На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Ближний Восток как напряженная зона на политической карте мира. Неослабевающий интерес США и НАТО к Ближнему и Среднему Востоку. Контроль США над процессом развития военной инфраструктуры стран Востока. Сферы влияния стран НАТО на остановку в регионе.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 03.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):




Реферат: Экспансия НАТО на Ближний и Средний Восток

Ближний Восток продолжает оставаться напряженной зоной на политической карте мира. Отрицательная энергия многих процессов, уходящих корнями в относительно недавнее историческое прошлое, по-прежнему влияет на общественно-политическую обстановку и социально-экономическое положение в странах региона. Особенно это касается тех проблем, что связаны с ближневосточным урегулированием и с пережитками прежних эпох, сохраняющихся в виде авторитарного правления и недемократичных режимов, которые и поныне продолжают во многом определять характер политического бытия народов, населяющих разные части арабского и сопредельного с ним мира.
Этот мир продолжает привлекать внимание исследователей и практиков в разных частях света, поскольку перипетии развития в ближневосточном регионе самым непосредственным образом отражаются на глобальном уровне. Такая обостренная реакция мирового сообщества понятна. Она диктуется многими причинами и, в первую очередь, нефтью, и потенциальными последствиями взрывоопасного конфликта, в котором увязли оставшиеся в качестве главных действующих лиц наиболее непримиримые актеры. Их достойная лучшего применения стойкость держит в напряжении серьезные силы, не способные оставаться безучастными к драматическим событиям, полвека делящим регион на два враждебных лагеря. И эти события пока все еще далеки от полного разрешения.
В определенной мере непредсказуемость обстановки на Ближнем Востоке, динамичность ее развития и неоднократно проявлявшаяся тенденция мгновенно обретать новое качество под влиянием казалось бы незначительных факторов заставляет всех заинтересованных наблюдателей пристально всматриваться в реалии ситуации на фронте ближневосточных перемен, отслеживать даже незначительные подвижки в текущих процессах, брать на учет любые нюансы, способные повлиять на ход событий, и строить прогнозы относительно их будущего.
США и их партнеры по НАТО продолжают проявлять неослабевающий интерес к Ближнему и Среднему Востоку (БСВ). Эта тенденция особенно усилилась с распадом Советского Союза и самоликвидацией Варшавского Договора. Параллельно с расширением НАТО на Востоке наращивается его деятельность и на южном фланге этого блока. Важность южного фланга в ее геополитической стратегии обусловливается, прежде всего, непосредственной близостью к богатейшей в мире кладовой нефти и газа. Регион БСВ представляет собой и достаточно емкий рынок вооружений, занимающий второе после Юго-Восточной Азии место в мире по импорту этой продукции. Все это, вместе взятое, усиливает интересы стран НАТО, прежде всего США и их основных партнеров - Великобританию, Францию, Германию и Италию к этому региону.
Деятельность стран НАТО на БСВ особенно активизируется в военно-экономической и военно-политической сфере. Лидируют в этом США. Этот процесс, как свидетельствуют факты, никак не связан с ростом опасности или военной угрозы со стороны России. Он важен, прежде всего, для США с геополитической точки зрения, в том числе в интересах сохранения своего доминирующего положения в этом альянсе, особенно на его южном фланге. В этих целях активно используется широкий спектр пропагандистского воздействия, в ходе которого США преподносятся как страна, способная гарантировать мир и безопасность как на региональном, так и глобальном уровнях. Особенно рекламируется американское вооружение.
Так, война в Персидском Заливе была использована США, помимо всего прочего, как полигон боевого применения современного вооружения в физико-географических условиях региона, так и для пропаганды его эффективности. Это стимулировало все новые закупки оружия и военной техники, прежде всего, американского производства, укрепляя тем самым позиции Вашингтона в военно-экономической сфере. Еще до окончания скоротечной войны в Заливе сформировался пакет крупных заказов на приобретение современных зенитно-ракетных комплексов, авиа-бронетехники. Это прослеживалось главным образом в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ),что укрепило контроль США и их партнеров на рынке вооружений, обусловливая возможность расширения военно-экономических и военно-политических связей, а также влияния на внешнюю политику этих государств.
Среди стран НАТО лидирующее положение в экспорте оружия и военной техники в регион продолжают занимать США. Вслед за ними следуют Великобритания, Франция, Германия, Италия. В первой половине 90-х годов американский военный экспорт в страны ССАГПЗ составил около 25%, английский - нескольким более 10%, германский - 8%, итальянский - 7%, французский - 5%. Во второй половине 90-х годов США намерены сохранить среднегодовой экспорт вооружений в эти страны на уровне 3 - 4 млрд. долл. Франция в пределах до 3 млрд. долл., Германия - 1 млрд., Италия - 0,5 млрд. долл.1 Это усиливает тенденцию к дальнейшему росту зависимости от военных поставок прежде всего США. К 1997 г. США контролировали парк бронетанковой техники: в Бахрейне до 100%, Саудовской Аравии и Катаре - свыше 90, Кувейте и ОАЭ - до 80, Омане - свыше 50%; парк авиатехники: в Бахрейне - до 100%, Саудовской Аравии - свыше 90%; парк противоракетной техники - ССАГПЗ - на 100%2. Широко используется военная помощь в наращивании военно-экономических и военно-политических связей и в расширении сферы влияния в регионе. В этой области США сохраняют практически монопольное положение, которое используется в качестве материальной базы дальнейшего углубления военно-политической зависимости и влияния на военную политику страны - получателя этой помощи. США, наряду со стремлением через механизм военной помощи создать в регионе подконтрольные зоны преимущественного влияния, вместе с тем в условиях чрезвычайной обстановки в этом районе наблюдается устойчивая тенденция в политике Вашингтона к интеграции под его контролем усилий партнеров по НАТО в формировании зоны коллективного воздействия. Это наблюдалось в ходе ирано-иракской войны и войны в Заливе, когда ведущие стороны НАТО сформировали военную коалицию под эгидой США.
Военная помощь США, помимо всего прочего, связана практически с поставками вооружений, обучением личного состава, развитием военной инфраструктуры. Она на регулярной основе продолжает оказываться Израилю, Египту, Турции, Бахрейну, Иордании и Оману. Общая сумма ее в 1997 г. превышала 6,3 млрд. долл., или возросла по сравнению с 1980 г. почти в 2 раза. Более одной трети ее приходится на Израиль. Вcлед за Израилем следует Египет, на долю которого приходится около 30% суммарной американской военной помощи указанным странам. Военная помощь США Израилю в 1997 г. составила 3 млрд. долл. (1985 г. - 1,4 млрд.), Египту - 2,1 млрд. долл. (1985 г. - 1,1 млрд.). Размеры этой помощи в 90-х годах Турции составили в среднем 0,5 млрд. долл., Бахрейну, Иордании, Оману - в пределах 0,2 - 0,3 млрд. долл.3 В политике США прослеживается устойчивая тенденция к выборочному и целенаправленному применению механизма военной помощи к странам региона. Так, в ходе оказания Египту военной помощи США сохраняют контроль за оснащением египетских вооруженных сил современным оружием и военной техникой, чтобы воспрепятствовать возможности военного превосходства Каира над Тель-Авивом. Все это обусловливает достижение наибольшего эффекта в расширении и укреплении позиций США в регионе.
США и их партнеры по НАТО, используя различные рычаги воздействия, продолжают наращивать и военно-политические связи на БСВ. Они включают в себя, кроме всего прочего, военные соглашения и договоры, военное присутствие учения и маневры. Это особенно активно проявляется по отношению к странам ССАГПЗ. Так, в конце 80-х - начале 90-х годов. США, Англия, Франция заключили с членами Совета двусторонние военные соглашения о сотрудничестве в обороне. Это обусловило прежде всего военное присутствие США в зоне Персидского залива. Здесь на постоянной основе разместились следующие американские военные силы: 5-й оперативный военно-морской флот со штабом в Бахрейне, авиакрыло на авиабазе Дахран, авиаподразделение на территории Катара, Бахрейна, Кувейта, Омана. В целом, авиационная армада США, сосредоточенная в зоне Залива, к 1997 г. достигла 200 боевых машин. Общая численность боевых кораблей США в акватории Залива насчитывает в своем составе 17 единиц, включая авианосец "Нимиц" с крылатыми ракетами на борту. Общая численность американских военнослужащих в зоне Залива достигает30 тыс., из которых 6200 человек дислоцируются в Саудовской Аравии4. В свою очередь, Великобритания и Франция содержат на саудовской территории летный состав численностью соответственно 250 и 110 чел. На территории этой страны продолжают размещаться специальные подразделения раннего воздушного оповещения системы "АВАКС", укомплектованные в основном американским военным персоналом, а также склады с неприкосновенными запасами американского оружия и военной техники, в том числе значительная часть вооружений, переброшенных в зону Залива в ходе подготовки операции "Буря в пустыне".
Группировка военных сил США в Заливе в случае необходимости может быть усилена. Так, в ходе подготовки антииракской широкомасштабной операции "Буря в пустыне" американское военное командование численность этой группировки к началу 1991 г. довело до 600 тыс. человек (с учетом коалиционных сил). В конце января 1998 г. в связи с очередным обострением американо-иракских отношений число авианосцев было доведено до трех единиц, включая один английский5.
США контролируют процесс развития военной инфраструктуры стран ССАГПЗ. Так, к 1997 г. при содействии американского инженерного корпуса только в Саудовской Аравии построено или подверглись модернизации около 100 крупных военных объектов, в том числе три авиабазы (Дахран,Таиф,Хамис-Мушайт), две военно-морские базы (Джидда,Джубейла), ряд военных городков и другие объекты. Продолжается создание единой системы ПВО в рамках ССАГПЗ. США проявляют активную деятельность в странах ССАГПЗ по подготовке военных кадров, а также проведению совместных учений и маневров. В укреплении военно-экономических позиций в регионе США и их союзники особое место отводят Саудовской Аравии как центра силы на БСВ, как одного из крупных центров исламской религии, усиливающих ее лидирующую роль особенно в рамках ССАГПЗ. Более того, Эр-Рияд продолжает придерживаться в основном односторонней ориентации н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.