На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимосвязь и различия аудита и ревизии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Федеральное агентство железнодорожного транспорта

          Государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального 
образования
       ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ 
    СООБЩЕНИЯ  
 

                       
                 Кафедра «Бухгалтерский учет и налогообложение» 
 
 

                         Контрольная работа по дисциплине «Контроль и ревизия»

Тема: « Взаимосвязь и различия аудита и ревизии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Иркутск 2012
                                        Содержание 

  Введение 3
1. Понятие аудита, ревизии и их основные особенности 5
1.1 Понятие и виды аудита 5
1.2 Определение ревизии, ее задачи и цели 10
2. Отличия аудита от ревизии 14
3. Практическая  часть 17
  Заключение 21
  Список литературы 23
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение  

    Контроль - важная функция управления. Это  объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами - неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.
    В зависимости от субъекта и характера  деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.
    Финансовый  контроль – один из важнейших элементов рыночных отношений. Финансовый контроль (от лат. finansia – «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого в Российской Федерации контроля.
    За  последнее десятилетие произошли  значительные изменения и в организации финансового контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные  органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме – аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами.
    Основная  задача аудиторских фирм состоит в том, чтобы контролировать соблюдение законодательства, регулирующего хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составления отчетности и обеспечения государственных органов и собственников информацией о Финансовой положении. В деловом мире никто не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторским заключением.
    В своей деятельности аудитор руководствуется  законодательством и собственными хозрасчетными интересами. В условиях конкуренции в аудиторским бизнесе это экономически способствует повышению уровню проведения проверок и ревизий. В свою очередь предприятия могут выбрать в качестве партнера квалифицированного, не зависящего от какого-либо ведомства ревизора-аудитора, а государство может обеспечить контроль за достоверностью финансовой отчетности и, как следствие, правильностью налогообложения, не расходуя на это средства государственного бюджета.
    Аудиторы  несут ответственность за добросовестное и квалифицированное выполнение своих обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие аудита, ревизии и их основные особенности
1.1   Понятие и виды аудита 

    Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
    Аудитор (от лат. auditor – слушатель, ученик, последователь) – лицо, проверяющее состояние  финансово – хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д.
    Аудиторство - особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость аудита вызывается, прежде всего, требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.
    Особое  значение аудит имеет для получения  уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия.
    Аудит представляет собой независимую  экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, уполномоченными на это лицами с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и Финансовой отчетности на предприятиях . Аудит также включает и другие виды работ. В современном понимании аудит - это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству.
    Аудит как вид деятельности заключается  в сборе фактов, касающихся функционирования предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации.
    Цель  аудиторской деятельности (ФЗ-119 п.3 ст. 1) – выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
    Организация аудита в стране предполагает решение  следующих первоочередных задач:
    Определение статуса аудитора в системе отношений между предприятиями, организациями, кредитно-Финансовыми институтами и государством;
    Определение прав и обязанностей аудитора в отношениях с заказчиками и администрацией проверяемых предприятий;
    Установление классификационных требований для аудиторов и условий, определяющих право занятия аудиторской деятельностью;
    Разработка стандартов аудиторских проверок и аудиторских заключений;
    Организация обучения и переподготовки аудиторов, информационного и методического их обеспечения;
    Регламентация условий оплаты труда аудиторов, их социальной защиты и страхования аудиторских фирм.
    Направления аудита:
1. Аудит кредитных  организаций;
2. Аудит страховых  компаний;
3. Аудит бирж, фондов, инвестиционных институтов;
4. Общий аудит.
    Виды  аудита:
    Инициативный (добровольный) аудит – объемы, разделы проверки – по желанию клиента, за счет собственных средств или чистой прибыли предприятия.
    Обязательный аудит (ст. 7 ФЗ) – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
    Внешний аудит. Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Достижению главной цели способствуют требования к аудиторской деятельности:
    Независимость и объективность при проведении проверок;
    Конфиденциальность;
    Профессиональная квалификация;
    Применение методов статистики и экономического анализа;
    Применение новых информационных технологий;
    Ответственность аудитора за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия.
    Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами с целью объективной оценки положения дел в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта. В качестве экономических субъектов могут выступать предприятия, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и др. 
    Внутренний  аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Цель внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля.
    Процесс внутреннего аудита распадается  на несколько основных этапов. Типичными для аудиторской проверки отдельного объекта являются следующие этапы:
    Предварительное планирование. Включает в себя получение полного представления о проверяемом объекте, анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к объекту аудита, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика проведения аудита, оценку необходимой помощи со стороны других аудиторских структур. Для получения полного представления об объекте аудита аудиторы вначале изучают постоянное досье на данный объект.
    Оценка риска. В основе окончательного варианта планирования аудиторских проверок и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих деятельности того или иного подразделения банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом "рискованности" того или иного объекта аудита. Важным элементом на данном этапе является оценка риска несовершенства контроля, которая заключается в определении эффективности системы внутреннего контроля с точки зрения предотвращения и обнаружения ошибок и неправильных действий. Она предусматривает следующие действия: определение рисков и потенциальных ошибок, характерных для данного объекта; выбор действующих систем контроля, снижающих тот или иной риск или вероятность ошибки; определение эффективности выбранных систем контроля; оценка надежности выбранных систем контроля; определение необходимости всесторонней проверки функционирования конкретных систем контроля.
    Разработка общего плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. С этой целью:
а) составляется список основных видов ошибок: недействительная операция; неточно или несвоевременно зарегистрированная операция; несанкционированная операция; неверно классифицированная операция и т. д.;
б) рассматриваются  критические стадии операционного  цикла: подготовка, утверждение, регистрация и санкционирование операции, обработка, корректировка, контроль и оформление соответствующего документа;
в) оценивается  опыт проведения предыдущих аудиторских  проверок данного объекта.
Далее анализируется  описание объекта аудита и определяется надежность существующих систем контроля, позволяющих предотвращать или обнаруживать и исправлять ошибки.
    Проведение аудита. Проведение аудита сводится к выполнению программы аудита, оно осуществляется группой аудита. Позиции программы распределяются между аудиторами в соответствии с их опытом и квалификацией.
    Оценка и документальное оформление результатов аудита. На основе результатов проверки аудитор формирует представление о существенности обнаруженных ошибок (в материальном отношении), погрешностях, искажениях и т. п.
    Основное  отличие внешнего аудита от внутреннего  состоит в том, что внутренний аудит направлен на оказание помощи менеджерам в осуществлении ими контрольных функций, тогда как внешний аудит служит интересам сторонних групп. Функции этих двух видов контроля дополняют друг друга, преследуя различные цели. Но в действительности услуги, оказываемые внутренними и внешними аудиторами, в значительной степени потенциально перекрываются.
    Различия  внутреннего и внешнего аудита:
    По уровню независимости:
      Внутренний – это структурное подразделение предприятия, подчиняется руководству, т.е. зависимое подразделение, где работают штатные работники.
      Внешний – как материально, так и организационно не зависит от аудируемого лица. Оплата услуг в соответствии с договором.
    По выполнению поставленных задач:
      Внутренний – подготавливает информацию о финансово-экономической деятельности предприятия для своего руководства.
      Внешний – подготавливает аудиторское заключение согласно договора.
    По методу проведения:
      Внутренний – проводится непрерывно.
      Внешний – периодически по требованию экономического субъекта.
    По регламентации деятельности:
      Внутренний – регламентируется положением на предприятии.
      Внешний – договором.
 
1.2   Определение ревизии,  ее задачи и цели
     аудит ревизия контроль финансовый отчетность
    Ревизия - система обязательных контрольных  действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
    Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.
    Предмет ревизии – деятельность предприятия.
    Задачи  ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.
    К основным задачам ревизии относят:
    поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и наказанию виновных.
    Проверка финансово- хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
      соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
      обоснованность расчетов сметных назначений;
      исполнение смет расходов;
      использование бюджетных средств по целевому назначению;
      обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
      обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
      соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
      обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
      полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
      операции с основными средствами и нематериальными активами;
      операции, связанные с инвестициями;
      расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
      обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
      формирование финансовых результатов и их распределение.
      Для ревизии важно выявить  и установить:
    контроль за соблюдением государственной дисциплины;
    правильность использования государственных средств;
    сохранность денежных средств и материальных ценностей;
    правильность ведения бухгалтерского учета;
    выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;
    установить виновных для возмещения вреда государству.
    Основные  этапы ревизии.
      Подготовительный. В ходе этого этапа участниками ревизии изучаются необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
      Представление плана ревизии в вышестоящее управление для координации деятельности и оказания взаимной помощи друг другу.
      Оформление приказа о назначении ревизии. За несколько дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.
      Составление программы комплексной ревизии. Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.
      Проведение ревизии. На начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля. Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами. Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально- ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.
      Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки.
    Ревизии бывают: ведомственная и вневедомственная, плановая и внеплановая, полная и неполная, сплошная и выборочная, тематическая, комплексная, комбинированная, сквозная, дополнительная, повторная. 
 

    Отличия аудита от ревизии
 
    Общим между аудитом и ревизией прежде всего является то, что они проводятся на основе документально проверенных  показателей. Однако между ними есть и существенные различия, которые можно рассматривать с их сущностью, целями, характером, правового регулирования, объектами, связями, принципу оплаты работы, практическими задачами и результатами.
    В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта с целью получения выводов.
    Если  целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.
    Аудит представляет собой проверку достоверности  информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников.
    Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией  на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.
    В процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.
    Аудит проверяется по форме и содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой операций и документов, аналитическими и логическими приемами.
    Различия  аудита и ревизии можно представить  следующим образом.
    По цели: аудит - выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности; ревизия - выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
    По характеру деятельности: аудит - предпринимательская деятельность; ревизия - исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.
    По основе взаимоотношений: аудит - добровольное осуществление на основе договоров; ревизия - принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.
    По виду управленческих связей: аудит - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия - вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.
    По принцип оплаты услуг: аудит - платит клиент; ревизия - платит вышестоящее звено или государственный орган.
    По практическим задачам: аудит - улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента; ревизия - сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.
    По результату: аудит - аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована; ревизия - акт ревизии - внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.
    По объектам: аудит - система учета и отчетности, (порядок исчисления и уплаты налогов); ревизия – соблюдение интересов Собственника (Клиента), сохранность имущества (без учета расчетов по налогам и сборам).
    По типу выборки: аудит - выборочная проверка, при инициативном от решения Клиента сплошная, или выборочная; ревизия - в зависимости от решения Клиента носит сплошной, или выборочный характер.
    По частоте проведения: аудит - обязательный 1 раза в год, инициативный по усмотрению Клиента; ревизия – по усмотрению Клиента.
    По обязательности: аудит носит обязательный характер при достижении определенных показателей отчетности, в иных случаях осуществляется добровольно; ревизия носит исключительно добровольный характер (инициатива Клиента).
    По плановости: аудит всегда планируется; ревизия носит как плановый, так и внезапный характер
Таблица 1 - Сопоставление  аудита и ревизии 

    Практическая  часть
 
    По  материалам задания составьте промежуточный  акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразите соответствующие исправительные записи. Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии. Покажите порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.
    Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый межинвентаризационный период и другие общие данные следует указать самостоятельно.
    Исходные  данные:
    Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.
    Проверка  проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.
    По  данным бухгалтерского учета установлено:
    остатки товаров на начало ревизуемого периода - 220 300 руб.;
    поступило товаров за резервируемый период - 2 200 100 руб.;
    выбыло товаров за резервируемый период - 2 198 380 руб.
    Согласно  акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма  недостачи в секции не превышала  норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах 120 руб.
    При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму 420 руб.
    Расхождения установлены ревизором путем  выверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась два года назад.
    Кроме этого, было выявлено завышение суммы  начисленной естественной убыли товаров на 25 руб.
    При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров - 221 900 руб.;
    Выполнение  задачи:
    Составлен промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период, сделаны выводы и предложения по результатам ревизии, показан порядок отражения в бухгалтерском учете недостачи товаров сверх норм естественной убыли.
Общество  с ограниченной ответственностью «Торгсервис»
                                    (организация, предприятие) 

Промежуточный акт ревизии от «01» июля 2011г. товарно-материальных ценностей, находящихся в продовольственном магазине 

РАСПИСКА
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.