На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Методике экологического образования"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1 Педагогические взгляды  и просветительская  деятельность Л.Н.  Толстого
  Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого началась в 1849 г., когда он учил грамоте крестьянских детей в Ясной Поляне. Более активную педагогическую деятельность он стал вести с 1859 года, продолжал ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ .
    В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительское общество. Его задача -- открытие школ для крестьян , подбор учителей для них , составление курса преподавания и помощь учителям в их работе .
     Возвратившись весной 1861 года из-за границы, Толстой резко критиковал буржуазную цивилизацию. Также острой критике Толстой подверг и современную ему школу , в которой учат тому что не нужно народу.
         Яснополянская школа, открытая в 1959 году была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л.Н.Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей. Несмотря на кратковременное существование , работа школы , которую Л.Н.Толстой освещал в своем педагогическом журнале <<Ясная Поляна>> , вызвала живой отклик в России и за рубежом , и была примером для подражания .
       Летом 1862 года в отсутствии Толстого, в школе был произведен обыск. Это событие задело и оскорбило писателя . В знак протеста он прекратил свою интересную педагогическую деятельность .  
     В 1869 году Толстой, вновь с увлечением занимается педагогикой. В 1872 году , была издана составленная Толстым <<Азбука>> , в 1875 году , вышли в свет переработанная <<Новая азбука>> и четыре <<Книги для чтения>> . В то же время он составляет учебник арифметики и занимается методикой первоначального обучения и другими вопросами средних школ .
   В своей статье 1874 года, <<О народном образовании>> он резко критиковал земства за то, что они сдерживали активность крестьян, которые стремятся сами создавать сельские школы, предпочитая их тем, которые открывают земства на средства крестьян.  
     В 70-х годах, Толстой снова стал учить детей в Яснополянской школе, разработал проект крестьянской учительской семинарии. В 1876 году , он получил разрешение открыть семинарию , но не встретив поддержку со стороны земства не смог осуществить свой проект .  
                                                      -3-
   
 Последний период педагогической деятельности Толстого относится к 90-м и 900-м годам. Толстой в этот период в основу своей педагогической деятельности ставил свою <<толстовскую религию >> -- признание, что человек носит бога в << самом себе >>, всеобщую любовь к людям, всепрощение, резко отрицательное отношение к обрядовой, церковной религии. Он признает ошибкой свое былое отделение воспитания от образования и считает , что детей не только можно но и нужно воспитывать , и воспитывать именно в духе проповедуемого им <<очищенного христианства>>. Эти взгляды он высказывает в ряде писем и статей и в 1907-1908 годах ведет занятия с крестьянскими детьми в духе своего религиозно-нравственного учения.   
 

                                             -4-

     2. Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого.
      Толстой 22 лет от роду открывает в Ясной Поляне, родовом имении, школу для крестьянских детей. Первый опыт оказался непродолжительным. С весны 1851 г.Толстой - на армейской службе. Вскоре, после окончания Крымской войны, выйдя в отставку, он возобновляет учебную работу, но уже с большим числом крестьянских детей.
   И наблюдения Толстого-писателя за поведением ребенка, подростка, юноши, и школьные опыты Толстого-учителя подсказали ему, что обучение – дело непростое. Он обращается к специальной литературе, вступает в контакты с деятелями просвещения, начинает интересоваться опытом разных стран. В 1857году Толстой предпринимает первое путешествие в Европу: посещает Германию ,Францию , Швейцарию.
    А в 1860 году он вторично едет за границу. Он назвал эту поездку"путешествием по школам Европы". Толстой посетил тогда Германию, Францию Швейцарию , Англию, Бельгию. Свои впечатления от виденного он выразил словами:
"Я  мог бы написать целые книги  о том невежестве, которое видал  в школах
Франции, Швейцарии и Германии".
Эта поездка  окончательно утвердила желание  иметь свою школу. И это произошло, в1859 году Ясно Полянская школа распахнула свои двери навстречу первым ученикам. Поначалу намерение графа организовать в своем доме бесплатную школу было встречено крестьянами с недоверием. В первый день лишь 22 ребенка несмело переступили школьный порог. Но прошло пять-шесть недель, и число учеников возросло более чем в три раза. Учеба здесь сильно отличалась от обычных школ.
     Дети крепостных крестьян в то время учились в основном у дьячков и отставных солдат . Главным средством побуждения к учебе был страх наказания. Толстой же построил обучение на полной свободе учеников. "Образование, - утверждал он, -есть потребность всякого человека. Поэтому образование может быть только в форме удовлетворения потребности. Вернейший признак действительности и верности пути образования есть удовольствие, с которым оно воспринимается.
    Образование на деле и в книге не может быть насильственно и должно доставлять наслаждение учащимся".
   Занятия начинались в 8-9 часов утра. В полдень - перерыв на обед и отдых.
Затем снова занятие еще 3-4 часа. Каждый учитель давал ежедневно 5-6 уроков .Уходить ученики могли, когда захочется, даже прямо с урока. В зависимости от возраста, подготовленности и успехов ученики делились на три группы: младшую ,среднюю , старшую. Ученик не имел строго определенного для него места. Каждый садился там, где ему хотелось. Заданий домой не задавали. Преобладающей формой занятий был не урок в обычном смысле, а свободная беседа с учениками:
в ходе ее дети обучались чтению, письму, арифметике, закону божьему,
усваивали грамматические
                                                     -5- 

правила, доступные для их возраста сведения по истории, географии,
природоведению. Их обучали также рисованию, пению.
    Содержание обучения изменялось в соответствии с развитием детей,
возможностями школы и учителей, желанием родителей. Сам Лев Николаевич преподавал в старшей группе математику, физику, историю, некоторые другие предметы. Чаще всего знания по основам науке он излагал в форме рассказа.
    Этим методом обучения Толстой владел в совершенстве. Его рассказы были полны яркостью , искренностью и эмоциональностью. Ни за плохое поведение, ни за плохую успеваемость детей в Яснополянской школе не порицали. Толстой в своем отчете описывает случай, когда он наказал мальчика-вора, повесив на него позорную табличку. В результате мальчик не только не задумался над своим поведением, но и еще больше обозлился на всех учеников и вообще людей. И тут Толстой еще раз убеждается, что наказывать, публично унижать ребенка небезопасно для его. Наказание моральное или физическое всегда порождает агрессию . Агрессия, в свою очередь, ни к чему хорошему не приводит. Принципиальным отличием Яснополянской школы было ее отношение к знаниям ,умениям , навыкам, приобретенными детьми вне школы. Образовательное значение их не только не отрицалось, как это делалось в большинстве других школ ,напротив - рассматривалось как необходимая предпосылка успеха школьной деятельности. Яснополянская школа для крестьянских детей помещалась рядом с домом писателя- во флигеле, который сохранился до наших дней.   Это было небольшое помещение, куда дети могли приходить или не приходить. За прогулы никто детей не наказывал .Один из ее учеников, Василий Морозов, рассказывает: "В школе у нас было весело , занимались с охотой. Но еще с большей охотой, нежели мы, занимался снами Лев Николаевич. Так усердно занимался, что нередко оставался без завтрака . В школе вид он принимал серьезный. Требовал от нас чистоты, бережливости к учебным вещам и правдивости. Не любил, если кто из учеников  допускал какие-нибудь глупые шалости... Любил, чтобы на вопрос ему отвечал и правду , без задней выдумки... Порядок у нас был образцовый за все три года".Толстой считал, что ученики начальной школы должны получать широкий круг знаний . В Яснополянской школе изучались двенадцать предметов: чтение, письмо ,грамматика , русская история, математика, рисование, беседы из естественных наук , черчение, пение и другие. Толстой стремился также привить детям трудовые навыки. Для этого он выделил участок земли, который обрабатывали школьники . Ребята посеяли и вырастили лен, горох, морковь, репу и сами убрали урожай . По словам очевидцев, они работали здесь с радостью, ибо не видели барщины , которая была отменена Толстым в Ясной Поляне до реформы 1861 года.
                                                        -6-
Яснополянская школа была полной противоположностью казенным школам – русским и зарубежным. В ней царил дух сознательной дисциплины, который ревностно охранялся и развивался самими учениками, очень любившими свою школу и своего учителя - Льва Толстого .Быть учителем в Ясной Поляне оказалось гораздо сложнее, чем в школе с жестким расписанием уроков, принудительной дисциплиной, набором известных средств поощрения и наказания. Здесь от учителя требовалось постоянное нравственное и интеллектуальное напряжение, умение в данный момент учитывать состояние и способности каждого из своих воспитанников. От учителя требовалось педагогическое творчество. Очень скоро школа в Ясной Поляне, благодаря необычайно быстрым успехам детей ,приобрела самую лучшую репутацию у окрестных крестьян, так что к Толстому порой возили учеников за 50 верст .Педагогическая деятельность Толстого не ограничивалась Ясной Поляной. Он несколько раз прерывался, чтобы заняться иной деятельностью. По его инициативе в Крапивенском уезде Тульской губернии действовало не менее двадцати народных школ. Его опыты, для того времени столь необычные, привлекали к себе внимание общественности, русской и зарубежной. В Ясную  Поляну приезжали учителя из многих стран. Их  притягивали гуманстические идеи Яснополянской школы. Лев Толстой издавал специальный педагогический журнал "Ясная Поляна".Программа его включала описание новых приемов обучения, новых принципов административной деятельности, распространения книг среди народа, анализ свободно возникающих школ. Он приглашал к сотрудничеству в журнале учителей ,смотрящих на свое занятие не только как на средство существования, не только как на обязанность обучения детей, но как на область испытания для науки педагогики . Толстой опубликовал в журнале многие свои статьи. Толстой написал одиннадцать статей, в которых показал ошибочность системы народного образования в царской России и в буржуазных странах Западной Европы , одновременно изложив свои педагогические взгляды. Он убедительно доказал , что правящие классы ни в России, ни в зарубежных странах не заботятся о настоящем образовании детей из народа, что школы не отвечают интересам народа. Толстой писал тогда, что русским людям необходимо народное образование, народные школы и училища. Писатель задумал создать "Общество народного образования" , целью которого должно было явиться "Распространение образования в народе". Но царское правительство не дало на это разрешения, и тогда Толстой написал, что он хотя бы и один, но будет составлять "тайное общество народного образования".Толстой целиком посвятил себя работе в школе и изданию педагогического журнала "Ясная Поляна".Вот отрывок из его статьи, дающий хорошее представление об этой школе."Уже давно виднеются из школы огни в окнах, и через полчаса после звонка, в тумане, в дожде или в косых лучах осеннего солнца, появляются на буграх...темные фигурки, по две, по три, и поодиночке... Дорогой почти
                                                        -7-
никогда я невидал , чтобы ученики играли - нечто кто из самых маленьких или из вновь поступивших ... С собой никто ничего не несет - ни книг, ни тетрадок. Уроков на дом не задают. Мало того, что в руках ничего не несут - им нечего и в голове нести. Никакого урока, ничего, сделанного вчера, он не обязан помнить нынче . Его не мучит мысль о предстоящем уроке. Он несет только себя, свою восприимчивую натуру и уверенность в том, что в школе нынче будет весело также, как вчера. Он не думает о классе до тех пор, пока класс не начался. Никогда никому не делают выговоров за опаздывание , и никогда не опаздывают ,нешто старшие, которых отцы другой раз задержат дома какой-нибудь работой. И тогда этот большой рысью, запыхавшись, прибегает в школу". Однако деятельность Толстого вызывала недовольство властей. Во время его отъезда на кумысолечение в Башкирию в Ясной Поляне был произведен обыск. Узнав об этом, Л. Толстой обратился к Александру 11, протестуя против жандармского произвола. Через какое-то время от царя в Ясную Поляну приезжал жандармский офицер с извинениями. Но продолжать после случившегося учительскую деятельность было невозможно. Преследования за педагогическую деятельность со стороны властей и окрестных помещиков не прекращались. Толстой был подавлен таки жестоким и несправедливым отношением к его дело. Ив ответ на действия властей Толстой прекращает преподавать в школах и выпускать журнал.  Направление журнала "Ясная Поляна" было сочтено как омающее все основные правила религии и нравственности, и вышедший в декабре1862 году двенадцатый его номер оказался последним 

        
  
 
 
 
 
 
 

                                                    -8-
3  Общая характеристика «Азбуки» и «Русских книг для чтения» Л.Н.Толстого
       В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны бать книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материалы из жизни Родины, легко запоминающиеся и производящие на детей сильное впечатление.
           В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге, Толстой составил <<Азбуку>>, изданную в 1872 году. Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана в 1875 году под названием<<Новая азбука>>. Им были составлены также четыре <<Русские книги для чтения>>. Как << Азбука>>, так и книги для чтения выдержали каждая свыше тридцати изданий, разошлись в миллионах экземпляров и были наряду с << Родным словом>> Ушинского самыми распространенными учебными в земских учебных школах.
          Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность, выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный русский язык. Весь материал составлен из русской жизни, большей частью из жизни деревни. Сведения по природоведению, географии, истории даны в форме художественных рассказов. Много рассказов на нравственные темы, занимающих три-четыре строки.
     Педагогическая печать по справедливости высоко оценила эти учебные книги сразу же после их выхода в свет. Так, известный соратник Ушинского, крупный педагог Д.Д. Семенов писал, что эти книги -- <<верх совершенства, как в психологическом, так и в художественном отношении. Какая картинность в изображении, и при том картинность чисто русская, народная, наша собственная!>>.  
     Рассказы, написанные Толстым для учебных книг, богаты и разнообразны по содержанию; они явились ценным вкладом в литературу для детей. Многие из этих рассказов были помещены в советских книгах для чтения в начальной школе.  
   Следует, однако, отметить, и серьезный недостаток этих книг: нек5оторые имеющиеся в них рассказы проникнуты религиозными взглядами Толстого.
     В разностороннем педагогическом творчестве Толстого было много положительных сторон, обогативших русскую педагогическую мысль, было
                                                       -9-
много ценного и оригинального. К этим положительным чертам его   педагогического учения относятся глубокая любовь к детям, уважение к личности ребенка, умение пробуждать и развивать творчество детей, тонкий психологический анализ особенностей каждого отдельного учащегося.       Важно отметить постоянные педагогические искания Толстого, беззаветное увлечение педагогической деятельностью, пламенный призыв к творчеству, его большое педагогическое мастерство как учителя и составителя учебных книг.
     Л.Н.Толстой вошел в историю русской педагогики как крупнейший оригинальный педагог-мыслитель и новатор. В 70-е годы Толстой создает "Азбуку" и "Новую азбуку", ради которой прерывает даже работу над "Анной Карениной".Давно вынашивал Толстой замысел учебной книги для самых маленьких. Общий план, ее содержание и логическая структура разрабатывались довольно долго. Об этом занятии часто говорил с волнением: "Что из этого выйдет - не знаю, а положил в него всю душу". С "Азбукой" связывал Толстой самые смелые и светлые надежды , полагая, что несколько поколений русских детей, от мужиков до царских, будут учиться по ней, получая первые поэтические впечатления. Толстой даже высказался в таком роде: "Написав эту "Азбуку", мне можно будет спокойно умереть". "Азбука" графа Л. Толстого стала событием в педагогике. Она в значительной степени оправдала надежды автора. А между тем многим казалось, что начальное обучение - дело недостойное таланта великого писателя. Значение нового педагогического труда не сразу было понято и оценено современниками. Однако Толстой был убежден, что с первой ступени обучения начинается и духовное развитие ребенка. Будет ли учение для ребенка радостным, возникнет ли у него бескорыстный интерес к познавательной деятельности, будет ли он впоследствии ставить духовные ценности выше материальных благ - все это во многом зависит от его первых шагов в мир знания. Развитие духовного начала без школы едва ли может состояться. Это ее приоритетная задача, более важная, чем сообщить некую сумму знаний. Вот ее решать и стремился Толстой своей "Азбукой". В"Азбуке" были поучающие рассказы на разные темы, в том числе и о физике, природе . Многие рассказы пронизаны религиозной тематикой."Азбука" графа Л. Н. Толстого - комплекс учебных материалов из четырех книг. Это своеобразная энциклопедия, объясняющая детям окружающий  мир. Художественно обогащая, она раскрывала основные понятия физики, химии, ботаники , зоологии, рассказывала о жизни растений, внешних чувствах человека и животных, явлениях магнетизма, электричества и многом другом. "Азбука графа Л.Н.Толстого" возбудила среди методистов горячие споры."Новая азбука" - новый комплекс учебных материалов - была более универсальной, усовершенствованной в результате
                                                         -10-
полемики  с оппонентами. Она получила позитивную оценку в прессе, была допущена министерством в народные школы.   При жизни Толстого она выдержала  свыше тридцати изданий. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     -11- 

4.  Маленькие рассказы  Л.Н. Толстого для  детей. Художественные  особенности маленьких  рассказов.

Активное  использование при ознакомлении с художественной литературой произведений из «Азбуки» Л.Н.Толстого способствует постижению разнообразных предметов и явлений, формированию у ребенка разума, с помощью которого происходит постижение многообразия и противоречивости мира природы, людей, собственной души, объективных законов бытия и закона целесообразности в собственных решениях и поступках; нравственного чувства – врожденной и обогащенной опытом жизни способности человека, позволяющей различать добро и зло, сопереживать, сострадать; самостоятельности и воли, являющейся, по определению И.М.Сеченова, «деятельной стороной разума и морального чувства». Все это, как правило, интересные миниатюры, показывающие, чему стоит подражать, как нужно вести себя, содержащие одну простую, ясную мысль, которую ребенок усваивает тем быстрее, чем больше увлекает его сюжет. Это самые простые уроки нравственности такие, как «стыдно хитрить и лгать», «нехорошо быть злым и вредным» .
Известно, как серьезно относился Л.Н. Толстой  к работе над маленькими рассказами для детей, как много работал  над ними, переделывая по несколько  раз текст, добиваясь решения труднейшей литературно-художественной задачи – написать рассказ в четыре строчки. Но самое главное в маленьких рассказах Л.Н.Толстого то, что их автора волнуют нравственная проблематика и вопросы воспитания. В этих рассказах заключены намеки, из которых надо уметь извлечь добрые, полезные, нравственные уроки.
Лев Николаевич Толстой широко использовал всем понятный и доступный жанр басни, в которых через иносказание  ненавязчиво, деликатно преподносил любые назидания, сложную мораль. Рассказы по темам пословиц Л.Н. Толстого воспитывают трудолюбие, честность, смелость и доброту. Пословица - жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыс-лом. Как правило, пословица имеет ритмически организованную форму. В основном функции пословиц заключаются в обучении детей нравственным нормам, опыту, социальным и бытовым оценкам. Являясь своеобразным кратким уроком - ярким и запоминающимся, пословица учит постижению народной мудрости, овладению образным языкам, умению в обобщенной форме оценивать поступки людей.
                                                       -12-
5. Анализ произведений  Л.Н. Толстого, написанных  для детей. Умная  роль рассказов Л.Н. Толстого.
  Рассказы о животных
    Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности.  
 
     Незабываемое впечатление на детей производит рассказ «Лев и собачка». Реалистичность картины смерти собачки и глубокий драматизм поведения льва отразились в психологически точном и лаконичном повествовании: «„.он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер». В зообеллетристических рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, очеловечивает их, наделяет индивидуальными чертами характера:  
 
* «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить».  
   Сообразительность и находчивость галки легко запоминаются маленькими детьми. С повадками птицы писатель познакомил читателей в конкретных, зримых картинах, из сцепления которых состоит рассказ. Лев Толстой явился основоположником зообеллетристическо-го рассказа в русской детской литературе. Его традиции позже развивали Мамин-Сибиряк, Гаршин, Чехов.    Произведения Л. Н. Толстого для детей разрабатывают важные нравственные проблемы, дают проникновенный анализ внутреннего мира героев, отличаются художественным совершенством формы, поэтической ясностью и лаконизмом языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       -13- 

6. Составить  рассказ воспитателя о Л.Н.  Толстом для детей старшего  дошкольного возраста
 Биография.      
 Родился в фамильной усадьбе Ясная Поляна в Тульской губернии.  
Принадлежал к старинному дворянскому роду Толстых, унаследовал от отца графский титул. Получил домашнее образование, затем, в 16 лет, поступил в Казанский университет, который, однако, не закончил и вернулся в Ясную Поляну, преисполненный мечтаний о том, как улучшит положение своих крестьян и каких добьется успехов в собственном развитии, занимаясь самостоятельно. 
    Но уже два года спустя он отказался от размеренной деревенской жизни и перебрался в Москву, а в 1851 году отправился на Кавказ и записался добровольцем в армию. Принимал участие в Крымской войне (1853-1856). 
К литературе обратился во время армейской службы; уже первый роман Толстого "Детство" (1852) был замечен критикой. К 1856 году, когда Толстой ушел из армии, он уже успел стать знаменитым писателем. 
    Впрочем, в московских литературных кругах ему было неуютно, и в 1859 году он возвратился в Ясную Поляну, где открыл школу для крестьянских детей и продолжал писать. 
     В 1862 году Толстой женился на Софье Берс, ставшей ему подлинной опорой в жизни. Следующие пятнадцать лет были для Толстого самыми счастливыми - и самыми плодотворными в его творчестве. В 1865-1869 годах он опубликовал свою эпопею "Война и мир", а в 1875-1877 гг. увидела свет "Анна Каренина". 
      В конце 1870-х гг. Толстой пережил духовный кризис; позднее его захватила идея нравственного усовершенствования и "опрощения" (породившая движение "толстовства"), и Толстой начал непримиримо критиковать общественное устройство, государство, церковь (в 1901 году его даже отлучили от православной церкви), весь жизненный уклад "образованных классов". Одновременно в творчестве Толстого все чаще стали возникать темы смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения (повести "Смерть Ивана Ильича", 1884-86, "Отец Сергий", 1890-98, опубликованы в 1912, "Хаджи-Мурат", 1896-1904, опубликован в 1912). 
      В "Исповеди" (1879-82) Толстой "пересмотрел" христианское учения о любви и всепрощении, преобразовал его в проповедь непротивления злу насилием. 
    Стремление согласовать образ мысли и жизни, а также разлад в семье, заставили Толстого покинуть Ясную Поляну. Во время своих скитаний он заболел пневмонией и 7 (20 по новому стилю) ноября 1910 умер на станции

                                                      -14-
Астапово Рязано-Уральской железной дороги. 
Похоронен Лев Толстой в Ясной Поляне.
 
 

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого. Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его. Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец, проглотить. Обогащение  словаря: в горнице на столе. Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской литературой. 
ПОСОБИЯ:5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого.  

ЛИТЕРАТУРА:ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ, Л. Н. ТОЛСТОЙ «СБОРНИК РАССКАЗОВ»                                      

ХОД  ЗАНЯТИЯ. 
Дети и воспитатель стоят возле портрета Л. Н. Толстому.
- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом портрете? ( Ответы детей).  – Совершенно верно, это наш с вами земляк – Л. Н. Толстой. А  кто из вас помнит, где родился
Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна). А чем еще был знаменит этот писатель?( он обучал крестьянских детей  грамоте, написал специальную книгу  « Азбуку», сам составлял прописи). А какие произведения Л. Н. Толстого вы мне можете назвать? ( Ответы детей). Молодцы ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Л. Н. Толстого, с рассказом  «Косточка». Присаживаетесь на стулья. (Дети рассаживаются возле воспитателя полукругом).   
Рассказ, который я хочу вам сегодня прочитать, называется «Косточка», вы внимательно его прослушаете, а потом  мы попробуем его пересказать.  
(Воспитатель читает детям рассказ)
                                                        -15-
-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его читала.  (Вопросы к детям по содержанию прочитанного текста)  
1.  А кто мне скажет, как называется рассказ и кто его автор?
2.  Как звали главного героя?
3.  Что купила мама детям?
4.  Почему Ваня съел сливу?
5.  Когда мама обнаружила пропажу?
6.  Что спросил отец у детей?
7.  Почему он сказал, что можно умереть?
8.  Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?
9.  Почему мальчик заплакал?
10. Правильно ли Ваня поступил?
11. Жалко ли вам мальчика или нет?
12. Как бы вы поступили на его месте?  
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я еще раз прочитаю его вам, а вы внимательно послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем  рассказ пересказать. ( Воспитатель повторно читает текст). 
Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его внимательно слушать, чтобы потом продолжить рассказывать.
(Дети поочереди подходят к  воспитателю и пересказывают текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами). Вы, ребята, все молодцы внимательно слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.  
2часть.  Дидактическая игра «Составь предложение из трех слов»   
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Составь предложение из трех слов». Вам надо придумать предложения из трех слов, а чтобы не
                                                        -16-
ошибиться я буду выкладывать ваши предложения на столе кубиками.
Каждый кубик это одно слово.
(Игра проводится 3-4 раза)
Ребята, вы назвали много правильных предложений, а сейчас я предлагаю вам сходить на улицу и посмотреть на деревья.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        -17-
                                   Контрольная работа.
Роль Л.Н. Толстого в развитии детской литературы и  детского чтения. 

План:
1.Педагогические  взгляды и просветительская деятельность
 Л.Н Толстого………………………………………………………………3
2.Педагогическая  деятельность……………………………………………5
3.Общая характеристика  «Азбуки» и «Русских книг для  чтения» Л.Н. Толстого…………………………………………………………………….9
4. Маленькие  рассказы Л.Н. Толстого для  детей. Художественные особенности  маленьких рассказов Л.Н. Толстого……………………….12
5. Анализ произведений  Л.Н. Толстого, написанных для  детей.
   Рассказы  о животных…………………………………………………….13
6.Составить рассказ  воспитателя о Л.Н. Толстом  для старшего 
Дошкольного возраста……………………………....................................14
 Литература………………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 

                                               -2-
                                      Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      -18-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.