На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация питания в гостиницах и туристических комплексах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Организация  питания в гостиницах и туристических  комплексах»
Вариант 22. 

1. Характеристика торговых помещений, современный интерьер залов ресторанов, баров. Взаимосвязь залов, производственных и подсобных помещений.
А) Характеристика торговых помещений.
К торговым помещениям в ресторанах, кроме обычных торговых залов, относятся банкетные залы, коктейль-холлы, бары, залы ожидания (аванзалы). В группу торговых помещений входят также касса, буфеты — основной, кофейный, а также буфет-хлеборезка, подсобные помещения — сервизная и моечная столовой посуды.
 Необходимо  предоставить возможность в ресторанах, столовых, кафе посетителям снять  верхнюю одежду, вымыть руки, подождать,  пока освободится место. Поэтому  на предприятиях общественного  питания обычно есть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, аванзал. Для того чтобы посетители могли поправить перед входом в зал прическу, осмотреть свой костюм, в вестибюле должны быть зеркала.
 Вестибюль  должен быть просторным, чтобы  не создавалось ощущения тесноты,  площадь вестибюля ресторана должна равняться примерно четверти площади зала. В зависимости от площади вестибюли бывают: малый, большой и аванзал. Эти помещения могут быть отделенными от зала или проходными. В них посетитель должен найти информацию об услугах, которые предоставляет ресторан, и указатели.
 Обычно гардероб  располагают при входе в вестибюль,  туалетные комнаты — несколько  дальше, по нуги движения посетителей  к торговому залу. Количество  мест в гардеробе должно соответствовать  количеству мест во всех залах ресторана в период наибольшего притока посетителей. Современные гардеробы оборудуют секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками должно быть не менее 70 см. При приеме одежды у посетителей гардеробщик обязан сразу же вручать им номерки и только потом вешать одежду. Это ускоряет процесс обслуживания и предотвращает возможные недоразумения. При уходе из ресторана сначала подают пальто, а потом только головной убор.
 В комнате  для курения размещают мягкую мебель и пепельницы. Для удаления дыма комната должна быть оснащена интенсивной вентиляцией.
 Посетители  могут посидеть, отдыхая или ожидая  друг друга в аванзале. Аванзал  часто оснащен барной стойкой.  Кресла в аванзале должны быть  специально приспособлены для отдыха: с подлокотниками и высотой сиденья меньше, а глубиной больше, чем кресла в торговом зале. Иногда используют кресла, вращающиеся на опоре. Диваны могут состоять из отдельных секций — сидений. В аванзале иногда ставят банкетки — сиденья с мягкой подушкой без спинок. Они применяются в сочетании с креслами и диванами, но иногда в некоторых современных ресторанах аванзал меблируют только банкетками и журнальными столиками.
 Основное  помещение, где обслуживают посетителей,—это  зал ресторана. Архитектурой, декоративными элементами, уютной обстановкой зал ресторана должен оказывать благоприятное психологическое воздействие на посетителя. Сочетание окраски стен, потолка, пола, форма и цвет мебели, оригинальное ненавязчивое освещение — все должно вызывать у клиента желание еще раз посетить это заведение. Комфорт зала — освещение, акустика, вентиляция, красиво сервированный стол, искусно сложенные салфетки, живые цветы на столах, негромкая музыка — создает у клиентов хорошее настроение.
 В создании  ощущения уединенности и комфорта решающую роль играют освещение и акустика зала. Если зал заполняется только в обеденное и вечернее время, его можно разделить на несколько частей, что даст возможность создать атмосферу интимности. Наиболее уединенные места зала можно отводить для проведения банкетов.
 Зал должен  иметь удобное сообщение с  раздачей, сервизным буфетом, моечной  столовой посуды. Это ускорит  обслуживание и повысит его  качество.
 Раздачу сообщают  с залом двумя проходами: через  один официанты могут пройти на раздачу, а через другой выйти с полученными блюдами в зал. Интересно планировочное решение, когда зал располагается в двух уровнях: на первом этаже — зал и танцплощадка, на втором — зал. 

Б) Современный интерьер залов ресторанов.
Интерьер ресторана, как и всякого другого предприятия общественного питания, включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и банкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья и посуды. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует коммерческому успеху заведения.
 Оригинальные  дизайнерские решения современных  кафе и ресторанов, их разнообразие  поистине поражают. В разработке  проекта участие дизайнера необходимо, но главное — его идея, отличительная  черта, как правило, определяется  тем, какой контингент посетителей будет обслуживать ресторан.
 Другим важным  моментом является совмещение  целесообразности расположения  помещений, удобства их расположения, эстетики и требований, предъявляемых  санитарной службой к такого  рода помещениям. Иногда особенности помещения сами подсказывают оптимальное решение. Существует немало удачных решений, которые родились именно потому, что само помещение требовало нестандартного решения.
 Важный прием  в решении современного интерьера  ресторана — деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. На смену огромным залам прежних лет, где человек за столиком как бы терялся в пространстве и не всегда чувствовал себя уютно и непринужденно, пришли небольшие залы с различными формами связи между ними (например, раздвижные стены). В одном большом зале создаются уютные ниши и боксы путем применения невысоких перегородок, цветочниц и т. д. Кабинеты, перегородки, расположение столиков в виде амфитеатра — самое заурядное и даже неудобное помещение может стать неповторимым и запоминающимся.
 Но следует  помнить, что ресторан или кафе  предназначены для клиентов: они  платят деньги и обеспечивают  заработок. Район расположения  имеет значение для определения  типа и уровня ресторана. В  районе студенческих городков  и промышленных предприятий наибольшего успеха могут добиться столовые самообслуживания и молодежные кафе.
 В районе  вокзалов и торговых центров  внимание клиентов привлекут  бистро и кафе, предприятия быстрого  питания. А в зонах отдыха  и в кварталах, где располагаются офисы крупных компаний, успех будут иметь дорогие элитные заведения.
 Многие предприниматели  следуют старой советской практике: днем заведение работает как  столовая, кафе или ресторан, а  вечером открывает двери клиентам  как элитное заведение. Многие рестораны в дневное время реализуют бизнес-ланчи, т. е. то же самое, что наши привычные комплексные обеды.
 При оформлении  помещений ресторана учитываются  его название, национальная кухня,  особенности обслуживания и некоторые  другие факторы.
 Условно интерьеры делят на две группы: динамические и статические. Для первой группы характерно единство внутреннего объема зала, холла, лестницы, входа и наружной стены. Рестораны такого типа имеют часть зала, как бы вынесенную на свежий воздух. Посетитель, пришедший с улицы, сохраняет эмоционально-психологический настрой, который получил, осматривая, к примеру, архитектурные памятники или созерцая виды природы.
 Отличаются  замкнутостью внутреннего пространства  зала интерьеры второй группы.
 Элитным и  VIP-ресторанам свойственна строгость в оформлении залов, что создает атмосферу торжественности и праздничности.
 Комплексность  оформления, создающая лицо предприятия,  его индивидуальные черты,— основной  принцип интерьера современного  ресторана. Широко применяются  сборно-разборные модульные конструкции, что позволяет трансформировать внешний вид зала за счет цвета, фактуры покрытий и т. п.
 Интерьер  ресторанов, баров и кафе не  терпит холодных официальных  материалов и тонов. Дерево, поролон,  войлочные покрытия придают помещениям домашний уют.
 Оформление  интерьера определяется спецификой  ресторана. Рестораны в виде  «трактиров», «подвалов», «салунов»,  «гаражей» сами диктуют характер  оформления помещений.
 Существенную  роль в интерьере ресторана  играет мебель, которая должна  гармонировать с его общим характером, отвечать эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка — все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением. Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов, стульев и других элементов меблировки обеденных залов, обеспечивающих наибольшие удобства для посетителей.
 Для более  четкой связи официантов с производством и информации о готовности заказанных блюд используется световое табло, находящееся в торговом зале. По мере изготовления блюд марочница на своем пульте нажимает кнопку, и на табло в зале загорается номер официанта, заказ которого выполнен. Подобные установки работа юг теперь во многих ресторанах.
 Для создания  нормального температурного режима (температура 16—18 °С, влажность воздуха  60—65 %) в торговых помещениях осуществляется  кондиционирование воздуха. Однако  чаще всего требующийся температурный режим поддерживается благодаря правильному устройству вентиляции и отопления. При этом обычно используется общая система приточно-вытяжной вентиляции, причем вентиляционные решетки, выходящие в торговые помещения, должны быть декоративно оформлены. В торговых залах ресторанов, коктейль-барах следует устраивать самостоятельную механическую вентиляцию. Важную роль играет здесь высота помещений. Низкие торговые залы создают необходимость применения сравнительно дорогого оборудования.
 Правильный  выбор системы освещения, соблюдение  гигиенических норм освещенности  различных участков зала имеют  одинаково большое значение как  для посетителей, так и для  работников ресторана. Кроме того, освещение играет большую роль  и при оформлении интерьера.
 Естественное  освещение зала по одной стороне  в современных ресторанах иногда  сменяется двух-, трехсторонним и  верхним естественным освещением, чем достигается связь интерьера  с окружающим здание ландшафтом. Чтобы создать видовой обзор  местности вокруг ресторана, используются большие оконные витрины. В этом случае с наступлением темноты, когда вид ночного города и окружающей местности будет искажаться отражением внутреннего света, рекомендуется понизить яркость освещения зала или выключить ряд источников света. Одновременно следует увеличить яркость наружного света, например, с помощью направленного прожекторного освещения некоторых выразительных деталей окружающей местности. Свет способен «сделать» помещение более просторным или более уютным, широким или высоким. Он психологически воздействует на человека: может способствовать шумному оживлению или настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию.
 Освещение  залов имеет свои законы. Когда  нужно быстро обслужить, например, участников съезда, форума, фестиваля, включается полный свет. Если посетители не спешат и хотят подольше посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью. При исполнении танцевальной музыки могуг быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения. Надо учитывать, что окраска света (теплые или холодные тона) влияет на качество освещения, на вид освещенных предметов, особенно на вид блюд, а также на аппетит и общее настроение человека. Некоторые лампы дают белый или зеленоватый оттенок, который разлагает красную гамму цвета окружающих предметов. Блюда, освещенные такими лампами, имеют непривлекательный, неестественный вид, поэтому предпочтительнее лампы с теплыми цветовыми оттенками — желтоватым или розоватым.
 Смешанное  или комбинированное освещение  — самая распространенная система освещения. При этой системе весь зал освещается общим не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света. Система смешанного освещения дает возможность при желании варьировать освещенность зала, направление светового потока, создавать дополнительные световые эффекты, включая и отключая светильники. Местная подсветка фонариками, расположенными вблизи столиков, на стенах, на самих столах или под прозрачными столешницами, создает атмосферу интимности и уюта.
 Ровная нескользкая  поверхность, влагоустойчивость  и сопротивляемость истиранию  — основные требования к полам  в ресторанах. До недавнего времени  в большинстве ресторанов были  широко распространены паркетные  полы. Однако из-за повышенной влажности осенью и зимой они быстро приходили в негодность, а кроме того, требовали тщательного ухода. Чтобы паркетные полы стали влагостойкими, их покрывают бесцветным лаком, который образует водостойкую пленку, сохраняющуюся в течение 1—1,5 года. Эксплуатация паркетного пола, покрытого лаком, значительно легче, однако высокая стоимость и трудоемкий процесс укладки делают применение паркетных полов нерентабельным. Поэтому сейчас во многих ресторанах всю поверхность полов, за исключением танцплощадки, покрывают синтетическим ковром, чаще однотонным. По всей границе с паркетом танцплощадки ковер закреплен латунной полоской шириной 2 см. Широко используются ламинированные покрытия для пола.
Аналогичны и  принципы оформления банкетного зала. 

В) Взаимосвязь залов, производственных и подсобных помещений.
Состав помещений  предприятий общественного питания  и требования к ним определяются соответствующими СНиП. Различают пять основных групп помещений:
Складская группа. Предназначена для кратковременного хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах и неохлаждаемых кладовых с соответствующими режимами хранения.
Производственная группа. Предназначена для переработки продуктов, сырья (полуфабрикатов) и выпуска готовой продукции. В состав производственной группы входят основные (заготовочные и доготовочные) цехи, специализированные (кондитерский, кулинарный и др.) и вспомогательные (моечная, хлеборезка).
Торговая группа. Предназначена для реализации готовой продукции и организации её потребления (торговые залы с раздаточными и буфетами, магазины кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами и др.).
Административно-бытовая группа. Предназначена для создания нормальных условий труда и отдыха работников предприятия (кабинет директора, бухгалтерия, гардероб для персонала с душами и санузлами и др.).
Группа технических помещений. Предназначена для обеспечения необходимых условий производства (машинное отделение холодильных камер, тепловой пункт, электрощитовая, вентиляционные камеры). 

Все группы помещений связаны между собой.
Разработаны следующие требования к компоновке помещений:
— Все группы помещений должны располагаться  по ходу технологического процесса: вначале  складские, производственные, затем  торговые, с ними должны быть удобно взаимосвязаны административно-бытовые и технические помещения.
— Взаимное расположение основных групп помещений должно обеспечить кратчайшие связи между  ними без пересечения потоков  посетителей и обслуживающего персонала, чистой и использованной посуды, полуфабрикатов, сырья и отходов.
— Следует стремиться к компактной структуре здания, предусматривая возможность перепланировки помещений  в связи с изменением технологии производства.
— Компоновка всех групп помещений должна удовлетворять  всем требованиям СНиП, санитарным и противопожарным правилам.
— Все производственные и складские помещения должны быть непроходными, входы в производственные и бытовые помещения — со стороны  хозяйственного двора, а в торговые помещения — с улицы; они должны быть изолированы от входов в жилые  помещения.
— Компоновка торговых помещений производится по ходу движения посетителей; предусматривается возможность  сокращения их передвижения и обеспечение  эвакуации людей в случае пожара. 
 
 

2. Правила подачи  вторых горячих  блюд. 

А) Правила подачи вторых горячих блюд. 

Ассортимент вторых горячих блюд очень разнообразен как по видам продуктов, так и по способам их кулинарной обработки. Прежде чем подавать вторые горячие блюда, официант в соответствии с заказом досервировывает стол: раскладывает столовые или рыбные приборы, ставит мелкую столовую тарелку. Если заказаны рыбное и мясное блюда, то на столе должны быть два прибора - рыбный и столовый.
Получая заказное блюдо, официант рассчитывается чеками, а за блюда из живой рыбы и другие, приготовленные тушками, оплата производится после их взвешивания и определения стоимости.
Порционные блюда  отпускают в металлической посуде - однопорционном или
многопорционном блюде, порционной сковороде, баранчике  круглом или овальном, а также в керамических горшочках. В ресторанах первого класса, в кафе с обслуживанием официантами допустимо получение на раздаче и подача вторых блюд в мелкой столовой тарелке, которую официант ставит перед посетителем. Блюда могут быть оформлены к подаче по-разному: основной продукт, соус и гарнир - на одном блюде; основной продукт и соус на одном блюде, а гарнир отдельно; основной продукт и гарнир на одном блюде, а соус отдельно. В зависимости от ассортимента вторых блюд гарниры и соусы к ним подают горячими или холодными: горячие - в металлической посуде, холодные - в фарфоровой.
Температура вторых блюд в столовых и закусочных, кафе с самообслуживанием 60-65°С, в ресторанах - 85-90°С. Для сохранения требуемой температуры официант одновременно с блюдами приносит подогретые мелкие тарелки.
Перед подачей  второго блюда официант убирает со стола использованную посуду из-под закусок и первых блюд и досервировывает стол, как указано выше.
Официант обязательно  должен соблюдать правило: перед порционированием показывать блюдо потребителю. Наиболее распространенным способом подачи вторых блюд в ресторанах «люкс» и высший класс является обслуживание в обнос.
При подаче однопорционного  блюда официант приносит на подносе, покрытом салфеткой, вторые горячие блюда в металлической посуде (мельхиоровой или из нержавеющей стали) и подогретые мелкие столовые тарелки, ставит поднос на подсобном столике, расставляет тарелки перед посетителем. Поверх основного продукта кладут прибор для раскладки ручкой к правой руке официанта.
Блюда берут ручником правой рукой, ставят на ладонь левой руки на ручник, который должен прикрывать манжет рукава. Официант становится с левой стороны от гостя и, немного наклонив корпус, показав блюдо гостю, приближает блюдо к тарелке, перекладывает сначала основной продукт ближе к гостю, а потом гарнир и украшения.
Вторые блюда  на порционных сковородках подают на закусочных тарелках с резной салфеткой, ставят с левой стороны от гостя за вилками с прибором для раскладки. Подача национальных блюд в керамических горшочках такая же, как и первых блюд. Горшочки ставят на закусочные тарелки с резными салфетками, приносят в зал на подносах, которые ставят на подсобном столике. Подготовленный к подаче горшочек ставят с левой стороны от гостя с ложкой для раскладывания. Затем официант открывает крышку, кладет ее на закусочную тарелку и ложкой раскладывает в тарелку гостя блюдо, слегка наклонив горшочек в сторону гостя, после этого убирает горшочек с подставной тарелкой. По желанию гость может сам обслужить себя.
Существуют некоторые особенности при подаче некоторых вторых горячих
блюд.
Рыбу  отварную, соус томатный, сметанный, польский или голландский, отпускают в овальном металлическом блюде. Гарнир - картофель отварной можно подать в круглом баранчике, при отпуске посыпается зеленью. В мельхиоровом соуснике приносят соус на тарелке для хлеба с резной бумажной салфеткой и чайной ложкой. Соусник ставят с левой стороны левой рукой. Блюдо перекладывают в мелкую столовую тарелку, которую ставят перед посетителем с правой стороны. Рядом со столовой тарелкой ставят пирожковую тарелку для костей.
Рыба  припущенная паровая  - отпускают в баранчике с гарниром, заливают соусом (белым, томатным). Перекладывают рыбу на подсобном столике в мелкую столовую тарелку и подают с правой стороны. Рыба семейства осетровых отварная - отпускается на порционном блюде с гар-
ниром; соус подается отдельно (белый с каперсами или  белое вино); перекладывают на мелкую столовую тарелку.
Рыба, тушенная в томате с овощами, - кладут в баранчик, поливают соусом, в котором тушилась, гарнируют. При подаче перекладывают в мелкую столовую тарелку.
Рыба, жаренная порционным куском, - кладут на порционное блюдо с гарниром;
соус красный (основной, томатный, томатный с овощами) подают отдельно; при подаче перекладывают в мелкую столовую тарелку.
Рыбу, жаренную в тесте (орли), приносят в виде пирамиды на металлическом блюде, покрытом резной бумажной салфеткой, рядом ломтики лимона, зелень; перекладывают в мелкие столовые тарелки; отдельно подают соус в фарфоровом соуснике. На стол сначала ставят тарелку с рыбой справа, а затем соусник слева. Рыбу орли можно подать в обнос.
Рыба, жаренная на вертеле, - порционные куски снимают со шпажек, слегка подрезая куски рыбы вдоль шпажки, и укладывают на овальные мельхиоровые блюда. Гарнир
— помидоры целиком, лук репчатый, нарезанный кольцами, зеленый лук, ломтики лимона —  приносят на закусочной тарелке. Блюдо  подают в обнос. Соус ткемали, майонез с корнишонами подают в обнос или ставят на стол слева.
Рыба, запеченная с картофелем по-русски, - порционную сковородку ставят на подставочную тарелку, покрытую бумажной салфеткой, при желании посетителя стол можно сервировать мелкой столовой тарелкой.
Натуральное жареное мясо (ростбиф, бифштекс, филе, лангет) с гарниром приносят на мельхиоровом блюде (ростбиф по 2-3 куска на порцию), рядом с мясом укладывают сложный гарнир - жареный картофель, морковь отварная, зеленый горошек, цветная капуста, строганный хрен. Применяют подачу в обнос (с левой стороны) или предварительно перекладывают на подсобном столике в подогретую мелкую столовую тарелку.
Филе  в соусе - приносят в круглом баранчике и отдельно в баранчике или порционной сковородке - картофель фри.
Бифштекс  с яйцом отпускают так же, как бифштекс натуральный, только на бифштекс кладут яичницу глазунью из одного яйца.
Бифштекс  по-деревенски с луком  подают на чугунной сковородке. Бифштекс обкладывают вокруг жареным картофелем, на него кладут лук, жаренный во фритюре. Сковороду устанавливают на таганчик с древесными углями или спиртовку. Таганчик ставят на малый поднос, покрытый салфеткой. Показав блюдо гостю, официант перекладывает блюдо на подсобном столике в подогретую тарелку и подает гостю. Таганчик с бифштексом можно поставить на стол с правой стороны, предварительно на стол ставят мелкую столовую тарелку и столовые приборы (нож и вилка). Рядом на мелкой тарелке кладут прибор для раскладывания.
Бефстроганов  приносят на порционной сковороде или в круглом баранчике. Отдельно на порционной сковородке подают гарнир (картофель, жаренный из отварного, во фритюре, крокеты картофельные). Это блюдо удобнее перекладывать на подсобном столике: вначале перекладывают гарнир, затем основное блюдо.
Шашлык  по-кавказски приносят, как правило, на шпажке в овальном мельхиоровом блюде. Отдельно в салатнице, поставленной на пирожковую тарелку с резной бумажной салфеткой, а при групповом обслуживании в многопорционном салатнике или в салатной вазе приносят гарнир (зеленый лук, нарезанный шпажками, репчатый лук - кольцами, свежие помидоры, дольки лимона, зелень). Соус «Южный», ткемали или гранатовый сок подают в фарфоровом соуснике.
Показав гостю  шашлык, официант перекладывает его  на подсобном столике; вилкой сдвигает шашлык к рукоятке шпажки, зачищает острие шпажки, а затем снимает шашлык на тарелку.
Мясо, тушенное в горшочке под слойкой, ставят на стол слева на закусочной тарелке, покрытой бумажной салфеткой, впереди кладут деревянную ложку для раскладывания.
Официант аккуратно  ножом подрезает слойку, перекладывает  на пирожковую тарелку.
Слойку используют вместо хлеба. Блюдо из горшочка перекладывают на подогретую мел-
кую столовую тарелку.
Блюда из птицы жареные (котлеты  натуральные, котлеты  по-киевски и др.) подают на металлическом овальном блюде на крутонах с гарниром; зеленый горошек можно подать в тарталетке; перекладывают на подсобном столике в подогретые мелкие столовые тарелки.
Цыплят  табака приносят на металлическом овальном блюде; переложив в мелкую
столовую тарелку, ставят на обеденный стол с правой стороны. Отдельно подают гарнир в
тарелке или  салатнике; чесночный соус подают в фарфоровом соуснике. Для вытирания
пальцев справа на закусочной тарелке подают влажную  салфетку или чашу с подкислен-
ной водой.
Цыплят  отварных, паровых  отпускают в овальном баранчике под соусом. Отдельно в круглом баранчике подают припущенный рис. Блюдо перекладывают на подсобном столике и подают с правой стороны.
Чахохбили из кур подают в круглом баранчике, перекладывают в мелкую столовую тарелку. На обеденный стол ставят справа, а слева на пирожковой тарелке подают лаваш.
Овощные блюда из отварных овощей приносят в зал в круглом мельхиоровом баранчике или порционной сковороде. Овощное блюдо, ассорти, состоящее из различных вареных овощей, можно подать на мельхиоровом блюде. Правила подачи овощных блюд такие же, как и при подаче рыбных и мясных блюд.
Яичницы с ветчиной, колбасой, помидорами подают па порционных сковородках, поставленных на закусочных тарелках с бумажными салфетками. Стол сервируют закусочной тарелкой и закусочными приборами. Раскладывают десертной лопаткой.
Яичница глазунья подается так же, только стол дополнительно сервируют десертной ложкой для желтков, которые при приготовлении остаются жидкими.
Яйцо  всмятку острым концом вниз кладут в рюмку-подставку, которую ставят на закусочную тарелку; второе яйцо - на тарелку. Чайную ложку кладут на тарелку перед рюмкой-подставкой ручкой вправо.
Омлеты  натуральные и  фаршированные  отпускают на овальных мельхиоровых блюдах. Раскладывают лопаткой на подсобном столике.
Сырники, творожные запеканки  часто включают в обеденное меню и подают в подогретых мелких столовых тарелках. Отдельно в фарфоровом соуснике подают сметану, а горячий фруктовый соус - в мельхиоровом и ставят слева.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.