На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Национальная модель государственной службы в Российской Федерации и республике Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа
Национальная  модель государственной службы в  Российской Федерации и республике Казахстан 
 
 
 
 
 
 

 

        Оглавление 

Введение ________________________________________________________ 3
Глава 1. Модель государственной службы в Российской Федерации ______ 5
    1.1 Понятие  государственной службы Российской  Федерации и её принципы __________________________________________________ 5
    1.2 Классификация  государственных служащих и процесс  поступления на государственную  службу Российской Федерации  ______________ 8
    1.3. Понятие  государственного служащего Российской  Федерации и его правовой статус ____________________________________________  13
Глава 2. Модель государственной службы в республике Казахстан  ______ 17
    2.1 Понятие  и принципы государственной службы в республике Казахстан __________________________________________________ 17
    2.2 Классификация  государственных служащих в республике  Казахстан и их правовой статус ________________________________________  24
Глава 3. Сравнительная  характеристика государственной службы в республике Казахстан и Российской Федерации ______________________  30
Заключение _____________________________________________________  37
Список использованной литературы ________________________________  38 
 
 

 

        Введение 

       В настоящее время в России проводится активное реформирование системы государственной службы. Развитие науки, техники, технологий, усовершенствование общественных отношений обязательно влечет за собой изменение системы управления обществом и государством как легальным механизмом управления обществом.
       При реформировании любой управленческой системы необходимо оценить не только собственный опыт системы, ее исторический путь, но и проанализировать возможности  применения внешнего по отношению к  рассматриваемой системе опыта. В данном случае опыт организации и правового обеспечения государственной службы за рубежом будет полезен для построения новой модели государственной службы.
       Цель  работы: анализ организации государственной  службы в Казахстане и в Российской Федерации.
       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Проанализировать литературу по теме;
    Раскрыть понятия и классификации государственной службы Казахстана и России;
    Рассмотреть принципы построения государственной службы в Казахстане и России;
    Рассмотреть этапы поступления, прохождения и прекращения государственной службы в Казахстане и России;
    Рассмотреть процесс аттестации государственных служащих в Казахстане и России;
    Изучить законодательные основы Казахстана и России;
    Провести сравнительный анализ организации государственной службы в Казахстане и в России;
       Объектом  исследования является государственная  служба России и Казахстана.
       Предметом исследования является организация  государственной службы в Казахстане и в России.
       Методы  исследования: сравнительный анализ организации государственной службы в Казахстане и в России; анализ нормативно-правовой базы.
       Данная  работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемых источников. Первая глава включает в себя теоретические аспекты организации государственной службы в России.  Вторая глава включает в себя теоретические аспекты организации государственной службы в Казахстане. Третья глава – сравнительный анализ государственной службы в Казахстане и в России.
 

        Глава 1. Модель государственной службы в Российской Федерации 

       1.1 Понятие государственной службы  Российской Федерации и её  принципы 

       Понятие государственной службы определяется исходя из признания того, что государственная  служба есть:
       а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;
       б) неотъемлемое свойство государства.
       Государственная служба Российской Федерации — по законодательству РФ, «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий.
       Система государственной службы включает в  себя следующие виды:
    государственная гражданская служба;
    военная служба;
    правоохранительная служба.
       Существуют  законы, устанавливающие основы государственной гражданской службы Российской Федерации, а именно: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (однако, он не регулирует деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации) и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый из них устанавливает разделение государственной службы Российской Федерации на три вида (государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба), а второй принят в его исполнение и регулирует отношения, связанные непосредственно с государственной гражданской службой. До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
       Моменты, связанные с государственной  гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом  № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Полный перечень и иерархия нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с государственной гражданской службой, установлены статьей 5 Федерального закона № 79-ФЗ.
       Исходя  из смысла термина "принцип", означающего начало, основу, правовые принципы определяются как основополагающие идеи, закрепленные в законе. Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
       Принципы  государственной службы обуславливают  значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности».
       Принципы  государственной службы можно подразделить на конституционные и организационные.
       Конституционные принципы обусловлены положениями  Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных  актах.
       Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной деятельности в государственных органах.
       К конституционным принципам государственной  службы относятся:
       1) принцип верховенства Конституции  РФ и федеральных законов над  нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при  исполнении государственными служащими  должностных обязанностей и обеспечении  их прав;
       2) принцип приоритета прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
       3) принцип единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между РФ и субъектами  РФ;
       4) принцип разделения законодательной,  исполнительной и судебной властей; 
       5) принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
       6) принцип внепартийности государственной  службы, отделения религиозных объединений  от государства.
       Прочие  принципы государственной службы, содержаться в ст. 5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно отнести к организационным принципам государственной службы. Это:
       1) принцип обязательности для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими  государственными органами и  руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
       2) принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной  службе;
       3) принцип профессионализма и компетентности  государственных служащих;
       4) принцип гласности в осуществлении государственной службы;
       5) принцип стабильности кадров  государственных служащих в государственных  органах.1 

       1.2 Классификация государственных  служащих и процесс поступления  на государственную службу Российской  Федерации 

       Должности государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
       Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. К категориям должностей  гражданской службы относят:
       1.        руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
       2.        помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
       3.        специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
       4.        обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
       Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
       1.        высшие должности гражданской службы;
       2.        главные должности гражданской службы;
       3.        ведущие должности гражданской службы;
       4.        старшие должности гражданской службы;
       5.        младшие должности гражданской службы.
       Соотношение групп и должностей можно представить  в следующем виде: 

    Руководители
    Помощники (советники)
    Специалисты
    Обеспечивающие  специалисты
    Высшая группа должностей
    Высшая группа должностей
    Высшая группа должностей
 
    Главная группа должностей
    Главная группа должностей
    Главная группа должностей
    Главная группа должностей
    Ведущая группа должностей
    Ведущая группа должностей
    Ведущая группа должностей
    Ведущая группа должностей
   
    Старшая группа должностей
    Старшая группа должностей
     
    Младшая группа должностей
 
       В соответствии с должностью государственной  гражданской службы государственным гражданским служащим присваивается классный чин. Классный чин (в отличие от категории или группы должностей) характеризует самого служащего, а не должность, которую тот занимает.
       Наиболее  существенное и теоретическое, практическое значение имеет классификация государственных служащих:
      по роду их деятельности;
      по признаку объема должностных полномочий.
       Классификация государственных служащих по роду и  месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две группы: служащие в государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь, можно проводить дальнейшую классификацию каждой из групп. Служащие государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти, служащие в органах управления, служащие в органах судебной власти, работники прокуратуры и т.д. Военнослужащие подразделяются по видам и роду вооружённых сил, в службах, к ним приравненных (внешняя разведка, погранслужба и других структурах).
       При классификации государственных  служащих по объему должностных полномочий служащих разделяют по их роли в  реализации функций органа по объёму полномочий в общем виде, без детализации:
       а) руководители;
       б) специалисты (основной состав);
       в) вспомогательный персонал.
       К группе руководителей относятся  руководители органов, организаций  и их структурных подразделений, их штатные заместители. В их задачи входит непосредственное осуществление функций данного органа (организации).
       К группе специалистов (основному составу - как по численности, так и по роли в реализации функций органа) относятся служащие, которые реализуют  функции и соответствующие полномочия лично и непосредственно: инженеры, техники, преподаватели, врачи, работники учётно-бухгалтерских подразделений и т.д.
       К группе вспомогательного персонала  относятся служащие, которые непосредственно  не осуществляют функций и полномочий данного органа, но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп. Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.
       Продолжением  классификации служащих по объёму должностных  полномочий является их разделение по признаку обладания в рамках должностных  полномочий полномочиями распорядительного характера. По этому критерию служащие должны быть разделены на две группы: 1) служащие, наделённые полномочиями распорядительного свойства, то есть полномочиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты и т.д.; 2) служащие, таковыми полномочиями не наделённые.
       К первой группе в этом случае относятся  руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений  в них, работники милиции и  другие. В литературе и текущем  законодательстве все эти служащие именуются должностными лицами.
       Правом  поступления на государственную  гражданскую службу Российской Федерации  обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18-ти лет и  владеющие государственным языком Российской Федерации. Претендент на замещение  должности государственной гражданской службы должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности.2
       За  исключением ряда случаев, поступление  на государственную гражданскую  службу Российской Федерации осуществляется по результатам конкурса. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление должно быть опубликовано не менее чем в одном периодическом печатном издании. Информация о проведении конкурса также должна быть размещена на сайте государственного органа, проводящего конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Гражданин, желающий принять участие в конкурсе, в течение установленного времени должен представить в государственный орган необходимые документы. На втором этапе осуществляется оценка кандидатов конкурсной комиссией государственного органа. Оценка производится на основании предоставленных документов об образовании, прохождении государственной службы, об осуществлении иной трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур. В качестве последних могут выступать собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование. По окончании конкурса осуществляется голосование членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на должность или для отказа в назначении.
       Конкурс не проводится при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности  категорий «руководители» и «помощники (советники)»; при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; при заключении срочного служебного контракта; при назначении государственного гражданского служащего на иную должность в случаях, когда он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при сокращении должностей государственной гражданской службы, при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа; при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. 
 

       1.3. Понятие государственного служащего  Российской Федерации и его  правовой статус 

       Государственный служащий - это физическое лицо, граждан  РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным  языком и имеющий профессиональное образование. Государственный служащий является одной из сторон государственно-служебного правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой договор, согласно которому служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задания для достижения определённой цели государственного строительства, а государство, в свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответственность, обязуется выплачивать денежное содержание и т.д. Государственный служащий является представителем администрации, части государственной бюрократии, без которой не существует ни одно общество. Все действия государственного служащего осуществляются от имени государства и по его поручению; государство же ведёт контроль за деятельностью государственного служащего и в соответствующих случаях применяет к нему меры принуждения.
       Государственный служащий должен отвечать требованиям  законодательства о государственной службе. Государственный служащий занимает оплачиваемую должность государственной службы в установленном законом порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности служащего, права, обязанности, ограничения, запреты ответственность, гарантии и т.д. Государственные должности могут занимать только государственные служащие. Государственному служащему присваивается в установленном порядке квалифицированный разряд (чин, специальное звание, класс, ранг и т.д.). Государственный служащий выполняет государственные функции, полномочия государственных органов, решает государственные задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере.
       Многие  законодательные акты, регулирующие государственно-служебные отношения, содержат ещё один признак государственного служащего: принятие им присяги на верность государству - РФ. Однако ФЗ «Об основах  государственной службы РФ» не устанавливает  необходимость принятия служащим присяги на верность. Вместо этого в трудовом договоре, заключаемом государственным служащим с государственным органом содержится обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституцией РФ и федеральных законов в интересах граждан РФ.
       Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных  прав личности и гражданина РФ. Общегражданские  права и обязанности государственных  служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом на ровне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащими своих служебных полномочий (например, в сфере предпринимательской деятельности).
       Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).
       Правовое  положение служащего, находящегося на федеральной государственной  службе (в министерствах, государственных  комитетах, аппарате Администрации  Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
       Правовое  положение государственных служащих зависит также от условий, в которых  протекает государственная служба. Поэтому особенности правового положения государственных служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственной ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание правового положения государственного служащего существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности. Правовое положение государственных служащих определяет в первую очередь различный набор прав и обязанностей.
       Права государственного служащего перечисленные в ст. 9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:
    ознакомление с документами, определяющими его должностное положение;
    получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должности;
    посещение в установленном порядке предприятий и учреждений независимо от форм собственности;
    принятие решений и участие их в подготовке в соответствии с должностным положением.
       Ко  второй группе можно отнести те права  государственного служащего, которые  имеют целью обеспечение выполнения служащим его должности:
    участие в конкурсе на замещение должности;
    продвижение по службе;
    ознакомление с материалами своего личного дела;
    повышение квалификации;
    проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    объединение в профсоюзы и некоторые другие
 

        Глава 2. Модель государственной службы в республике Казахстан 

       2.1 Понятие и принципы государственной  службы в республике Казахстан 

       С 1 января 2000 года вступил в силу Закон  Республики Казахстан «О государственной  службе» и Указы Президента Республики, которыми утверждены Положение о порядке прохождения государственной службы, текст Присяги государственного служащего, правила служебной этики государственных служащих, Правила наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, Порядок проведения аттестации административных государственных служащих, Порядок формирования кадрового резерва и другие акты, регулирующие отношения в сфере государственной службы: постановление Правительства о порядке передачи имущества государственных служащих в доверительное управление, акты Агентства по делам государственной службы - Правила проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, Типовые квалификационные требования к категориям административных государственных должностей. Таким образом, можно сказать, что начала функционировать новая модель государственной службы.
       Основные  направления реформирования государственной  службы Казахстана были изложены в  послании Президента республики «Стратегия Казахстан 2030»: «Построить для Казахстана эффективную, современную государственную службу и структуру управления, оптимальную для рыночной экономики…».
       В период подготовки Закона и подзаконных  актов были проведены опросы государственных  служащих Казахстана, которые позволили  выявить имевшиеся проблемы. Изучение мнения государственных служащих о законодательстве показало, что одной из основных проблем в своей деятельности государственные служащие видят неопределенность своей карьеры, особенно при смене руководства, когда значительная часть сотрудников сменялась новыми назначенцами. Опросы также показали, что при необязательности конкурсного отбора фактически сложилась патронажная система отбора и продвижения кадров, что способствовало формированию значительной части госаппарата по принципу лояльности к конкретному руководителю государственного органа. Как следует из результатов опроса, кадровый резерв формировался и использовался формально. По мнению большинства опрошенных государственных служащих, действовавшее законодательство не обеспечивало социальную защиту, высокий престиж и привлекательность государственной службы.
       Исходя  из вышеизложенного, были определены цели реформирования государственной службы, это:
       -создание  профессионального аппарата, способного  удовлетворять потребности общества, его каждого гражданина;
       -построение  модели государственной службы, основанной на принципах меритократии (личных заслуг), что в свою  очередь основано на приеме  на государственную службу из  всех сегментов общества, через  конкурсный отбор, равной оплаты  труда за выполнение равнозначной работы, стимулирование профессионального роста государственных служащих и увольнение с государственной службы неспособных;
       - создание механизма реализации  конституционного права граждан  на равный доступ к государственной  службе.
       Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:
       1) законности;
       2) казахстанского патриотизма;
       3) единства системы государственной  службы, независимо от разделения  государственной власти на законодательную,  исполнительную и судебную ветви;
       4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед  интересами государства;
       5) общедоступности, то есть равного  права граждан республики на  доступ к государственной службе  и продвижения по государственной  службе в соответствии со своими  способностями и профессиональной подготовкой;
       6) добровольности поступления граждан  на государственную службу;
       7) профессионализма и компетентности  государственных служащих;
       8) равной оплаты труда за выполнение  равнозначной работы;
       9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;
       10) подконтрольности и подотчетности  государственных служащих;
       11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;
       12) правовой и социальной защищенности  государственных служащих;
       13) поощрения государственных служащих  за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;
       14) личной ответственности за неисполнение  либо ненадлежащее исполнение  государственным служащим должностных  обязанностей и превышение им  своих полномочий;
       15) непрерывности повышения квалификации  государственных служащих.
       В государственных органах не допускается  создание организаций политических партий. Государственные служащие при  исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений их органов.
       Государственные должности на политические и административные. Данный принцип направлен не только на обеспечение демократизации в  сфере государственной службы, но также связан с тем, что как показывают исследования, проведенные международными экспертами, в странах, где глубина политических назначений велика (уровень сменяемости при смене руководства), эффективность государственного аппарата крайне низка.
       Законом четко установлены границы политических назначений, что будет снижать влияние политических процессов на аппарат профессиональных служащих. К политическим госслужащим на уровне министерств относятся министр и его заместители, на региональном уровне - акимы областей и их заместители, акимы районов, городов, сел и аулов, все остальные должности в исполнительной ветви власти относятся к административным.
       Административные  служащие, которые составляют 96-97% государственных  служащих, защищены Законом от необоснованных увольнений при смене политических назначенцев и получили стимулы  для своего совершенствования в  системе государственной службы. Таким образом, структуру государственных органов составляют политические государственные служащие, административные государственные служащие в том числе и принимаемые по срочному трудовому договору (в целях замещения временно отсутствующих работников), а также работники временно исполняющие обязанности, предусмотренные вакантной административной государственной должностью, и не являющиеся государственными служащими, которые принимаются на работу в исключительных случаях служебной необходимости по трудовому законодательству на срок не более 3 месяцев.
       Открытый, гласный конкурсный отбор является единственным механизмом реализации конституционного права граждан на равный доступ на государственную службу. При этом, хотя любой конкурс не может на 100% исключить влияние субъективных факторов, в мире пока не придумали другого механизма подбора наиболее подготовленных кадров, кроме открытого конкурсного отбора. Об этом свидетельствует практика преуспевающих государственных служб и частных фирм.
       Следует отметить, что для совершенствования  механизма конкурсного отбора по распоряжению Президента Казахстана с  февраля 2000 г. был введен обязательный конкурсный отбор в центральных  исполнительных органах. Анализируя итоги  выполнения распоряжения Президента, можно сделать следующие выводы:
       1) Вопреки мнению о дефиците  кадров, даже при низком уровне  оплаты, конкурс в среднем составил  более 4-х человек на место.
       2) До реализации распоряжения проблема  для многих квалифицированных специалистов (в том числе для значительного числа победителей) заключалась в отсутствии информации о вакансиях.
       3) Многие руководители государственных  органов положительно оценили  возможность выбора из широкого  круга кандидатов, так как раньше  не имели полной информации об имеющихся квалифицированных специалистах.
       Следует отметить, что конкурсы с 1 января 2000 г. Проводятся самими государственными органами, имеющие вакансии. Агентством государственной службы осуществляется лишь первый этап конкурса - тестирование кандидатов. Установление на начальном этапе пороговых значений тестов будет гарантировать отсев самых неподготовленных кадров. Окончательный же отбор из числа выдержавших тестирование будут осуществлять сами государственные органы. Таким образом, процедура отбора на административную государственную службу становится максимально открытой и прозрачной.
       В то же время учет реалий обусловил  введение в законодательство как  открытой, так и закрытой формы  проведения конкурса, что придает  казахстанской модели государственной службы определенную гибкость. Закрытый конкурс не означает его закрытость от общества, наоборот, он проводится гласно, но в данном случае речь идет о конкурсе только среди государственных служащих. Кроме того, отличительной особенностью законодательства Казахстана является возможность внеконкурсного занятия должности внутри одного государственного органа в пределах одной категории должностей, а также политическими госслужащими, депутатами Парламента и депутатами маслихатов.
       Для обеспечения стабильности пребывания административных госслужащих на государственной службе, Законом обеспечивается их правовая защита от необоснованных увольнений. В нем прямо записано, что смена политических служащих не является основанием для прекращения службы административными государственными служащими. В недавнем прошлом при смене министра или акима некоторые аппараты сменялись наполовину, а в ряде случаев и более, что приводило, с одной стороны, к вымыванию квалифицированных кадров, а с другой, вызывало у служащих чувство тревоги и обеспокоенности за свою дальнейшую судьбу. Очевидно, что в этих условиях не могло быть и речи об эффективности работы госорганов и стремлении госслужащих повышать свой профессиональный уровень. Другой нормой Закона обеспечивается гарантия трудоустройства административных госслужащих при реорганизации или ликвидации государственного органа, кроме того, дано исчерпывающее определение оснований и процедур наложения дисциплинарных взысканий, в том числе и увольнения административных госслужащих.
       Нельзя  не отметить ярко выраженный антикоррупционный  характер законодательства о государственной  службе. В нем впервые закреплены обязанности по принесению присяги  госслужащими, а также впервые  предусмотрено информирование руководителей  в случаях пересечения или противоречия частных интересов государственных служащих с их полномочиями. При поступлении  на государственную службу гражданин обязан дать согласие в письменной форме на принятие ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
       Государственный служащий, в случае возникновения  сомнений в правомерности полученного  от руководителя для исполнения распоряжения, должен незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному  руководителю и руководителю, давшему  распоряжение и потребовать письменного подтверждения распоряжения. С начала этого года в каждом государственном органе должны работать постоянно действующие дисциплинарные комиссии, которые призваны всесторонне рассматривать и давать объективную оценку действий государственных служащих, в случае совершения ими дисциплинарных проступков. Надо отметить, что и сам конкурс является действенной антикоррупционной мерой при поступлении и продвижении по государственной службе.
       Наряду  с занятием административных государственных должностей на основе конкурсов, предусмотрены случаи назначения вне конкурса граждан, находящихся в кадровом резерве. Положением о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих четко определен порядок его формирования.
       В Законе и подзаконных актах определены меры, направленные на повышение профессионализма государственных служащих путем  установления квалификационных требований, предъявляемых к категориям административных государственных должностей, что  является надежным барьером для попадания на госслужбу некомпетентных людей. В частности, к административным должностям государственной службы предъявляются следующие требования:
       - к профилю и уровню профессионального  образования, его соответствию  специальности государственной должности;
       - к профессиональной компетентности (знания);
       - к стажу и опыту работы;
       - к профессиональным умениям и  навыкам.
       Высокий профессионализм государственной  службы - отнюдь не очередной лозунг. Напротив, одна из особенностей текущего этапа реформирования - это последовательная работа по созданию действенных инструментов совершенствования государственной службы и самих государственных служащих. В новом законодательстве четко определены инструменты контроля профессионализма чиновников через механизм их периодической аттестации. Каждые 3 года аттестация будет определять уровень профессиональной подготовки государственных служащих, их правовой культуры и способности работать с гражданами. По результатам аттестационной комиссией в каждом государственном органе будет выноситься вердикт о служебном соответствии либо увольнении сотрудника. Комиссия может также рекомендовать госслужащему пройти обучение по тому или иному курсу, необходимому для повышения квалификации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.