На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эстетическое воспитание учащихся

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
«Костромской  государственный  университет им. Н.А.Некрасова»
Институт  педагогики и психологии
Контрольная работа по дисциплине: Педагогика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема:
«Эстетическое воспитание учащихся» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка ? курса
Заочной формы обучения
Специальность:
Социальная  работа
Беляева Анна 
 
 
 
 

Кострома 2011
Содержание 

    Эстетическое  воспитание учащихся.
 
      2.  Понятие, задачи, система эстетического воспитания (в процессе изучения основ наук, в труде, во внеклассной воспитательной работе). 

      3.Содержание эстетического воспитания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Эстетическое  воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в  эстетическую культуру личности. Средствами эстетического воспитания являются природа, искусство, окружающая действительность, духовные идеалы и культура. Эстетическое воспитание вносит значительный вклад  в формирование мировоззрения человека, воздействуя на его чувства, сознание, способствуя выработке его взглядов и укреплению убеждений. Вместе с  тем оно предопределяет развитие многих психических качеств человека, прежде всего его эмоциональной  сферы, фантазии, воображения, образного  и творческого мышления, что очень  важно для пробуждения в человеке творческих сил и способностей. Поскольку в современных условиях возрастают роль и значение духовных ценностей и усиливаются нравственные начала в жизни человека, постольку возрастает роль эстетического воспитания, создаются УСЛОВИЯ для становления эстетического сознания (формы общественного сознания, представляющей собой художественно-эмоциональное усвоение действительности человеком через чувства, переживания, оценки, вкусы, идеалы), развиваются эстетические чувства (чувство удовлетворения, которое переживает человек, воспринимая прекрасное в действительности и в произведениях искусства), эстетический вкус (способность человека правильно оценивать прекрасное, отличать истинно прекрасное от неэстетического), эстетические идеалы (представление человека о прекрасном, к которому он стремится, на которое равняется), эстетика поведения (проявление черт прекрасного в поступках и действиях человека, в общении с другими людьми).
        Таким образом, выработка у  воспитуемых эстетического отношения  к действительности включает  активные действия по охране  и защите всего прекрасного,  стремление творить прекрасное, вносить красоту в окружающую  действительность.
     Эстетическое  воспитание — одно из направлений содержания воспитания подрастающего поколения. Оно заключается в развитии у учащихся эстетического восприятия окружающего мира и способностей создавать прекрасное. Оно основывается на эмоциях, чувствах и природном, естественном стремлении человека к красоте. Эстетическая сторона предмета познания облегчает усвоение его учащимися. Для упрощения запоминания этого направления общественного опыта обозначим его символически.
     Основная  цель эстетического воспитания заключается  в формировании у учащихся эстетического отношения к своей жизнедеятельности, к объектам действительности. Содержание эстетического воспитания включает: развитие эстетических чувств и эмоций, совершенствование эстетического восприятия, развитие воображения учащихся; эстетическое просвещение учащихся;
  формирование  механизмов эстетического самовоспитания, самообразования и самообучения;
  индивидуальное  эстетическое воспитание, направленное  на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся.
  Содержание  эстетического воспитания — это  соответствующие знания учащихся (например о признаках прекрасного, художественных жанрах, художниках и музыкантах и их творениях и т. д.), навыки и умения (например по анализу, сравнению эстетических явлений, предметов), отношения к эстетическим свойствам объектов и творческие умения создавать эстетически ценные объекты.
Основные  понятия эстетического воспитания: эстетика, эстетические отношения, эстетическое восприятие, эстетические чувства, воспитание эмоций, художественное воспитание.
Эстетика  — это наука о прекрасном, изучающая основные законы развития и функционирования эстетического в природе, обществе, в материальном или духовном производстве, в быту, в общении людей, а также о формах эстетического сознания, таких как чувства, восприятие, потребности, вкусы, оценки, идеалы, категории. Эстетика еще изучает искусство, как высшую форму проявления эстетического в обществе.
Эстетические  отношения — это связь субъекта с объектами, обладающими эстетическими качествами, способствующая проявлению эстетических, т. е. прекрасных, качеств среды, окружающей учащегося.
Эстетическое  восприятие — специфическое отражение подростком произведений искусства, объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность.
Эстетическое  чувство — чувство наслаждения, которое испытывает человек при восприятии прекрасного в действительности и в произведениях искусства. Это высшие человеческие чувства.
Эстетический  вкус — субъективная способность оценивать эстетические качества действительности.
Эстетический  идеал — это чувственное представление или понятие о должном как прекрасном, материализуемое в искусстве и в практике.
Эстетическое  воспитание, по сути, и есть формирование эстетических отношений, восприятия, чувства, вкуса и идеала.
   Содержание эстетического воспитания  заложено в учебные планы ПТУ  в такие дисциплины, как литература  и эстетическое воспитание. Много  сведений по эстетике в курсе  "Этика и психология семейной  жизни". В курс истории включены  разделы о культуре. Учебный материал  различных дисциплин предоставляет  определенные возможности для  эстетического просвещения учащихся.
   Внеучебная деятельность учащихся может предоставить более широкие возможности для их эстетического воспитания.
     Роль  эстетического воспитания в развитии личности, ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности  пробивала себе дорогу мысль об элементах  эстетики и красоты в жизни  и деятельности человека. Об этом, в  частности, говорится в одной  притче Плутарха. Три раба везут  тачку с камнями. Каждому из них  философ задает один и тот же вопрос: «Зачем ты везешь эти тяжелые камни?»  Первый отвечает: «Приказали везти  эту проклятую тачку». Второй говорит: «Везу тачку, чтобы заработать на хлеб». Третий же сказал: «Строю прекрасный храм». Видеть в труде созидательное  начало красоты — значит творить  прекрасное и в соответствии с  ним преобразовывать окружающий мир.
     Понятие эстетическое воспитание органически  связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Само слово эстетика происходит от греческого aisthesis, что в переводе на русский язык означает ощущение, чувство. Поэтому в общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его. В этом смысле сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, на выработку эстетических понятий, вкусов и идеалов, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства. Поскольку эстетическое воспитание осуществляется с помощью Искусства, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства — к ре, музыке, изобразительному искусству. Именно этой цели включение в программу школьного обучения русского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека.
Не менее  важной стороной содержания эстетического  воспитания является его направленность на личностное развитие учащихся. Какие  же стороны этого развития оно  должно охватывать?
     Прежде  всего необходимо формировать у учащихся эстетические потребности в области искусства, в постижении художественных ценностей общества.
     Важнейшим элементом содержания эстетического  воспитания является развитие у учащихся художественных восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую сферу  эстетических явлений. В частности, необходимо научить школьников воспринимать прекрасное в различных видах искусства, природе, окружающей жизни и поведении людей.
     Существенным  компонентом эстетического воспитания является овладение знаниями, связанными с пониманием искусства и умением  выражать свои суждения (взгляды) по вопросам художественного отражения действительности. Большое место в содержании эстетического  воспитания занимает формирование у  учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Нужно научить школьников чувствовать красоту и гармонию подлинного произведения искусства, проявлять  художественную взыскательность, а  также стремление к повышению  культуры поведения.
     Важным  содержательным компонентом эстетического  воспитания является приобщение учащихся к художественному творчеству, развитие их склонностей и способностей к  музыке, изобразительному искусству  и литературе. Л.Н. Толстой высказывал убеждение в том, что у каждого  ребенка есть разнообразные потребности  в художественном творчестве, которые  необходимо развивать и использовать в целях воспитания.
формирование  у школьников художественно-эстетических потребностей. Эстетическое воспитание в школе начинается с младших  классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения. Основное направление  этой работы состоит в практическом ознакомлении учащихся с различными видами искусства, приучении их к  эстетическому восприятию и простейшим эстетическим суждениям. В решении  указанной задачи большую роль играет пример и художественная подготовка самого учителя. Ему необходимо владеть  умением красиво писать, выразительно и эмоционально читать стихи и  рассказы, иметь навыки музыкального и изобразительного искусства. Подготовка учителя и его компетентность в различных видах искусства  не только создают условия для  переживания детьми внутренних противоречий между имеющимся и необходимым  уровнем их эстетического развития, но и возбуждают потребность в  приобщении к искусству.
     Формирование  у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов. Это весьма сложная  педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения, как уже отмечалось, формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пониманию искусства.
       Использование эстетического воспитания  в целях формирования нравственности  учащихся. При изучении произведений  искусства важнейшее значение  имеет раскрытие их гражданской  и нравственной направленности  и использование их в целях  морального формирования учащихся. Для этого необходимо вырабатывать  у учащихся понимание того, что  подлинное произведение искусства  всегда утверждает правду жизни,  пафос творческого созидания  прекрасного, стимулирует стремление  людей к прогрессу, к осуществлению  идеалов добра, свободы и справедливости. Любовь к Родине, борьба со  всеми искажениями в жизни  общества, развитие духовной красоты  человека-творца — такова идейная  направленность произведений лучшей  художественной классики.
  Формирование эстетики поведения. Одновременно и в органическом единстве с развитием эстетических потребностей, понятий и вкусов необходимо обращать серьезное внимание на эстетику поведения учащихся. Эта работа проводится как в системе урочных занятий, так  и во внеурочное время. На уроках отрабатывается культура соблюдения тишины и порядка, бережное отношение к книгам и тетрадям, школьной мебели и учебному оборудованию, благожелательное отношение и вежливость между учащимися. Все это составляет важную область эстетики их повседневного поведения.
     «В  мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как  человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться  в самого себя. Человек постиг красоту...  Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается  человеком, им постигается, живет в  его душе...»- писал Сухомлинский. Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой  красотой. В природе вечный источник прекрасного.
     Опираясь  на понимание прекрасного как  природного начала, которое существует независимо от человека, но отражается его познанием, В.А.Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи. Свой идеал эстетического воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним  в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи  с его созданием обогащают  человека, умножают его силы, цементируют  мировоззрение. Ведь мировоззрение  базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно- эстетическом, эмоциональном мире человека, в том  числе и на чувстве прекрасного.
Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке. Искусство, открывая глаза  на мир родной природы, как бы настраивает  струны души на ту волну, которая передает звучание красоты мира, пробуждая  чувство прекрасного и доброго.  «Как в живом, трепетном слове  родной речи, так и в музыкальной  мелодии перед  ребенком открывается  красота окружающего мира. Но мелодия, - пишет В.А.Сухомлинский, - доносит  до детской души не только красоту  мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.  В минуты наслаждения музыкой  ребенок чувствует, что он настоящий  человек».
Приобщая  детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических  моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с замиранием сердца, с трепетом души ждет встречи с ним.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.