На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Паблик рилейшнз история, развитие как практики и науки. Сущность и принципы связей с общественностью

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Теория и практика связей с общественностью (Риторика)»
Тема: «Паблик рилейшнз – история, развитие как практики и науки. Сущность и принципы связей с общественностью» 
 

Специальность: 030602  «Связи с общественностью» 

                                                                           
 
 
 
 

                                                                          выполнил: Ф.И.О студента, № гр.
                                                                          Быковская К.И. ГЗСО-21
                                                                          проверил: Ф.И.О. преподавателя
                                                                          _____________________________
                                                                          № 094421 зачётной книжки
                                                     

                                                   Ростов-на-Дону 
 

2011 г.
                                                Содержание 
 

Введение                                                                                                                   3 

1.   Паблик рилейшнз - история развития, как практики и науки                      5  

1.1. История   становление пиарологии как относительно самостоятельной 
   
науки                                                                                                                         5                                                                                                              

2.    Сущность и принципы связей с общественностью                                      7 

2.1.  Десять  Основных принципов связей с  общественностью                         11 

Заключение                                                                                                             14 

Список используемой литературы                                                                      16                                                                                                                                       
 
 
 

                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Введение 

     Проблема  статуса паблик рилейшнз как науки  является одной из наиболее актуальных. Если паблик рилейшнз как специфический вид деятельности находит достаточное обоснование в теории PR, то вопрос о науке о PR пока остается спорным. В этой ситуации вполне понятным является только то, что если существует PR как деятельность, то должна существовать и наука, отражающая ее сущностные характеристики, закономерности, механизмы функционирования и т. п.
     На  основе анализа публикаций по затронутой проблеме можно сделать однозначный  вывод о существовании науки  о PR. Наиболее продвинутым исследованием  в этой области является монография М. А. Шишкиной «Паблик рилейшнз в системе социального управления». Следуя за автором указанной монографии, данную науку можно назвать пиарологией.
     Пиарологию, как и любую другую науку, можно  характеризовать по следующим параметрам: история возникновения, предмет, задачи, методами иее место в системе других наук.
     Точное  и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и  действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
     Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции»3. Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар — искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
     Основным  назначением пиара является достижение высокой общественной репутации  фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар — о фирме-производителе.
  Основные  принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:
     - открытость информации;
     - опора на объективные закономерности  массового сознания, а также отношений  между людьми, организациями, фирмами  и общественностью;
     - решительный отказ от субъективизма,  волюнтаристского подхода, нажима  на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
     - уважение индивидуальности, ориентация  на человека, его творческие возможности;
     - привлечение на работу специалистов  высшей квалификации с максимальным  делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей. 
 
 
 
 
 

     1. Паблик рилейшнз - история развития, как практики и науки  
     1.1. Становление пиарологии как относительно самостоятельной науки началось только в конце XX в., что объяснялось двумя взаимосвязанными факторами. Во-первых, во второй половине прошлого века резко возросла востребованность теоретических знаний в области паблик рилейшнз, что было обусловлено расширением PR-деятельности в сфере политики, бизнеса, культуры, образования и др., а также развитием системы подготовки PR-специалистов. Во-вторых, накопленные знания и идеи в области PR за многовековую историю человечества и особенно за период второй половины XIX – начала XX в., когда произошло становление PR как профессиональной деятельности, требовали своего обобщения и систематизации. Во второй половине XX в. теоретические проблемы PR анализировались в работах многих ученых. Среди них американцы Карл Ботан, Винсент Хазлтон, Скотт М. Катлип, Аллен X. Сентер, Глен М. Брум, Джеймс Грюнинг и др. Существенный вклад в становление пиарологии как науки внес британский ученый Сэм Блэк. Значительный вклад в развитие пи-арологии внесли отечественные исследователи в 90-х гг. прошлого столетия И. Алешина, Л. Варустин, А. Зверинцев, Г. Почепцов, Г. Тульчинский, М. Шишкина, И. Яковлев и др. Среди работ, посвященных теории паблик рилейшнз, следует особо выделить монографию М. А. Шишкиной «Паблик рилейшнз в социальном управлении» (1989), в которой автор ставит и решает проблему обоснования пиарологии как науки.
     Одной из самых сложных проблем в любой науке является определение ее предмета; в первую очередь это касается молодой науки. Сложность данной проблемы проявляется прежде всего в неоднозначном толковании объекта и предмета науки. В тех немногих работах, в которых напрямую анализируется вопрос о предмете пиаро-логии, имеют место существенные различия в подходе к решению данной проблемы. В частности, Л. Варустин предмет науки о PR определяет как «связи, которые возникают между двумя сторонами (субъектами общественных отношений) на основе общих интересов и потребностей и которые осуществляются и поддерживаются при помощи постоянно действующих контактов и общения». Не вдаваясь в детальный анализ приведенной дефиниции, отметим лишь то, что в ней отсутствует конкретность в определении границ исследования пиарологии как науки.
     М. Шишкина, решая проблему объекта  и предмета пиарологии, пишет: «Объектом  науки о связях с общественностью  как социальной науки является социальная реальность. Но поскольку пиароло-гия  – это информационно-коммуникационное знание, ее объектом выступает социальная коммуникация. Предмет пиарологии она определяет следующим образом: это «паблик рилейшнз, понимаемый как совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами». Несомненно, рассуждения М. Шишкиной по вопросу об объекте и предмете пиарологии представляют существенную методологическую ценность и дают возможность для более глубокого научного проникновения в эту сложную теоретическую проблему.
     Опираясь  на признанную методологию в определении  объекта и предмета науки в  современной научной мысли и  исходя из тех принципиальных положений  о сущности паблик рилейшнз, которые раскрыты выше, попытаемся дать свое понимание объекта и предмета пиарологии. Определяя методологию подхода к решению обозначенной проблемы, авторы учебника по социологии Г. В. Осипов, А. В. Кабыща, М. Р. Тульчинский и др. пишут: «Объект науки – это данная реальность, представляющая тот или иной аспект объективного мира. Предмет науки – это воспроизведение данной реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых с научной и практической точек зрения закономерных связей и отношений этой реальности. Предмет любой науки – это не просто некое явление или процесс объективного мира, а результат теоретического абстрагирования, позволяющего выделить те закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки и никакой другой».
     Исходя  из вышесказанного, объектом пиарологии являются сферы деятельности паблик рилейшнз, а ее предметом – закономерности, принципы и механизмы функционирования связей с общественностью как  социальных коммуникативных практик.
     Таким образом, пиарологию можно определить как науку о закономерностях, принципах и механизмах функционирования связей с общественностью как  социальных коммуникативных практик.
В зависимости  от направленности и содержания предмета, пиаро-логия, как и другие науки, дифференцируется по своим отраслям. Сегодня вполне определенно можно говорить о таких отраслях пиа-рологии, как политическая пиарология, экономическая пиарология (бизнес-пиарология), культурно-досуговая пиарология (шоу-бизнес-пиарология), административная пиарология, историческая пиарология и др.
     2. 2. Сущность и принципы связей с общественностью.
     Связи с общественностью - явление намного  более глубокое и широкое, чем  просто отделы, функционирующие в  отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы паблик рилейшнз постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Паблик рилейшнз - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.
     Стремление  определить сущность связей с общественностью, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди теоретиков и практиков.
     Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения.
     Паблик  рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.
     Достижение  целей организации требует от руководства понимания сути отношений  и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены  внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.
     - предвидение, анализ и интерпретацию  общественного мнения, отношений  и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
     - консультирование руководства всех  уровней организации по вопросам  принятия решений, определения  направления действий и коммуникации  с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
     - постоянную разработку, выполнение  и оценку программ деятельности  и коммуникации для обеспечения  понимания целей организации  информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.; 

     - планирование и реализацию усилий  организации, направленных на  совершенствование социальной политики;
     - определение целей, составление  плана и бюджета, подбор и  подготовку кадров, изыскание средств,  другими словами, управление ресурсами  для выполнения всего вышеизложенного.
     Для профессиональной практики в сфере  связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.
     Проанализировав эволюцию концепции паблик рилейшнз, а также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы книги «Эффективные паблик рилейшнз» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».
     Итак, существует множество определений паблик рилейшнз. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.
     Отсюда  можно сделать вывод, что как одна из его функций паблик рилейшнз - это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Public Relations» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
     Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область, в которой функционирует PR, можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.
     Принципы  связей с общественностью.
     Специалисты по связям с общественностью фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них. 

     Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания  и налаживании взаимовыгодных, гармоничных  отношений между организацией и  общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.
     2.1. Эти основоположные принципы сформулированы Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke.
     1. Паблик рилейшнз имеют дело  с реальной, а не воображаемой  действительностью, с фактами,  а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.
     2. Паблик рилейшнз - профессия, ориентированная  на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз - это абсолютно преданное служение общественности.
     3. Поскольку пиэрмен обязан обращаться  к общественности и искать  у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет своему клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.
     4. Учитывая то, что пиэрмен обращается  к различным группам общественности  через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру  общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту  этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.
     5. Находясь между организацией  и окружающей ее общественностью,  пиэрмены обязаны быть эффективными  коммуникаторами, передавать информацию  в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.
     6. Чтобы содействовать коммуникации  в обоих направлениях и быть  эффективными коммуникаторами, работники  паблик рилейшнз должны хорошо  знать мнения и настроения  различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система паблик рилейшнз не может довольствоваться домыслами.
     7. Чтобы глубже понять волнующие  общественность организации проблемы  и отыскать лучшие пути выхода  на них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.
     8. Поскольку научными исследованиями  паблик рилейшнз занимаются многие  специалисты, практики этой сферы  должны постоянно привлекать  и адаптировать к своим условиям  разработки смежных дисциплин,  включая теорию познания, психологию  человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз необходим междисциплинарный подход.
     9. Работники паблик рилейшнз обязаны  разъяснять общественности суть  проблем заблаговременно, еще  до того, как они перерастут  в кризис. Это значит, что пиэрмены призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох.
     10. Деятельность работников паблик  рилейшнз следует оценивать на  основании единого критерия - этики  поведения. Личностные черты пиэрмена определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется.
     Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы  паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение  взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блек вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, - пишет он, - это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».  
 
 
 
 
 
 

                                                       Заключение 

     Предмет рассмотрения данной работы - Паблик рилейшнз – история, развитие как практики и науки, её сущность и принципы.
     Современные технологии пиар разрабатывались в  Европе и Америке: во Франции и  США. В 1900 году Гарвардский университет  уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно?телеграфном объединении.
     Отделы  по связям с общественностью и  специализированные фирмы появились в США в начале 1920-х как реакция на деятельность «разгребателей грязи». Одними из ее родоначальников являются журналист Айви Ли  и компания Дж. Рокфеллера, служащим которой Айви Ли стал позднее. Одной из первых кампаний по связям с общественностью считают прием, придуманный лично Рокфеллером: раздача детям новых блестящих десятицентовых монеток.
     В начале 30-х годов 20-го века в демократической  партии США появляется должность  советника по PR. Аналогичная должность  в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США.
     Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты  по проведению политических кампаний.
     1945—1965 года — бум пиар в США. Пиар окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.
     Университеты  начинают выпускать бакалавров по ПР. К 1965 году число работников, занятых  в сфере ПР, превысило 100 тысяч  человек, к 2000 — 200000 человек только в США. 

     Пиар  продолжает развиваться и сегодня. На сегодня в США в области  паблик рилейшенз работает более 2-х  тысяч компаний. В ней занято более 200 тысяч человек.
     Сфера паблик рилейшнз — это человеческое общение, быстрое и простое установление взаимных контактов между людьми, фирмами.
     Главная задача PR — собирать, осмысливать  и распространять позитивный опыт и  традиции исторически сложившегося российского предпринимательства.
     Принципы  в области связей с общественностью стали фундаментом PR. Основные из них:
     Необходимость создания такой организации, которая  смогла бы возглавить компанию и объединить людей.
     Использование национальной и эмоциональной символики  и применение продуманных, легко  запоминающихся лозунгов.
     Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику.
     Постоянное  и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам. 
 
 
 
 
 
 
 

                                  
 
 

                              Список используемой литературы 
 

    Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров., - М., 2001.-408с.                                          
 
     2.  Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс",          

          2004. - 152с. 

     3. Джефкинс Ф., Ядин Дж., Паблик Рилейшнз – М.: Юнити-Данс, 2003.- 

         400с. 

     4.  Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью.  

          Вводный курс.- СПБ.:  Питер, 2005- 240с. 

     5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии:                                           

         Учебник для студентов вузов /В.Ф.Кузнецов. – 2-е изд., доп. и перер. –       

         М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с. 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.