На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Антимонопольная политика в Республике Молдова: проблемы и эффективность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Молдова
Государственный Университет Республики Молдова
Факультет « Экономических Наук »
Кафедра Бухгалтерии
 
 
 
 
 
Реферат
по  предмету «Теория Экономики»  

на  тему "Антимонопольная  политика в Республике Молдова: проблемы и  эффективность" 

Научный руководитель: Сталирова Л.И.

 
    Студент: Сикорский В.В.  
     
     
     

Кишинёв 2011
Содержание:
    Введение______________________________________________________________ 3
    Структура рынка несовершенной конкуренции:
                        а) Чистая монополия___________________________________________  4
                        б) Олигополия_________________________________________________ 6
                        в) Монополистическая конкуренция______________________________  7
    Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика_____________ 8
    Проблемы демонополизации в Республике Молдова и эффективность проводимой политики______________________________________________________________15
    Заключение ___________________________________________________________19
    Список использованной литературы_______________________________________20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
    Когда  я выбирал тему для реферата, я пытался выбрать такую, которая  была бы мне максимально интересна,  а также такую, которая раскрывает  вопросы, являющиеся важнейшими  для нашей экономики.
     Проведение  государственной антимонопольной  политики и формирование конкурентной  среды, по моему мнению, относится  к важнейшим факторам перехода  нашей страны к рыночной экономике. Поэтому я и выбрал эту тему.
    В промышленно  развитых странах антимонопольным  регулированием интересовались  уже в 17-м веке. А для Молдовы  этот фактор особенно актуален, так как монополизация сегментов  народного хозяйства в советское  время носила гипертрофированный  характер.   
    На мой  взгляд, создание отдельного органа  антимонопольной деятельности, как  это было сделано в США на  эффективной законодательной базе,  регулировало бы в рамках национального  законодательства вопросы, связанные  с антимонопольным контролем,  пресечением недобросовестной конкуренции,  защитой прав потребителей и  содействовало бы тем самым  формированию рыночных отношений  на основе развития конкуренции  и предпринимательства. 
    Но увы, в своей работе я могу лишь констатировать факты связанные с нынешним положением антимонопольной политике проводимой в Республике Молдова и проблемы связанные с ней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура рынка несовершенной  конкуренции 

Чистая  монополия.
 
    Самым крайним случаем несовершенной конкуренции является монополия. Абсолютная, или чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем данного продукта, у которого нет близких заменителей. Рассмотрим признаки чистой монополии:
          • Единственный продавец. Чистый, или абсолютный, монополист есть отрасль, состоящая из одной фирмы. Одна фирма является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги.
          • Нет близких заменителей. Из предыдущего признака следует, что продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя, это означает, что нет приемлемых альтернатив. Покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение с точки зрения рекламы. В зависимости от типа предполагаемых продукта или услуги монополист может заниматься или не заниматься широкой рекламой и деятельностью по стимулированию сбыта. Например, чистый монополист, продающий предметы роскоши, такие, как бриллианты, мог бы осуществлять широкую рекламу, стремясь увеличить спрос на этот продукт. Возможно, что в результате больше людей охотнее купят бриллианты, а не будут отдыхать, например. Местные коммунальные службы, так называемые естественные монополисты, о которых я упомяну ниже, с другой стороны, обычно не видят смысла в больших расходах на рекламу: местные жители, которые нуждаются в воде, газе, электроэнергии и телефонной связи, уже знают, у кого они должны покупать эти предметы первой необходимости. Если чистые монополисты ряда предприятий общественного пользования занимаются рекламой, вероятно, такая деятельность носит скорее характер связи с общественностью ради престижа или проявления фирмой добрых намерений, а не высоко конкурентной, какой является реклама, связанная, скажем, с сигаретами, моющими средствами или пивом.
          • «Диктующий цену». Фирма- монополист осуществляет значительный контроль над ценой. И причина очевидна: он выпускает и, следовательно, контролирует общий объем предложения. При нисходящей кривой спроса на свой продукт монополист может вызвать изменения цены продукта, манипулируя количеством предложенного продукта.
          • Заблокированное вступление. Если чистый монополист не имеет прямых конкурентов, то должна же быть причина такому отсутствию конкуренции. И эта причина есть: существование монополии зависит от существования барьеров для вступления. Будь они экономическими, техническими, юридическими или другими, определенные препятствия должны существовать, чтобы удерживать новых конкурентов от вступления в отрасль, если монополия собирается продолжать свое существование. Вступление в условиях чистой монополии заблокировано. В этих условиях барьеры для вступления в отрасль достаточно высоки, чтобы полностью блокировать всю потенциальную конкуренцию. Несколько менее внушительные барьеры допускают существование олигополии, то есть рынка, подвластного нескольким фирмам. Еще меньшие барьеры приводят к довольно большому числу фирм, характерному для монополистической конкуренции.
      В нескольких отраслях экономия, обусловленная  ростом масштаба производства, особенно резко выражена и в то же время  конкуренция неосуществима, затруднительна или просто неприменима. Такие отрасли называются естественными монополиями, и большинство из так называемых предприятий общественного пользования - электрические и газовые компании, автобусные фирмы, кабельное телевидение, предприятия водоснабжения и связи - могут быть классифицированы таким образом. В таких отраслях конкуренция могла бы оказаться чрезвычайно затруднительной. Естественные монополии имеют низкие предельные издержки и считают выгодным расширять производство. В результате ценовая конкуренция не на жизнь, а на смерть имеет тенденцию вспыхивать, когда существует ряд фирм в этих отраслях. Следствием могут быть убытки, банкротство более слабых соперников и возможное слияние уцелевших. Развивающаяся чистая монополия может стремиться компенсировать прошлые убытки и полностью извлечь пользу из своего нового положения господства на рынке, назначая непомерные цены на свои товары и услуги.
      Чтобы избавить общество от таких неблагоприятных  результатов, правительство будет  обычно предоставлять исключительную привилегию одной фирме поставлять воду, природный газ, электричество, телефонные услуги. В обмен правительство  сохраняет за собой право определять географическую сферу деятельности монополиста, регулировать качество его  услуг и контролировать цены, которые  он может назначать. Результатом  является регулируемая или государственно- организованная монополия, предназначенная  для того, чтобы достичь низких издержек на производство единицы продукции, но регулируемая, чтобы гарантировать, что потребители будут извлекать  выгоду от этой экономии в издержках.
      Существует  множество мнений о том, как влияет монополия на научно- технический  прогресс. Монополия- это зло, но стандартная  технология - и того хуже. Большинство людей скорее предпочли бы автомобили, производимые монополией, чем автомобили, производимые совершенно конкурентной отраслью. Осознавая это, правительства большинства стран в целях ускорения технического процесса предоставляют изобретателям права на временные монополии и создают легальные барьеры для вступления в отрасль, выдавая патенты и лицензии.
      Патенты. Предоставляют изобретателю исключительное право контролировать продукт; патентные  законы нацелены на защиту изобретателя от незаконного захвата продукта или технологического процесса конкурирующими предприятиями, которые не участвовали  в расходах времени, усилий и денег, которые пошли на его разработку. Патентный контроль сыграл важную роль в росте многих современных индустриальных гигантов - «Дженерал Моторз», «Ксерокс», «Полароид» и др.
      Лицензии. Вступление в отрасль или род  деятельности могут быть ограничены государством путем выдачи лицензий.
      Существует  и другого рода взаимосвязь между  монополией и техническим прогрессом. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной монопольной властью- это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения. Шумпетер утверждал, что фирмы, обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования (похоже, они так и поступают), чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Совершенно конкурентные фирмы, напротив, не имеют сверхприбылей для инвестирования.
      В Молдове большинство отраслей экономики  все еще остаются в значительной мере монополизированными. В зависимости  от роли в народном хозяйстве и  масштабов монополии различают  государственную и межотраслевую, отраслевую, локальную, а также монополию  отдельных производителей. В зависимости  от сфер охвата различают технологический, организационный, управленческий, территориальный и социальный монополизм. Способы борьбы с большинством из этих типов монополий будут рассмотрены в главе «Проблемы демонополизации в Республике Молдова и эффективность проводимой политики».
      Технологический тип монополии существует в форме  гигантомании. Демонтаж такой монополии - процесс длительный и сложный, поскольку у на в республике в каждой отрасли сложились множество гигантов- монополистов, которые являются единственными производителями данного продукции.
      Управленческий  монополизм основан на сосредоточении управленческих функций на верхних  этажах вертикальных организационных  структур управления, их вмешательстве  в оперативно- хозяйственную деятельность нижестоящих звеньев, ограничении  их самостоятельности, игнорировании  горизонтальных связей, жестком распределении  материальных фондов и ресурсов.
      Организационная монополия- это объединенный отраслевой и межотраслевой монолит в  виде отраслевых министерств и ведомств, которая основана на отстаивании  своих ведомственных интересов, решении своих проблем за счет потребителей, других ведомств и государств, создании межведомственных барьеров. Межведомственный монополизм выражается в монопольном сговоре ведомств между собой о ценах, разделе  сфер влияния и так далее.
      Территориальный монополизм проявляется в стремлении территориальных органов подчинить  себе расположенных на данной территории товаропроизводителей, сменить диктат центра на местный и таким образом ограничить свободу производителей и их конкуренцию, закрепить административно- хозяйственные связи, жестко распределить зоны влияния.
      Монополия представляет собой и самую крайнюю  форму несовершенной конкуренции, и наиболее простую с точки  зрения анализа, так как большинство  существующих рынков в важнейших  аспектах занимают промежуточное положение между конкуренцией и монополией. Олигополия и монополистическая конкуренция, о которых речь пойдет ниже, являются более распространенными на практике, чем совершенная конкуренция или монополия. Эти промежуточные случаи являются также более сложными, чем каждый из крайних случаев.
 
  
    Олигополия.
 
   Олигополия- это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями.
   Олигополии могут быть однородными или дифференцированными, то есть в олигополистической отрасли могут производить стандартизированные или дифференцированные продукты. Многие промышленные продукты: сталь, цинк, медь, алюминий, свинец, цемент, технический спирт так далее- являются стандартизированными продуктами в физическом смысле и производятся в условиях олигополии. С другой стороны, многие отрасли, производящие потребительские товары: автомобили, покрышки, моющие средства, открытки, сигареты и множество бытовых электрических приборов.
Большинство из ведущих  компаний мира ведут свою деятельность в условиях олигополии.
   Основной характерной чертой структур олигополистического типа является взаимозависимость действий различных производителей. На такого рода рынке цены на изделия, предлагаемый для продажи объем продукции, полученная какой- либо хозяйственной единицей прибыль зависят от реакции остальных хозяйственных единиц на решения первой. Позиция одного производителя в данном случае немного отличается от позиции абсолютного монополиста, который устанавливает единолично объем производимой продукции и на ее продажную цену, что позволяет ему получать максимальную прибыль. При олигополии каждый из производителей может устанавливать объем продукции, поставляемой на рынок, но ее продажная цена и, следовательно, прибыль зависят от решения всех остальных производителей.
 
 
Монополистическая конкуренция.
 
   В условиях монополистической конкуренции множество фирм производят дифференцированные продукты. Их продукция является близкой, но не полностью взаимозаменяемой.
    Я рассмотрю монополистическую конкуренцию в сравнении с чистой конкуренцией.
    Как совершенная, так и монополистическая конкуренция предполагает большое число продавцов, каждый из которых справедливо допускает, что его действия не будут замечены другими. Конкурентные фирмы принимают обще рыночную цену как данную, тогда как монополистический конкурент только полагает в качестве данную цену, назначенную его конкурентами. В силу того что в условиях монополистической конкуренции продукция дифференцирована, тогда как в условиях совершенной конкуренции она однородна, долгосрочное равновесие для этих двух рыночных ситуаций различается по трем важным направлениям.
    В - первых, подобно монополистам монополистические конкуренты не производят больше, так как для увеличения объема спроса на свою продукцию они были бы вынуждены снизить цену для всех покупателей.
   Во - вторых, цена превышает величину предельных издержек, так что имеется разрыв между ценностью, которую потребители приписывают каждому благу, и издержками его производства. Таким образом, монополистическая конкуренция, как и монополия, не приводит к совершенно эффективному распределению ресурсов.
   В - третьих, поскольку цена превосходит величину предельных издержек, каждая фирма с готовностью продавала бы больше, чем она продает по существующей цене. Подобно монополисту она не снизит цену, чтобы повысить объем спроса за пределы той точки, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Но если бы новые клиенты проявили желание покупать по существующей цене, то любой монополистический конкурент получил бы прибыль от продажи им продукции. Следовательно, продавцы могут прибегать к рекламе и другим действиям по стимулированию сбыта для привлечения внимания потенциальных покупателей.
 
 
 
 
 
 
Антимонопольное законодательство и  антимонопольная  политика.
  
Антимонопольное законодательство.
 
   Антитрестовское законодательство- это весьма сложная и разветвленная сеть законов, судебных решений и правовых норм, которая была создана за последние сто лет. Все эти мероприятия имеют общие корни и направлены на регулирование действий фирм и корпораций на рынке, отсекая те из них, которые признаются малоэффективными, нечестными по отношению к правам потребителя и производителя и просто вредными для широкой общественности.
    При всех неоспоримых достоинствах совершенной конкуренции у нее есть существенный недостаток: спонтанное развитие рыночных процессов может сопровождаться монополизацией тех или иных сфер хозяйственной жизни. Совершенная конкуренция, будучи «предоставленной самой себе», превращается в конкуренцию несовершенную. А это означает, что под удар ставится экономическая демократия, которая, в свою очередь, является основой политической демократии. Поэтому еще в конце 19-го века в промышленно развитых странах Запада и прежде всего в США была осознана необходимость поставить определенный заслон деструктивным силам монополизации.
   Монополия означает определенную власть над ценой. А это власть может базироваться на различных предпосылках: захват значительной доли отраслевого производства (концентрация и централизация производства и капитала), тайные и явные соглашения о разделе рынков и уровне цен, создание искусственных дефицитов и др. Антитрестовское законодательство призвано не допустить развертывания разрушительной (для эффективности экономики) ограничительной деловой практики.
   Наиболее разработанным принято считать антимонопольное законодательство США, имеющее к тому же и наиболее давнюю историю. Оно базируется на «трех китах», трех основных законодательных актах:
          • Закон Шермана (1890 год). Этот закон составляет ядро антитрестовской политики в экономической жизни США. Вне закона объявляется «всякий контракт и всякое объединение в форме треста, либо в иной форме, а также тайное соглашение, направленное на ограничение торговли между штатами или с иностранными государствами». В этом законе также указывается, что «каждое лицо монополизировавшее, либо пытающееся монополизировать... какую- либо отрасль торговых операций между несколькими штатами или с иностранными государствами будет считаться правонарушителем». В поправке к этому закону от 1974 года нарушение его статей квалифицируется как «тяжкое преступление».
    Федеральное правительство США в соответствии с этим законом имеет право привлекать к суду фирмы и деловые предприятия, причем спектр вероятных наказаний достаточно широк: от денежных штрафов до тюремного заключения, причем после введения поправки 1974 года последняя мера получила широкое распространение. На действия провинившейся фирмы может быть наложен судебный запрет, а в экстраординарных случаях суд может вынести предписание о децентрализации и дроблении фирмы на ряд небольших предприятий, как это произошло с огромным концерном «American Telephone & Telegraph (АТТ)».
    Кроме того, все частные лица, считающие, что понесли убытки в результате нарушения кем- либо Закона Шермана, имеют право возбудить дело в суде и, в случае признания претензий обоснованными - могут получить компенсацию, втрое превосходящую стоимость нанесенного им ущерба. Такие случаи стали за рубежом в последнее время вполне обычной практикой в деятельности судебных органов.
          • Закон Клейтона (1914 год) и Закон о Федеральной торговой комиссии. Органы Федерального правительства, контролировавшие исполнение Закона Шермана, в ряде случаев преуспели в реализации антимонопольных программ. Наиболее запомнившиеся вехи на этом пути - демонополизация и разукрупнение «Standard Oil» и «American Tobacco» в 1911 году. Тем не менее, в эту пору целый ряд должностных лиц высказывал сомнения во всеобъемлемости мероприятий, регламентированных Законом Шермана. Дело в том, что в этом законодательном акте ничего не говорилось о статусе монополий, возникших в результате слияний. Кроме того, многие виды деятельности, ограничивавшие конкуренцию на свободном рынке, трактовались здесь расплывчато и двусмысленно. Поэтому в 1914 году был принят Закон Клейтона, основные положения которого гласили:
    запрещались практически все формы дискриминации в ценовой политике;
    накладывались ограничения на реализацию и продажу товаров с принудительным ассортиментом;
    запрещалось слияние фирм за счет приобретения акций конкурентов, если такие действия уменьшали конкурентную борьбу;
    запрещалось совмещение должностей в советах директоров различных фирм и деловых предприятий.
    Одновременно с Законом Клейтона Конгресс США ратифицировал Закон о Федеральной торговой комиссии, который дополнял Закон Клейтона. Этот акт давал Федеральной торговой комиссии США - вновь созданному и независимому органу- полномочия определять в каждом конкретном случае факты наличия нарушений антимонопольного законодательства. Кроме того, ФТК наблюдает за рекламной практикой, защищая потребителей ото лжи и обмана в этой сфере. Значение данного органа лежит, скорее, не в расширенном толковании незаконных средств и методов ведения бизнеса, а именно в создании независимого от влияния монополистических структур института, имеющего право возбуждения судебных разбирательств.
          • Закон Робинсона- Питмэна (1936 год)- запрет на ограничительную деловую практику в области торговли: «ножницы цен», ценовая дискриминация и др.
   К 1950 г. к закону Клейтона была принята поправка Селлера- Кефовера: уточнялось понятие незаконного слияния. Так, запрещались слияния путем скупки активов. Если законом Клейтона был поставлен заслон горизонтальным слияниям крупных фирм, то поправка Селлера- Кефовера ограничивала вертикальные слияния.
   Сложнейшая задача, стоящая перед государственными органами, непосредственно проводящими в жизнь антимонопольное законодательство, заключается в следующем: а каковы те экономические критерии, на основании которых устанавливается факт монополизации? Существуют вопросы, которые предстоит каждый раз решать государственным службам: что считать низким (или наоборот, завышенным) уровнем цен? Какой процент (доля) всего отраслевого производства свидетельствует о монополистическом захвате? Какой уровень ограничения выпуска продукции считается искусственным дефицитом?
   Все это непростые вопросы, на которые нельзя во всех случаях дать однозначного ответа. А если крупная корпорация добилась низкого продажного уровня цен путем снижения издержек, с помощью более высокого уровня технологии и вообще хозяйственной эффективности? И вообще, вводя запрет на запрет на продажу «по чрезвычайно низким ценам», кого защищает антитрестовское законодательство- конкуренцию или какие- то группы конкурентов.
   Все это не просто теоретические вопросы. Например, закон Робинсона - Питмэна, запрещавший ценовую дискриминацию, был направлен, по сути, против крупных розничных магазинов и супермаркетов, которые могли себе позволить снижать цены для определенных групп покупателей. Но этого не могли позволить себе мелкие торговые фирмы. Так против кого был направлен этот закон, и чьи интересы он защищал? П. Самуэльсон оценивает его так: «Это (т. е. запрещение ценовой дискриминации) и другие предложения закона способствовали ограничению конкуренции. Вместо того, чтобы снизить цену в пользу потребителя, он был направлен на сохранение многих предприятий, несмотря на то, что некоторые из них были малоэффективны». Так что же выиграло общество от того, что антимонопольным законодательством в данном случае были защищены мелкие торговые фирмы, которые продавали свои товары по более высоким ценам, чем крупные торговые предприятия? Ведь потребители уплачивали более высокую цену, поскольку супермаркетам было запрещено осуществлять политику ценовой дискриминации.
   Многие экономисты сомневаются по поводу якобы неизменной эффективности антимонопольной политики государства. Например, П. Хейне настойчиво проводит мысль о том, что антимонопольное регулирование (независимо от его благих намерений) защищает не свободную конкуренцию, а определенные группы конкурентов. «Важно помнить,- подчеркивает Хейне,- что наиболее эффективное давление на государственную политику оказывают не потребители, а производители. И слишком часто эта политика будет формироваться под влиянием стремления производителей защищать себя от суровых законов конкурентной жизни».
   Государственные службы, призванные осуществлять реализацию антимонопольного законодательства, могут руководствоваться двумя принципами: во-первых, жестко следуя букве закона и, во-вторых, «принципам разумности». Дело в том, что во многих отношениях юридический язык антитрестовских актов (например, Закон Шермана) настолько декларативен, что федеральный суд США мог бы подвести под сферу его действия «любых двух партнеров, решивших вести совместное дело» (П. Хейне). Поэтому, «принцип разумности» означает, что только неразумное ограничение торговли (соглашения, слияния, разрушение ценностей, т. е. искусственный дефицит) подпадают под действия акта Шермана. Но что считать неразумным ограничением?
   Все эти проблемы показывают, насколько сложным является практическое воплощение в жизнь антитрестовского законодательства. Государство должно балансировать, проходя по узкой тропинке между опасностью разрушительного монополизма и опасностью ограничения конкуренции (а любое вмешательство государства, даже с целью поддержания конкуренции, сопровождается тем или иным ограничением конкурентных возможностей). Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Антимонопольная практика должна действительно поддерживать конкуренцию, а не ограничивать ее, предоставляя наиболее льготный режим одним группам производителей (потребителей) за счет других.
   Для того, чтобы установить факт монополизации, антимонопольное регулирование предполагает широкое использование математического инструментария и вообще всего теоретического аппарата концепций несовершенной конкуренции Э. Чемберлина, Дж. Робинсон, В. Парето и других экономистов. Исполнительные органы власти ведут не только «карательную», но и профилактическую работу по предотвращению монополистических ограничений. Например, министерством юстиции издаются справочные материалы, содержащие параметры сделок по слиянию и поглощению компаний, которые попадают под действие антитрестовского законодательства. Так, интересен критерий, на основе которого делается заключение о факте установления на рынке монополистического превосходства одного или нескольких предприятий: 33%- для одного предприятия, 50%- для трех, 66,6%- для пяти.
   Важно отметить, что антитрестовское законодательство направлено не против крупных корпораций, «большого бизнеса» как такового, так как размер компании еще не дает возможности трактовать ее как монополию. Антимонопольное регулирование направлено против ограничительной деловой практики, подрывающей эффективную конкуренцию. И если использовать принцип сравнения дополнительных издержек и дополнительных выгод, который исповедуется в рыночной экономике, то можно утверждать: неизбежные издержки, которыми сопровождается антимонопольное регулирование, все- таки оказываются ниже тех преимуществ, которые приносит ограничение монополистических тенденций в рыночной экономике.
 
 
Антимонопольная политика.
 
    В реальной экономической жизни США антитрестовская политика федеральных органов власти определяется не только антитрестовским законодательством. Дело в том, что, как я писал выше, указанные законодательные положения и нормы сформулированы достаточно широко. Конгресс США оставил за судебной властью право решать, что составляет «попытку монополизации», «существенное уменьшение конкуренции на свободном рынке», «нечестные методы ведения конкурентной борьбы» и т. д. Два основных государственных органа- Федеральная торговая комиссия и антитрестовский отдел Министерства Юстиции- также обладают широкими полномочиями в этой сфере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.