На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и анализ основных средств ООО «Рейн»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ  ФИЛИАЛ 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
по  дисциплине «Бухгалтерский учет»
     на  тему:
     «Учет и анализ основных средств
       ООО «Рейн»  

                  
                      Выполнил: студент очного отделения
                  Группы 32
                  Файзерахманова  З.Н 

                   Проверил: Уварова М.В. 

Оценка: _____
Дата: _______ 
 
 
 
 
 

г. Набережные Челны
2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 
        Курсовая работа написана по теме: «Учет и анализ основных средств». Выбранная тема актуальна в современных условиях. Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.
     При написании работы использовались различные  учебные пособия, периодические  издания, федеральный закон «О бухгалтерском  учете», Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и другие нормативные акты.
     Задачей курсовой работы является изучение следующих  вопросов:
      Состав и классификация основных средств;
      Задачи бухгалтерского учета основных средств;
      Оценка основных средств;
      Учет наличия и движения основных средств;
      Амортизация основных средств;
      Инвентаризация основных средств.
     Объектом  исследования является ООО «Рейн»  

1. Учет основных средств

1.1 Понятие, состав и классификация основных средств.

 
     Основные  средства – это часть имущества, совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода материально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.
     Основные  средства предприятия разнообразны по составу и назначению.
     До 1 января 2001г. при определении понятие  «основные средства» использовали два критерия: срок службы объекта и лимит стоимости. В письме Минфина РФ от 19.10.2001г. № 16-00-13-07 предложили с 1 января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Поэтому сейчас в действующей практике учёта к основным средствам относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного действия которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев. Предметы же со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются в порядке, установленном для материалов.
     В соответствии с ПБУ 6/01, который вступил в силу начиная с 21 января 2002г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
    использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
    способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
     Единицей  бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные, состоящие из нескольких предметов. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение или самостоятельных функций.
     Амортизируемые  основные средства объединяются в следующие  группы:
    Все недолговечное имущество со сроком полезного использования (СПИ) от 1 года до 2 лет включительно.
    Имущество со СПИ от 3 до 5 лет.
    Имущество со СПИ свыше 5 лет до 7 лет.
    Имущество со СПИ свыше 7 лет до 10 лет.
    Имущество со СПИ свыше 10 лет до 15 лет.
    Имущество со СПИ свыше 15 лет до 20 лет.
    Имущество со СПИ свыше 20 лет до 25 лет.
    Имущество со СПИ свыше 25 до 30 лет.
    Имущество со СПИ свыше 30 лет.
         Классификация основных средств, включаемых в амортизационные  группы:
      машины и оборудование
      машины, оборудование, многолетние насаждения.
      сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвен- тарь.
      все остальные группы включительно до 10, включающие в себя основные средства, указанные в этой группе.
     В зависимости от назначения в производстве основные средства подразделяются на:
    основные средства производственного назначения: машины, оборудование, здания цехов, вычислительная техника и другие основные средства, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности организации.
    Основные средства непроизводственного назначения: они непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно-бытовых нужд работников организации (поликлиники, столовые, клубы, стадионы и т.д.)
     Для обеспечения учета основных средств по отраслям, предусмотрено их деление на следующие группы: промышленность, транспорт, строительство, торговля; здравоохранение; образование; культура и т.д.
          По степени использования в  производственно – хозяйственной  деятельности основные средства подразделяются на:
    Основные средства, находящиеся в запасе;
    в эксплуатации,
    на консервации;
    в аренде.
     Это необходимо для того, чтобы проводить  начисления амортизации внутри групп  по-разному. Например, по основным средствам, находящимся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления, а по основным средствам, находящимся на консервации, по решению правительства или руководителя организации амортизация вообще не начисляется.
     По  принадлежности основные средства подразделяются на:
      Собственные основные средства организации – числятся  на её балансе.
      Арендованные – принадлежат другой фирме, эксплуатируются временно, за определённую плату, учитываются за балансом без начисления организации.

1.2 Задачи бухгалтерского  учёта основных  средств.

 
     Представляя собой важнейшую и значительную часть национального богатства  страны, основной капитал характеризует  материальную базу и технический  уровень производства.  В финансовой отчётности основной капитал представляет собой основные средства. Стоимость, авансированная в основных фондах в процессе их полезного использования, совершает непрерывный кругооборот. Основные фонды функционируют долгий период времени и по частям переносят свою стоимость на стоимость изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг при сохранении своей вещественной формы.
     Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
    Правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации.
    Своевременное и точное исчисление износа основных средств.
    Определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этих целей.
    Выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств, контроль за эффективным использованием резервов, повышение эффективности работы машин, оборудования и других объектов.
    Оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.
     Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечении правильной организации учета наличия и  движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.  

1.3 Оценка основных средств

     Важное  значение в бухгалтерском учёте  имеет оценка основных средств. Она  влияет на определение общей стоимости  этой части имущества организации, а следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыль.
     В бухгалтерском учёте основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной  и остаточной стоимости.
     Первоначальной (фактической) стоимостью объектов основных средств считается:
    для объектов, внесённых учредителями в счёт вклада в уставных капитал, - их денежная оценка по договорённости сторон, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
    для объектов основных средств, поступивших по договору дарения, - их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учёту. При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию; сведения об уровне цен по данным государственной статистики, торговых инспекций; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств;
    для объектов основных средств, приобретённых за плату, - фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и других возмещаемых налогов;
    для объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, - стоимость имущества, переданного или подлежащего передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.
     В первоначальную стоимость всех перечисленных объектов включаются фактические затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования.
     Например, первоначальная стоимость здания «Рейн» составила      2 328 775 руб., магазина «Книги» - 431 090 руб., холодильного прилавка ЕК-36 13 311руб.
     Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
     Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
     Оценка  объектов основных средств, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учёту.
     Остаточная  стоимость основных средств определяется путём вычитания из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
     С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
     Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость их воспроизводства на определённую дату. В действующей практике восстановительная стоимость основных средств (согласно Постановлению Правительства РФ от 24.06.98г. №627) определяется путём их переоценки.  В соответствии с ПБУ 6/01 организациям предоставлено право осуществлять переоценку не чаще 1 раза в год с  использованием индексного метода и метода прямой или экспертной оценки основных средств по документально подтверждённым рыночным ценам.
     Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации:
       дебет счёта 01 «Основные средства»,  кредит счёта 83 «Добавочный капитал».
     Сумма уценки объекта основных средств  в результате переоценки относится на счёт прибылей и убытков в качестве расходов:
       дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счёта 01 «Основные средства».
     Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведённой  в предыдущие периоды и отнесённой на счёт прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счёт прибылей и убытков отчётного периода в качестве дохода. В этом случае сумму дооценки отражают:  дебет счёта 01 и кредит счёта 91.
     Сумма уценки объекта основных средств  относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счёт сумм дооценки этого объекта, проведённой в предыдущие отчётные периоды (дебетуют счёт 83 «Добавочный капитал», кредитуют счёт 01 «Основные средства».
     Превышение  суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал в результате переоценки, проведённой в предыдущие отчётные периоды, относится на счёт прибылей и убытков в качестве операционного расхода: дебетуют счёт 91, кредитуют счёт 01.

1.4 Учет наличия и  движения основных  средств.

 
     Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности ООО «Рейн» осуществляет на следующих счетах:
         01 «Основные средства» (активный);
         02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
         91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
     Счёт 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении основных фондов организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
     Оприходование основных средств, внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставной капитал отражается следующим образом:
         Дебет счёта 75 «Расчёты с учредителями»
     Кредит  счёта 80 «Уставной капитал».
     Стоимость основных средств, поступивших в  качестве вклада в уставной капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
    Дебет счёта 08 «Вложение во внеоборотные активы»
    Кредит  счёта 75 «Расчёты с учредителями»
     Основные  средства, приобретённые за плату  у других организаций и лиц, а  также созданные в самой организации, отражают:
          Дебет счёта 01 «Основные средства»
    Кредит  счёта 08 «Вложение в нематериальные активы» 
     Основные  средства, поступившие от других организаций  и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа в соответствии с новым Планом счетов приходуют по:
     Дебет счётов 08 «Вложения во внеоборотные активы»
     Кредит  счёта 98 «Доходы будущих периодов»
     (субсчёт  98-2 «Безвозмездные поступления»)
     при этом стоимость безвозмездно принятых основных средств можно отражать на финансовых результатах двумя способами:
    в момент принятия основных средств к учёту в первоначальной стоимости;
    по мере начисления амортизации по принятым основным средствам
     Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам  составляются следующие бухгалтерские записи:
     На  первоначальную стоимость
         Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» 
         Кредит  счёта 98 «Доходы будущих периодов» 
         Дебет счёта 01 «Основные средства» 
         Кредит  счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
             Ежемесячно на сумму амортизации
     Дебет счетов учёта затрат (25, 26)
     Кредит  счёта 02 «Амортизация основных средств»
     Дебет счёта «Доходы будущих периодов»
     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы»   
     При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счёта 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объекта).
     Таким образом, на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. По окончанию отчётного периода определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборота и по каждому субсчёту счёта 91 и списывают её на счёт 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счёта 99 и кредиту счёта 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету счёта 91 и кредиту счёта 99.
     При выбытии основных фондов накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счёт 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют  счёт 01 «основные средства».
     Бухгалтерские записи по списанию основных средств:
     На  сумму амортизации объекта
     Дебет счёта 02 «Амортизация основных средств»
     Кредит  счёта 01 «Основные средства»
     На  остаточную стоимость объекта
     Дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
     Кредит  счёта 01 «Основные средства»
     На  стоимость полученных от списания объектов материалов
     Дебет счёта 10 «Материалы»
                    Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
     Неучтённые  объекты основных средств, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости бухгалтерской записью:
     Дебет счёта 01 «Основные средства»
     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы»  

1.5 Амортизация основных  средств.

 
     Под влиянием времени, воздействием сил  природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, подвергаясь физическому и моральному износу. В результате уменьшается реальная балансовая стоимость основных фондов, которая возмещается, в соответствии с ПБУ 6/01, путём начисления амортизации в течении срока полезного использования объектов.
     Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
     В издержки производства и обращения включаются суммы на частичное погашение стоимости объекта основных средств – амортизационные отчисления, величина которых зависит от его балансовой стоимости и нормы амортизации.
     Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учёту. Согласно Налоговому кодексу РФ всё амортизируемое имущество подразделяется в зависимости от срока полезного использования на 10 групп. Из его состава исключают объекты, первоначальная стоимость которых менее 10 тыс.руб. Они включаются в состав материальных расходов организации в полной сумме с момента ввода в эксплуатацию.
     В течение срока полезного использования  объекта начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев нахождения объекта на реконструкции  и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трёх месяцев.
     Сумма амортизационных отчислений основных фондов должна быть достаточной для  строительства или приобретения новых объектов после выбытия действующих, но не выше первоначальной стоимости объектов с учётом их переоценки.
     Здесь стоит отметить, что не подлежат амортизации объекты основных фондов, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).
     Важно также подчеркнуть, что амортизационные отчисления по объекту начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учёта.
     Начисление  амортизации прекращается с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем полного  погашения стоимости объекта  или его списания.
     В настоящее время начисление амортизации  объектов основных средств производится одним из следующих способов:
    линейный способ – амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
    способ уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной в зависимости от срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ (1,5 или 2,0);
    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся
    способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчётном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объёма продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.
    При линейном способе годовая сумма амортизации исчисляется по формуле:
       А = Сп * Н / 100%,       где
       Сп – первоначальная восстановительная стоимость; Н – норма амортизации.
    При способе уменьшаемого остатка годовая сумма определяется по формуле:
       А = Со * Н /100%,  где
       Со – остаточная стоимость основного средства на начало года.
    Как правило, способом списания стоимости пропорционально объему работ, услуг рассчитывается амортизация в автотранспорте по формуле:
       А = Сп * Н * ПФ / 100% * Ппр,    где
     Пф - пробег фактически автотранспортного средства;
     Ппр – предполагаемый пробег за весь срок полезного использования.
          Для учёта амортизации основных средств используют пассивный счёт         02 «Амортизация основных средств». Этот счёт предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. 
     Начисленную сумму амортизации по собственным  основным средствам отражаются в бухгалтерском учёте следующим образом:
     Дебет счётов 20 «Основное производство»,
     23 «Вспомогательное производство»,
     25 «Общепроизводственные расходы»,
     26 «Общехозяйственные расходы»,
     29 «Обслуживающие производства и  хозяйства»;
     Кредит  счёта 02 «Амортизация основных средств».
     По  основным средств, сданным в текущую  аренду, сумма амортизации отражается по:
     Дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
     Кредит  счета 02 «Амортизация основных средств».
     В ООО «Рейн» амортизация начисляется линейным способом.
     Например: первоначальная стоимость холодильной  витрины 30 000руб, % износа – 10%. Начислить сумму амортизации.
    30 000 * 10% = 3000 руб. – годовая сумма амортизации
    3000 / 12мес. = 250 руб. – сумма амортизации за месяц.
     Первоначальная  стоимость здания «Универмаг» 2 328 775 руб.,  % износа 1,2%. Начислить сумму амортизации за месяц.
    2 328 775 * 1,2% = 27 945-30 руб. – годовая сумма амортизации
    27 945-30 / 12мес. = 2328-77 руб. – месячная сумма амортизации
         Дебет  счета 44, кредит счета 02   на сумму 250 руб.     

1.6 Инвентаризация основных средств.

 
     Инвентаризация  основных средств заключается в  проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения и эксплуатации.
     Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже), при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий.
     В ходе инвентаризации основных средств  проверяется достоверность учётных  данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплектность, техническое состояние, степень использования основных фондов по назначению и производится их оценка.
     Инвентаризационная  комиссия до начала инвентаризации проверяет  наличие и состояние:
    инвентарных карточек (книг), описей и других регистров аналитического учёта;
    технических паспортов или другой технической документации;
    документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
     Члены комиссии в присутствии должностных  и материально ответственных лиц осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам, а также основные технические или эксплуатационные показатели.
     При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
     При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учёта  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.        Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
     Если  в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные работы, увеличивающие балансовую стоимость основных средств, или обнаружена частичная ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учёте.
     Основные  средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (транспортные средства, отбывшие в дальние рейсы, оборудование на капитальном ремонте и т.п.), инвентаризируются  до момента временного их выбытия.
     На  основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
     Инвентаризационные  описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнения в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по учёту основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или недостающих объектов, их стоимость.
     Выявленные  излишки основных средств приходуют  по рыночной стоимости:
     Дебет счёта 01 «Основные средства»
     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
     При недостаче и порче объектов основных фондов их остаточную стоимость списывают  с кредита счёта 01 «Основные средства»  в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,  а сумму амортизации – с кредита счёта01 «Основные средства» в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств».
     При выявлении конкретных виновников недостающие  или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба:
     Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом»
     Кредит  счёта 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».
     Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по:
     Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»
     Кредит  счёта 98 «Доходы будущих периодов». 
     По  мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают:
     Дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов»
     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
     Если  конкретные виновники не установлены  или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организации с кредита счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на финансовые результаты у коммерческой организации (счёт 91 «Прочие доходы и расходы») или увеличение расходов у некоммерческой организации.
     Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утверждён руководителем организации. В ООО «Рейн» инвентаризация основных средств производится только по указу руководителя, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

     В соответствии с учётной политикой  ООО «Рейн», бухгалтерский учёт на предприятии ведётся главным бухгалтером в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта.
     В целях достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности 2 раза в год в ООО проводятся инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
     Перечень  инвентаризаций, проводимых в ООО «Рейн», время проведения, сверка расчётов с поставщиками определяются распоряжениями руководителя с учетом обеспечения сохранности кооперативного имущества.
     Документооборот в предприятии осуществляется:
     Сдача товаро-денежных отчётов зав.акциями 1 раз в неделю (семидневку);
     Кассовых  отчётов – ежедневно, старшими кассирами-контролёрами.
     Расчёты с населением за покупки производятся с применением ККМ (наличными). При  расчётах с юридическими и физическими  лицами – поставщиками расчёты производятся как наличными так и безналичными расчётами.
     Формы оплаты труда – повременная, сдельная.
     Учёт  товара в ООО «Рейн» ведётся по розничным ценам (скидки, накидки), отражается в отчётах отдельной строкой (счет 42 «Торговая наценка»). Выручка от реализации товара определяется по мере поступления денежных средств за товары на расчётный счёт или в кассу организации (лимит кассы 50 000 рублей) и ведётся счёт «Реализация товара». Резервные фонды на предприятии не создаются.
     Проверка  сохранности имущества предприятия и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется путём проведения обязательных инвентаризаций имущества (не менее двух раз в год) и кредиторская, дебиторская задолженность (финансовые обязательства) в порядке п.п. 14,17 «Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ».
     Способ  амортизации основных средств –  линейный, как в бухгалтерском, так  и в налоговом учёте.
     Предприятие отражает в учёте товар по продажным  ценам на счёте 41 «Товары и тара в розничной торговле». Все затраты, связанные с покупкой товаров включаются в их продажную стоимость.
      
     "Основные  показатели деятельности ООО  " Рейн " в 2009 - 2010 годах"
     Показатели 2009 год 2010 год      2009 г. по сравнению с 2010г.
Темпы роста,% Отклоне-     ние, +,-
1. Товарооборот, т.р. 31661 33571 106,03 1910
2. Себестоимость проданных товаров,  т.р. 23669 24806 104,8 1137
3. Валовый доход, т.р. 7992 8765 109,67 773
4.Уровень  валового дохода, % 25,24 26,11    - 0,87
5. Издержки производства, т.р. 7038 7764 110,32 726
6. % к товарообороту 22,23 23,13 - 0,9
7. Прибыль, т.р. 184 27 14,67 -157
8. Рентабельность, % 0,58 0,08 - -0,5
9. Среднегодовая стоимость основных  фондов, т.р. 3502 3539 101,06 37
10. Фондоотдача, руб. 9,04 9,49 - 0,45
11. Фондоемкость, руб. 0,11 0,11 - -
12.Фондорентабельность  основных фондов, % 5,25 0,76 - -4,49
  Таблица 1 Основные показатели деятельности ООО " Рейн " в 2009 - 2010 годах. 
 
 

№ п/п      Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1.  Начислена  заработная плата работникам ООО "Рейн" за февраль 2009 года 08 70 8070,00
44/2 70 321799,24
69 70 6924,76
2. Удержания с заработной платы за февраль 2010 года в ООО "Рейн " 70 68 36428,00
70 76 6021,47
Таблица 2

2.2 Задача анализа основных средств

 
     Закономерностями  развития торговли, обусловленными ростом материального производства, являются постоянное расширение основных фондов, внедрение совершенных машин и оборудования, укрепление материально-технической базы. Улучшение использования материально-технической базы розничной торговли приводит к увеличению товарооборота, повышению культуры торговли, сокращению текущих затрат и повышению прибыли и рентабельности. Это требует проведения тщательного анализа состояния, обеспеченности и эффективного использования основных средств.
     Задача  анализа основных средств - проверка наличия, состояния, состава и изменения за отчетный период и выявление эффективности их использования.
        Одним из важных моментов анализа основных средств является
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.