На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные модели стратегического управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И е
Введение
Современные модели стратегического управления
Рациональная модель стратегического управления 
Альтернативные модели стратегического  управления 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
2. 
Стратегический менеджмент на предприятии 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1 
Финансовая стратегия  предприятия 
7
 
2.2 
Стратегическое планирование 
14
 
2.3 
Стратегический контроль 
20
 
2.4 
Стратегическое управление персоналом 
33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Список использованных источников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Стратегическое управление (менеджмент) позволяет вырабатывать управленческие решения не как ответную реакцию на текущие проблемы, а  как реакцию на основе анализа  и прогнозов. Это также позволяет  не только реагировать на изменения  внешней среды, но и воздействовать на нее.
 
Методологический принцип  современного стратегического менеджмента  заключается в построении стратегии  не от прошлого к настоящему, а от будущего через прошлое к настоящему.
 
Условия (этапы) стратегического  управления включают в себя:
 
1. Умение моделировать  ситуацию на основе целостного  представления.
 
2. Способность выявить  необходимость изменений с учетом  многообразия переменных - от эффективности  производственных затрат до дифференциации  диапазона продукции, включая  оценку ее качества и т.п.
 
3. Способность разрабатывать  стратегию изменений.
 
4. Способность использовать  в ходе изменений надежные  методы.
 
5. Способность воплощать  стратегию в жизнь.
 
На всех этапах представляется возможным использование подходов, методов и методик системного анализа.
 
Рассмотрим основные модели и составляющие стратегического  менеджмента в обеспечении гибкости и эффективности стратегического  управления.
 
 
1.Современные модели стратегического  управления 
1.1.                   Рациональная модель стратегического  управления
Классическим подходом к  вопросам стратегического менеджмента  является рациональная модель, основанная на тщательном анализе и детальной  проработке стратегического плана. В этом случае процесс стратегического управления включает три укрупненные стадии: стратегический анализ, стратегический выбор и реализацию стратегии.
 
На стадии стратегического  анализа осуществляется осознание  миссии организации и видения  ее развития, на основе которых происходит формирование стратегических целей. Процесс  определения стратегических целей  является итерационным и основан  на анализе внешней и внутренней среды и сводном анализе позиции  организации.
 
На стадии стратегического  выбора формируются стратегические альтернативы, производятся их оценка и выбор.
 
На стадии реализации стратегии  производится декомпозиция стратегических целей и показателей на нижестоящие  уровни управления. На этой основе определяются ключевые показатели деятельности организации, которые впоследствии принимаются  за основу для разработки операционных планов и бюджетов, а затем текущих  планов, на основании которых ведется  деятельность предприятия.
 
К несомненным достоинствам рациональной модели стратегического  управления относятся ее ориентация на корпоративные приоритеты (система  целей разрабатывается по принципу "сверху вниз"), прозрачность и  объективность стратегического  планирования, вовлеченность в процесс  формирования и реализации стратегий  всех уровней менеджмента.
 
Однако многие исследователи  отмечают и недостатки этой модели, которые так или иначе связаны  с ее недостаточной гибкостью: для  разработки тщательно продуманных, обоснованных и согласованных на всех уровнях управления стратегий  требуются существенные усилия, а  главное - время, которого может оказаться  недостаточно для своевременного принятия решений. Осознание этих недостатков  привело к появлению ряда альтернативных подходов, предусматривающих возможность  более гибкого реагирования на изменчивые условия как внешней среды, так и ситуации внутри организации.
1.2.Альтернативные модели  стратегического управления
Альтернативные модели основаны на идее о том, что стратегическое управление компанией строится не только исходя из тщательно проработанных  стратегических планов. Так, можно определить стратегии двух типов <1>.
 
К первому типу относятся  продуманные стратегии - стратегии, основанные на результатах стратегического  анализа и планирования, т.е. являющиеся результатом применения рациональной модели. С учетом этого формируются  предполагаемые стратегии, но впоследствии одни из них реализуются на практике, а другие по разным причинам так  и остаются нереализованными.
 
Ко второму типу относятся  неотложные стратегии - незапланированные  стратегии, возникающие в результате реагирования на происходящие изменения  и непредвиденные обстоятельства. Часто  такие стратегии проистекают  не из директив высшего руководства, а из моделей поведения, сложившихся на нижестоящих уровнях управления, в тех или иных элементах организационной структуры компании.
 
В итоге реализованные  стратегии, т.е. стратегии, которые реально  претворяются в жизнь, складываются под влиянием продуманных и неотложных стратегий (рис. 1). При этом реализованная  стратегия практически никогда  не бывает полностью продуманной  или полностью неотложной. Каждая реализованная стратегия содержит "продуманный" и "неотложный" элементы, соотношение которых определяется как внешними обстоятельствами, так  и внутренними факторами, включая  структуру компании и корпоративную  культуру.
Продуманные и неотложные стратегии
 
 
Предполагаемые стратегии 
 
 
 
 
Продуманные стратегии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нереализованные стратегии 
 
 
 
 
Реализованные стратегии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Модели поведения 
 
 
 
 
Неотложные стратегии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1
Следует также отметить, что далеко не всегда стратегии приобретают  характер формальных документов, что  позволяет говорить о явных и  неявных стратегиях. Явные стратегии - это стратегии, надлежащим образом  оформленные и задокументированные. Они становятся доступными определенному  кругу менеджеров еще на стадии их оценки и согласования, а после утверждения приобретают статус "руководства к действию". В то же время есть и неявные стратегии: они существуют в сознании руководителей, известны ограниченному кругу лиц и не описываются в формальных документах.
 
 
2.     Стратегический  менеджмент на предприятии  
В условиях рыночной экономики  в России, самостоятельности предприятий  в принятии решений по ведению  бизнеса, а также ответственности  за результаты своей деятельности возникает  необходимость непрерывного стратегического  развития предприятия (рис. 2) и внедрения  системы стратегического управления предприятием, способствующей определению  эффективных направлений в осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, возникающих  в сложившейся экономической  системе страны. Решение данных вопросов обеспечивает стратегия предприятия.
Процесс непрерывного стратегического  развития предприятия
 
Анализ внутренней и внешней  среды 
 
 
Постановка целей и  задач 
 
 
Разработка финансовой стратегии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка выполнения поставленных целей и задач 
 
 
Реализация финансовой стратегии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Продолжение
Рис. 2
Для эффективной реализации стратегии предприятия необходимо создать систему функциональных стратегий, особое место среди которых  занимает финансовая стратегия.
 
В этой связи в последние  годы некоторые отечественные и  зарубежные исследователи стали  уделять большое внимание не только вопросам формирования общей стратегии  предприятия, но и финансовой стратегии, рассматривая ее в качестве ключевой функциональной стратегии.
2.1.              Финансовая стратегия предприятия
Финансовая стратегия  предприятия представляет собой  многофакторно-ориентированную модель (рис. 2) действий и мер, необходимых  для достижения поставленных перспективных  целей в общей концепции развития в области формирования и использования  финансово-ресурсного потенциала предприятия.
Модель формирования финансовой стратегии предприятия
 
 
 
 
 
 
 
Потребители 
 
 
Конкуренты 
 
 
Поставщики 
 
 
Ресурсы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Финансовая стратегия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка эффективной  ценовой политики 
 
 
Совершенствование сбытовой политики 
 
 
Развитие внешнеэкономической  деятельности 
 
 
Совершенствование технологии производства 
 
 
Совершенствование политики в области управления персоналом 
 
 
Оптимизация распределения  прибыли 
 
 
 
 
 
Рис. 3
В свою очередь, под финансово-ресурсным  потенциалом предприятия понимаются денежные средства, другое имущество  предприятия, персонал, а также положительная  репутация предприятия у органов  государственной и местной власти, партнеров по бизнесу и у покупателей.
 
Используя установки системного подхода, можно говорить о том, что  понятие "финансовая стратегия" является системным, т.е. ему присущи свойства системы. Понятие системы исходит  из единства, целостного образования. В данном случае можно утверждать, что финансовая стратегия является целостным комплексом взаимосвязанных  элементов. Целостность системы  представлена совокупностью нескольких взаимосвязанных элементов - направлений  финансовой политики в разрезе отдельных  аспектов деятельности предприятия (политика управления основными средствами, политика управления оборотными средствами, политика управления кредиторской задолженностью, политика управления дебиторской задолженностью, налоговая политика, ценовая политика и т.д.).
 
Наличие системообразующих  связей, таких как связи функционирования, связи развития, связи передачи информации, связи жесткие и мягкие, взаимонаправленные связи, присущих финансовой стратегии, позволяет утверждать, что ее можно  отнести к системам, и применение системного подхода к ее изучению вполне обоснованно.
 
Кроме того, финансовую стратегию  можно представить как подсистему генеральной стратегии предприятия, так как последняя также является системой, объединяющей ряд взаимосвязанных элементов - функциональных стратегий.
 
Использование системного подхода  к исследованию финансовой стратегии  позволяет сделать вывод о  существовании взаимосвязи целей  развития экономики в целом с  результатами функционирования отдельных  ее элементов, целей развития предприятия  в целом с результатами функционирования отдельных служб и подразделений.
 
Особое место в стратегии  предприятия занимает финансовая стратегия, имеющая в своей основе такие  важнейшие категории, как финансы, деньги, кредит. Финансовая стратегия  определяет поведение предприятия  на рынке, формирует его рыночную позицию в прямой зависимости от наличия финансовых ресурсов, методов и направлений их использования.
 
Под финансовой стратегией предприятия нами понимается система  долгосрочных приоритетов, необходимых  для достижения поставленных целей  в рамках определенной миссии путем  мобилизации, эффективного распределения  и использования финансовых ресурсов предприятия, а также финансовую стратегию можно рассматривать  как инструмент согласования интересов  всех хозяйствующих субъектов экономической  системы, в которой функционирует  предприятие.
 
Множество факторов, влияющих на формирование финансовой стратегии  предприятия, потребовало их систематизации и классификации, что имеет большое  значение для формирования и реализации финансовой стратегии.
 
Процесс разработки и реализации финансовой стратегии предприятия  осуществляется по следующим этапам:
 
1) определение общего  периода формирования финансовой  стратегии.
 
Под периодом формирования финансовой стратегии понимается временной  интервал, в котором она будет  реализована;
 
2) исследование факторов  внешней и внутренней финансовой  среды.
 
Анализ условий осуществления  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и факторов, оказывающих  влияние на разработку и реализацию финансовой стратегии;
 
3) оценка сильных и  слабых сторон предприятия, определяющих  особенности его финансовой деятельности.
 
Выявление потенциала и резервов для реализации финансовой стратегии, а также для предотвращения и  нейтрализации возможных рисков, препятствующих процессу ее внедрения  на предприятии;
 
4) комплексная оценка  стратегической финансовой позиции  предприятия.
 
Четкое представление  основных параметров финансовой деятельности предприятия, учитывающих: уровень  стратегического мышления собственников, управляющих; уровень знаний финансовых менеджеров о состоянии и предстоящей  динамике важнейших элементов внешней  среды; эффективность действующих  на предприятии систем финансового  анализа, планирования и контроля;
 
5) формирование стратегических  целей финансовой деятельности  предприятия.
 
Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и  максимизация его рыночной стоимости;
 
6) разработка целевых  стратегических нормативов финансовой  деятельности.
 
В данном этапе речь идет о количественно определенных значениях  показателей, которые являются достижимыми  ориентирами при осуществлении  финансовой деятельности предприятия;
 
7) принятие основных стратегических  финансовых решений.
 
На этом этапе исходя из поставленных целей и целевых стратегических нормативов финансовой деятельности определяются главные стратегии финансового развития предприятия, финансовая политика по отдельным аспектам его финансово-хозяйственной деятельности, формируется портфель стратегических решений для реализации поставленных целей;
 
8) оценка разработанной  финансовой стратегии.
 
Оценка проводится по системе  специальных экономических и  внеэкономических критериев, устанавливаемых  предприятием. В случае выявления  несоответствия разработанной стратегии  критериям оценки стратегия корректируется и в нее вносятся дополнения;
 
9) обеспечение реализации  финансовой стратегии.
 
Реализация программы  ранее разработанных мероприятий, а также новых управленческих решений, обусловленных непредвиденным изменением факторов внешней финансовой среды;
 
10) организация контроля  реализации финансовой стратегии.
 
Контроль, осуществляемый на основе стратегического финансового  контроллинга, отражающего ход реализации основных стратегических целевых нормативов финансовой деятельности предприятия.
 
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими  словами - достижение частных стратегических целей.
 
Генеральная финансовая стратегия  представляет финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения  с бюджетами всех уровней, образование  и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год.
 
Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия  контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает:
 
- валовые доходы и поступления  средств: расчеты с покупателями  за проданную продукцию, поступления  по кредитным операциям, доходы  по ценным бумагам;
 
- валовые расходы: платежи  поставщикам, заработная плата,  погашение обязательств перед  бюджетами всех уровней и банками.
 
Такой подход создает возможность  предусмотреть все предстоящие  в планируемый период обороты  по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство  расходов и доходов или небольшое  превышение доходов над расходами.
 
Оперативная финансовая стратегия  разрабатывается в рамках генеральной  финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.
 
Стратегия достижения частных  целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной  стратегической цели.
 
Главной стратегической целью  финансов является обеспечение предприятия  необходимыми и достаточными финансовыми  ресурсами.
 
Финансовая стратегия  предприятия в соответствии с  главной стратегической целью обеспечивает:
 
1) формирование финансовых  ресурсов и централизованное  стратегическое руководство ими;
 
2) выявление решающих  направлений и сосредоточение  на их выполнении усилий, маневренности  в использовании резервов финансовым  руководством предприятия;
 
3) ранжирование и поэтапное  достижение задач;
 
4) соответствие финансовых  действий экономическому состоянию  и материальным возможностям  предприятия;
 
5) объективный учет финансово-экономической  обстановки и реального финансового  положения предприятия в году, квартале, месяце;
 
6) создание и подготовку  стратегических резервов;
 
7) учет экономических  и финансовых возможностей самого  предприятия и его конкурентов;
 
8) определение угроз со  стороны конкурентов, мобилизацию  сил на их устранение и умелый  выбор направлений финансовых  действий;
 
9) маневрирование и борьбу  за инициативу для достижения  решающего превосходства над  конкурентами.
 
Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия  разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия.
 
В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.
 
Задачи финансовой стратегии:
 
1) исследование характера  и закономерностей формирования  финансов в рыночных условиях  хозяйствования;
 
2) разработка и подготовка  возможных вариантов формирования  финансовых ресурсов предприятия  и действий финансового руководства  в случае неустойчивого или  кризисного финансового состояния  предприятия;
 
3) определение финансовых  взаимоотношений с поставщиками  и покупателями, бюджетами всех  уровней и другими финансово-кредитными  организациями;
 
4) выявление резервов  и мобилизация ресурсов предприятия  для наиболее рационального использования  производственных мощностей, основных  фондов и оборотных средств;
 
5) обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами, необходимыми  для производственно-хозяйственной  деятельности;
 
6) обеспечение эффективного  вложения временно свободных  денежных средств предприятия в целях получения максимальной прибыли;
 
7) определение способов  проведения успешной финансовой  стратегии и стратегического  использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней  подготовки персонала предприятия  к работе в условиях рыночной  экономики, его организационной  структуры и технического оснащения;
 
8) изучение финансовых  стратегических взглядов вероятных  конкурентов, их экономических  и финансовых возможностей, разработка  и осуществление мероприятий  по обеспечению финансовой устойчивости;
 
9) разработка способов  подготовки выхода из кризисной  ситуации;
 
10) разработка методов  управления персоналом предприятия  в условиях неустойчивого или  кризисного финансового состояния;
 
11) координация усилий  всего коллектива на его преодоление.
 
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:
 
- выявлению денежных доходов;
 
- мобилизации внутренних  ресурсов;
 
- максимальному снижению  себестоимости продукции;
 
- правильному распределению  и использованию прибыли;
 
- определению потребности  в оборотных средствах;
 
- рациональному использованию  капитала предприятия.
 
Финансовая стратегия  разрабатывается с учетом риска  неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать  производственным задачам и при  необходимости корректироваться и  изменяться.
 
Контроль над реализацией  финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное  и рациональное их использование, а  также помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность предприятия, увеличивать денежные ресурсы.
 
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых  определяются, например, направления  распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.
 
Успех финансовой стратегии  предприятия гарантируется при  выполнении следующих условий:
 
1) при взаимном уравновешивании  теории и практики финансовой  стратегии;
 
2) при соответствии финансовых  стратегических целей реальным  экономическим и финансовым возможностям  через жесткую централизацию  финансового стратегического управления  и гибкость его методов по  мере изменения финансово-экономической  ситуации.
 
Таким образом, можно сделать  вывод, что финансовая стратегия  предприятия представляет собой  совокупность мер и действий, направленных на достижение поставленных стратегических целей в рамках определенной миссии путем мобилизации, эффективного распределения  и использования финансовых ресурсов предприятия, а также в качестве инструмента согласования интересов всех субъектов экономической системы, в которой функционирует предприятие.
 
Использование системного подхода  в финансовой стратегии позволяет  изучить влияние экономической  системы общества на деятельность предприятия, установить внутренние системные связи  экономики и ее составных элементов, выявить причины неэффективного функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики, найти  степень влияния общих целей  предприятия на его финансовую деятельность, а также причины рассогласования  финансовых интересов отдельного предприятия  и его партнеров.
2.2.              Стратегическое планирование
Стратегическое планирование представляет собой перспективный  план развития, в котором отражены темпы роста, увеличение объемов  поступления выручки, расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Оно имеет  две основные цели - высокую доходность и стабильность развития организации, которые должны быть всесторонне  обоснованы исходя из анализа и оценки потенциала организации и возможностей внешней среды.
 
Обычно для любого предприятия  вполне достаточно провести анализ рынка, технического уровня производства, трудовых ресурсов и социальной сферы, системы  управления и финансового анализа  за предшествующий период 3 - 5 лет. При  этом используются методы SWOT-анализа и система показателей и критериев, выявляющих сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы по основным направлениям деятельности. Тогда суть стратегических целей и задач развития предприятия будет заключаться, с одной стороны, в развитии сильных сторон и положительных тенденций, а с другой - в нейтрализации и устранении негативных обстоятельств и угроз для предприятия и его структурных подразделений. В дальнейшем планируется проведение комплекса мероприятий по достижению данных целей. Эти мероприятия и будут определять стратегию организации в области маркетинга, менеджмента, его техническую, кадровую и финансовую политику.
 
В мировой практике для  разработки стратегического планирования принято приглашать профессиональных консультантов по экономике и  управлению. В дополнение к специализированным знаниям накапливается уникальный опыт практического сравнения и  сопоставления различных методов  и способов управления. Внешнее консультирование очень важно, когда руководителю организации необходимо получить экспертную альтернативную точку зрения. При  стратегическом планировании происходит процесс обучения штатных специалистов организации консультантами. Главное, что дает работа с консалтинговыми  компаниями, - это объективность  и независимость вырабатываемых внешними консультантами рекомендаций, они никогда не используют полученные сведения в своих личных интересах, поскольку приглашаются для разработки, как правило, разовых или периодических  проектов.
 
Выгод от стратегического  планирования очень много:
 
- программа является рабочим  документом, главной настольной  книгой директора, применяемой  для управления производством; 
- четко распределены перспективные  цели и задачи основных структурных  подразделений организации;
 
- имеются обоснованные  значения выходных финансово-экономических  показателей, которые необходимо  достичь через месяц, квартал,  год, что позволяет сравнивать  их плановые значения с фактическими. Долгосрочный план позволяет легко установить причины отклонения от плана;
 
- располагая моделью производственно-хозяйственной  деятельности, можно оперативно  оценить степень влияния на  финансовое состояние организации  любых изменений на рынке, на  производстве и т.д.
 
Процесс стратегического планирования в организации состоит из нескольких этапов:
 
1. Определение миссии  и целей организации.
 
2. Анализ среды, включающий  в себя сбор информации, анализ  сильных и слабых сторон организации,  а также ее потенциальных возможностей  на основании имеющейся внешней  и внутренней информации.
 
3. Выбор стратегии.
 
4. Выполнение стратегии.
 
5. Оценка и контроль  выполнения.
 
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся  система управленческих функций, или  основой функциональной структуры  системы управления. Стратегическое планирование - это инструмент, с  помощью которого формируется система  целей функционирования организации и объединяются усилия всего коллектива организации по ее достижению.
 
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых  разрабатывается стратегия организации, обеспечивающая достижение целей функционирования организации. Логика данного определения  такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения  формируют стратегию функционирования организации, которая позволяет  фирме достичь своих целей.
 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.