На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат О Конт - основатель социологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………..2
1. О. Конт как основоположник социологии как самостоятельной науки
   1.1. Основатель социологии  О. Конт ………………………………………….3
   1.2. Сущность Контовской классификации наук…………………………….5
   1.3. Социология в представлениях Огюста Конта…………………………...6
2. Синтетическая наука  – социология…………………………………………11
3. Позитивизм как  обоснование науки…………………………………….…...13
Заключение………………………………………………………………………...16
Список  использованной литературы…………………………………………..17
 
Введение 

    «Отцом-основателем» социологии считается Огюст Конт (1798-1857). Именно он впервые ввел в  употребление сам термин «социология». Создав собственную классификацию  наук, на ее вершину он поместил социологию, как наиболее, по его мнению, важную. Введя новую науку, Конт резко отграничил ее от социальной философии (из которой она фактически вышла), призывая к тому, чтобы социология отказалась от «умозрительных» рассуждений, метафизики и теологии. Социология должна была стать точной наукой подобно физике или биологии и использовать методы естественных наук, такие, как наблюдение, эксперимент, сравнение, исторический метод и т.д.
    Конт, так же увлекшись достижениями естественных наук, развивает учение об органической аналогии: общество уподобляется организму, их развитие и структура сходны. Составными частями общества являются индивиды, и, подобно частям организма, они подчиняются целому, т.е., обществу. Конт выделил в социологии два раздела, назвав их подобно разделам физики: статику и динамику. Статика изучает общество в некой целостности и рассматривает функции его отдельных частей; она сходна с анатомией. Динамика выводит общие законы эволюции общества.
    По  Конту, общество проходит в своем  развитии три стадии, связанные с  прогрессом «типов познания»: примитивные  общества – теологическое познание; феодальное общество – метафизическое познание; индустриальное общество –  «позитивное», т.е., научное познание. Несмотря на то, что Конт был сторонником позитивизма и негативно относился к социальной философии, его социология все еще оставалась ее [социальной философии] разновидностью, т.е., сугубо теоретической областью знания, тяготеющей к общим рассуждениям и схоластическим построениям. 
 
 

1. О. Конт как  основоположник социологии  как самостоятельной  науки
1.1. Основатель социологии О. Конт  

    Французский философ Огюст Конт, которого многие социологи считают родоначальником новой науки об обществе, родился 19 января 1798 года в городе Монпелье, в семье сборщика податей. Его родители были правоверными католиками и монархистами. После окончания интернат-лицея в 1814 г. он поступает в Политехническую школу в Париже, где изучает математику, философию, глубоко интересуется социальными и экономическими проблемами.
    Работал домашним учителем с 1814 по 1824 год и  секретарем Сен-Симона. На философские  воззрения Конта большое влияние  оказали идеи Монтескье и Кондорсе о естественно закономерном развитии общества. Многое он позаимствовал  у Сен-Симона.
    Термин  «позитивный» Конт позаимствовал у  Сен-Симона, который определял позитивное как органическое, определенное, точное. Сам Конт «позитивный» определял  в 5 смыслах: 1. Реальное - противоположность химерическому; 2. Полезное - противоположность бесполезному; 3. Достоверное - противоположность сомнительному; 4. Точное - противоположность смутному; 5. Положительное - противоположность отрицательному.
    Назначение  позитивной философии по Конту - не разрушать, а организовывать. Основные труды О.Конта: 1. «Курс позитивной философии» в 6-ти томах (1830-1842); 2. «Рассуждение о духе позитивной философии» 1844г.; 3. «Позитивистский катехизис» 1851г. «Система позитивной политики, или трактат, устанавливающий религию человечества», в 4-х томах (1851-1854г.г.).
    По  политическим взглядам Конт находился  в центре. Выступал за либеральную  республику, но с присутствием государства  в экономике. Вследствие этого он был чужд как левому лагерю - бланкистам, левым республиканцам и неоякобинцам, так и правому - монархистам и бонапартистам. Пытался создать партию «Порядка и прогресса», но потерпел крах.
    Древнейшим  предшественником подлинной социальной науки Конт считает Аристотеля, который  стремился рассматривать наблюдение как основу этой науки, а человека - как политическое животное. Трудно найти у Конта такую идею, которая  в какой-то форме уже не присутствовала бы в сочинениях Сен-Симона. Это относится, в частности, к таким важным для Конта положениям, как идея прогресса, значение науки, в особенности социальной, в современную эпоху, различие "критических" и "органических" периодов в развитии общества и т.д.
    Можно сказать, что собственно идея социальной реальности, ключевая для становления  социологии как науки, была в значительной мере воспринята Контом у Сен-Симона. Сам термин "позитивная философия" последний использовал еще в 1808 г., т.е. задолго до публикации трудов основателя позитивной философии. У  него же встречаются и тезисы (впоследствии развитые Контом) о том, что "наука  о человеке", "социальная физика", или "социальная физиология", - это  часть общей науки, которая базируется на наблюдении и ее методы должны быть теми же, что и методы естественных наук.
    В целом Конт стремился объединить противоречивые идейные традиции: просветительскую идею прогресса и традиционализм, просветительский рационализм. Конт считает  устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую. Религия вечна, так как человек, в его интерпретации, - существо не столько рациональное, мыслящее, рассуждающее, сколько эмоциональное, чувствующее, верующее. Но для обновления религии, так же как и всего человечества, по Конту, нужны новые интеллектуальные основания.
    Конт  признает важный вклад Т. Гоббса в  развитии теории государства. Чрезвычайно  высоко Конт оценивает вклад Монтескье, который впервые распространил  принцип детерминизма на познание социальных явлений и показал, что эти явления подчинены действию естественных законов. Но особенно высоко он ценит двух мыслителей, идеи которых противостояли друг другу: де Местра (1753-1821) и Кондорсе (1743-1794). Он сделал попытку соединить и примирить традиционализм и либерализм, консервативный и революционный дух. Конт рассматривает концепции обоих мыслителей как взаимодополняющие. Главный социальный лозунг Конта "Порядок и прогресс" опирается на идею порядка у де Местра, сформированную в работе "О папе". Кроме того, он развил идею прогресса у Кондорсе, которого Конт считал своим "духовным отцом", у которого он и позаимствовал идею трех стадий. 

1.2. Сущность Контовской классификации наук 

    Однако  Конт стремился к органическому  синтезу наук, при котором их законы, хотя и связанные иерархически, не сводятся к простым законам физики. Конт пытался рассмотреть вопрос о том, как каждая из основных наук относится к своей позитивной системе и какое ее направление, то есть определить науку с двух сторон: ее существенные методы и ее основные результаты.
    Огюст Конт классифицирует науки по нескольким основаниям: историческому, логическому, по сложности предмета исследования, по характеру связи с практикой. В результате основные науки расположились в следующем порядке: математика, астрономия, физика, химия, биология, социология.
    Математика, по мнению Конта, меньше всего зависит  от других наук, является наиболее абстрактной, простой и отдаленной от практики и поэтому возникла раньше других форм научного познания. Социология, напротив, непосредственно связана с практикой, сложна, конкретна, возникла позже других, так как опирается на их достижения.
    Конт  выступает упразднителем философии в старом традиционном смысле слова. В представлении Конта старая метафизичная философия не имеет ни своего метода, отличительного от методов науки. Позитивная же философия является систематизацией наук того, что есть «научного в науках». В основу классификации наук Конт положил объективные признаки. Он разделил науки на абстрактные и конкретные. Абстрактные науки изучают законы определенных явлений, которые применяют эти законы к частным областям. Конт выделил 5 абстрактных, теоретических наук: астрономия, физика, химия, биология и социология, соответствующие науки.
    Социальные  явления, по Конту, отличаются наибольшей сложностью и в то же время зависимостью от других, что объявляет позднее  возникновение социологии. Следует  заметить и то, что социология вначале  называлась Контом социальной физикой, то есть позитивную науку об обществе Конт называл вначале социальной физикой, а позднее, когда он переосмыслил ее предмет и методы исследования, он назвал ее социологией. Это переименование он объяснил не своим причастием к  неологизмам, а необходимостью создания новой дисциплины, посвященной позитивным исследованиям детальных законов, свойственным обществу и общественным феноменам. Итак, Конт совершил настоящую позитивную революцию, победу науки над схоластикой и метафизикой. 

1.3. Социология в представлениях Огюста Конта 

    Социологию  как позитивную науку Конт противопоставлял теологическим и метафизическим спекуляциям об обществе и человеке. Критикуя предшествующих философов-метафизиков, которые создали утопии, обвиняя  их в том, что они понимали общество как создание человеческого разума (французские философы-просветители), разумной воли индивидов.
    Социология, по мнению Конта, единственная наука, которая  изучает, как совершенствуется разум  человека и его психика под  влиянием общественной жизни. Общественные явления, отличие от биологических, постоянно находятся в состоянии изменения, преобразования и развития но времени. Их сущность - историчность. Поэтому Конт уважительно относится к Кондорсе, который рассматривал общество с исторической точки зрения. Не отрицая роль экономического фактора, Конт считал, что человеческая цивилизация есть, прежде всего, духовно-психологические идеи, которые управляют миром и переворачивают его, и весь социальный механизм покоится на мнениях. Область социологических исследований открылась Контом очень широко. Она впитала в себя те исследования, которые выходят за пределы компетенции других абстрактных наук, включенных в его классификацию.
    Основной  и главной действительностью, по Конту, из которой должен исходить исследователь  социологии, является общество, взятое с его целостности. Под обществом Конт понимал органическое единство всего человечества, всей человеческой цивилизации или какой-то его большой части, связанным с всеобщим согласием, характеризуемое гармоническим функционированием его и структурных элементов. Он включал в предмет социологии не только современное общество (цивилизации), прошлые поколения, которые оказывают влияние на современные поколения и складываются с ними в едином общественно - цивилизационном процессе.
    Конт  стоял у истоков системного подхода  изучения общества как единого, целостного, социального организма, он заложил  основу системного подхода к общественной жизни. Следует, однако, заметить, что Конт не понимал диалектики социальных элементов и структуры и рассматривал элементы социальной жизни как простые, вечные и неизменные, а общественное развитие как результат различных комбинаций одних и тех же элементов. Конт разделяет социологию на два больших раздела: социальную статику и социальную динамику. Социальная статика изучает условия существования и законы функционирования общественной системы. Социальная статика - это теория общественного порядка, организации, гармонии. Социальная динамика изучает законы развития и изменения социальных систем. Целостную же картину общества, по мнению Конта, дает единство статики и динамики общества. Социальная динамика - это базовые социальные институты: семья, государство, религия, разделение труда. Социальная динамика - это законы развития и изменения социальных систем.
    Общество  Контом рассматривается как единое целое, как органической целое, все  части которого взаимосвязаны и  могут быть поняты только в единстве. Концепция Конта противопоставлялась концепции индивидуалистических теорий, которые рассматривали общество как продукт договора между индивидами. Исследование принципов, определяющих структуру общества, обеспечивающих гармонию и порядок, непрерывно связано у Конта с социальной политикой, которая должна эти принципы реализовать. Конт рассматривает в социологии основные общественные институты: семью, государство, религию - с точки зрения их общественных функции, их роли в деле социальной интеграции.
    Семейные  отношения Конт определяет как нравственно-эмоциональный  союз, основанный и взаимный симпатии. Роль семьи - служить посредником  между индивидом и родом, воспитывать  молодое поколение в духе альтруизма, учить его преодолевать природный  эгоизм.
    Основой семьи, по Конту, являются патриархальные отношения в семье, он резко выступает  против женского равноправия и всячески подогревает необходимость укрепления авторитета и власти мужчины - отца и мужа. В семье индивид социализируется, приобретает качества, необходимые для успешного служения человечеству, изживает природный индивидуализм, учится жить для других. Позитивную теорию общественного процесса Конт называет социальной динамикой. Социальная динамика - это абстрактная история, без имен, без лиц и даже без названий народов Социальная динамика сознательно абстрагируется от многообразия конкретных форм исторического развития. Социальную динамику Конт создал, опираясь на историю наиболее цивилизованных народов. Прогресс, по Конту, означает развитие но восходящей линии. В общественном развитии Конт выделяет: 1. первичные факторы; 2. вторичные факторы;
    Первичным, решающим фактором является духовное, умственное развитие. К вторичным  факторам Конт относит климат, расу, среднюю продолжительность человеческой жизни, прирост населения. Общество проходит через три стадии: 1. теологическая; 2. метафизическая; 3. иозитивная. Стадиям соответствуют формы искусства, хозяйства, политики, общественного устройства.
    1. Теологическая стадия (раннее и  среднее средневековье до 1300г.). Она  делится на три периода: 1. фетишизм; 2. политеизм; 3. монотеизм.- при фетишизме люди приписывали жизнь внешним предметам и видели в них богов; - политеизм (Др. Греция и Рим) наделял жизнью фиктивные существа, вмешательство которых объясняло все происходящее (Зевс, Гера, Юпитер). Создается гармония между средневековым государством и религией.
    2. Метафизическая стадия (1300 - 1800г.) характеризуется  разрушением старых верований  - фундамента общественного порядка,  реформацией, просвещением. Великой  Французской революцией. Это привело  к упадку всех авторитетов,  власти господствующих классов  и религии. Эмансипация личности  угнетенных классов, революция  на стадии доктрины, которая могла  бы объединить умы. Стремление к революционным изменениям - значит идти против исторического закона, нарушать ее закономерный ход. Философский дух санкционировал  философские сомнения, моральную непорочность и политический беспорядок. Современное общество, погруженное в анархию, испытывает потребность в новой идеологии, которая приедет на смену ложным, фиктивным доктринам и исполнит интегрируемую общественную роль.
    3. Последняя - позитивная эра. Ее  основные признаки: распространение  науки, создание позитивной теории, позитивизма. Промышленный строй  приходит на смену военному, характерному  для теологической эпохи. Гармоничное  и равномерное развитие всех  элементов жизни гарантирует  использование достижений науки  на пользу всего человечества. Позитивная эпоха имеет следующие характерные черты: 1. победа альтруизма над эгоизмом; 2. рост социальных чувств; 3. обеспечение легкой и приятной жизни; 4. быстрое развитие материальной культуры общества; 5. справедливость и мир.
    Контовская социальная динамика не лишена достоинств. Конт пытается раскрыть закономерности эволюции, которых не замечали историки волюнтаристы. Теориям естественного права и общественного договора он противопоставил исторический подход, а либеральному индивидуализму - точку зрения общества как целого. Принципиальная слабость позитивной теории Конта становится особенно заметной, когда от общих положений социальной динамики он переходит к обоснованию положительной программы социальной политики.
    Из  идеи единения чувств и разума Конт выводил большую общественную роль ученых и артистов, которые становятся новыми священниками, хранителями позитивистских догм и богослужителями нового религиозного культа. Конт разработал систему обрядов, освящающих отцовство, братство, вступление в брак и другие важнейшие события с жизни человека. Он пытался создать позитивистскую церковь, которая бы объединила единоверцев, а затем людей всего мира.
    Конт  пытался создать позитивистскую федерацию народов мира со штаб-квартирой  в Париже, которая должна была бы обеспечить полный мир на земле. Выполнить  эту миссий мог бы пролетарий, они  могут стать помощниками новых  философов. Собственность Конт рассматривал как аккумуляцию общественного богатства, а собственников - как служителей человечества. В «Рассуждениях о целостности позитивизма» Конт выдвинул идею о промышленном патрициате, состоящем из промышленников и технических специалистов, из которых должны выбираться три диктатора (триумвират): руководящий делами промышленности, сельского хозяйства и финансов, сосредоточив в своих руках всю полноту законодательной и исполнительной власти. Социальные преобразования, выдвинутые Контом, были направлены не па ликвидацию частной собственности и неравенства, на изменение отношений между людьми, на интеллектуально-моральную реформу сознания.
2. Синтетическая наука  - социология 

    По  Конту, социология, как и любая  другая наука, изучает неизменные естественные законы. Предмет ее - самый важный и сложный, поэтому социология - своего рода царица других наук. Он дает такую классификацию наук: математика ? астрономия - физика - химия ? биология-социология. Конт утверждает, что восторжествовавший в математике, астрономии, физике, химии и биологии образ мышления должен в конечном счете победить и в области политики и привести к созданию позитивной науки об обществе - социологии. Но цель этого сочетания не только в доказательстве создания социологии.
    Каждый  из терминов - аналитический и синтетический - приобретает у Конта разные значения. Эта идея преобладания целого над  частью должна быть перенесена в социологию. Невозможно распознать состояние отдельного общественного явления, если не поместить  его в рамки социального целого. Неясны положение религии в отдельном  обществе и определенная форма государственного устройства, если не рассматривать  это общество как целое. Для понимания  отдельных эпизодов в истории  отдельного народа следует обратиться ко всей истории рода человеческого. Приоритет целого над частным  приводит к выводу: история человеческого  рода есть нечто первичное, а именно подлинный объект социологии.
    Конт  был приверженцем логики, воспитанным  на тех дисциплинах, которые преподавались  в Политехнической школе. Раз  он утверждал первенство синтеза  над анализом, то должен был прийти к заключению, что общественная наука, которую он стремился создать, имела  в качестве объекта историю человеческого  рода. Следует добавить, что Конт, рассматривая социологию как науку  в ряду других наук, пользуется формулой, которую он применял в "Опускулах": подобно тому, как нет свободы совести в математике или астрономии, ее не должно быть и в социологии. Раз уж ученые навязывают свои сентенции невежам и дилетантам в области математики и астрономии, логично, что они должны равным образом навязать свой приговор в сфере социологии и политики. А это, очевидно, предполагает, что социология может устанавливать сразу то, что есть, что будет и что должно быть. Впрочем, синтетическая социология Конта, будучи наукой об истории как целостности, определяет не только то, что было и есть, но и то, что будет, на основании принципа детерминизма. То, что будет, оказывается обоснованным тем, что философы прошлого именовали человеческой природой, а Конт попросту называет реализацией человеческого и общественного порядка.
    На  третьем этапе своего мышления он приходит к доказательству единства человеческой истории на базе теории природы человека и одновременно общества. Для того чтобы история  человечества предстала единой, важно, чтобы во всех обществах, во все времена  человек обладал некоторой узнаваемой и поддающейся определению природой. Нужно также, чтобы любое общество имело свой порядок, который можно  было бы обнаружить при всем разнообразии обществ. Наконец, из природы человека и общества должны выводиться основные характеристики становления истории.
    Итак, социология может и должна использовать достижения других наук, изучающих  иные сферы реальности. Эти науки, особенно биология, являются по отношению  к ней вводными, подготовительными. Вместе с тем они служат для  нее теоретико-методологическим образцом, ведь социология позже других дисциплин  приблизилась к позитивному состоянию, в ней сохранилось особенно много  теологических и метафизических элементов, воображение в ней  до сих пор главенствует над наблюдением. Для обозначения самой молодой науки Конт использует различные термины: "социальная философия", "социальная наука", "социальная физиология" и "социальная физика". Он считал себя автором последнего термина и до определенного момента рассматривал его как наиболее предпочтительный.  
 
 
 

3. Позитивизм как  обоснование науки 

    Конт  относится отрицательно ко всему  разрушительному, критическому. Он противопоставляет  духу отрицания (и в теории, и в  действительности), принесенному Революцией, созидательный, позитивный дух. Категория "позитивного" становится наиболее общей и главной в его мировоззрении, поэтому "позитивизм" и другие слова, производные от "позитивного", становятся основными терминами  для обозначения контовского учения.
    Что же такое "позитивное" в истолковании основателя позитивизма? Он указывает  пять значений этого слова: реальное в противовес химерическому, полезное в противовес негодному, достоверное в противовес сомнительному, точное в противовес смутному, организующее в противовес разрушительному. К этим значениям Конт добавляет такие черты позитивного мышления, как тенденция всюду заменять абсолютное относительным, его непосредственно социальный характер, а также тесная связь с всеобщим здравым смыслом.
    Место позитивного мышления в системе  Конта можно понять только в связи  с его знаменитым законом "трех стадий", или "трех состояний", который он считал своим главным  открытием. Согласно этому закону индивидуальный человек, общество и человечество в целом в своем развитии неизбежно и последовательно проходят три стадии:
    на  теологической, или фиктивной, стадии человеческий разум стремится найти  либо начальные, либо конечные причины  явлений, он "стремится к абсолютному  знанию". Теологическое мышление, в свою очередь, проходит три фазы развития: фетишизм, политеизм, монотеизм. Эта стадия была необходимой для  своего времени, так как обеспечивала предварительное развитие человеческой социальности и рост умственных сил. Но притязания теологии проникать в  предначертания. Провидения безрассудны и подобны предположению о том, что у низших животных существует способность предвидеть желания человека или других высших животных;
    на  метафизической, или абстрактной  стадии человеческое мышление также  пытается объяснить внутреннюю природу  явлений, их начало и предназначение, главный способ их образования. Но в  отличие от теологии метафизика объясняет  абстракции. На этой стадии спекулятивная, умозрительная часть очень велика "вследствие упорного стремления аргументировать  вместо того, чтобы наблюдать". Метафизическое мышление, составляя, как и теологическое, неизбежный этап, по своей природе  является критическим, разрушительным. Его черты в значительной мере сохраняются и в современную  эпоху;
    основной  признак позитивной, или реальной, или научной стадии состоит в  том, что здесь действует закон  постоянного подчинения воображения  наблюдению. На этой стадии ум отказывается от недоступного определения конечных причин и сущностей и вместо этого  обращается к простому исследованию законов, т.е. "постоянных отношений, существующих между наблюдаемыми явлениями". Иногда Конт высказывается не только против изучения "конечных" причин, но и против исследования причинности вообще, утверждая, что наука должна заменить вопрос "почему" вопросом "как". Сам он, однако, в своих сочинениях нередко высказывается о причинах тех или иных явлений.
    Конт  исходит из представления о единстве и иерархической структуре всего  бытия, включая человеческое. На основе такого представления он строит свою классификацию наук, получившую широкую известность. Характерно, что в этой классификации нет философии и психологии. Отсутствие первой объясняется тем, что Конт не мыслил философию в качестве особой отрасли знания: для него позитивная философия - это та же наука, наблюдающая наиболее общие законы, обобщающая результаты частных наук и обеспечивающая их единство. Отсутствие психологии объясняется тем, что тогдашняя психология была преимущественно интроспективной, основанной на самонаблюдении что, по Конту, не позволяло считать ее наукой, тем более что в период создания своей классификации он придавал главное значение "объективному" методу, основанному на внешнем наблюдении. Каждая из перечисленных наук представляет собой своего рода ступень по отношению к последующей. Каждая из них заимствует у предыдущей ее методы и добавляет к ним еще свой собственный метод, обусловленный спецификой изучаемого объекта. Все науки проходят в своем развитии теологическую, метафизическую и позитивную стадии, только на последней они становятся науками в собственном смысле. На вершине иерархии наук находится социология.
    Так, для родоначальника социологии О. Конта  предметом социологии являлись универсальные  законы развития и функционирования общества, поскольку перед французским  и в целом - европейским обществом  в то время остро стояла проблема выбора форм общественного устройства.
    Любой объект, по Конту, может изучаться  с двух точек зрения: статической  и динамической. Это относится  и к изучению социальной системы. Поэтому социология делится в  его доктрине на две части: социальную статику и социальную динамику. Эти  две дисциплины соответствуют двум частям главного лозунга контовского учения "Порядок и прогресс". Для социальной статики высшая цель - обнаружение законов социального порядка, для социальной динамики - законов прогресса. Социальная статика - это социальная анатомия, изучающая строение социального организма, социальная динамика - социальная физиология, изучающая его функционирование. Объект первой из них - общество "в состоянии покоя", объект второй - общество "в состоянии, движения".
    Индивид, по Конту, естественным и необходимым  образом предназначен жить в обществе, но и эгоистические склонности у  него также носят естественный характер. "Подлинный социологический элемент" - не индивид, а семья. Конт указывает, что можно рассматривать природу человека как двойственную или даже тройственную. Можно сказать, что человек состоит из сердца и разума, или разделить сердце на чувство (привязанность) и деятельность и считать, что человек - это одновременно чувство, деятельность и разум.
Заключение 

    В заключении отметим, что именно О.Конт впервые ввел в употребление сам термин «социология». Создав собственную классификацию наук, на ее вершину он поместил социологию, как наиболее, по его мнению, важную. То есть введя новую науку, Конт резко отграничил ее от социальной философии (из которой она фактически вышла), призывая к тому, чтобы социология отказалась от «умозрительных» рассуждений, метафизики и теологии. Социология должна была стать точной наукой подобно физике или биологии и использовать методы естественных наук, такие, как наблюдение, эксперимент, сравнение, исторический метод и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.