На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетный дефицит и государственный долг Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: 34 страницы, 15 источников, 7 приложений. 

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ,  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ДОЛГ,   СТРУКТУРНЫЙ ДЕФИЦИТ,   ЦИКЛИЧЕСКИЙ   ДЕФИЦИТ,   ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕФИЦИТ,  ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФИЦИТ, КВАЗИФИСКАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ,  ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ    ДОЛГ,  ОТКРЫТЫЙ,  ВЫНУЖДЕННЫЙ, АКТИВНЫЙ    И    ПАССИВНЫЙ     БЮДЖЕТНЫЕ    ДЕФИЦИТЫ.
         
     Объектом  изучения  курсовой  работы  являются  литературные   издания,  законы  Республики  Беларусь  и  электронные  источники, касающиеся   бюджетного  дефицита  и  государственного  долга.
     Предметом  работы  является  дефицит  республиканского  бюджета  и государственный  долг  Республики  Беларусь.
     Цель  работы:  рассмотреть  сущность  бюджетного  дефицита  и государственного  долга,  их  виды,  концепции  бюджетного  дефицита, последствия  государственного  долга,  а  также  особенности    дефицита  республиканского  бюджета  и  государственного  долга   Республики Беларусь.
     В  процессе  написания  данной  работы  применялись  методы  сравнения,  анализа,  обобщения,  синтеза.
     Автор  работы  подтверждает,  что  приведенный  в  ней       аналитический  материал   правильно  и  объективно  отражает  состояние исследуемого  процесса,  а  все  заимствованные  из  литературных  и        других  источников  теоретические,  методологические  и  методические положения  и  концепции  сопровождаются  ссылками  на  их  автора. 
 
 
 

     ___________________
           (подпись) 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………...4
    Бюджетный дефицит…………………………………………………………......6
      Понятия и виды  бюджетного  дефицита, причины его
     возникновения …...........................................................................................6
      Регулирование и финансирование бюджетного дефицита………………….11
    Государственный  долг…………………………………………………………14
      Сущность государственного долга, его последствия и
     способы  сокращения…………………………………………………………...14
    Бюджетный дефицит и государственный долг Республики Беларусь………18
      Динамика бюджетного дефицита в Республике Беларусь…………………18
3.2 Особенности  государственного  долга  в  Республике  Беларусь…………..21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список  использованных источников………………………………………….....27
Приложение  А. Социально-экономические показатели за
                               1995-2008 годы…………………………………………………29
Приложение  Б.   Финансирование дефицита республиканского бюджета
                               на 2008 год……………………………………………………..30
Приложение  В.   Финансирование дефицита республиканского бюджета
                               на 2009 год……………………………………………………..31
Приложение  Г.    Динамика государственного долга Республики Беларусь…...32
Приложение Д.    Внешний государственный долг  и    показатели            
                              кредитоспособности   по внешнему государственному
                              долгу Республики Беларусь……………………………………33
Приложение Е.  Структура и динамика государственного долга                                                                                                                  
      Республики  Беларусь…………………………………………...34 
 

 


ВВЕДЕНИЕ
     Объектом  изучения  курсовой  работы  являются  литературные   издания,  законы  Республики  Беларусь  и  электронные  источники, касающиеся   бюджетного  дефицита  и государственного  долга.
     Предметом  работы  является  дефицит  республиканского  бюджета  и государственный  долг  Республики  Беларусь.
     Цель  работы:  рассмотреть  сущность  бюджетного  дефицита  и государственного  долга,  их  виды,  концепции  бюджетного  дефицита, последствия  государственного  долга,  а  также  особенности    дефицита  республиканского   бюджета  и  государственного  долга   Республики Беларусь.
     Главную  роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
     Целью данной работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение государственного долга (его типы, причины возникновения, способы погашения и так  далее).
     Основной целью бюджетного регулирования  является  проведение финансово–бюджетной политики, направленной на экономический рост, поскольку реальный рост экономики – это единственный надежный источник улучшения благосостояния. Современное отношение к бюджетному дефициту и государственному долгу неоднозначно. Некоторые экономисты считают, что использование бюджетного дефицита и государственного долга не является наилучшим стимулятором развития экономики и приводит к ускорению инфляции, то есть выступают сторонниками бездефицитных бюджетов и высказывают опасения по поводу рискованности чрезмерных бюджетных дефицитов и государственного долга. Другие экономисты, наоборот, считают использование бюджетных дефицитов и государственного долга  наиболее эффективным способом оживления  экономики, особенно в периоды ее спада. Следовательно,  актуальны такие вопросы: нужен ли бюджетный дефицит и государственный долг вообще; какими они должны быть по размеру (процент валового внутреннего продукта); какое их количественное влияние на инфляцию и экономический рост; как избежать чрезмерного бюджетного  дефицита  и  государственного  долга.
     Проблема  государственного долга рассматривалась в большом количестве научных трудов. Значительное внимание проблеме исследования государственного долга и последствий его существования уделяли Р. Барро, А. Лернер и другие. Теоретическим и практическим вопросам государственного долга   посвящены работы таких экономистов, как А.Гальчинский и Т.Бондарчук. Особенности макроэкономической  среды трансформации, в которой развивается государственный долг, а также проблема государственной задолженности исследованы в трудах Г.Башнянина, Т.Вахненко, О.Зарубы, З.Луцишин. Проблему управления государственным долгом рассматривали А.Вавилов, Г.Трофимов,  В.Козюк, О.Горская.
     Основная трудность при работе над темой заключается в том,   чтобы систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, дать по возможности более точные данные, выявить действительное состояние государственного бюджета и поднять проблемы его дефицита. В этом и заключается основная  идея  данной работы.
     Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета   и растущему  государственному долгу.  Бюджетный дефицит  – это та  сумма, на которую в данный год расходы  правительства превосходят      его доходы; национальный или государственный долг – это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В общеупотребительном смысле термин «государственный долг»  означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Существуют      различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.           Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики                 и преодоление негативных последствий  спадов. Она носит                название фискальной    политики.
     В первом разделе отображается  сущность  бюджетного  дефицита,     его  виды,  пути  финансирования  и  концепция регулирования.  Во          втором  разделе рассматривается характеристика  государственного  долга,  его видов,  существующие  последствия государственного  долга,  и возможные пути  сокращения  государственной задолженности.  В третьем  разделе  отображаются  особенности  государственного  долга  и      бюджетного  дефицита,  анализируется  бюджетный  дефицит  за  последние годы  в  Республике   Беларусь  и  определяются  источники  его  покрытия.
     В качестве основных источников для данной работы послужила различная статистическая  информация, предоставленная Министерством финансов и Министерством статистики и анализа  Республики Беларусь,     а также данные, которые отраженны в Законах о бюджете Республики Беларусь на 2008 и 2009 годы. 

 


    Бюджетный дефицит
      Понятия и виды  бюджетного  дефицита,  причины его  возникновения
 
     Финансовое  состояние государства является одним из важнейших экономических показателей любой страны. Как только государство стало планировать  свои  доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. Сбалансированность бюджета – это достижение равенства его доходной и расходной частей. В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления расходов, говорят  о возникновении бюджетного дефицита. Обычно он измеряется в виде процента от валового  национально продукта. Бюджетный дефицит представляет  собой систему экономических отношений, связанных с привлечением дополнительных доходов, сверх имеющихся у государства, и их использованием на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами [1, с. 269]. По установившимся международным стандартам бюджетный дефицит не должен превышать 3 – 5 % валового  внутреннего продукта.
     При превышении доходов на расходами государство имеет положительное сальдо бюджета.  

        Бюджетный дефицит = Расходы – Доходы

                     Закупки товаров и услуг Сумма социальных выплат 

         Если из налогов (доходов) вычесть социальные выплаты, то получается величина чистых налогов. 

Чистые  налоги = Налоговые поступления –  Социальные выплаты
 
         В таком случае бюджетный дефицит можно представить таким образом: 

Бюджетный дефицит = Закупки товаров и услуг  – Чистые налоги
     Отсутствие положительного бюджетного сальдо не следует связывать только с чрезвычайными обстоятельствами. Дефицит также может быть обусловлен государственным регулированием экономики и отражать намерения правительства осуществлять крупные государственные вложения в развитие отраслей хозяйства для того, чтобы достичь прогрессивных сдвигов в структуре общественного производства.
    Однако  чаще всего дефицит отражает кризисные явления в экономике, ухудшение показателей  финансово-хозяйственной  деятельности  субъектов  хозяйствования,  нарушение  экономических  связей,  неэффективность  налоговой  системы и так  далее.  В  этом  случае правительству  необходимо  срочно принять  меры  по  стабилизации  экономики, корректировке  бюджетной  политики,  реформированию  кредитно-финансовой  системы.
    В  редких  случаях превышение  расходов  над доходами становится  результатом  чрезвычайных  обстоятельств (войн, стихийных бедствий и  прочее), когда средств и резервов  бюджетного  фонда  недостаточно и приходится  искать дополнительные  источники  финансирования чрезвычайных  расходов.
    В  конечном итоге бюджетный дефицит  является  следствием:
    ограниченности  финансовых возможностей государства мобилизовать необходимые доходы (сознательное  сокращение  налогов в  целях  стимулирования  деятельности  субъектов  хозяйствования  или из-за  низкой  собираемости  доходов);
    циклических  спадов  в  экономике;
    чрезмерных  государственных  расходов [1, с. 261].
     Невозможно  однозначно  назвать основную  причину  бюджетного дефицита.  Для  различных  стран  и в различные  периоды развития  каждая  из  них могла  быть  основной,  но  чаще  всего они действовали одновременно.  Однако  всякий  рост  расходов государства,  не  подкрепленный увеличением доходов,  нарушает  бюджетное  равновесие,  создает  отрицательное  бюджетное  сальдо,  с  одной  стороны,   но  с  другой — причиной  бюджетного дефицита  могут  явиться  недостаточные  доходы  государства.  Принимая  во  внимание, что основным  источником дохода  бюджета  являются  налоги,  следует  признать  тот  факт,  что  состояние  доходной  базы бюджета определяется  состоянием  субъектов хозяйствования  в частности и  экономики  в  целом.
     В  ситуации  спада  производства, других  негативных  явлений бюджетные  поступления уменьшаются.  Если  при этом  не  обеспечено  адекватное  сокращение  расходов,  возникает отрицательное бюджетное сальдо.
     Конечно, к важнейшим факторам,  которые влияют  на  бюджетный дефицит и определяют  его  размер,  относится  колебание  объема  ВВП  в  течение бюджетного  периода. Когда ВВП снижается, бюджет, как правило, сводится с дефицитом, а когда происходит рост ВВП – наблюдается положительное сальдо бюджета.
     Причиной  таких  изменений  являются  метаморфозы,  происходящие  как  в  доходной, так  и  в расходной частях  бюджета. Здесь имеется в виду, что  во  время  спадов  резко  сокращаются  налоговые поступления от подоходного налога и других прямых налогов в  связи  с тем, что  уменьшается  налогооблагаемая база.  В то  же  время возрастают  некоторые виды  государственных  расходов.  Как  правило,  в  периоды  спада  правительство  принимают меры  по  увеличению  расходов  по  социальной  защите  населения,  а также  пособий  по  безработице и других  социальных расходов. Принято  считать, что  в  условиях,  когда экономика динамично  развивается,  бюджетный дефицит в количественно допустимых размерах не  страшен.  В  долг жили  и живут многие  экономически  развитые  страны. Однако  сумма полученных  государством  в долг  финансовых  ресурсов  не должна обременять  экономику  страны,  налогоплательщиков,  сопровождаться  значительным увеличением  расходов  по  обслуживанию   долга,  сокращением  социальных  программ.
     С  начала  XX в.  общие  государственные  расходы  по  отношению  к ВВП во  всем  мире  значительно увеличились.  Правительства государств  в этих  условиях  принимают различные бюджетные решения, направленные  на  сокращение  отрицательного  сальдо  бюджета.  Это  может  выразиться  в  ужесточении  налоговых  режимов,  замораживании  финансирования,  сокращении  трансфертных  платежей  и т.д.
     Отношение  экономистов  к  вопросу  бюджетного  дефицита  неоднозначно.  Существует столько  позиций, сколько вариантов составления бюджета: с  отрицательным сальдо, положительным сальдо либо  сбалансированным. Уже  давно  возникло  мнение,  которое выдвинул Дж. Кейнс, что  бюджетный  дефицит — это  абсолютно  нормальное  и  даже  желательное для  растущей  экономики  явление,  которое  способствует  ее росту, снижению  безработицы.
     Часто дефицит оправдывается тем,  что  заимствованные  для  его  финансирования  средства  вкладываются  в  производство,  доходы  от  которого  позволят  через  некоторый  промежуток  времени расплатиться  по  долгам.  Теоретически  это даже  очень логично,  однако  практика  не подтверждает  правильность  такой концепции,  особенно  в странах с переходной  экономикой,  включая  и Беларусь.
     Существуют  множество  факторов,  которые в по-разному влияют  на  состояние  доходной  и  расходной  частей  бюджетного  фонда:
    увеличение  государственных  расходов  в  военное  время  или  в  связи  с  социальными  конфликтами;
    увеличение  государственных  расходов  на  социальное  обеспечение  и  здравоохранение  (например,  в  странах,  где  возрастает  доля  пожилого  населения,  или  в  связи  с  неблагоприятной  экологической  обстановкой);
    увеличение  расходов, связанных  с  развитием  рыночной  инфраструктуры  в  условиях трансформационной  экономики;
    увеличение  расходов  на  приоритетное развитие  отраслей  хозяйства, реструктуризацию  экономики;
    увеличение  государственных расходов  на  образование  и  создание  новых  рабочих  мест  (в  странах, где  увеличивается  доля  молодого  населения, или в связи с проведением мероприятий по  сокращению  безработицы);
    сокращение  налогов  в  целях  стимулирования экономического  развития;
    уменьшение  доходов  в  связи  с  ухудшением  показателей финансово-хозяйственной  деятельности экономических  агентов;
    сокращение  доходов  из-за  низкой  собираемости  и др. [1, с. 265].
     Можно отметить, что  большинство  из  этих факторов,  вызывающих  увеличение  государственных расходов, даже  в  перспективе  не  дадут  отдачи  в  виде  возможных  источников  погашения  задолженности, которая возникла  в связи с привлечением заемных  средств  для  финансирования  бюджетного  дефицита.  Только  некоторые из  них  позволяют  надеяться  на  повышение  эффективности  в  отраслях  экономики  и  получение  источников  для  погашения  государственного  долга. Поэтому следует  заметить, что  в  практике  бюджетного  планирования бюджетный  дефицит  определяется как  обезличенная  величина, которая характеризует  общий размер  превышения  расходов  над  доходами, то  есть не  закрепленная  за  какими-либо расходами.  Однозначно  определить, куда именно  будут  направлены  финансовые  ресурсы,  полученные  в  качестве  источников  финансирования  бюджетного  дефицита,  и будут ли они  вообще  направлены  в сферу материального производства, не  представляется  возможным. Как  правило, они,  в первую  очередь,  обеспечивают финансирование защищенных  статей  расходов.
     Поэтому  невозможно  с  уверенностью  сказать, что расходы,  вызвавшие  бюджетный  дефицит,  принесут  отдачу в  виде  дополнительных  доходов хотя  бы  в  ближайшей  перспективе. Если  предположить, что  такие  расходы  будут  ежегодно  иметь  место (без  соответствующей  корректировки  доходов),  придется  признать и  последствия  вызванного ими бюджетного  дефицита  — наращивание  государственного  долга  и  инфляция.
     Итак, если  бюджетные  ресурсы,  составляющие  превышение  доходов  над  расходами,  направляются на развитие  экономики,  используются  для  финансирования  приоритетных  отраслей  и  предполагают  отдачу, т.е.  используются  эффективно, то  в будущем рост  производства  и прибыли в них возместят производственные  затраты. Если же  превышение расходов  над  доходами  допускается  с  целью  финансирования  текущих  затрат,  субсидирования нерентабельного производства, то  бюджетный дефицит неизбежно приведет  к росту отрицательных  тенденций  в  развитии  экономики,  главным  из  которых  является  усиление  инфляционных  процессов.
     В международной практике различают следующие виды бюджетного дефицита:
    Структурный дефицит государственного бюджета – это разность между текущими государственными расходами и доходами, которые поступают в бюджет при условии полной занятости и  существующей системе налогообложения [2, с. 68]. Структурный дефицит может варьироваться в зависимости от действия той или  иной бюджетно-налоговой политики.  Оценка структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Реальный дефицит может не совпадать со структурным. Это происходит из-за того, что разные фазы экономического цикла, которые проходит государство в какой-либо момент своей истории. Разность между  реальным и структурным дефицитом называется циклическим дефицитом.
    Циклический дефицит государственного бюджета – это дефицит, вызванный автоматическим сокращением налоговых поступлений и увеличением государственных трансфертов на фоне спада деловой активности.
    Операционный дефицит государственного  бюджета – это общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга. Обслуживание задолженности (т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов.
    Первичный дефицит государственного  бюджета –  это разница между величиной дефицита  бюджета и выплатой процентов за долг.  Этот дефицит рассчитывается как разница между суммой трансфертов и государственных закупок товаров  и услуг и налоговыми  поступлениями в бюджет.
    Квазифискальный дефицит государственного бюджета – то скрытый дефицит, обусловленный квазифискальной деятельностью государства. Квазифискальные операции включают:
      финансирование государственными предприятиями избыточной занятости в государственном секторе и выплата ими  заработной платы по ставкам выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности;
      накопление в коммерческих банках, отделившихся на начальных стадиях экономических реформ от Центрального Банка, большого портфеля недействующих ссуд – так называемых "плохих долгов" (просроченных долговых обязательств государственных предприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам, фирмам и т.д.).  Эти кредиты, в конце концов, выплачиваются, в основном, за счет льготных кредитов Центрального Банка;
      отдельные операции, связанные с государственным долгом, а также финансирование Центральным Банком убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству (например, на закупку пшеницы, риса, кофе и т.д.); кредиты рефинансирования коммерческим банкам на обслуживание "плохих долгов", а также рефинансирование Центральным Банком сельскохозяйственных, промышленных и жилищных программ правительства по льготным ставкам и т.д.).
     Дефицит бюджета также классифицируется по следующим критериям:
    по форме проявления: открытый (официально провозглашенный дефицит в законе о бюджете на соответствующий год) и скрытый  (не определенный официально, проявляется  в повышении плановых объемов доходов, включенных в  состав доходов  источников покрытия бюджетного дефицита).
    по причинам возникновения: вынужденный (следствие недостаточности финансовых ресурсов у государства, низкий уровень производства ВВП) и сознательный (следствие финансовой политики государства).
    по направлениям дефицитного финансирования: активный (характеризуется направлением денежных  средств в развитие экономики для роста  ВВП) и пассивный (для покрытия текущих затрат).
     Различают понятия стойкий дефицит бюджета, который  существует в долгосрочном периоде, и временный дефицит, который вызывается кассовыми разрывами в выполнении бюджета или непредусмотренными событиями  и обстоятельствами.  

        Регулирование  и  финансирование бюджетного дефицита
 
     Существует  три концепции регулирования бюджетного дефицита:
    Первая концепция основывается на том, что бюджет должен ежегодно балансироваться, т.е. каждый финансовый год должен обеспечивать равенство между доходами и расходами. Такое состояние бюджета ограничивает возможности  бюджетно-налогового регулирования, суть которого – сознательное изменение расходов и налогообложения в зависимости от состояния экономики,  что приводит либо к дефициту бюджета, либо к его излишку.
    Вторая концепция основывается на том, что бюджет должен быть сбалансирован в процессе экономического цикла, а не ежегодно. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В том случае, бюджет  не должен балансироваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла [3, с. 216]. В периоды спадов производства правительство увеличивает расходы, а в период экономического подъема – сокращает расходы, что увеличивает излишек доходов. В конечном итоге по окончании  промышленного цикла излишек доходов должен покрыть дефицит, который образовался в результате спада производства. В данной концепции бюджета существует ключевая проблема, которая состоит в том, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности, и если спад длительный, а подъем короткий, то бюджетный дефицит останется [4, с. 83].
    Третья концепция связана с идеей, так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой идеей  вопрос о  сбалансированности бюджета – второстепенный. Первоначальной целью государственных  финансов является обеспечение полной занятости, то есть сбалансирование экономики, а не бюджета. В соответствии с этой концепцией проблемы, которые связаны с государственным дефицитом или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики, которая ориентирована на бюджетный дефицит и опирается на потенциал денежного хозяйства страны. Данная политика предполагает:
    контроль за развитием бюджетного дефицита  и поиск источников его покрытия;
    наличие точной программы финансовых мероприятий в рамках денежного потенциала страны;
    выделение бюджетных средств на мероприятия, проведение которых дает  существенный экономический эффект. [3, с. 217]
     Общество, овладевая этой политикой, может определять оптимальную величину бюджетного дефицита. Однако при всей привлекательности политики бюджетного дефицита, крупные дефициты приводят к значительным отрицательным последствиям даже для “богатых” в экономическом отношении стран.
     Дефицит государственного бюджета можно финансировать тремя способами:
    Монетизация бюджетного дефицита;
    Внутреннее долговое финансирование  (у населения);
    Внешнее долговое финансирование (у остального мира) [5, с. 393 ].
     В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж – доход страны от печатания денег. Сеньораж возникает в том случае, когда темпы роста денежной массы превышают темпы роста реального ВВП и в этом случае увеличивается уровень  средних цен. В итоге все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, а часть доходов перераспределяется через увеличившиеся  цены в пользу государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.