На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рынок капитала

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Рынок капитала:
    а) капитал как фактор производства
    Капитал как  экономическая категория выражает, прежде всего, совокупность
    материальных, денежных и интеллектуальных средств, позволяющих своему владельцу вести  предпринимательскую деятельность. Капитал неотделим от общественных отношений, в рамках которых осуществляется эта деятельность.
    По экономическому содержанию капитал делят на:
    1) реальный (в  форме средств производства),
    2) денежный (в  денежной форме),
    3) товарный (в  товарной форме).
    Капитал как  средства производства делится на основной и оборотный капитал.
    По сферам применения капитал разделяют на:
    1) производственный (промышленный),
    2) торговый,
    3) финансовый  и т.д.
    Средства производства представляют собой материальные ресурсы, включающие две группы:
    1) средства  труда – вещи, с помощью которых  люди
    производят  необходимые блага (машины, оборудование, здания, сооружения и т. д.);
    2) предметы  труда – вещи, на которые люди  воздействуют в процессе труда  и которые составляют материальную  основу будущего продукта (сырье, материалы, нефть и т.д.).
    Подобное деление  связано с ролью материальных ресурсов в процессе производства. Еще одним признаком, позволяющим  разделить производственные ресурсы, является их происхождение. По происхождению  средства производства делятся на:
    1.природные  ресурсы (пахотные земли, леса, водные ресурсы, полезные ископаемые);
    2.произведенные  ресурсы, т.е. созданные людьми  и предназначенные для дальнейшего  использования в производстве (здания, сооружения, материалы и т.д.).
    Произведенные людьми средства производства называют реальным (физическим) капиталом. Таким образом, можно определить, что реальный капитал – это капитал в форме средств производства.
    Реальный капитал  включает основной капитал и оборотный  капитал.
    б) спрос и предложение на рынке услуг капитала
    На рынке  капитала существуют спрос и предложение, которые определяют равновесную  ставку процента (цену) и количество отданных напрокат денег.
    Одной из главных  особенностей рынка капитала является то, что любая фирма и любой  потребитель может выступить на этом рынке как в качестве кредитора, так и в качестве заемщика. Во-первых, все фирмы и потребители используют этот "ресурс" в своей деятельности (и поэтому могут нуждаться в нем). Во-вторых, этот "ресурс" не требует производства (поэтому любая фирма или потребитель может обладать деньгами независимо от рода своей деятельности).
    Давайте определим, каким образом формируются спрос  и предложение на рынке капитала.
    Спрос на капитал
    Спрос на капитал  предъявляют фирмы и население. При этом мотивы поведения их несколько различаются, но в результате они ведут себя схожим образом: при снижении ставки процента фирмы и потребители увеличивают спрос на кредиты.
    Поэтому кривая рыночного спроса на капитал имеет отрицательный  наклон (рис. 5.2.1), как и любая кривая спроса на благо или ресурс. Давайте рассмотрим, как это вытекает из поведения фирм и потребителей.
    1. Фирмы предъявляют  спрос на капитал для того, чтобы использовать его для  приобретения капитальных благ (оборудования, материалов и т.д.) и получения прибыли. Они прибегают к услугам заемного капитала тогда, когда им не хватает своих собственных денег (например, вырос спрос на их продукт и фирмы хотят расширить производство). При этом чем дешевле фирме будет обходиться кредит, тем большее количество денег она захочет взять взаймы.
    Например, фирма  в розничной торговле при низкой ставке процента решит взять кредит и построить три новых магазина, при более высокой ставке процента она решит построить только два  магазина, при еще более высокой - только один, а при некотором значении ставки процента вообще откажется от расширения производства.
    2. Потребители  берут деньги взаймы не для  получения прибыли, а для покупки  какие-либо потребительских благ. Делают они это в нескольких  случаях. 
    Во-первых, они могут брать деньги в долг для обеспечения текущего потребления в случае непредвиденного уменьшения дохода. В этом случае деньги нужны для приобретения благ первой необходимости и, строго говоря, не являются капиталом. Подобные займы могут существовать в условиях неопределенности в получении дохода - например, в случае неурожая у земледельцев (см. окно "История кредита").
    Во-вторых, потребители  могут брать кредит для покупки  капитальных потребительских благ, которые имеют относительно высокую  цену и требуют откладывания денег из дохода в течение длительного промежутка времени.
    Предположим, что потребитель хочет купить рояль, который стоит 10 000 рублей. Для  того чтобы собрать нужную сумму, потребителю нужно десять лет  откладывать по 1000 рублей. Потребитель может не ждать десять лет, а взять в долг 10 000 рублей и купить рояль сразу, а потом в течение десяти лет выплачивать долг с процентами. В этом случае он начнет сразу получать полезность от рояля, но рояль ему обойдется дороже. Величина процентов, которые он заплатит, будет являться платой за возможность быстрее получить рояль.
    Любой потребитель  при заданной ставке процента сделает  свой выбор, который определяется несколькими  факторами. Во-первых, предпочтениями потребителя - более нетерпеливый потребитель, который желает побыстрее начать играть на рояле, скорее будет готов заплатить нужную сумму в виде процентов за то, чтобы начать потреблять это благо немедленно. Во-вторых, степенью определенности будущего - если потребитель плохо знает свои доходы в будущем, он может не решиться брать взаймы, так как у него могут возникнуть проблемы с возвратом долга. В-третьих, величиной дохода потребителя - чем беднее потребитель, тем скорее он решит подождать и не платить дополнительные деньги за приближение начала потребления.
    Изменение ставки процента меняет выбор потребителей - чем ниже процент, тем больше потребителей решают взять деньги в долг и купить благо сразу, а не "терпеть" до того момента, пока накопят нужную сумму сами.
    Таким образом, при уменьшении ставки процента спрос на капитал увеличивается, так как и фирмы, и население решают взять больше денег в долг
    Предложение капитала
    Кривая предложения  капитала имеет положительный наклон (рис. 5.2.2), который тоже определяется поведением потребителей и фирм.
    1. Фирмы выступают  в качестве кредиторов, если у  них образуются временно "лишние" деньги, которые они не могут  использовать c прибылью сами. Каковы  причины появления "лишних" денег? 

    Одной из причин появления у отдельной фирмы  временно свободных денежных средств может быть необходимость сберегать часть получаемой прибыли в виде амортизационных отчислений, предназначенных для покрытия затрат на капитальное благо. Например, если фирма владеет каким-то оборудованием, которое стоит 1 млн рублей и изнашивается в течение 5 лет, ей нужно в течение 5 лет собрать необходимую сумму для приобретения нового блага взамен изношенного. Например, она может откладывать каждый год из выручки по 200 тысяч, чтобы по прошествии этих 5 лет получить необходимый миллион. Таким образом, каждый год у фирмы будут появляться 200 тысяч рублей, которые при этом оказываются временно "лишними" и могут быть отданы в долг на рынке капитала.
    Другим источником тоже может быть собственный капитал  фирмы - в том случае, если фирма  не может прибыльно его использовать сама. Например, в результате падения спроса на ее продукцию фирма решает несколько сократить производство и часть освободившихся денег отдает временно в долг на рынке капитала. Чем выше ставка процента, тем большая часть операций фирмы окажется неприбыльной и большее количество денег фирма согласится отдать в долг.
    2. Потребители  имеют мотивы для сбережения  части своего дохода, аналогичные  тем, которые побуждали их брать  взаймы.
    Во-первых, они  могут откладывать деньги, чтобы компенсировать низкий доход в будущем - делать сбережения на старость. Потом они смогут увеличить свой уровень потребления за счет расходования этих сбережений.
    Во-вторых, как  мы уже говорили, потребители могут  откладывать деньги на покупку капитального блага. Чем выше будет процент, тем большее количество потребителей откажутся брать кредит для покупки дорогой вещи и будут сберегать деньги - то есть выступят на рынке капитала не в качестве покупателей, а в качестве продавцов.
    Владелец фирмы (как потребитель) в случае получения высокой прибыли может принять решение не тратить ее на собственные нужды, а использовать для получения дополнительного дохода. Например, отдать в долг на рынке капитала для получения прибыли в виде процентов.
    В хозяйстве  могут существовать владельцы денежных капиталов, которые используют их только для получения прибыли в виде процента и отдают деньги в долг, - таких людей называют рантье. Когда рантье возвращают его ссуды, он снова отдает деньги в долг и, таким образом, опять выступает в качестве кредитора. Рантье могут быть "вечными" продавцами или кредиторами на рынке капитала.
    Таким образом, предложение заемных средств  отчасти образуется за счет того, что  у фирм и у потребителей образуются временно "лишние" денежные запасы.
    в) дисконтирование  и принятие инвестиционных решений 
    Дисконтирование (слово «дисконт» значает скидка) - это специальный прием для соизмерения текущей (сегодняшней) и будущей ценности Денежных сумм. Дисконтирование можно определить и как снижение ценности отсроченных денежных поступлений.
    Проблема дисконтирования  заключается в том, что при  осуществлении инвестиционных проектов (покупке оборудования, строительстве  нового завода, прокладке железной дороги и т. п.) необходимо сопоставлять величину сегодняшних затрат и будущих доходов. Попросту говоря, деньги в освоение проекта вы должны вложить сегодня, а доходы получите в будущем. Но сколько стоит 1 доллар, полученный не сегодня, а через несколько лет? На первый взгляд, вопрос может показаться странным: 1 доллар, полученный через 3 года, это и есть 1 доллар. Однако не будем забывать об альтернативности использования вашего капитала. Вкладывая деньги сегодня в строительство завода, вы упускаете возможность положить деньги на банковский счет; предоставить ссуду своему знакомому бизнесмену; купить высокодоходные ценные бумаги и т. п.
    Что означает получить 100 долл. через 1 год? Это (при  рыночной ставке, например, 10%) равнозначно  тому, как если бы вы сегодня положили 91 долл. в банк на срочный депозит. За год там на эту сумму «набежали» бы проценты и тогда через год вы получили бы 100 долл. Итак, 91 доллар сегодня равнозначен 100 долларам, полученным через год. Или, иначе выражаясь, сегодняшняя стоимость будущих (полученных через 1 год) 100 долларов равна 91 доллару. При тех же условиях (ставка процента - 10%) 100 долл., полученные через 2 года, сегодня стоят 83 долл. Таким образом мы узнаем сегодняшнюю ценность (present value, или сокращенно PV) будущей суммы денег.
    Можно заметить, что дисконтирование - это процедура, обратная начислению сложных процентов, т. е. расчету будущей ценности (future value, или сокращенно FV) сегодняшней суммы денег. С такими расчетами каждый из нас хорошо знаком. Например, при той же ставке процента, т. е. 10%, можно подсчитать, сколько мы получим через год, положив на срочный депозит 1 долл. В конце 1-го года -это 1,1 долл.; в конце второго года, с учетом сложных процентов - это 1,21 долл. (1,1 + 0,1 х 1,1); в конце 3-го года - это 1,33 долл. (1,1 + 0,1 х 1,1 + 0,1 х 1,21).
    Итак, формула для расчета будущей ценности сегодняшней суммы денег:

    где t - количество лет, r - ставка процента
    Формула для  расчета сегодняшней ценности будущей  суммы денег, позволяющая нам  дисконтировать будущие доходы, такова:

    Для иллюстрации  процесса дисконтирования приведем условный пример. Допустим, если вложить сегодня 5 млн. долл. в основной капитал, то можно построить завод по производству хозяйственной посуды и в течение будущих 10 лет получать ежегодно 600 тыс. долл.
    Выгодный ли это инвестиционный проект? Просчитаем два варианта. Ставка процента по безрисковым активам, допустим, в первом случае составляет 2%. Ее мы и берем в качестве ставки дисконтирования, или нормы дисконта. Во втором варианте ставка дисконтирования составляет 4%.
    Через десять лет при первом варианте мы получим 6 млн. как сумму потока ежегодных доходов по 600 тыс. долл. Каждая из этих «порций» доходов будет получена в
    будущем, т. е. через 1 год, затем через 2 года и т. д. в течение 10 лет. Необходимо сравнить сегодняшние затраты (обозначим их латинской буквой С) в 5 млн. долл. и дисконтированную величину потока будущих доходов, определяемую по формуле (2).
    Далее необходимо сравнить две величины: С и PV, т. е. 5 млн. долл., которые нужно вложить  сегодня, и дисконтированную величину, т. е. 5,34 млн. долл. (первый вариант, при ставке дисконтирования 2%). Поскольку С < PV, или 5 < 5,34, то при такой ставке процента проект может быть осуществлен. Но во втором случае, т. е. при ставке процента 4%, ценность наших будущих доходов составит сегодня лишь 4,8 млн. долл. Следовательно, С > PV, или 5 > 4,8 и такой проект неэффективен; целесообразнее найти альтернативные пути применения этим 5 млн. долл., например, положить эту сумму в банк. Формула дисконтирования (2) показывает, что чем ниже ставка процента и меньше период времени (величина f), тем выше дисконтированная величина будущих доходов.
    Для облегчения процедуры дисконтирования существуют специальные таблицы, которые помогают быстро подсчитать сегодняшнюю ценность будущих доходов и принять  правильное решение.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.