На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути и проблемы совершенствования Налоговой системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение  ……………………………………………………………………………………………….…2
Глава 1 Понятие Налоговой системы…………………………………………………….…3
      Сущность налогов, их виды и роль в экономике государства………..……3
      Понятие и основные характеристики Налоговой системы………………....8
Глава 2 Налоговая система РФ………………………………………………………………..11
2.1 Особенности формирования  Налоговой системы в России…………..…..11
2.2 Современная налоговая  система……………………………………………………..….16
Глава 3 Пути и проблемы совершенствования Налоговой системы…..…23
3.1 Проблемы и недостатки  Налоговой системы РФ………………………………..23
3.2 Совершенствование  Налоговой системы РФ…………………………………….…26
Заключение…………………………………………………………………………………………..….30
Список использованной литературы ……………………………………………………..….31 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
Налогообложение охватывает все сферы нашей жизни  и оказывает влияние на них: как  налогоплательщики мы пытаемся уклониться от установленных законодательством  налогов и сборов, а как потребители  государственных услуг – получить максимальную социальную и экономическую  поддержку государства, осуществляемую в большей степени на денежные средства, аккумулируемые за счет налоговых  платежей. 
В самом  деле, используемая сейчас налоговая  система непредсказуема, похожа на шантаж по отношению к предприятиям и всем жителям страны. Она заставляет утаивать заработок, провоцирует взяточничество, помогающее снижать налоги. Увеличивает ряды работающих в «тени», неимущих, поскольку активнейшим образом угнетает производство и потребление. Действительно, чем лучше работаешь – тем больше платишь налогов. И такой подход вряд ли способен стимулировать производительный труд. Налоги берутся не у тех, кто имеет возможность хорошо работать, но не делает этого, то есть не с кого следует, а у тех, у кого их проще взять, кто наименее защищён. Обычно это население, честные бизнесмены, государственные предприятия. Но совсем не олигархи, коррупционеры и криминал. Поэтому неудивительно, что именно налоги являются сейчас главным инструментом подавления реальной экономики.
Лабильность налоговой системы на всем протяжении проведения экономических реформ 1990-х гг. в России и ее негативные последствия красноречиво свидетельствуют о значимости этих проблем в жизни государства и каждого его гражданина. За годы социально-экономического трансформации в России не достигнут уровень налогового образования и культуры, адекватный рыночному образцу мышления.
Таким образом, налогообложение затрагивает важнейшие  аспекты всей жизни человечества, что и является, на мой взгляд, наиболее увлекательным при изучении. Целью данной работы является изучить исторический опыт реформирования систем налогообложения, рассмотреть и проанализировать существующую в настоящее время налоговую систему, выявить её недостатки и проблемы. 

Глава 1 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
      Сущность налогов, их виды и роль в экономике государства
Налоги появились  на очень ранних стадиях человеческого  общества – еще в рамках первобытнообщинного  строя, когда предпосылки для  возникновения первых цивилизаций  только начались формироваться. Налоги сами стали одной из таких предпосылок. Они имели различные формы, совершенно не похожие на современные, но их основной смысл и экономическое содержание, неизменно сохраняющиеся на протяжении тысячелетий, прослеживаются достаточно отчетливо.
Древнейшая  форма налогов – жертвоприношения богам. Но такими же налогами, по существу, были и участие членов общины в  строительстве храмов, оборонительных сооружений, выделение из общинной территории больших пространств земли в пользу храмов и главных должностных лиц и т.д. При всем разнообразии перечисленных форм в них можно обнаружить некое  общее начало: обобществление части созданного членами общества прибавочного продукта для использования в интересах общества в целом.
Таким образом, возникновение налогов обусловливалось  объективными общественными потребностями, было необходимым условием существования  и дальнейшего развития человеческого  общества.
Общественное  предназначение налогов четко осознавал первый русский налоговед XIX в. Н.И. Тургенев (1789-1871): «Налоги суть средства к достижению цели общества или государства, то есть той цели, которую люди себе предполагают при соединении в общество или при становлении государства». А требование «уничтожить налоги» он приравнивал к «уничтожению самого общества».
Обеспечение общественных потребностей и есть основное предназначение налогов. Это их экономическая  сущность, которая в той или  иной мере прослеживается на протяжении всей истории человеческого общества. Во все времена и во всех странах  аккумулируемые за счет налогов средства использовались не только на содержание государства (что само по себе является общественной потребностью), но и на развитие образования и культуры, создание инфраструктуры и другие собственно значимые цели. Налоги представляют собой не неизбежное зло, а общественное благо, необходимое условие существования человеческого общества. Тесная связь между налогами и государством, которая прослеживается на протяжении всей истории цивилизованного общества и которую нельзя отрицать, заключается в том, что государство и налоги произрастают из одного корня – необходимости обеспечения общественных потребностей.
По определению, налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с  физических и юридических лиц по средством их административного принуждения, т.е. они не относятся к рыночным атрибутам. При этом социально-экономическая сущность налогов определяется политическим строем и вытекающими из него функциями государства.
В самом  деле, по мере становления капиталистического государства налоги все больше мере начинали способствовать защите привилегий предпринимательского класса, собственных  рынком сбыта и завоеванию соседних. Это защита осуществлялась не только насильственным сохранением существующего  положения вещей, но и финансированием  всевозможных программ, понижающих уровень  социального напряжения в обществе. Кроме того, налоги в форме таможенных пошлин, протекционистских поборов  и привилегий способствовали сохранению национальных экономик в моменты их становления и агрессии в период зрелости.
По мере развития капиталистических государств налоги всё большей степени утрачивали функции нетоварного перераспределения  доходов и становились активным рычагом регулирования предпринимательских  интересов. В отличие от феодального  общества, они переставали обслуживать  только привилегированный класс, в  определенной мере начали служить государству  и народу. Однако до полного равноправия  всех членов общества при потреблении  государственного дохода данные государства  так и не дошли.
В социалистических странах характер налогов был  принципиально иным. Они выступали  как специфическая форма распределения  чистого дохода страны и имели  возвратный характер. Использовались не только для укрепления государства, но и в качестве социальной добавки к зарплатам работающих. Так, общественный фонд потребления в совокупном доходе семей в СССР в 1975 году составлял 22,5%. В том числе расходы на просвещение равнялись 7,3%, на социальное обеспечение и социальное страхование – 4,3%, на здравоохранение и физкультуру – 3,74% и на содержание жилищного фонда – 0,4% от национального дохода. И если в 1977 году сумма налоговых платежей населения составила в СССР 20,9 млрд., то выплаты и льготы за счет фондов общественного потребления достигали 99 млрд. рублей.
Разумеется, что при распределении власть имущими государственных средств допускались всевозможные нарушении, особенно накануне нашей «реформы». Однако большая их часть носила незаконный характер и нередко пересекалась. Поэтому сама «реформа» в определенной мере явилась результатом стремления властных структур узаконить неравноправие в доступе к государственной кормушке.
Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия объекта налогообложения  и налоговой ставки. Объектом налогообложения  называется имущество, на стоимость  которого начисляется налог. Например, при взимании налога на прибыль закон  устанавливает, какие виды затрат и  в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть  выручки считается прибылью и  облагается налогом. Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.
По своей  форме налоги бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Так, прямые налоги включают в себя платы за владение производственной собственностью (землей, промышленными и торговыми заведениями, денежным капиталом и др.) и личной собственностью (дома, усадьбы, транспорт и проч.) К ним относятся также подоходный налог, налоги с прибылей, с наследств и дарений, социальные налоги. Косвенные налоги, в отличии от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара. Косвенные налоги подразделяются на таможенные пошлины, взимаемые с ввозимых в страну товаров, которые используются в качестве инструмента протекционизма; акцизы, применяемые для регулирования внутренних цен (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); специфические налоги на монополии и др.
Косвенные налоги являются весомой частью налоговых  платежей в федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ за 2001г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла около 60% от всех налоговых поступлений.
По характеру  начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы  подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.
При прогрессивном  налогообложении ставки налога увеличиваются  по мере роста объекта налога. Другими  словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном  по сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц. Принцип действия прогрессивной шкалы подоходного налога, действовавшего в России до 1 января 2001г., представлен в таблице №1.
Таблица №1
Предельные  налоговые ставки на доходы с физических лиц в 2000г.
Размер  облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году Предельные налоговые  ставки и сумма налога
До 50 000руб. 12%
От 50 001руб. до 150 000руб. 6 000руб. + 20% с суммы, превышающей 50 000
От 150 001руб. и свыше 26 000руб. + 30% с суммы, превышающей 150 000
 
С  1 января 2001г. В РФ введена «плоская» шкала  налогообложения доходов физических лиц, или пропорциональная система. Пропорциональная – система, при которой налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. В соответствии со ст. 224 Налогового Кодекса РФ, «налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей». 
Регрессивное  налогообложение – порядок налогообложения, при котором с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой ставки (т.е. норма налогообложения уменьшается по мере возрастания дохода налогоплательщика).  В настоящее время этот метод широкого применения не находит. В экономическом смысле регрессивными являются косвенные налоги (например, акцизыналог на добавленную стоимость, таможенные пошлины), которые представляют собой надбавку к цене товара. Покупатели одного и того же товара, обложенного косвенными налогами, уплачивают одинаковую сумму налогов. Однако доля этих налогов в доходах различных покупателей не одинакова: большая у лиц с незначительными доходами, меньшая - у более богатых.
В социалистических странах бюджет формировался главным образом из доходов от использования государственного имущества, налога с оборота и прогрессивного подоходного налога. Причем, доля последнего с населения в СССР была небольшой и в 1917 году составляла всего 8,7% от общей его величины. Остальные налоги с населения были еще меньшими.
Вместе с  тем в капиталистических странах  именно подоходный налог  является главным источником государственного  бюджета. В частности, в США доля заработка рабочих, изымаемая в  бюджет, составляет 33-34%,в Великобритании, Дании и Бельгии-31-33%,в Швеции-40%. При этом подоходный налог носит  регрессивный характер, т.е. относительная  доля взимаемых налогов понижается с ростом доходов. Так, в США с  середины 70-х годов ХХ столетия доля всех налогов в годовом доходе семьи до $5000  достигала 31-34%,а при  доходах свыше $15 000-только 28%.Более того, крупнейшие монополии пользуются правом отчислять часть прибыли в специальные фонды на расширение производства, не облагаемые налогом вовсе. В некоторых странах разрешается значительную часть прибыли списывать на ускоренную амортизацию капитала. Например, в ФРГ разрешается переводить на нее до 20-30% стоимости основного капитала в год. В Великобритании в первый год введения в эксплуатацию нового оборудования разрешается относить к необлагаемой налогом амортизации до 50% его стоимости.
Налоги - это  один из экономических рычагов, при  помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
      Понятие и основные характеристики Налоговой системы
В современном  мире налоговая система любой  страны выступает важнейшим звеном не только финансовой системы государства, неотъемлемой частью которой она  является, но и общей системы экономического регулирования. Налоговые системы  используются как действенный инструмент реализации финансово-экономической  политики государства. С помощью  налогов регулируются социально-экономические  процессы, поощряется или, напротив, сдерживается развитие тех или иных отраслей экономики  и видов деятельности в интересах  структурной перестройки экономики, поддерживаются общие темпы социально-экономического развития и уровень занятости  населения.
Решение этих задач не происходит автоматически  путем введения системы налогов. Способность налоговой системы  в целом и каждого налога в  отдельности выполнять возложенные  на них функции зависит от принципов, на которых она построена.
Налоговая система представляет собой совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых  на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
         Национальные налоговые системы формируются в соответствии с определенными принципами. Под принципами налоговой системы понимают базовые идеи и положения, принимаемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить следующие принципы, сформулированные еще А. Смитом, которые сегодня расширены и потерпели некоторые изменения:                                                                               1) уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально;
        2) необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации;                            3)обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа;                                   4)система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков, а также экономичными для учреждений, собирающих налоги;                                                                                           5)налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям;                                     6)налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. 
Посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. С этих позиций налоговая  система выполняет пять важнейших  функции, каждая из которых реализует  практическое назначение налогов.
Фискальная  функция – основная, формирует  доходы, аккумулируя в бюджете  и внебюджетных фондах средства для  реализации государственных программ. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, поддержку  внешней политики и безопасности, административно-управленческие расходы  и платежи по государственному долгу.
Социальная  функция – осуществляется через  неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью этой функции  перераспределяются доходы между различными категориями населения. Примерами  реализации распределительной (социальной) функции являются прогрессивная шкала налогообложения прибыли и личных доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы роскоши.
Регулирующая  функция – посредством налоговых  механизмов выполняет те или иные задачи налоговой политики государства. Данная функция предполагает влияние  налогов на инвестиционный процесс, спад или рост производства, а также  его структуру.
Суть регулирующей функции в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от налогообложения  ресурсы, направленные на накопление производственных фондов. Поэтому для этой функции выделяют три составляющие:
1)стимулирующая  подфункция, проявляется через систему  льгот и освобождений, например  для сельскохозяйственных производителей;
2)дестимулирующая подфункция, которая через повышение ставок налогов позволяет ограничить развитие игорного бизнеса, повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны и т.д.;
3)воспроизводительная  подфункция, аккумулирующая средства  на восстановление используемых  ресурсов.
Контрольная функция – позволяет государству  отслеживать своевременность и  полноту поступления в бюджет налоговых платежей, составлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой  системы и бюджетной политики.
Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия функционирования экономики.
Можно выделить три направления налоговой политики государства:
1)политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом "взять все, что можно";
2)политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятного налогового климата;
3)политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.
В странах  с развитой экономикой преобладают  два последних направления. Для  России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором  государству уготована "налоговая  ловушка", когда повышение налогов  не сопровождается ростом государственных  доходов.
Глава 2 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ
2.1 Особенности формирования  налоговой системы  в России
Налоги в СССР
До начала перестройки, в условиях жестко централизованной системы управления и преобладания в экономике государственного сектора, в СССР фактически отсутствовала  налоговая система, хотя и существовали отдельные ее элементы. Налоги как  таковые были установлены исключительно  для кооперативного и частного сектора, доля которых в экономике была мала и не играла практически никакой  роли, а также для личных доходов  граждан. В частности, поступления  подоходного налога с населения  составляла не более 5-6% доходов государственного бюджета страны. При этом основным предназначением указанного налога являлось перераспределение доходов  лиц, не относящихся к категории  рабочих и служащих. Это обеспечивалось тем, что для большинства физических лиц применялась налоговая ставка в размере 8,2-13%, тогда как налог с доходов лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, взимался по значительным ставкам (например, для ремесленников ставка подоходного налога составляла 81%). Все другие формы платежей государственных предприятий  в бюджет, хотя нередко имели налоговое звучание (налог с оборота, плата за трудовые ресурсы и др.), налогами по своей экономической сути не являлись.  Это связано с тем, что почти все предприятия, являясь государственной собственностью, не имели практически никакой финансовой самостоятельности и их взаимоотношения с государством имели сугубо индивидуальный характер.
В связи с отсутствием  основополагающих принципов налогообложения  неуместно говорить о наличии  в СССР налоговой системы. Речь может  идти исключительно о системе  изъятия финансовых ресурсов, политика которой по отношению к конкретному  предприятию менялась ежегодно. Одновременно необходимо отметить, что в СССР налоги в идеологическом аспекте  считались чуждым элементом для  социалистического общества. И это  естественно, поскольку в рамках единой социалистической собственности  экономически абсурдными представлялись налоговые отчисления предприятий  государству – доход, созданный  предприятиями, фактически изначально полностью являлся государственным. Именно эти положения исторически предопределяют отсутствие общепринятой налоговой культуры в Российской Федерации.
Налоги в период перехода к рыночной экономике
Первые ростки налоговой  системы появились в конце 1980-х  гг., когда начали образовываться предприятия  других форм собственности (акционерные, с участием иностранного капитала, совместные и др.). С 1 января 1991г. Был  введен в действие закон СССР «О налогах с предприятий, объединений  и организаций» от 14 июня 1990г., в соответствии с которым были установлены основные общесоюзные налоги:
    Налог на прибыль;
    Налог с оборота;
    Налог на экспорт и импорт;
    Налог на фонд оплаты труда колхозников;
    Налог на прирост средств, направленных на потребление;
    Налог на доходы и др.
 Именно зачаточные  признаки рыночных отношений  и неуклонная трансформация монопольного  положения государственной собственности  под воздействие иных форм  собственности вызвали необходимость  введения налоговой системы. 
Следует отметить характерные  особенности реализации действовавшего налогового законодательства:
1) на территории РФ была установлена «одноканальность» сбора налогов, т.е. суммы налоговых поступлений предварительно централизовались в российском бюджете, а затем часть их предусматривалось перечислять в союзный бюджет на согласованные расходы;
2) одновременно для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение, установились более льготные условия налогообложения   (в частности российская ставка налога на прибыль составляла 35%, тогда как союзная – 45%).
Реформирование же налогового законодательства в России началось с принятия Закона РФ «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» от 27 декабря 1991г. №2118-1 и других нормативных актов, регулирующих порядок взимания конкретных налогов. Для этих законодательных  актов характера практическая невозможность  их прямого, непосредственного применения. Их реализация требовала принятием  налоговым ведомством подзаконных  актов – инструкций, разъясняющих порядок начисления и уплаты налогов. Число инструктивных документов, регулирующих взаимоотношения между  налогоплательщиком и налоговым  органом, доходило до тысячи. Норма  о налогообложении содержались  в многочисленных актах, принятых в  самые разные годы и отличающихся своей юридической силе и отраслевой принадлежностью.
Другой особенность  отечественного налогового законодательства середины 1990-х гг. можно назвать  его «сверхдинамизм» и постоянную изменчивость. Так, в каждый налоговый закон изменениям дополнения вносились в среднем по два раза в год, а в инструкцию по конкретному налогу – по четыре-пять раз в год. В этих условиях стала совершенно необходимой кодификация – как наиболее предпочтительная форма совершенствования законодательства, обеспечивающая комплексное решение проблем налогообложения. Она привела к созданию стройной и четкой системы взаимосвязанных нормативно-правовых актов различного уровня, регулирующие отношения в сфере налогообложения. Эти нормативные акты представляют собой современную систему российского законодательства.
Переход к рыночной экономике в России сопровождался  с глубоким социально-экономическим  кризисом, которые выявил следующие  недостатки налоговой системы, интенсивно критикуемый и в СМИ, и в  Госдуме, и в регионах, и налогоплательщиками:
    на первый план выдвигалось только пополнение доходной части бюджетов, регулирующей функции не придавалось должного значения, хотя именно она дает толчок экономическому развитию;
    высокое налоговое бремя подрывало возможности даже простого воспроизводства у добросовестных налогоплательщиков и способствовало формированию масштабного «теневого» сектора в экономике России;
    нестабильность налогового законодательства, особенно по прибыли, НДС, акцизам;
    многочисленные адресные льготы и ненадежные формы расчетов фактически означали индивидуальное налогообложение;
    налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны  налоговых органов. Это привело к лишним административным издержкам и порождало изощренные способы ухода от уплаты налогов.
Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что в  течение первого этапа экономических  реформ органы власти рассматривали  налоги только как средство формирования доходной части бюджета, т.е. делали упор на их фискальную функцию.
Этапы реформирования налоговой системы
Первый этап. Первые серьезные усилия по изменению налоговой  системы были приняты в 1996г. И  в связи с обсуждением в  Госдуме Налогового кодекса РФ. Однако он во многом консервировал существовавшие в то время недостатки налоговой  системы и в силу этого был отвергнут. Для первого этапа реформы налоговой системы характерным являлось также расхождение между декларируемым намерением снизить налоговое бремя и упростить налоговую систему и реальными шагами в противоположном направлении.
Вторая попытка, предпринятая в 1998г., была связана с обсуждением антикризисной программы правительства, которая декларировала уменьшение налогового бремени предприятий и перенос его на население. Некоторые предложения программы были реализованы: введён налог с продаж, отменена большая часть льгот по НДС, принят единый налог на вмененный доход. Однако ситуация не улучшилась, сохранились высокие налоговые ставки и многочисленные налоговые льготы. Кроме того, для первого этапа реформирования была характерная существенная концентрация полномочий по использованию налоговых инструментов регулирования экономики на региональном уровне. Региональные власти имели право предоставлять льготы не только по региональным, но и по некоторым федеральным регулирующим налогам и пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Налоговое регулирование  осуществлялось с помощью дифференцированных налоговых ставок и льгот, инвестированного налогового кредита в целях сглаживания негативного влияния реформ на отрасли региональной экономики и социальной сферы, стимулирования развития приоритетных отраслей экономики, сокращение дифференциации между муниципальными образованиями. Наиболее активно регионы использовали налог на прибыль и на имущество предприятий.
В целом  эффективность  использования налоговых инструментов на федеральном, так и на региональном уровне оказалось невысокой из-за недостаточной научной проработки вопросов формирования и реализации налоговой политики, отсутствие научного обоснованной стратегии развития экономики  России в целом и ее регионов, распыления налоговых льгот между  многочисленными их получателями.
Второй этап реформирования. Он начался с 1 января 1999г. После введения в действие части первой Налогового кодекса РФ, которая регламентирует важнейшее положения налоговой  системы России, в частности перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Было установлено 26 налогов и сборов, в том числе 14 федеративных, семь региональных и пять местных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.