Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Нарушение интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с заиканием

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Плеханова Катя группа 3-Л
     Тема: Нарушение интонационной  стороны речи у  детей дошкольного  возраста с заиканием.
     Введение
     Формирование  интонационной выразительности  речи является одним из ведущих направлений  коррекционной работы по устранению проявлений заикания. Широкая распространенность, отсутствие спонтанной компенсации этих нарушений обусловили необходимость разработки специальной методики развития интонационной выразительности речи детей.
     При определении последовательности и  содержания логопедической работы были учтены данные о становлении интонационной выразительности речи в онтогенезе.
     Становление интонационной системы – сложный  процесс. Его особенность проявляется  прежде всего в том, что малыш  сначала воспринимает интонацию  окружающих, а затем реализует ее в собственной экспрессивной речи. Выявляется определенная последовательность появления различных коммуникативных типов высказывания в экспрессивной речи детей. Сначала формируется интонационное оформление повествовательных, затем вопросительных и в дальнейшем – восклицательных высказываний. В связи с этим работа по формированию интонационной выразительности речи к овладению интонационной выразительностью в экспрессивной речи; от различения и усвоения повествовательной к вопросительной (общий и специальный вопрос) и восклицательной интонации.
     Развитие  восприятия и опознания высказываний основных коммуникативных типов  происходит в процессе ознакомления детей с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией и способами  их обозначения.
     Актуальность нашей работы заключается в том, что при всем разнообразии диагностических методик, направленных на изучение интонационной стороны речи, нет достаточно разработанной диагностической методики по изучению интонационной стороны речи у детей с заиканием
     Цель – теоретически доказать и опытно экспериментальным путем подтвердить нарушение интонационной стороны речи у детей с заиканием.
     Предмет - нарушение интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с заиканием.
     Объект  – интонационная сторона речи у детей
     Задачи:
    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям нарушения интонационной стороны речи у детей;
    Охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей с заиканием;
    Описать, апробировать методики выявления нарушения интонационной стороны речи у детей с заиканием;
    Проанализировать полученные данные.
     Гипотеза. Мы предполагаем,  что у детей с заиканием есть особенности в развитии интонационной стороны речи которые проявляются в
     Методы  исследования:
    Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
    Эмпирические: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент
    Интерпретационные: анализ полученных результатов.
              
     Глава 1. Теоретические  подходы к интонационной  стороне речи у  детей
     1.1 Взгляды исследователей на нарушение  интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с заиканием
     Отечественные и зарубежные теории понятия «интонационная сторона речи»
     Интонация – это основная составляющая просодии. Интонация включает в себя несколько  акустических компонентов: тон голоса, его тембр, интенсивность, или силу звучания голоса, мелодику, паузы, словесное логическое ударение, темп речи. Эти акустические характеристики интонации зависят от частоты и амплитуды колебания голосовых связок, от степени мускульной напряженности органов речи, от различной скорости смены артикуляций, от эмоционального тонуса.
     Историю развития специальных исследований интонации в языкознании можно  разделить на два периода. Первый – с конца XIX до начала XX века –  характеризуется поиском объекта изучения и методов его анализа. Во втором периоде – с 40-х годов XX века до наших дней происходило расширение интонационных исследований, связанное с развитием как лингвистической теории, так и техники инструментальной фонетики. Помимо изучения интонации как совокупности супрасегментных единиц исследователями проводится анализ ее отдельных компонентов. Наибольшее значение для теории интонации имеют работы Л.В. Бондарко, Е.А. Брызгуновой, В.В. Виноградова, А.М. Гвоздева, Л.Р. Зиндера, Л.В. Златоустовой, Т.М. Николаевой, Н.Д. Светозаровой, И.Т. Торсуевой, Л.К. Цеплитиса, Н.В. Черемисиной, Л.В. Щербы.
     Как фонетическое явление интонация  рассматривается в различных  аспектах: артикуляторном, акустическом, перцептивном, лингвистическом.
     Изучение  интонации в артикуляторном аспекте предполагает выявление работы органов речи.
     Исследование  интонации в акустическом аспекте  рассматривает речь как воздействующие на слуховой аппарат человека колебательные  движения воздушной струи, в чем  проявляются объективные характеристики интонации: частота основного тона, спектр, интенсивность и длительность (Альтман Я.П., Гершуни Г.В., Чистович Л.А., Венцов А.В.).
     С перечисленными акустическими параметрами  в интологии обычно соотносят  основные компоненты интонации: ударение, мелодику, темп, тембр и паузы, выделяя как важнейшие и наиболее своеобразные компоненты русской интонации мелодику и ударение (Черемисина Н.В., Зиндер Л.Р.).
     Изучение  интонации в перцептивном аспекте  предполагает исследование тех соответствий объективным характеристикам интонации, благодаря которым человек воспринимает то или иное значение, передаваемое интонацией. Звуковые ощущения, которые соотносятся с объективными характеристиками интонации, – это высота, длительность, громкость, тембр (Вахтина Н.Ю.).
     В лингвистическом аспекте под интонацией понимается сложное единство мелодических, динамических и временных характеристик речи. Каждый из этих параметров обладает своими специфическими единицами – носителями значения: тонемами, хронемами, акцентемами (Николаева Т.М.).
     По  наблюдениям Зиндера Л.Р. все компонентты  интонации, кроме паузы, обязательно  присутствуют в высказывании, потому что никакой его элемент не может быть произнесен без какой-либо высоты голоса, силы и так далее. Интонация составляет суперсегментный уровень, вторую линию речевого звучания, который имеет сложное строение и выполняет многообразные функции.
     Независимость интонации от конкретного лексико-грамматического  состава высказывания позволяет  говорить об относительной ее автономности. Большое значение для теории интонации имеют работы Л.В. Бондарко, Е.А. Брызгуновой, Л.П. Блохина, Л.Р. Зиндера, Л.В. Златоусовой, Т.М. Николаевой, Н.Д. Светозаровой, Н.С. Трубецкого, Л.Д. Щербы, разработавших концепцию суперсегментной организации речи как системы. Под просодической организацией речи понимается совокупность звуковых средств, которые оформляют последовательности сегментных единиц (фонем) и служат для объединения их в значимые языковые единицы: слова, синтагмы, высказывания. Использование в качестве просодических характеристик речи таких обязательных признаков звука, как длительность, интенсивность и частота основного тона, является одним из универсальных свойств человеческой речи (Н.Д. Светозарова).
     Н.И. Жинкин, рассматривая просодическую  организацию языка, отмечает, что «натуральная форма реализации языка – звуковая. Звук как функция времени меняется по параметрам: длительности, основной силы и высоты». Управление этими параметрами в процессе речи исследователь называет просодией. А реализуемую совокупность этих параметров – интонацией.
     Е.А. Брызгунова, анализируя соотношение  компонентов интонации, утверждает, что логическое ударение оформляется  в речи сочетанием названных компонентов, поскольку на логических центрах  голос меняется по высоте, силе, темпу, тембру.
     Вопрос  о природе единиц, участвующих  в интонационном оформлении высказывания, подробно рассмотрел Л.В. Щерба, который  отметил, что связь между смысловой  и звуковой сторонами речи осуществляется в пределах простейшего синтаксического  целого – синтагмы, единого смыслового целого в процессе речи – мысли.
     И.Г. Торсуева, используя семантический  подход при выявлении единиц речи, выделяет высказывания. Основными характеристиками высказывания являются его коммуникативная направленность, адресованность, возможность смыслового членения, эмоциональная насыщенность, присутствие подтекста. В отличие от предложения, обладающего значением, у высказывания, помимо значения, имеется конкретный целостный смысл, оно обладает авторством и экспрессивной стороной.
     Интонация каждой фразы является результатом взаимодействия многих факторов, наиболее важными являются: коммуникативная установка говорящего, отражение им ситуации общения, универсальные физиологические основы производства речи.
     Наиболее  эмоциональны фразы типа «восклицание», «приказание», «импликация», меньшей степенью эмоциональности обладают фразы типа «общий и специальный вопрос», а слабая степень эмоциональной насыщенности свойственна простым утверждениям и фразам.
     Л.В. Бондарко выделяет несколько факторов, определяющих поведение всех компонентов интонации: «…важным является место главного ударения в синтагме: именно в этом месте происходит самое значительное изменение мелодики – понижение или повышение. Само направление изменения определяется типом интонации (повествование, вопрос, незавершенная интонация, восклицание). Изменение темпа и громкости также связаны с местом главного ударения: если оно близко к концу синтагмы, то темп замедляется более значительно, а громкость ослабляется меньше, чем в том случае, когда синтагматическое ударение оказывается близко к началу синтагмы.
     В фонологии существуют различные  классификации, представляющие разные подходы и разные принципы определения  интонационных значений. Единицами  интонации являются интонационные  конструкции (в другой терминологии интонемы, фонемы тона). Е.А. Брызгунова выделяет интонационные конструкции русского языка на основе оппозиций высказываний с одинаковым синтаксическим строением и лексическим составом словоформ. По определению автора, тип соотношения основного тона, тембра, интенсивности, длительности, способный выражать несовмесимые в одном контексте смысловые различия высказываний с одинаковым синтаксическим строением и лексическим составом или высказываний с разным синтаксическим строением, но одинаковым звуковым составом словоформ, является интонационной конструкцией. Автор выделила в русском языке семь типов интонационных конструкций (ИК), структура и различительные признаки которых были установлены путем слухового и инструментального анализа.
     В каждой ИК есть центр – слог, на котором  начинаются изменения компонентов  интонации, значимые для выражения  таких различий, как вопрос-сообщение-волеизъявление. По отношению к центру различаются  предцентровая и постцентровая  части. Для всех типов ИК важно различать направление основного тона на гласном центра и соотношение уровней предцентра, центра и постцентра.
     Употребление  основных интонационных типов в  русской спонтанной речи также имеет  свои особенности. В спонтанной разговорной  речи преобладают интонационные конструкции с более контрастным движением тона, с высокими и резкими подъемами, значительными замедлениями и особенно ускорениями темпа.
     Изучение  интонации разговорной речи позволяет  сделать следующие выводы. Спонтанная речь не имеет собственных ресурсов интонации. Однако отличительной особенностью спонтанной речи является то, что ряд общеязыковых интонационных моделей подвергается трансформации, которая проявляется в прерывании интонационного рисунка, его перестройке, сочетании разных интонационных рисунков для передачи одного и того же значения. В спонтанной речи наблюдается максимальное взаимодействие вербальных и интонационных средств, синтез которых направлен на решение коммуникативной задачи, на выражение эмоциональных значений.
     В случае недостаточной сформированности интонационной стороны речи у лиц с речевой патологией могут наблюдаться трудности организации коммуникативной деятельности, снижение потребности и эффективности речевого взаимодействия, ограничение коммуникативного потенциала, «сбои» в социально-перцептивной, интеракционной и коммуникативной системах общения, приводящие к нарушениям в сфере межличностных отношений. 
 

     1.2 Развитие интонационной стороны речи у детей в онтогенезе
       При изучении формирования речи  основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной языка.
     Интерес широкого круга специалистов к исследованиям формирования интонационной выразительности речи объясняется, с одной стороны, необходимостью пересмотра временных рамок становления интонации в онтогенезе, с другой стороны, значимостью интонации в процессе формирования у детей языковой системы.
     Развитие  речи в раннем возрасте делится на два периода: подготовительный период (до 1,5 лет) – до оформления самостоятельной  речи и период оформления самостоятельной  речи (1,5–2 года). В литературе наиболее распространенным является выделение в довербальном (предречевом) периоде нескольких последовательно сменяющих друг друга стадий: крик или плач; гуление; лепет; стадия первых слов.
     Исследователи доречевой и начала речевой стадии развития ребенка, Винарская Е.Н. и  Тонкова-Ямпольская Р.В., утверждают, что интонационные модели присутствуют в вокализациях детей уже на этих стадиях, а усвоение интонационной системы происходит в возрасте около года.
     В период новорожденности у ребенка  наблюдаются нечленораздельные, безусловно-рефлекторные крики, выражающие его элементарные эмоциональные состояния, связанные с голодом, болевыми ощущениями и любыми раздражающими факторами.
     К концу первого, в начале второго  месяца жизни у ребенка возникает  слуховое сосредоточение на звуке голоса взрослого. Отмечается, что шепот вызывает более устойчивое и длительное сосредоточение, чем более громкие речевые и неречевые сигналы. Со второго месяца возникает зрительное сосредоточение на лице взрослого. К третьему месяцу эта ориентировочная реакция приобретает характер поиска лица говорящего. С этого момента зрительное и слуховое сосредоточение начинают взаимодействовать, таким образом, на данном этапе подготавливается сенсорная сторона речи, ее восприятие и понимание.
     Голосовые реакции в составе «комплекса оживления» появляются позже, на третьем месяце жизни. Сначала ребенок произносит короткие, отрывистые звуки (гуканье); затем он издает протяжные, певучие, тихие звуки, не связанные с беспокойством или неудовольствием (гуление), воспроизводящие преимущественно интонационную сторону речи взрослых. Такие реакции ребенка рассматриваются как активные действенные формы ориентировки, характеризующие попытки ребенка смоделировать определенные стороны речевых высказываний взрослого: сначала интонационную, затем ритмическую, а позже звуковую.
     Гуление наступает с появлением коротких сигналов, генерируемых, как правило, на выдохе. Звуки, которыми изначально характеризуется гуление, чаще всего  напоминают гласные или их сочетания  с незначительным количеством звуков, напоминающих согласные [г], |х]. Сроки наступления стадии гуления – второй месяц жизни. С этого момента звукопродукция как по способу ее произнесения, так и по длительности, интенсивности, интонационному контуру приближается к обычной вокализации. В возрасте 4–5 месяцев типичной является генерация протяженных гласноподобных вокализаций. Они часто характеризуются мелодичностью, напоминая песню. Дословесный период является своего рода подготовительным к собственно речевой деятельности. Ребенок практикуется в артикуляции отдельных звуков, слогов и слоговых комбинаций, происходит координация слуховых и речедвигательных образов, отрабатываются интонационные структуры родного языка, формируются предпосылки для развития фонематического слуха, без которого невозможно произнесение самого слова.
     Н. X. Швачкин установил, что ребенок  оказывается уже способным усваивать  звуковую сторону речи в определенной последовательности: интонация –  в 4–6 месяцев, ритм – в 6–12 месяцев  и звуковой состав слова – после  года.
     В первом полугодии ребенок переходит к лепету – следующему шагу в овладении физической стороной устной речи, для которого характерны более устойчивая локализация и артикуляционная стабильность звуков, объединение их в слоги, слогов – в отрезки через их интонационное и ритмическое оформление.
     Лепет характеризуется появлением в репертуаре систематически повторяющихся ритмических  сочетаний согласноподобных (С) и  гласноподобных (Г). Звуки лепета в  значительной степени приближаются к речевым. Сроки наступления  и преобразования лепета значительно отличаются у разных детей. Простой лепет наступает, как правило, в возрасте 6–7 месяцев (5–11 месяцев). Сложный лепет – с конца первого года жизни (с 10–14 месяцев). Принципиальным отличием этой стадии развития является не столько повторение звукосочетаний, сколько приобретение ими сходной с речью взрослых слоговой структуры, – так называемый канонический лепет. Сменяющую его стадию первых слов обычно относят к началу второго года жизни, часто вводя дополнительный рубеж – стадию.
     Тембровые изменения мелодики ребенок начинает слышать в эмоциональной речи взрослых, когда он уже операционно  освоил воспроизведение лепетных звукокомплексов, т.е. к концу первого года жизни. Расцвет модулированных лепетных монологов  относится к полутора годам.
     А.А. Леонтьев отметил в позднем лепете детей словоподобные звуковые комплексы  хореического типа. Эти комплексы  не несут еще никакого смысла. Но их ритмическая структура как  бы предсказывает ритмическую структуру  первых детских слов.
     Первые  детские слова представляют собой открытые слоги, состоящие из повторяющихся согласных и гласных. В лепете и псевдословах обнаруживается та же ритмическая повторность одинаковых слогов, которая в дальнейшем сменяется чередованием разнородных слогов.
     Экспериментальные исследования показали, что обращения взрослых подразделены на смысловые части, при этом в каждой из них выделяются их ключевые слова. Подражая взрослым в процессе эмоционального общения с ними, ребенок осываивает звуковые комплексы, соответствующие синтагмам взрослых, но не тождественные им, поскольку языковое содержание синтагмы еще недоступно ребенку этого возраста.
     Исследователи, занимавшиеся изучением становления  интонации у детей, указывают  на то, что из всех компонентов звуковой стороны языка ребенок первой усваивает именно интонацию, а потом уже сегментный состав языка, т.е. овладевает звуками родного языка (Кольцова М.М., Артемов В.А.), так и активного усвоения языка (Тонкова-Ямпольская Р.В., Ковшиков В.А., Лепская Н.И.). Исследуя восприятие детьми речи взрослых, М.М. Кольцова выделяет период в жизни детей 10–11 месяцев, когда интонация взрослого является наиболее важным фактором, влияющим на реакцию ребенка.
     Активное  овладение интонационной системой языка рассматривается в работах  Р.В. Тонковой-Ямпольской. Анализируя звуковую активность детей с рождения до 5 лет, она утверждает, что становление интонации начинается с крика и к началу 2-го года жизни ребенок усваивает интонационную систему языка в целом, а на более поздних этапах развития идет процесс ее совершенствования и дифференцирования. Автор считает возможным говорить о том, что со второго месяца жизни в доречевой стадии в вокализациях ребенка дифференцируются интонации, сопоставимые с интонациями у взрослых, формирующиеся в следующей последовательности: со второго по седьмой месяц жизни появляется интонация, сопоставимая с повествовательной у взрослых; с девятого месяца жизни – «настойчивая» интонация, сопоставимая с повелительной у взрослых, с двух лет – интонация вопроса, сходная с вопросительной у взрослых.
     Интересны результаты исследования интонации  Н.И. Лепской. Она утверждает, что  интонация появляется в возрасте 1 года 4 месяцев – 1 года 6 месяцев  и в течение полугода остается основой детской коммуникации. Указываются  возрастные границы возникновения некоторых типов интонаций.
     По  наблюдениям Л.Т. Журба, Е.М. Мастюковой, в возрасте 2–3 месяцев дифференцированность эмоций ребенка проявляется интонационной  выразительностью голосовых реакций  и начальными элементами адекватных реакций на интонацию обращенного к ребенку голоса.
     И.В. Верестюк рассматривает становление  интонационной системы русского языка детей в возрасте от 2 до 5 лет. Автор изучает появление  интонационных конструкций (по классификации  Е.А. Брызгуновой) на различных возрастных этапах, указывая происхождение «взрослых» контуров из специально выделенных промежуточных «детских», которые, в свою очередь, образуются путем «сужения» многообразия экспрессивных интонаций.
     К школьному возрасту при своевременном  развитии речи дети правильно произносят в слове ударные и безударные слоги, но выделить их по заданию взрослого пока не умеют. Интуитивная способность произносить ударные и безударные слоги является базой для развития умения ставить логическое ударение в предложении, что, в свою очередь, предполагает правильное интонирование. Овладение интонацией происходит одновременно с овладением речью, поэтому восприятие интонации обычно опережает восприятие смысла.
     Анализ  данных свидетельствует, что к настоящему времени периодизация основных этапов развития речи осуществлена достаточно подробно. Что касается интонации, то в большинстве работ основное внимание уделяется времени появления тех или иных ее форм, но уделяется недостаточно внимания вопросам точности их исполнения, хотя очевидно, что и ребенок, и взрослый допускают при этом ошибки. Степень усвоения той или иной интонационной модели, «отрицательный языковой материал», о котором говорил Л.В. Щерба, характер возникающих в разном возрасте ошибок не могут не вызывать интереса. Даже у детей младшего и среднего школьного возраста нередко отмечается неправильное использование интонационных конструкций и их отдельных элементов. Очевидно, что между появлением их в раннем детском возрасте и твердом закреплении во взрослом находится период, когда освоение и употребление этих конструкций может нарастать по той или иной причине или временно ослабевать.
     Исследования  Н.Ю. Вахтиной свидетельствуют о  том, что смысл высказываний детей  до трех лет часто непонятен взрослым, что обусловлено особенностями  синтаксиса и сегментного состава их речи, и это заставляет взрослых чутко прислушиваться именно к интонации для оценки эмоциональной насыщенности. К 3–4 годам в связи с развитием речи ребенка взрослые начинают понимать смысл его высказываний, вырванных из контекста.
     Исследования, проведенные автором, позволили  выявить параметры сходства и  различия в высказываниях детей 2–4 лет и взрослых: высказывания детей отличаются от высказываний взрослых шириной частотного диапазона. В  возрасте 2 лет 6 месяцев – 3 лет 6 месяцев  происходит расширение частотного диапазона за счет области высоких частот. И только в возрасте 3 лет 6 месяцев – 4 лет величина диапазона существенно увеличивается и приближается к диапазону, используемому в речи взрослых.
     В возрасте около 4 лет формируется тип мелодического оформления высказывания, сходный с таковым у взрослых. В возрасте 2 лет 6 месяцев – 3 лет 6 месяцев в высказываниях детей появляются слова с выделительным ударением.
     Мелодический  рисунок вопросительных высказываний в возрасте 3–4 лет также приближается к «взрослым» моделям, отмечается совпадение интонационного центра с местом мелодического максимума, в большинстве случаев в области интонационного центра наблюдается восходящий тон.
     Результаты  исследования временного компонента интонации  показали, что при сравнении темпов речи детей и взрослых отмечается более медленный темп в речи детей, причем в эмоционально нейтральных высказываниях он соответствует медленному темпу в речи взрослых, а в эмоционально окрашенных – существенно медленнее, чем в речи взрослых. Медленный темп в речи детей связан с увеличенной относительной длительностью главноударных и безударных гласных и согласных. В речи детей 2–4 лет отсутствуют некоторые закономерности, обнаруженные в речи взрослых: темп высказывания не зависит от количества фонем и слогов высказывания. Тенденция к обусловленности темпа высказывания его коммуникативным типом намечается в возрасте около 4 лет.
     А.И. Максаков изучил возможности детей  в регуляции темпа речи и установил, что они легче ускоряют темп речи, чем замедляют его.          Исследователи отмечают определенную возрастную динамику показателей неплавности речи у детей с нормальным темпом речевого развития:
     – в возрасте 1 года 6 месяцев – 2 лет 6 месяцев наблюдаются преимущественно  повторы изолированных звуков, частей слова, паузы между словами;
     – в возрасте 2 лет 6 месяцев – 3 лет 6 месяцев существенно возрастает число показателей неплавности  речи; помимо повторов частей слова  и пауз регистрируются дыхательные  итерации, повторы целого слова;
     – в возрасте 3 лет 6 месяцев – 5 лет  в два раза сокращается число  показателей неплавности речи, которые  начинают выражаться преимущественно  повторами целого слова, паузами, пересмотрами.
     Таким образом, хотя исследователи придерживаются различного мнения о сроках и очередности становления основных компонентов интонации, анализ литературы по вопросу позволил сделать вывод о том, что к старшему дошкольному возрасту интонационная система в речи детей без патологии в целом сформирована, а употребление интонационных конструкций русского языка приближается к эталонным моделям у взрослых. Развитие звуковой способности в дошкольном возрасте осуществляется только в процессе речевого общения, что предполагает необходимость учитывать принципиально важное значение интонации в формировании восприятия и воспроизведения ее средств при осуществлении коммуникативной функции речи. 

     1.3 Психолого - педагогическая  характеристика детей  дошкольного возраста  с заиканием
     Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого-педагогических особенностей, возникающих в эмоционально-волевой сфере и характере заикающегося человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.