На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Теория государства и права"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
2. ТГП в системе гуманитарных наук.
Научные дисциплины, образующие в совей совокупности систему науки в целом, условно можно подразделить на 3 группы: технические, естественные, гуманитарные. Гуманитарные науки изучают общество, человека, соц-ые отношения и институты. Юрид-ие науки – часть гуманитарных наук, т.к. гос-во и право выступают социальными институтами. ТГП, находясь в системе гуманитарных наук, тесно взаимодействует с философией, соц-ей, полит-ей и т.д. С помощью философии вырабатываются мировоззренческие позиции ТГП, в результате чего последняя вооружается общей методологией познания государственно-правовой действительности. В свою очередь ТГП даёт конкретный материал для широких философских обобщений.  Особенности ТГП как науки состоят в том, что она яв-ся: 1) гуманитарной, предмет которой составляют общественные явления – гос-во и право (этим она отличается от технических и естес-ых наук); 2) политико- юридической, изучающей такие соц-ые институты, которые непосредственно относятся к государственно-правовой сфере общественной жизни (этим она отличается от других гуманитарных наук); 3) теоретической, изучающей наиболее общие закономерности гос-ва и права(этим она отличается от других юрид-их наук). 

4. основные методы теории государства и права
Под методом науки понимается совокупность приемов и способов, с помощью которых выполняется научная задача, получаются знания. Методология ТГП-сов-сть теоретических основ, принципов и методов исследования,используемых ТГП при изучении гос-правовых явлений. Методы ТГП: Методы разделяются на:
1.  Всеобщие методы - охватывают всю область научного познания и используются всеми науками без исключения (тесно связаны с другими науками, определяют подход к изучению ГП в целом): метафизический – гос-во и право рассматр-ся как вечные и неизменные институты,кот сущ-ли, сущ-ют и будут сущ-ть независимо от воли человека; диалектический материализм - противоположен метафизике - все государственно-правовые явления рассматриваются во взаимной связи между собой и общественной жизнью; изучаются не в статике (метафизика), а в динамике (диалектика); агностицизм - отвергает саму возможность познания всего сущего; идеализм - связывает существование ГП либо с объективным разумом (объективные идеалисты), либо с сознанием человека, его переживаниями, субъективными и осознанными усилиями (субъективные идеалисты). Не внешние факторы определяют развитие ГП, а внутреннее духовное начало. В итоге мир непознаваем. Подвиды идеализма (ХХ век): Прагматизм - понятие научной истины неуловимо, истина всё то, что приносит успех. Интуитивизм - исследователь может действовать лишь под влиянием внутреннего вдохновенья. 2.   общенаучные (общие) методы - распространяются на множество наук и все разделы и стороны данной науки: Анализа и синтеза-(разделение гос-правового института на отдельные части, их отдельное исследование, а затем соединение на базе познанного); Восхождение от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному; Индукция-умозаключение от фактов к некоторой гипотезе( общему  утв-ию) ; Дедукция- умозаключ от общего к частному; Аналогия-сходство,подобие предметов или отношений, познание путем их вравнения 3.   частно-научные (частные, специальные) методы - используются для изучения отдельных наук или некоторые разделы и стороны данной науки: Статистический метод - использование количественных показателей юридически значимых явлений (для характеристики массовых явлений, например, динамики преступности, правонарушений); Метод моделирования - изучение государственно-правовых явлений, процессов и институтов на их моделях, то есть путем мыслительного, идеального воспроизведения исследуемых объектов на основе общих признаков; Метод конкретно-социологических исследований –анкетирование, интервью,наблюдение,эксперимент. Математический-использ-ся ТГПв исслед-ях гос-правов явлений, где нужно применение вычисл техники, математич приемов, ускоряющих работу. 4. специальные юридические методы: системный метод – гос и прво изучаются как системы(взаимод-щие др с др компоненты в рамках единого целого. сравнительный – сравнение гос-правов институтов в разных странах или в одной стране в разное время.; исторический – узучение гос-правовых явлений применительно к конкретной историч обстановке, в историческом развитии. 

8. Теологическая теория (теос - бог - государство результат божественной воли) (Тертуллиан, Аврелий Августин). Постигнуть природу государства невозможно в силу его божественного происхождения. В современных условиях эта теория несколько видоизменилась, и выражается в христианско-демократической концепции государства. Теологическая теория зародилась в глубокой древности. Наибольшее развитие получила в эпоху средневековья (при феодализме). Определенное распространение имеет и сейчас (представляет официальную доктрину Ватикана). Наиболее видным представителем этой теории является средневековый ученый-богослов Фома Аквинский (13 век). Теологическая теория не разграничивает процесс возникновения общества, государства и права. Общество, а вместе с ним государство и право, возникают одновременно и являются творением божественного разума, практическим воплощением воли Бога на земле. Все что существует на земле по воле бога. Государство и право вечны, как и сам бог. Монарх как наместник бога на земле. По мнению богословов, любая светская власть производна от власти церкви, власти религиозных организаций. А народ должен беспрекословно повиноваться велениям государственной воли, как продолжению воли божественной. 

9. Патриархальная теория возникла в античный преиод, ее основателем был известный древнегреческий мыслитель Аристотель. Данная теория объясняла причины происхождение гос-ва очень просто. Согласно теории гос-во возникает в результате развития семьи. По Аристотелю основой общественной орг-ции явл семья и первоначально в общ-ве возникает семья,кот с развитием, увеличением постепенно превращается в гос-во. Глава семьи (патриарх) становится государем. Причём власть монарха является естественным продолжением власти над своими детьми - своими подчиненными.Современная наука оценивает эту теорию как несостоятельную,поскольку первоначально в общ-ве возникает не семья, а род(родовая община), 

10. Договорная теория (естественно-правовая). XVII - XVIII вв., Джон Локк, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо. В основе государства лежит так называемый "общественный договор". Смысл идеи "общественного договора"- первоначально люди находились в догосударственном (первобытном) состоянии, каждый преследовал только свои интересы, что приводило к "войне всех против всех", в результате этой войны неорганизованное общество могло уничтожить само себя, чтобы этого не случилось, люди заключили "общественный договор",в силу которого каждый отказывался от части своих интересов ради взаимного выживания;в результате был создан институт согласования совместной жизни - государство. Договорная теория – это общественный договор, когда люди, пребывавшие в состоянии хаоса и постоянного конфликта договорились передать часть своих прав государственной власти. 

11. Теория насилия возникает в 19 веке в Германии в двух вариантах как теория внутреннего насилия (государство возникает в результате насилия одной части общества над другой в целях подчинения меньшинства большинству) и теория внешнего насилия (государство возникает в результате завоевания одного племени или народа другим, Государство - аппарат подавления порабощенного народа и поддержания необходимого для завоевателей порядка; с этой же целью создается и право). Теория насилия – старая, сейчас не применяется. К ней обращались Каутский и Дюринг,Гумплович, но на самом деле они ее не пропагандировали, а лишь старались представить как один из методов образования государства. На самом деле пропагандировал ее Макиавелли.
12. Органическая теория анг.Гербертом Спенсером (1820 - 1903), а также учеными Вормсом . гос. возникает и развивается подобно биологическому организму, люди образуют государство, как клетки - живой организм; государственные институты подобны частям организма: правители -головному мозгу, коммуникации (почта, транспорт) и финансы - кровеносной системе, которая обеспечивает деятельность организма, рабочие и крестьяне (производители) - рукам и т. д.; 

13. Материалистическая теория (марксистская). возникла в 19 веке, основоположники Маркс и Энгельс. Энгельс "Происхождение семьи, частной собственности и государства" - Ленин полностью разделял. Советская наука и наука других социалистических стран считала эту теорию единственно правильной. С точки зрения марксистской теории государство возникает как результат общественного разделения труда, появления прибавочного продукта, частной собственности, раскола общества на классы и борьбы между ними. Эта теория рассматривает возникновение государства и права как естественный исторический процесс, развивающийся по своим собственным законам. С точки зрения марксистской теории развитие экономики в первобытном обществе привело к трем крупным общественным разделениям труда (выделение пастушьих племен, отделению ремесла от земледелия, появление купечества) послужившие появлению частной собственности, расколу общества на антагонистические классы и к классовой борьбе. Государство, а вместе с ним и право создаются экономически господствующим классом (эксплуатирующим), который при помощи государства становится и политически господствующим, приобретая мощные средства для подавления, угнетения, удержания в повиновении эксплуатируемых классов. Основоположники марксизма оценивали факт явления государства положительно, но считали, что, выполнив свою миссию, государство постепенно отомрет вместе с исчезновением классов.
14. Психологической теории государство возникло благодаря особым свойствам психики человека т.е желание большинства населения быть защищенными и подчиняться более сильным; желание, способность сильных личностей оказать психологическое воздействие на массы и подчинить их своей воле. желание отдельных членов общества не подчиняться обществу и бросить ему вызов, совершать преступления и т. д. и необходимость их обуздания. Причины возникновения государства - определенное состояние психики людей: постоянная зависимость первобытных людей от авторитета вождя, колдунов или шаманов, страх перед их магической силой привели к возникновению государственной власти, которой люди подчиняются добровольно (Петражицкий). 

15. Можно выделить следующие основные признаки, отличающие государство от родовой организации: · во-первых, разделение населения по территориальному признаку, т. е. административно - территориальная орг-ция населения; · во-вторых, учреждение публичной власти, которая осуществляла управление общественной системой; · в-третьих, введение налоговой системы, основу которой составляли сборы с населения на содержание публичной власти.правовое Г - Г, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое Г обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе П, ограничено Пм и исключает произвол и беззаконие. Г применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного человека, если его поведение угрожает другим людям. Важнейшие элементы: господство П, верховенство закона, конституционное обеспечение разделения властей выражающее различные государственные формы осуществления единой власти народа, гарантированность прав и свобод человека, взаимная ответственность Г и личности. Чем отличается государство от органов управления первобытного общества? Можно указать следующие признаки государства. 1. Наличие отделенной от общества публичной власти. Публичная власть существовала и в первобытном обществе, но она выражала интересы всего общества и не была отделена от него. В ее осуществлении участвовали все. В любом же государстве власть реально осуществляется государственным аппаратом, который отделен от остального общества. Во-первых, он представляет собой особую группу людей, которая занимается исключительно управлением и не участвует непосредственно в общественном производстве. Во-вторых, этот аппарат чаще всего выражает в первую очередь интересы не всего общества, а определенной его части (класса, социальной группы и т.п.), а нередко и самого себя. 2. Взимание налогов и сборов, поскольку для содержания государственного аппарата необходимы средства. 3. Разделение населения на территории. В отличие от первобытного общества, в котором все его члены делились в зависимости от принадлежности к роду, племени, в условиях государства население разделено по признаку проживания на определенной территории. Это связано как с необходимостью взимания налогов, так и с наилучшими условиями управления, поскольку разложение первобытно-общинного строя приводит к постоянным перемещениям людей. 
 

16. Возникновение права. Право как социальный институт возникает практически вместе с гос-вом, т.к. во многом они призваны обеспечить эффективность действия друг друга. Выделится из мира животных и выжить в экстремальных условиях человек смог благодаря своей социальной природе. Основной нормой поведения человека в тех условиях был обычай. Обычаи регулировали отношения и передавались из поколения в поколение. Они выражали интересы всех членов сообщества и были присущи не отдельным личностям, а объединённым социальным группам. Личные интересы членов сообщества во внимание не принимались. Люди видели, что в известных жизненных ситуациях нужно следовать соответствующим вариантам поведения. В противном случае желаемый результат не будет достигнут или поступок одного вызовет нежелательные последствия для всего сообщества. Обычаи часто облекались в форму религиозных обрядов и поддерживались не только силой общественного мнения, авторитетом старейшины, сложившейся привычкой, но и угрозой наказания свыше. Однако обычаи, религиозные заповеди не содержали чётких дозволений, , ограничений и запретов, к тому же они выражали и защищали прежде всего коллективный интерес. Личность вне общества – нечто. В тоже время переход к производящей экономике настолько повысил эффективность индивидуального труда, что изменилось само положение человека в обществе. Всё это принесло относительную свободу индивиду, однако жить в независимости от общества нельзя. Т.к. при всякой полной свободе происходит столкновение интересов отдельных индивидов и их групп. Жертвуя обществу свою неограниченную свободу, индивид приобретает свободу реальную, получая возможность более полного развития. В таком обществе начинают складываться институты, которые выступают гарантами осуществления и защит интересов от произвола и обмана со стороны других лиц. В такой роли выступали и выступают органы,  представляющие общество и наделёнными определёнными властными полномочиями. В роли таких институтов выступали вожди, жрецы, а впоследствии  церковь, и государство. Формированию права активно способствовало и имущественное расслоение общества. Представители класса имущих были крайне заинтересованы в создании таких социальных норм, которые бы не только защищали, но и выражали их частные интересы. Право, как особая разновидность социальных норм весьма существенно отличается от социальных норм первобытно-общинного строя. Право, в отличии от обычая, формируется государством. Органы гос-ва становятся осн-ми структурами, контролирующими выполнение правовых предписаний и реализующими в случае их нарушения соответствующие юрид-ие санкции.   

17.Понятие,сущность и признаки гос-ва: Гос-во – организация полит-ой власти общества, охватывающая опред-ую тер-рию, выступающая одновременно как средство обеспечения интересов всего общества и особый механизм управления и подавления. Назначение и сущность государства состоит в том, что оно призвано осуществлять управление обществом на основе демократических принципов правления в интересах защиты основных прав и свобод личности, а также для обеспечения общественного согласия (социального компромисса). Поскольку государство представляет собой территориальный публично-правовой союз населения, осуществляющий свои задачи и выполняющий свои функции с помощью специальных органов государственной власти, то можно сказать, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина, регулирование и упорядочение общественных отношений и является основной обязанностью государства. Природа государственной власти – в охране прав и свобод человека и гражданина, в
обеспечении гражданского мира и согласия. признаки: 1. Народ. Государство есть союз людей, организованный на началах права на единой территории. Этот союз людей,прежде всего, должен иметь единый общий интерес. 2. Постоянным признаком государства является наличие определенной территории, т. е. территориальная организация государственной власти. Это означает, что его власть распространяется на определенную территорию, которая находится под юрисдикцией государства 3. наличие публичной власти, которая учреждается народом и выступает от его имени. Публичная (государственная) власть предполагает особую группу людей (управленцев), призванных осуществлять задачи и функции государства. 4.Государственный суверенитет- присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях.  5. Гос-во — единственная в политической системе организация, которая располагает правоохр-ми органами (суд, прокуратура, милиция, полиция), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка. 6. Только гос-во располагает вооруженными силами и органами безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность 

18. типология по формац-ому подходуТип государства и права – это совокупность наиболее сещественных черт и признаков, характеризующих определенное государство и его правовую систему. Типология дает возмоность классифицировать государство и право. Все зависит от критериев. Что может быть критерием – например, исторические эпохи, экономический строй, правящая идеология, господствующая религия, уровень соблюдения прав человека, правовая культура общества итп. Традиционные типологии, связанные с историческим подходом . Формационный подход – по общественно-экономической формации, т.е. уровня развития производительных сил и производственных отношений. В развитии мира выделяется три стадии: первобытные общества, антагонистические общества (на противоречиях классов – рабовладельческий,  феодальный и капитал-кий) и будущее коммунистическое общество. Идеологический подход. Основан на делении стран по правящей идеологии.  

19.типология по цивилизац-му подходу. Тип государства и права – это совокупность наиболее сещественных черт и признаков, характеризующих определенное государство и его правовую систему. Типология дает возмоность классифицировать государство и право. Все зависит от критериев. Что может быть критерием – например, исторические эпохи, экономический строй, правящая идеология, господствующая религия, уровень соблюдения прав человека, правовая культура общества итп. Цивилизационный подход. Дает больше оснований для классификации систем. Он разделяет понятия цивилизации и ивилизаций. С одной стороны – противопоставления варварства и цивилизации. Но он исходит из понятия цивилизации общества, т.е. общества с определенным уровнем культуры и развития. Есть метацивилизации, когда одна цивилизация охватывает несколько народов. По классификации, начатой Тойнби и законченной его послед. в середине 20-го века, их 5 – западная цивилизация, православная цивилизация, исламская цивилизация и латиноамериканская цивилизация. И есть еще три моноцивилизации – китай, индия и япония. 

20. форма государства: понятие и содержание.
Форма гос-ва- его устройство, варажающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и гос-ом, между гос-ом и людьми в процессе управления ими, в способах орг-ции высших органов гос власти и в административно-террториальном делении гос-ва. Вопрос о структурных элементах формы государства носит дискуссионный характер. В науке ТГП сформировалось 2 взгляда на вопрос о стр-ре формы гос-ва. Чаще всего в форме гос-ва выд-ют 3 эл-та, а именно – форма правления, форма гос. устройства и политического режима. Согласно мнению др исслед-лейй форма гос имеет 2 эл-та: форма правления, форма гос. Устройства. В данном случае полит-ий режим не рассматривают как эл-т формы гос-ва и утверждают,что он имеет самостоят-ое значение. Полит режим- сов-сть методов осущ-ия гос-ой власти. Он говорит о том, как осущ-тся гос власть, и на какие методы она опирается в своей д-сти. Форма правления- организ верховной власти в го-ве или орг-я высших органов гос власти. Она говорит о том, кому принадлежит верховная власть в гос-ве, какими органами она представлена, как эти органы взаимод-ют др с др. Форма гос устр-ва- территориальная орг-ия гос-ва, характ-щая соотношение гос-ва в целом с его составными частями.Говорит о том, как гос-во организовано в пределах своей терр-ии, из каких терр-ных ед оно складывается, как взаимод-ют высшие и местные органы гос-ва.  На форму гос-ва влияют разнообр факторы и основной из них – расстановка и соотношение полит-х и классовых сил в стране, особенно влияющих на форму праления. Т.ж. имеют значение традиции нации( напр. Современные монархии- Англия, Япония..), национальный состав( если население многонационально  то,как правило, гос-во федеративное), международная обстановка, внешние связи гос-ва и тд. 

22. Монархическая форма правления
Монархия  – это такая форма правления, при которой вся верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства(монарха), передается по наследству, или династически. Признаки: · главой гос-ва является монарх; · власть монарха передается по наследству, или династически; · д-сть монарха не ограничена определенным сроком, т. е. он исполняет свои обязанности пожизненно.(Великобритания, Голландия, Испания,  Швеция, Монако, Бутан, Кувейт, ОАЭ,Саудовская Аравия, Япония, Марокко). Монархия называется абсолютной(неограниченной), если верховную гос власть единолично осуществляет глава гос-ва – монарх (король, царь, император), не ограниченный каким-либо другим органом гос власти. ( самодержавная Россия, Англия – в период правления династии Стюартов, Франция – при правлении династии Бурбонов). В настоящее время их мало(Бутан, Бруней ). Абсолютнаямонархия как форма правления существует также в таких странах, как Катар, Оман, Саудовская Аравия. Хотя в этих странах приняты конституции и созданы парламенты, однако вся власть принадлежит монарху, а парламенты имеют лишь консультативный характер. Ограниченная монархия – это такая форма правления, при которой власть монарха ограничена представительным органом – парламентом, действующим на основе конституции. Ограниченные монархии подразделяются на дуалистические и парламентские. Дуалистическая монархия – это переходная форма правления от абсолютной к парламентарной монархии. Признаки: · монарх выполняет функции реального главы государства; · наряду с монархом существуют и иные высшие органы государственной власти (парламент и правительство); · некоторые члены парламента назначаются монархом (в отличие от парламентарной монархии, где парламент избирается народом); · члены правительства назначаются монархом, и правительство несет ответственность лично перед монархом. ( Кувейт, Иордания, Непал). Парламентарная монархия – это такая форма правления, где власть монарха ограничена парламентом. Признаки:· наряду с монархом функционируют и иные высшие органы государственной власти (парламент, правительство и др.); · парламент избирается народом; · правительство формирует партия, завоевавшая большинство мест в парламенте; · правительство несет ответственность перед парламентом; · действует принцип разделения властей; · властные функции монарха ограничены и в основном носят церемониальный характер. (Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Япония..) 

23.форма гос устройства,как элемент формы государства. Форма государственного устройства - это территориальная организация государства, характеризующаяся соотношением государства в целом с его составными частями. Под формой государственного устройства в юридической науке понимается административно-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между его составными частями (субъектами), а также между центральными и местными органами. Все государства по своему территориальному устройству подразделяются на унитарные (простые) и федеративные (сложные). В современной литературе принято выделять три основных формы государственного устройства: унитарное, федерацию (внутренняя) и конфедерацию (внешняя). 

24.Унитарное гос-во.
Унитарное государство – наиболее простая  форма гос-ва, в нем, как правило, отсутствуют территориальные образования, обладающие признаками государственности. Унитарное государство (от латинского unitas – «единство») – это единое гос-во, не имеющее в своем составе иных гос-ных образований на правах его субъектов. Такое гос-во может делиться только на административно-территориальные единицы, не обладающие суверенитетом. Органы власти административно-территориальных образований подчиняются единым, общим для всей страны высшим органам государственной власти (Бельгия, Дания, Швеция, Италия, Франция, Латвия, Литва..). В унитарном гос-ве – единое законодательство, единое гражданство для всей страны, единая денежная система, административно-территориальное управление осуществляется единым центром. Административно- территориальные ед не обладают какой-либо политической самостоятельностью. Разновидностью унитарных гос-в можно считать те, в которых при наличии единой территории имеются автономные образования. Например, это такие государства, как Китай (имеет в своем составе ряд автономий – Тибет, Гонконг и др.), Украина (Крымская автономная республика) . 

25. Федеративное гос-во- это сложное, союзное гос-во, созданное в результате добровольного объединения нескольких суверенных гос-в, именуемых членами или субъектами федерации, части которого яв-ся государственными образованиями и обладают гос-ым суверенитетом и другими признаками государственности; в нем существуют высшие органы и законодательство субъектов Федерации, как например, в России, США. Субъекты федерации обладают суверенитетом, их наименование в каждом фед-ом гос-ве различно. Есть  штаты, кантоны, субъекты и т.д. Здесь действует 2 уровня власти, 2 системы законодательства, 2 системы налогообложения и может быть самост-ое гражданство субъектов РФ.  Федерации могут быть построены по территориальному либо по национально – территориальному принципу.   

 26. Конфедерация  -  это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства -  члены конфедерации  -  сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. В отличие от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: -   конфедерация не имеет своих общих законод-х, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации; -   конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого гос-го бюджета; -   сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; -   государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза. Как правило конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию : Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация. 

28. государственно-политический режим: критерии современной классификации
Гос. режим  - важнейшая составная часть политического  режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более  широкое, т.к.. оно включает в себя не только методы гос. властвования, но и характерные способы деятельности негос-венных политических организаций  (партии, движений, клубов). Гос.режимы могут быть демократическим и анти демократическими. Поэтому  основным критерием классификации гос-в по этому признаку явл. демократизм форм и методов осуществления гос. власти. Идеальных демократичексих форм гос. режимов в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном Г присутствует различные по своему содержанию методы  официального властвования. Государственный (политический) режим – это совокупность методов и способов осуществления государственной власти. Демократические характеризуются: во-первых, фактическим или формальным народовластием, во-вторых, политическим и идеологическим плюрализмом, то есть множественностью партий и идеологий. В-третьих, признанием демократических прав и свобод личности, населения которое реально существует. Антидемократический режим – антипод демократических режимов. Отсутствует народовластие, политический и идеологический плюрализм, отсутствуют широкие права и свободы граждан. К антидемократическим режимам прошлого относятся режимы: деспотия, тирания, аристократический режим и абсолютистский режим. Данные режимы характерны для государств древнего мира и средневековья.  В современных государствах принято выделять: авторитарный и тоталитарный режимы. Тоталитарный рассматривается как крайне антидемократический режим. Авторитарный режим более мягкий режим, более демократический по сравнению с тоталитарным. Во главе государства личность или группа (военная хунта).  

29.Демократический режим. Политический режим – это совокупность методов и ср-в осущ-ия гос власти. Характеризуется демократизмом или антидемократизмом. Демократический режим – одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении гос-м. Предоставляя своим гражданам, широкие П и свободы, демократическое Г не ограничивается только их провозглашением, то есть формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. Признаки: Выборы (профессионализм госслужащих),Участие народа в принятии решений, Управление по воле большинства, но при учете интересов меньшинства,Центральная власть берет на себя только общественно важные вопросы …. Конкретно данный режим выражается в следующем: 1. такой режим предоставляет свободу личности в сфере экономич-й деятель-сти, которая сост-ет основу материального благополучия общества. 2. реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина, активно участвовать в различных культурных, научных, профессиональных и др. общественных организациях. Г. 3.Демократический режим создает эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер гос. вл. 4.Личность защищена от произвола, беззакония. 5. Дем. вл в одинаковой мере учитывает интересы большинства и меньшинства, индивид. и нац. особенности насесения.   7. Дем. методы гос. властвования позволяют преодолевать возникающие соц. противоречия, обеспечивают компромисс между гос. орагнами и гражданами, между различными соц. группами и населением. 9. Дем. гос. режим базируется на законах.  

30.Антидемократич режим. Политический режим – это совокупность методов и ср-в осущ-ия гос власти. Антидемократические режимы: Главное, что определяет хар-р гос.вл., - это соотношение гос-ва и личности. АД режим характеризуется полным контролем Г над всеми сферами общественной жизни. В таком Г устанавливается диктатура одной партии, которая фактически осуществляет все гос. функции. АД режимам свойственно огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.