Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологические проблемы Омской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОМСКИЙ  ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 
 

     РЕФЕРАТ 
 

     по  дисциплине: Экологические основы природопользования 

     на  тему: Экологические проблемы Омской области 
 
 
 
 

               Выполнил студент
       заочной формы обучения
     группы  3ВХ
     Попов Дмитрий Сергеевич
                  
 
 
 
 

Омск-2010
 

Оглавление
 
 

Оглавление 2
Введение 3
Глава 1 4
Омская область  как субъект Российской Федерации 4
§1. Особенности Омской области. 4
§2. Природно-климатические  условия Омской области. 4
Глава 2 6
Экологические проблемы Омской области 6
§1. Основные экологические  проблемы Омской области. 6
§2. Экологические проблемы рек Омской области  и пути их решения. 7
§3. Проблемы охраны окружающей среды на территории г. Омска. 13
§4. Меры по обеспечению  охраны окружающей среды. 14
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------------18
Список литературы-----------------------------------------------------------------------------------------19
 

Введение

 
Человечество  слишком медленно подходит к пониманию  масштабов опасности, которую создает  легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно  еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует  неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.
За время  своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их "успешное" уничтожение. Объем допустимого воздействия  на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз. Более того, человек  выбрасывает в окружающую среду  тысячи тонн веществ, которые в ней  никогда не содержались и которые  зачастую не поддаются или слабо  поддаются переработке. Все это  приводит к тому, что биологические  микроорганизмы, которые выступают  в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту  функцию.  
Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе. Особо тревожное положение сложилось на Европейском континенте. Западная Европа свои экологические ресурсы в основном исчерпала и соответственно использует чужие.  
В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и, конечно, евразийской России.  
На территории России (17 млн. кв. км) имеется 9 млн. кв. км нетронутых, а значит, работающих экологических систем. Значительная часть этой территории - тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота - это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биосистему всего земного шара.

И пока у нас есть возможность что-либо изменить, следует обратить внимание всей общественности на эти проблемы. Ведь только от нас самих зависит будущее нашей страны и нашего города
 


Глава 1

Омская  область как субъект  Российской Федерации

§1. Особенности Омской области.

Омская  область — субъект Российской Федерации на юго-западе Сибири общей площадью — 141 100 км?. Население — 2 014 135. Плотность населения — 14,3 чел./км?, удельный вес городского населения — 69,3 % (2009).
Административный  центр Омской области — город Омск. Граничит область с Казахстаном на юге, с Тюменской областью на западе и севере, Новосибирской и Томской областями на востоке. Входит в состав Сибирского федерального округа.
В Омске хорошо развиты: металлургия, лёгкая, полиграфическая, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение. Многие из объектов ВПК появились в Омске в результате вывоза заводов стратегического назначения из прифронтовой зоны в годы Второй мировой войны. По замыслу предшественников Омск должен был стать «столицей Сибири», или «Третьей столицей». Так и было до передачи соответствующих документов в Новосибирск. В семидесятых годах в Омске были запланированы и метрополитен и международный аэропорт, но всё это не удалось реализовать до сих пор, и поэтому намечены жёсткие сроки сдачи объектов в эксплуатацию — 2010 год, чтобы в очередной раз они не были утерянными. Развитию города также способствовало строительство железнодорожного моста через великую сибирскую реку Иртыш. Город разделён на 5 округов: Советский (городок нефтяников и Академгородок), Кировский («Старый Кировск» и «Новый Кировск»), Центральный, Октябрьский и Ленинский (Телевизионный завод и Порт Артур). Омск расположился на двух берегах Иртыша. По официальному количеству жителей Омск находится на седьмом месте, но учитывая приграничную расположенность по отношению к азиатским странам, и благодаря мигрантам реальная численность населения города приблизительно равна двум миллионам.

§2. Природно-климатические  условия Омской области.

 
Омская  область обладает уникальными  природно – климатическими условиями: живописные ландшафты, озера, леса, природные целебные источники. Территория области, на протяжении 600 километров с севера на юг, расположена в нескольких природных комплексах: полной тайге, мелколиственных лесах, северной и южной лесостепях и степи. Общая земельная площадь по Омской области на 1 января 2008 года составляла 14,1 млн. га, из нее площадь сельскохозяйственных угодий соответствовала 47,6 %, лесных земель – 33,1 %, водных объектов, включая болота – 16,4 %, других угодий – 2,9%. Всего в области насчитывается более 1200 разновидностей почв. В недрах Прииртышья открыт 21 вид полезных ископаемых.
Омская  область богата водными источниками и относится к бассейну р. Иртыш, протяженность которого на территории региона составляет 1132 км. В области насчитывается более 4 тыс. рек и 16 тыс. озер. Крупнейшие притоки Иртыша – Омь, Тара, Уй, Ишим. Более десяти водных объектов области имеют статус памятников природы, среди них озера Ульджай и Эбейты - реликтовые соленые озера с галофитами и большими залежами лечебных сульфидных грязей. Ульджайская грязь по своему качеству превосходит грязи курортов Сочи, Майнаки, Ейска. В области 13 ботанических, 20 зоологических (охотничьих) заказника, из них три - «Аллапы», «Заозерный», «Килейный» - организованы в 2005 году, два комплексных заказника федерального значения, один природный парк и 99 памятников природы. Наиболее уникальные геологические и энтомологические памятники природы - «Провал земли», «Бещаул», «Реликтовая лесостепь».
Животный  мир Омской области насчитывает более 60 видов млекопитающих, свыше 250 видов птиц, 5 видов земноводных, более 20 видов рыб, около 3 тыс. видов беспозвоночных. На озере Ик размещена самая северная в мире колония пеликанов. В центре миллионного Омска расположен природный парк «Птичья гавань», городской дендрологический сад. Самый северный в мире и единственный сельский государственный зоопарк в России находится в р.п. Большеречье. Он занимает 19 га в живописной пойме речки Большая, в нем насчитывается более 800 представителей животного мира, из которых более 30 видов занесены в Красную книгу. В целях учета и охраны в Омской области редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов Указом Губернатора Омской области от 22.04.2005 № 44 учреждена Красная книга Омской области, в которую занесено 128 видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, либо уже исчезнувших, более 200 видов растений и лишайников. Издана книга «Земля, на которой мы живем. Природа и природопользование Омского Прииртышья».
 


Глава 2

Экологические проблемы Омской области

§1. Основные экологические проблемы Омской области.

Наши  предки поступили очень мудро, дальновидно, основав город на двух голубых  артериях. Но две реки - а это 2 природных освежителя воздуха, 2 природных регулятора температуры и т. д., и т. п. - они ведь не работают на полную мощность. Потому что почти на всем протяжении зажаты мелочью ветхих строений. Безрадостная картина дополняется обрушением береговой линии. На Левобережье идет отвод земли под сады -без учета развития Омска. А в районе мясокомбината вообще идет бесконтрольныйзахват земли под дачи. Сейчас идет активное обводнение территории. Эрозии почв. Кроме того садоводы берут под грунт с подпойменной террасы; как раз там, где стоят опоры электропередач , которые, видимо, скоро упадут, потому что стоят на клочках земли, еще не выкопанной.
Бесхозяйственность  имеет свои "законы". Например, оградительные дамбы золоотвалов в пойме Иртыша разрушены, и, никому нет до этого дела. Строительство международного аэропорта в Федоровке сделало Красную Горку бесперспективной.
27 января 2009 года в ГУ ОО РЦСО состоялся  «круглый стол» по теме «Экологическая  политика региона: Омск на пути  к 300-летию».
Участниками «круглого стола» были руководители экологических общественных организаций, члены Общественной палаты Омской области, депутат Законодательного Собрания Омской области С.Н.Тодоров, представители  региональных политических партий. Всего 19 человек.
Участники «круглого стола» среди основных экологических проблем, существующих в регионе, назвали следующие: нахождение аэропорта в черте г. Омска; проблема Иртыша и малых рек; вырубка скверов  и парков в городе; несоответствие качества питьевой воды в северных и южных районах области нормативным  требованиям; несоответствие продуктов  питания на рынках города существующим требованиям и качеству; отсутствие в городе мусороперерабатывающего завода; наличие бродячих собак; подтопление домов и другие. Следствие этого - снижение продолжительности жизни омичей.
Для решения  данных проблем был предложен  ряд мер. В частности, разработать законодательную экологическую базу, провести экологический мониторинг; вынести аэропорт «Омск-Центральный» за черту города; построить мусороперерабатывающий завод; разработать целевую программу по экологии; заняться экологическим просвещением и воспитанием молодежи; инициировать вопрос о создании областной специализированной экологической структуры; общественным экологическим объединениям разработать партнерский социальный проект для участия в конкурсе проектов на соискание грантов Губернатора Омской области; построить объездную дорогу вокруг города Омска.1
Была  отмечена важность вовлечения населения  в принятие экологически значимых решений, обеспечение права граждан на благоприятное состояние окружающей среды и получение достоверной  экологической информации. Опыт показывает, что без активного участия  общественности невозможно достичь  успехов в вопросах безопасности жизнедеятельности, снижения заболеваемости населения, обусловленных экологическими факторами, сохранения биоразнообразия, решения проблемы перехода к устойчивому развитию экономики с учетом требований экологической безопасности. 
Возрастающая активность граждан в вопросах минимизации факторов риска техногенных аварий подтверждается сегодня десятками тысяч подписей в поддержку проекта создания международного аэропорта «Омск-Федоровка», а также вынесения аэропорта «Омск-Центральный» за черту города.

Далее мы перейдем к более внимательному рассмотрению основных, на наш взгляд, экологических  проблем Омской области, попытаемся проанализировать их причины и найти  способы устранения или снижения риска их воздействия на здоровье человека и окружающей среды.

§2. Экологические проблемы рек Омской области и пути их решения.

 
Иртыш - один из самых крупных водотоков, расположенных на территории Западной Сибири. Река является источником сельскохозяйственного и промышленного водоснабжения, транспортной магистралью, используется для рыбного промысла. Среди рек России Иртыш занимает третье место по длине и пятое место по площади водосбора. 
Иртыш, протекая в пределах Омской области, на протяжении 1132-х километров, проходит через несколько географических зон, приобретает черты равнинной реки и имеет незначительный уклон русла. По территории Омского Прииртышья протекает более 4000 рек. Отличительной особенностью речной сети является слабая ее разветвленность и неравномерное распределение. В северной части области достаточно густая речная сеть, в южных районах речная сеть практически отсутствует. Реки Омской области относятся к типу равнинных. Они имеют преимущественно снеговое питание и по характеру распределения внутригодового стока относятся к рекам с выраженным весенним половодьем.

Наиболее  крупным притоком Иртыша является р. Омь. Вода р. Омь отличается от иртышской высокой минерализацией и повышенной жесткостью. Она используется для технического и сельскохозяйственного водоснабжения 4-х районов области, пригодна для питья только после обеззараживания и кипячения.
В северной части области Иртыш принимает  притоки Уй, Туй, Ишим, Оша, Шиш, Тара. Уй, Шиш, Туй, Оша - таежные реки, медленно текущие в невысоких, заросших лесом берегах.  
Река Оша, имевшая в недалёком прошлом ширину до 50 метров и изобиловавшая рыбой, сейчас в среднем и верхнем течении имеет ширину 5-15 метров и сильно загрязнена сельскохозяйственными стоками и бытовыми отходами.

Малые реки нашего края уже давно находятся  под угрозой исчезновения. Огромное воздействие на них оказывает  антропогенная деятельность на площади  водосбора (вырубка лесов, строительство  запруд, осушение болот). Выжигание  болотной растительности приводит к  уменьшению болотного питания малых  рек. Отрицательное влияние на малые  реки оказывает перегораживание  их плохо сконструированными плотинами. Это способствует процессам заиливания и загрязнения водотоков.
Омская  область является одним из многих регионов страны, где продолжает оставаться нерешенной проблема загрязнения водных ресурсов, водоохранных зон и водосборных бассейнов.
Протекающие по территории региона реки загрязняются сточными водами промышленных предприятий, сельскохозяйственных комплексов, хозяйственно-бытовыми стоками. Загрязнению Иртыша и его  притоков способствует практически  полное отсутствие у сельских населенных пунктов систем водоочистки и  канализаций. Многие, за исключением  некоторых районных центров, притоки  Иртыша находятся сегодня в критической  экологической ситуации.
В большинстве  пунктов наблюдений вода в реках  характеризуется 4-м классом качества как "грязная". Основными веществами, загрязняющими воды рек бассейна р. Иртыша, остаются нефтепродукты, фенолы, соединения азота, меди, марганца, органические вещества.
Одной из основных причин, способствующих загрязнению  водных ресурсов, является массовая застройка  водоохранных зон, и прежде всего, их прибрежных защитных полос.  
Значительный ущерб рекам наносится в сельской местности из-за нарушения режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и попадания в водотоки органических и минеральных загрязнений, а также смыва почвы в результате водной эрозии в весенне-летний период.

Водоохранная зона - это территория, выделяемая для охраны вод от загрязнения, на которой запрещена или ограничена хозяйственная деятельность в интересах предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
С точки  зрения экологов такая зона относится  к числу так называемых средообразующих территорий, т.е. охраняемых территорий, предназначенных для ограничений или запрещения эксплуатации природных ресурсов. Установление и соблюдение режима охраны водоохранных зон является важнейшим мероприятием по регулированию и поддержанию благоприятного режима поверхностных водоёмов и рек. 
Новый Водный кодекс России, вступивший в силу с 1 января 2007 года, в частности, разрешает строительство жилых домов, других строений и производств в водоохранных зонах при условии, что они имеют очистные сооружения.

Таким образом, с 1 января 2007 года, все многообразие строений, имеющихся на берегу наших  многострадальных рек, будет с одной  стороны узаконено, как объекты  недвижимости, а с другой, так  как у большинства нет очистных сооружений, окажется вне закона. Здесь  мы имеем налицо противоречие целей  и юридический нонсенс, который  приведет к конфликту общих и частных интересов.
Одновременно  в Водном кодексе РФ указывается, что ни при каких условиях не может  застраиваться береговая полоса шириной 20 метров (кроме портов), она  не может быть приватизирована и является общедоступной.
Во исполнении федерального законодательства 10 октября 2007 г депутаты Омского Горсовета в первом чтении приняли правила использования водных объектов, расположенных в Омске, для личных и бытовых нужд.
Каждый  человек вправе передвигаться и  пребывать на береговой полосе, заниматься любительским и спортивным рыболовством, причаливать на плавсредствах 
Запрещается загрязнять и засорять водные объекты, сваливать бытовые и строительные отходы. Нельзя применять минеральные, органические удобрения, ядохимикаты. Также нельзя заправлять топливом, мыть и ремонтировать автомобили и другие механизмы. 
Мэрия Омска планирует установить вдоль берегов рек и водоёмов в черте города специальные информационные знаки. Теперь необходимо эти правила воплотить в жизнь. 
Кроме того, согласно Генерального плана развития г. Омска, предусмотрено:

1. Берегоукрепление, реконструкцию и строительство набережных осуществлять на основе прогнозных расчётов на допустимость изменения русловых процессов, с учётом материалов обследований и моделирования.
2. Произвести  ревизию имеющихся водовыпусков и промсбросов в водные объекты, осуществить их упорядочение и регламентирование, обязать всех балансодержателей обеспечить очистными сооружениями. Ликвидировать "бесхозные" коллектора.
3. Повысить  рекреационную функцию набережных. Сформировать речной фасад города  с учётом водоохранных ограничений и экологической значимости. Исключить чрезмерное уплотнение и стеснение застройкой береговых зон, сформировать вдоль рек и водоёмов систему озеленённых и благоустроенных зон (широких полос) отдыха, обеспечить общую доступность для горожан. Однако последнее правило на практике нарушается.
В Омской области в 80-е годы прошлого века зародилось и достаточно успешно  развивается общественное экологическое  движение "Чистая вода Прииртышья"
В течение 2003-2007 г.г. ФГУ "ТФИ по Омской области" совместно с Омскими региональными  отделениями РГО и РосГео, ОмГАУ, ОмГПУ, студентами Омских и Томских вузов были проведены геоэкологические экспедиции по территории Омской области, в результате которых была получена новая мониторинговая информация о состоянии водных объектов.
Во время  всех экспедиционных работ установлено, что экологическое состояние  подавляющего большинства рек, притоков и озер региона неудовлетворительное. Берега их часто захламлены бытовыми и прочими отходами антропогенной  деятельности, производится хаотичный  выпас скота, вырубка леса в прибрежных полосах. Все это приводит к загрязнению  и заилению водных объектов Омской области продуктами твердого стока, ухудшению качества воды, сокращению рыбных запасов, снижению водности и  к ухудшению общего экологического состояния территорий.  
Исходя из увиденного и вышесказанного, существует острая необходимость проектирования и поэтапной скорейшей реализации водоохранных мероприятий на всей территории Омской области.

Кроме того для Иртыша одной из крупных  нерешенных проблем является незаконная добыча песка со дна реки, которую  ведут многие организации. Все это  скоро может привести Иртыш к экологическому бедствию.
В результате активной хозяйственной деятельности, связанной с безвозвратной добычей  и реализацией песка Иртыш  подходит ближе к правому коренному  берегу, сильно разрушая его. Это приведет неизбежно к огромным затратам на берегоукрепление в дальнейшем, которое можно бы было минимизировать.
В 70 е  годы XX века бесконтрольная добыча песка  в черте города Омска на строительные нужды, дноуглубительные работы на перекатах  привели к интенсивному снижению отметок уровней и дна реки на этом участке. В неудовлетворительных условиях эксплуатации оказались водозаборы коммунального и технического водоснабжения, выпуски сточных вод, дюкерные переходы, набережные, причальные сооружения речного порта. В целях упорядочения хозяйственного использования и предотвращения дальнейшего снижения уровней воды р. Иртыша у г. Омска с 1985 запрещена безвозвратная добыча песка из русла Иртыша на участке от д. Новая Станица до пос. Береговой, а с 1986 года - от с. Усть-Заостровка до пос. Чернолучье.
В настоящее  время строительный песок в русле  реки Иртыша в этом районе вновь  добывается практически бесконтрольно. При этом организации, не имеющие  лицензии на этот вид деятельности, предпочитают добывать песок в 50-километровой водоохранной зоне Омска. Выгода большая. Это короткое транспортное плечо, низкие затраты на работы, неуплата налогов.
В Правительстве  Омской области разработана программа  контроля за добычей песка в русле реки Иртыша. Отныне лицензии на право его добычи власти намерены реализовывать на открытых аукционах, чтобы вытеснить с рынка нелегально работающих предпринимателей и повысить качество песка. Бороться с незаконной добычей песка контролирующие органы намерены совместно с природоохранной прокуратурой в судебном порядке.
Для обеспечения  оптимального уровенного режима р. Иртыш и нормальной работы водозаборных сооружений и судоходства потребуется осуществление специальных гидротехнических мероприятий, исключая неконтролируемые дноуглубительные работы. 
Как отмечалось ранее, правый берег Иртыша в пределах Омской области подвержен разрушению и деформациям. Особенно в зоне негативного воздействия оказались населенные пункты р.ц Черлак, пригороды г. Омска, Большеречье, Тара, Тевриз и с. Усть-Ишим. Берегоукрепление проводится в Черлакском, Усть-Ишимском и Большереченском районах, но их темпы и объемы крайне недостаточны.

В 2006-2007 годах выполнены работы по берегоукреплению левого берега р. Иртыш в районе больничного комплекса в р.п. Большеречье. Выполнение берегоукрепительных работ было вызвано необходимостью предотвратить опасность обрушения ослабленного участка крутого берега Иртыша (высотой 14-16 м) с расположенными на нем жилыми и административными зданиями, вследствие его интенсивного размыва (до 3 м в год). Проектом предусматривалось выполнить берегоукрепительное сооружение полуоткосного профиля общей длиной 200 м по линии регулирования.
Затраты по выполнению работ на строительстве  объекта составили в 2006 г 47914,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета 47314,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета составили 600,0 тыс. рублей. Фактически это единственный пока положительный пример грамотного берегоукрепления в сельских районах области. 
Ситуация по разрушению береговой полосы реки Оми в границах Нижне-Омского, Калачинского, Кормиловского и Омского районов аналогична.

В 2007 году на охрану вод и восстановление водных объектов было выделено 344.186 млн.р, в том числе: из федерального бюджета 1,979 млн. руб, инвестиций предприятий 342.208 млн.руб, из областного бюджета ничего не выделено, освоено всего 394,859 млн.руб, в том числе: из федерального бюджета 1.978 млн.руб, инвестиций предприятий 392.881 млн.руб.
В заключении следует отметить, что для улучшения состояния водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений на территории Омской области необходимо проведение ряда мероприятий:
1. По улучшению гидрохимического  состояния водных  объектов:
    повышение эффективности работы действующих очистных сооружений;
    строительство новых очистных сооружений на промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных объектах;
    снижение фактического сброса загрязняющих веществ до установленных нормативов ПДС или ниже их;
    разработка программ по восстановлению водных объектов федерального, регионального и муниципального уровня.
2. По снижению антропогенного  влияния на водные  объекты:
    проведение профилактических работ по предупреждению аварийных ситуаций на водных объектах, водохозяйственных системах и сооружениях;
    создание систем мониторинга для раннего обнаружения экстремального загрязнения водных объектов при техногенных авариях в целях своевременного отключения водозаборных сооружений питьевого водоснабжения населения;
    уменьшение объемов забираемой и сбрасываемой воды за счет внедрения водосберегающих технологий.
3. По развитию аналитических  работ:
    расширение лабораторной базы государственных органов и научных учреждений;
    обеспечение их необходимым оборудованием и приборами, методиками определения ингредиентов в водной среде.
4. Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного и общественного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, по лицензированию водопользования, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и геоинформационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, необходимой для информационной поддержки принятия управленческих решений органами власти всех уровней. 
5. Необходимо повысить промышленную и экологическую безопасность действующих и проектируемых объектов, коренным образом улучшить состояние водоохранных зон; значительно повысить требовательность госорганов водного надзора и контроля к устранению нарушений хозяйственными организациями природоохранного законодательства. Для координации усилий всех заинтересованных сторон, всех ветвей власти, водопользователей, ученых и общественности и поэтапного программно-целевого подхода решения острейших водных проблем необходимо наконец создать Бассейновый совет в регионе согласно положений Водного Кодекса России.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.