На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     План.

 
Введение………………………………………………………………………………………..2

1. Понятие логистического  сервиса. Определение оптимального  уровня логистического сервиса………………………………………………………………………………………….3

2. Логистические  затраты, их классификация……………………………………………….8
Практическая  часть…………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………………………19 

     Введение.

     Рост  конкуренции в нынешних условиях приводит к тому, что скорость увеличения расходов зачастую превышает скорость увеличения доходов. Издержки растут – падает эффективность. Для успешного развития бизнеса необходимо постоянно сокращать количество расходов компании за счет оптимизации затрат без ущерба для прибыли и доверия клиентов, для чего требуется консалтинг по оптимизации цепочек поставок.
     Логистика – это управление товарно-материальными ресурсами компании, организация и регулирование процессов транспортировки готовой продукции, создание инфраструктуры товародвижения с целью минимизации затрат.
     Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, подчиненных правилу «7R»: нужный товар (right product) в заданном количестве (right quantity), необходимого качества (right quality) доставляется вовремя (right time) в нужное место (right place) нужному клиенту (right customer) с минимальными издержками (right cost). От качества логистических услуг и уровня сервиса зависит продвижение товара на рынке, эффективность его продаж, добавленная стоимость, т.е. конкурентоспособность предприятия в целом. Услуги по оптимальному движению и распределению продукции необходимы, как правило, руководителям дистрибьюторских, торговых и производственных компаний. 
            Правильно ориентированный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие логистического  сервиса. Определение  оптимального уровня  логистического сервиса

 
     Работа  по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом. Логистический  сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
     • предпродажные, т.е. работы по определению  политики предприятия в сфере  оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;
     • работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи  товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;
     • послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий  покупателей, обмен и т.п.1
     Определение политики предприятия в сфере  оказания услуг связано с формированием  системы логистического сервиса и предполагает проведение комплекса взаимосвязанных работ. Действия по формированию системы логистических услуг выполняются в следующей последовательности:
     1.сегментация  потребительского рынка, т.е. разделение  его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;
     2.определение  перечня наиболее значимых для  покупателей услуг;
     3.ранжирование  услуг, входящих в составленный  перечень. Сосредоточение внимания  на наиболее значимых для покупателей услугах;
     4.определение  стандартов услуг в разрезе  отдельных сегментов рынка; 
     5.оценка  оказываемых услуг, установление  взаимосвязи между уровнем сервиса  и стоимостью оказываемых услуг,  определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
     6.установление  обратной связи с покупателями  для обеспечения соответствия  услуг потребностям покупателей. 
     При этом сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому  фактору, по характеру оказываемых услуг или другому признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование и определение стандартов логистического обслуживания производится путем проведения опросов потребителей.
     Основным  критерием, позволяющим оценить  систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания. Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.
     Начиная от 70% и выше затраты на сервисное  обслуживание растут экспоненциально  в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса
     Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
     Весь  перечень работ проводящихся в области  логистического сервиса можно разделить  на три основные группы:
    Работы, связанные с предпродажной подготовкой товара.
    Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров.
    Сервисное обслуживание проданного товара.
     Ориентируясь  на запросы покупателей, готовая продукция может пройти предпродажную подготовку. Например, если это электронная или механическая продукция, то она как правила требует обязательного проведения тестирования или наладки. Для выполнения этих функций не обязательно создавать отдел или увеличивать штат сотрудников, достаточно подготовить и обучить продавцов сервисному обслуживанию техники.
     В процессе реализации товаров могут  оказываться разнообразные логистические  услуги, например:
    наличие товарных запасов на складе;
    использование заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
    обеспечение надежности доставки;
    предоставление информации о прохождении грузов.
     Послепродажные  услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д. Создание реестра проданных товаров позволяет точно определить перечень качественных товаров, выявлять постоянный брак и делать предложения по исправлению этого брака. Весь перечень послепродажных услуг должны осуществлять специализированные сервисные службы, имеющие определенный опыт.
     Перечень  логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического сервисного обслуживания потребителей.
     Последовательность  действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:
    Сегментация потребительского рынка.
    Определение наиболее значимых услуг для покупателей.
    Ранжирование услуг.
    Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
    Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
    Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
     Для уменьшения затрат, связанных с оказанием  сервисных услуг, ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

Определение оптимального объема уровня логистического сервиса.

 
     Важным  критерием, позволяющим оценить  систему обслуживания, как с позиции  поставщика, так и с позиции  получателя услуг, является уровень  логистического сервиса.
     Расчет  данного показателя можно осуществить  по следующей формуле: 

     
     h- уровень логистического сервиса,
     М - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,
     m - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса. 2
     Для оценки уровня логистического сервиса  выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено  со значительными затратами, а не оказание — с существенными потерями на рынке.
     Как правило увеличение объема производства за счет количества или ассортимента сопровождается ростом уровня сервиса. Эти два фактора — увеличение объема производства и сервисных услуг тесно взаимосвязаны. Т.е. с одной стороны, повышаются расходы на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача, стоящая перед службой логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса, с необходимыми количественными и качественными показателями.
     Убыточность торгового процесса при низких значениях  логистического сервиса возникает на развитых рынках услуг. Допустим, предприятие оптовой торговли намеревается работать на развитом рынке оптовых услуг с широтой ассортимента в пределах 10% от предлагаемого конкурентами. Затраты по созданию ассортимента могут не окупаться в связи с низкой заинтересованностью покупателей в условиях этого оптовика и, соответственно, низким объемом продаж.
     Оптимальное значение уровня сервиса можно найти  также сложив затраты на сервис и  потери на рынке, вызванные снижением  уровня сервиса.  

    Рост  уровня сервиса сопровождается, с  одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой; – ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача службы логистики заключается  в поиске оптимальной величины уровня сервиса.
    Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса (рис. 70).
    
    Убыточность торгового процесса при низких значениях  логистического сервиса (левый участок графика) возникает на развитых рынках услуг. Допустим, предприятие оптовой торговли намеревается работать на развитом рынке оптовых услуг с широтой ассортимента в пределах 50 % от предлагаемого конкурентами. Затраты по созданию ассортимента могут не окупиться в связи с низкой заинтересованностью покупателей в услугах этого оптовика и, соответственно, низким объемом продаж.
    Оптимальное значение уровня сервиса можно найти  также сложив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением  уровня сервиса (рис. 71).
    
    Здесь кривая Fx показывает зависимость затрат на сервис от уровня сервиса, а кривая F2 – зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением сервиса, от величины уровня сервиса.
    Ранее отмечалось, что применение логистики  в большинстве случаев позволяет сдвинуть кривую затрат вправо. В этой связи следует отметить, что независимо от формы кривой затрат, а также от размера минимального и максимального порогов уровня сервиса, прибыль на всех уровнях сервиса увеличивается (на рис. 72 – пунктирные линии затрат и прибыли). Это происходит в связи с тем, что для любого  применение логистики, оставляя неизменным доход, снижает затраты на сервис, увеличивая тем самым разницу, т. е. прибыль.
    
 
 

2. Логистические затраты,  их классификация. 

     Для большинства производственных, дистрибьюторских компаний и предприятий розничной торговли логистика составляет значительную часть совокупных накладных расходов.
     Управление  процессами логистики имеет своей  целью повышение эффективности  логистических систем. В достижении этой цели большое значение отводится планированию, учету и сокращению логистических затрат.
     Издержки  в логистической системе делятся  на две большие группы:
    затраты, связанные с организацией материальных потоков внутри предприятия;
    затраты, осуществляемые в процессе реализации продукции.

     Затраты, связанные с организацией  
материальных потоков на предприятии.

     Затраты, связанные с реализацией логистических  функций, возникают при закупке  материальных ресурсов, на складах  всех типов при выполнении складских операций, в процессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.
     К группе затрат, возникающих при организации  материальных потоков на предприятии, относятся затраты, связанные с  выполнением следующих функций: эксплуатация заводских складов различного назначения; формирование и содержание запасов; организация внутрипроизводственных перевозок; подбор товаров для отправки и их упаковка; оформление документации.
     В эту группу логистических затрат включаются также проценты за кредит, средства от которых «связаны» в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.

     Затраты, связанные с осуществлением  
процессов реализации продукции

     В группу затрат, связанных с реализацией  продукции, включаются следующие виды затрат:
    расходы на перевозки продукции потребителю;
    расходы на погрузо-разгрузочные работы;
    затраты, связанные с нахождением товара в пути;
    затраты, связанные со страхованием грузов;
    расходы по формированию и содержанию запасов у сбытовых и торгово-закупочных организаций;
    «издержки дефицита», представляющие собой дополнительные расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-либо период тех или иных материальных ресурсов;
    расходы, связанные с транспортно-экспедиторскими функциями;
    административные расходы, грузовые сборы и другие виды издержек.
 
     Логистические затраты классифицируются по различным критериям.
     1. По основным аспектам потока: затраты на момент процесса закупок, затраты на стадии производства, затраты на этапе распределения.3
     2. Классификация по месту появления затрат функциональные отделы управления, которые в свою очередь подразделяются на отдел снабжения, сбыта и транспорта; и подразделения, связанные с движением, которые делятся на складские и транспортные подразделения.
     3. По основным компонентам логистических процессов: затраты физического продвижения материалов, на запасы и на информационные процессы.
     4. По видам затрат: на материальные затраты, которые состоят из средств на амортизацию, использование материала, топлива и ресурсов и средств на сторонние материальные услуги, и нематериальные затраты, состоящие из затрат на оплату выполненной работы, нематериальные услуги, из стоимости использования стороннего капитала, денежных выплат в виде налогов и платежей, а также прочих незапланированных издержек, которые отражаются на денежных показателях производства.
     5. По экономическому содержанию: на стоимость потребленных производственных факторов, затраты на чистую продукцию, затраты, охватывающие финансовый результат, и упущенную выгоду.
     Основные структурные аспекты классификации логистических затрат (по видам затрат, по этапам продвижения и месту появления затрат, по основным компонентам логистических процессов) находятся во взаимосвязи.
     3. Затраты на запасы продукции
     Независимо  от классификации логистические  затраты в сводном балансе  принимают участие в формировании расходов на работу предприятия и  финансовых итогов его деятельности.
     Поэтому необходимое условие их сокращения – знание структуры, уровня и факторов, определяющих логистические затраты.
     Неотъемлемым  компонентом хозяйственных процессов  считаются затраты, которые участвуют  во всех фазах работы производства и благодаря поступающим и  выходящим потокам подвергаются постоянному обновлению.
     Это обновление приводит к необходимости выделения явлений формирования запасов и их хранения на предприятии.
     Формирование  запасов состоит в их фактическом  накоплении в должных сферах работы предприятия, а именно: материальных запасов на складах отрасли снабжения, незавершенной продукции, на различных стадиях производственного процесса и в промежуточных пунктах хранения, готовых изделий на складах сферы сбыта, товаров на складах сферы распределения.
     4. Затраты на качество продукции
     Поддержание запасов приводит к появлению  затрат, возникших благодаря как их физическому хранению, так и замораживанию в запасах конкретных денежных средств, которые по причине этого не могут быть направлены на другие цели и поэтому не принесут прибыль. Физико-химические свойства запасов изменяются в процессе хранения из-за длительности хранения, а также из-за условий хранения.
     Иногда  изменения являются причиной частичной  либо полной потери потребительской  ценности запаса, они могут принести производству материальный ущерб.
     Негативно отражаются на экономике предприятий исчерпание или отсутствие запасов в нужном месте и в нужный момент, при формировании и поддержании запасов, сопровождающихся естественным образованием затрат.
     Эти отрицательные последствия можно  назвать издержками из-за исчерпания запасов.
     С основными операциями с запасами, т. е. их формированием, поддержанием и т. д., связаны сущность и сфера затрат. Затраты на запасы можно поделить на затраты на создание запасов, затраты на поддержание запасов, издержки из-за исчерпания запасов.
     Для того чтобы выделить наиболее важные компоненты, затраты на запасы классифицируются очень подробно.
     Затраты на формирование запасов состоят  из затрат на фактическое формирование запасов и затрат на информационные процессы, напрямую связанные с приобретением  материалов.
     Это затраты на продвижение материальных и информационных течений материальных и информационных потоков на стадии закупки.
     Когда предприятие нацелено на потребителя, главная доля затрат, появившихся  из-за доставки сырья, материалов и  изделий, ложится на поставщика.
     Это влияет на затраты и на распределение  предприятия и представляет собой  обычное явление при сбалансированности рынка, когда предпринимаются усилия для улучшения продаж и на предприятии  используется маркетинговая стратегия, рассчитанная на клиента-получателя.
     Затраты на информационные процессы (на содержание служб снабжения и сбыта) главным  образом представляют собой затраты  на формирование запасов.
     Выделение их в эту группу затрат происходит в зависимости от внутренних условий  предприятия, масштаба и значения этих затрат для экономики предприятия.
     Затраты на формирование запасов могут иметь  различный характер с точки зрения изменчивости. Затраты на покупки  оказываются прямо пропорциональны  размерам самих закупок, особенно если эти размеры представлены в физических единицах. Затраты на информационные процессы и на содержание отделов закупки остаются приблизительно стабильными.
     Затраты на закупки, особенно транспортные, иногда перекладываются на поставщиков.
     Затраты на поддержание запасов подразделяются на затраты, связанные с привлечением капитала для финансирования запасов, затраты, возникающие в связи с хранением, и издержки от старения запасов.
     Основную  часть логистических затрат предприятия  представляют собой затраты на поддержание  запасов.
     Факторы и экономический характер этой группы затрат разнообразны.
     Затраты на привлечение капитала для финансирования запасов отражают альтернативный доход, который мог бы быть получен, если бы они не оказались замороженными  в запасах. Собственный капитал  и сторонние капиталы привлекаются для финансирования запасов предприятия.
     Уровень привлечения стороннего капитала зависит  от процентной ставки, которую выплачивает  предприятие кредитору. Этот вид  затрат вносится в баланс предприятия.
     Затраты, возникающие при использовании собственного капитала, в балансе не показываются. Но это не значит, что они не должны учитываться для расчета эффективности капиталов, которые используются для финансирования работы предприятия.
     Процентная  ставка по вложенным капиталам может быть мерой таких затрат, поскольку при отсутствии собственных средств необходимо использование банковского кредита.
     Эта ставка служит определением эффективности  сторонних капиталов, используемых для финансирования запасов. Затраты  на привлечение некоторого капитала для финансирования запасов имеют переменный характер.
     В результате целого комплекса мероприятий, направленных на рациональное формирование уровня и структуры запасов, можно  минимизировать затраты на привлечение  капитала.
     Затраты на хранение выступают как важный элемент затрат на поддержание запасов. Они находятся во взаимосвязи со складскими функциями. Можно определить главные функции любого склада: складирование запасов, приемка запасов на склад, их размещение и выдача.
     Для воплощения первой из этих функций нужны определенные складские площади и объемы, а также складское оборудование.
     Время складирования запасов может  применяться для проведения дополнительных мероприятий, например консервации, маркировки либо комплектации.
     5. Затраты на складскую деятельность
     Процесс хранения приводит к появлению некоторых  затрат. Классификация затрат по складским  функциям: затраты на складирование  и затраты на действия (манипулирование), связанные с продвижением.
     Затраты на манипулирование можно дополнительно  квалифицировать как затраты на физическое продвижение материалов на предприятии.
     Это демонстрирует тесную связь затрат на физическое продвижение материалов с затратами на поддержание запасов  и особенно с затратами на внутрипроизводственную транспортировку и хранение.
     Затраты на хранение классифицируются по видам: использование компонентов важных средств, применяемых на складах; амортизация  материалов, топлива и энергии  для реализации складских функций; оплата труда с соответствующими начислениями; оплата за сторонние услуги; прочие выплаты денежных средств.
     При рациональном использовании складского потенциала можно уменьшить затраты  на хранение. Также этого результата можно достигнуть при повышении  производительности труда за счет механизации  и автоматизации складских операций и осуществлении ряда других мероприятий.
     Затраты на хранение являются относительно постоянными. Затраты на манипулирование зависят  от насыщенности складской работы. Для каждой конкретной ситуации они  могут быть переменными. Совокупные затраты на хранение считаются постоянными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.