На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реактивное движение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и Науки РФ
ФГОУ СПО  «Перевозский Строительный Колледж»
Реферат
                                                                   дисциплина:
Физика
тема : Реактивное движение 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент
Группы 1-121
Окунева Алёна
Проверил:
П.Л.Винеаминовна 
 

Город Перевоз
2011 год
Содержание:
    Введение: что такое Реактивное движение……………………………………………………………..…………………………………..3
    Закон сохранения импульса…………………………………………………………………….4
    Применение реактивного движения в природе…………………………..….…....5
    Применение реактивного движения в технике…….…………………...…..….….6
    Реактивное движение «Межконтинентальная ракета»…………..………...…7
    Физические основы работы реактивного двигателя.........................................8
    Классификация реактивных двигателей и особенности их использования……………………………………………………………………….………….…….9
    Особенности проектирования и создания летательного аппарата…..…10
    Заключение…………………………………………………………………………………………….11
    Список используемой литературы………………………………………………………..12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Реактивное движение»
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью  какой-то его части. Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
Реактивное движение,  используемое ныне в самолетах,  ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. 
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений.

В южных странах  произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит   только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном   со скоростью до 10 м/с вылетает   жидкость с семенами.

Сами огурцы при  этом отлетают в противоположном  направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  «Закон сохранения импульса»
В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.
Этот фундаментальный  закон природы называется законом сохранения импульса. Он является следствием из второго и третьего законов Ньютона. Рассмотрим два взаимодействующих тела, входящих в состав замкнутой системы.
Силы взаимодействия между этими телами обозначим  через  и По третьему закону Ньютона Если эти тела взаимодействуют в течение времени t, то импульсы сил взаимодействия одинаковы по модулю и направлены в противоположные стороны: Применим к этим телам второй закон Ньютона:
где и – импульсы тел в начальный момент времени, и – импульсы тел в конце взаимодействия. Из этих соотношений следует:
 
 
Это равенство означает, что в результате взаимодействия двух тел их суммарный  импульс не изменился. Рассматривая теперь всевозможные парные взаимодействия тел, входящих в замкнутую систему, можно сделать вывод, что внутренние силы замкнутой системы не могут  изменить ее суммарный импульс, т. е. векторную сумму импульсов всех тел, входящих в эту систему. Значительное снижение стартовой массы ракеты может  быть достигнуто при использовании многоступенчатых ракет, когда ступени ракеты отделяются по мере выгорания топлива. Из процесса последующего разгона ракеты исключаются массы контейнеров, в которых находилось топливо, отработавшие двигатели, системы управления и т. д. Именно по пути создания экономичных многоступенчатых ракет развивается современное ракетостроение.
 
 
 
«Применение реактивного движения в природе»
Реактивное движение используется многими моллюсками –  осьминогами, кальмарами, каракатицами. Например, морской моллюск-гребешок движется вперед за счет реактивной силы струи воды, выброшенной из раковины при резком сжатии ее створок.

Осьминог
Каракатица, как и  большинство головоногих моллюсков, движется в воде следующим способом. Она забирает воду в жаберную полость  через боковую щель и особую воронку  впереди тела, а затем энергично  выбрасывает струю воды через  воронку. Каракатица направляет трубку воронки в бок или назад и стремительно выдавливая из неё воду, может двигаться в разные стороны.
Сальпа - морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие, причем вода попадает в широкую полость, внутри которой по диагонали натянуты жабры. Как только животное сделает большой глоток воды, отверстие закрывается. Тогда продольные и поперечные мускулы сальпы сокращаются, все тело сжимается, и вода через заднее отверстие выталкивается наружу. Реакция вытекающей струи толкает сальпу вперед. Наибольший интерес представляет реактивный двигатель кальмара. Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Кальмары достигли высшего совершенства в реактивной навигации. У них даже тело своими внешними формами копирует ракету. Зная закон сохранения импульса можно изменять собственную скорость перемещения в открытом пространстве. Если вы находитесь в лодке и у вас есть несколько тяжёлых камней, то бросая камни в определённую сторону вы будете двигаться в противоположном направлении. То же самое будет и в космическом пространстве, но там для этого используют реактивные двигатели. 
 
 
 

«Применение реактивного движения в технике»
В конце первого  тысячелетия нашей эры в Китае  изобрели реактивное движение, которое  приводило в действие ракеты - бамбуковые трубки, начиненные порохом, они также  использовались как забава. Один из первых проектов автомобилей был  также с реактивным двигателем и  принадлежал этот проект Ньютону.
Автором первого  в мире проекта реактивного летательного аппарата, предназначенного для полета человека, был русский революционер – народоволец Н.И. Кибальчич. Его казнили 3 апреля 1881 г. за участие в покушении на императора Александра II. Свой проект он разработал в тюрьме после вынесения смертного приговора. Кибальчич писал: “Находясь в заключении, за несколько дней до своей смерти я пишу этот проект. Я верю в осуществимость моей идеи, и эта вера поддерживает меня в моем ужасном положении…Я спокойно встречу смерть, зная, что моя идея не погибнет вместе со мною”.
Идея использования  ракет для космических полётов  была предложена ещё в начале нашего столетия русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским. В 1903 году появилась  в печати статья преподавателя калужской  гимназии К.Э. Циолковского “Исследование  мировых пространств реактивными  приборами”. В этой работе содержалось  важнейшее для космонавтики математическое уравнение, теперь известное как  “формула Циолковского”, которое описывало  движение тела переменной массы. В дальнейшем он разработал схему ракетного двигателя  на жидком топливе, предложил многоступенчатую конструкцию ракеты, высказал идею о возможности создания целых  космических городов на околоземной  орбите. Он показал, что единственный аппарат, способный преодолеть силу тяжести - это ракета, т.е. аппарат  с реактивным двигателем, использующим горючее и окислитель, находящиеся  на самом аппарате. Советские ракеты первыми достигли Луны, облетели Луну и сфотографировали её невидимую с Земли сторону, первыми достигли планету Венера и доставили на её поверхность научные приборы. В 1986 г. Два советских космических корабля «Вега-1» и «Вега-2» с близкого расстояния исследовали комету Галлея, приближающуюся к Солнцу один раз в 76 лет. 
 
 
 
 
 
 
 

Реактивное  движение «Межконтинентальная  ракета»
Человечество всегда мечтало о путешествии в космос. Самые разные средства для достижения этой цели предлагали писатели - фантасты, учёные, мечтатели. Но единственного  находящегося в распоряжении человека средства, с помощью которого можно  преодолеть силу земного притяжения и улететь в космос за многие века не смог изобрести ни один учёный, ни один писатель-фантаст. К. Э. Циолковский  – основоположник теории космических  полётов. 
Впервые мечту и стремления многих людей впервые смог приблизить к реальности русский учёный Константин Эдуардович Циолковский(1857-1935), который показал, что единственный аппарат, способный преодолеть силу тяжести - это ракета, он впервые представил научное доказательство возможности использования ракеты для полётов в космическое пространство, за пределы земной атмосферы и к другим планетам Солнечной системы. Ракетой Цоилковский назвал аппарат с реактивным двигателем, использующим находящиеся на нём горючее и окислитель. 
Как известно из курса физики, выстрел из ружья сопровождается отдачей. По законам Ньютона, пуля и ружьё разлетелись бы в разные стороны с одинаковой скоростью, если бы имели одинаковую массу. Отбрасываемая масса газов создаёт реактивную силу, благодаря которой может быть обеспечено движение, как в воздухе, так и в безвоздушном пространстве, так возникает отдача. Тем большую силу отдачи ощущает наше плечо, чем больше масса и скорость истекающих газов, и, следовательно, чем сильнее реакция ружья, тем больше реактивная сила. Эти явления объясняются законом сохранения импульса: 
векторная (геометрическая) сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы. 
Представленная формула Циолковского является фундаментом, на котором зиждется весь расчёт современных ракет. Числом Циолковского называют отношение массы топлива к массе ракеты в конце работы двигателя - к весу пустой ракеты. 
Таким образом, получили, что максимально достижимая скорость ракеты зависит в первую очередь от скорости истечения газов из сопла. А скорость истечения газов сопла в свою очередь зависит от вида топлива и температуры газовой струи. Значит, чем выше температура, тем больше скорость. Тогда для настоящей ракеты нужно подобрать самое калорийное топливо, дающее наибольшее количество теплоты. По формуле видно, что кроме всего прочего скорость ракеты зависит от начальной и конечной массы ракеты, от того, какая часть её веса приходится на горючее, и какая - на бесполезные (с точки зрения скорости полёта) конструкции: корпус, механизмы, и т.д. 
Основной вывод из этой формулы Циолковского для определения скорости космической ракеты состоит в том, что в безвоздушном пространстве ракета разовьёт тем большую скорость, чем больше скорость истечения газов и чем больше число Циолковского.
 
 

«Физические основы работы реактивного двигателя»
В основе современных  мощных реактивных двигателях различных  типов лежит принцип прямой реакции, т.е. принцип создания движущей силы (или тяги) в виде реакции (отдачи) струи вытекающего из двигателя "рабочего вещества", обычно - раскалённых  газов. Во всех двигателях существует два процесса преобразования энергии. Сначала химическая энергия топлива  преобразуется в тепловую энергию  продуктов сгорания, а затем тепловая энергия используется для совершения механической работы. К таким двигателям относятся поршневые двигатели  автомобилей, тепловозов, паровые и  газовые турбины электростанций и т.д. После того, как в тепловом двигателе образовались горячие  газы, заключающие в себя большую  тепловую энергию, эта энергия должна быть преобразована в механическую. Ведь двигатели для того и служат, чтобы совершать механическую работу, что-то "двигать", приводить в действие, все равно, будь то динамо-машина на просьба дополнить рисунками электростанции, тепловоз, автомобиль или самолёт. Чтобы тепловая энергия газов перешла в механическую, их объём должен возрасти. При таком расширении газы и совершают работу, на которую затрачивается их внутренняя и тепловая энергия.
Реактивное сопло  может иметь различные формы, и, тем более, разную конструкцию  в зависимости от типа двигателя. Главное заключается в той  скорости, с которой газы вытекают из двигателя. Если эта скорость истечения  не превосходит скорости, с которой  в вытекающих газах распространяются звуковые волны, то сопло представляет собой простой цилиндрический или  суживающий отрезок трубы. Если же скорость истечения должна превосходить скорость звука, то соплу придается форма  расширяющейся трубы или же сначала  суживающейся, а за тем расширяющейся (сопло Лавля). Только в трубе такой формы, как показывает теория и опыт, можно разогнать газ до сверхзвуковых скоростей, перешагнуть через "звуковой барьер". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Классификация  реактивных двигателей и особенности  их использования»
Однако этот могучий  ствол, принцип прямой реакции, дал  жизнь огромной кроне "генеалогического дерева" семьи реактивных двигателей. Чтобы познакомиться с основными  ветвями его кроны, венчающей "ствол" прямой реакции. Вскоре, как можно  видеть по рисунку (см. ниже), этот ствол делится на две части, как бы расщепленный ударом молнии. Оба новых ствола одинаково украшены могучими кронами. Это деление произошло по тому, что все "химические" реактивные двигатели делятся на два класса в зависимости от того, используют они для своей работы окружающий воздух или нет.
В бескомпрессорном двигателе другого типа, прямоточном, нет даже и этой клапанной решётки и давление в камере сгорания повышается в результате скоростного напора, т.е. торможения встречного потока воздуха, поступающего в двигатель в полёте. Понятно, что такой двигатель способен работать только тогда, когда летательный аппарат уже летит с достаточно большой скоростью, на стоянке он тяги не разовьет. Но зато при весьма большой скорости, в 4-5 раз большей скорости звука, прямоточный двигатель развивает очень большую тягу и расходует меньше топлива, чем любой другой "химический" реактивный двигатель при этих условиях. Вот почему прямоточные двигатели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.