На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Применение логистических операций в управлении предприятием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 
     
     

 

Введение

 
       Салонный  бизнес – активно развивающаяся  отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).
       Данная  тема актуальна на сегодняшний день, так как, в настоящее время  салонный бизнес получает бурное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так и для уже действующих все чаще возникает вопрос о повышении эффективности своего предприятия. Приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на конкурентоспособном уровне. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга и соответственно применение такой науки как логистика, позволяющая с помощью своего анализа указать верный путь на повышение конкурентоспособности предприятия.
       В качестве объекта исследования мною был рассмотрен салон красоты «Чародей». Салон существует одиннадцать месяцев и ему необходимо привлечь к себе большое количества внимания потенциальных клиентов, укрепить своё положение на рынке, выделиться среди конкурентов и тем самым увеличить свой доход.
       Цель  данной работы – с помощью логистических операций свести к минимуму все и издержки предприятия.
       Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    проанализировать рынок услуг салона красоты (дать краткую характеристику салона);
    определить оптимальных поставщиков ресурсов;
    рассчитать оптимальный размер партии ресурсов и ритма поставки;
    рассчитать площадь склада;
    определить рекомендуемую систему управления предприятием;
    установить каналы распределения  функций.
 

1. Описание предприятия

       Предприятие, которое будем анализировать в данной контрольной работе это - салон красоты «Чародей». Салон расположен в г. Саратов по улице Волжская, д. 21 (угол Некрасова).
       При выборе места расположения салона учитывались  важные моменты, как проходимость, соседство  учреждений, торгового центра, который  посещают большое количество людей.
       Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов и сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает услуги на высоком уровне.
       Основной  вид деятельности салона красоты - оказание услуг. Данный салон работает в шести  направлениях:
    парикмахерские услуги;
    педикюр, маникюр;
    наращивание ногтей;
    косметологические услуги;
    массаж;
    солярий.
       Цель  работы салона - привлечение новых  и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг при минимальных затратах и получение максимальной прибыли.
       Задачи  салона красоты «Чародей»:
    привлечение потенциальных клиентов;
    оказание качественных услуг;
    повышение квалификации персонала;
    быть первыми среди конкурентов.
       Приведем экономические показатели салона красоты «Чародей» в виде таблицы:
Наименование Размер (м2)
Транспортно-заготовительные  расходы в расчете на одну партию поставки (C тз) 1400
Издержки  хранения в расчете на единицу  продукции (C хр) 150
Годовая потребность в продукции (Q) 72
Вспомогательная (оперативная) площадь (Sвсп) 30
Полезная  площадь (Sпол) 20
Площадь участка приемки (Sпр) 8
Площадь рабочих мест (Sсл) 16
Площадь отправочной экспедиции (Sоэ) 12
Количество  продукции, подлежащей хранению в стеллажах (Nт) 27
Вместимость одного стеллажа (Vст) 3
Площадь участка комплектования (Sкомпл) 3
Площадь приемочной экспедиции (Sпэ) 12
Итого                        131
 
       Предприятие, которое будем анализировать  в данной работе - это салон красоты  «Чародей». Салон имеет выгодное месторасположение, ориентирован на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг и работает в шести направлениях: парикмахерские, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, косметологические услуги, массаж и солярий.
 

2. Определение оптимальных поставщиков ресурсов

 
       Основными факторами, определяющими конкурентоспособность обслуживания, являются его качество и цена. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества обслуживания, не могут рассматриваться в отрыве от бизнес-деятельности предприятия.
       Продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов.
       Кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта и производства транспортной работы в фирме отличается от кругооборота средств, направленных на развитие производства и торговли.
       Особое  значение имеют бесперебойность, сокращение сроков доставки и безотказность  всех звеньев транспортного конвейера.
       Поставляемый  товар в отдел парфюмерно-косметические товары:
       Крема по уходу за кожей лица и тела: «Lymene», «Diademine», «Nivea», «Florena»,«Garnier», «Loreal», AA «Oceanic», «OLAY».
       Декоративная  косметика: «GADE» (Израиль), «KARINA» (Израиль), «LOREАL» (Италия), «MAYBELLINE» (США), «ARCANCIL» (Франция), «BOURJOIS» (Франция), «ANYTIME» (Финляндия), «LYMENE» (Финляндия), «MAX FACTOR» (Ирландия)
       Каждые две недели в салон заходят представители поставщика и делают заявку вместе с продавцом на поставку товара. Товар обычно привозят штучно, так как парфюмерно-косметические товары это штучные товары, которые необходимо просматривать каждый в отдельности и сверять с документацией присутствует он или нет. Товар поставляют в течение недели после заказа. Имущественную ответственность несет салон, но есть товары, которые, как например лаки для ногтей, они принадлежат поставщику и в случае не использования, товар отсылается обратно поставщику.
       Поставщики:
       ООО« Вектра» - поставщики средств по окрасу волос.
       ООО«Лиско »- поставщики лаков для ногтей.
       ОАО «Меридиан» - поставщик кремов фирмы AA "Oceanic"
       ООО «Лакмис »– поставщик средств по уходу за волосами.
       Автотранспорт поставщиков:
       ООО «Вектра» - микроавтобус Мерседес, вт345с
       ООО «Лиско »- микроавтобус Фольсфаген, не124х
       ОАО «Меридиан»- легковой автомобиль Хонда вн812к
       ООО «Лакмис »- легковой автомобиль БМВ уе 073к.
       Заказываемый  товар всегда поставляется в срок без задержек.
       Дифференциацию  ассортимента туши объемной за 1 квартал по методу ABC и методу XYZ;
       Метод АВС
       Исходные  данные Таблица 2
           Наименование  товара Потребление за 3 квартала, руб
    1 Тушь «MAYBELLINE»        64260
    2 Тушь «MAX FACTOR»        14490
    3 Тушь «BOURJOIS»        34750
    4 Тушь «LOREАL»        75030
    5 Тушь «GADE»        16080
    6 Тушь «LYMENE»        25200
    7 Тушь «KARINA»        11840
    8 Тушь «ARCANCIL»        3267
    9 Тушь «ANYTIME»        8160
    10 Тушь «FLER»        6255
 
       Решение. Таблица 3
    Номер товара Потребление, руб Потребление с нарастающим итогом, руб Важность в %
    1 4        75030        75030 30
    2 1        64260        139290        55
    3 3        34750        174040        70
    4 5        16080        190120        76
    5 6        15750        205870        82
    6 2        14490        220360        88
    7 7        11840        232200        93
    8 9        8160        240360        96
    9 10        6255        246615        99
    10 8        3267        249882            100
 
       Проведения  анализа XYZ. Таблица 4
    Квартал Кол-во товара Всего Xt (Xt-Xt) (Xt-Xt)2 Всего (Xt-t)2
    1 квартал   403 134 0 0        13942
    Январь 80            -55 2916         
    Февраль 99                   -35 1225         
    Март 233                   99 9801         
    2 квартал          411 137          49        554
    Апрель 130                   -7 361         
    Май 156                   19 144         
    Июнь 125            12                  
    3 квартал          420 140 -5 25        42
    Июль 135                   1 1         
    Август 141                   4 16         
    Сентябрь 144                                             
    Всего          1234 411                           
 
       Xt1 кв=403/3=134
       Xt2кв=411/3=137
       Xt3кв=420/3=140
       1 кв = 13942/2=83,50
       2кв =554/2=16,64
       3кв=42/2=4,58
       V 1 кв =(83,50/134)*100%=62,31%
       V 2кв =(16,64/137)*100%=12,15%
       V3кв=(4,58/140)*100%=3,27%
       X 0 ? 3,27% < 10 (1 квартал)
       Y 10% ? 12,15% < 25% (2 квартал)
       Z 25% ? 62,31% < ? (3 квартал)
       Таблица 5
П,н Номер товара Потребление, руб Потребление с  нарастающим итогом, руб Важность в %, АВС XYZ, %  
1 4        75030        75030        30 30 АZ
2 1        64260        139290        55 26 АZ
3 3        34750        174040        70 14 АY
4 5        16080        190120        76 6,4 АX
5 6        15750        205870        82 6,3 ВX
6 2        14490        220360        88 5,8 ВX
7 7        11840        232200        93 4,74 ВX
8 9        8160        240360        96 3,27 СX
9 10        6255        246615        99 2,5 СX
10 8        3267        249882 100 1,3 СX
 
       Совмещаем результаты ABC и XYZ-анализов. Получается матрица по количеству позиций:
       Таблица 6
    AX (5) AY (3) AZ (4,1)
    BX (6,2,7) BY BZ
    CX (9,10,8) CY CZ
 
       AX (5) - высокая потребительская стоимость,  высокая степень надежности прогноза  вследствие стабильности потребления.
       AY (3) - высокая потребительская стоимость,  средняя степень надежности прогноза  вследствие нестабильности потребления.
       AZ (4,1) - высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления
       BX (6,2,7) - средняя потребительская стоимость,  высокая степень надежности прогноза  вследствие стабильности потребления
       CX (9,10,8) - низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления.
       Рисунок 8 Складская логистика
         

       Правило размещения товара на складе: товар  ставится там, где его удобней  брать. Но чаще всё происходит наоборот – товар ставится там, где его удобней поставить. В итоге получается ситуация, когда самый ходовой товар оказывается в самом дальнем углу, и наборщик двадцать раз в день пробегает до него десятки метров, в то время как неходовой товар, к которому обращаются раз в неделю, находится ближе всего к выходу.
       Парфюмерно-косметические  товары не хранятся на складе, а сразу  после приемки отправляются в  торговый зал, где их размещают на прилавках и стеллажах, то, что осталось в излишке его хранят в запасных шкафах и ящиках. Единственно, что хранится на складе – это крема, но его хранят в специальной зоне, там где хранятся наиболее ценные и штучные товары.
       Распределительная логистика 
         
       Где Гi – грузооборот i-ого потребителя; Xi , Yi - координаты i-ого потребителя; n – число потребителей.
       Хсклад= (26*20+46*10+77*20+88*30+96*10)/90 = 68
       Усклад=(19*10+29*10+38*20+45*30+58*20)/90 = 42
       На  реальной местности точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным на карте центром тяжести грузопотоков, но, как правило, находится где-то недалеко.
       В данном случае главным поставщиком  косметики "LOREАL", "MAYBELLINE", является оптовый магазин КЭШ, т.к.
       Транспортная  логистика
       Выбор оптимального поставщика по 5 бальной  шкале. Таблица 7
       Поставщики Время доставки Частота отправки Надежность Стоимость перевозки
ООО «Вектра» - микроавтобус Мерседес 4        2        3        4
ООО «Лиско» - микроавтобус Фольсфаген       2        2        5        3
ОАО «Меридиан» - легковой автомобиль Хонда 4        5        5        3
ООО «Лакмис» - легковой автомобиль БМВ        5        5        5        5
 
       Из  таблицы видно, что самым оптимальным  поставщиком является ООО «Лакмис», это первую очередь связано с тем, что поставщик и продавец является в одном лице – в следствии компания заинтересована в своей прибыльности.
 

3. Расчет оптимальной партии ресурсов и ритма поставки

       Оптимальная партия поставки – это объём партии поставки товаров и изделий народного потребления, отгружаемый поставщиком по заказу потребителя и обеспечивающий для потребителя минимальное значение суммы двух составляющих - транспортно-заготовительных расходов и затрат на формирование и хранение запасов.
       Оптимальная партия поставки определяется по формуле Уилсона
       q опт =
       Где q опт - оптимальная партия поставки (экономичный размер заказа);
       C тз - транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию поставки;
       C хр - издержки хранения в расчете на единицу продукции;
       Q - годовая потребность в продукции.
       Оптимальная периодичность поставки Т опт определяется как отношение найденной оптимальной партии поставки к годовой потребности в материальных ресурсах:
       Т опт = 360/ q опт
       Количество  поставок в год N определяется отношением годовой потребности в материальных ресурсах к оптимальной партии поставки:
       N = Q / q опт
       В итоге получаем:
       q опт = = 36
       Т = 360/36=10
       N = 10080/36=280
       Ответ:
    оптимальнаю партия =36 средств
    оптимальную периодичность поставки комплектующих= 10дней
    количество поставок в год=280 поставок
 

4. Расчет площади склада

 
       Общая площадь склада
       Sобщ  = Sпол + Sвсп + Sпр + Sкомпл + Sсл + Sпэ + Sоэ ,
       где Sпол – полезная площадь, т. е. площадь, занятая непосредственно под  хранимой продукцией (стеллажами, штабелями  и другими приспособлениями для хранения продукции), м2;
       Sвсп  – вспомогательная (оперативная)  площадь, т. е. площадь, занятая  проездами и проходами, м2;
       Sпр  – площадь участка приемки,  м2;
       Sкомпл  – площадь участка комплектования, м2;
       Sсл  – площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест складских работников, м2;
       Sпэ  – площадь приемочной экспедиции, м2;
       Sоэ  – площадь отправочной экспедиции, м2.
       В результате:
       Sобщ  = 20+30+8+3+16+12+12=101м2
       Площадь служебного помещения склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь конторы определяется исходя из того, что на каждого человека приходится по 5 м2; от 3 до 5 человек – по 4 м2; при штате более пяти работников – по 3,25 м2. Рабочее место заведующего складом (площадь 12 м2) рекомендуется расположить вблизи участка комплектования так, чтобы была возможность максимального обзора складского помещения. Если на складе планируется проверять качество хранящейся продукции, то рабочие места отвечающего за это персонала рекомендуется оборудовать вблизи участка приемки, но в стороне от основных грузопотоков.
       Потребность в стеллажном оборудовании
       Nст = Nт /Vст , 
       где Nт – количество продукции, подлежащей хранению в стеллажах, м3;
       Vст  – вместимость одного стеллажа, м3.
       Nст =27/3=9м2
 

5. Определение оптимальной системы управления производством

 
       Система управления производством - регулирование  производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции.
       Следовательно, т.к. объект моего исследования не занимается производственной деятельностью, соответственно невозможно получить данные и определить оптимальную систему управления производством.

6. Установление каналов распределения  функции

 
       Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.
       В логистической системе выделяют:
       1. Посреднические организации. Бывают двух видов: оптовые базы и оптовые конторы. Деятельность оптовых баз сосредоточена на сбыте продукции своей фирмы. Оптовые конторы физических операций с товаром не производят, часто имея в наличии лишь образцы. Их задача – установление контактов с потребителями, сбор и размещение заказов, организация транзитной поставки товаров со складов фирмы. Посредники (дилеры) приобретают товары от своего имени и за свой счет, т.е. принимают на себя весь риск, вызванный порчей, моральным старением товаров, изменением конъюнктуры рынка. Они осуществляют хранение и транспортировку товаров, оказывают консультативно-информационные услуги
       Отношения между дилером и производителем прекращаются после выполнения всех условий поставки.
       2. Дистрибьюторы ведут операции от имени производителя, но за свой счет. Производитель предоставляет право дистрибьютору торговать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Дистрибьютор приобретает право продажи согласно договору.
       Следующие группы посредников не приобретают права собственности на товары, поэтому не несут потерь в связи с их обесцениванием, порчей и т.д.
       3. Комиссионеры обычно имеют в  наличии реализуемые товары, продают  их от своего имени, но за  счет владельца, не являясь  собственниками товара. Располагают конторами, складами для приемки, хранения, обработки и продажи товаров. Они кредитируют покупателей под свою ответственность и предоставляют различные услуги: информационное обеспечение, организацию транспортировки. Таким образом, комиссионер является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, рассчитывающегося непосредственно с комиссионером.
       4. Брокеры обслуживают акт купли-продажи  на временной основе, не вступают  в длительные договорные отношения  с поставщиками и потребителями. Играют роль посредников, за что получают комиссионные в форме процента от объема продаж, совершенных при их содействии. Сфера действия брокеров: - подержанное оборудование; - рынок сезонных товаров; - продажа недвижимости и т.д. Примерно 1/6 брокеров имеют франшизинговое соглашение с крупными фирмами по продаже недвижимости, что позволяет им использовать торговый знак фирмы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.