На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Правоведению"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Основы  конституционного строя  РФ
   Конституционный строй - такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, права и свободы человека признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита - основной обязанностью государства. Основы конституционного строя закреплены в 1 главе Конституции РФ, которая может быть изменена только при пересмотре всей Конституции. Основы конституционного строя охватывают все наиболее значимые сферы жизни общества:
1. Основы политической системы. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ, который осуществляет власть непосредственно, а также через своих представителей. В Конституции установлен также суверенитет государства. Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Государственная власть осуществляется на двух уровнях: общефедеральном и уровне субъектов. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В РФ установлена республиканская форма правления. Так как РФ - демократическое государство, то выборы органов власти проводятся регулярно в установленный срок, на основании всеобщего, равного, прямого избирательного правом.
2. Основы экономической системы. Конституция устанавливает принцип социально ориентированной рыночной экономики, предполагающий сочетание саморегулирования общества с необходимой степенью государственного регулирования. В Конституции провозглашена свобода экономической деятельности, основанная на равенстве всех форм собственности, а также свобода предпринимательской деятельности и поддержка конкуренции.
3. Основы социальной системы. РФ – социальное государство, чья политика направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. Государство через различные социальные программы оказывает поддержку наиболее уязвимым категорииям населения - инвалидам, престарелым и пр.
4. Основы духовной жизни общества. РФ – светское государство, т. е. церковь отделена от государства. Помимо этого, ни одна религия не может быть признана в качестве государственной, или общеобязательной. Признается и гарантируется свобода совести и вероисповедания. В также Конституции закреплен принцип идеологического многообразия. 
 

    Права, свободы, обязанности  граждан РФ.
   В соответствии с Конституцией РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2). Основные права и свободы закреплены во второй главе Конституции РФ, которая так и называется: «Права и свободы человека и гражданина». Однако в этой же главе установлены и основные обязанности. Основные права, свободы и обязанности человека охватывают все сферы человеческой жизни.
Необходимо  различать права и обязанности  человека и права и обязанности гражданина. В данном контексте слово «человек» употребляется применительно к человеку как представителю биологического вида, вне зависимости от его правового, социального и иных статусов. Права и обязанности человека принадлежат каждому лицу, проживающему на территории Российской Федерации, и в равной мере обеспечиваются и защищаются государством. Соответственно «права гражданина» - это права, принадлежащие только гражданам Российской Федерации. Классифицировать основные права и свободы человека и гражданина можно по различным критериям. Например, их можно подразделять по виду субъектов на индивидуальные (право на труд) и коллективные (право на забастовку).
По объекту  регулирования выделяют:
1) личные (их также называют гражданскими или естественными), которые принадлежат от рождения каждому человеку (право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на свободное передвижение, свобода мысли и пр.);
2) политические, принадлежащие только дееспособным гражданам России (право избирать и быть избранным в органы власти и пр.);
3) социально-экономические (право на труд, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь и пр.);
4) социально-культурные (свобода творчества и пр.). Институт основных прав и свобод неразрывно связан с институтом основных обязанностей. Необходимо отметить, что любое право одного субъекта одновременно является обязанностью остальных субъектов не посягать на это право. Помимо этого, в Конституции прямопредусмотрен ряд основных обязанностей. В частности, каждый обязан: соблюдать Конституцию РФ и другие законы, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Кроме того, защита Отечества - обязанность и долг российских граждан. Необходимым условием реализации провозглашенных прав и свобод являются их гарантии, т. е. меры, направленные на охрану и защиту.  

    Социально-экономические  права и свободы  человека и гражданина.
Социально-экономические права и свободы определяют правовое положение личности как члена гражданского общества. Важнейшим из этих прав является право на владение и распоряжение частной собственностью. Это фундаметальнейшее право обеспечено всеми средствами юридической защиты от посягательства как со стороны отдельных лиц, так и органов самого государства. В ранних конституциях принцип священности и неприкосновенности частной собственности был доведен до логического конца, что нашло свое выражение в запрещении каких-либо конфискаций или реквизиций иначе как в строго установленных законом случаях (как правило, по приговору суда или в военных целях). В новых конституциях закреплена возможность отчуждения частной собственности в интересах общества.
В ряде конституций право на труд провозглашается лишь как желание или цель, к которой стремится государство. Некоторые послевоенные конституции провозглашают также право на равную плату за равный труд и право на отдых, которые иногда рассматривают как органическое продолжение права на труд. Весьма подробно социально-экономические права трудящихся регламентируются в Главе II Конституции Федеративной Республики Бразилии 1988 года. Важнейшим завоеванием трудящихся является право на забастовку, которое провозглашается либо признается государственным правом всех демократических стран. В то же время зарубежное трудовое законодательство предусматривает различные способы и методы ограничения этого права. Особенно распространенным является запрещение всеобщих стачек, политических забастовок, забастовок солидарности, пикетирования. Широко применяется принудительный арбитраж, арест забастовочных фондов, запрещение или прекращение забастовок судебными приказами и многое другое. В числе экономических завоеваний трудящихся можно назвать также страхование по безработице, пенсионирование престарелых и инвалидов, охрану женского и детского труда. В некоторых современных странах существует фактическое неравенство женщин, которое особенно наглядно в сфере социально-экономической. Так, женщины, как правило, получают меньшую заработную плату за тот же труд, что и мужчины.
    Федеральное устройство РФ.
    Федеральное собрание – порядок формирования палат, компетенция, основание роспуска Государственной Думы.
Высшим  представительным органом РФ является Федеральное Собрание. Российский парламент – представительный орган всего многонационального народа РФ, всех ее составных частей – субъектов, призван выражать его волю, реализовывать суверенитет, интересы народа, отражать мнение субъектов федерации. Федеральное Собрание олицетворяет законодательную власть РФ, осуществляет парламентский контроль. Федеральное Собрание, будучи представительным органом законодательной власти РФ, занимает влиятельное положение в системе государственных органов, активно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти. ФС имеет двухполатную структуру и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Состав палат определяется Конституцией РФ. Совет Федерации состоит из представителей от каждого субъекта РФ – по два от каждого из субъектов. Количество депутатов ГосДумы – 450. Госдума избирается сроком на 4 года. Депутатом Госдумы может быть избран гражданин достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью. Внутренняя организация определена Конституцией РФ. Каждая палата избирает из своего состава председателя и его заместителей. Палаты создают комитеты и комиссии.
 Федеральное Собрание может осуществлять законодательную  власть по предметам ведения РФ и  предметам совместного ведения РФ и ее субъектов подлежащим законодательному регулированию. Ст. 105 Конституции РФ устанавливает: федеральные законы принимаются Госдумой. Совет Федерации одобряет или отклоняет законы принятые Госдумой. Если СФ не рассмотрел закон в течении 14 дней он считается одобренным. Парламентский контроль: для контроля за федеральным бюджетом ФС образует Счетную палату, по другим вопросам – комитеты и комиссии, Уполномоченный по правам человека, вопрос доверия Правительству. К ведению Совета Федерации: изменение границ субъектов федерации, указы Президента о военном и чрезвычайном положении, использование вооруженных сил за пределами РФ, назначение выборов Президента и отрешение от должности, назначение на должность судей Конст. суда, Верх. суда, Высш. Арбитр. суда, Ген. прокурора, зам. Предс. Счетной палаты и половины ее аудиторов. К ведению Госдумы (ст. 103): согласие на назначение Предс. Правительства, Центр. Банка, Предс. Счетной палаты и половину ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека. Принимает участие в привлечении Президента к ответственности или отрешения от должности, объявление амнистии. 

    Правительство РФ – порядок формирование, компетенция.
Правительство РФ – это коллегиальный орган, который возглавляет систему  исполнительной власти РФ и издает административно-правовые акты от своего имени. Состав Правительства РФ, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом РФ и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией РФ.
Согласно  ст. 110 Конституции РФ Правительство  РФ состоит из Председателя Правительства  РФ, заместителей Председателя Правительства  РФ и федеральных министров. Председатель Правительства РФ обладает особым статусом:
- возглавляет  Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу;
- представляет  Правительство в РФ и за  пределами ее территории;
- ведет  заседания Правительства, обладая  правом решающего голоса;
- подписывает  акты Правительства; представляет  Президенту РФ предложения о  структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них взысканий и об их поощрении.
2. Конституция  РФ предусматривает следующие полномочия Правительства РФ:
-разработку  и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
- проведение  единой финансовой, кредитной и  денежной политики;
- проведение  единой государственной политики  в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
- управление  федеральной собственностью;
- реализацию  мер по обеспечению обороны  страны, государственной безопасности, внешней политики РФ;
- обеспечение  законности, прав и свобод граждан;
- охрану  собственности и общественного  порядка, борьбу с преступностью;
- иные  полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
    Президент РФ – требования к кандидатуре, полномочия. Процедура досрочного отрешения от должности.
   Президент РФ избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет и обладающий активным избирательным правом. Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения. Президент РФ приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения присяги и прекращает их исполнение с истечением срока пребывания в должности. Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты 2/3 голосов от общего числа в каждой из палат. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
   Компетенция Президента РФ определена в 4 главе Конституции РФ.
В сфере исполнительной власти Президент РФ: назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства. Президент РФ обладает полномочиями, связанными с деятельностью законодательной власти: назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу; назначает референдум; вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы. В отношении судебной власти и прокуратуры Президент РФ: представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов. В сфере обороны и безопасности государства Президент РФ: является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; утверждает военную доктрину РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение.
   В области внешней политики, международных отношений Президент РФ: осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.
    Судебная система РФ.
Судебное  решение принимается в процессе осуществления правосудия в соответствии с законодательством наделяются особыми свойствами. Одно из них — общая обязательность. Это означает, что вступившие в законную силу приговоры, определения вынесенные судом явл. обязательными для всех государственных и общественных организаций, должностных лиц и граждан. Неисполнение судебного решения или восприпятствование исполнению может повлечь различного рода санкции в отношении тех, кто виновен в этом. По действующему законодательству этот вид государственной деятельности осуществляется конкретным способом. Правосудие может осуществляется следующим путем:
      1. Рассмотрение решения в судебных  заседаниях гражданских дел по  спорам, затрагивающим права и  интересы граждан, предприятий  и организаций. 
      2. Рассмотрение в судебных заседаниях  уголовных дел и применение установленных законом мер наказания к лицам виновным в совершении преступления. Данное положение означает, что правосудие — это разбирательство 2-х категорий дел, гражданских и уголовных. Существует еще одна категория дел — дела об административных правонарушениях. Ответственность за эти правонарушения устанавливается административным законодательством.
      Другим  значительным признаком правосудия явл. то, что данный вид государственной  деятельности может осуществляться с соблюдением особого порядка, кот. детально регламентируется законами. Закон подчеркивает, что рассмотрение и разрешение гражданских и уголовных дел должно происходить в судебных заседаниях, а это означает, что разбирательство дела и принятие по нему решения либо вынесение приговора возможно лишь при соблюдении гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального и уголовно-процессуального законодательства. К отличительным признакам правосудия  относится также то, что оно может осуществляться только особым органом, т.е. судом. Под судебной системой => понимать совокупность судов, построенную в соответств. с их компетенцией и поставленной перед ними задачей и целями. Основным нормативным документом определяющим в общих чертах судебную систему РФ является конституция РФ.
Ст. 118: “Правосудие РФ осуществляется только судом и судебная система устанавливается конституцией и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.”. Ст.125-127 КРФ определяют место, занимаемое верховным судом и подчиненными ему судами. В них же определен статус Конституционного суда РФ и сформулированы основные задачи и цели как судебного органа. Ему не подчинены никакие суды. Кроме КРФ деятельность этих судов регламентируется законом “О судоустройстве”, “Об арбитражном суде” и положением о военных трибуналах. Отсюда => выводы: правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это; всю совокупность судов можно сгруппировать в 3 подсистемы: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и суды общей юрисдикции, Высший арбитражный суд и поднадзорные ему суды. Наиб. к-во судов входит во 2-й блок, в него входят краевые, областные и городские, районные суды. 
 

    Местное самоуправление.
   Местное самоуправление представляет собой  особый уровень власти в государстве. 6 октября 2003 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно ст.1 этого закона местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
   Граждане  РФ осуществляют МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы МСУ. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении МСУ правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.
МСУ в  Российской Федерации базируется на следующих принципах:
1) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
2) отграничение  органов МСУ от системы органов  государственной власти;
3) многообразие  форм осуществления МСУ;
4) экономическая  и финансовая самостоятельность  МСУ;
5) ответственность  органов и должностных лиц МСУ.
     В настоящее время в России проводится реформирование МСУ. Упомянутый ранее  ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает кардинальные изменения. Предполагается проводить  реформу МСУ в несколько этапов, постепенно приводя реально существующую систему в соответствие с установленной в законе. Обеспечивается это, в частности, тем, что различные положения данного закона вступают в силу в разное время. Напр., в ст. 83 закреплено, что настоящий закон, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года, а ряд положений вступает в силу со дня официального опубликования закона и до 1 января 2006 года применяются только к специально оговоренным правоотношениям. В связи с этим, на органы государственной власти налагаются определенные обязанности по реализации положений закона в установленные сроки.
     Согласно  новому Закону, структуру органов МСУ составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация; контрольный орган муниципального образования; иные органы МСУ, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок формирования, полномочия, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
    Предмет регулирования гражданского права. Защита материальных благ.
Объектами гражданских прав являются те материальные или нематериальные блага, на которые  они направлены. Составляя содержание правоотношения, субъективные гражданские права имеют те же объекты, что и правоотношение в целом. К ним, в частности, относятся: вещи, деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, изобретения, промышленные образцы, произведения науки, литературы и искусства, иные результаты интеллектуальной деятельности, а также другие материальные и нематериальные блага.
    Физические лица.
    Юридические лица.
Юридическими  лицами признаются различные организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в судах. Юридические лица: государство, организации, хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, государственные и муниципальные образования, общественные организации, религиозные организации, благотворительные и иные фонды.
Государственные органы являются субъектами права в различных отраслях права в пределах, определяемых актами о компетенции этих органов. Правосубъектность министерств, государственных комитетов все более дифференцируется и делегируется. Правоспособность и дееспособность юридического лица совпадает по времени и возникает в момент его создания, под которым следует понимать момент его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации, когда об этом вносится запись в единый государственный реестр юридических лиц. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении ее срока действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. 
 
 

    Основание возникновение и  прекращения права  собственности.
Способы приобретения права соб-ти - это юридич. факты, которые влекут возникновение у лица права соб-ти. Существуют общегражданские и специальные способы приобретения права соб-ти. Первые могут быть использованы любыми субъектами гражд. права, тогда как вторые могут привести к возникновению права соб-ти у строго определенных субъектов права (конфискация, реквизиция и т. п.). Способы приобретения права соб-ти делятся на: первоначальные, когда право соб-ти на вещь возникает впервые либо помимо воли предыдущего соб-ка; производные, когда право соб-ти возникает по воле предыдущего соб-ка и с согласия нового. В этом случае объем прав нового соб-ка зависит от объема прав, принадлежавшего бывшему соб-ку. Соответственно, на нового соб-ка переходят все существовавшие обременения права соб-ти. Первоначальные способы: создание новой вещи; определенными особенностями обладает приобретение права соб-ти на вновь созданное недвижимое имущество; приобретение права соб-ти на плоды, продукцию и доходы от имущества лицом, использующим это имущество на законном основании; переработка вещи; приобретение права соб-ти на бесхозяйное имущество; обращение в соб-ть общедоступных для сбора вещей (сбор грибов, лов рыбы и пр.); приобретательная давность: лицо, не являющееся соб-ком, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим соб-ком недвижимым им-вом в течение 15 лет либо иным им-вом в течение 5 лет, приобретает право соб-ти на это им-во. Производные способы: приобретение права соб-ти по договору купли-продажи, мены, дарения или иной сделке об отчуждении им-ва; наследование по закону или завещанию; приобретение права на им-во юридич. лица при его реорганизации, приобретение членом жилищного, дачного, гаражного или иного потребит. кооп-ва права соб-ти на соответствующее помещение после полного внесения своего паевого взноса. Основания прекращения права соб-ти - это юридич. факты, влекущие прекращение права соб-ти лица на определенное имущество. Обычно прекращение права соб-ти одного лица ведет к возникновению права соб-ти другого лица на это же имущество (за исключением гибели или уничтожения имущества). Виды оснований прекращения права соб-ти: гибель или уничтожение имущества; прекращение права соб-ти по воле соб-ка: отчуждение своего имущества другим лицам по договору купли-продажи, мены, дарения и т. п.; отказ от права соб-ти, который не влечет его прекращения до приобретения права соб-ти на это имущество другим лицом; принудительное прекращение права соб-ти: а) безвозмездное: конфискация - безвозмездное изъятие имущества у соб-ка, производимое в административном или судебном порядке в установленных законом случаях как санкция за совершение преступления или иного правонарушения; обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; б) возмездные: отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; выкуп домашних животных при ненадлежащем обращении с ними; выкуп бесхозяйно содержимых культурных ценностей; принудительная продажа жилых помещений; реквизиция - принудительное изъятие имущества соб-ка в интересах гос-ва по решению гос-ных органов в порядке и на условиях, установленных законом, в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайных характер, с выплатой соб-ку стоимости имущества; национализация - изъятие имущества в соб-сть гос-ва на основании специально принятых нормативно-правовых актов. 
 

    Сделки (договоры): виды, формы.
сделками  признаются действия граждан и организаций, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав или обязанностей. С помощью сделки юридически оформляются отношения, складывающиеся в сфере материально-технического снабжения, перевозки, капитального строительства.1 Сделка является правомерным юридическим действием, она совершается в соответствии с требованиями закона. 2. Сделка - это целенаправленное, т.е. волевое действие граждан и организаций. Она совершается для достижения определенного правового результата, в котором заинтересован гражданин или организация.3. Сделки совершаются субъектами гражданского права и направлены на возникновение исключительно гражданско-правовых последствий. Классификация сделок может проводиться по различным критериям: по числу сторон, действия которых необходимы для совершения сделок; по моменту, к которому приурочивается заключение сделки, и так далее. В зависимости от числа сторон, совершающих сделки, последние подразделяются на одно-, двух- и многосторонние Односторонней признается сделка, для совершения которой достаточно действия одной стороны. Для совершения двухсторонней сделки необходимы встречные действия двух сторон. Многосторонней считается такая сделка, которая совершается действиями трех и более сторон. По соотношению возникающих из сделки прав и обязанностей сторон принято различать возмездные и безвозмездные сделки. Возмездные сделки порождают правоотношения, в которых каждая из сторон вправе требовать от другой так или иначе определенного имущественного предоставления. В безвозмездных сделках, обязанность совершить то или иное имущественное предоставление лежит лишь на одной стороне, которой никакого встречного удовлетворения не причитается. С учетом момента, к которому приурочивается совершение сделки, следует разграничивать консенсуальные и реальные сделки. Для совершения консенсуальной сделки достаточно волеизъявления сторон по существенным условиям сделки. Для совершения реальной сделки необходима также передача имущества, предусмотренного волеизъявлением сторон, и лишь после этого сделка считается совершенной, а права и обязанности - возникшими. По значению основания сделки для ее действительности выделяются каузальные и абстрактные сделки. Под основанием сделки подразумевается юридическая цель, достижению которой подчинена сделка. Сделки, юридическая сила которых обусловлена наличием основания, именуются каузальными сделками.
Формы сделок:
Способ, посредством которого выражается воля сторон при совершении сделки, называется формой сделки. Форма сделок может быть устной и письменной. Воля может быть выражена также путем совершения действий или молчания. Письменная форма бывает простой и нотариальной. По общему правилу, для простых бытовых сделок достаточно устной формы. Устной является сделка, которая совершается путем непосредственных переговоров между сторонами. В случае совершения сделки между организациями или между организацией и гражданином в устной форме, организация, оплатившая товар или услуги, должна получить от другой стороны документ, удостоверяющий получение денег и основание их получения. Простая письменная форма означает, что совершение сделки должно быть подтверждено письменно сторонами, совершающими сделку или же их представителями. Письменной формой признается не только составление одного документа, подписанного сторонами, но и обмен письмами, телеграммами, долговая расписка или другие письменные документы, подтверждающие заключение и условия сделки. В простой письменной форме должны совершаться все сделки организаций между собой и с гражданами, если они не исполняются при самом их совершении, а также сделки между гражданами на сумму свыше десяти минимальных заработных плат. Помимо устной и письменной формы, гражданское законодательство допускает заключение сделок еще в двух специфических формах: посредством совершения действия, означающего заключение сделки, и в форме молчания. Вступление в сделку посредством совершения действий, означающих ее заключение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основания признания сделок недействительными.
При несоблюдении требований, установленных гражданским законодательством, сделка признается недействительной. Это значит, что обусловленные сделкой права и обязанности не возникают, а наступают предусмотренные законодательством правовые последствия, которые неблагоприятны для участников сделки и явл-ся санкцией за допущенное нарушение. Недействительная сделка может быть оспоримой, когда для признания ее таковой нужно реш-е суда, или быть ничтожной, когда такого судебного признания не треб-ся. Сделка считается недействительной при несоблюдении следующих условий:
а) Сделка, не соотв-щая требованиям законодательства, по общему правилу, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима. Общее последствие недействительности — обяз-ть каждой из сторон возвратить все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить - возместить ст-ть в деньгах, если иные последствия не предусмотрены законом (ст.ст. 167, 168 ГК). б) При отсутствии у гражданина дееспособности совершенная им сделка признается ничтожной (ст. ст. 171 и 172 ГК). Последствием в этих случаях явл-ся двусторонняя реституция. Кроме того, дееспособная сторона обязана возместить другой (недееспособной) стороне понесенный ею реальный ущерб, если дееспособная сторона знала или должна была знать о недееспособности контрагента (п. 1 ст. 171 ГК).
в) Недействительность сделки вследствие несоответствия волеизъявления участников сделки их действительной воле имеет место в следующих двух ситуациях: а) при совершении сделки под влиянием неправомерных действий других лиц и б) при наличии у сторон сделки существенного заблуждения. Эти две ситуации различны по правовому значению и влекут разные последствия. Согласно ст. 179 ГК, сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или вследствие стечения тяжелых обстоятельств, вследствие которых сторона вынуждена совершить сделку на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Гражданский процесс.
Гражданский процесс - это урегулированная гражданским процессуальным правом совокупность процессуальных действий и гражданских процессуальных правоотношений, складывающихся между судом и другими субъектами при рассмотрении и разрешении гражданского дела. Производство в суде I инстанции в зависимости от предмета и задач судебной деятельности подразделяется на виды: 1) приказное (разд. II, подразд. I ГПК РФ); 2) исковое (подр. II); 3) публично-правовое (подр.Ill); 4) особое (подр. IV).
Приказное производство - самостоятельный, упрощенный вид судопроизводства, в котором защищается субъективное право, основанное на бесспорных документах (доказательствах).
Исковое производство - основной вид производства в судах общей юрисдикции. В порядке искового производства рассматриваются дела, возникающие из гражданских, брачно-семейных, трудовых и иных правоотношений цивилистического характера. Исковое производство возбуждается путем предъявления иска в суде истцом к ответчику для разрешения спора о праве. В рамках искового производства выделен институт заочного производства, допускающий более быстрое разрешение дела в случае неявки ответчика в судебное заседание.
Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений -определяет порядок рассмотрения дел, возникающих из отношений власти и подчинения. В рамках этого производства рассматриваются дела: 1) о признании недействующими нормативных актов полностью или в части; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ.
Особое  производство - регламентирует порядок рассмотрения дел, в которых отсутствует спор о праве и ставится вопрос об установлении юридического факта, определении правового состояния физических лиц либо имущества.
Стадия  гражданского процесса - это совокупность процессуальных действий по конкретному делу, объединенных ближайшей процессуальной целью. Выделяют следующие стадии гражданского процесса: возбуждение производства по делу; подготовка дела к судебному разбирательству; судебное разбирательство; производство в кассационной инстанции; производство в суде надзорной инстанции; пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительное производство. 

    Порядок и условия заключения брака.
Статья 11. Порядок заключения брака
    Заключение  брака  производится  в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии   уважительных   причин   орган    записи    актов гражданского   состояния   по месту  государственной  регистрации заключения брака может разрешить  заключение  брака  до  истечения месяца,  а  также  может  увеличить этот срок,  но не более чем на месяц. При наличии   особых   обстоятельств  (беременности,  рождения ребенка,  непосредственной угрозы жизни одной из сторон  и  других особых  обстоятельств)  брак  может  быть  заключен  в день подачи заявления.
  2. Государственная регистрация заключения  брака производится в порядке,  установленном  для  государственной   регистрации   актов гражданского  состояния.
  3. Отказ  органа  записи  актов   гражданского   состояния   в регистрации  брака  может   быть обжалован в суд лицами,  желающими вступить в брак (одним  из них).
Статья 12. Условия заключения брака
  1. Для  заключения  брака  необходимы  взаимное   добровольное согласие  мужчины и женщины,  вступающих в брак,  и достижение ими брачного возраста.
  2. Брак  не  может  быть  заключен  при наличии обстоятельств, указанных  в статье 14 настоящего Кодекса.
Статья 13. Брачный возраст
  1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
  2. При    наличии    уважительных   причин   органы   местного  самоуправления по месту жительства  лиц,  желающих вступить в брак, вправе  по  просьбе  данных  лиц  разрешить вступить в  брак лицам, достигшим возраста  шестнадцати лет. (в ред. Федерального закона от 15.11.97 N 140-ФЗ) Порядок и условия,  при  наличии  которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до  достижения  возраста  шестнадцати лет,  могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. 
 
 
 

    Личные  и имущественные  права и обязанности  супругов. Брачное  соглашение.
   При вступлении в брак, супруги наделяются взаимными правами и обязанностями. Вступление в брак не прекращает иные права и обязанности сторон, возникшие до вступления в брак. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
   Законным  режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Между супругами может заключаться брачный договор (как в момент регистрации брака, так и в любое время, пока брак является недействительным), устанавливающий иные формы имущественных отношений между супругами.
    Прекращение брака. Признание брака недействительным.
Статья 16. Основания для  прекращения брака
  1. Брак  прекращается   вследствие   смерти   или   вследствие  объявления судом одного из  супругов умершим.
  2. Брак  может  быть  прекращен   путем  его   расторжения   по заявлению одного или обоих супругов,  а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.
Статья 17.  Ограничение  права на предъявление мужем требования о расторжении  брака
Муж не  имеет  права  без  согласия  жены  возбуждать  дело о расторжении брака во время беременности  жены  и в течение года после рождения ребенка.
Статья 18. Порядок расторжения  брака
Расторжение брака   производится   в   органах   записи  актов гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных  статьями 21 - 23 настоящего Кодекса, в судебном порядке.
Статья 27. Признание брака  недействительным
  1. Брак признается  недействительным  при  нарушении  условий,  установленных  статьями  12  - 14 и пунктом 3 статьи 15 настоящего  Кодекса,  а также в случае  заключения фиктивного  брака,  то  есть если  супруги  или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.
  2. Признание брака недействительным  производится судом.
  3. Суд обязан в течение трех  дней со дня вступления в  законную силу  решения  суда  о  признании брака недействительным направить выписку из этого решения суда в орган записи  актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.
  4. Брак признается  недействительным  со  дня  его  заключения (статья 10 настоящего Кодекса).
    Права ребенка. Права несовершеннолетних родителей.
    Алименты обязательства супругов. Алиментное соглашение.
   Под алиментным обязательством понимается установленное законом обязательство  определенных членов семьи содержать  других членов семьи которые в этом нуждаются. В основе алиментного правоотношения всегда лежат те или иные семейные отношения. Закон устанавливает круг лиц обязанных платить алименты и круг лиц уполномоченных на их получение. Алиментные обязанности носят строго личный характер. Содержанием алиментного обязательства является обязанность плательщиков алиментов по их уплате и право получателя алиментов на их получение. Основная цель алиментного обязательства - предоставление содержания нуждающимся в нем лицам. Общими основаниями возникновения алиментных правоотношений являются: наличие между субъектами семейной связи; наличие предусмотренных законом и (или) предусмотренных соглашением сторон условий; решение суда о взыскании алиментов или добровольное согласие сторон на их уплату.
   К алиментным обязанным первой очереди  относят супругов, родителей и  детей. Это значит, что их обязанность  по уплате алиментов возникает независимо от того, имеются ли другие лица, которые  также обязаны содержать членов своей семьи. К алиментным обязанным  второй очереди относят бабушек, дедушек, внуков, внучек, Падчериц, пасынков, фактических воспитанников. Для них эта обязанность является санкцией. Обязательным условием возложения на них алиментной обязанности является невозможность получения содержания от алиментнообязанных первой очереди. Алименты взыскиваются и уплачиваются до наступления определенного времени или события. Эти сроки могут быть установлены соглашением сторон, либо установлены судом в соответствии со ст. 120 СК  Р.Ф.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Алименты  обязательства родителей и детей. Алиментное соглашение.
Под алиментным обязательством понимается установленное  законом обязательство определенных членов семьи содержать других членов семьи которые в этом нуждаются. В основе алиментного правоотношения всегда лежат те или иные семейные отношения. Закон устанавливает круг лиц обязанных платить алименты и круг лиц уполномоченных на их получение. Алиментные обязанности носят строго личный характер. Содержанием алиментного обязательства является обязанность плательщиков алиментов по их уплате и право получателя алиментов на их получение. Основная цель алиментного обязательства - предоставление содержания нуждающимся в нем лицам. Общими основаниями возникновения алиментных правоотношений являются: наличие между субъектами семейной связи; наличие предусмотренных законом и (или) предусмотренных соглашением сторон условий; решение суда о взыскании алиментов или добровольное согласие сторон на их уплату. К алиментным обязанным первой очереди относят супругов, родителей и детей. Это значит, что их обязанность по уплате алиментов возникает независимо от того, имеются ли другие лица, которые также обязаны содержать членов своей семьи. Алиментные правоотношения регулируются в основном диспозитивными нормами. Алименты взыскиваются и уплачиваются до наступления определенного времени или события. Эти сроки могут быть установлены соглашением сторон, либо установлены судом в соответствии со ст. 120 СК  Р.Ф. Статья 120. Прекращение алиментных обязательств
1. Алиментные   обязательства,  установленные   соглашением  об уплате алиментов,  прекращаются смертью одной из  сторон, истечением срока действия  этого соглашения или по основаниям, предусмотренным этим соглашением.
2. Выплата   алиментов,   взыскиваемых   в  судебном  порядке, прекращается:
- по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними  детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;
- при  усыновлении  (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
- при   признании   судом  восстановления  трудоспособности  или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;
- при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга - получателя алиментов в новый брак;
- смертью  лица,  получающего  алименты,  или  лица,  обязанного уплачивать алименты.
   Изменение алиментного правоотношения возможно при изменении материального  положения либо плательщика либо получателя алиментов, при болезни и иных обстоятельств. Индексация алиментов производится в соответствии со ст. 117 СК Р.Ф. Статья 117. Индексация алиментов
1. Индексация   алиментов,  взыскиваемых  по  решению  суда  в твердой  денежной сумме, производится  администрацией организации по месту     удержания     алиментов    пропорционально    увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.2. В целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой   денежной   сумме,  соответствующей  определенному  числу минимальных размеров оплаты труда.
    Усыновление (удочерение).
   Усыновление - определение ребенка лицу (лицам) котором присваиваются права  родителей. Указанная форма наиболее предпочтительна для соблюдения интересов ребенка поскольку  воспитание в семье подходит в наибольшей степени для полноценного развития ребенка. Именно в семье создается наиболее благоприятный микроклимат, необходимый ребенку для развития, а в некоторых случаях и для его защиты от негативного воздействия окружающего мира.
    Приемная семья.
      Приемная семья это форма устройства на воспитание детей. Основана на заключении договора между приемными родителями и органами опеки и попечительства. Субъектами в приемной семье выступают приемные родитель и приемные дети. Приемные родитель по отношения к приемным детям обладает правами и обязанностями. Общее число детей в приемной семье как родных так и приемных не должно превышать 8 человек. На основе договора, который заключается между приемными родителями и органами опеки и попечительства выдается удостоверение. Устройство детей в приемную семью не влечет установление наследственных и алиментных правоотношений. Лица, желающие взять ребенка на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление, с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. Для этого орган опеки и попечительства принимает меры к обследованию условий быта и проживания будущего ребенка в приемной семье. Администрация детского учреждения обязана представить всю имеющуюся у них о ребенке информацию будущим приемным родителям. После разрешения всех формальных моментов между приемными родителями и органом опеки и попечительства по месту жительства (РОНО) заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Приемные родитель являются законными представителями ребенка. Ребенок в приемной семье имеет право на контакты с кровными родителями, а так же близкими родственниками, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию и воспитанию. Контакты с указанными лицами допускаются с согласия приемных родителей, а в случае отказа, вопрос решается РОНО. На содержание ребенка в приемной семье из средств бюджета выделяются денежные средства. Размер денежных средств установлен в том же количестве, что и для воспитанников детских домов. Кроме этого на ребенка выделяются средства на приобретение мебели и т. п. Органы местного самоуправления исходя из принимаемых решений выделяют средства на коммунальные услуги, текущий ремонт жилья, оплату услуг бытового обслуживания. Денежные средства на содержание ребенка ежемесячно перечисляются на банковские счета приемных родителей. Размер денежных средств пересчитывается ежеквартально с учетом изменения цен на товары и услуги. Размер оплаты труда, приемных родителей и льготы приемной семье, в зависимости от количества взятых на воспитание детей устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Приемные родитель ведут учет в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка. О расходовании средств они ежегодно отчитываются перед органами опеки и попечительства. Для приобретения продуктов питания и товаров приемная семья прикрепляется к базам и магазинам, снабжающим образовательные учреждения.
    Понятие и принципы социального партнерства.
   Социальное  партнерство – это система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных с ними отношений (ст.23 ТК РФ).
   Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном  порядке представителей. Представителями  работников являются профсоюзы, иные представители; представителями работодателей – руководитель организации или уполномоченные им лица, а также объединения работодателей.
   Органом социального партнерства являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Они создаются для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров, соглашений. На Федеральном уровне действует Российская трехсторонняя комиссия (согласно Федеральному Закону от 1 мая 1999 года «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»), состоящая из общероссийских объединений профсоюзов, объединения работодателей и Правительства РФ. На региональном и территориальном уровне, создаются комиссии действующие на основании закона субъекта РФ, положений органов местного самоуправления. Система социального партнерства состоит из пяти уровней: федеральный (устанавливает основы регулирования трудовых отношений в РФ); региональный (устанавливает основы регулирования трудовых отношений в субъектах РФ); отраслевой (устанавливает основы регулирования трудовых отношений в отрасли (отраслях); территориальный (устанавливает эти основы на уровне муниципального образования); уровень организации (устанавливает конкретные обязательства сторон трудовых отношений в организации).
   Социальное  партнерство осуществляется в форме: 1) ведение коллективных переговоров  по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; 2)взаимных консультаций участников; 3) участия работников, их представителей в управлении организацией; 4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
    Порядок и условия заключения трудового договора.
Согласно  ст.63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с 16 лет. Но в случае получения основного общего образования либо оставления общеобразовательного учреждения прием может быть с 15 лет, а с согласия одного из родителей (опекуна) может быть принят с 14 лет учащийся для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесс учебы.
      Прием граждан на работу осуществляется на основании заключенного в письменной форме трудового договора (в двух экз. по одному каждой стороне). Прием  на работу должен быть оформлен приказом работодателя. Он объявляется работнику под расписку. При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности, коллективным договором и др.  Отдельные категории граждан подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию при заключение трудового договора (лица до 18 лет; при трудоустройстве в детские учреждения, больницы, предприятия общественного питания).
      При приеме на работу гражданин должен предъявить (ст.65 ТК РФ) паспорт или иной документ удостоверяющий личность, трудовую книжку (кроме случаев поступления на работу впервые или на условиях совместительства), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, док-ты воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; при поступлении на работу требующую специальных знаний или специальной подготовки, - док-т об образовании, квалификации или наличие специальных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Испытание при приеме на работу.
Испытание при приеме на работу могут иметь  место лишь при сокращении штатов. Если стороны в конкретном труд. дог. оговорили испытание то оно  автоматически становится необходимым  условием. Испытание устанавливается  независимо от квалификации и опыта  применяемого раб. Оно определяет пригодность раб. к данной работе. На работников в период испытания
В полном объеме распространяется зак-во о труде. В тех случаях , если условия об испытаниях не было указано в тексте труд. дог. или в приказео приеме на работу , то раб считается принятым без испытания. Испытания не устанавливаются при приеме на работу. Кроме того не устанавливаются при приеме на работу временных и сезонных работников. Лиц направленных на работу по окончанию асперантуры., с отрывом от производства для лиц поступающих на работу по конкурсу на выборные должности
Для руководителей  избранных на должность.
Срок  испытания при  приеме на работу.   
Конкретный  срок испытания устанавливают сами стороны при приеме на работу , однако этот срок не может 
Превысить 3 месяцев , а в отдельных случаях по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом ,6 месяцев.
Периоды не включаемые в испытательный срок. Периоды временной нетрудоспособности и др. причины когда работник отсутствовал по уважительной причине. Результат испытания при приеме на работу. При неудовлетворительном результате испытания. Освобождения работника от работы производится админ-ей п/п без согласования с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия и без оплаты выходного пособия. Такое освобождение от работы , работник в праве обжаловать в районный народный суд.
    Понятие персональных данных работника в трудовом праве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Прекращение трудового договора по инициативе работника.

По  инициативе раб-ка (ст. 31) На кого не распространяется:  - на раб-ков, заключивших сложный тр. дог. -осужденные с исправительными раб-ми без

лишения свободы. Сроки предупреждения об увольнении: -если в заявлении не содержаться указания на конкретный срок и мотивы увольнения – срок

предупреждения  увольнения 2 нед. с момента подачи заявления. -если в заявлении указана уважительная причина увольнения, -в срок когда просит раб-ик
(не  более 2-х нед.) -кроме того по  договоренности между адм-цией  и раб-ком может быть уволен  немедленно (ч. 3 ст. 31) Работник подавший заявление
об увольнении вправе до истечения срока предупреждения отозвать свое заявлен. и увольнение не производится, кроме 1-го случая: когда на его место уже
 приглашен  с др. пр-ва раб-ник которому  согласно ч. 4 ст. 18 КЗоТ нельзя  отказать в приеме на работу. Если работник оставит работу до истечения срока
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.