На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
    Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация…………………….…3
    Формирование учетной политики……………………………………………...11
    Практическая часть……………………………………………………………...46
Список  использованной литературы………………………………………………… 49 
 

 

Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация
            Деятельность организаций  состоит из ряда процессов, представляющих собой движение хозяйственных средств  и имущества в различных формах. В свою очередь каждый процесс состоит из множества операций, которые являются отдельными моментами движения хозяйственных средств.
            Учетной единицей в  бухгалтерском учете является хозяйственная операция, которая характеризует отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.
            Факт хозяйственной деятельности определяется как важнейшая категория бухгалтерского учета, вступающая элементом хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или событие, приводящее к констатации имеющихся в наличии средств и источников организации или к изменению в их составе.
            Следовательно, факт хозяйственной деятельности составляет предмет бухгалтерского дела. Исходя из приведенных определений, следует выделить понятия: состояние, действие, событие.
            Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков).
            При осуществлении  фактов хозяйственной деятельности (ФХД) бухгалтером применяются правила  бухгалтерского учета, представляющие собой способы его ведения.
            К способам ведения  бухгалтерского учета относятся  методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения  стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
            Каждый факт хозяйственной  деятельности бухгалтером организации  в обязательном порядке должен быть определен во времени, оценен и классифицирован в номенклатуре плана счетов и по видам.
            Определение во времени  фактов хозяйственной деятельности обусловлено необходимостью установления момента времени его регистрации. Этому факту особое внимание уделяется при заключении договоров и контрактов с контрагентами или сторонними физическими лицами. Датой определяется момент перехода права собственности на товары, продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности от обычных и прочих видов деятельности и отражения их по периодам; получение кредитов и займов; осуществление фактов с иностранной валютой и другое.
            Данный элемент  должен быть описан в учетной политике организации. Проблема оценки фактов хозяйственной деятельности – самая противоречивая в бухгалтерском учете. Согласно принципам бухгалтерского учета, все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый ФХД имеет свою стоимость при определении его во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости, задачей бухгалтера является определение себестоимости  (стоимости) фактов хозяйственной деятельности на момент его совершения.
            Так, стоимость активов  учитывается в момент их приобретения и сохраняется на этом уровне до тех пор, пока они не будут потреблены в производстве, проданы, обменены или  переданы безвозмездно.
            Факты хозяйственной  жизни – основной объект бухгалтерского наблюдения. Хозяйственные процессы следует рассматривать как совокупность составляющих их элементов – фактов хозяйственной жизни. В результате совершения отдельных фактов хозяйственной жизни финансовое положение хозяйствующего субъекта остается неизменным, но основная масса хозяйственных фактов оказывает влияние на финансовое положение организации. Такие факты хозяйственной жизни именуются хозяйственными операциями.
            В процессе осуществления  уставной деятельности в организации  постоянно происходят экономические события, рассматриваемые как хозяйственные операции. Они оказывают постоянное влияние на валюту баланса.
            Возникающие в процессе деятельности предприятия хозяйственные  операции не нарушают равенства итогов актива и пассива баланса, в то время как суммы статей, а также валюта баланса, могут меняться. Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах учета записью, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве, так обе – в активе или обе в пассиве.
            В зависимости от характера изменений статей баланса  хозяйственные операции можно разделить  на четыре типа [1, 81].
            Операции I типа (активные) изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. При этом на одну и ту же сумму одна статья актива уменьшается, а вторая увеличивается. Общий итог актива не изменяется и сохраняется равенство между активом и пассивом предприятия. В этом случае валюта баланса не изменится.
            К первому типу можно  отнести операции по поступлению денежных средств на расчетный счет из кассы или от дебиторов, выдачу денег из кассы подотчетным лицам, возврат неизрасходованных сумм подотчетными лицами в кассу, отпуск материалов со склада в производство, поступление из производства готовой продукции на склад, отгрузка готовой продукции со склада покупателям и др.
            Первый тип балансовых изменений можно записать уравнением:
            А + Х - Х = П,
            где А – актив;
            П – пассив;
            Х – изменения имущества под влиянием хозяйственных операций.
            Пример. Для выдачи заработной платы персоналу организации с расчетного счета в кассу поступили наличные деньги в сумме 8000 тыс. руб. При проведении этой операции будут затронуты две статьи актива баланса — «Расчетные счета» (51) и «Касса» (50). По счету «Касса» сумма увеличивается, а по счету «Расчетные счета» уменьшается на равную величину. В результате хозяйственной операции будет сделана запись:
            Д-т сч. 51 «Касса»  — 8000 тыс. руб.
            К-т сч. 51 «Расчетные счета» — 8000 тыс. руб.
            Операции II типа (пассивные) изменяют источники имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Одна статья пассива баланса увеличивается, а другая уменьшается на одну и туже сумму. Общий итог пассива баланса при этом не изменяется и сохраняется равенство между активом и пассивом баланса.
            Второй тип балансовых изменений записывается уравнением:
            А = П + Х - Х.
            Пример. На основании  протокола собрания учредителей  часть чистой прибыли, оставшаяся в  распоряжении организации в сумме 4000 тыс. руб., направляется на увеличение резервного капитала. Согласно этой операции затрагиваются две статьи пассива в третьем разделе баланса — «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (84) в сторону уменьшения и «Резервный капитал» (82) в сторону увеличения. В результате проводка будет иметь следующий вид:
            Д-т сч. 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» — 4000 тыс. руб.
            К-т сч. 82 «Резервный капитал» — 4000 тыс. руб.
            Операции III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, то есть все изменения происходят в активе и пассиве баланса. В результате на равную величину увеличивается итог актива и пассива баланса и равенство в балансе между активом и пассивом не нарушается.
            К операциям третьего типа относятся операции по начислению заработной платы персоналу организации, по зачислению кредитов на ее счета, получению займов и др.
            Третий тип балансовых изменений можно отразить уравнением:
            А + Х = П + Х.
            Пример. От поставщиков  получены и оприходованы на склад  организации материалы на сумму 10000 тыс. руб., в результате увеличились статьи актива баланса «Материалы» (10) и пассива баланса «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (60); валюта баланса также увеличилась на эту сумму. Бухгалтерская проводка будет иметь вид:
            Д-т сч. 10 «Материалы»  — 10000 тыс. руб.
            К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  — 10000 тыс. руб.
            Операции IV типа (пассивно-активные) - изменения происходят в активе и пассиве баланса. Уменьшается одна статья актива и на ту же сумму уменьшается статья пассива баланса. В результате на одинаковую величину уменьшится итог актива и пассива баланса и равенство между активом и пассивом сохраняется [2, 172].
            К операциям четвертого типа относятся операции по выплате  заработной платы персоналу организации, погашению задолженности перед поставщиками, бюджетом, социальными фондами.
            Четвертый тип балансовых изменений можно отразить уравнением:
            А - Х = П - Х.
            Пример. Выдана из кассы  заработная плата персоналу организации  в сумме 8000 тыс. руб. В результате этой хозяйственной операции статья актива баланса «Касса» (50) и статья баланса «Расчеты с персоналом по оплате труда» (70) уменьшаются. Валюта баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции. По счетам будут осуществлены следующие записи:
            Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 8000 тыс. руб.
            К-т сч. 50 «Касса»  — 8000 тыс. руб.
            Если баланс схематично представить прямоугольником, разделенным  по вертикали на актив и пассив, то рассмотренные типы операций будут выглядеть следующим образом:
                    а                          б                               в                              г
         I тип Актив            Пассив
         II тип Актив           Пассив
         III тип Актив          Пассив
         IVтип Актив          Пассив
+ -
                      + -
+ + - -
 
            Где  а – операции активные (I тип);
                    б – операции пассивные (II тип);
                    в – операции активно-пассивные  в сторону увеличения (III тип);
                    г – операции активно-пассивные  в сторону уменьшения (IV тип).
            Равенство валюты баланса  сохраняется при любой хозяйственной операции. Поэтому в результате хозяйственных операций могут изменяться состав и размещение хозяйственных средств, источники их образования и целевое назначение. Постоянно меняется и содержание баланса. Таким образом, операции, влияющие на баланс, можно свести к четырем типам:
            - Вызывающие изменения  внутри актива баланса - перемещение;
            - Вызывающие изменения  внутри пассива баланса - изменение целевого назначения;
            - Вызывающие изменение  в общих итогах актива и  пассива баланса в сторону  уменьшения - изъятие;
            - Вызывающие изменения в общих итогах актива и пассива в сторону увеличения - вложение.
            Классификация фактов хозяйственной деятельности в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов [1, 167].
            ФХД классифицируются:
            по уровню обобщенности:
            - индивидуальные;
            - агрегированные
            в зависимости от длительности совершения:
            - моментальные;
            - длительные;
            - абсолютные
            по отношению к валюте баланса:
    1 тип
    2 тип
    3 тип
    4 тип
            по форме изображения:
            - линейные
            - структурные
            - графические
            - матричные
            с точки зрения экономической характеристики:
            - действия;
            - события
            с юридической точки:
            - правомерные;
            - неправомерные
            по отношению к хозяйственной единице:
            - внутренние;
            - внешние
            по принципу разграничения по временным периодам в части доходов и расходов:
            - текущие
            - капитальные
            - расходы будущих  периодов
            - отложенные расходы
            - доходы будущих  периодов
            по виду отражения на счетах информационной связи:
            - простые
            - сложные
            - сборные
            -обратные
            - сторнированные
            Экономической характеристики хозяйственные операции подразделяются на действия и события. Действия относятся к активным проявлениям роли субъекта и выполняются под его целенаправленным воздействием. События возникают в результате случайных явлений без участия руководителей (хищения, потери от пожара и т. д.).
            По отношению к  хозяйственной единице хозяйственные  операции делятся на внутренние (описывают действия или события, протекающие в границах хозяйствующей единицы) и внешние – отражают связи, не ограничивающиеся контурами предприятия, затрагивающие совокупности других хозяйственных образований или физических лиц. По уровню обобщенности хозяйственных операций различают индивидуальные и агрегированные хозяйственные операции. Индивидуальные описываются показателем, характеризующим только объект учета. Агрегированные хозяйственные операции объединяют несколько индивидуальных связанных общностью объектов учета (суммарный расход материалов за период).
            В зависимости от длительности совершения хозяйственные  операции классифицируются на моментальные, длительные и абсолютные. Моментальные происходят в течение одного отчетного периода или цикла и чаще всего носят разовый характер (выдача зарплаты). Длительные – хозяйственные операции, осуществляющиеся в течение нескольких учетных периодов, например, распределение стоимости долгосрочных активов по периодам полезного функционирования. Абсолютные хозяйственные операции  наступают вследствие истечения сроков исковой давности.
            С юридической точки  зрения хозяйственные операции подразделяются  на правомерные и неправомерные. Для правомерных характерны сделки, поступки и административные акты.
            Сделки осуществляются на основе договоров, соглашений. В  отличие от сделок поступки не являются результатом целенаправленной деятельности субъекта управления (принятие к учету излишков ТМЦ, обнаруженных при инвентаризации). Административные акты – это следствие применения нормативно-регламентирующих и законодательных документов (начисление налогов).
            Неправомерные – это те хозяйственные операции, которые имели место в результате нарушений действующего законодательства, моральных и этических норм. Сама классификация зависит не только от правильного анализа сущности каждой хозяйственной операции и ее воздействия на результаты работы организации в целом, но и от логической конструкции системы (рабочего плана счетов), применяемых в организации. 

 

     Формирование учетной  политики
    Дополнительное  условие – организация осуществляет факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.
    Договор простого товарищества – это договор, по которому двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать (не образуя юридического лица) для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Сторонами договора, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от нее плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором полного товарищества либо не вытекает из существа обязательства. Внесенное товарищами имущество, которым они обладали по основаниям, отличным от права собственности, используется в интересах всех товарищей и составляет (наряду с имуществом, находящимся в их общей собственности) общее имущество товарищей. Пользование им осуществляется по общему согласию, а при его не достижении - в порядке, устанавливаемом судом.
    Договор полного товарищества может быть предусмотрено, что его существование не раскрывается для третьих лиц. К такому договору применяются предусмотренные ГК РФ правила о Договоре полного товарищества, если иное не вытекает из существа негласного товарищества. Особенностью негласного товарищества также является то, что в отношениях с третьими лицами каждый из его участников отвечает всем своим имуществом по сделкам, которые он заключил от своего имени в общих интересах товарищей. В отношениях между участниками негласного товарищества обязательства, возникшие в процессе их совместной деятельности, считаются общими. 
 
 
 
 

      Приказ  № 13
      Об  утверждении учетной  политики на 2011 г.
      По  организации ПТ «Oliva» 

    15 ноября 2010г.                                                                                             г. Пенза 

      В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона о Бухгалтерском учете и Положением по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008 утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г № 106н), а так же в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о Бухгалтерском учете и отчетности в Налоговом кодексе.
      Приказываю:
    1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011 г. (Приложение №1).
    2. Утвердить Положение об учетной политике для целей налогообложения на
2011 г. (Приложение  №2).
 

Приложение  №1
Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011г.
Общие положения
    Настоящая учетная политика ПТ «Олива» разработана  в соответствии с:
- ПБУ 1/08 «Учетная политика организации»
- ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»
- ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»
- НК РФ гл.25
- ГК, ст. 1041-1050.
    Учетная политика составлена на основе допущений:
    а) что для ПТ «Олива» она является внутренним нормативным документом, определяющим единую совокупность принципов, правил организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
    б) что ПТ «Олива» действует и  будет действовать в обозримом  будущем.
    При разработке учетной политики были применены  основополагающие принципы, учтены все  МСФО, не отмененные и разрешенные к применению.
При этом каждый финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.
Принятая  ПТ «Олива» учетная политика применяется  последовательно из года в год.
    В случае изменения учетной политики применяется перспективный способ отражения изменений – то есть новая учетная политика будет применяться к событиям и сделкам, происходящим после даты ее изменения, и пересчет предыдущих финансовых отчетов и пересчет суммарного эффекта от изменений в учетной политике ПТ «Олива» в отчете о доходах и расходах за текущий период не производится.
I Организационно-технический  раздел
1.1 Организационно-правовой  статус ПТ
1.1.1. Здесь   приводятся сведения о государственной  регистрации юридического лица  и его постановке на учет, но  так как простое товарищество действует без образования  юридического лица , то мы данных не приводим.
1.1.2.  Местонахождение офиса ПТ «Олива»:
440062, г.  Пенза, ул. Краснова, 5.
1.1.3 Согласно  уставу основными видами деятельности  являются:
- строительно-монтажные работы;
- производство мебели;
- посредническая и торговая деятельность.
    Целью ПТ является извлечение прибыли от основной деятельности и использование  его в интересах товарищей
    ПТ  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и валютные счета, печать с указанием  своего наименования.
    Средняя численность работников ПТ, согласно штатному расписанию, составляет 420 человек.
1.1.4. Лицами, уполномоченными осуществлять управленческие  функции (должностными лицами), является  директор.
    Лицом, уполномоченным для ведения бухгалтерского учета, является главный бухгалтер, который возглавляет бухгалтерию.
    Руководство ПТ делегирует главному бухгалтеру полномочия самостоятельно принимать решения  на основе правил, закрепленных учетной  политикой, и профессионального  суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности, в т.ч. по вопросам классификации, признания, оценки и расчета элементов финансовой отчетности и их составляющих, а также раскрытия связанной с ними информации.
1.2. Организация  бухгалтерской службы
1.2.1. Бухгалтерский  учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерия состоит из секторов по функциям (видам деятельности выполняемых работ).
Нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность бухгалтерии, является Положение о  бухгалтерии..
Должностные обязанности работников бухгалтерии  регламентируются должностными инструкциями.
    Общая система учета ПТ подразделяется на:
- финансовый учет, отражаемый на счетах Плана Счетов, на которых формируются доходы и расходы от деятельности ПТ;
- статистический учет, который базируется на данных финансового учета;
- налоговый учет, который формируется на базе результатов финансового учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета;
- управленческий учет – сводная информация, составляемая по заданию руководства ПТ, исходящая из финансового, производственного, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.
1.2.2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций ведется с применением компьютерной программы 1С:Предприятие версия 8.1, конфигурация «Бухгалтерия».
1.2.3. Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными  операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:
- контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим  образом разрешена);
- контроль законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);
- контроль полномочий;
- контроль обработки данных (контроль за документированием и системными записями).
1.2.4.  Документами учетной политики ПТ являются настоящая учетная политика, рабочий план счетов бухгалтерского учета и график (правила) документооборота, утверждаемые соответствующими распорядительными документами ПТ.
1.2.5. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим планом  счетов бухгалтерского учета. (См. Приложение к приказу по учетной политике №1)
Ведение аналитического учета операций и  событий установлено исходя из потребностей ПТ.
1.3 Бухгалтерская  документация 

1.3.1. Регистры бухгалтерского учета (ведомости учета хозяйственных операций, ведомости учета сгруппированных показателей активов, обязательств и собственного капитала) составляются в формате, предусмотренном программой 1С, на базе которой ведется бухгалтерский учет в ПТ.
1.3.2.  Для оформления фактов хозяйственной деятельности ПТ применяет типовые формы первичных документов, утвержденные приказом министерства финансов РФ.
1.3.3. Право  подписи первичных оправдательных  документов, которыми оформляются  все финансово-хозяйственные операции Предприятия, предоставлено должностным лицом, Генеральному директору Предприятия и Главному бухгалтеру (п.3 ст.9 Федерального закона “О бухгалтерском учёте”, п.14 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ).
1.3.4. На  исправление ранее допущенных  неправильных записей составляется  бухгалтерская справка об исправительной  проводке  (в произвольной форме  с описанием содержания хозяйственных  операций). Бухгалтерская справка  должна быть подписана составившим  ее исполнителем (бухгалтером) и главным бухгалтером.
1.3.5. Движение  первичных документов в бухгалтерском  учете (создание или получение  от других предприятий, принятие  к учету, обработка, передача  в архив) регламентируется графиком  документооборота, см. Приложение к приказу по учетной политике № 2.
1.3.6. Для  хранения определенных документов  создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не  допускается подшивать в одно  и то же дело,  пачки документов, созданных в течение двух или   более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера.
Установлены следующие сроки хранения:
- годовые финансовые отчеты  - постоянно;
- квартальные – 5 лет;
- акты на поступление ведомости переоценки ОС - постоянно;
- лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты) – 75 лет;
- все остальные документы – 5 лет.
    Исчисление  срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом  окончания их делопроизводства.
1.4 Инвентаризация
1.4.1. Инвентаризации  подлежит:
- имущество ПТ, независимо от места его нахождения;
- имущество, не принадлежащее ПТ, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное);
- все виды финансовых обязательств.
Плановая, ежегодная инвентаризация имущества  и обязательств производится в строгом  порядке в следующие сроки:
  Срок
Запасы (ТМЦ, готовая продукция, товары) 1 октября
Основные  средства, капитальное строительство, незавершенное производство 1 ноября
Незавершенный капитальный ремонт, нематериальные активы, расходы будущих периодов, расчеты с дебиторами 1 декабря 
Денежные  средства на счетах, в пути, финансовые вложения, расчеты по обязательствам 1 января
Денежные  средства в кассе Ежемесячно
 
    Для проведения инвентаризации и оформления ее результатов создается постоянно  действующая Центральная инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом директора  ПТ.
    Внезапные (внеплановые) инвентаризации в ПТ производятся по приказу руководителя.
1.4.2. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:
- излишки запасов приходуются по рыночным ценам;
- суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости.
1.4.3. В  случае выявления фактических  недостач применяются нормы естественной  убыли, а недостача сверх этих  норм при наличии виновных  лиц, от которых потребуются  необходимые объяснения, возмещаются  ими. При неустановлении виновных лиц суммы выявленной недостачи списываются на расходы.
1.4.4. По  окончании инвентаризации оформленные  описи (акты) сдаются в бухгалтерию  ПТ для проверки, выявления и  отражения в учете результатов  инвентаризации.
    Результаты  инвентаризации подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
    Результаты  инвентаризации сообщаются материально  ответственному лицу в 10-дневный срок со дня завершения инвентаризации.
1.4.5. Основания,  по   которым результаты инвентаризации  могут быть признаны недействительными:
- отсутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации;
- отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации;
- не оговоренные исправления в инвентаризационных описях.
1.4.6. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
1.4.7. При  инвентаризации нематериальных  активов проверяются правильность  и своевременность отражения  нематериальных активов в учете и наличие документов, подтверждающих право ПТ на их использование.
1.5 Применение  забалансовых счетов
На забалансовых счетах учитываются ценности, находящиеся  в ПТ и не принадлежащие ему, а  также активы, требующие дополнительного  учета и контроля:
Счет Наименование  счета
001 Учет арендованных основных средств (текущая аренда)
002 Учет запасов, принятых на ответственное хранение
003 Учет запасов, принятых в переработку (давальческое сырье)
004 Инструмент  и хозяйственный инвентарь в  эксплуатации (списанные с балансовых счетов ПТ в момент передачи их со склада в эксплуатацию)
    Учет  на забалансовых счетах ведется в  ценах, указанных в актах, счетах-фактурах, договорах, послуживших основанием для их принятия на учет.
    К каждому забалансовому счету  ведется журнал аналитического учета (или материальный отчет).  
 

Методическая  часть
Выбор и обоснование  элементов учетной  политики хозяйствующих  субъектов для  целей бухгалтерского учета 

Элементы Учетной
политики
Альтернативные  варианты Вариант, принятый в организации Основание (законодательные акты и нормативные документы)
1 2 3 4
Учет основных
средств
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. ПБУ 6/01
Амортизация ОС производится следующими способами: Линейный;
способ  уменьшаемого остатка;
способ  списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ  списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
ОС первоначальной стоимостью не более
20 000 руб.  за единицу, могут отражаться  в бух. учете  и бух отчетности в составе материально- производственных запасов.
Амортизация ОС начисляется линейным методом.  ОС первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, отражаются в бух. учете и бух отчетности в составе материально- производственных запасов. ПБУ 6/01
Сроком  полезного использования является период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации. Сроком полезного  использования является период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации. ПБУ 6/01
Затраты на восстановление объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на восстановление объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. п.27 ПБУ 6/01
Учет нематериальных активов
Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. п. 6 ПБУ 14/2007
Амортизация НМА производится одним из следующих способов: линейный; способ  уменьшаемого остатка;
способ  списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
НМА амортизируются линейным способом. Амортизация НМА в бухгалтерском учете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов»
п. 28 ПБУ 14/2007
Срок  полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету Срок полезного  использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничительных сроков. п. 25 ПБУ 14/2007
Учет материально-производственых
запасов
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости п. 5 ПБУ 05/2001
Оценка  производится одним из следующих  способов: -по себестоимости каждой единицы;
-по средней себестоимости;
-по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО)
По средней  себестоимости п. 16 ПБУ 05/2001
По  каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки п. 21 ПБУ 05/2001
Оценка  материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений. Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.