляет широкие возможности для самоорганизации муниципальных образований. Поэтому круг должностных лиц органов местного самоуправления должен устанавливаться в уставе муниципального образования и других правовых документах, регулирующих организацию местного самоуправления (регламентах, положениях и т.д.).
       Характеризуя  юридическую ответственность должностных  лиц, следует обратить внимание на некоторые  различия в порядке привлечения  к ответственности выборных и  невыборных должностных лиц органов  местного самоуправления. Эти различия касаются в первую очередь уголовной, дисциплинарной, конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности.8    

       
          Административная  ответственность  ОМС субъектов
               2.1. Ульяновская область
       Административная  ответственность может наступать за нарушение норм таможенного, налогового и финансового законодательства, за правонарушения в области строительства и т.д.
       В некоторых субъектах Российской Федерации принимаются законы, устанавливающие  административную ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.
       Например, Закон Ульяновской области «Об  административной ответственности  за нарушение бюджетного законодательства Ульяновской области» устанавливает административную ответственность за нарушения бюджетного законодательства в Ульяновской области.
       Использование бюджетных средств получателем  бюджетных средств на цели, не соответствующие  условиям их получения, определенным в  утвержденном бюджете муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда9.
       Нарушение получателем бюджетных средств  срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из областного бюджета Ульяновской области  или бюджета муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда10.
       Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе из областного бюджета Ульяновской области или бюджета муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда11.
       Дела  об административных правонарушениях  в отношении средств областного бюджета Ульяновской области рассматриваются Главным управлением финансов Ульяновской области. Дела об административных правонарушениях в отношении средств бюджетов муниципальных образований рассматриваются мировыми судьями12.  
 
 

       2.2. Новгородская область
       Закон Новгородской области от 01.07.2010 г. №791-ОЗ «Об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а именно:
       Использование бюджетных средств получателем  бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном областном или местном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет применение мер административной ответственности, предусмотренных ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
       Нарушение получателем бюджетных средств  срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из областного или местного бюджета влечет применение мер административной ответственности предусмотренных ст. 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.13
       3. Сравнительный анализ
       Если  провести сравнительный анализ статей областных законов субъектов (Ульяновской и Новгородской), касающихся административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства можно сделать вывод:
       Диспозиции  и санкции статей одинаковые. Таким  образом, в разных субъектах РФ действуют одни нормы, регулирующие ответственность должностных лиц.
       Заключение
       Административной  ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.
       Под административным правонарушение понимается - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
       Под должностным лицом в КоАП РФ следует  понимать лицо, постоянно, временно или  в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя  власти, то есть наделенное в установленном  законом порядке распорядительными  полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
       В зависимости от вида юридической  ответственности можно выделить уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную, конституционно-правовую и муниципально-правовую ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы
       НПА:
      "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
      "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. От 04.10.2010), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010).
      "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ, (принят ГД ФС РФ 24.05.1996), (ред. От 29.11.2010).
      Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. От 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).
      Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. От 17.07.2007) «О муниципальной службе в РФ»
      Закон Ульяновской области от 24 февраля 2005 г. № 014-03 «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Ульяновской области» // Ульяновская правда. 2005. 1 марта.
      Закон Новгородской области от 01.07.2010 г. №791-ОЗ «Об административных правонарушениях».
      Устав Великого Новгорода Принят решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 № 116  (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 20.11.2007 № 700, от 04.07.2008 № 107, от 03.11.2009 № 510, от 31.03.2010 № 645, от 04.10.2010 №784).
      Устав муниципального образования "город Екатеринбург" (с изменениями от 26 сентября 2006 г., 22 мая, 9 октября 2007 г., 22 января 2008 г.) Принят Екатеринбургской городской Думой 15 июля 2005 г.
 
       Дополнительные:
        Учебник «Муниципальное право» под редакцией Шугрина Е.С. М.: Проспект, 2007 г. - 672 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.