На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе. 

Под современными информационно-коммуникационными  технологиями в
настоящее время  понимают различные способы создания, фиксации, переработки и
распространения информации. Категория технологии приобретает на современном этапе
общественного развития доминирующее, системообразующее значение. Если в
предшествующие эпохи  технология рассматривается как  простой набор рецептур и
считается вторичной  по отношению к культуре, то в  последние десятилетия осознается то,
что совершенствование  технологий лежит в основе развития современной техногенной
цивилизации, а радикально новые формы человеческой культуры сопрягаются с
рождением принципиально  новых технологий. Как отмечает в  этой связи А. И. Ракитов:
«…технология в обычном … понимании представляет собой набор различных операций и
навыков, реализуемых  в фиксированной последовательности в соответствующих
пространственно-временных  интервалах и на основе вполне определенной техники для
достижения избранных  целей». В процессе развития социума «технология оказывается
включенной в систему  общественных отношений и деятельностных
структур…технология становится фактором различных общественных модификаций и
трансформаций, влияя  на разнообразные социальные структуры  и подсистемы общества».
Рассмотрим подробнее  основные признаки современных информационно-
коммуникационных  технологий, которые занимают ключевое место в системе наукоемких
технологий, а их основная продукция – информация – становится одним из самых
мощных и решающих факторов общественного развития. Традиционные
информационные технологии, к которым относятся письменность, книгопечатание,
телефон, телеграф, радио, телевидение, ориентируются лишь на способы фиксации,
тиражирования и  распространения информации. Все эти технологии не затрагивают
самого процесса создания, переработки и смысловой  трансформации знания: собственно
интеллектуальная  деятельность до недавнего времени  осуществляется исключительно
«вручную».
Современные информационно-коммуникационные технологии, в отличие от других
технологий, реализуемых  исключительно в сфере материального  производства и
предметной деятельности, и лишь опосредованно влияющих на духовную деятельность,
является средством, проникающим преимущественно в  сферу интеллектуального труда.
Современные информационно-коммуникационные технологии представляют собой
принципиально иной тип технологии, отличный от всех предыдущих, они обладают «…
помимо социогенной  функции, присущей им всем, … ещё  и культурогенной и
гносеогенной функциями». Традиционная для всех технологий социогенная функция,
которая выступает  как фактор различных социальных модификаций и трансформаций,
находит свое выражение  в случае современных информационно-коммуникационных
технологий поддержку  в осуществлении принципиально новых культурогенной и
гносеогенной функций.
Реализуя свою культурогенную функцию, современные информационно-
коммуникационные  технологии проникают «… во все  механизмы массовых
коммуникаций, образование, воспитание, обучение, оказывая влияние  на формирование
личности, образ жизни, систему межличностных общений». Гносеогенная функция этих
технологий заключается  в «… совокупности осуществляемых с помощью современных
компьютеров и информационных сетей процедур и операций, влияющих на познание и
содействующих приросту новых знаний…». Современные информационно-
коммуникационные  технологии порождают интеллектуальную технологию,
представляющую собой  совокупность артефактов, программных  продуктов и систем
знаний, обеспечивающих рождение принципиально нового феномена в истории
техногенной цивилизации. Этот феномен состоит в возможности  продуцирования,
трансформации, сверхскоростной  передачи и реализации информации не только с
помощью человеческою мозга и средств связи, но с  помощью совершенно новых
технических устройств, воплощающих идею искусственного интеллекта. Следовательно,
роль современных  информационно-коммуникационных технологий не сводится к чисто
количественным показателям, как, например, освобождение от рутинных и громоздких
операций. Наиболее значимый результат их внедрения - радикальное изменение всей
системы духовно-практической деятельности и культурного творчества.
В XX веке кардинально  меняется роль информационно – коммуникативных
процессов в жизни  социума, интенсифицируются и наращиваются потоки информации в
связи с формированием  новых научных направлений, таких  как теория информации (К.
Шеннон) и кибернетика (Н. Винер). Возрастание роли информации в социуме в последние
полвека определяется тем, что она становится реальным ресурсом в развитии общества
нового типа, благодаря  возникновению в данный исторический период новых технологий.
Интенсификация потоков  информации с использованием этих новых  информационно-
коммуникационных  технологий служит началом нового процесса развития техногенной
цивилизации, который получает название информатизации.
Если в середине XX века феномен информации привлекает внимание ученых в связи
с развитием теории информации и кибернетики, то в последние  десятилетия он видится
несколько под иным углом зрения - сквозь призму развития информационно-
коммуникационных  технологий и процесса информатизации общества. При обсуждении
концепций информационного  общества и перспектив его развития акценты смещаются из
теории в сферу  практическую (политическую, социальную и эколого-экономическую).
Это вполне закономерно, поскольку роль информации меняется. Информация
способствует принципиальной трансформации системы взаимоотношений  между
человеком, обществом  и биосферой. Следует отметить, что  одним из существенных
факторов процесса становления и развития информационного общества является открытое
кибернетикой и  теорией информации в середине XX века единство закономерностей
информационных процессов  в природе и обществе. Это единство заключается в обмене
между системами  различного рода не только веществом и энергией, но и информацией.
Глубокое осознание  радикально изменившегося характера  современного общества,
всех его подсистем  и структур вследствие интенсивной  информационно-
коммуникационной  трансформации, а также понимание  роли информации и
информатизации в системе развития техногенной цивилизации получает свое воплощение
в концепциях информационного  общества. В этом новом типе социума  информация и
знание становятся важнейшими стратегическими ресурсами  и влекут за собой
значительные социокультурные изменения. Как правило, информатизацию определяют
через ее конечную цель, то есть с помощью понятия информационного  общества. Однако
определение информатизации не должно основываться на каком-то одном (пусть даже
очень важном) принципе, каким является принцип приоритетности информации. Логично
рассматривать информатизацию как воздействие информационно-коммуникационных
технологий на социум. 

В этой связи одной  из кардинальных методологических задач  современности
становится проблема взаимодействия новых информационно-коммуникационных
технологий и общества. Развитие информационно-телекоммуникационных технологий
коренным образом  обновляет методологический арсенал  научных исследований, которые
в настоящее время  основываются на математическом моделировании  и вычислительном
эксперименте. Новые  информационно-коммуникационные технологии все в большей
степени позволяют  моделировать и прогнозировать развитие сложных глобальных
процессов и систем (экологических, экономических, политических, социальных и других),
что способствует рационализации этих систем и повышению их степени устойчивости.
Информация и знания, легкодоступные для непосредственного  использования и
образуют информационный ресурс современного общества. В отличие  от материальных,
в том числе и  технических, ресурсов, информационный ресурс практически неисчерпаем,
его запасы по мере развития общества и степени потребления  только возрастают. Этот
ресурс формируется  как результат творческого умственного  труда субъектов и выступает
формой включения  научного знания в состав производительных сил общества. 

Информационное общество – это общество, в котором эффективность  социально-
экономического развития зависит от производства, обработки, хранения и передачи
информации. Процесс  информатизации общества следует трактовать как качественное
совершенствование с помощью современных информационно-коммуникационных
технологий различных  подсистем техногенного социума.
Информатизация общества также должна быть органически связана  с процессами
социальной интеллектуализации, что способствует существенному повышению
творческого потенциала личности и ее информационной среды.
Процесс информатизации общества предстает, таким образом, как совокупность
взаимосвязанных технико-технологических, экономических, социальных, политических и
духовно-культурных факторов. Эти факторы обеспечивают получение, обмен и
применение информации в современном обществе в целях  дальнейшего его развития.
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс  производства и
повсеместного использования  информации как общественного ресурса, особое внимание
при этом уделяется  комплексу мер, направленных на обеспечение  полного использования
современного знания во всех видах человеческой деятельности. Процесс информатизации
общества предусматривает  массовое внедрение методов и средств производства,
обработки, хранения и передачи информации, которые функционируют  как средство
преобразования социальных отношений.
Процесс информатизации общества выступает в качестве важнейшего условия
формирования новой  социальной реальности. Уже изобретение микропроцессорной
технологии и персональных компьютеров приводит к появлению  качественно новых
средств и форм общественных отношений, а именно аудиовизуальных  средств и
формированию интраперсональной  коммуникации (человек – электронное средство
передачи информации).
Благодаря новым  информационно – коммуникационным технологиям и инновациям становится возможным распространение информации на численно большие, рассредоточенные аудитории, то есть появляется возможность
устанавливать одновременный контакт с большим количеством людей, удаленных друг
от друга. В целом  современные информационно-коммуникационные технологии
позволяют достичь  прозрачности информационного потока.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.