На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление качеством авиатранспортного предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содердание: 

      Введение
      Система управления качеством
        Всеобщее управление качеством TQM
        Сертификация ИСО
      Заключение
      Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     В современной рыночной экономике  основным конкурентным преимуществом  любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
     Вопросам  управления качеством посвящено  много исследований ученых различных  стран, накоплен значительный опыт в  области менеджмента качества. В своём реферате я постараюсь разобраться в системе управления качеством авиатранспортного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система управления качеством 

     Ведущие специалисты в области качества давно установили, что качество выпускаемой  продукции на 95% зависит от качества организации процессов деятельности, и только на 5% зависит от других причин. Поэтому большинство ведущих  компаний в мире концентрируют свои усилия на повышении  качества продукции  через качественную организацию  процессов деятельности, а системы  управления таких компании называют системой управления (менеджмента) качеством.
     В современных рыночных отношениях международным  стандартам на системы менеджмента  качества ИСО серии 9000 принадлежит  особая роль. За время, прошедшее с  момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали признанными  эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения  конкурентоспособности.
     Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной  после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна  также деятельность по обеспечению  качества, которая предшествует процессу производства.
     Качество  определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При  этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия  на процесс создания продукта с целью  поддержания соответствующего уровня качества.
     Система управления качеством – это скоординированная  деятельность по руководству и управлению организацией, ориентирующая ее на выпуск качественной продукции. Система управления качеством задает требования к организации и выполнению процессов деятельности таким образом, чтобы продукт на выходе был качественным с точки зрения потребителя.
     Что дает внедрение системы менеджмента качества предприятию:
      преимущества для участников конкурсов, тендеров;
      повышение конкурентоспособности компании;
      гарантия выполнения требований заказчика;
      повышение цены на продукцию (услуги);
      льготное кредитование и страхование;
      возможность получения госзаказа;
      улучшение качества продукции и работ;
      сокращение издержек;
      рационализация бизнес-процессов;
      нормативно-техническая поддержка производственного процесса;
      оптимизация процессов управления и повышение технологической дисциплины.
 
     Построение  системы менеджмента качества требует  решений в следующих направлениях:
     Функциональное;
     Структурное. 

       

     Объекты системы менеджмента качества. 

     Функциональное  направление построения СМК включает:
      Разработку политики компании в области качества
      Разработку руководства по качеству компании
      Разработку документированных процедур для основных бизнес - процессов компании
      Разработку внутрифирменных стандартов
      Внедрение аналитических и статистических методов контроля (при необходимости)
 
     Структурное направление построения СМК включает:
      Создание службы качества.
      Определение подразделения (лица) ответственного за ведение документации СМК.
      Назначение уполномоченного по качеству (руководителя службы качества).
      Взаимодействие службы качества компании с другими подразделениями компании (в части разработки и внедрения СМК).
 
     
     Система управления качеством 

     Основные  этапы создания и внедрения системы  менеджмента качества на предприятии:
      Проведения анализа бизнес-процессов
      Разработки системы менеджмента качества и документированных процедур СМК
      Внедрения системы менеджмента качества и инструментов менеджмента качества
      Сертификации компании на соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000.
     Для эффективного построения и внедрения  СМК необходимо провести детальный  анализ проделанной на предприятии  работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать  рабочую группу по разработке и внедрению  СМК на предприятии, определить стратегию  компании в области качества.
     Разработка  системы менеджмента качества и  документированных процедур СМК  являются наиболее трудоёмким и ответственным этапом и поэтому выделяется в отдельную фазу проекта
     Разработка  и внедрение СМК является комплексным  проектом, затрагивающим все подразделения  компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании.
     Для подтверждения соответствия СМК  требованиям стандарта ИСО 9001:2000 проводится сертификационный аудит. По результатам успешного аудита компания получает сертификат и регистрируется в Государственном Регистре.
     Разработка  системы качества авиатранспортного предприятия преследует следующие цели:
      держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество авиауслуг, в том числе и по ТОиР (такой контроль направлен на сокращение, устранение и, что наиболее важно, предотвращение несоответствий);
      достичь и поддерживать требуемый уровень качества услуг при оптимальных затратах (выполнение этой задачи связано с запланированным и эффективным использованием технических, человеческих и материальных ресурсов, имеющихся в организации);
      создать и поддерживать уверенность у потребителя услуг в способности организации предоставлять услуги требуемого качества и постоянно поддерживать достигнутый уровень.
 
     Хорошо  сформированная и структурированная  система качества является надежным средством в деле оптимизации  и управления качеством с точки  зрения выгод, затрат и рисков.
     Авиапредприятиям  предлагается основывать свою деятельность на принципах “всеобщего управления качеством” -TQM (Total Quality Management).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Всеобщее  управление качеством TQM (Total Quality Management) 
 

        

     Основные  составляющие TQM  

     TQC – Всеобщее управление качеством; 
     QA – Обеспечение качества;
     QPolicy – Политика качества;
     QPIanning – Планирование качества;
     QI – Улучшение качества. 

     Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка – стремление к 0 дефектов, к 0 непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин – "постоянное улучшение качества" (quality improvement).
     В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.
     В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.
     Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что  отказываются от части отпуска, задерживаются  на работе, продолжают работать и дома. Появился новый тип работников –  трудоголики.
     Обучение  становится тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение  всей их трудовой деятельности. Существенно  изменяются формы обучения, становясь  все более активными. Так, используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т. п.
     Обучение  превращается и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек  увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и  используются специальные приемы развития творческих способностей работников.
     Важнейшим условием внедрения принципов TQM является центральная роль руководителя авиапредприятия  и постоянно действующая система  подготовки (обучения) персонала на всех уровнях, включая и органы ФАС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сертификация  ИСО 

     Организационной и документальной (нормативной) основой  внедрения принципов TQM на авиапредприятии  должна служить система качества, построенная в соответствии с  правилами ИСO 9000. Соответствие системы качества требованиям ИСO 9001-9003 оценивается независимыми и компетентными органами по сертификации.
     Стандарты ИСО серии 9000, применяемые в области  систем управления качеством, в первый раз были пересмотрены в 1994 году. С  тех пор количество предприятий, сертифицировавших свои системы  качества на соответствие данным стандартам, возросло более чем в 6 раз. 15 декабря 2000 года появилось официальное издание  новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000, которая заменила издание 1994 г.
     В результате комплекс документов, состоявший ранее из 24 стандартов (некоторые  их них остались на стадии внедрения), теперь содержит 5 базовых стандартов:
     ИСО 9000:2000 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь";
     ИСО 9001:2000 "Система менеджмента качества. Требования" (устанавливает минимально необходимый набор требований к  системам качества и применяется  для целей сертификации и аудита);
     ИСО 9004:2000 "Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению  качества" (содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую  эффективность деятельности предприятий);
     ИСО 19011:2000 "Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и  охраны окружающей среды";
     ИСО 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.