На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Амнистия и помилование в уголовном праве России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
УГОЛОВНОЕ ПРАВО
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ТЕМА  № 33 Амнистия и помилование в уголовном праве России 
 
 

                  Выполнила: студентка группы №117-н 
                  Зачетная  книжка Проверил: к.ю.н. доцент  
                   

Красноярск 2009 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.АМНИСТИЯ…………………………………………………………...5
      Понятие амнистии…………..……………………………...........................5
      Особенности амнистии……………………………………………………8
ГЛАВА 2.ПОМИЛОВАНИЕ……………………………………………………11
2.1.     Понятие помилования……………………………………………………11
2.2.    Особенности помилования……………………………………………….14
ГЛАВА 3.ИЗДАНИЕ АКТОВ ОБ АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИИ……...16
ГЛАВА 4.СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АМНИСТИЕЙ И ПОМИЛОВАНИЕМ……………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..25
ВВЕДЕНИЕ.
       Современная уголовная политика российского  государства, направленная на предупреждение и противодействие преступности, предусматривает дифференцированный подход к лицам, совершившим преступные деяния, используя как меры государственного принуждения (наказание), так и отказ  от его применения в предусмотренных  законом случаях (освобождение от уголовной  ответственности, смягчение наказания). Если иные основания освобождения от уголовной ответственности и от уголовного наказания являются институтами сугубо уголовно-правового характера, то амнистия и помилование по отраслевой принадлежности носит ярко выраженный комбинированный характер, где одно из первых значений принадлежит к конституционному праву.
       Амнистии  и помилованию посвящено небольшое  количество статей в нормативно-правовых актах, которые не способны восполнить пробелы законодательства в отношении  применения названных институтов. Порядок  издания актов амнистии и осуществление  права помилования законодательно не урегулировано. Специального  нормативного акта об амнистии и помиловании не существует. Ни в  Конституции РФ, ни в Уголовном кодексе РФ и др. не дано четкого определения основных понятий «амнистии» и «помилования». Амнистия и помилование, являясь актами государственного прощения, реализуют в российском законодательстве принцип гуманизма и справедливости.
       Целью данной работы является изучение амнистии и помилования как институтов уголовного права, а также разграничение этих институтов уголовного права с конституционными.
       Исследование  данной работы предопределило ряд задач:
       1. Рассмотреть понятие амнистии  и помилования.
       2. Проанализировать юридическую природу  амнистии и помилования.
       3. Выявить сходства и различия  данных институтов уголовного  права.
       4. Вывести определение амнистии  и помилования в уголовном  праве, для закрепления в Уголовном  кодексе РФ.
ГЛАВА 1.АМНИСТИЯ.
1.1.Понятие  амнистии.
       В системе права институт амнистии занимает особое место, а определение  его отраслевой принадлежности относится  к числу дискуссионных проблем  науки уголовного права. К.М. Тищенко1 и О.С. Зельдова2 считают амнистию институтом права. Аналогичное мнение выразили М.И. Карпушин и В.И. Курляндский3. Есть и точка зрения, что амнистия это категория, так же некоторые авторы утверждаю, что это правовое явление. Здесь вполне можно согласится с точкой зрения О.С.Зельдовой и К.М.Тищенко, так как институт права могут образовывать нормы двух и более отраслей права. В связи с этим наиболее обоснованным представляется мнение И.Л. Марогуловой, которая предлагает рассматривать амнистию в рамках многоотраслевого института, так называемого государственного прощения.
       Авторы  большинства учебников по уголовному праву не проводят различия между понятиями «амнистия» и «акт об амнистии»4. Такое отождествление представляется ошибочным. Комплексный анализ действующего законодательства (Конституции РФ, Уголовного Кодекса РФ (далее по тексту УК РФ)) позволяет сделать вывод о том, что амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности5. Акт об амнистии является лишь предусмотренной законом формой, в которой эта мера осуществляется.
       Амнистия — в переводе с греческого означает "забвение" или "прощение". Амнистия — это термин, который обозначает полное или частичное освобождение от уголовной ответственности, наказания, замена наказания более мягким, сокращение срока наказания, снятие судимости с лиц, отбывающих наказание.
       Согласно  Конституции РФ к ведению одной  из палат Федерального Собрания –  Государственной Думы относится  «объявление амнистии».
       Амнистия  может быть общей и частичной. Общая распространяется на всех лиц, совершивших преступления предусмотренные  статьями УК РФ. Частичная относится к определенной категории лиц, которые предусмотрены актом амнистии.
       Амнистия  является одним из средств реализации принципа гуманизма уголовно-правовой политики и уголовного законодательства РФ.
       Раньше амнистии в России (бывшем СССР) проводились редко, только в связи со значимыми для страны событиями или по большим юбилеям. В настоящее время амнистии призваны главным образом содействовать решению различных негативных проблем существующей в стране исправительной системы, особенно проблемы переполненности мест лишения свободы. Объявление амнистии само по себе не решает проблемы борьбы с преступностью, перенаселения исправительных учреждений и улучшения условий содержания осужденных и их занятости. Сотрудники исправительных учреждений и правоохранительных органов свидетельствуют, что 1/3 лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе и в связи с амнистией, в скором времени возвращается в колонии. У освобожденных лиц, государства и общества появляются дополнительные задачи по их трудовому и бытовому устройству, предотвращению рецидива. В последнее десятилетие показательным стал тот факт, что некоторым освобожденным в исправительных колониях жить лучше, всем необходимым они обеспечены. Только за месяц применения первоначального варианта амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне от 26 мая 2000 г. почти 1/3 освобожденных вновь совершили преступление.
       Исходя из содержания ст. 84 УК РФ и актов об объявлении амнистии, юридическая природа амнистии определяется принадлежностью ее к разным институтам уголовного права.
       В зависимости от стадии процесса, на которой применяется акт об амнистии, последняя является обязательным и безусловным видом либо освобождения от уголовной ответственности (в данном случае амнистия не реабилитирует, а прощает его), либо освобождения от наказания, либо досрочного снятия судимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.АМНИСТИЯ
1.2.Особенности  амнистии.
       Круг  лиц, на которых распространяется действие конкретной амнистии, определяется в  самом акте об амнистии путем максимально подробного их перечисления.
       Например, в соответствии с постановлением Государственной Думы от 30.11.2001 «Об  объявлении амнистии в отношении  несовершеннолетних и женщин» освобождению от уголовной ответственности подлежали:
       а) подозреваемые и обвиняемые в  совершении преступлений в возрасте до 16 лет, за которые предусмотрено  наказание не свыше 6 лет лишения свободы;
       б) подозреваемые и обвиняемые в  совершении преступлений в возрасте от 16 до 18 лет, за которые предусмотрено  наказание не свыше 6 лет лишения  свободы, ранее не отбывавшие наказания  в воспитательных колониях;
       в) женщины, имеющие несовершеннолетних детей; беременные женщины; женщины старше 50 лет, женщины-инвалиды I или II группы, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше 6 лет лишения свободы, и ранее не отбывавшие наказания в исправительных учреждениях;
       г) подозреваемые и обвиняемые в  совершении преступлений в возрасте до 18 лет, подозреваемые и обвиняемые женщины, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.
       Этим  же постановлением предписывалось освободить от наказания женщин, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся не отбытой части наказания, женщин, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, женщинам, отбывание наказания которым отсрочено.
       Амнистия  распространяется на всех лиц, подпадающих  под действие независимо от того, согласны они с ней или нет. Применение амнистии длящимся и продолжаемым преступлениям определяется разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 04.03.1929 № 23 «Об условиях применения давности». По общему правилу, акт об амнистии к лицам, совершившим длящееся преступление, применим, если их деяние было прекращено до вступления в силу этого акта. Из этого правила возможны исключения, установленные самим актом об амнистии. Так, постановление Государственной Думы «О порядке применения постановления «Об объявлении амнистии в связи с принятием Конституции Чеченской Республики» предусматривало применение данной амнистии в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в ходе вооруженного конфликта и (или) проведения контртеррористических операций в пределах границ бывшей Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики в период с 12 декабря 1993 г. до дня вступления в силу постановления об объявлении амнистии, которые отказались от участия в незаконных вооруженных формированиях либо добровольно сдали оружие и военную технику до 00 часов 1 сентября 2003 г.
       При совершении продолжаемых преступлений амнистия применяется только в случае, если последний акт такого преступления был совершен до вступления в силу акта об амнистии.
       Освобождение  от уголовной ответственности на основании акта об амнистии осуществляется органами дознания, следствия (постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении), а также командованием дисциплинарных воинских частей, но обязательно утверждается прокурором. По делам, находящимся на рассмотрении в суде, амнистия применяется судом (определением суда о прекращении уголовного дела), но при обязательном участии прокурора. Амнистия может быть реализована обвинительным приговором суда с освобождением от наказания и судимости; постановлением начальника исправительного учреждения, санкционированным прокурором, или постановлением специальной комиссии по освобождению из мест лишения свободы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПОМИЛОВАНИЕ.
2.1.Понятие  помилования.
       Под помилованием понимается отмена или смягчение уголовного наказания главой государства. Следует отметить, что помилования представляет собой акт индивидуального милосердия к лицу, осужденному судом за совершение какого-либо (обычно тяжкого) преступления. Как и амнистия, помилование представляет собой проявление гуманизма по отношению к осужденным и также направлено на полное или частичное аннулирование юридических последствий совершения преступления, осуществляемое в несудебном порядке.
       Анализируя  сложившуюся в дореволюционной  России практику применения помилования, Э.Я. Немировский писал, что она «может выражаться в форме: 1) отмены, или изменения, или замены наказания, вынесенного приговором одному подсудимому, причем изменение и замена состоят в смягчении наказания; а кроме отмены возможно и восстановление в правах; 2) устранения уголовного преследования или прекращения уже возникшего преследования, так называемой аболиции; 3) в форме прощения или смягчения наказания или аболиции в отношении всех осужденных или обвиняемых в определенных преступлениях, - амнистии»6. Таким образом, помилование в прошлом рассматривалось как видовое понятие, в которое входили собственно помилование и амнистия. Их объединяло частичное или полное «прощение» лица, совершившего преступление. В дальнейшем термин «помилование» стал применяться только к случаям освобождения от отбывания наказания, его смягчения или замены другим, более мягким наказанием в процессе его исполнения и снятия судимости к конкретным лицам.
       Юристы  по-разному определяют правовую природу  помилования. Э. Лист считал помилование  уголовно-правовой категорией. Этот вывод  до сих пор поддерживают многие правоведы. Распространенным является мнение о комплексном характере юридической природы помилования. Так, В.Е. Квашис полагает, что оно относится к уголовному и государственному праву. По мнению же С.И. Никулина, помилование регламентируется уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом.
       В.К. Дуюнов исходит из того, что проблема помилования носит межотраслевой характер, имеет как конституционно-правовой, так и уголовно-правовой аспекты.7 Оригинальную позицию по рассматриваемому вопросу занял бывший председатель общественной комиссии по помилованию при Президенте РФ А. Приставкин. Он полагает, что помилование - «акт не юридический. Помилование - это категория милосердия».
       Н.Д. Дурманов впервые отметил, что помилование  не имеет нормативного характера, а  является актом применения права  в конкретном случае.8
       В юридической литературе встречается  мнение о том, что помилование  конкурирует с установленными в  УК РФ видами освобождения от наказания (условным осуждением, условно-досрочным  освобождением от наказания и  т.д.).9 Это суждение спорно. Конкуренция возможна, как представляется, между различными нормами одной и той же системы, предусмотренной УК РФ. Различная юридическая природа помилования и норм УК РФ; отличающиеся условия, положенные в основу применения освобождения от наказания в соответствии с УК РФ и указами Президента РФ о помиловании; неодинаковая процедура реализации помилования и иных видов освобождения от наказания - все это исключает возможность конкуренции между помилованием и освобождением от наказания по УК РФ.
       Необходимо  подчеркнуть, что помилование нельзя понимать как ревизию, пересмотр  приговора. Поэтому встречавшиеся  ранее в представлявшихся Президенту РФ просьбах о помиловании ссылки на «чрезмерно строгое наказание  осужденного» неправомерны.
       С.И. Никулин полагает, что помилование  аннулирует юридические последствия  совершенного преступления, но этот вывод  ошибочен. Помилование в лучшем случае может освободить осужденного от не отбытой части срока наказания и снять при этом судимость. Но осуществление этого акта возможно лишь после отбытия осужденным какой-то части наказания как юридического последствия совершенного преступления, и аннулировать его помилованием, т.е. признать не существовавшим, невозможно.10
       Правом  помилования обладают, как правило, главы государств: монархи, президенты, премьеры. Встречаются и другие варианты. Так, в Японии, согласно конституции  страны, вопрос о помиловании решает кабинет министров с последующим  утверждением императором. В соответствии со ст.14 Конституции СССР 1936 г. правом помилования был наделен Президиум  Верховного Совета СССР.  Как определено в п. «в» ст.89 Конституции РФ, в  настоящее время правом помилования  осужденных наделен Президент РФ. Применяя помилование, он исходит из веры в добро и справедливость, уверенности в том, что проявленное  им милосердие будет оценено осужденным и верно понято общественным мнением.
       Итак, помилование ориентировано на смягчение  наказания осужденному или снятие с него судимости, а не на освобождение от уголовной ответственности. Помиловать можно лишь лицо, признанное судом  виновным в совершении преступления и осужденное за это. 

ГЛАВА 2. ПОМИЛОВАНИЕ.
2.2.Особенности  помилования.
       Помилование применяется к конкретному лицу или конкретным лицам, обозначенным в акте помилования персонально (т.е. поименно). Акт помилования, в отличие от акта об амнистии, носит не нормативный, а индивидуальный характер.
       В соответствии со ст. 85 УК акт помилования  применяется только к лицу, осужденному  за преступление, и может влечь  для такого лица, следующие правовые последствия:
       1) лицо может быть освобождено  от дальнейшего отбывания наказания;
       2) наказание, назначенное лицу приговором  суда, может быть сокращено;
       3) назначенное лицу наказание может  быть заменено более мягким  видом наказания;
       4) с лица, отбывшего наказание, может  быть снята судимость. 
       Каких-либо ограничений, определяемых тяжестью совершенного преступления или преступлений, для  применения помилования не существует. В сентябре 1991 г. Ч. был осужден  Военной коллегией по уголовным  делам Верховного Суда СССР за измену Родине в форме шпионажа (ст.64 УК РСФСР) к восьми годам лишения  свободы. Несмотря на это, через пять месяцев после осуждения он был  помилован Президентом. Причиной в  данном случае стало то, что Ч., в  порядке заглаживания своей вины перед Родиной, оказал большую помощь в разоблачении иностранной разведывательной агентуры.11
    Особое  место в законодательстве занимает решение вопроса о помиловании  лиц, осужденных к смертной казни. Согласно ч. 3 ст. 59 УК РФ смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет. В связи с этим Бакуров С.В. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании незаконным Указа Президента от 3 июня 1999 года N 698 "О помиловании Аббасова А.К., Аббасова З.Г. и других осужденных к смертной казни", в части замены ему смертной казни пожизненным лишением свободы, сославшись на то, что Указом Президента Российской Федерации нарушены его права и свободы, гарантированные ч. 1 ст. 19 Конституции РФ. Суд пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют предусмотренные законом основания для признания Указа Президента РФ о помиловании Бакурова С.В. незаконным.12
       Согласно  Конституции РФ помилование осуществляет Президент РФ. Однако при определенных условиях это право может передаваться высшему должностному лицу субъекта Федерации. Так, в соответствии с Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» «правом помилования осужденных судами Республики Башкортостан» обладает Президент этой республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 3. Издание актов об амнистии и  помиловании.
       Конкретное  содержание амнистии определяется в  самом акте об амнистии. По своей сути акт об амнистии это внесудебный акт. Обычно такие акты носят комплексный характер и содержат предписания нескольких видов из числа предусмотренных ч. 2 ст. 84 УК, а иногда и не предусмотренных данной нормой (например, в несколько последних постановлений об амнистии были включены предписания о сокращении не назначенного наказания, а лишь его, не отбытой части).
       В науке уголовного права споры  вызвал и вопрос о правовой природе  актов об амнистии. В юридической литературе выражено мнение о том, что «правовая природа актов об амнистии существенно отличается от правовой природы нормативных актов»13, что акты об амнистии не применяют и не отменяют нормы права и что акты об амнистии выступают в роли своеобразного юридического факта, порождающего новое правоотношение между государством, с одной стороны, и амнистируемыми лицами — с другой.
       Такая точка зрения представляется ошибочной. Несмотря на определенные особенности  актов об амнистии, касающиеся, в  том числе и действия этих актов  во времени, они, тем не менее, содержат нормы права — правила поведения, обязательные для субъектов, указанных в этих актах и рассчитанные на применение к индивидуально не определенному кругу лиц.
       В разные периоды развития Российского  государства акты об амнистии имели  разную правовую форму: указов Президиума Верховного Совета СССР, постановлений  Верховного Совета СССР и даже Закона СССР от 01.11.91 «Об амнистии военнослужащих, уклонившихся от военной службы». В настоящее время в соответствии с Конституцией РФ акт об амнистии принимается в виде постановления Государственной Думы.
     Акты об амнистии требуют тщательной подготовки. В связи с тем, что практическое применение акта об амнистии представляет определенную сложность, помимо самого акта об амнистии Государственная Дума обычно принимает дополнительное постановление о порядке применения этого акта, в котором разъясняет вопросы, связанные с применением акта об амнистии (определяются органы, на которые возложено исполнение амнистии, раскрывается содержание терминов, использованных в акте об амнистии, и т.д.).
    Акт об амнистии не устраняет преступности и наказуемости предусмотренных  им деяний. Акт амнистии освобождает  от уголовной ответственности и  наказания, либо смягчает наказания  только в отношении определенной категории лиц, совершивших преступные деяния до издания этого акта, но не распространяется на деяния, совершенные  после его издания. Глухов Владимир Николаевич судимый 6 апреля 2001 г. по ст. 158 ч. 2 п. "а", 228 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года, осужден к лишению свободы: по п. "в" ч. 3 ст. 162 УК РФ на 12 лет с конфискацией имущества, по ч. 1 ст. 30, п. п. "а", "б", "г" ч. 2 ст. 162 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ на 6 лет с конфискацией имущества, по п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ на 15 лет, на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений на 17 лет с конфискацией имущества, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров на 18 лет в исправительной колонии особого режима, с конфискацией имущества. В надзорной жалобе осужденный Глухов В.Н. просит исключить указание о применении ст. 70 УК РФ, ссылаясь на то, что по первому приговору к нему следовало применить акт амнистии. Президиум Верховного Суда РФ каких-либо ограничений препятствовавших применению к осужденному акта амнистии, не имел, и надзорную жалобу осужденного Глухова В.Н. удовлетворил.14
    К актам узкого применения относится, например, акт об амнистии от 13 декабря 1994 г. «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвовавших в противоправных деяниях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе». Эта амнистия распространялась только на лиц, непосредственно участвовавших в вооруженных конфликтах на Северном Кавказе. К актам широкого применения относится, например, акт амнистии от 30 ноября 2001 г. «Об объявлении амнистии в отношении несовершеннолетних и женщин».
       Акты об амнистии вступают в силу со дня их официального опубликования и подлежат исполнению в течение шести месяцев со дня их вступления в силу. Акт об амнистии не изменяет и не отменяет закона, устанавливающего уголовную ответственность за те или иные общественно опасные деяния, и не ставит под сомнение законность и обоснованность приговора суда, вынесенного по конкретному делу. Акт об амнистии влечет определенные уголовно-правовые последствия, устанавливаемые в уголовном законе. В соответствии с ч. 2 ст. 84 УК эти акты могут содержать предписания следующего характера:
       а) об освобождении от уголовной ответственности  лиц, совершивших преступления;
       б) об освобождении от наказания или  его отбывания лиц, осужденных за преступления;
       в) о сокращении назначенного наказания;
       г) о замене назначенного наказания  более мягким;
       д) об освобождении от дополнительного наказания;
       е) о снятии судимости.
       Как правило, акты об амнистии принимаются  в связи с какими-либо  знаменательными  событиями в жизни страны. Иногда их издание обуславливается изменениями, происходящими в экономической и социальной политики государства, оказывающими серьезное влияние на направление и определение приоритетов в уголовно-правовой политике и уголовном законодательстве.
       В отличие от актов помилования акты об амнистии имеют нормативный характер и могут распространяться на определенные категории лиц (например, на женщин, инвалидов, несовершеннолетних и др.) или на всех лиц, совершивших преступления определенных видов (например, неосторожные, экономические и др.).
       Указом  Президента РФ от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях  по вопросам помилования на территориях  субъектов Российской Федерации» установлен новый порядок решения вопросов о помиловании осужденных. Действовавшая ранее Комиссия по вопросам помилования при Президенте РФ упразднена. Для обеспечения надлежащей деятельности по разрешению вопросов о помиловании, предварительного рассмотрения ходатайств, подготовки заключений по материалам о помиловании комиссии по вопросам помилования образованы на территориях субъектов РФ.
       Этим  же Указом утверждено Положение о  порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации, в соответствии с которым помилование осуществляется путем издания Указа Президента РФ о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.
       Закон не ограничивает право Президента РФ на осуществление помилования ни кругом лиц, ни тяжестью преступлений. Однако указанное Положение содержит перечень лиц, в отношении которых помилование, как правило, не применяется (лица, совершившие умышленное преступление в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения; злостно нарушающие установленный порядок отбывания наказания; ранее освобождавшиеся от отбывания наказания условно-досрочно, по амнистии или актом помилования; лица, которым ранее производилась замена назначенного судом наказания более мягким наказанием).
       Согласно  установленному Указом Президента РФ от 28.12.2001 № 1500 порядку представления  ходатайств о помиловании обращаются к Президенту РФ в письменной форме. Ходатайствовать о помиловании может сам осужденный, его родственники, общественные организации, трудовые коллективы, адвокат и иные лица и органы. Ходатайство о помиловании регистрируется администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание, и не позднее чем через 20 дней со дня его подачи направляется в территориальный орган Министерства юстиции РФ в субъекте РФ вместе с прилагающимися документами (копией приговора, справкой о состоянии здоровья осужденного, характеристикой осужденного и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.