На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Восточные мыслители о воспитании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
Тема: Восточные мыслители о воспитании
 
 
 
План :
1-  Абу Наср аль-Фараби
2-  Абу Райхон Бируни
3-  Абу Али Ибн Сино
4-  Отражение научных и просветительских идей в произведениях ученых, писателей и просветителей Центрально-Азиатского региона
 
Абу Наср аль-Фараби
(873-950)
Абу Наср аль-Фараби - мыслитель-энциклопедист средневекового Востока. Родился в городище Фараб, жил в Шаше, учился в Бухаре. Вначале X века стремление к знаниям привело его в столицу арабского халифата, крупнейший политический и культурный центр средневекового Востока - Багдад. В Багдаде Фараби знакомится с различными отраслями знания, изучает языки, в том числе и арабский. Преследуемый за прогрессивные идеи, вынужден покинуть Богдад, последние годы жизни провел в Домаске.
Именно эти идеи и составляют главное содержание взглядов Фараби на воспитание, обучение, совершенствование личности ее активную роль в решении социальных задач. Вот почему Фараби можно считать одним из основателей прогрессивной педагогической мысли средневекового мусульманского Востока. Так, он разделил философию на две части - теоретическую, которая охвативает вопросы физики, метафизики, познания, логики и т.д., и практическую, охватывающий проблемы социального устройства, государства, этики, в которой он включил вопросы, связанные с поведением человека, его воспитанием и обучением, Из этого следует, что некоторые вопросы дидактики, психологических вопросов воспитания и обучения даются в теоретической философии - в разделе о познаний и познавательных способностях человека. Педагогические идеи - идеи о воспитании широко освещены в его практической философии. Бльшое значение в формировании человека, его личности он предавал воспитанию, особенно духовному и нравственному. Определяя различные черты характера и нравственные достоинства: Смелость, мужество, дружелюбие, щедрость, остроумие, правдивость и т.д., он считал их результатом воспитания и самовоспитания личности. Так, по Фараби, воспитание интеллектуальных и нравственных качеств человека может быть осуществлено двумя способами : в процессе добровольных действий личности, направленных добровольно , и при принуждении силой. Однако цель остается одна - формирование личности, которая обладает высокими достоинствами, отвечающий требованиям и задачам совершенного, добродетельного, т.е. идеального общества. По его мнению, воспитание и обучение могут осуществлять в семье, с помощью учителя в школе и в добродетельном обществе с помощью руководителя
Его мнение о воспитании изложены в его трактатах «Добродетельный город», «Основы мудрости», «Вводный трактат в логику»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Абу Рейхан Беруни
(973-ок. 1050)
Беруни вошол в историю как ученный энциклопедист В своих произведениях Беруний подчеркивал, что обучение должно быть последовательным, наглядным, целенапрвленным и проводится по определенной системе. По его мнению наглядность делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.
Беруни считал, сто личность молодого человека формируется в процессе воспитания. Главную роль в этом он отводил труду. Почти во всех своих трудах Беруни подчеркивал, что только истинный труд формирует человеческие качества.
Беруни призывает к воспитанию в себе высоконравственных черт, пологая, что освободитьнарод от нищеты можно с помощью науки, распространению знаний и упорного труда.
Его мнение отразились в таких произведениях как: Памятники минувших поколений, Геодезии, наука о звездах, Индии, Канон Масъуда, Минералогии, Фармакогнозии.
 
 
 
 
 
Абу Али Ибн Сино (Авиценна)
(980 - 1037)
Процесс воспитания Ибн Сина рассматривал как единый, включающий умственный, физическое, эстетическое, нравственное воспитание, а также обучение ремеслу. В современном понимании последние есть трудовое воспитание. В « Канон врачебной науки » Ибн Сино говорит о том, что, «когда ребенок достигает шестилетнего возраста, нужно передать его на воспитание учителю. Обучение должно протекать постепенно, не следует сразу привязывать его к книге».
Важным педагогическим принципом Ибн Сино является его представление о том, что человеческий разум способен влиять на течение жизни, ибо человек отличается от животного именно наличием разума, а значит, и возможностью осознания совершаемого поступка.
Особое место в его трудах занимает проблема нравственности. Ибн Сино писал, что призвание человека трудиться, «стараться на земле лиш добрый следоставить».
Поэма о медицине, которая написана Ибн Сино с целью легкого усвоения основ медицины широкими массами, содержат в краткой и доступной форме теорию и практику врачевания. Здесь он синтезировал теоретическое учение и практический опыт своих предшественников и изложил собственное суждение по данному вопросу.
Если сравнить два медицинских труда ученого - «Канон врачебной науки» и « Поэму о медицине», то можно заключить, что они оба преследуют одни и те же цели и являются ценными не только как источники по изучению истории медицины, но и как источники по изучению педагогических взглядов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТРАЖЕНИЕ НАУЧНЫХ И
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ В
ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УЧЕНЫХ,
ПИСАТЕЛЕЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ
ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОГО РЕГИОНА
 
АБУРАЙХАН БИРУНИ
К числу таких гениев естественных наук как Архимед, Ньютон, Ломоносов, Циолковский можно отнести и славного сына узбекского народа Абурайхана Бируни. Великий ученый, энциклопедист средневекового Востока, астроном, математик, историк, врач - Бируни А. родился 4 октября 973 года.
 
Бируни стал учителем для многих ученых Востока. Омар Хайям, Насреддин Тусси,
Тарагай Улугбек и другие выдающиеся ученые, жившие после Бируни, считали его
своим великим ученым.
В 70-80 гг. 19 века немецкий ученый Эдуард Захау перевел на европейские языки и
издал «Памятники минувших поколений» и «Индию» Бируни. После этого весь ученый
мир признал Бируни
одним из величайших мыслителей прошлого.
 
В истории науки сложилась традиция, по которой ученого, открывавшего законы природы, значительно продвинувшего науку и технику, называют сыном своего времени. Иногда и век называют именем ученого. Так, например, 3 век до нашей эры -век Эвклида и Архимеда, 17 век - век Ньютона и Лейбница, 18 век - век Ломоносова и Эйлера. По этой традиции 11 век был назван веком Бируни и Омара Хайяма.
 
Хорошего человека каждый народ считает своим, а от плохого все отказываются. Так, персидские ученые считали Бируни выходцем из Ирана, мотивируя это тем, что он долгие годы жил и похоронен там, а некоторые труды его написаны на персидском языке.
 
Книга «Индия» послужила поворотом в признании Бируни индийцами. Большинство трудов Бируни было написано на арабском; исходя из этого, арабы видели в нем арабского ученого. Спор был окончательно разрешен советскими учеными. То, что Бируни - уроженец Средней Азии, было установлено и доказано русским ученым, Академиком Бартольдом В. В. Академик Кражовский Ю. А. доказал, что он родился в 973 году в г. Кят. Поэтому Институту Востоковедения в Узбекистане присвоено имя Бируни. Большинство трудов Бируни относится к астрономии, в этой области наук он написал около 45 работ: «Кометы», «Исследования лунных фаз», «Времена года и климат», «Книга об основных началах астрономии» и др.
 
Для наблюдения небесных явлений Бируни конструирует различные инструменты и дает методические указания по их использованию. Большой вклад Бируни внес в исследование минералогии. Важнейшим трудом в этой отрасли наук является «Собрание сведений для познания драгоценностей», известное под кратным названием «Минералогия». Это произведение делится на 2 части: о минералах, то есть драгоценных камнях, и о металлах. Первая часть состоит из 36 глав, каждая из которых посвящена отдельному виду драгоценного камня. Вторая часть содержит 12 глав, из которых 4 посвящены сплавам. Из металлов рассматриваются олово, медь,
 
 
 
 
ртуть, золото, серебро, железо, свинец.
 
В последний период своей жизни Бируни занимался ботаникой и медициной. Он
изучил ряд лекарственных растений. В своих ботанических исследованиях Бируни
близко подходит к
теории естественного отбора, выдвинутой в 19 веке великим английским ученым
Дарвином Ч.
Бируни был выдающимся историком. В своих многочисленных произведений он
сообщает интересные факты из истории народов Средней Азии, Казахстана, Индии,
Афганистана,
Ирана.
 
Вершиной творчества Бируни является книга «Памятники минувших дней» -подлинная энциклопедия наук средних веков. Книга состоит из 21 главы. В основу произведения взят календарь - система счисления времен всех народов.
 
Современная наука от науки средневековой отличается и качественно, и
количественно. Ныне человечество освоило энергию атомного ядра, обуздало многие
грозные силы природы. Но, тем не
менее, наука 21 века не упала с неба, и н возникла в один день. Она - результат
развития научных знаний, накопленных человечеством в течение многих веков. На
этом пути многие ученые терпели
лишения, были гонимыми, погибали.
 
УЛУКБЕК И ЕГО ВКЛАД В НАУКУ
Улукбек - один из величайших мыслителей, просветителей, ученых средневековья. Он
родился 22 марта 1394 года в военном обозе во время похода Тимура у его третьего
сына. Ребенку дали
имя Мухамед-Тарагай. Впоследствии, еще при жизни Тимура, мальчика стали называть
«великим князем» - Улукбеком. Одной из главных научных заслуг Улукбека следует
считать
создание большой астрономической школы при обсерватории. Из виднейших
представителей школы Улукбека необходимо назвать Джамшида Каши. Он
первоначально был учителем Улукбека, а
затем - одним из инициаторов создания обсерватории в Самарканде. Другим учителем
Улукбека был Казы-Заде Руми, который первым из ученых-астрономов переселился в
Самарканд. Именно он привил Улукбеку любовь к науке. Ему принадлежат трактаты
«Комментарии к сущности астрономии», «Комментарии к основным фигурам»,
«Трактат о синусе» и другие научные труды по
астрономии и математике. К молодым представителям астрономической школы
Улукбека следует отнести Аллаеддина Кушчи, он также около 20 лет возглавлял
научную работу в обсерватории. Таким образом, вокруг Улукбека сплотилась большая
группа молодых ученых. Главной своей задачей они считали генеральную проверку
всех данных, накопленных от Птолемея до
Нассредина Туей.
 
Важнейшим итогом работ школы являются так называемые «Новые Гураганские астрономические таблицы». Этот труд был закончен в 1437 году, но исследования по уточнению полученных результатов ввелись до убийства Улукбека. К таблицам предпослано обширное введение, первый раздел которого посвящается календарям арабов, греко-сирийцев, персов, китайцев и уйгуров, а также сравниваются данные о различных календарях. Уже в этом разделе чувствуется
большая осведомленность составителей в астрономических работах, проводившихся в
течение многих
поколений на огромной территории от Средиземноморья до Тихого океана.
Погрешности, допускаемые при вычислении обсерваторией Улукбека, совершенно
незначительны и составляют сотые и тысячные доли, настолько совершенны оказались
вычисления его
соратников по науке.
 
Недруги Улукбека нашли опору в лице старшего сына Улукбека - Абдал Лятифа,
который не был в ладу с отцом. Шейхи всеми силами пытались внушить принцу мысль
о том, что его отец
отступил от ислама, и ему, наследнику, надлежит быть орудием праведной религии.
Абдал Лятиф восстал против отца, и осенью 1449 года его войска разбивают войска
Улукбека. Улукбек
добровольно отдается в руки сына. Он при этом рассчитывал на разрешение сына
остаться в Самарканде и всецело заняться астрономией. Однако сын-победитель, по
совету духовенства,
предлагает отцу совершить хадж, дабы замолить свои грехи. Улукбек вынужден
согласиться на это предложение и не подозревает при этом, что шейхи на тайном суде
дали фетву на его
убийство, то есть обоснование убийства по шариату. Улукбек отправляется с
небольшим караваном в Мекку. 27 октября 1449 года в небольшом кишлаке по дороге
из Самарканда в Термез палачи
убивают Улукбека. Так, на 56 году жизни сошел в могилу великий ученый. Еще в 1941
году специальная комиссия узбекских исследователей вскрыла его гробницу и провела
эксгумацию.
Археологи установили, что череп Улукбека отсечен от позвоночника и находится
отдельно, то есть Улукбек был предательски убит.
 
После смерти Улукбека его ученик и соратник Кушчи, опасаясь за судьбу научных
трудов обсерватории и за свою жизнь, под предлогом паломничества, взяв с собой
рукописи «Новых
Гуграганских астрономических таблиц», покидает Самарканд и обосновывается в
Стамбуле. Эти звездные таблицы позднее попали в Европу и были трижды изданы в
Лондоне. Лондонское
королевское общество в середине 19 века еще раз издает этот труд и передает эстафету
парижским издателям, а затем и американским. По единогласному признанию
историков астрономии, таблицы Улукбека по своей полноте и точности данных были
признаны
лучшими в мире до изобретения телескопа. После смерти Улукбека его враги
разрушили до основания Самаркандскую обсерваторию.
 
ОМАР ХАЙЯМЮ - УЧЕНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ, ПОЭТ
Омар Хайям - великий ученый, крупнейший мыслитель и талантливейший поэт
таджикского и персидского народов. Его научные исследования подняли математику и
астрономию на новую
ступень, философские труды оказали значительное влияние на умы последующих
поколений, а его знаменитые четверостишья заняли прочное место в мировой поэзии.
 
Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в иранском городе Нишапуре. Первоначальное образование Омар Хайям получил в Нишапурском медресе, где учился у известного ученого - Насреддина-шейха Мухамед-Мансура. Многого Хайям достиг
самообразованием во время работы в Балхе, Мерве, Бухаре, Самарканде, Исфагане. В этих городах он изучил математику, астрономию, медицину, историю, философию и богословие, в совершенстве овладел арабским языком.
 
На формирование Хайяма как ученого сильное влияние оказали труды его
предшественников - великих среднеазиатских ученых. Хайям развил их
демократические традиции дальше. Он был на стороне угнетенных народных масс,
преклонялся перед разумом и знаниями, стоял за справедливость и гуманность,
высмеивал нелепые правила шариата. Благодаря этому он стал
одним из самых популярных деятелей Востока. В 1074 году Хайям был приглашен ко
двору Малик-шаха и принят на должность главного придворного астронома. Ему было
поручено построить в Исфагане астрономическую обсерваторию и руководить ее
деятельностью. Хайяму покровительствовал главный визирь Малик-шаха,
прогрессивно настроенный таджикский
ученый, автор «Книги управления государством» и основатель медресе «Низамия» в
Багдаде Низам ал-Мулюк. Омар Хайям 17 лет руководил обсерваторией, построенной
под его наблюдением, вел
научные исследования. Результаты этих исследований опубликовал под названием
«Астрономические таблицы Малик-шаха». Хайям разработал сельджукский календарь.
Омар Хайям написал около 50 книг, большинство которых до нас не дошло. По
свидетельству современников первой научной работой Хайяма была «Трудные вопросы
арифметики», в которых
указаны методы извлечения корней целых степеней из чисел.
 
Извлечение корней может быть выполнено только по правилам бинома Ньютона.
Значит, Хайям к теореме о биноме пришел раньше Ньютона. Эта книга не сохранилась.
Известны 2 крупные работы Хайяма по математике. Одна из них - «Трактат о
доказательствах задач алгебры и валмукабалы», а
другая - «Комментарий к трудностям во введениях книги Евклида». В первой
излагаются вопросы алгебры, во второй - вопросы геометрии. Хайям в связи со своей
темой разбирает труды
Аристотеля, Евклида, Архимеда, Аполлония, Птолемея, Герона, Хорезми, Фараби,
Джаухари и других ученых. Находит отдельные недостатки в их работах и высказывает
о них свое мнение.
 
Труды Хайяма поставили в порядок дня чисто алгебраическое решение уравнений высших степеней без посредничества линий. Такое решение кубических уравнений впоследствии было открыто
итальянскими математиками Ферро С. и Тартальей Н., а четвертой степени -итальянским математиком Феррари Л. Норвежский математик Н. Абель доказал, что уравнения пятой и дальнейших высоких степеней не могут быть точно разрешены, если их коэффициенты не подобраны соответствующим образом.
 
Исследование уравнений привели к созданию большого раздела современной математики - теории групп. Сохранилась небольшая книжка Хайяма «Весы мудростей» на арабском языке, относящаяся к физике. В ней рассматривается классическая задача на смешение, решенная Архимедом по просьбе
сиракузского царя Гиерона, об определении количества золота и серебра в короне. В основе решения лежит открытый Архимедом закон гидростатики. «Весы мудростей» не являлись в то время новостью для науки, однако они сыграли важную роль в пропаганде научных знаний, в частности законов физики и в ознакомлении читателей Востока с достижениями греческой науки.
В настоящее время известно 4 рукописи «Весов мудростей», которые хранятся в библиотеках Санкт-Петербурга, Гота, Бомбея и Хайдарабада. Эти экземпляры переводились на многие языки и издавались несколько раз.
 
АБУ НАСЫР АЛЬ-ФАРАБИ И ЕГО ВКЛАД В МИРОВУЮ НАУКУ
Абу Насыр Мухаммед ибн Мухаммед Фараби является одним из величайших
мыслителей раннего средневековья. Он был многогранным ученым-энциклопедистом и
одним из основателей
восточного рационализма. По этой причине ему было присвоено почетное звание
«второго учителя» после «первого учителя! - Аристотеля. Из истории известно, сто
аль-Фараби родился в городе Отрар, который в свое время являлся центром древней
культуры и Средней Азии. Первоначальное образование аль-Фараби получил именно в
Отаре на своем родном, кипчакском языке.
 
Период деятельности Фараби совпал с периодом бурного развития арабской культуры. В Багдад стекались знаменитые ученые, философы, поэты, музыканты, они открыли университет и
академию наук. Среди Багдадских ученых почетное место занимали выходцы из Средней Азии и Казахстана. С ними вместе в Багдад прибыл и Фараби - обладатель незаурядных способностей во всех отраслях знаний, начиная музыкой и кончая астрономией. Фараби считался крупным теоретиком языкознания, лингвистом, поэтом. Им написаны трактовки на тему правописания, каллиграфии, стихосложения, риторики. Абу Насыр аль-Фараби был всесторонне развитым
музыкантом и композитором, виртуозным исполнителем и теоретиком, историком, мастером по изготовлению музыкальных инструментов. Его знаменитое многотомное сочинение «Большой
трактат о музыке» переведено на многие языки. Трактаты Фараби заслужили самую высокую оценку вплоть до наших дней. Геометрию Фараби рассматривал в качестве основного фундамента всего научного естественно-философского мышления. Эту идею он ясно изложил в трактате «О необходимых условиях освоения философии».
Большой популярностью Фараби пользовался как астроном и астролог; эти науки он
относил к категории высокой педагогической науки наряду с арифметикой, геометрией,
музыкой.
Известны труды Фараби по физике и по общему естествознанию. В общих физических
и естественных явлениях он подчеркивает необходимость постановки экспериментов.
 
Фараби известен также как замечательный врач. В связи с врачебной деятельностью, Ф. занимался, как и все медики того времени, алхимией, ботаникой, минералогией. Все эти отрасли наук входили в состав естествознания; Фараби уделял большое внимание географии. Как путешественник, он побывал во многих культурных и научных центрах Казахстана и Средней Азии, Ближнего Востока, Африки. Документально известно, что он жил и работал в городах Отрар, Талас, Шаш, Самарканд, Бухара, Хива, Кабул, Багдад, Дамаск. Во всех странах и городах, где он был, Фараби как естествоиспытатель, географ и астроном занимался изучением края, определением координат местности и т. д. Естествознанию Фараби придавал большое значение. Он писал, что «наука о природе более богата и имеет более широкий объем, чем какая-либо из педагогических наук» (трактат «О происхождении наук»). В другой своей работе он писал, что «прежде чем приступить к изучению философии, необходимо изучить науку о природе, ибо эта наука человеку наиболее близкая, конкретно данная и понятная ему отрасль знания».
 
 
 
В области философии Фараби считался непревзойденным авторитетом своего времени. Основное мировоззрение его - рационалистическое. В его философских трудах большое место занимают комментарии к философским трудам Аристотеля, Платона и других мудрецов древности.
 
Замечательным, оригинальным трудом Фараби является трактат «Жемчужина премудрости», который в течение 1000 лет служил учебным пособием во всех университетах Востока.
Труды Фараби сыграли большую роль в процессе европейского Возрождения. Такие ученые как Бэкон, Л. да Винчи, Коперник, Кеплер, Лейбниц во многом обязаны Фараби. трудно переоценить знания его в области духовного развития всего цивилизованного мира.
 
МАХМУД КАШГАРИ. "ДИУАНИ ЛУГАТ АТ-ТЮРК"
Одно из звездных светил тюрко-язычных народов Махмуд Кашгари в 9 веке составил из трех книг «Сборник тюркских слов» - «Диуани лугат ат-тюрк», оставив после себя вечное литературно-научное наследие. Труд был написан в 9 веке. Автор - Махмуд ибн ул-Хусаин ибн Мухаммед ал Кашгари. Сведений о нем очень мало.
 
Его отец - из рода Барсаганов, переехал в Кашгар. Видимо, Махмуд родился там. Прежде чем написать работу, Махмуд объездил все земли обитания тюрков. Махмуд Кашгари хотел доказать, что значение тюркского языка ничуть не меньше, чем арабского. Впервые рукопись «Диуани» в 1914-15 гг. на базаре прибрел турецкий ученый Али Амири. Он поручил привести в порядок рукопись Киласли Рифату. Рифат сделал копию труда и издал в 1915 году первую и вторую книгу, а в 1917 - третью книгу в Стамбуле. С этого времени начинается разностороннее исследование труда.
 
Исследованием языка, изданием текста труда занимались многие ученые. Например, Броккельман К., привел словосочетания в соответствием с алфавитным порядком и издал переводы на немецкий. Турецкий ученый Басым Аталай в 1914 году подлинник рукописи перевел на турецкий язык и издал трехтомник в Анкаре в 1934-1943 гг. В 1960-67 гг. ученый Муталибов С. перевел работу на узбекский язык. Затем, на уйгурском языке работа издалась в Китае.
 
По словам азербайджанского ученого Демирчизаде А., труд был издан на
азербайджанском языке.
Баскаковназвал Н. А. назвал Кашгари «пионером в сравнении тюркских языков»,
Самойлович А. Н. - «Радловым 11 века». По содержанию работа содержит очень много
ценных сведений об
экономическом, материальном, духовном положении тюрков. Здесь содержатся ценные
сведения в области и литературы, географические и астрономические сведения,
особенности языка и
научных исследований. Акдемик Кононов И. А. по охвату материалов подразделяет
«Диуани» на 5 отраслей:
1.  Словарный запас, лексику определенных родов;
2.  Сведения о местонахождении родов тюрков;
3.  Группирование тюркских языков;
4.  Сведения об исторической фонетике и грамматике;
5.  Сведения об истории, географии, этнографии, поэзии, фольклоре тюрков.
Махмуд Кашгари поставил цель: рассмотреть слова, принадлежащие только тюркскому
 
 
языку. Поэтому мы встречаем в словаре слова, обозначающие одежду, домашнюю утварь, сельскохозяйственную продукцию, оружие, музыкальные инструменты, родственные и племенные названия, звания, названия блюд, зверей, растительность, названия дней, месяцев, городов, болезней, лекарств, игр. Здесь приводятся названия 29 племен. По карте Кашгари М. они располагаются от Рума до Востока: бегемен, кыфган, огуз, Йемен, башгирт, басмыл, кай, йабаку, катар, хыргызы; дальше располагаются чигель, тухси, йагма, уграк, чарук, чомыл, уйгур, хытай, тайгут, тавгаты.
Кашгар - город в чужанско-уйгурском автономном районе КНР, был крупным торговым центром на Великом Шелковом пути. Великий ученый сгруппировал в книге 6800 тюркских слов
(110 названий земель и рек, 40 народностей и племен), дал пояснение на арабском языке. В книге приведены 242 стихосложения, 262 пословицы и поговорки. Удивительно, что вошедшие в «Диуани» 875 слов и 60 пословиц и поговорок без каких-либо изменений вошли в казахский язык. «Диуани» - первое филологическое исследование и первый сравнительный словарь тюркских слов, дающий их этимологию. Нельзя рассматривать эту работу лишь как словарь. Она содержит много исторических сведений, образцов устной народной литературы народов Средней Азии 11 века.
 
 
 

Актуальность исследования. Каждая нация имеет свои особенности, характерные свойства, нравственные нормы, обычаи, обряды, традиции и образ жизни. У каждого народа сотни лет существует собственная укоренившаяся в жизни культура, которая неизбежно оказывает воздействие на воспитательный процесс. Следуя указаниям, мы стремимся воспитывать подрастающее поколение в духе прогрессивных традиций и передовой морали, прививая ему положительные качества характера, внедряя в жизнь хорошие народные обычаи.
По мере развития общества, общественных отношений возникают новые, подчас достаточно сложные задачи в системе воспитательной работы. На каждой ступени своего развития общество ставит перед семьей, школой и другими воспитательными заведениями все новые и новые задачи.
Эти особенности воспитательной работы на современном этапе требуют научно-исследовательской работы по поиску и выявлению новых, более совершенных и эффективных способов воздействия на умы людей, особенно людей молодых.
Педагогические взгляды классиков персидско-таджикской литературы, в течение многих веков завоевывавшие умы читателей, имеют свои особенности и охватывают все стороны воспитания. Эти произведения призывают воспитывать детей и юношество в духе гуманизма и высокой морали; прививать у них скромность, вежливость, чуткость, трудолюбие, щедрость, чувства товарищества и дружбы; учат их мужеству, ненависти к врагам, беззаветной любви к родине и самопожертвованию во имя ее процветания. Классики постоянно говорили также о необходимости овладения науками, физиологическом и физическом развитии личности.
В период развития и укрепления феодального строя при шахских дворцах группировались придворные поэты, славословившие правителей и их окружение, феодальные устои и нравы. Это придавало делу воспитания особенно острый характер. Но тот период был эпохой
возрождения культуры таджикского народа, эпохой его освобождения от арабского ига и создания им своего самостоятельного государства. Для упрочения этой победы возникает необходимость воспитывать молодое поколение в духе любви к отечеству и прививать в нем все лучшие человеческие качества, а именно то, что описывается в произведениях наших классиков. Однако, социальные условия этой эпохи наложили свой отпечаток на творчество выдающихся представителей классической литературы Востока, в том числе и на их педагогические воззрения.
Многие писатели стояли на подлинно прогрессивных позициях, и они проповедовали благородную мораль, столь необходимую для воспитания юного поколения. Так зародилась литература, создатели которой высказывали передовые идеи по многим отраслям общественной науки, в том числе в области воспитания человеке - педагогики, за что были прозваны учителями нравственности. В произведениях этих мыслителей вопрос нравственного воспитания занимал главное место. Такие произведения носили назидательный характер, а их авторы прославились как проповедники высокой морали не только на Востоке, но и на Западе. По этому творчество классиков таджикско-персидской литературы представляет не только историко-педагогическую ценность, но имеет большое значение для современности.
Вопрос воспитания подрастающего поколения занимает большое место на всех этапах истории развития общества, следовательно, и в литературном творчестве. Потому это для исследования истории педагогической науки и ее развития столь важно изучение и востребование в жизнь педагогических воззрений просветителей, ученых, писателей и устного народного творчества.
Наши мыслители считали, что знание является значимой силой человека, роль знания в совершенствовании человека и человеческих отношений является неизмеримой. Они были мыслителями-учителями, которые имели своих учеников и последователей. Создавая свои труды, они
хорошо понимали, что эти научные сочинения будут пользоваться и как учебные пособия. Поэтому в любом научном трактате содержатся ценные педагогические мысли, нравственные наставления, советы о применении знании на практике. Манера изложения трудов суфиев как Аттор, Руми, Саади делали их доступными для понимания, облегчали усвоение этих источников.
Вопросам педагогики и формировании совершенного человека исследователями не уделялось достаточного внимания и естественно подобное игнорирование педагогических воззрений наших мыслителей исторически необоснованно, хотя этот аспект мировоззрения занимает центральное положение в нём. Наряду с этим, в европейской историко-педагогической литературе начиная с прошлого столетия появились отдельные упоминания о об образовании исламского мира (88; 152). Примером этого может, служит работы А. Е. Крымского, так как он провел всесторонний анализ творчества выдающегося мыслителя Унусурамаоли Кайковуса под названием «Кабуснамэ» («Книга советов») (82; 84).
В исследование педагогической мысли средневекового Востока также значимыми являются труды А. Саади. В его труде «Педагогические мысли Востока» (121) подробно проанализируются педагогические воззрения Абунасри Фараби и дается обоснованные пояснения его педагогических идей. Наряду с этим следует отметить о работе М. Арипова. В своем исследовании ученый анализирует педагогические воззрения таджикско-персидских мыслителей средневековья (109).
В исследованиях X. С. Афзалова, Б. Рахимова (14), Г. Н. Нуритдинова (104,105), Л. С. Бликштейна (30), М. Лутфуллоева (89), К. Кодирова (77; 79;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.