На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение. 3
1.Экономическое  содержание и назначение  федеральных налогов. 5
1.1 Экономическое содержание  федеральных налогов. 5
1.2 Роль федеральных  налогов в обеспечении  доходной базы  бюджетов разных  уровней. 7
2.Состав  и структура федеральных  налогов, их динамика. 9
2.1 Характеристика важнейших  видов федеральных  налогов. 9
2.2 Структура и динамика  налогов при формировании  бюджетов разных  уровней. 16
3.Перспективы  развития поступлений  от федеральных  налогов в бюджетах  разных уровней. 22
Заключение. 26
Список  литературы: 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.
     Налоги  в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
     В сложное для нашей страны время  налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам  отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
     Налоговые органы являются единственными законными  сборщиками налогов и сборов, которые  и формируют бюджеты всех уровней  государства. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, и система налоговых органов  зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
     Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
     Цель  работы состоит в изучении понятия  и системы федеральных налогов  и сборов.
     Исходя  из цели, можно выделить следующие  задачи:
- изучение  сущности налогов и сборов;
- рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
     Предметом исследования являются налоги и сборы.
     Объектом  исследования является налоговая система  России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Экономическое  содержание и назначение  федеральных налогов.

1.1 Экономическое содержание федеральных налогов.

     Финансовое  обеспечение бюджетов всех уровней  — федерального, субъектов Федерации, местного — осуществляется за счет разных видов государственных доходов.
     Основным  видом государственных доходов, как известно, являются налоги, поскольку  именно они дают наибольшую часть  поступлений денежных средств в  государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части  бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они выступают  в качестве рычагов государственного воздействия на экономику.
     Налог — это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством  и осуществляемый плательщиком в  определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются а нем. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые в обязательном порядке  уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Все  налоги, сборы, пошлины и другие плательщики  питают бюджетную систему Российской Федерации. В Законе РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. не проводится четкой грани между налогами и  другими платежами (сборами, госпошлиной  и др.), взимаемыми в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетные фонды на условиях, определяемых законодательными актами. В соответствии с этим Законом  совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке, образует налоговую  систему, основы которой в России и были законодательно оформлены  в 1991 г.
     Экономическая сущность налогов вытекает из природы налогов, а так же из их исторического характера. Учеными выделяются такие специфические особенности налогов как экономической категории:
      устойчивые внутренние свойства - обязательный, целевой, законодательно - правовой характер; индивидуальность, безэквивалентность и другие;
      закономерности развития, которые характерны для всех стран, несмотря на национальные особенности;
      налогу присущи свои отличительные признаки проявления в отличие от других категорий, таких как: цена, кредит, финансы.
     К таким признакам, во-первых, относится  его обязательность и всеобщность; это означает, что каждый должен уплачивать законно установленные  налоги, кроме того, субъект налогообложения  не может отказаться от выполнения возложенной на него обязанности  по уплате налогов. Второй признак налогов - смена собственника; доля частной  собственности (в денежной форме) переходит  государству, поступая в централизованные денежные фонды (бюджетные фонды), в  которых налоговые поступления  обезличиваются. Так же важным признаком  налога является его безвозвратность  и безвозмездность, т.е. налог никогда  не возвращается налогоплательщику  налога, уплативший налог не получает ничего взамен.
     В Российской Федерации источниками налогового права являются: Конституция России, Налоговый кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и подзаконные акты, затрагивающие вопросы налогообложения. Причём органы власти субъектов Российской Федерации также могут принимать законы и другие нормативные акты, касающиеся налогообложения, однако, в рамках и на основе федерального налогового законодательства. Помимо российского права, к числу источников налогового права можно отнести международные договоры и соглашения (например, договоры об избежании двойного налогообложения).
     В соответствии с действующим законодательством  все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные (налоги республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований) и местные.

1.2 Роль федеральных налогов в обеспечении доходной базы бюджетов разных уровней.

     Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических  лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления  от федеральных налогов зачисляются  в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая  ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным  органом Федерации.
     Рассмотрим  систему федеральных налогов  Российской Федерации. Они создают  основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются  из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов и  сборов устанавливается ст.13 Налогового кодекса Российской Федерации, эти  налоги и сборы обязательны к  уплате на всей территории Российской Федерации Налоговый Кодекс РФ, ст.12. Объекты налогообложения, перечень плательщиков, виды налоговых льгот  и ставок, порядок взимания налогов  и их зачисления в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательным  органом Российской Федерации.
     Федеральными  налогами являются:
     -налог на добавленную стоимость;
     -акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
     -налог на прибыль (доход) организаций;
     -подоходный налог с физических лиц (согласно главе 23 части второй НК РФ - налог на доходы физических лиц);
     -налог на операции с ценными бумагами;
     -государственная пошлина;
     -сбор за использование наименования “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний;
     -налог на добычу полезных ископаемых;
     -сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
     -федеральные  лицензионные сборы.

2.Состав  и структура федеральных  налогов, их динамика.

2.1 Характеристика важнейших  видов федеральных  налогов.

     Важнейшим элементом налоговой системы  является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
     Плательщики НДС (статья 143 НК):
     1. организации;
     2. индивидуальные предприниматели;
     3. лица, признаваемые плательщиками налога (налогоплательщиками) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
     Плательщики налога подлежат обязательной постановке на учёт в налоговом органе в качестве налогоплательщика: организации –  по месту нахождения организации  и по месту нахождения каждого  её обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели – по месту жительства; иностранные организации – по месту нахождения своих постоянных представительств. Уплата НДС  при  реализации (передаче) товаров (выполнении в т. ч. для собственных нужд, услуг) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в т. ч. для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено законодательством.
     НДС имеет свои достоинства и недостатки, но западная практика использования  НДС показывает, что налог обеспечивает устойчивую и широкую базу формирования бюджета благодаря своей универсальности. НДС выполняет важную роль выравнивателя  стоимостных колебаний в экономике  при условии равновесия между  денежным спросом и товарным предложением, сложившимся естественным рыночным способом, а также при насыщенности товарных рынков и относительно стабильной межотраслевой норме прибыли, свободном  переливе капиталов.
     Важным  видом косвенных налогов стали  акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22).
     Плательщиками акцизов являются производящие и  реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые  виды минерального сырья. [15]
     Величина  акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах  бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании  первичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый  подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.
     Налог по подакцизным товарам уплачивается там, где эти товары производятся, а по алкогольной продукции, кроме  того, по месту ее реализации с акцизных складов. При этом налогоплательщики  должны предоставить в налоговый  орган по месту своей регистрации  налоговую декларацию в срок не позднее  последнего числа месяца следующего за отчетным. [5]
     Наряду  с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая  региональные и местные бюджеты.
     Налог на доходы физических лиц - прямой налог, обращенный непосредственно к доходам граждан-налогоплательщиков.
     Подоходный  налог по своей сущности является юридической формой экономической  связи человека и государства, поэтому  правовой режим подоходного налогообложения  во многом определяется принципом постоянного  местопребывания (резидентства)
     В соответствии со статьей 207 НК РФ устанавливаются  две категории налогоплательщиков НДФЛ. Налогоплательщиками признаются:
    Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России. Этот статус имеют лица, проживающие на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев; они уплачивают налог со всех полученных где бы то ни было доходов, т.е. несут полную налоговую ответственность;
    Физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами. Этот статус имеют лица, находящиеся на территории России меньше указанного выше срока; они уплачивают налог лишь с дохода, полученного от источников в РФ, т.е несут ограниченную налоговую ответственность.
     Объектом  налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками как от источников в России, так и от источников за ее пределами. В состав совокупного  годового дохода включаются все выплаты  в денежном или натуральном выражении, полученные гражданами на предприятии, в том числе суммы материальных и социальных благ, в частности, оплата предприятиями стоимости коммунально-бытовых  услуг, питания, проезда, возмещения платы  родителей за детей в детских  дошкольных учреждениях и учебных  заведениях, товаров, реализованных  гражданам по ценам ниже рыночных, путевок на лечение и отдых, кроме  путевок в детские учреждения оздоровления и отдыха, лечения, кроме  сумм полной или частичной оплаты предприятиями стоимости медицинского обслуживания своих работников и т. д. [6]
     Законодательно  определены освобождения от уплаты налога: государственные пособия и пенсии, стипендии студентов и аспирантов, компенсационные выплаты в пределах норм, установленных законодательством; вознаграждения донорам, алименты; доходы от продажи выращенных в подсобных  хозяйствах птицы, овощей; обязательное страхование и ряд других.
     Кроме объектов, не подлежащих налогообложению, законодательством установлены  налоговые вычеты - денежные суммы  в твердо определенном размере, вычитаемые из налоговой базы некоторых категорий  налогоплательщиков. Налоговые вычеты могут быть стандартными, социальными, имущественными и профессиональными. Стандартные налоговые вычеты устанавливаются  в твердо выраженной сумме и применяются  ежемесячно относительно какой-либо определенной группе налогоплательщиков и уменьшают  налоговую базу ежемесячно на:
      3000 руб. (например, у лиц, получивших лучевую болезнь вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов Великой Отечественной войны);
      500 руб. (Герои СССР и РФ, лица награжденные орденами Славы трех степеней, лица, перенесшие блокаду Ленинграда, граждане, выполнявшие интернациональный долг в других станах, инвалиды детства и др.)
      1000 руб. - у физического лица на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а так же на каждого учащегося, студента или аспиранта дневной формы обучения в возрасте до 24 лет до того месяца в котором доход, налогоплательщика не превысил 40 000 руб. Вдовам, одиноким родителям вычет предоставляется в двойном размере.
     Налоговая база включает в себя все полученные налогоплательщиком доходы за минусом, предусмотренных законом вычетов. [5]
     Налоговый период по данному виду налога - календарный  год, а ставка на доходы физических лиц является единой и составляет 13%. Однако в отношении некоторых  групп доходов установлены повышенные ставки:
      35% - в отношении следующих доходов: а) выигрыши и призы, полученные на конкурсах в целях рекламы; б) страховые выплаты по договорам добровольного страхования в части превышения норматива; в) доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды.
      30% - в отношении доходов физических лиц, не являющихся резидентами РФ;
      9% - в отношение доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007г, а также доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007г. [7]
     Физические  лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через  налоговых агентов. Налоговыми агентами по этому виду налогов являются российские организации, индивидуальные предприниматели  и постоянные представительства  иностранных организаций в Российской Федерации, которые послужили источниками  дохода физического лица. Сумма налога определяется в рублях.
     Уплата налога на прибыль определена Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 25). Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.
     Налогоплательщиками признаются: Российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы из источников в РФ.
     Объектом  налогообложения является прибыль  организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью организации признается доход, уменьшенный на величину произведенных  расходов (обоснованные и документально  подтвержденные затраты), для иностранных  организаций - доход, полученный от российских источников.
     При определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы, полученные в рамках целевого финансирования; имущество или имущественные  права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения  обязательств; средства, полученные по договорам кредита и займа, а  также суммы, полученные в погашение  таких заимствований, суммы дохода от инвестирования накоплений для жилищного  обеспечения военнослужащих, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих; и др.
     Согласно  пункту 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения  является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или  иное обстоятельство, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает  возникновение у налогоплательщика  обязанности по уплате налога. [6]
     Ставка  налога на прибыль зависит от налоговой  юрисдикции и налоговой базы. По общему правилу для российских организаций  и иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, ставка налога составляет 24%. [16]
     Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, полученные от российских источников, установлены в размере 10 или 20%.
     Унифицированные ставки налога на прибыль, не зависящие  от налоговой юрисдикции, установлены  на доходы, полученные в качестве дивидендов или от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами (15%); по ставке 9% - доходы, полученные в  виде дивидендов от российских организаций  российскими организациями и  физическими лицами - налоговыми резидентами  РФ. Прибыль, полученная Центральным  банком РФ в результате осуществления  функций, возложенных на него Федеральным  законом «О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)», облагается по ставке 0%.
     Налоговым периодом является календарный год. Для большинства организаций ставка налога 24%. При этом в 2006 году сумма зачисляемая в федеральный бюджет - 6,5%, в региональные и местные бюджеты - 17,5%. Все налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.
     ЕСН с 01 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Ежемесячные обязательные платежи в фонды, так же как и ЕСН подлежат перечислению не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, за который начисляется этот платеж (п.5 ст.15 ФЗ №212). С 2010 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны будут перечисляться в Пенсионный фонд РФ, а не Федеральную налоговую службу.
     Статьей 12 Федерального закона №212-ФЗ о страховых  взносах установлены следующие  тарифы:
      в Пенсионный фонд - 26%,
      в Фонд социального страхования - 2,9%,
      в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%,
      в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.
     Простым подсчетом несложно определить, что  согласно данной норме нагрузка на страхователя будет составлять 34%.

2.2 Структура и динамика налогов при формировании бюджетов разных уровней.

     Доходы  бюджетов формируются за счёт поступлений  налогов и сборов, средств по взаимным расчётам с бюджетами разных уровней, другими безвозмездными перечислениями. Местным органам власти не хватает  налогов для осуществления своих функций. Местные бюджеты дефицитны и получают на их покрытие средства из бюджетов высшего уровня в порядке дотаций, субвенций, кредитов. Также крупные местные административные структуры имеют право эмиссии местных займов, гарантированных федеральным или региональным правительством. Налоговые доходы государства формируются за счёт новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами и др.). Они становятся собственностью государства и используются для выполнения политических и социально-экономических задач и функций.
     В БК РФ чётко определён перечень федеральных  налогов и их доля отчислений в  региональные бюджеты, представленных в табл. 2.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Табл. 2.1 – Нормативы отчислений налоговых  доходов в бюджеты субъектов  Российской Федерации.
Налог Доля поступлений  в бюджет субъекта РФ, %
Налог на прибыль организаций (в части  бюджета субъекта) 100
Налог на прибыль организаций (соглашение о разделе продукции) 80
Налог на доходы физических лиц 70
Акцизы  на спирт этиловый из пищевого сырья 50
Акцизы  на спиртосодержащую продукцию 50
Акцизы  на автомобильный бензин, дизельное  топливо, моторные масла 60
Акцизы  на алкогольную продукцию 100
Акцизы  на пиво 100
Налог на добычу полезных ископаемых виде углеводородного  сырья (кроме газа горючего природного) 5
Налог на добычу общераспространённых полезных ископаемых 100
Налог на добычу полезных ископаемых (кроме  полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья и общераспространённых полезных ископаемых) 60
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 30
Сбор  за пользование объектами животного  мира 100
Единый  налог по упрощённой системе налогообложения 90
Единый  сельскохозяйственный налог 30
 
     Налоговые доходы, указанные в табл. 2.1, могут  быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов  РФ в соответствующие местные  бюджеты в порядке, предусмотренном  ст. 58 БК РФ. [10]
     Бюджетная статистика свидетельствует, что основная часть доходов федерального бюджета  формируется из поступлений доходов  по трём – четырём налогам: налог  на прибыль, НДС, акцизы, налог за пользование природными ресурсами. В качестве примера рассмотрим доходы федерального бюджета РФ за январь – июль 2009 – 2010 г.г.
 
     Показатели  таблицы свидетельствуют о тенденции  роста общей суммы доходов  федерального бюджета. Из общей суммы  доходов федерального бюджета на 2010 г. основную долю поступлений составили доходы по налогу на прибыль в общей сумме в 74181 млн. руб. Второе место по доле в доходах бюджета занимает налог на доходы физических лиц в размере 34816 млн. руб.
     Расходы федерального бюджета складываются из затрат, которые финансируются  исключительно из федерального бюджета, а так же из расходов, свя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.