На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местные финансы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение. 

         Местные финансы – это система  экономических отношений, посредством  которой распределяется и перераспределяется  национальный доход; фонд денежных  средств, используемых на экономическое  и социальное развитие территорий.  Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет.
       Местные финансы распределяют, перераспределяют  и используют национальный доход  в соответствии с теми функциями,  которыми они наделены. Муниципальные  финансы включают в себя средства  местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
       Объектом финансового контроля  являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.
       Цель изучения местных финансов  заключается в рациональном использовании  денежных средств города,   принятие и исполнение бюджета.
  Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
  - раскрыть понятие и роль местных  бюджетов;
  - охарактеризовать структуру доходов  и расходов местных бюджетов  в Российской Федерации;
  - проанализировать доходы и расходы  местного бюджета на примере  конкретного муниципального образования  - г. Гусева.
  Структура работы соответствует поставленным задачам. В первой главе освещены теоретические основы, проблемы, понятия и содержание местного бюджета, источники доходов и расходов местного бюджета. Во второй главе дается информация о доходах и расходах местных бюджетов. В третьей главе дана краткая социально-экономическая характеристика муниципального образования г. Гусева и состояния бюджетного процесса в данном муниципальном образовании и проведен анализ доходов и расходов местного бюджета муниципального образования г. Гусева, а также выявлены основные проблемы их формирования. В заключении курсовой работы сделаны выводы и предложения.

 

                    

  Глава  1.   Теоретические основы местных финансов

1.1  Понятие местных финансов
                                                                                                                                        Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
      Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
      Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
      Местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии, обеспечении финансирования детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
      Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
      Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:
          • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
          • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
          • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
      Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
      В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
      Доходная  часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
      Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
      Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, она также  может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
         Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
      I. Налоговые доходы
      в том числе:
      1. Налог на прибыль
      2. Налог на доходы физических лиц
      3. Налог на добавленную стоимость
      4. Акцизы
      5. Налог на имущество физических лиц
      6. Налог на имущество предприятий
      7. Платежи за использование природных ресурсов
      II. Неналоговые доходы
      в том числе:
      1. Доходы от государственной собственности или от
      деятельности
      2. Доходы от продажи принадлежавшего государству
      имущества
      III. Безвозмездные перечисления
      в том числе:
      1. От других уровней власти, из них:
      Дотации
      Субвенции
      Средства, перечисляемые по взаимным расчетам
      Трансферты
      2. От целевых бюджетных фондов       Расходы бюджета, будучи компонентом общей  финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
      При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как  правило, выделяются следующие группы расходов:
       1. финансирование промышленного  производства;
       2. финансирование социально-культурных  мероприятий;
       3. финансирование науки;
       4. финансирование обороны;
       5. содержание правоохранительных  органов и органов государственной  власти и управления;
       6. расходы по внешнеэкономической  деятельности;
       7. создание резервных фондов;
       8. расходы по обслуживанию государственного  долга;
       9. прочие расходы и выплаты. 

      1.2 Основы бюджетного процесса в  муниципальном образовании.
      Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
      Составление проектов местных бюджетов, утверждение  и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации.
      Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований  принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.
      В случае, если местный бюджет не утвержден  до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
      Контроль  за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
      Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 

          Глава 2       Местные финансы. Доходы и расходы местных бюджетов.

                 2.1  Собственные доходы местных бюджетов.

      К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты
      К местным налогам и сборам относятся  налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
      Основная  задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
      Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5% всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того, предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом, число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.
      В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов. Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти.
      В соответствии с принятой в РФ трехуровневой  системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:
      • местные налоги,
      • местные регистрационные и лицензионные сборы;
      • прочие сборы.
      К местным налогам относятся:
      • налог на землю;
      • налог на имущество физических лиц;
      • налог на рекламу;
      • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; 

    Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:
      • лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;
      • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим сборам относятся:
      • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие игорного бизнеса и др.).
      На  местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.
      Из  числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:
      1) налог на имущество физических лиц;
      2) земельный налог;
      Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом РФ «О плате за землю».
      Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.
      Конкретные  сроки уплаты и порядок расчета  местных налогов устанавливаются решениями местных органов власти.

              

      К другим собственным доходам местных  бюджетов относятся:
      1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:
      2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
      3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
      4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
      6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
      7) государственная пошлина, установленная в соответствии б законодательством Российской Федерации;
      8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
      К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных  налогов, распределенные между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
      К указанным доходам относятся:
      1) часть налога на доходы  физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
      2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
      3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
      4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
      5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.
      К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

   2.2 Расходы местных бюджетов.

      Развитие  экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения числа и объема территориальных бюджетов.
      Рост  городских поселений, увеличение числа  городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.
      Наиболее  ярко последствия экономических  и социальных процессов отражаются на расходной части территориальных  бюджетов. Главными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
      К расходам местного бюджета относится:
      1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
      2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
      3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
      4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
      5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
      6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
      Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.
      Размещение  муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.
      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
     • содержание органов местного самоуправления;
    • формирование муниципальной собственности и управление ею;
    • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
    • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
    • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
    • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
    • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
     • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
     • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
     • обеспечение противопожарной безопасности;
     • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
     • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
     • обслуживание и погашение муниципального долга;
     • целевое дотирование населения;
     • содержание муниципальных архивов;
     • проведение муниципальных выборов и местных референдумов. 

      Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.
      Одним из главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
      В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

Глава 3. Анализ исполнения местного бюджета.

  3.1 Анализ и исполнение муниципального бюджета МО «Гусевский городской округ» за 2007год. 

  За 2007 года собрано налоговых и неналоговых  доходов в бюджет муниципального образования -  
   188170 тыс. рублей, или 101,3%.  

  Основные  доходы, поступили от следующих налогов  и сборов: 
 
 

- подоходный налог с физических  лиц 73810,0тыс.руб.
- единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения 11918,0тыс.руб.
- единый  налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности  12428,0тыс.руб.
- налог на игорный бизнес 2428,0тыс.руб.
- земельный налог 2102,0тыс.руб.
- госпошлина 3726,0тыс.руб.
- арендная плана за землю 8582,0тыс.руб.
- доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества 5353,0тыс.руб.
- налог на имущество физических  лиц, зачисляемый в бюджеты  городских округов 622,0тыс.руб.
- доходы от реализации муниципального  имущества 60346,0тыс.руб.
- штрафные санкции, возмещение  ущерба 3820,0тыс.руб.
- прочие поступления 3035,0тыс.руб.
 
  Поступило из областного бюджета - 415540,0 тыс. рублей.  

  В том числе: 

    - Дотаций      137542,0 тыс.руб.
    - Субсидий 122667,0 тыс.руб.
    - Субвенций 144083,0 тыс.руб.
    - Взаимные  расчеты     11248,0 тыс.руб.
    Итого доходов 614705,0 тыс. руб.
 
 
     В целом налоговые и неналоговые  доходы бюджета муниципального  образования «Гусевский городской  округ» за последний год составили  56 % , а финансовая помощь из  областного бюджета 44 %.  
     Расходы в отчетном году проведены,  исходя из поступивших доходов, и исполнение  составило 553728,6 тыс. рублей, или к уточненным назначениям 2007 года на 90,8%. 

- Общегосударственные  вопросы 99,1%
- Национальная  безопасность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.