На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дикие и домашние животные

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Что рассказывать детям  о диких животных 

 М. В. Лучич.  «Детям о природе»
 Изд-во «Просвещение»,1989г.
 Знакомство с  природой будет неполным, если  не рассказывать ребенку о  диких животных. Без животных  природа мертва. Самый маленький  ребенок знает, что в лесу  живут звери. Дети искренне  сочувствуют зайчишке, за которым  охотится лиса, им нравится веселая  белочка, а как все они не  любят злого, жадного волка!
 Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря  наделила зверей человеческими  качествами — этим она приближает  детей к пониманию природы,  будит в них интерес к жителям  леса, к их жизни.
 Очутившись в  глубине леса или даже парка,  в тени густых высоких деревьев, дети спрашивают:
 — Здесь живет  медведь?
 — А почему  не видно лисы?
 — А где  зайка?
 Педагоги спешат  их успокоить:
 — Нет в  лесах и парках ни волка,  ни лисы, ни медведя!
 Они правы.  Леса опустели. В течение нескольких  столетий истреблено большое  количество хищных животных. Было  время, когда за каждого пернатого  хищника, даже за таких, как  ястреб, сокол, канюк, давали денежную  премию, считая их вредителями.
 Уничтожение некоторых  видов диких животных не дало  положительных результатов, так  как нарушилась связь между  явлениями природы, которые, как оказалось, разорвать легко, а восстановить трудно. Исчезло много ценных зверей, дающих человеку пушнину, кожу, мясо, истреблено множество полезных животных — санитаров леса, уничтожающих сельскохозяйственных вредителей.
За последнее время  взгляды на диких зверей и птиц изменились. Запрещен отстрел, отлов  и разорение гнезд всех видов  хищных птиц на всей территории РСФСР, запрещено убивать белых медведей, уничтожать волков, которые долгое время были вне закона. Оказалось, что там, где есть волки, улучшается потомство копытных, так как волки  режут только слабых, больных животных, не способных скрыться от преследования.
 Результаты бережного  отношения к животному миру  уже сказываются. Теперь увидеть  лося в подмосковном лесу —  не редкость. Белки спускаются  с деревьев к людям за орехами.  В Ялте вблизи многолюдного  пляжа появляются дельфины с  детенышами.
 Детей необходимо  знакомить с внешним видом  и повадками диких зверей, обращая  внимание на характерные признаки  каждого животного, давая правильные  сведения.
 Нельзя, например, огульно утверждать, что одни  птицы и звери полезны, а  другие вредны. Все зависит от  условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред, тем, что уничтожают домашних  птиц, а в степях они незаменимы  в борьбе с грызунами.
 Лучше всего  показывать детям в зоопарке  живых обитателей наших лесов,  степей и лесов и пустынь  других стран. Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, слона, обезьян, пингвина и др.
 Лучше всего  посетить зоопарк весной, летом  или в начале осени, когда  животные находятся на открытом  воздухе в вольерах. Подойдя к  клетке, позаботьтесь о том, чтобы  они были хорошо видны ребенку.  Не следует показывать сразу  всех зверей, лучше побывать в  зоопарке несколько раз.
 Дети хорошо  знают белку. Она маленькая  — с котенка. На затылке  торчат ушки с кисточками. Обратите  внимание младшего ребенка на  ее пушистую рыжеватую шерстку,  выпуклые черные глаза, на пушистый  хвост, размером с саму белку.  Понаблюдайте, как она быстро  взбирается на ветку, а с  нее прыгает на другую.
Белка очень подвижная. Посмотрите, что белка ест: у нее в кормушке шишки, орехи, грибы. Внимание старшего ребенка следует обратить на цепкие когти белки, рассказать, что она живет на деревьях и проворно лазает по веткам.
 Зубы у белки  большие, изогнутые и очень  острые, потому что она питается  твердым кормом: орехами, семенами  хвойных деревьев. Белке обязательно  нужны для питания витамины  в ягодах, желудях, лесных орехах  и минеральные соли. Зимой белка  линяет, у нее вырастает густая  пушистая серая шерсть.
Кисточки на ушах тоже вырастают и загибаются назад. Белка не впадает в спячку, но зимой спит много, особенно в холодное время. Свое теплое гнездо она свивает  из полосок мочала и выстилает  изнутри листьями, шерстью, перышками.
 На зиму белка  делает в дуплах большие запасы  орехов и желудей, сушит грибы  на сучках кустарников. Если  корма в лесу мало, белки уходят иногда очень далеко в другие леса, где был большой урожай шишек. Во время этих переходов, при переправах через речки много белок гибнет.
 Много их погибает и от врагов, которых у белок множество: на деревьях — ястребы, совы, филины, а на земле — лиса, горностай, куница.
 Белка — беззащитный  зверек, она спасается только  тем, что прячется в густых  ветках и дуплах. Молодые белки  хорошо приручаются, привыкают  к людям, но в неволе живут  недолго и часто погибают.
 Бурундук —  зверек, похожий на белку, но  меньшего размера. Хвост не  такой длинный и пышный, как  у белки, голова немного вытянута, уши короткие, без кисточек. На  спине и боках у бурундука  пять продольных черных полос.  Живет он в хвойных лесах.  Так же как и белка большую часть времени проводит на деревьях, добывая себе там пищу. Но может жить и в норах. Бурундук роет их под деревьями, под пнями, затем залегает в спячку.
 На зиму делает  запасы семян трав, кедровых орехов, зерна. Корм таскает в защечных  мешках около рта (у белок  их нет). Каждый вид корма бурундук  приносит в особую камеру и  складывает отдельно. Зимой бурундук спит и ничего не ест, а проснувшись, начинает усиленно питаться и быстро поправляется.
 Бурундук очень  любопытный: он не прячется при  встрече с людьми, а, наборот, подбегает и старается обратить на себя внимание звуками, напоминающими цыканье. У бурундука много врагов, и из-за своего бесстрашия он часто попадает в зубы хищникам. В неволе хорошо приручается, даже берет пищу из рук человека.
 Заяц. Многие дети  хорошо знают кролика, и поэтому  им легко сравнить его с  зайцем. Рассматривая зайца, обратите  внимание ребенка на его ноги. Расскажите, что во время прыжка  заяц выбрасывает вперед сначала  длинные задние ноги, а потом  передние короткие. Если рассматривать  следы зайца на снегу, то  видны сначала следы задних  ног, а затем — передних.
 Заяц легко  поднимается на горку, но спускаться  с нее ему очень трудно. Прочитайте  детям стихотворение:
 Чьи это лапки  на белом снегу наследили?
 Кто-то быстро  по белому полю бежал.
 Корешок чьи-то  зубки точили,
 На осинке кору  обглодал.
 Белым столбиком  долго сидел,
 Навострив свои длинные ушки,
 А потом —  кувырком
 Полетел через  голову со снежной горушки.
 Можно спросить  ребенка, почему заяц полетел  с горки. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма много — всюду  есть трава, зимой же приходится  трудно, он бегает на огороды,  грызет капустные кочерыжки или  находит и ест сено. А если  ничего нет, то сгладывает кору  с деревьев и кустарников, как  будто обстригает их.
У зайца много  врагов. Лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова не прочь полакомиться вкусной  зайчатиной. Зимой зайца спасает  защитная окраска — шкура его  становится белой, под цвет снега. Недаром  говорят: «Бел, потому и цел».
 Есть еще защита  — быстрые ноги. Не вступая  в борьбу, заяц спасается бегством, но не от трусости, которую  ему приписывают. Существует народная  поговорка: «Заяц не трус, себя  бережет!»
 Лиса. Рассматривая  лису, скажите ребенку, что она  немного похожа на собаку. У  лисы красивая густая пушистая  шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться  при беге. У лисы длинный пушистый  хвост, при поворотах он работает  как руль. Голова удлиненная, мордочка  тонкая, вытянутая, уши большие,  стоячие. Глаза с овальным зрачком  (у собаки зрачок круглый). Ноги  у лисы короткие и тонкие. Когти  тупые, короткие, крепкие, не втягиваются,  как у кошки.
 Зимой на ногах  у лисы отрастает густая шерсть  и, говорят, что лисица ходит,  как в валенках, ноги ее никогда  не зябнут. Лиса всеядная, но больше  всего любит свежее мясо и  охотится на мышей-полевок, водяных  крыс, зайцев. Кроме того, она ест  рыб, лягушек, ящериц, жуков, моллюсков.
 Лиса питается  и растительной пищей: ягодами  и плодами некоторых кустарников,  любит арбузы, причем выбирает  только спелые. У лисы хороший  слух и обоняние. Зимой она  слышит, как мыши-полевки возятся  и пищат под слоем снега.  Лиса быстро раскапывает снег  и ловит их. Люди говорят: «Лиса  мышкует». Этим она приносит большую  пользу.
 У лисы тоже  много врагов, из которых самый  опасный — волк. Там, где много  волков, лисиц всегда мало.
 Про лисиц сочинили  загадки. Загадайте их детям:
 У кого из  всех зверей 
 Хвост пушистей  и длинней?
 Хитрая плутовка, рыжая головка,
 Хвост пушистый  — краса. Кто же это?
 Волк. Волк больше  похож на собаку, чем лиса. Во  время рассматривания волка в  клетке обратите внимание детей  на его грубую, густую шерсть, большую голову, широкий лоб и  толстую шею. Хвост не такой  подвижный, как у собаки, уши  торчат. Зубы у него острые. У  волка прекрасное зрение, он видит  даже в темноте. Слух также  острый.
 Волк очень  сильный. Питается он в основном  мясом и в поисках пищи может  очень долго бегать вместе  со своим многочисленным семейством  — волчицей и подросшими волчатами.  Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным.
 Загадайте детям  загадки про волка:
 Кто зимой холодной 
 Бродит злой, голодный?
 Разбойник он  серый, 
 Нет ему веры.
 Все клыками  щелк.
 Кто же это?
 Живет волк  в логове, которое устраивает  недалеко от водоема, где-нибудь  в глухом овраге. Маленького волчонка  можно приручить, но полностью  доверять ему нельзя: могут проявиться  качества хищника.
 Медведь. Первой  любимой игрушкой многих детей  обычно бывает плюшевый мишка.  И поэтому им очень интересно  посмотреть на настоящего, живого  мишку.
 Детей поражает  громадное, неуклюжее тело медведя,  покрытое бурым мехом, как теплой  шубой. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие  глазки, слабое зрение.
Уши небольшие, круглые. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками. Поэтому медведя  называют косолапым. Лапы у него сильные, с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют «босоногий мужик». Благодаря чувствительным голым подошвам медведь очень  тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Когти на лапах длинные, острые и  очень крепкие. Медведи очень  сильные.
 Питается медведь  грибами, ягодами, орехами, желудями, а также птицами, живущими на  земле, и мелкими животными.  Но особенно он любит, забравшись  в улей, полакомиться медом.
Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда  подплывет крупная рыба, затем  ловко бьет ее лапой и подбирает.
 Осенью медведь  усиленно питается, обсасывает метелки  овса, нагуливает жир, это помогает  ему спать всю зиму без просыпа.  С наступлением холодов медведь  идет спать в свою прежнюю  берлогу, обычно около речки  или ручья, под откосом оврага  или под сваленными деревьями.  Он ложится на кучу сухих  листьев, и его постепенно засыпает  снегом.
Это нелегкое время  в его жизни изобразил поэт Лев Квитко в своем стихотворении «Медведь в лесу». Дети очень любят его и легко запоминают. 

 Ходит по лесу  медведь, 
 Бродит по лесу  медведь...
  Загадайте детям  загадки про медведя:
 Кто мохнатый  и большой
 Спит в берлоге  зимой?
 Косолапые ноги,
 Зиму спит в  берлоге,
 Догадайся, ответь,
 Кто же это? 

 Посетите в  зоопарке площадку молодняка.  Ребятам интересно посмотреть, как  там бегают, гоняют мяч, лазают  по деревьям и играют вместе  лисенок с волчонком, зайчонок  с медвежонком.
 Олень. Олень  очень красивое, стройное копытное  животное с длинными, тонкими  и сильными ногами. Его голову  украшают большие ветвистые рога, которые ежегодно отпадают и  отрастают вновь. Окраска шерсти  различная, у молодняка — пятнистая.
 Места обитания  различны: в лесах, кустарниковых  зарослях, по берегам пустынных  рек и на горных лугах.
 Летом олени  питаются травами, листьями деревьев  и кустарников, грибами, ягодами.  Зимой лучшим кормом являются  желуди, которые олень добывает  из-под снега, а также сухие  листья, почки и побеги дуба, липы, клена.
 Много оленей, ослабленных зимовкой, гибнет в  марте и апреле. Зимой, когда  снежный покров достигает 20 см  и выше, при температуре ниже  —10 °С, они нуждаются в подкормке и лесники кладут в кормушки (в лесу) сено и другой корм.
 Главный враг  оленя — волк, нападающий на  слабых и больных животных.
 Оленята начинают  пастись с 10—20-дневного возраста. Первое время они беспомощны  и мать прячет их в укромном  месте. У нас олени живут  в заповедниках и оленеводческих  хозяйствах, где о них заботятся  люди. Охота на оленей полностью  запрещена. Олень занесен в  Красную книгу и подлежит всемирной  охране.
 Лось. Лось очень  крупное животное. У него высокие  ноги, сравнительно короткое туловище, на тяжелой голове большие  рога. Окраска лося буровато-черная, ноги внизу светло-серые.
 Лось широко  распространен, живет в лесах,  но встречается и около болот  и рек. Летом, в жару, они  забираются в густые кустарники, другие прохладные места. Любят  лежать на отмели, а иногда  залезать по уши в воду.
 Летом лось  питается листьями деревьев и  кустарников, веточками черники  и брусники, ягодами, грибами.  Любит такие околоводные растения: как кубышку, кувшинку, калужницу и др.
 Зимой лосю  плохо. Если много снега они  перебираются в малоснежные места.  Причем первыми идут лосихи  с лосятами, а потом взрослые. В трудные зимние дни, когда  достать корм сложно, лоси выходят  к людям, иногда заходят в  города.
 Весной рождаются  маленькие, светло-рыженькие лосята. Мать прячет детей в укромном  месте, но уже на 6—7-й день  они ходят за лосихой. Из-за  длинных тонких ног лосята  не могут достать траву, а  когда чуть-чуть подрастают, то  ползают на коленях. Рога появляются  у них через год.
 Лоси живут  у нас в заповедниках и лосефермах. Маленькие лосята быстро приручаются,  если их кормить молоком из  бутылочки с соской. Лосей запрягают  в сани или ездят на них  в седле.
 Лев. Лев поражает  детей своим видом, пышной гривой, покрывающей спину, шею и часть  груди хищника. У него круглая  голова, крепкая шея. На концах  лап крепкие острые когти, втягивающиеся  при ходьбе, как у кошки. Лев  очень громко рычит.
 Расскажите ребенку,  что лев живет в жарких странах,  куда улетают наши перелетные  птицы. Он питается мясом животных, на которых охотится. Шерсть на  теле льва короткая, серовато-желтого  цвета, и поэтому он мало  заметен на фоне равнин и  оврагов, где прячется.
 Свое логово  он устраивает среди камней. Оттуда  удобнее выслеживать добычу, так  как бегать или лазать по  деревьям он не может из-за  большого зеса. Лев очень осторожен, несмотря на свою огромную силу, никогда не нападет на слона, буйвола или носорога, которые сильнее его.
 Как большинство  животных, лев боится человека  и избегает встречи с ним.  Но если встреча происходит  неожиданно, он не убегает, а  сначала рассматривает человека, а затем все же старается  уйти. Когда у львицы появляются  львята, она их очень храбро  защищает и может броситься даже на человека. Молодого львенка удается приручить, и он ходит за человеком как кошка.
Тигр. У тигра красивая, полосатая, пушистая шерсть. Он очень  похож на кошку, только огромную. Лапы тигра похожи на лапы кошки: большие  острые когти при ходьбе втягиваются, поэтому ходит он неслышно, на одних  подушечках. Тигр питается мясом, подстерегая  свою добычу. Голос тигра услышать трудно. Тигр редко нападает на человека, избегает встречи с ним.
 Слон. Слон —  самое большое животное на  земле. Но дети обычно не  боятся этой громадины и с  интересом рассматривают его  толстые, словно бревна, ноги, тяжелые  и длинные клыки — бивни  по обеим сторонам хобота.
 Расскажите ребенку,  что хобот — это нос слона,  на конце которого видны отверстия  — ноздри. Хобот очень подвижен  и является также хватательным  органом. Слон берет им пищу  и отправляет в рот. Питается  слон ветками деревьев и плодами,  которые легко срывает хоботом  с деревьев, травой, овощами. Набирая  хоботом воду, поливает себя в  жару. Любит он делать это и  с песком.
Обратите внимание детей на толстую голую в складках кожу слона и объясните, что она  защищает слона от укусов и различных  повреждений.
 У слона маленькие  глаза, плохое зрение, но отличный  слух. Настораживая свои плоские  широкие уши, слон слышит малейший  шорох. Слоны очень понятливы,  спокойны и миролюбивы. Они быстро  привыкают к людям. Их используют  для выполнения разных работ,  приучают переносить тяжелые  грузы.
 Обезьяны. Обезьяны  привлекают детей внешним сходством  с человеком и своей подвижностью.
 Ребята могут  подолгу стоять у клеток и  рассматривать непоседливых животных, которые быстро раскачиваются  на трапеции, цепляясь за нее  передними и задними конечностями  и хвостом, дерутся между собой,  а потом опять вместе играют.
 Обратите внимание  детей на тело обезьяны: оно  покрыто шерстью и только передняя  часть головы, ладони и подошвы  ног голые. Передние конечности у них длинные, с подвижными пальцами, на задних такие же пальцы, как и на передних.
 Расскажите детям,  что обезьяны живут в теплых  странах, питаются в основном  растительной пищей: орехами,  фруктами, кукурузой, побегами бамбука,  бананами, но иногда едят и  мясо.
Некоторые обезьяны привыкают к неволе и привязываются  к людям, которые их кормят и ухаживают  за ними.  

дикие животные, домашние животные — ознакомление с окружающим
 Программное содержание: 

Подвести детей  к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных; совершенствовать у детей представление  о диких животных, способствовать осознанию особого отношения  людей к диким животным; закрепить  представление детей о домашних животных,способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным .Воспитывать любовь к животному миру.
Материал к занятию: картинки и иллюстрации с изображением различных животных (диких, домашних). Карта мира.
Ход занятия
Воспитатель показывая на карту мира говорит:
- Мы живём на  планете Земля. Земля красива,  богата. Кто живёт на планете  Земля? (Ответы детей)
 Вы назвали  многих. Обитателей Земли, а сколько  ещё не назвали? 

Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве  – царстве животных. 

Каких животных вы знаете? (Ответы детей) 

Д/И “Дикие домашние животные”. 

Рассказ воспитателя  с показом картинок о диких  животных. 

- Дикие животные  живут по своим законам: или  стаями, или по одиночке. Взрослые звери учат малышей охотиться, спасаться от врагов, строить домики и даже ухаживать за собой - умываться. Животному многое надо уметь, чтобы выжить в условиях дикой природы. 

Игра в загадки  

(Загадываются загадки  о диких животных) 

- Что можно сказать  об этих животных? (Они дикие) 

- Где они живут? 

Воспитатель показывает картинки с дикими животными. Дети рассказывают о каждом животном, делают вывод  о том, что эти животные дикие. 

Рассказ воспитателя  о домашних животных, с показом  иллюстраций. 

- Чтобы животные  были здоровы, за ними нужен  уход. Их надо вовремя кормить  и поить, С некоторых счёсывать  шерсть. Например чешут коня, корову, стригут овцу, чешут козу, моют свинью. Подстилку на которой они спят, надо вовремя менять, она должна быть сухой. Животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам. 

Игра “Назови  детёныша” 

Предложить детям  для заучивания считалку “Баран”. 

Ран, ран, ран
 По тропинке  шёл баран
 Раз, два, три,  четыре, пять
 Стал он песенку  слогать.
 Раз, два, три,  четыре, пять
 Тебе жмурить,  вам бежать. 

В заключении воспитатель  предлагает вспомнить сказки, в которых  рассказывается о том, как дружат и помогают друг другу человек  и животные. (Царевна- лягушка, Иван – царевичи серый волк, кот в сапогах) 

Зачитать одну из сказок по желанию детей. 

Занятия с детьми.
«Знакомство с животными  севера и жарких стран»
Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи в подготовительной группе. 

Автор: Бынзарь Евгения Александровна, воспитателем в ДОУ N204 ОАО «РЖД», г. Абакан. 
 

Цель: Формирование представлений у детей о диких  животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. 

Задачи: Расширить  и углубить представление детей  о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить  детей по внешнему виду животного  определять его  место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать  животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей. 

Ход занятия:
В.: Я предлагаю  вам сегодня путешествие на самолете.
 Уважаемые пассажиры!  Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у…Взлет!
    Сегодня  наш самолет пролетит над холодными  странами, а потом мы сделаем  посадку в Африке и вернемся  домой.
    Наш самолет  летит низко над Тундрой! И  мы видим красавца – зверя  с огромными красивыми рогами. Кто это?  Вывешивается картинка.
Дети: Северный олень
 Быстрые ноги  не вязнут в снегу,
 Голову вскинул  олень на бегу –
 Вскинул высоко, как будто гордится,
 Что человеку  сумел пригодиться! 
В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем  с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в  Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
В.: Услышали олени  гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем  им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у…
 Дети: У-у-у…
В.: Мы подлетаем к  Арктике. В центре, которой находится  Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?
Дети: перечисляют  животных и подробно останавливаются  на северном медведе.  Вывешивается картинка.
В.: Почему его так  называют? 
 

Дети: ответы детей.
В.: А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь.  Вывешивается картинка.
В.: Давайте сравним  белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь  живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а  бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У  белого медведя голова вытянута с  маленькими ушами на длинной шее, а у  бурого медведя круглая  голова с круглыми ушами на короткой шее.
Физминутка:
 Мои руки –  это волны (имитация волны руками)
 Ветер гонит  их вперед (вытягиваем руки вперед  волнообразными движениями)
 Мои руки –  крылья чаек (взмахи руками)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.