На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные составляющие компетентности современного менеджмента культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Ростовской области «Ростовский  колледж культуры» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
на тему: «Основные составляющие компетентности современного менеджмента культуры»
По  специальности  «Экономика и менеджмент» 
 
 
 
 
 

Студентки 6 курса
Специализации
«Постановка театрализованных представлений»
Холостовой Е. В.
Преподаватель
Панченко  С. Н. 
 
 
 
 

Ростов-на-дону
2011г
СОДЕРЖАНИЕ: 
 

    Понятие МЕНЕДЖМЕНТ.
    Понятие МЕНЕДЖЕР.
    Сущность и основные категории менеджмента культуры.
    Виды и классификация профессиональных компетенций.
    Профессиональная компетентность современного менеджера культуры.
    Один из видов менеджера культуры: ПРОДЮСЕР.
 


Понятие МЕНЕДЖМЕНТ 

Менеджмент (англ.  «Управление, заведование, организация»; латин. «Маус-рука» рукой водить) – Управление производством или коммерции, практические способы эффективного управления. 

Менеджмент  –  это наука, дисциплина, искусство. 

Менеджмент  –  это теория руководства, совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых с целью увеличения прибыли и эффективности. 

Менеджмент  – это искусство общения между людьми. 
 

Понятие МЕНЕДЖЕР 

Термин  «менеджер» произошел от английского «manage», что означает: «управлять, заведовать, стоять во главе, справляться».
Таким образом, менеджер – это управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего, администратора.
Как герои  в пьесе имеют свои роли, которые  заставляют их вести себя определенным образом, так и менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей структурных подразделений  фирмы, что определяет их служебное  поведение.
Основная  функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости  от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.
Общепринято выделять менеджеров низового звена (в  мировой практике - операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.  

Менеджеры низового звена – это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам и т.д. Вообще, большая часть руководителей – это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.  

Менеджеры среднего звена – это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.  

Менеджеры высшего звена – самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного. 

Сущность  и основные категории менеджмента культуры
 
     В настоящее время понятие  «менеджмент культуры» (от англ. 
Menegment) широко входит в деловой обиход культурной деятельности. 
Это понятие часто ассоциируется с термином «управление». Надо сказать, 
что эти понятия близки по существу, но глубоко различаются по 
содержанию. Многие исследователи считают, что менеджмент – это 
управление организацией, осуществляемое в условиях неопределенности 
рыночных отношений и высокой степени свободы действий для 
руководителей. Применительно к сфере культуры менеджмент 
рассматривается как вид деятельности и особая область знаний об 
управлении организацией в процессе производства, распространения и 
потребления культурных благ и услуг в условиях рыночной экономики. 
Каждое направление бизнеса имеет свою модель менеджмента и критерии 
его эффективности, что является характерным и для деятельности в 
области культуры. Иногда под менеджментом понимают искусство 
управления бизнесом, подразумевая высшую степень мастерства менеджера при принятии управленческих решений. 
       Менеджмент является одной из важнейших сфер поддержания 
жизнедеятельности организации и в значительной мере зависит от 
квалификации и морально-психологических качеств менеджера, что 
обусловливает повышенные требования к квалификационной подготовке 
кадров управления. 
     Если учесть, что в культуре функционируют, как правило, 
небольшие по масштабу организации, то менеджер должен быть 
одновременно и компетентным в своей области, и многофункциональным 
как организатор. 
      Организация является основой менеджмента и представляет собой 
группу людей, деятельность которых сознательно координируется для 
достижения общей цели. Своеобразие культуры и ее принципиальное 
отличие от других отраслей заключается в том, что в этой отрасли 
действуют одновременно организации, имеющие различный 
экономический механизм деятельности, содержание которого зависит от 
целей и задач, которые конкретная организация ставит перед собой. 
      Под менеджментом культуры понимается система управленческой 
деятельности, обеспечивающая успешное функционирование различных 
социальных институтов - организаций, осуществляющих некоторую 
социально-значимую деятельность. 
       С появлением Международной ассоциации менеджмента культуры 
и искусств (АIМАС), в мировом культурном сообществе был поставлен 
вопрос о возникновении нового дисциплинарного направления. Арт- 
менеджмент или менеджмент в сфере искусства, который признан наукой 
третьего тысячелетия. Управление играет ключевую роль в процессе 
распространения того, что предлагает художник. Арт-менеджмент тесно 
связан с обществом, в котором он развивается. Взгляд на искусство как на 
эстетические отношения между предметом и потребителем означает, что 
маркетинг и потребительское поведение становятся частью творческого 
процесса и исследования в этой области вносят значительный вклад в 
теорию общего менеджмента. Арт-менеджмент, по определению таких 
исследователей, как Ф. Колбер, И. Эврар, находится «между теоретической 
структурой (менеджмент) и социальным сектором (искусство)», поэтому 
он является под дисциплиной, которая существенно отличается от общего 
менеджмента.

Арт-менеджмент представляют как новое пространство для 
распространения теории и практики управления организацией сферы 
культуры. Однако большинство творческих работников отрицают любое 
администрирование, и это ведет к тому, что управленческая деятельность в 
искусстве подменяется этическими и идеологическими мотивами, что 
отрицательно сказывается на результатах деятельности организаций 
культуры в условиях рынка. 
       Новая парадигма менеджмента ХХ1 в. определила появление 
таких направлений в менеджменте, как «Стратегический менеджмент», 
«Менеджмент персонала», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент бизнес-процессов»,   «Кросс-культурный    менеджмент»,     «Проектный 
менеджмент». 
       Многие виды деятельности в области культуры и искусства 
основаны на проектном развитии (телешоу, шоу-бизнес, арт-бизнес, кино). 
Управление     непрерывным    потоком    продукции    характерно   для 
производственной сферы, и, но даже в этом случае, требует особой 
гибкости на современном этапе развития рынка, а для культуры и 
искусства большинство видов художественной деятельности управляются 
проектно-программным способом.
 

Виды  и классификация  профессиональных компетенций 

Рассматривая  профессиональные компетенции, большинство  исследователей выделяют:
1. простые  (базовые) компетенции (формируемые  на основе знаний, умений, способностей, легко фиксируемые, проявляющиеся  в определенных видах деятельности);
2. ключевые  компетенции - чрезвычайно сложные  для учета и измерения, проявляющиеся  во всех видах деятельности, во  всех отношениях личности с  миром, отражающие духовный мир  личности и смыслы ее деятельности.
В некоторых  исследованиях также есть и другие квалификации:
1) стандартные  - те, без которых невозможно нормальное  функционирование личности или  организации 
2) ключевые - обеспечивают их конкурентоспособность,  выгодно отличая от аналогичных  представителей,
3) ведущие  - это «сотворение» будущего, проявляющееся  в креативности, динамичности и  диалогичности.  

Профессиональная компетентность современного менеджера культуры 

Профессиональная  компетентность менеджера является важнейшим критерием качества управленческой деятельности и понимается как способность  и готовность менеджера к управлению, основанные на профессионально значимых и личностных качествах. В связи  с этим в настоящее время важным ресурсом становятся не столько специальные  знания, сколько общая и управленческая культура, обеспечивающая личностное и профессиональное развитие специалиста.
Выпускник высшей профессиональной школы должен уметь применять полученные в  ходе обучения знания, умения и навыки в повседневных и изменяющихся ситуациях  на работе, демонстрируя свою профессиональную компетентность. Существующая практика подготовки менеджеров обеспечивает обучение основным функциям классического менеджмента: организация, планирование, мотивация, координация и контроль (Тейлор Ф., Фаоль А.). Новый подход к управлению все более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения.
Управленческая  деятельность менеджера сложна, динамична, изменчива и носит сугубо личный характер. Основные психологические  особенности этой деятельности можно  свести к следующим:
    большое разнообразие видов деятельности;
    неалгоритмическим, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки;
    ярко выраженная прогностическая природа решаемых задач;
    значительная роль коммуникативной функции;
    высокая психическая напряженность, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.
Менеджер  должен проявлять большую компетентность при принятии своевременных и  верных управленческих решений, а это  требует применения новых навыков  и подходов к процессу.
Менеджеру в его деятельности нужны гибкость и смелость при решении тех  или иных задач, они живут и  работают в центре постоянно изменяющихся ситуаций. Поэтому у менеджеров с  недостаточным уровнем компетентности возникает осторожность при решении  проблем, что приводит к запаздыванию в принятии управленческих решений  и снижению эффективности воздействия.
Таким образом, профессиональная деятельность менеджеров многогранна, ответственна и сложна. Явления, с которыми сталкивается современные менеджеры культуры, - это темп, сложность, новизна, опасность, и постоянный вызов современного опережающего мира. Все это требует  от менеджера высокого уровня компетентности. 

Один  из видов менеджера  культуры: ПРОДЮСЕР
Продюсер (от англ. producer) — специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Различают:
    Театрального продюсера.
    Музыкального продюсера («music producer»).
    Саунд-продюсера.
    it-продюсер (интернет-продюсер).
    Игрового продюсера (в индустрии компьютерных игр).
    Кинопродюсера или Телепродюсера.
Понятие "телепродюсер" делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:
    Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.
    Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
    Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечен в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
    Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.
    Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
    Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
    Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
    Веб-продюсер или Продюсер веб-сайта  — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
Профессиональные  навыки:
    знание специфических особенностей рабочей сферы деятельности (кино, музыка и т.д.);
    умение ориентироваться в текущих интересах и потребностях аудитории;
    способность прогнозировать, выделять опорные и ключевые моменты;
    знание законов об авторском праве и рекламе;
    умение давать оценку идее или проекту, определять его перспективность, либо убыточность;
    наличие базы контактных лиц, полезных знакомств, в особенности, среди работкиков СМИ
Дополнительные  особенности:
Несмотря  на то, что практически все известные  российские продюсеры пришли в профессию  в основном благодаря своим способностям и качествам личности, начинающему  продюсеру желательно иметь профильное высшее образование, тем более что  современные вузы предоставляют  такую возможность. Например, ВГИК и  ГИТР. Можно окончить и факультет  журналистики, выбрав в качестве специализации  рекламу или PR и связи с общественностью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.