На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет денежных средств на расчетном счете

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                               Учет денежных средств на расчетном счете 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………….
1 Методика бухгалтерского (финансового) учета денежных  средств и денежных документов…………………………………….............................
1.1 Порядок открытия  расчетного счета…………………………………………………………………………….
1.2 Документальное  оформление операций 
на расчетном  счете……………………………………………………………………………
1.3 Учет операций  по расчетным счетам……………………………………………………………………………
1.3.1 Аналитический и синтетический бухгалтерский учет по расчетному счету………………………………………………………………………......
2 Учет денежных средств на расчетном счете на примере предприятия «Коопзаготпромторг»…………………………………………………………..
3 .Пути совершенствования учета денежных средств…………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 

Введение
       В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут  расчеты с поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и  лицами по разным хозяйственным операциям.
       Для осуществления производственной деятельности каждая организация должна иметь  в необходимых размерах оборотные  средства. В составе оборотных  средств важное место занимают денежные средства. Денежные средства необходимы для приобретения различных материалов, для оплаты труда, всевозможных хозяйственных  расходов, для платежей банку, налоговым  органам и прочим учреждениям. Они  являются абсолютно ликвидным активом, способным легко и быстро преобразовываться  в любые виды материальных ценностей. Актуальность этой темы (учет денежных средств и денежных документов) в  настоящее время очень велика. Важная роль денежных средств обусловливает  необходимость их сохранности и  целевого использования, строгого соблюдения установленных правил кассовых и  банковских операций, правильного оформления движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.
       Предметом исследования курсовой работы является бухгалтерский (финансовый) учет денежных средств на предприятиях и организациях.
       Цель  курсовой работы - с помощью теоретических  знаний бухгалтерского финансового  учета оценить практическое ведение  учета денежных средств и денежных документов на предприятии. 

       Задачи  курсовой работы:
       · подбор теоретической литературы, статистических, фактических материалов по теме: учет денежных средств и денежных документов;
       · исследование и анализ предприятия  ООО «Региональная Сырьевая Компания» в сфере бухгалтерского финансового учета денежных средств и денежных документов, с использованием первичных документов;
       · решение сквозной задачи по учету  фактов хозяйственной деятельности организации. 

       Структура курсовой работы - состоит из двух глав:
       - первая глава - теоретическая, в ней освещена методика ведения бухгалтерского учета денежных средств и денежных документов, с использованием статей из журналов, нормативных документов, кодекса, учебников и т.д., а также таблиц и схем.
       - вторая глава - практическая, в ней освещена практика ведения бухгалтерского учета денежных средств и денежных документов на предприятии ООО «Региональная Сырьевая Компания», с использованием первичных документов за один день.
       А также курсовая работа состоит из введения, заключения, приложений, списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Методика бухгалтерского (финансового)  учета денежных  средств и денежных  документов 

Принципы  организации учета денежных средств:
       Денежные  средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для проведения платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.
       Денежные  средства поступают на предприятие  от покупателей и заказчиков за проданные  товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций  в порядке временной помощи и  др.
       Базой денежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения  предприятия с разными организациями  и учреждениями и связанные с  реализацией работ, услуг и осуществлением других хозяйственных операций.
       Денежные  средства предприятия находятся  в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др. При увеличении денежных средств их правильное использование  и контроль сохранности является одной из важнейших задач бухгалтерии  предприятия и бухгалтерского учета. От успешного решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, платежей в бюджет и др.
       Бухгалтерский учет денежных средств имеет большое  значение для правильной организации  денежного обращения, организации  расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет денежных средств имеет  значение в укреплении платежной  дисциплины и в эффективном использовании  финансовых ресурсов предприятия. Поэтому  очень важен контроль соблюдения кассовой дисциплины, правильности и  эффективности использования денежных средств, обеспечения сохранности  денежных документов, находящихся в  кассе предприятия.
       В условиях рыночной экономики следует  руководствоваться принципом: умелое использование денежных средств  может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).
Основные  задачи бухгалтерского учета денежных средств:
       -проверка правильности оформления, законности документов;
       -своевременное и полное отражение операций в учете;
       -обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;
       -своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;
       -обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;
       -изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход. 

      Порядок открытия расчетного счета
       Для открытия расчетного счета организация  должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы: 
" заявление на открытие счета установленного образца; 
" нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; 
" справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; 
" копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования; 
" карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально. 
              В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставиться только подпись руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации. 
         Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией. 
         При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати. 
         С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. 
         В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам. 
         При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета делается в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855): 
         1. По исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, а также требований о взыскании элементов. 
         2. По исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе и по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору. 
         3. По платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет. 
         4. По исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований. 
         5. По другим платежным документам в порядке календарной очереди. 
         Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производиться в порядке календарной очереди поступлений документов. 
         Особый порядок расчетов по расчетным и текущим счетам установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.08.98 г. № 1212 для организаций-недоимщиков. Организациями-недоимщиками считаются организации, имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и другие).                 Указанные организации обязаны зарегистрировать в налоговом органе, в котором они состоят на учете, счет недоимщика. Он выбирается организацией из числа уже имеющихся рублевых расчетных или текущих счетов, в которых в течение последнего месяца не было нарушений сроков исполнения платежных поручений организации-недоимщика по вине кредитной организации или РКЦ Банка России.   Не позднее следующего рабочего дня организация-недоимщик письменно информирует всех своих дебиторов и кредиторов о реквизитах счета недоимщика, на который необходимо зачислять средства. 
         На счет недоимщика перечисляются платежными поручениями остатки средств, имеющихся на любых других счетах организаций, кроме счетов по учету средств бюджетов всех уровней и счетов по учету бюджетных средств внебюджетный организаций, за исключением средств, направляемых на оплату расчетных документов первой и второй групп очередности платежей, установленных ст. 855 ГК РФ.     При отсутствии или недостачи средств на рублевых счетах организация-недоимщик вправе конвертировать валютные средства в рубли в пределах сумм, необходимых для погашения недоимки, и зачислить их на зарегистрированный счет недоимщика. 
        Организация-недоимщик может заключить дополнительный договор банковского счета с кредитными организациями, в которых открыты другие счета недоимщика, о ежедневном перечислении кредитной организации соответствующей суммы средств со счетов недоимщика на зарегистрированный счет недоимщика. Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает организации-недоимщику выписки из расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете. Бухгалтерия при этом проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки. 
        Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на активном синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами. 
        На счете 55 "Специальные счета в банках" учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документов (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. 
        Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме регулируется Центральным банком РФ. Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет 2 и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других счетов. 
        По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1 в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или других подобных счетов. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечисленные, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.   Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому выставленному аккредитиву. 
        На субсчете 52-2 "Чековые книжки" учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируются банком. Выданные чековые книжки отражают перечисление денежных средств во вклады по дебету счета 55, субсчет 2 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленные к оплате), остаются на счете 55-2. 
        Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке. 
         На субсчете 55-3 "Депозитные счета" учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета". При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские записи. Аналитический учет по субсчету 55-3 "Депозитные счета" ведут по каждому вкладу. 
         На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидии правительственных органов и т. д. 
          Филиалы, представительства и иные структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельных баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждения банков для осуществление текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств. 
         Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно. Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т. п. на территории страны и за рубежом.
 

      Документальное  оформление операций на расчетном счете
       Банк  хранит денежные средства предприятий  на их счетах, зачисляет поступающие  на эти счета суммы, выполняет  распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных  банковскими правилами и договором.
       Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). Это способствует ускорению денежного оборота, предотвращению инфляции, эффективному осуществлению кредитных, расчетных и кассовых операций, обеспечению сохранности денежных средств.
       Каждая  организация вправе открывать в  любом банке расчетный счет и  другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций. Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы  и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного  счета могут быть открыты расчетные  субсчета для зачисления выручки  и производства расчетов по месту  нахождения нехозрасчетных подразделений. Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими  возможность открыть расчетный  счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне  их местонахождения; кооперативам по месту  нахождения их филиалов и др. [5 с. 56-63].
       Расчетные счета открываются предприятиями, являющимися юридическими лицами и  имеющими самостоятельный баланс. Расчетный  счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все  денежные операции без ограничения  их перечня. В соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 1995 г. №291 количество расчетных счетов, которое необходимо для осуществления расчетов определяется самим предприятием. Порядок открытия расчетного счета, совершения и оформления операций по нему определяется Центральным Банком РФ. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:
       -заявление на открытие счета установленного образца;
       -нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
       -справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
       -копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования;
       -карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально. В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации [8].
       В государственных организациях подписи  руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие  организации. Иностранным юридическим  лицам (нерезидентам) рублевые счета  могут быть открыты только по месту  нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной  инструкцией. При временном отсутствии печати у созданной организации  руководитель банка разрешает в  течение срока, необходимого для  изготовления печати, представлять в  банк документы без оттиска печати. Каждому открытому счету присваивается  номер, о чем делается отметка  в уставе предприятия, заверенная печатью  банка. Этот номер в дальнейшем указывается  во всех документах, связанных с  движением денежных средств на расчетном  счете. При возникновении изменений  в названии предприятия, характере  его уставной деятельности, состава  распорядителей расчетным счетом в  указанную документацию вносятся соответствующие  изменения, а при реорганизации  предприятия (разделении, слиянии и  т.д.) - предоставляются новые документы.
       Банковское  расчетно-кассовое обслуживание предприятия  осуществляется по договору между предприятием и учреждением банка, в котором  оговариваются стоимость банковских услуг предприятию, размер начисляемых  процентов за хранение денежных средств  и другие обязательства сторон. Операции по расчетному счету, как правило, осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами: внесение наличных денег - по объявлениям о взносе; получение наличных денег с расчетного счета - по денежным чекам; перечисление денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, аккредитивам, платежным требованиям.
       С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос  денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, суда или  финансовых органов. В бесспорном порядке  со счетов организации списывают  платежи, не внесенные в срок в  государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
       Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной  очередности поступлений документов. При недостаточности денежных средств  на счете списание денежных средств  со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ в соответствии со статьей 855 ГК РФ часть вторая (в ред. Федерального закона от 24.10.97 № 133-ФЗ)) [6]:
       1) по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных  средств со счета для удовлетворения  требований о возмещении вреда,  причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании  алиментов;
       2) по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных  средств для расчетов по выплате  выходных пособий и оплате  труда лиц, работающих по трудовому  договору, в том числе по контракту,  по выплате вознаграждений по  авторскому договору;
       3) по платежным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных  средств для расчетов по оплате  труда с лицами, работающими по  трудовому договору, в том числе  по контракту, а также по  отчислениям в Пенсионный фонд  РФ, Фонд социального страхования  Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования;
       4) по платежным документам, предусматривающим  платежи в бюджет;
       5) по исполнительным документам, предусматривающим  удовлетворение других денежных  требований;
       6) по другим платежным документам  в порядке календарной очередности.
       Ежедневно или в другие сроки, установленные  по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают  начальный и конечный остатки  на расчетном счете и суммы  операций, отраженных на расчетном  счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм в выписке, и при обнаружении  ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы  в течение 10 дней с момента получения  выписки.
       Порядок оформления расчетных документов.
       Расчетные документы должны соответствовать  требованиям установленных стандартов и содержать:
       -наименование расчетного документа;
       -номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число - указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами;
       -номер банка плательщика; наименование банка плательщика вместе с наименованием банка плательщика в тексте документа может быть поставлено и его фирменное обозначение;
       -наименование плательщика, номер его счета в банке;
       -наименование получателя средств, номер его счета в банке; наименование банка получателя (в чеке не указывается), номер банка - получателя средств.
       Допускается рациональное сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работу банков и клиентов;
       -назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием можно поставить кодовое обозначение;
       -сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
       -на  первом экземпляре -- подписи предприятия,  независимо от способа изготовления  расчетного документа, на первом  экземпляре поручения проставляется  также оттиск печати.
       Расчетные документы принимаются банком к  исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке. Расчетные документы  по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при  наличии на них одной подписи, указанной в карточке с образцом подписи, без оттиска печати. Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от их суммы.
       Прием документов от предприятий производится банком в течение дня в зависимости  от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком от предприятий в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день. Платежные поручения, платежные  требования-поручения выписываются, как правило, с использованием технических  средств под копирку или путем  размножения подлинников в количестве экземпляров, необходимом для банка  и всех участвующих в расчетах сторон. Чеки выписываются от руки чернилами  или шариковыми ручками. Помарки  и подчистки в расчетных документах не допускаются.
       Списание  средств со счетов плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа (документа, переданного  по факсу), если иное не оговорено указаниями ЦБ РФ.
       Документальное  оформление наличных операций
       При операциях с наличными средствами используются: чек денежный и объявление на взнос наличными. Для получения  денег со своего расчетного счета  в банке предприятию выдается чековая книжка.
       Чек денежный - является приказом предприятия  банку о выдаче с расчетного счета  предприятия указанной в нем  суммы наличных денег, необходимых  на выплату заработной платы, пособий  или пенсий, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Чек выписывается от руки чернилами или шариковой  ручкой, при этом Ф.И.О. получателя средств  и сумма пишутся с заглавной  буквы, обязательно с начала строки, а свободные места в строках  прочеркиваются сплошной чертой. Одновременно с заполнением чека его реквизиты  переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.
       При решении вопроса о выдаче наличных денег на цели, указанные в чеке, банки могут запросить от обслуживаемых  предприятий необходимые документы. На каждую полученную в банке сумму  бухгалтер выписывает приходный  кассовый ордер на имя получателя с указанием номера чека, при этом квитанция прикладывается к выписке  банка. Сдача наличных денег в  банк оформляется объявлением на взнос наличными, которое выписывается при внесении наличных денег на расчетный  счет. В нем проставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, как оправдательный документом
       Документальное  оформление безналичных операций
       Платежи по безналичным расчетам осуществляются в соответствии с «Положением  о безналичных расчетах в Российской Федерации» от 9 июля 1992 года. № 14 (Гражданским  кодексом Российской Федерации: Ч.3 от 26.11.2001 № 146 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49.). Безналичные расчеты  предприятия могут производиться: платежными поручениями; аккредитивами; чеками; платежными требованиями-поручениями. Безналичные перечисления и выдачу наличных денег банк производит с  согласия (акцепта) распорядителя счета  или по его поручению.
       Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку на перечисление суммы денежных средств со своего расчетного счета на счет получателя. Платежными поручениями рассчитываются по взносам с органами страхования и социального обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги. Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
       Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном  счете, если иное не оговорено между  банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут  быть срочными, досрочными и отсроченными.
       Срочный платеж совершается в следующих  вариантах: авансовый платеж (т.е. до отгрузки товара); после отгрузки товара (т.е. путем прямого акцепта товара); частичные платежи при крупных  сделках. Досрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений без  ущерба для финансового положения  сторон.
       В платежном поручении предусмотрены  следующие реквизиты: по плательщику  и получателю средств - идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), наименование и номер счета в кредитной  организации (филиале) или подразделении  расчетной сети Банка России, по кредитным организациям - их наименования и места нахождения, банковского  идентификационного кода (БИК) и номера счета для проведения расчетных  операций. В случае, если плательщиком или получателем является кредитная  организация, в полях «Плательщик» или «Получатель» указывается наименование кредитной организации, в полях  «Банк плательщика» или «Банк  получателя» соответственно наименование кредитной организации указывается повторно. Значение реквизита «Вид платежа» указывается прописью: «почтой», «телеграфом», «электронно».
       Аккредитивная форма расчетов применяется с  двух случаях: когда установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчетов в соответствии с положениями  о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления. Особенность аккредитивной  формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
       Аккредитив - это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.
       Следует различать следующие виды аккредитивов:
       1) покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
       2) отзывные или безотзывные.
       Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент  перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный  ему кредит в распоряжение банка  поставщика (исполняющий банк) на отдельный  балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента. При установлении между банками  корреспондентских отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может  открываться в исполняющем банке  путем предоставления ему права  списы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.