На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Акио Морита

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение
  Актуальность  нашей работы состоит в том, что  Акио Морита - выдающийся предприниматель  своей эпохи и основатель столь знокомой и узнаваемой нами компании «Sony».
  А. Мориту нередко считают человеком  с независимыми взглядами и выражают восхищение его смелостью и откровенными высказываниями, а также противопоставляют  его основной массе более скрытных и стремящихся оставаться в тени японских бизнесменов. Кое-кто даже говорит о неяпонском поведении  А. Мориты и Sony. Однако А. Морита всегда был примером для послевоенного  поколения японских предпринимателей.
  Объект  исследования: Акио Морита и компания «Sony».
  Предмет исследования: изучение жизни и основание  компании  «Sony» Акио Мориты.
  В реферате поставлены следующие задачи:
  - изучение:
   - биография Акио Мориты
   - первые шаги к основании компании  «Sony».
   - первый успех компании
   - идеи
   - весомый вклад в Японскую экономику и её развитие в целом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Биография
  Акио  Морита родился в 1921 г. в богатой  и занимавшей привилегированное  положение в обществе семье, занимавшейся изготовлением саке. Как отмечал  сам А. Морита, история сохранила  сведения о пятнадцати поколениях его  предков. Ранняя нацеленность А. Мориты на отход от семейной традиции и  выбор собственного жизненного пути проявилась в его решении стать  инженером, а не следовать по стопам предков и на правах старшего сына в семье возглавить одно из старейших  японских предприятий. В свое время  его отец прекратил изучение бизнеса  в Университете Кейо ради того, чтобы  попытаться спасти семейное предприятие  от полного разорения, которое грозило  ему в результате бездействия  двух поколений рода Морита, увлекавшихся коллекционированием произведений искусства. Однако Акио не стал по его  примеру изучать экономику, а  поступил в Императорский университет  города Осака, где изучал физику под  руководством выдающегося ученого  профессора Цунесабуро Асада.
  В 1940 г. Ц. Асада возглавил исследование, проводившееся по заказу императорского ВМФ Японии, и молодой Морита помогал  ему в осуществлении этой работы. Благодаря тесным отношениям с Ц. Асадой А. Морита получил должность  военно-морского инженера. По окончании  университета он пошел на флот, где  начал заниматься разработкой морского оружия с тепловой системой наведения  и приборов ночного видения для  оружейных прицелов. Там он познакомился с блестящим специалистом по электронике  Масару Ибукой, разработавшим усилитель, ставший одним из основных элементов  системы обнаружения подводных  лодок. А. Морита и М. Ибука, разница  в возрасте которых составляла тринадцать лет, стали близкими друзьями, коллегами  по работе, партнерами по бизнесу и  основателями Sony Corporation.
  В конце войны М. Ибука с семью  бывшими своими сотрудниками основал  маленькую компанию Tokyo Tsushin Kenkyusho (Токийская  лаборатория телекоммуникаций) для выпуска коротковолновых адаптеров, которая размещалась в здании сгоревшего универмага в одном из пригородов Токио. А. Морита работал в фирме М. Ибуки и одновременно преподавал в Токийском технологическом институте (ТТИ). Однако он воспользовался кампанией по отстранению от преподавания бывших военнослужащих, для того чтобы уйти из ТТИ, и одновременно начал вести переговоры со своими родственниками относительно снятия с него обязательств по ведению семейного бизнеса. В 1946 г. А. Морита получил полную свободу и поступил в новую компанию М. Ибуки — Tokyo TsushinKogyо (ТТК). То, что А. Морита получил на эту деятельность благословение семьи, подтверждается получением им нескольких ссуд, предназначенных на цели развития новой компании. А. Морита и М. Ибука изначально представляли свое инновационное предприятие в качестве «передовой компании, которая будет выпускать новые высокотехнологичные изделия с использованием оригинальных производственных процессов». Однако основу для выживания компании обеспечивал выпуск новых электродвигателей и магнитных звукоснимателей для удовлетворения растущего интереса к записям популярной музыки в послевоенной Японии. Возможность для разработки новых изделий возникла после того, как М. Ибука тщательно изучил конструкцию американского магнитофона (и исследовал возможность замены традиционной магнитной ленты лентой на бумажной основе). Несмотря на техническую виртуозность нового изделия, обескураживающие результаты его продаж привел А. Мориту к пониманию того, что им необходимо идентифицировать, обучать и даже создавать рынок новых для японских потребителей товаров. Демонстрируя в судах возможности решения проблем нехватки стенографистов за счет использования магнитофонов, а также проводя показы в школах, А. Морита успешно работал над развитием нового рынка.
  На  А. Мориту произвела впечатление  детальная и конструктивная критика  студентами консерватории качества звука магнитофонов компании. Поэтому  он пригласил одного из них, Норио Ога, к работе над проектом нового магнитофона в качестве консультанта. Тем временем М. Ибука занимался изучением возможности создания портативного безлампового радиоприемника на основе использования полупроводникового транзистора, разработанного в США в Белловской лаборатории компании Western Electric. Выпуск новых радиоприемников был начат компанией ТТК в 1955 г. В том же году в ходе своей первой поезди в США А. Морита понял, что название их компании вряд ли привлечет внимание потенциально огромного рынка бытовой электроники. Поэтому компаньоны решили дать ТТК новое название Sony (от латинского слова sonus, означающего звук), которое лучше соответствовало имиджу компании, специализирующейся на выпуске аудиотехники.
  В 1989 г. книга А. Мориты «The Japan That Can Say „No“» («Япония, которая способна сказать  „Нет“»), написанная в соавторстве  с правоцентристским политиком  Синтаро Исихарой, вызвала острые и противоречивые отклики. Вашингтонские  политики обращали особое внимание на резкие высказывания С. Исихары, например его утверждения о том, что  Япония могла бы нарушить стратегическое равновесие в мире за счет продажи  полупроводниковой техники в  СССР. Несмотря на то что некоторые  японцы считали, что их стране действительно  следует пересмотреть свои национальные интересы в эпоху, наступившую после  окончания холодной войны, А. Морита оказался в затруднительном положении  и не дал разрешения на включение  страниц, написанных им для этой книги, в ее американское издание. Дело было в том, что содержавшиеся в  них критические замечания были направлены в адрес американского  общества, которое, по мнению А. Мориты, обесценило значение промышленного  производства, и американского менеджмента, который нередко бросал высокотехнологичное  производство ради быстрого обогащения за счет операций на финансовых рынках. Однако некоторые намеки С. Исихары  носили откровенно националистический характер и касались самого А. Мориты, который получил известность благодаря своему умению вести переговоры при разрешении торговых конфликтов, а также компании Sony, занявшей заметное положение на американском рынке.
  А. Морита получил в США еще большую  известность после того, как Sony приобрела  ставшие символами американской культуры компании CBS Records и Columbia Pictures, а его имя в 1990 г. было включено журналом «Fortune» в список «Двадцати  пяти самых обаятельных людей  года». Этому предшествовали и другие формы признание его заслуг, в  частности награждение в 1982 г. медалью  Королевской академией искусств и ремесел Великобритании «за  выдающийся вклад в развитие технических  инноваций и новых форм менеджмента, технического дизайна, трудовых отношений, в разработку видеосистем и укрепление международной торговли». В 1992 г. королева Елизавета II возвела А. Мориту в рыцарское  звание в знак признания его заслуг в укреплении англо-японских отношений.
  В период формирования кабинета министров  Японии после июльских выборов 1993 г. А. Морита, несмотря на свою политическую неангажированность, рассматривался в  качестве одного из кандидатов на пост министра промышленности и международной  торговли. Однако возможности дальнейшего  участия А. Мориты в общественной жизни Японии оказались существенно  ограниченными после перенесенного  им в 1993 г. инсульта. В ноябре 1994г. после  затянувшегося частичного выздоровления  А. Морита объявил о своем уходе  с поста председателя совета директоров компании Sony.
  В 1994 г. в возрасте 74 лет оставил пост председателя совета директоров в связи с ухудшением состояния здоровья.
  Акио  Морита скончался 9 октября 1999г. В возрасте 78 лет. 

    Из  руин войны. Первые шаги.
  "История  нашей компании, - писал впоследствии  Морита, - это история группы людей,  стремящихся помочь Ибуке осуществить свои мечты".
  Собственно  история корпорации Sony началась 7 мая 1946 года в Токио, на втором этаже  полуразрушенного в ходе бомбардировки  магазина готовой одежды "Сирокия". Однажды Масару Ибука и Акио Морита встретились на улице. Денег у  Мориты не было, но было присутствие  духа. Бывшие коллеги решили начать все сначала и основать собственное  дело. Для бизнеса Ибука был  слишком фантазером, он не вписывался в отлаженный ритм работы. Поэтому  Морита, взяв на себя руководство предприятием, поручил компаньону техническую  часть работы. Они скинулись (причем Морите пришлось занять часть денег  у своего отца, который по прежнему успешно торговал сакэ - во время  войны сакэ выдавали только по специальным  карточкам людям, уходившим на фронт) и открыли фирму с уставным капиталом в 84500 йен (375 долларов по тогдашнему курсу). В компании, которая получила гордое название "Токио Цусин  Когио Кабусики Кайса" ("Токийская  телекоммуникационная инженерная компания"), работало всего-навсего 20 человек - инженеры, работавшие некогда в "Компании точных инструментов". Поначалу красивое название было всего лишь вывеской - о высоких  технологиях и телекоммуникационных системах в "Токио Цусин Когио" и речи не было.
  Профиль деятельности? Да не было никакого профиля. Морита и Ибука понимали, что надо производить и продавать какой-то товар, но никак не могли придумать, какой именно. Была идея торговать  пирожками, но отцы-основатели решили, что пирожки любой сумеет испечь, а успех может принести только нечто оригинальное.
  Так в единственном экземпляре был изготовлен прибор под названием электрорисоварка. Принцип ее работы был такой: на дно  деревянного чана уложена электроспираль. Мокрый рис замыкает электрическую  цепь, ток нагревает рис до готовности, рис подсыхает и цепь автоматически  размыкается. Увы, на практике рис постоянно  оказывался то недоваренным, то переваренным. Пока шли эксперименты с рисоваркой и с электропечкой (еще одним  прибором оригинальной конструкции  для приготовления риса), кончился первоначальный капитал. А работникам надо было платить зарплату. Наличные удалось достать, продавая на "черном рынке" электрогрелки. Принцип их действия был еще проще - спираль, обшитая тканью.
  Первым  крупным заказом стал микшерский пульт для радиостанции NHK. При  доставке пульта заказчику Ибука  увидел в одном из кабинетов здания NHK американский магнитофон Wilcox Gay, запись в котором производилась не на проволоку, а на магнитную ленту. Решено было сделать такой же. Ибука  легко уговорил Мориту, но вопрос неожиданно уперся в третье по значению лицо в  компании - главного бухгалтера. Главный  бухгалтер раньше работал на отца Мориты. В свое время друзья Акио уговаривали его отца отпустить  сына из семейного бизнеса по производству сакэ в производство электробытовых товаров. Уговорили, и отец даже сделал сыну подарок - "отдал" своего главбуха. Этот самый бухгалтер, с одной  стороны, был специалистом в своем  деле, с другой - придерживался традиций и боялся всех технических новинок.
  Проблему  пришлось решать за столом переговоров, то есть в ресторане. Бухгалтера напоили, накормили и уговорили. И фирма  взялась за создание катушечного  магнитофона. Самая серьезная техническая  проблема заключалась в изготовлении магнитной ленты. Ленточный магнитофон был в диковинку даже в США. Из единственной книги, посвященной  этому вопросу, инженеры узнали, что  лента представляет собой пластиковую  основу, на которую нанесен магнитный  материал. Магнитную ленту для  японского магнитофона, после неудачных  экспериментов с целлофаном, решили делать из... ватмана. Бумага нарезалась на полоски, а потом покрывалась  специальным химическим составом. Правда, впоследствии удалось организовать производство пластика. В качестве магнитного материала был выбран железный порошок, но тут возник вопрос: как закрепить его на пленке?
  На  помощь пришел ... рис. Рисовый отвар  размельчался и наносился на ленту, после чего она посыпалась порошком. Правда, единственным звуком, воспроизводимым  этим материалом, был резкий шум. Следующие  образцы тоже делались вручную: в  поджаренный на сковородке оксид  железа добавлялся лак, полученный состав наносился на ленту кисточками. Качество записи звука было отвратительным. Нужно было искать другой материал с магнитными свойствами. Таким материалом оказался оксолат железа. Но найти  этот реактив в послевоенной Японии было практически невозможно. Морита действовал как всегда быстро. Со своим  помощником он объездил весь город, наткнувшись  наконец на единственный магазин, где  продавался желанный реактив. С двумя  банками порошка они вернулись  на фирму для проведения дальнейших экспериментов.
  Первый  нормальный катушечный магнитофон японского  производства, получивший название G, был  создан только в 1950 году. Долгое время  Морита не мог продать ни одного экземпляра. "Игрушка" весом 35 кг стоила 170 тыс. иен. Средняя зарплата в Японии в то время была в 17 раз  меньше. После длительных безуспешных  попыток найти хотя бы одного частного покупателя Морита сумел сбыть новый  товар Верховному суду Японии, которому остро не хватало стенографисток. Представители фирмы убедили  чиновников, что магнитофон сможет заменить стенографиста. На вопрос "А  что будет, если пленка помнется?" Морита не моргнув глазом ответил: "Ее нужно просто распрямить и разгладить". Вопрос о покупке 20 магнитофонов был  решен положительно.
  "Тип  G" был слишком громоздким и  тяжелым аппаратом, и, кроме  того, зарядка пленки требовала  большого искусства. Морита понимал,  что потребителю нужна вещь, которая  не вызовет проблем в обращении.  Инженеры засели за работу, и  к марту 1951 года появилась модель  для домашнего пользования - "тип  Н". Она была втрое легче  своего предшественника (весила "всего" 13 кг) и имела ручку  для переноски. Кроме того, впервые  над внешним видом магнитофона  потрудился технический дизайнер. Таким образом, Sony вышла на новый, потенциально огромный рынок бытовой техники. За "типом Н" последовал усовершенствованный "тип Р". Колеса японской индустрии бытовой аудиотехники завертелись в новом ритме.
  Кустарные рисоварки и жаренная на сковородке магнитофонная лента - это был  начальный этап развития фирмы Мориты и Ибуки. 

    Первый  успех
  "Как  новая компания мы должны были  создать собственную нишу на  японском рынке. Мы выпускали  товары, которые никогда прежде  не производились. Некоторые даже  называли нас "морскими свинками" электронной промышленности. Мы  производили новые товары, а промышленные  гиганты выжидали, пытаясь определить, будет ли наш товар иметь  успех. И если он имел успех,  они быстро выпускали на рынок  такой же товар". Акио Морита.
  Сотрудник Британского музея науки и  техники Джон Тренот говорит, что, когда  Морита приехал в США, он был неприятно  поражен тем, что американцы считали  японские радиоприемники крайне ненадежной и дешевой аппаратурой:
  - Вернувшись в Японию, Морита серьезно  взялся за улучшение качества  продукции своей фирмы. В то  время его компания уже работала  над созданием нового поколения  бытовых радиоприемников - портативных,  а поиски, связанные с повышением  надежности продукции, подтолкнули  к использованию транзисторов. Быстро  перейти к новейшим технологиям  японским фирмам тогда, после  войны, было проще, чем европейским  или американским. Заново отстроенные  производственные цеха японцы  сразу оснащали по последнему  слову техники - в то время  как в Англии, например, многие  заводы и фабрики, уцелевшие  после войны, продолжали работать  на оборудовании еще 1920-х годов,  используя устаревшие технологии, - отмечает Тренот.
  Но  получение транзисторной технологии было не таким простым делом.
  "Эм-Ай-Ти-Ай" - Японский государственный комитет  по торговле - не предполагал,  что "Сони" сможет конкурировать  с промышленными гигантами, которое  доминировали на внешних и  внутренних рынках. "Эм-Ай-Ти-Ай" отказалась утвердить лицензионное  соглашение "Сони" с "Белл  Лабс" на сумму 25000 дол. на  импорт новой транзисторной технологии  в Японию. Морита и Ибука в  течение целого года пытались  убедить "Эм-Ай-Ти-Ай", что они  способны эффективно действовать  на высококонкурентных мировых  рынках. "Эм-Ай-Ти-Ай" не дала  согласия и предложила компании  работать над менее амбициозными  проектами.
  "Эм-Ай-Ти-Ай" была, вероятно, права в своей  оценке неспособности "Сони" конкурировать с гигантами бытовой  электроники. Однако Морита и  Ибука не знали этого, как  и промышленные лидеры. Гиганты  американской промышленности занимали 98 процентов мирового рынка бытовой  электроники в середине 50-х. В  течение следующих двух десятилетий  90 процентов его они потеряли  в основном благодаря действиям  выскочки "Сони". "Сони" была  фирмой-неофитом, которую не смогли  победить "Уэстингхауз", "Техас  Инструмент" и "Дженерал Электрик" в своем собственном бизнесе,  в своей стране. Морита и его  партнер Ибука добились своего  в борьбе с "Эм-Ай-Ти-Ай". В  1954 году "Эм-Ай-Ти-Ай", наконец,  одобрила их лицензионное соглашение  по транзисторам. В "Белл Лабс" этим настойчивым новичкам сказали,  что транзистор будет функционировать  только для вспомогательного  усиления звуков и имеет недостаточную  мощность, чтобы использоваться  в радиоприемнике. Снова "Сони" не стала слушать мнение специалистов, которые создали эту технологию  и приступила к созданию своего  собственного транзистора для радиоприемника.
  В мае 1954 года "Токио Цусин Когио" выпустила первый японский транзистор, а чуть позже Ибука и Морита изобрели первый портативный радиоприемник TR-2 (TR-1 назывался малопопулярный американский транзисторный радиоприемник). Приставки к радиоприемнику, позволяющие принимать коротковолновые радиостанции, пользовались огромным спросом на "черном рынке". Собирать эти приборы приходилось в нелегких условиях - в здании, где была организована их сборка, протекала крыша. Паять радиодетали приходилось под зонтиком.
  Первый  транзисторный приемник поступил в  продажу в 1955 году. Он был очень  большим и ни в какой карман не помещался. Через два года на рынок  был выпущен приемник поменьше. "Это  был самый маленький в мире приемник, но он был все же больше обычного кармана мужской рубашки,- вспоминал позднее Морита.- Мы заказали рубашки для наших коммивояжеров  с несколько увеличенными карманами, достаточно большими, чтобы опустить туда приемник".
  В 1971 году в интервью американскому  еженедельнику Time, Акио Морита заметил: "Я знал тогда - мы сумеем прорваться на рынок США, но для этого нам  придется сделать что-то такое, чего еще никто не делал".
  Транзисторные радиоприемники пользовались необыкновенным спросом, и Ибука разработал еще  две новинки с применением  транзистора - телевизор с 8-дюймовым экраном и бытовой видеомагнитофон. В 1956 году Акио Морита пригласил в "Токио  Цусин Когио" Рэйону (Лео) Эсаки, выпускника физико-математического факультета Университета Васеда. Эсаки, будущий  лауреат Нобелевской премии в  области физики, изучал квантовые  свойства материи и изобрел так  называемый "диод Эсаки". Едва познакомившись с юношей, Морита понял: перед ним - один из самых интересных и нестандартно мыслящих людей, которых он встречал. Мы знаем, что Морита не ошибся. Сейчас Рэйона Эсаки входит в число крупнейших ученых-физиков мира. Приход такого специалиста дал компании возможность  обогнать всех своих конкурентов. Компания выходила на американский рынок.
  Преимущественным  отличием японских и американских компаний было - терпение. То есть, американские бизнесмены подготавливая новый  продукт стремились как можно быстрее получить с этого прибыль, тем самым откидывая долгосрочные проекты, рассчитанные на будущие а не на сей момент. Принимая управленческие решения, Морита часто жертвовал настоящим ради будущего и ставил долгосрочную выгоду над краткосрочной прибылью. И горечь неудач которая сопутствовала "Сони" на пути его развития легко проходила и давала новый толчок на продвижение компании.
  "У  японских садоводов есть освященные  временем приемы подготовки дерева  к пересадке посредством постепенного  и осторожного перевязывания  корней на некоторое время,  чтобы постепенно приспособить  дерево к резким переменам,  которые ему предстоит испытать. Этот процесс, который называется  нэмаваси, требует времени и терпения, но если вы все сделали правильно,  вашим вознаграждением станет  здоровое пересаженное дерево. Реклама  и стимулирование сбыта принципиально  нового товара имеет такое же важное значение".
  В 1963 году акции Sony первой из японских компаний выходят на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Она оказалась первой японской компанией, попавшей в списки NYSE (New York Stock Exchange). Акио Морита на время даже переехал в Соединенные Штаты со всей семьей -- для того, чтобы лучше закрепиться  на американском рынке.
  Кроме того, жизнь в США позволила  Морите лучше изучить западный стиль  ведения бизнеса, и заимствовать из него самые удачные элементы. 

    Идеи
  В начале 1960-х, с появлением рок-н-ролла, молодежь стала больше слушать музыку. Морита часто наблюдал, как его  дети с утра до вечера слушают "Битлз", Литтл Ричарда и Элвиса Пресли. И не только тинейджеры: даже взрослые японцы теперь покупали дорогие стереосистемы  для автомобилей и брали с  собой на пикник или на пляж большие  и тяжелые магнитофоны. И хотя отдел новых технологий принципиально  не хотел выпускать магнитофон без записывающей функции, Морита настоял на своем.
  Существует  несколько легенд о том, как в  голову Акиа Мориты пришла идея портативного магнитофона с наушниками. Но достоверно известно лишь то, что в компании Sony эта идея долго никому не нравилась. Отдел сбыта пытался убедить  шефа, что подобный товар не купит  никто. Шеф взял всю ответственность  на себя. По словам самого Мориты, он дал  команду инженерам разрабатывать  новинку при полном отсутствии маркетинговых  исследований. В своей книге "Сделано  в Японии" Морита написал: "Мы не верим в рыночные исследования того, что еще не известно публике, поэтому  незачем их проводить".
  Так появился портативный плейер Walkman, бестселлер конца 1970-х. Сочетание Sony Walkman показалось менеджерам не очень удачным, и они  придумали несколько вариантов  названия для Европы и Америки: Freestyle для шведов, Stowaway для Великобритании и Soundabout для Соединенных Штатов. Однако уровень продаж сразу упал - торговая марка перестала узнаваться, и Морита опять унифицировал название. Правильность его решения была сразу  подтверждена новым ростом прибыли.
  За 31 год, прошедший с момента появления  на рынке кассетных плееров Sony Walkman, во всем мире их было продано более 220 миллионов экземпляров… Сегодня  рынок заполнен уже их цифровыми  наследниками. Поэтому заявление Sony о прекращении выпуска кассетных Walkman в Японии у многих вызвало  недоумение: "Что? Их разве до сих  пор выпускают?". Тем не менее, Sony продолжит производить этот символ уходящей эпохи - в Китае: для продажи  на зарубежных рынках, но не в Японии. 

    Весомый вклад в Японскую экономику и её развитие в целом
  Акио  Морита, став самым успешным торговцем  в мире, сделал для японской экономики  и имиджа продукции больше, чем  все национальные технические компании вместе взятые. Он помог Японии стать всемирным техническим лидером, производя и распространяя высокотехнологичную продукцию, что всегда подталкивает промышленность к новым разработками и интенсификации.
  Sony не только находилась среди  тех, кто создавал новую японскую  экономику. Она сама была ее  порождением. В отличие от многих  других компаний, начавших быстро  завоевывать европейский и американский  рынки, она не имела довоенной  истории, не уходила корнями  в традиционный японский бизнес. Sony использовала уникальные возможности,  открывшиеся для Японии в 50-60-х  гг., но в то же время сама  широко заимствовала экономическую  культуру Америки и Европы. Возможно, именно поэтому она уверенно  проходила через все кризисы  второй половины ХХ века и  даже признавалась в США самой  уважаемой компанией среди всех  представителей национального и  зарубежного бизнеса.
  Когда в 1960-е годы на американские прилавки хлынул поток дешевых и качественных товаров из Японии, президенту Кеннеди  пришлось призвать свой народ покупать отечественное: "Be American - buy American". Лишь небывалый энтузиазм, с которым  американцы поддержали этот призыв, помог  стране преодолеть кризисное состояние. К тому времени марка "Made in Japan" стала синонимом высочайшего  качества. Слыханное ли дело! Некоторые  американские фирмы даже названия себе выбирали такие, чтобы их считали  японскими. Например, компьютерная фирма Atari. Япония оказалась на удивление  открытой для свежих идей. Однако для "чуда" одних инноваций было бы мало. Не менее важной составляющей "вакон ёсай" было развитое общинное сознание японцев, нашедшее свое выражение  в корпоративном духе. Наиболее гармонично "старое и новое" соединилось  в детище знаменитого Акио Морита - в концерне Sony.
  Через десяток лет о феноменальном  взлете японской экономики знал уже  весь мир. А одним из символов этого  взлета стала компания Sony, создателями  которой были Акио Морита и Масару Ибука.
  Хозяйственный взлет Японии стал барьером, отделившим старое представление об экономике  от нового.
  Стала преображаться не только экономика, но и культура Востока. Изменился  облик крупных городов. И хотя качество экономического развития на Востоке пока еще несравненно  ниже, чем на Западе, к концу ХХ века стало невозможно утверждать, будто рыночное хозяйство так  и останется навсегда привилегией  христианской цивилизации. По сути дела, японский опыт, долгое время даже самими японцами считавшийся абсолютно  уникальным, сегодня повторяют десятки  стран мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение
  Подводя итог можно сказать, что имя Акио Мориты в определенной мере стало  синонимом Sony Corporation, одной из самых  знаменитых торговых марок па рынке  бытовой электроники. Компания получила всемирную известность благодаря  множеству выпущенных ею инновационных  товаров, включая транзисторные  радиоприемники, телевизионные трубки «Trinitron», кассетные видеомагнитофоны «Betamax» и портативные кассетные  аудиоплееры «Walkman». А. Морита вошел  в историю бизнеса как «товарный  чемпион» благодаря созданию кассетного плеера «Walkman». Успех его деятельности в послевоенной Японии как одного из основателей компании Sony и председателя ее совета директоров позволяет считать  А. Морита одним из самых выдающихся бизнесменов своего поколения. М. Ибука  и А. Морита смогли создать компанию, основывающую свою деятельность на внедрении  инноваций.
  Про некоторых людей принято говорить, что с их смертью кончается  эпоха. Акио Морита вполне заслуживает  подобного высказывания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.