На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального  образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
в г. Чебоксары
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры» 
 
 
 
 

                                                                      Выполнил________________________
                                                                студент группы ___________________
                                                                Преподаватель____________________
                                                                       

Чебоксары 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
1.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА...................................................................................................6
1.1 Понятие  доходов бюджетов...........................................................................6
1.2 Особенности  неналоговых доходов бюджета.............................................12
1.3.Зарубежный опыт формирования неналоговых доходов..................................................................................................................15
2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ............................18
2.1 Структура  неналоговых доходов федерального бюджета РФ...................18
2.2 Динамика  неналоговых доходов федерального  бюджета РФ....................20
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ.............................................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
Список  использованной литературы...................................................................30
Словарь терминов………………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Система поступлений бюджета государства определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая база общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.
      Считается, что налоговая форма  поступления доходов имеет ряд  преимуществ перед неналоговой,  обладает наибольшей стабильностью,  устойчивостью и предсказуемостью. Однако неналоговые источники  доходов могут стать основой  доходной базы регионального  бюджета, так как их объем  полностью зависит от активности  и управленческой эффективности  региональных органов власти.
      Стабильный рост неналоговых  доходов повышает диверсификацию  доходов по видам поступлений.  Если тенденция к росту доли  неналоговых доходов продолжится,  она может значительно улучшить  структуру бюджета, положительно  сказаться на уровне доходов.
      В связи с этим, тема работы  является весьма актуальной.
      Цель работы состоит в изучении  неналоговых  доходов страны,  а также их анализа.
      Исходя из цели, были определены  следующие задачи:
    • изучить значения, особенности  и состав неналоговых доходов;
    • проанализировать неналоговые  доходы федерального бюджета  РФ;
    • выявить возможные пути совершенствования  неналоговых доходов.
    Курсовая работа состоит из  трех разделов.
    Первый раздел включает три  подраздела. В них рассматриваются  доходы бюджета в целом, особенности  неналоговых доходов и неналоговые  доходы зарубежных стран.
    Второй раздел состоит из двух  подразделов. Здесь описывается  структура неналоговых доходов  федерального бюджета РФ, а также  прослеживается динамика изменений  неналоговых доходов за 5 лет.
    Третий раздел описывает возможные  пути совершенствования неналоговых  доходов.
    При написании работы были  использованы:
    • официальные документы РФ
    • учебная литература
    • периодичные издания
    Неналоговые доходы чрезвычайно  разнообразны и по своей природе  имеют между собой мало общего, за исключением того отрицающего  признака, что они не могут  быть отнесены к налогам. Аппараты  извлечения неналоговых доходов  различны и по своему техническому  совершенству уступают налоговому  аппарату.
    Все  налоговые доходы носят систематический  характер и, следовательно, четко  планируются в доходной части  бюджета. Некоторые неналоговые  доходы не подвергаются планированию  и не могут быть твердо закреплены  в доходной части бюджета. Поэтому  в доходной части федерального  закона о бюджете на соответствующий  год несколько видов неналоговых  доходов могут группироваться  с указанием единой планируемой  суммы. В целом неналоговые  доходы отличаются от налоговых  «субъектным составом, содержанием  прав и обязанностей участников  финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ  ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие доходов  бюджетов
      Доходы бюджета создают не  только материальную основу существования  самого государства, но и базу  покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
      Регулирующие возможности бюджетных  доходов, однако, имеют определенные  пределы. Высокий уровень изъятия  денежных средств у предприятий  и населения ведет к падению  хозяйственной активности, уменьшению  потребительских расходов, снижению  совокупного спроса на рынке,  что, соответственно, способствует  падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению  реально произведенного валового  национального продукта.
      Доходы бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе  формирования основного общегосударственного  фонда денежных средств между  государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и  имеют специфическое общественное  назначение, связанное с мобилизацией  денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
      Состав бюджетных доходов, их  структура органически связаны  с объемами общественного производства  и национального дохода и определяются  финансовой политикой государства.
      Доходы бюджетов образуются за  счет налоговых, неналоговых видов  доходов и безвозмездных перечислений.
      Налоговые доходы считаются уплаченными  доходами соответствующего бюджета,  бюджета государственного внебюджетного  фонда с момента, определяемого  налоговым законодательством РФ, т.е. с момента дачи налогоплательщиком  поручения кредитной организации  о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.
      Неналоговые доходы и иные  поступления считаются уплаченными  в бюджет, бюджет государственного  внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со  счета плательщика в кредитной  организации.
Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств  на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
      Доходы бюджета субъекта Российской  Федерации можно классифицировать по различным основаниям.
       Так, по социально-экономическому  признаку, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации можно подразделить на:
• поступления  от государственного сектора экономики, где источником поступления выступает деятельность государственных организаций (например, отчисления от прибыли государственных предприятий), а также имущество, находящееся в составе казны субъекта Российской Федерации. В данном случае движение денежных средств осуществляется в рамках собственности субъекта Российской Федерации;
• поступления  от негосударственных организаций  и граждан, где поступления образуются за счет обращения частной собственности в государственную. Движение денежных средств от плательщика в бюджет субъекта Российской Федерации сопровождается сменой формы собственности.
      В зависимости от метода бюджетной  деятельности доходы бюджета субъекта Российской Федерации подразделяются на:
    • принудительно-безвозвратные  (например, налоги);
    • принудительно-возвратные;
    • добровольно-безвозвратные (например, пожертвования (гранты) юридических и физических лиц);
    • добровольно-возвратные (например, внутренние и внешние займы субъектов Российской Федерации).
   К данной классификации примыкает  деление доходов в зависимости  от методов аккумуляции на обязательные и добровольные платежи. К первым относятся налоги, сборы, пошлины, штрафы разного рода, финансовые санкции и т. п. Ко вторым – средства организаций и граждан, привлекаемые в бюджет путем размещения государственных займов, проведения лотерей, выпуска акций, полученные в результате оказания финансовой помощи, грантов, дарения, пожертвований и т. д.
      К этой же классификации относится  традиционное деление доходов  на налоговые и неналоговые. С теоретической точки зрения к налоговым доходам относятся собственно налоги. Однако к такого рода доходам Бюджетный кодекс Российской Федерации относит и государственные сборы, а также пени и штрафы. Все остальные поступления будут носить неналоговый характер.
      В зависимости от признака  экономической эквивалентности  доходы бюджетов Российской Федерации подразделяются на возмездные и безвозмездные.
      К возмездным доходам относятся  всякого рода сборы, которые рассматриваются в качестве платы за определенные государственные услуги (например, сбор за государственную регистрацию юридических лиц), плата за пользование государственным имуществом, в том числе объектами, находящимися в собственности государства или субъекта Российской Федерации (например, арендная плата за землю или иную недвижимость), государственная пошлина.
      Ряд доходов бюджета (например, государственные сборы, государственная пошлина) носят относительно возмездный характер. При названных платежах получаемая плательщиком государственная услуга не имеет точно выраженной стоимости, поэтому трудно говорить, получил ли плательщик эквивалент тем денежным суммам, которые были взысканы с него государством.
      К безвозмездным доходам относятся,  например, налоги – уплачивая налоги налогоплательщик ничего взамен не получает.
      По способу движения денежных  средств доходы бюджетов субъектов Российской Федерации подразделяются на безвозвратные и возвратные.
      К безвозвратным доходам относятся  налоги, средства, полученные в качестве финансовой помощи из федерального бюджета (дотации, субсидии, субвенции и т. п.), пожертвования граждан и юридических лиц.
     К возвратным доходам относятся те поступления, которые образуют долг субъекта Российской Федерации, требующий своего погашения.
      В зависимости от вида правового  акта, лежащего в основании получения дохода доходы бюджета субъекта Российской Федерации подразделяются на:
    • доходы, основанные на односторонне-властном  велении, например, налоги;
    • доходы, основанные на соглашении  органа, представляющего субъект Российской Федерации, с плательщиком. Примером такого рода доходов выступают, доходы, полученные в результате размещения государственного займа;
    • доходы, основанные на одностороннем  акте плательщика. Примером такого рода доходов выступают денежные средства, поступившие из федерального бюджета в порядке оказания финансовой помощи, пожертвования граждан, юридических лиц, международных организаций, применительно к которым в настоящее время обычно используется термин «грант», и т. п.
      В зависимости от назначения  платежа доходы бюджета субъекта Российской Федерации могут подразделяться на общие (универсальные) и целевые (специальные).
      Большая часть платежей носит  общий характер, т. е. поступая  в бюджет, они обезличиваются, смешиваются с другими поступлениями и распределяются без всякой связи со своим источником. Однако могут существовать и целевые доходы. Они предназначены для финансирования строго определенных расходов субъекта Российской Федерации, определяемых конкретной его функцией. В качестве таковых обычно выступают доходы целевых бюджетных фондов.
К целевым  бюджетным фондам относятся фонды  денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством РФ в составе  бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых  отчислений от конкретных видов доходов  или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Речь идет о доходах:
    • территориальных дорожных фондов (налог на пользователей автомобильных  дорог, налог с владельцев транспортных  средств, прочие поступления);
    • территориальных экологических  фондов;
    • территориальных фондов воспроизводства  минерально-сырьевой базы;
    • Федерального агентство по атомной энергии;
    • целевых бюджетных фондов  субъектов РФ, утверждаемых законодательными (представительными) органами субъектов  РФ.
      Средства целевого бюджетного  фонда не могут быть использованы  на цели, не соответствующие назначению  целевого бюджетного фонда. Доходы  целевых бюджетных фондов в  составе доходов бюджетов всех  уровней бюджетной системы РФ  учитываются отдельно. 
 
 

1.2 Особенности неналоговых  доходов бюджета
      Для неналоговых доходов государства характерны особенности, отличающие их от налоговых.
      Большинство неналоговых платежей  имеет двусторонний характер. То  есть субъекты правоотношений  по поводу уплаты большинства  неналоговых платежей имеют взаимные  права и обязанности. Так, государство  как обязательный субъект правоотношений, взимая неналоговые платежи, обязано  совершить соответствующие действия  в пользу плательщиков этих  платежей, например предоставить право на занятие какой-либо деятельностью, на перевоз товара через таможенную границу, предоставить какие-либо услуги и т.п. В свою очередь плательщики неналоговых платежей вправе потребовать от государственных органов совершения в свою пользу соответствующих действий. Такая взаимосвязь прав и обязанностей субъектов правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинства неналоговых платежей, придает им характер возмездности.
      В отличие от налогов, которые  всегда являются обязательными  платежами, неналоговые доходы  могут иметь форму обязательных  и добровольных платежей. Большая  часть неналоговых доходов формируется  за счет обязательных платежей. Их обязательность подтверждается  принудительным взысканием в  определенном порядке в случае  неуплаты в предусмотренных случаях.  Однако основания уплаты обязательных  неналоговых и налоговых платежей  неодинаковы: налоги уплачиваются  при наличии налогооблагаемого  объекта, а основанием уплаты  обязательных неналоговых платежей  является совершение компетентными  органами в пользу юридических  и физических лиц определенных  действий (предоставление тех или  иных прав, выполнение работ, услуг). Уплата добровольных платежей, включаемых  в группу неналоговых доходов  государства, основана на соответствующем  волеизъявлении юридических и  физических лиц. Методы привлечения  дополнительных денежных средств  на принципе добровольности определены законодательством. К ним относятся выпуск и распространение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей, взносы в порядке осуществления благотворительной деятельности и иные законные методы.
      Особенностью неналоговых платежей  является и то, что для них  в большей степени, чем для  налогов, характерен признак целевой  направленности в использовании  поступлений по ним. Целевое  направление использования неналоговых  доходов государства устанавливается  при введении неналоговых платежей  и закрепляется в правовых  актах, определяющих порядок исчисления  и взимания каждого конкретного  платежа. Неналоговые доходы государства,  как правило, аккумулируются в  государственных бюджетных и  внебюджетных фондах, формируемых  на федеральном уровне и на  уровне субъектов Российской  Федерации. Однако поступления  по некоторым неналоговым доходам  государства могут передаваться  органам местного самоуправления  для зачисления их в соответствующие  местные бюджеты в порядке,  установленном законодательством.
      По отношению к неналоговым  доходам, как правило, не определяются  конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые  элементы.
      Неналоговые платежи обязательного  характера отличаются от налогов определенной возмездностью, так как их взимание обусловливается предоставлением плательщику права на занятие определенной деятельностью, получением услуг со стороны государства, имеющих юридическое значение, пользованием государственным имуществом.
      В целом неналоговые доходы  отличаются от налоговых субъектным  составом, содержанием прав и  обязанностей участников финансовых  правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Зарубежный опыт  формирования неналоговых  доходов
      В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
      Во всех странах большую часть  доходов всех бюджетов составляют налоги.
      В Центральных и Европейских  странах доля налогов 80 - 90%, в  США - 95%. В территориальных и  местных бюджетов налоги составляют  более 50%.
Финансовая  система Великобритании включает в  себя четыре традиционных звена:
    • государственный бюджет;
    • местные бюджеты;
    • специальные внебюджетные фонды;
    • финансы государственных предприятий.
   Основная часть расходов финансируется  из консолидированного фонда  (98%), который формируется преимущественно  налоговыми поступлениями (95%).
   К неналоговым поступлениям относят  доходы от продажи государственной  собственности, административные  взыскания и др.
   Доходная часть национального  фонда займов формируется за  счет процентов, поступающих от  корпораций и местных органов  власти как оплата за кредит, части прибыли Банка Англии, средств некоторых специальных фондов.
   Бюджетное устройство США является  федеративным и состоит из  трёх уровней:
    • федеральный бюджет;
    • бюджеты 50 штатов – членов  федерации;
    • бюджетов 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительских и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, тауншипов и т.п.).
   Доля налоговых поступлений в  общей сумме поступлений бюджета  США колеблется на уровне 90 процентов.  Соответственно доля неналоговых  доходов составляет порядка 10%.
   Таможенные пошлины и многочисленные  прочие источники вносят гораздо  меньший вклад в доходную часть  американского бюджета, по сравнению  со сбором налогов.
   К неналоговым доходам региональных  бюджетов относятся доходы от  предприятий, находящихся в муниципальной  собственности, арендной платы,  санкций, налагаемых за нарушение  законодательства, добровольных взносов  юридических и физических лиц.
   В формировании доходной части  региональный бюджетов участвуют  и такие поступления из вышестоящих  органов, как дотации и субвенции,  при помощи которых государство  имеет возможность покрывать  дефицит местных бюджетов.
   Основную долю в структуре  неналоговых доходов местных  бюджетов зарубежных стран составляют  доходы от государственной собственности  муниципалитетов.
   Можно отметить, что по неналоговым  доходам местных бюджетов зарубежных  стран наблюдается следующая  структура, так в доходы США  поступает порядка 12% неналоговых  доходов из общей суммы доходной  части, Франции – 15%, Германии  порядка 31%, Англии – 34%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ  ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА РФ 

2.1 Структура неналоговых  доходов бюджета
        В российском законодательстве к неналоговым доходам бюджетов относятся:
    • доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  в том числе казенных;
    • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • доходы от платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;
    • средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия;
    • средства самообложения граждан;
    • иные неналоговые доходы.
   Неналоговые доходы федерального  бюджета формируются:
    • доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности России - по нормативу  100%;
    • запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней  - по нормативу  100%;
    • части прибыли унитарных  предприятий, созданных Россией,  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых Правительством;
    • сборов за выдачу лицензий  на производство и оборот этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции - по нормативу 100 процентов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.