На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Центральный банк Германии: форма организации, функции и задачи Центрального банка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет
имени академика  М.Ф. Решетнева» 

Кафедра финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по  курсу «Деньги, кредит, банки» 

по  теме «Центральный банк Германии: форма организации, функции и задачи Центрального банка» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
студент гр. ФКЗ-81
Рябченко  О.
Проверил:
 доц.  Казанская Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011
 


Содержание 

    Структура банковской системы Германии.
    Форма организации Центрального банка Германии
    Задачи Центрального банка Германии
     

    Структура банковской системы Германии
     Как известно, деньги в условиях рыночной экономики имеют существенное значение. Деньги с их различными функциями  — как общее средство обмена, мера стоимости товаров, средство сохранения и накопления ценностей, а также  как средство платежа — являются кровью экономики. Если чрезмерное увеличение денежной массы обусловливает движение спирали цен и приводит к инфляции, то понижение денежной массы —  к дефляции и безработице. Установление денежной массы в таком размере, чтобы она, с одной стороны, стимулировала  рост экономики, а с другой стороны, не приводила к инфляционным процессам, — самая важная функция центрального банка.
     Для выполнения указанной задачи центральный  банк должен иметь единоличное право  на эмиссию и уничтожение базисного  количества денег, а также инструменты  для регулирования денежного  оборота. Возможности вмешательства  государства в эмиссию денег  следует строго ограничить, а коммерческие банки, напротив, не должны подвергаться централизованному управлению капиталом. Опасность нерационального использования  капитала можно исключить, прежде всего, за счет выдачи кредитов коммерческими  банками исходя исключительно из критериев рентабельности. Примером успешного решения указанных  задач может служить двухступенчатая  структура банковской системы Германии, при которой четко разграничены функции Центрального банка и  функции коммерческих банков. Опыт Германии в развитии банковской системы  может быть полезен для построения банковской системы новой России. Следует заметить, что до революции 1917 года именно Германия и германские банки оказывали значительное влияние на становление банковской системы России (Аникин А. В. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта. — М., 2005, с. 67.)
     Кредитные учреждения сегодня занимают исключительно  сильную позицию в общественной структуре Федеративной Республики Германии. Немецкий пример представляет интерес, поскольку экономическая эффективность Германии основана главным образом на стабильной денежной и валютной системе, либеральном законодательстве и равновесии социальных интересов.
     В Германии управление кредитными учреждениями осуществляют два самостоятельных  ведомства — Федеральный банк и Ведомство по надзору за кредитным  делом. Между ними законодательно распределено исполнение функций управления. 
 

 


    Формы организации Центрального банка Германии
     Федеральный банк (Bundesbank) (Центральный банк Федеративной Республики Германии) состоит из центрального управления во Франкфурте-на-Майне, девяти центральных банков земель в качестве главных управлений и 182 отделений, которые Федеральный банк имеет в наиболее крупных населенных пунктах. Численность персонала в системе Федерального банка — около 18 000 человек. Компетенция и задачи Федерального банка определены специальным Законом о Федеральном банке от 26 июля 1957 года (Bundesbankgesetz )(далее — ЗФБ) (Немецкий Федеральный банк. Денежная политика Федерального банка. Октябрь 2005 года).
     Немецкий  Федеральный банк — федеральное  юридическое лицо публичного права. Основной капитал банка, полностью  принадлежащий Федерации как  носителю суверенитета валюты, составляет 290 млн. немецких марок. Однако прав, которые  нарушали бы независимость Федерального банка. Федерация не имеет.
     Как и все центральные банки других стран. Немецкий Федеральный банк регулирует с помощью валютно-денежных полномочий, данных ему законом, денежный оборот и кредитное обеспечение экономики  с целью сохранения стабильности валюты, а также заботится о  банковском исполнении системы расчетов в стране и с заграницей (ст. 3 ЗФБ). В своем распоряжении он имеет  целый ряд валютно-политических инструментов, применяемых банком самостоятельно, без вмешательства других ведомств. В органы управления Федеральным  банком входят Совет Центральных  банков, Совет директоров и Правления  Центральных банков земель (ст. 5 ЗФБ). Верховный орган Федерального банка  — Совет Центральных банков —  определяет денежную и кредитную  политику банка. Он выпускает общие  директивы для ведения дел  и административного управления банком и разграничивает в рамках закона компетенцию Совета директоров и Правлений Центральных банков земель, а в отдельных случаях  может давать им прямые распоряжения. В его состав входят Президент  и вице-президент Федерального банка, члены Совета директоров и президенты Центральных банков земель. Председательствует на заседаниях Президент, а во время его отсутствия вице-президент Федерального банка. Таким образом, закон обеспечивает представительство всех экономических регионов страны в высшем органе Федерального банка. Благодаря тому, что этот орган в основном принимает решения простым большинством голосов (ст. 6 ЗФБ), решения Совета Центральных банков учитывают интересы не только центра, но и всех регионов страны.
     Совет директоров — центральный исполнительный орган Федерального банка, отвечающий за выполнение решений Совета Центральных  банков. Он осуществляет деловое и  административное управление банками, за исключением тех вопросов, которые  находятся в компетенции Правлений  Центральных банков земель. К компетенции  Совета директоров, в частности, отнесены:
     -операции  с Федерацией и ее специальными  фондами; 
     -операции  с кредитными институтами, выполняющими  задачи федерального значения;
     -валютные  операции и операции за границей;
     -сделки  на открытом рынке.
     В состав Совета директоров входят Президент  и вице-президент Федерального банка, члены Совета директоров (не более  шести человек). Они должны быть известными специалистами в сфере банковского  дела. Президент (или в его отсутствие вице-президент) является, таким образом, председателем и Совета Центральных  банков, и Совета директоров. Членов Совета директоров предлагает на должности  Федеральное правительство после  слушания кандидатов на Совете Центральных  банков и назначает Президент  ФРГ сроком на восемь лет, во как  минимум на два года. До истечения  этого срока их нельзя отозвать; как исключение возможна личная инициатива или инициатива Совета Центральных  банков (ст. 7 ЗФБ).
     Центральный банк земель возглавляет правление, состоящее из Президента к вице-президента. В состав более крупных Центральных банков земель входит дополнительно еще один член правления. Члены правления, как и члены Совета директоров, должны иметь высокую профессиональную квалификацию. Назначение Президентов, являющихся по Закону одновременно членами Совета Центральных банков, протекает так же, как и назначение членов Совета директоров. Однако здесь право предложения принадлежит не Федеральному правительству, а бундесрату (палате парламента). Бундесрат, со своей стороны, обязан согласно законодательству каждой земли следовать предложениям компетентного органа, как правило, правительства земли. Таким образом. Закон о Федеральном банке исключает главенствующую роль Федерального правительства при назначении членов Совета Центральных банков, что отражает федерализм выбора руководящих органов Федерального банка.
 


    Задачи  Центрального банка  Германии
     Задача  Центральных банков земель — совершение сделок и административное управление в своем регионе. В частности, в их компетенцию входит заключение под свою ответственность сделок с администрациями земли и  кредитными институтами своего региона, если они вне компетенции Совета директоров (ст. 8 ЗФБ).
     При каждом Центральном банке земли  создан совещательный орган —  Совет, который обсуждает с Президентом  Центрального банка земли вопросы  валютной и кредитной политики, а  с Правлением банка — пути решения  задач, входящих в компетенцию банка. В состав Совета входят 14 человек, обладающих особыми знаниями в области кредитного дела. Не более половины из них выбирают из кредитных институтов земли, остальных  — из сферы промышленности, торговли, системы страхования, свободных  профессий, сельского хозяйства, а  также из наемных работников. Центральным  банкам земель подчинены филиалы, которые  Немецкий Федеральный банк имеет  в крупных населенных пунктах  страны (ст. 10 ЗФВ). Немецкий Федеральный банк известен как самый независимый центральный банк в мире (Тосунян Г. А. Опыт построения и правового регулирования банковских систем: Россия, Германия, Франция, США. — М., 2004). Правда, Федеральный банк обязан поддерживать общую экономическую политику Федерального правительства, но только при условии выполнения своих задач. При Исполнении своих полномочий Федеральный банк не зависит от указаний Федерального правительства (ст. 12 ЗФВ).
     Закон о Федеральном банке не содержит каких-либо предписаний на случай значительного  расхождения мнений и возникновения  напряженности между Федеральным  правительством и Федеральным банком, однако устанавливает правила, призывающие  обе стороны к сотрудничеству и взаимным консультациям.
     Так, Федеральный банк обязан консультировать  Федеральное правительство по важным валютно-политическим вопросам и давать по его требованию справки.
     Со  своей стороны. Федеральное правительство  должно привлекать Президента Федерального банка на свои заседания, посвященные  обсуждению вопросов валютно-политического  значения, но только с правом совещательного голоса (ст. 13 ЗФБ). Члены Федерального правительства также имеют право  участвовать в заседаниях Совета Центральных банков, но права голоса они не имеют (только право вносить  предложения). По их требованию принятие решения можно откладывать на срок до двух недель. Полномочия Федерального правительства по отношению к  Федеральному банку в основном ограничены участием в назначении членов Совета Директоров. Роль Федерального банка  в германском обществе очень высока: по закону Совет Центральных банков и Совет директоров приравнены к  верховным федеральным ведомствам, то есть министерствам Федерации, а  Центральные банки земель — к  уровню федеральных ведомств (ст. 29 ЗФВ). Немецкий Федеральный банк выполняет  свою главную задачу по Обеспечению  стабильности валюты и осуществляет такие основные функция центрального банка, как эмиссионный банк, банк банков, банк государства и управляющий  валютными резервами.
     Федеральный банк имеет исключительное право  выпускать банкноты и изымать  их из обращения (ст. 14 ЗФБ). Он, как в  ведомство по надзору за кредитным  делом, осуществляет я некоторые  функции надзора за кредитными учреждениями.
     В рамках сделок рефинансирования с кредитными учреждениями Федеральный банк устанавливает  ставку учетного процента, процентную ставку ломбардных кредитов и определяет дисконтную политику. Федеральный банк имеет право покупать и продавать  определенные векселя, кратко- и среднесрочные  казначейские обязательства, а также  долговые обязательства, допущенные к официальной торговле на бирже (политика открытого рынка).
     За  последние годы огромное значение приобрели  так называемые операции по предоставлению ссуд под заклад ценных бумаг. При  этом Федеральный банк покупает определенные ценные бумаги с оставшимся сроком действия до одного года при условии, что продавец вновь купит эти  ценные бумага в момент истечения  их срока.
     Обязательные  резервы, которые кредитные учреждения должны хранить в Немецком Федеральном  банке, — важный инструмент кредитно-денежной политики центрального банка. Федеральный  банк может устанавливать процентные ставки на обязательства по вкладам  до востребования в размере не больше 30, на срочные обязательства  — не больше 20 и на сберегательные вклады — не больше 10 процентов (ст. 16 ЗБД). На обязательства перед иностранными институтами (п. 1 ст. 4 Закона о внешнеэкономической  деятельности) банк может устанавливать  процентную ставку до ста процентов.
     С августа 1995 года процентные ставки минимальных  резервов составляют: по текущим счетам — 5 процентов, по срочным счетам — 2 и сберегательным счетам — 1,5 процента (Uberprufung des Geldmengenziels und Neuordnung der Mindestreserve, Deutsche Bundesbank, Banking Act, Juli, 1995). Безусловно, политика центрального банка по минимальным резервам влияет на денежную массу в стране.
     Ежегодно  Федеральный банк опубликовывает установленный  им целевой коридор на следующие 12 месяцев по увеличению количества денег. Основой для установления количества денег служит предположение  об увеличении производственного потенциала, нормативное развитие цен и изменение  скорости обращения денег.
     Располагая  информацией о количестве денег. Федеральный банк предоставляет  немецкой экономике ориентиры, в  каких рамках банк считает уместным, с одной стороны, допущение возможного роста, а с другой — жесткое ограничение инфляции.
     Экономическое развитие в промышленно развитых странах еще в 70-е годы опровергло популярную гипотезу, согласно которой  подъем экономики и рост степени  занятости населения возможны в  долгосрочном плане при помощи интенсивной  инфляции (I5ВN 3-927951-88 9,8.24). Напротив, стабильность стоимости денег в долгосрочном плане — важное условие беспрепятственного функционирования рыночной экономики, успешного экономического роста  и высокой занятости.
     Как банковское учреждение, Федеральный  банк исполняет обязанности "домашнего  банка" Германии и ограниченно  земель. С началом в 1994 году второго этапа экономического и валютного союза в странах ЕС вступил в силу общий запрет для эмиссионных банков предоставлять кредиты государственному сектору (Немецкий Федеральный банк. Денежная политика Федерального банка. Октябрь, 2005, с. 38).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.