На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические  основы анализа ассортимента и структуры  выпуска продукции.
      Значение, задачи, и информационное обеспечение анализа ассортимента и структуры выпуска продукции…………………………4
      Этапы анализа ассортимента и структуры выпуска продукцию……….6
Раздел 2. Организационно-экономическая  характеристика                             ОАО «Крымская Роза»
2.1. Организационная  характеристика предприятия…………………………10
2.2. Оценка финансово-экономического  состояния предприятия…………..13
Раздел 3. Анализ ассортимента и структуры выпуска  продукции
3.1. Анализ динамики  и структуры  производства  продукции……………….19
3.2. Анализ ассортимента  и структуры выпуска продукции………………….23
3.3. Анализ качества  продукции………………………………………………..27
3.4. Анализ ритмичности  производства продукции…………………………29
3.5. Анализ резервов  увеличения выпуска продукции………………………..32
Выводы………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………..40
Приложения. 
 

Введение
     Важную  роль в обеспечении повышения  эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
     Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная  деятельность предприятий.
     Содержанием экономического анализа является комплексное  изучение производственно-хозяйственной  деятельности предприятия с целью  объективной оценки достигнутых  результатов и разработки мероприятий  по дальнейшему повышению эффективности  хозяйствования.
     В представленной курсовой работе будут  рассмотрены результаты производственно-экономической  деятельности открытого акционерного общества ОАО «Крымская Роза», который расположенный в АР Крым, Симферопольский р-н, с. Чайкино,  ул. Заводская, 6. На протяжении многих лет занимается производством эфирных масел, шампуни, кремы, духи, бальзамы, содержащие только натуральные ингредиенты.
Финансовая  оценка деятельности предприятия произведена  по отчетным документам, предоставленным  сотрудниками предприятия, в частности  отделом бухгалтерии.
     Актуальность  выбранной темы: Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции необходим для выявления  убыточных направлений, а также  для определения перспективных  направлений в деятельности организации.  
 

     Цели  курсовой работы: определение дальнейших перспектив ОАО «Крымская Роза».
     Задачи  курсовой работы: провести необходимые, для выявления дальнейших направлений  деятельности ОАО «Крымская Роза», экономические анализы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  основы анализа  ассортимента и  структуры выпуска  продукции.
1.1. Значение ,задачи и информационное обеспечение анализа ассортимента и структуры выпуска продукции.
Большое влияние  на результат хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства, реализации продукции.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.[5]
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.[5]
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.[3]
Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей, увеличение объемов производства и реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности и как результат увеличение прибыли предприятия.
Объекты анализу:
    Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
    Структура производства и реализации продукции;
    Ритмичность производства и реализации продукции.
Задачи  анализа:
    Оценка качества планирования производства, обоснованности планирования;
    Анализ динамики объема производства и реализации продукции (темп роста, прироста, абсолютный показатель);
    Оценка выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и ритмичности;
    Взаимосвязь и взаимообусловленности показателей объема производства, ассортимента и качества продукции;
    Оценка степени выполнения плана реализации продукции;
    Определение основных факторов повлиявших на изменение производства;
    Выявление и количественная оценка резервов увеличение производства и реализации продукции.
    Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
1.2  Этапы анализа  ассортимента и  структуры выпуска  продукции.
Первый этап анализа ассортимента и структуры  выпуска продукции - анализ конъюнктуры рынка. Это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.[6]
Основная  цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на выпуск продукции, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом продукции.[3]
Второй этап анализа ассортимента и структуры  выпуска продукции это анализ ценовой политики. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены выпускаемой продукции на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). [4]
Третий этап -  анализ системы распределения продукции. В зависимости от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать следующие системы распределения: одноканальную, многоканальную, комбинированную. Кроме того, системы распределения могут классифицироваться по числу торговых точек. Тогда говорят об экстенсивном, интенсивном, эксклюзивном или селективном распределении. Помимо указанных, выделяют также горизонтальные и вертикальные системы распределения.
Анализ  конкурентно способности  продукции можно отнести к четвертному этапу. Конкурентоспособность продукции — это комплекс свойств этой продукции, отличающих ее от аналогичной продукции конкурентов в части качественных характеристик и уровня затрат.
Иными словами, конкурентоспособность продукции  — это степень соответствия последней  требованиям рынка и потребностям покупателей. Чтобы продукция соответствовала  названным потребностям, она должна обеспечивать определенный уровень  следующих характеристик:
технические свойства (прочность, надежность и т.п.);
нормативные характеристики (соответствие стандартам);
экономические показатели (уровень цен, эксплуатационные расходы и т.п.);
эргономические  параметры (соответствие человеческому  организму);
эстетические  свойства (внешний вид продукции).
Ретроспективный анализ объема и структуры выпуска продукции является пятым этапом и он предполагает:
1.Изучение динамики  выпуска валовой и товарной  продукции в сопоставлении с  объемом реализованной продукции.
2.Анализ выполнения  производственной программы по  ассортименту.
3.Анализ структуры  продукции и влияния структурных  сдвигов на выполнение производственной  программы.
4.Оценка точки  безубыточности и запаса финансовой  прочности предприятия.[6]
Шестой этап - организационно-технический уровень производства на предприятии, характеризуется степенью совершенства используемых в производственном процессе средств производства, уровнем технологических процессов, состоянием уровня организации производства и управления, уровнем эффективности применяемых методов управления использованием в производстве достижений науки и техники, уровнем качества выпускаемой продукции.
 Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
К восьмому этапу  можно отнести  анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность —  равномерный выпуск, продукции в  соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.[1]
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели, снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции, несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.
Девятым этапом является анализ выполнения долговых обязательств.
Анализ  резервов увеличения объемов производства и реализации продукции – десятый этап. Это ресурсы предприятия, мобилизация которых позволяет ему увеличить в перспективе объем производства и реализации продукции. Выделяют три основных источника:
    первый — улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение производительности труда и пр.);
    второй - улучшение использован и я основных фондов (приобретение дополнительного оборудования, сокращение простоев за счет поломок, повышение интенсивности использования оборудования и пр.);
    третий — улучшение использования сырья и материалов (сокращение сверхнормативных отходов, материалоемкости продукции и пр.).[3]
 
 
 
 
 
 
 
2. Организационно –  экономическая характеристика
    ОАО «Крымская Роза»
    2.1 Организационная  характеристика предприятия.
Открытое акционерное  общество  «Комбинат «Крымская  роза»,учреждение на основании Декрета Кабинета Министров Украины «Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе» от 17.05.1993 №51-93. Программой приватизации имущества государственных предприятий в Республике Крым на 1995г. приказом Фонда имущества АРК №97 от 26.01.1996 «О принятии решения по приватизации имущества» комбината «Крымская Роза» в соответствии с решением Общего собрания учредителей от 21.09.1995.
Общество с своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституцией АРК, Гражданским кодексом, Хозяйственным кодексом, Законами Украины «О хозяйственных обществах», «О ценных бумагах и фондовой бирже», иными нормативными актами и настоящим Уставом.
Открытое акционерное  общество  «Комбинат «Крымская  роза» создано на правах долевой собственности акционеров . Имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках, в гривнах и валюте.
ОАО «Комбинат  «Крымская роза» - крупный производитель  эфирных масел на территории Украины, имеет почти вековую историю  развития и опыта работы .
     Его плантации лекарственных трав можно  найти во всех уголках полуострова, кроме непосредственно масел, "Крымская Роза" выпускает знаменитую ещё  во времена СССР натуральную косметику - шампуни, кремы, духи, бальзамы содержащие только натуральные ингредиенты.
 ОАО «Комбинат «Крымская Роза»,которое создано 26.03.1995г.  путём преобразования государственного предприятия «Эфирно-масличный комбинат «Крымская роза»,основанное в 1935 году.
                 На основании Закона Украины от 16.07.1999г. №996-Х1V "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине (с учетом изменений и дополнений), Положений (стандартов) бухгалтерского учета, а также с целью обеспечения своевременного предоставления достоверной информации пользователям финансовой отчетности и  выполняя требования, предусмотренные Уставом предприятия, с целью получения прибыли и удовлетворения материальных и других социальных потребностей
работников предприятия.
Для обеспечения  ведения бухгалтерского учета на предприятии и во исполнение пункта 4 статьи 8 Закона о бухучете установить с 01 января 2009г. в ОАО «Комбинате «Крымская роза» следующую форму  организации бухгалтерского учета:
1.Бухгалтерский  учет осуществляется бухгалтерией  предприятия, которую возглавляет  главный бухгалтер.  Количественный  и качественный состав бухгалтерии  определяется штатным расписанием  предприятия. 
 2. Права и обязанности главного бухгалтера и всех должностных лиц бухгалтерии определяются Законом о бухучете, настоящим приказом и должностными инструкциями.
2.1. Распоряжения  главного бухгалтера, касающиеся  становления и осуществления  бухгалтерского учета на предприятии,  обязательны к выполнению всеми работниками предприятия.
2.2. Настоящим приказом главный бухгалтер наделяется правом второй подписи, которую он ставит на  первичных бухгалтерских документах, регистрах бухгалтерского учета и соответствующих отчетах, согласно перечню, приведенном в приложении 1 к настоящему приказу.
2.3. Главный бухгалтер  несет личную ответственность  перед руководителем предприятия  в соответствии с его должностной  инструкцией.
В целях эффективности  и повышения производительности труда работников бухгалтерии применятся машинная обработка  документов с  использованием компьютерной программы  бухгалтерского учета (1-С).
Комбинат  заинтересован в дистрибьюторах и в создании специализированных отделов в парфюмерных магазинах  или аптеках в областных центрах  Украины по реализации выпускаемой  продукции. В зависимости от объемов  реализации продукции клиентам предоставляются  торговые скидки.
ОАО "Комбинат "Крымская Роза" осуществляет внешнеэкономическую  деятельность со следующими странами: Беларусия , Россия, Иран, Франция, США, ОАЭ.
Общая сумма  экспортно - импортных операций за 2009 год составляет 216,6 тыс. грн., из этой суммы на долю импортных операций приходится 31,1 %, а на долю экспортных операций приходится 68,9 %.
Юридический адрес общества: 97521,АР Крым, Симферопольский  р-н, с. Чайкино,  ул. Заводская, 6.
Руководитель: Дамадаев Н.Б. - председатель правления, председатель профкома – Ю.П. Литвиненко.
E-mail: parfumer@ua.fm
 Web-site: www.krimroza.com 

2.2 Оценка финансово-экономического  состояния предприятия.
В настоящее  время, с усилением самостоятельности  предприятий, появлением финансовых рынков и финансовых институтов анализ финансового  состояния предприятий является важным источником получения объективной  информации о финансово-экономической  деятельности предприятия.
Целью оценки финансового  состояния предприятия является предоставление оценки результатов  деятельности предприятия за определенный период и на конкретную дату. С помощью  этого можно определить, способно ли предприятие своевременно и в  полном объеме  осуществлять расчеты  с поставщиками и государством, поддерживать бесперебойную деятельность.
Финансовое состояние  предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия, что отражается в балансе. Можно сказать, что финансовое состояние является наиболее обобщающим показателем.[1]
Основными показателями финансового состояния предприятия  являются:
- платежеспособность  предприятия;
- финансовая  устойчивость предприятия;
- надежность  предприятия.
Платежеспособность предприятий проявляется в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату работникам, вносить платежи в бюджет. Этот показатель отражает финансовое положение предприятия.[4] 
 

Показатели платежеспособности включают:
1)Коэффициент  абсолютной ликвидности:
Кал=высоколиквидные активы (денежные средства и их эквиваленты)/текущие краткосрочные обязательства.
Нормой для  данного коэффициента является его  значение  ?0,2.
Кал2007кон=(407,5+116,2 ): 171,2=3,06
Кал2008кон=123,9 : 60,1=2,06
Кал2009кон=(233,9 + 325,7): 226,8=2,47
2) Коэффициент текущей ликвидности:
Ктл= высоколиквидные активы, дебиторская задолженность, векселя полученные/ текущие краткосрочные обязательства.
Нормой для  данного коэффициента является его  значение  ?0,5.
Ктл2007кон=(407,5+116,2+299+117,6+60,8+52,8):171,2=6,15
Ктл2008кон=(123,9+192,1+108,5+427,9):60,1=14,2
Ктл2009кон=(233,9+325,7+802+193,1+399,4):226,8=8,62
3) Коэффициент общей  ликвидности:
Кол=оборотные активы/ текущие краткосрочные обязательства.
Нормой для  данного коэффициента является его  значение  ?2.
Кол2007кон=2304,5 : 171,2=13,46
Кол2008кон=2063,7 : 60,1=34,34
Кол2009кон=3309,6 : 226,8=14,59
Под финансовой устойчивостью предприятия понимается его способность самостоятельно обеспечивать свою деятельность.
При определении  уровня финансовой устойчивости предприятия  осуществляются следующие шаги:
1)Определяется  размер собственного капитала  предприятия. Для этого данные баланса предприятия проверяются на их достоверность и отсутствие искажений.
СК2007кон=6258,6
СК2008кон=6211,4
СК2009кон=5293,7
2)Определяется  величина собственного оборотного  капитала. Собственный оборотный  капитал представляет собой разницу  между собственным капиталом  и необоротными активами (А1=СОК=СК-НА).
А1=СОК2007кон=6258,6-4139,1=2119,5
А1=СОК2008кон=6211,4-4200,5=2010,9
А1=СОК2009кон=5293,7-2199,8=3093,9
3)Определяется  величина запасов и затрат  предприятия (З).
З2007кон=708,8
З2008кон=797,6
З2009кон=793,1 
 

4) Определяется величина покрытия запасов и затрат за счет собственных источников и долгосрочных обязательств (А2=А1+ДО).
А22007кон=2119,5
А22008кон=2010,9
А22009кон=3093,9
5)  Определяется покрытие оборотных активов за счет собственного капитала , текущих и долгосрочных обязательств (А3=А2+ТО).
А32007кон=2119,5+171,2=2209,7
А32008кон=2010,9+60,1=2071
А32009кон=3093,9+226,8=3320,7
6) Величина оборотных активов  (З) поочередно сопоставляется с показателями А1,А2,А3.
А1>З, то предприятие является абсолютно устойчивым.
2119,5 >708,8
2010,9 >797,6
3093,9 >793,1
Показатели  финансовой устойчивости включают:
    Коэффициент финансовой устойчивости:
Кфу=(собственный капитал+долгосрочные заемные средства)/валюта баланса.
Нормой для  данного коэффициента является его  значение  ?0,6.
Кфу2007кон=6258,6 : 6449,7=0,97
Кфу2008кон=6211,4 : 6271,5=0,99
Кфу2009кон=6560,3 : 5520,5=1,19
    Коэффициент финансовой зависимости:
Кфз=источники средств/собственный капитал.
Нормой для  данного коэффициента является его  значение  ?1.
Кфз2007кон=6449,7 : 6258,6 =1
Кфз2008кон=6271,5 : 6211,4 =1
Кфз2009кон=5520,5 : 6560,3 =0,84
    Коэффициент финансовой автономии:
Кфа= собственный капитал/(текущие обязательства+долгосрочные обязательства).
Нормой для  данного коэффициента является его  значение  ?0,2 .
Кфа2007кон= 6258,6:171,2=36,55
Кфа2008кон= 6211,4:60,1=103,35
Кфа2009кон= 6560,3:226,8=28,93
    Коэффициент оборачиваемости баланса:
Коб=годовая выручка от реализации продукции, работ, услуг/средняя стоимость валюты баланса.
Коб2007=((4201+1954,9):2)/((6997,8+6429,8):2)=0,5
Коб2008=((8651+6376):2)/((6997,8+6271,5):2)=1,13
Коб2009=((6846+4375,6):2)/((5520,5+7066,5):2)=0,89 
 

Показатели  надежности включают:
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции
Кгот.пр.= Выручка/среднегодовая стоимость готовой продукции
Кгот.пр.2007=((4201+1954,9):2/((3772,4+1632,3):2)=1,14
Кгот.пр.2008=((8651+6376):2)/((4743+4606):2)=1,6 

     На  основании выше проведенного анализа, видно, что в целом предприятие работает достаточно эффективно. Чтобы повысить эффективность предприятия, в следующем году, нужно:
    повышение технического уровня производства;
    повышение уровня квалификации персонала;
    совершенствование организации производства и труда;
    мотивация персонала к наиболее эффективной и продуктивной работе;
    внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 3. Анализ ассортимента и структуры выпуска  продукции.
3.1. Анализ динамики  и структуры   производства продукции.
Объем реализации продукции определяют с отгрузкой  продукции покупателям или по оплате (чистый доход). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель стает более важным. Реализация продукции есть связным звеном между производителем и потребителем.
Это важно для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. др.). Их используют для анализа объемов производства и реализации продукции за отдельными видами и группами однородной продукции.[1]
Условно-натуральные  показатели, как и стоимости, применяют  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции. На ОАО «Крымская  Роза» используют такой показатель, как тысячи штук.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.