На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Природа, сущность и функции местного самоуправления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Омский  государственный  аграрный университет  
 

Реферат
Природа, сущность и функции местного самоуправления. 

Доклад
                                                                                 

                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск
2011 год 
 
 

Российская  Федерация является федеративным государством.  Она  состоит
из 89 субъектов  федерации. Они включают:
        -   21   республику   (каждая   республика   является   национально-
административной  единицей;  названия   республик   соответствуют   этнониму
коренного   населения,   которое   в   большинстве   республик    составляет
меньшинство);
      - 6 краев (территориальных  единиц,  которые  включают  в  себя  более
мелкие  национально-административные образования);
      - 49  областей  (территориальных   образований,  сформированных  вокруг
крупных городов и получивших от них свое название);
      - два  города с федеральным статусом: Москву и Санкт-Петербург;
      - Еврейскую автономную область;
      - 10 автономных округов;
      Каждая из 21 республики имеет  свою конституцию  и  своего  президента.
Края,  области,  города  с  федеральным  статусом,  автономная   область   и
автономные  округа имеют уставы и глав администраций (губернаторов, мэров).
      Каждый субъект  Российской  Федерации  имеет  свои  законодательные   и
исполнительные  органы власти.
       Исполнительная  власть  в   соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации  организуется  и  осуществляется  на  началах   федерализма.   Это
означает,  что  конституционным   или   законодательным   путем   проводится
разграничение   предметов   ведения   и   полномочий   между    федеральными
исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации.
      Разделение полномочий между   Российской  Федерацией  и   ее  субъектами
определено  в Статьях 71-73  Конституции  Российской  Федерации.  Конституция
Российской  Федерации определяет два уровня юрисдикции:
      - ведение Российской Федерации;
      - совместное ведение Российской  Федерации и ее субъектов.
      Следует отметить, что,  несмотря  на  то,  что  де-юре  в   Конституции
предусмотрено  разделение  полномочий,  де-факто  в  этой  области  остается
немало  неопределенностей и нерешенных проблем.  Трения,  существующие  между
федеральным правительством  и  субъектами  Российской  Федерации  необходимо
принимать во внимание: поскольку, в соответствии со статьей 72  Конституции,
"установление общих принципов организации  системы  органов  государственной
власти  и местного самоуправления" находится  в совместном ведении.
      Совершенствование  законодательной   базы  местного  самоуправления  и,
соответственно, перспективы дальнейшего  формирования  муниципального  права
как новой  отрасли российского законодательства во многом  определяются  тем,
насколько  последовательно  будут   учитываться   принципы   федерализма   в
правотворческой и правоприменительной деятельности как  федеральных  органов
государственной власти,  так  и  органов  государственной  власти  субъектов
Федерации,  равно  как  и  самих  муниципальных  образований,   их   органов
самоуправления.
      Российская система государственной  власти имеет  три  типа  структуры.
Первая - это федеральная структура. Она состоит из федеральных  министерств,
государственных комитетов и других общенациональных органов власти,  которые
осуществляют  свои  полномочия  через  иерархическую  сеть   территориальных
органов, подчиненных им. Территориальные административные органы могут  быть
организованы  в  субъектах  федерации  или   административных   образованиях
низшего звена. К федеральному ведению относятся  такие вопросы как финансы  и
бюджет,    распоряжение    федеральной    собственностью,    государственная
безопасность, оборона, правоприменение и так  далее. Конституция РФ  содержит
положение о "единой системе исполнительной власти  в  Российской  Федерации"
(Конституция,  Статья 77).
        Вторым   типом   правительственной   структуры   является    система
правительств   субъектов    федерации.    Республики    имеют    собственные
республиканские министерства и  своих  премьер-министров,  в  то  время  как
другие   субъекты   федерации   имеют   администрации   с   подразделениями,
соответствующими  сфере полномочий, а также глав администраций.
      Правительства субъектов федерации  функционируют в  рамках  совместного
ведения РФ и ее субъектов.
      По соглашению между  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
органами  власти  субъектов  федерации,  часть   исполнительных   полномочий
федеральной власти может передаваться субъектам  федерации и наоборот.
      Третьим типом правительственной  структуры  является  система   местного
самоуправления.  Ее   организация   определяется   администрацией   субъекта
федерации  и  основана  на  принципах,  определяемых  федеральным   законом.
Единицы  местного   самоуправления   функционируют   в   районах,   городах,
сельсоветах (группах сел) и в селах. Статус самоуправления района  до  конца
не ясен. В Ленинградской области, например, районы  до  не  давнего  времени
имели только глав администраций (назначаемых, а  не  выборных)  и  не  имели
представительных  органов.  В   Амурской   области   районы   имеют   только
административные   органы   и   могут   избирать   представительный    орган
самоуправления, если пожелают.
      Таким образом, к органам   местного самоуправления в РФ  нужно  отнести
те  органы  управления,  которые   находятся   в   иерархической   структуре
управления  ниже уровня субъектов федерации. Государственная  власть   в  РФ
поделена  между  федерацией  и  субъектами  федерации:   республики,   края,
области, города федерального значения,  автономной   области  и  автономного
округа.
       Соответственно,  государственная  власть  делится  на  федеральную  и
региональную. А местное  самоуправление относится  к муниципальной.
      Местное самоуправление  - в идеале  самоорганизация самих  жителей.  Но
сегодня  в   России   речь   идет   лишь   о   децентрализации   власти,   о
самостоятельности  местных  органов   и  о  более  тесных  связях  власти  и
населения.
      Но сегодня в  России  речь  идет  лишь  о  децентрализации   власти,  о
самостоятельности  местных  органов   и  о  более  тесных  связях  власти  и
населения.      Местное  самоуправление  можно  рассматривать   в   качестве
основополагающего принципа осуществления власти в  обществе  и  государстве.
Этот  принцип, действуя наряду с принципом  разделения   властей,   определяет
систему управления демократического правового государства.
Государственная власть
     1. создает правовые рамки для  деятельности  всех  субъектов   отношений,
в  том  числе местных сообществ, органов  местного  самоуправления  принимая
законы  и иные правовые акты.
а) принятие и изменение федеральных законов об общих  принципах  организации
местного  самоуправления;
б) обеспечение  соответствия законодательства субъектов  Российской  Федерации
о местном  самоуправлении Конституции  Российской  Федерации  и  федеральному
законодательству;
2. определяет  и гарантирует  общегосударственные   стандарты,   тот   минимум
благ,  который  вправе получать и требовать  граждане  данного государства.
3.     обеспечивает      государственный     контроль     за     соблюдением
общегосударственных  социальных стандартов, за реализацией  закрепленных   в
законодательстве  прав физических и юридических лиц,  а  также  защиту  этих
прав. 

. Основные  текущие правовые реформы и  их контекст 

      Становление  системы  органов   местного  самоуправления  в   Российской
Федерации в целом сопровождалось  переходом  от  исполкомовско-коллегиальной
формы исполнительной  деятельности  к  принципу  единоначалия  в  руководстве
местным исполнительным аппаратом. Реально  же они отвечали перед  вышестоящим
исполнительным  органом власти и соответствующими партийными органами.  Перед
населением  же, исполком, по сути, ответственности  не нес.
  1 Основные  этапы становления системы местного  самоуправления в Российской
                                  Федерации 

       Переход  к организации власти  на  местах   на   основе   принципов
самоуправления  начался   в  90-е  годы.  Это  можно  назвать  первым  этапом
реформирования  системы государственного управления на местах.
      Закон  СССР  об  общих   началах  местного  самоуправления  и  местного
хозяйства  (1990 г.) и Закон РСФСР "О местном  самоуправлении в РСФСР" (от  6
июля 1991 г.) сыграли важную роль в становлении  и развитии   начал  местного
самоуправления.  Закон "О местном самоуправлении"  определил,  что  местными
представительными органами  власти  в  районе,  городе,  районах  в  городе,
поселках  и сельсоветах являлись соответствующие  Советы  народных  депутатов,
а   органами   управления    -   местная    администрация,    осуществляющая
исполнительно-распорядитель-ные  функции.
Местная администрация заменила бывшие  исполнительные  комитеты,  полномочия
которых   прекращались   с   момента    вступления   в    должность    главы
соответствующей местной администрации.
      В апреле 1992 г. в действовавшую  тогда Конституцию  РФ  были   внесены
изменения,  согласно  которым  местные  Советы  не   входили    в    систему
представительных  органов государственной власти.
      Закон  РФ  о  местном   самоуправлении  (1991  г.),  учредив   должность
единоличного  главы  местной  администрации  и  закрепив  за  ним  конкретные
полномочия,  обозначил и  его   личную   ответственность   за  осуществление
данных  полномочий  и  перед  населением  (право  населения  отозвать  главу
администрации -  предполагалось, что  он  будет  избираться  населением),  и
перед  представительным  органом  власти  -  Советом,   который  был  вправе
выразить  главе администрации недоверие.
      Указом Президиума  Верховного  Совета  РСФСР   от   22   августа    "О
некоторых вопросах деятельности органов исполнительной  власти  в  РСФСР"  в
1991  году   исполнительный   комитет   Ленинградского   областного   Совета
народных  депутатов преобразован в администрацию  Ленинградской области.
      Но  попытки  введения  местного  самоуправления  "сверху"  в  1990   и
1991 гг., не реформируя прежнюю систему   местного  самоуправления,  не  дали
ожидаемых результатов. 

       Осенью  1993  г.  начался   второй   этап   реформирования   местного
самоуправления,  по-новому  решаются  вопросы  структуры  и  организационной
основы  местного самоуправления.
-  9  октября  1993  г.   был  издан   Указ   Президента   РФ    о    реформе
представительных  органов власти и органов местного самоуправления в РФ;
-   26   октября  1993  г.  -  Указ  Президента  РФ   о   реформе   местного
самоуправления  в РФ:  было  утверждено  Положение  об  основах  организации
местного   самоуправления   в   РФ  на  период   поэтапной   конституционной
реформы;
- 29 октября  1993 г. - Указ Президента об утверждении  Основных положений   о
выборах в органы местного самоуправления.
       В   соответствии   с    названными   выше   указами   Президента   РФ
деятельность   местных  Советов  -  представительных   органов   в   системе
местного  самоуправления  -  прекращалась.  Функции  местных  Советов   были
возложены  на  местную  администрацию  -  исполнительные  органы  в  системе
местного  самоуправления. В соответствии  с  Указом   Президента   РФ  от  26
октября  1993  г.   ранее   назначенные   или    избранные   главы   местной
администрации стали главами местного  самоуправления.  И  это  имело  далеко
идущие  последствия.
      Вместе с тем Президент РФ  своим  Указом  от  22  декабря  1993г.   "О
гарантиях местного самоуправления в РФ" установил, что:
      "По  решению  главы  администрации  (правительства)  края,  области,
города  федерального  значения,  автономной  области,  автономного  округа
могут   быть   проведены   выборы   ранее   назначенных   глав    местного
самоуправления  соответствующих  территорий   одновременно   с    выборами
представительного  органа  местного  самоуправления.  Порядок   проведения
выборов глав местного самоуправления определяется  в  данном случае главой
администрации (правительства) соответствующего  субъекта  РФ".   (Собрание
актов Президента и Правительства РФ. - М., 1993. - № 52. - Ст. 5071).
      Процесс реформирования местного  самоуправления,  начавшийся   осенью
1993 г., основывался  на соответствующих указах Президента  РФ  по  вопросам
местного  самоуправления.  Новый   подход   к   местному    самоуправлению
определила  Конституция РФ. 21 марта 1994 г. Президент  РФ  издал  указ  "О
мерах по обеспечению реформы местного самоуправления". Этот  указ  призван
привести  в  соответствии с Конституцией РФ предыдущие указы Президента по
вопросам  местного самоуправления.
      Принятые в настоящее время  субъектами Российской Федерации   правовые
акты (законы,  положения и др.) об организации  местного самоуправления по-
разному решают вопрос  о   порядке   формирования  местной  администрации.
Постановлением
. Понятие  местного самоуправления 
 

      В  настоящее  время "муниципалитеты”  -  это  избираемое  городское   и
сельское  самоуправление, хотя надо иметь в  виду, что  в   некоторых  странах
(например, в США) муниципальным именуется  лишь  городское управление.  В  РФ
понятие  "муниципалитет",  "муниципальное   управление"  применимо   как   к
городскому  самоуправлению  и  его  органам,   так   и   к   самоуправлению,
осуществляемому в сельских поселениях и на других территориях.
      Муниципальное образование- это  социальная  система,  т.е.  система  с
участием  человека, в которой, как и в  других  социальных  системах  имеются
три основных компонента: люди-вещи-отношения. Применительно  к  муниципальным
образованиям  люди - это местное сообщество, вещи - это территория,  финансы,
экономика  поселения,  а  отношения  -  это   все   то,   что   обеспечивает
взаимодействие  первых двух компонентов  для  достижения  поставленной  цели,
причем  взаимодействие может быть между  людьми и вещами, людьми  между  собой
и вещами  между  собой  (например,  автоматизированные  комплексы).  Другими
словами, отношения - это способ существования  системы,  проявляющий  себя  в
различных направлениях, формах и методах деятельности.
      Понятие “местное самоуправление”  как раз и является деятельностью,  но
особого рода. Оно производно от  понятия  “управление”  и  входит  составной
частью  в  понятие  “отношения”  как  компонента  социальной  системы,  т.е.
муниципальное  образование  -  как  система   -   это   целое,   а   местное
самоуправление  является частью целого одним из компонентов  этого  целого,  а
именно  отношений,  возникающих  в  муниципальном  образовании.  Вот  почему
нельзя  смешивать понятия “муниципальные  образования”  с  понятием  “местное
самоуправление”. Они совершенно разные по своему содержанию. 

     Понятие  "местное  самоуправление" в странах современного  мира  обычно
охватывает  два вида органов:
      1. местный  представительный  орган  (совет,  ассамблея,  собрание   и
т.п.),    избираемый     населением     соответствующей     административно-
территориальной  единицы.  Этот  орган, как правило,  принимает  решения  по
наиболее  важным местным вопросам.
      2. местный исполнительный орган  (мэр, бургомистр, глава  администрации
и т.д.), либо избираемый, либо назначаемый.  Этот  орган  выполняет  решения
представительного органа и осуществляет оперативное  управление, кроме  того,
на  местный  исполнительный  орган  могут   быть   возложены   и   некоторые
общегосударственные функции.
      Местное самоуправление обладает определенными признаками, которые
позволяют отличать его от управления вообще, местного управления и других
целенаправленных  воздействий. Можно выделить шесть  основных критериев
местного  самоуправления. К ним относятся:
1.  возможность самостоятельного существования территориального образования
  (автономный  бюджет, административный контроль  над подведомственными ему
  территориями) - для промежуточных территориальных  структур, возможность и
  средства  решения вопросов местного значения - для низовых (основных
  территориальных  структур);
1.  наличие  и реальное функционирование  местных представительных органов;
1. соблюдение  принципа невмешательства центральной  власти в решение
  вопросов, относящихся к ведению местного  самоуправления;
1. отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа
  власти  вышестоящему;
1.  реальная  возможность участия всего населения  соотвествующей территории
  в  процессах выработки и принятия  решений по всем основным вопросам
  местного  значения;
1.  выборность  всего состава местных органов  власти на широкой
  демократической  основе, регулярная сменяемость  и отчетность перед
  избирателями;
1.  гарантии  социальной защиты населения,  образующего местное сообщество;
1. свобода  и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей
  компетенции  при имеющихся ресурсах.
      Система местного самоуправления - это совокупность мероприятий,
методов и средств, направленных на упорядочение деятельности местного
сообщества  по решению стоящих перед ним задач на основе принципов
самоорганизации, самофинансирования, самостоятельности  с целью улучшения
качества  жизни населения территории (региона) и увеличения его вклада в
развитие  всего общества.
      Основная цель создания и применения  системы местного самоуправления -
улучшения качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в
развитие  всей страны.
      Основные методы системы местного  самоуправления:
19. экономические  (в том числе монетаристские);
20. организационно-распорядительные;
21. социально-психологические. 

. Типы, принципы и структура местного  самоуправления 
 

      Во всех развитых государствах  местное  самоуправление  рассматривается
в качестве важнейшей  составной  части  системы  общественного   управления,
необходимого  дополнения  и противовеса управлению  центра,  свидетельства
демократического  здоровья  общества.   Наличие  местных   органов   власти,
обладающих  определенной  степенью  автономности  от  центра,   способствует
определенной  фрагментации  государственной  власти, является  осуществлением
на  практике принципа разделения властей, отражением факта  существования  в
обществе  плюрализма. Не случайно уничтожение  местного самоуправления  обычно
рассматривается как симптом тоталитаризма.
        Современному    уровню    развития    местного   самоуправления    в
демократических  государствах вне зависимости от их  национальной  специфики
присущи следующие характеристики:
-  демократический   контроль избранных  на  местном   уровне  представителей,
образующих  коллективный представительный орган;
- статус  юридического лица;
- право  установления местных налогов;
- ясно  очерченные территориальные границы;
-  наличие  постоянного достаточно крупного  управленческого аппарата,
состоящего  из местных государственных служащих;
-  многофункциональная  сфера компетенции, дающая право  на осуществление
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.