На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Земельные ресурсы и механизм аграрных преобразований

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   
                                                         Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Земельные ресурсы и механизм аграрных преобразований
1.1. Земельные ресурсы и их использование…………………………………4
1.2. Направления и механизм аграрных преобразований.……..……………8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список  литературы……………………………..………………………....……  15        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Земельные ресурсы и механизм аграрных преобразований
1.1. Земельные ресурсы и их использование
     По  данным государственного учета, земельный  фонд Республики Башкортостан по состоянию  на 1 января 2009 г. составлял 14 294,7 тыс. га .
     Более половины общего земельного фонда Республики Башкортостан составляют земли сельскохозяйственного  назначения, которые систематически используются или пригодны к использованию  для производства сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного  назначения являются основным ресурсом аграрной сферы экономики и средством  производства продуктов питания  и сырья. Площадь земель сельскохозяйственного  назначения в 2008 г. по сравнению с 1990 г. сократилась на 560,1 тыс. га, что  привело к значительному сокращению ресурсного потенциала аграрной сферы  экономики республики. При этом на 460,7 и 310,3 тыс. га увеличилась площадь  земель населенных пунктов и особо  охраняемых территорий и объектов. Претерпели  изменения площади  земель лесного фонда и запаса, они сократились на 153,2 и 59,9 тыс. га. Сократились площади земель предприятий  промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения, а также водного фонда  и запаса, соответственно на  75,6,  3,1 и 59,9 тыс. га.
     Изменения в структуре земельного фонда  произошли в связи с предоставлением  земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных целей, возвратом неиспользуемых и рекультивированных земель промышленными предприятиями, расширением черты населенных пунктов по распоряжениям Правительства Республики Башкортостан.
     В составе земель сельскохозяйственного  назначения преобладают сельскохозяйственные угодья. Сельскохозяйственные угодья — это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции. Значительное сокращение площади  земель сельскохозяйственного назначения привело к существенному изменению  площади сельскохозяйственных угодий.
     За 1990—2008 гг. произошло значительное сокращение сельскохозяйственных угодий и пашни. Если в 1990 году площадь сельско­хозяйственных угодий республики составляла 7159,4  тыс. га, то в 2008 году 6702,4 тыс. га, таким образом, площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 457 тыс. га. Площадь пашни — основного средства производства сельскохозяйственной продукции за этот период сократилась на 1151,2 тыс. га. Сокращение площади пашни в основном было связано с проводимой в республике работой по залужению деградированной пашни и переводом ее в кор мовые угодья, в результате чего увеличилась площадь сенокосов и пастбищ на 317,6 и 292,4 тыс. га.
     Землепользователями, занимающимися сельскохозяйственным производством, 1 января 2008 года фактически использовалось 7 129,8 тыс. га, или 49,9% общего земельного фонда республики . Основными
                                                    4
     пользователями  этих земель являлись сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели  и личные подсобные хозяйства.
     Количество  используемой землепользователями  земли из года в год    сокращалось,  с 1990 года по 2008 год оно сократилось на    78,8 тыс. га. Основными землепользователями, занимающимися сельскохозяйственным производством,  остаются сельскохозяйственные организации. При этом площадь используемых сельскохозяйственными организациями земель сократилась на 2 042,9 тыс.га. Количество используемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земли возросло от нуля до 661,6 тыс. га в 2005 году и в последующем стало сокращаться, в 2008 году составило 501,9 тыс. га. Площадь используемой личными подсобными хозяйствами земли в 2008 году достигло 150 тыс. га, прирост за рассматриваемый период составил 31,3 тыс. га.
     В Российской Федерации в начале 1990-х  годов была начата земельная реформа. Приоритетным  направлением ее развития были выбраны создание частной собственности  на земельные ресурсы и формирование на этой основе более эффективно функционирующих  крестьянских (фермерских) хозяйств. При  этом не были учтены специфические  особенности земли как главного и основного ресурса сельского  хозяйства и всего агропромышленного  производства, выступающего активным фактором производства продовольствия и биологического сырья для перерабатывающей промышленности. Эти особенности  земли, как многофакторного ресурса, которым в экономической и  хозяйственной практике мало придают  внимания, такие:
     — земля не создана трудом человека, это дар природы, по Марксу: «не  произведенное средство производства», а активная часть основных производственных фондов;
     — она имеет определенное местонахождение  и недвижима, в отличие от других средств производства и материально-технических ресурсов;
     — она ограничена по площади как  объект сельскохозяйственного назначения и использования. Причем, в условиях перехода к рыночным отношениям площади  сельхозугодий и, прежде всего, пахотных земель в расчете на душу населения  и в абсолютных размерах, из года в год заметно сокращаются, что  не всегда является оправданным в экономическом и социальном плане;
     — как установлено и подтверждено хозяйственной практикой, при правильной обработке и рациональном использовании  качество земли улучшается.
     Односторонняя земельная реформа, направленная только на создание частной собственности  на землю и всестороннее развитие
                                                     5
     процесса  ее купли-продажи, не дала результатов. Практика свидетельствует о том, что в аграрной сфере экономики  необходимо развивать многообразие форм собственности на землю. 
     Земля и земельные ресурсы аграрной сферы экономики в настоящее  время являются объектом различных  форм собственности — государственной, частной, коллективной и муниципальной. Из 11899,8 тыс. га земель, принадлежащих  государству, зарегистрировано в установленном  порядке право собственности  Российской Федерации на 5606,2 тыс. га, в основном это земли лесного  фонда, 43,5 тыс. га — право собственности  Республики Башкортостан, 130,1 тыс. га —  право муниципальной собственности, 6250,1 тыс. га — право не разграничено.
     Земельная реформа в регионе проводится  в соответствии с Законом РБ «О регулировании земельных отношений  в Республике Башкортостан», а также  Постановлением Правительства Республики от 15 марта 2006 г. № 60 «Об утверждении  порядка работы внутрихозяйственных  и районных комиссий по бесплатному  однократному предоставлению земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  собственности, гражданам на праве  общей собственности».
     К 1 января 2008 г. из 7 735,2 тыс. га земель сельскохозяйственного  назначения государству и муниципальным  образованиям принадлежало 5 536,6 тыс. га (71,5%). В частной собственности  граждан находилось 1,5 тыс. га, из которых  предоставлено для ведения крестьянского  фермерского хозяйства 0,3 тыс. га, личного  подсобного хозяйства — 0,5 тыс. га, коллективного  и индивидуального садоводства — 0,7 тыс. га , для приватизации выделено около 2 197 тыс. га земель.
     На 1 апреля 2009 г. в 53 районах республики и в 981 сельскохозяйственных организациях и сельских поселениях утверждены списки граждан, имеющих право на получение земельной доли (пая) . Необходимым условием проведения приватизации земель сельскохозяйственного назначения является подготовка описания границ земельных участков для постановки их на государственный кадастр­овый учет и регистрация прав собственности. В целом по республике 347 245 гражданам в общую собственность предоставлено 2 304 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. На начало апреля 2009 г. такая работа осуществляется в 808 сельскохозяйственных организациях (сельских поселениях), что составляет 82 % от их общего числа. В 103 сельских поселениях регистрация права общей собственности граждан на земельные участки полностью завершена.
     Выполнены 919 (95%) описаний границ земельных участков, утверждены 883 (91%) землеустроительных дела, 883 (91%) сельскохозяйственных предприятия  и сельских совета поставлены на кадастровый  учет и им выданы кадастровые планы. Полностью завершены работы по кадастровому учету приватизируемых земельных участков в 18 муниципальных районах, в 11 районах работа близится к завершению.
                                                    6
     Земельные доли (паи) предоставлены в распоряжение  357,3 тыс. граждан в виде общей (долевой) собственности, из них 16,5 тыс. (4,6%) уже  зарегистрировали право собственности  на земельные доли (паи) общей площадью 127,7 тыс. га.
     В настоящее время земельная реформа  не завершена, до конца не оформлены  права на государственную (республиканскую, федеральную), муниципальную, коллективную (общую и обще-долевую собственность) и на частную земельную собственность. Из 7 735,2 тыс. га земель зарегистрировано в установленном порядке право  собственности: Российской Федерации  на 0,6 тыс. га (0,01%), Республики Башкортостан — на 36,2 тыс. га (0,5%) и муниципальной  собственности — на 28,9 тыс. га (0,4%). В настоящее время в республике проводятся работы по регистрации прав собственности на землю государством и муниципальными образованиями, за последними закреплено 119 тыс. га, но этот процесс сдерживается недостаточным  финансированием подготовки технической  документации на недвижимость.
     Незавершенность оформления прав собственности на землю  является одним из факторов, сдерживающих привлечение кредитных ресурсов и в целом инновационное развитие в аграрной сфере экономики. В  результате отсутствия четкости в определении  прав собственности  на землю землепользователи  не рискуют осуществлять значительные  инвестиционные вложения в землю  и используют её только для получения  максимальной прибыли за короткие сроки, что приводит к истощению земельных  ресурсов, снижению их плодородия и  деградации.
     Необходимо  внести коррективы в реформирование отношений собственности на землю:  законодательно признать многообразие форм собственности и хозяйствования на земле, ускорить процесс разграничения  земельных ресурсов, принадлежащих  государству, муниципальным образованиям, коллективам (на праве общей и  обще-долевой собственности) и частным  лицам. Принять меры для быстрейшего  завершения процесса оформления и регистрации  прав собственности на землю, выделить необходимые денежные ресурсы для  оформления прав государственной и  муниципальной собственности на землю, наладить работу по передаче государственной  и муниципальной собственности  в аренду, в безвозмездное  пользование  и в доверительное управление через систему открытых конкурсов  и аукционов.
     Республика  Башкортостан обладает необходимыми по количеству и достаточными по качеству земельными ресурсами, позволяющими обеспечить потребности жителей нашего региона  основными продуктами питания. Наша задача — сохранить и улучшить плодородие этой земли, повысить эффективность  её использования в аграрной сфере  экономики. 
 
 
 

                                            7
1.2. Направления и механизм аграрных преобразований
     В отличие от других секторов экономики  агропромышленный комплекс, по своей  природной основе, размерам материально-технической  базы, масштабам и широте размещения производства, количеству занятых в  нем и проживающих на сельскохозяйственных территориях, их профессиональному, национальному  составу, образу жизни и многим другим особенностям является не просто особым, но и уникальным явлением. Следовательно, сельское хозяйство - не только жизненно важная отрасль, но и системообразующая отрасль в экономике и в социальной жизни общества.
     Неотъемлемой  составной частью осуществляемых экономических  преобразований аграрной сферы является создание экономических условий  для ведения расширенного воспроизводства, целенаправленная работа по оздоровлению экономического и финансового состояния  сельскохозяйственных предприятий.
     Цель  реформирования аграрной сферы состоит  в коренном изменении существующих экономических, правовых и организационных  отношений на основе изменений отношений  собственности на землю и другие средства производства.
     Аграрная  реформа предусматривает преобразование отношений собственности и организационной  структуры колхозов и совхозов, формирование крестьянских (фермерских) хозяйств, замену директивного планирования и управления экономическим регулированием, переход  к рыночным отношениям.
     Реформирование  аграрно-промышленного комплекса  республики должно осуществляться по соответствующим уровням и направлениям, путем использования специфических  механизмов. Эти уровни и направления  можно классифицировать следующим  образом:
     • уровень АПК России и Республики Башкортостан в целом (макроуровень), включающий изменения во взаимоотношениях между вышеназванными сферами агропромышленного комплекса в сфере взаимопоставок продукции, материально-технического обеспечения и обслуживания, в области финансов, ценообразования и т.д.;
     • преобразования внутри самих названных  сфер, прежде всего в сфере сельскохозяйственного  производства, внутри колхозов, совхозов и других подразделений (микроуровень);
     • формирование новых типов хозяйствования как внутри названных сфер и подразделении, так и в промежутках между  ними и вне их.
     Ведущим направлением аграрной реформы являются преобразования на уровне РФ и РБ в  целом. Характер аграрной политики федеральных  властей в целом не зависит  от политики республиканских органов. Влияние возможно через деятельность депутатов Федерального собрания.
     Зависимость республики от хода реформ на уровне России проявляется, главным образом, в  области поставок селу техники, оборудования и других материалов, в сфере земельных  отношений, в
                                                    8
     вопросах ценообразования, кредитов и т.п. В связи с тем, что в самой республике отсутствует производство сельскохозяйственной техники и оборудования, наибольшая зависимость ощущается в поставках этих средств производства. В то же время республика сама производит и не испытывает трудностей в обеспечении села удобрениями, горюче-смазочными и строительными материалами, продукцией химической промышленности.
     Сохраняются существенные различия в обеспеченности грузовыми автомобилями, зерноуборочными  комбайнами и другими техническими средствами. Слабым звеном в технической  оснащенности сельскохозяйственных предприятий  остается недостача полного набора рабочих машин. В результате рабочие  процессы в отраслях растениеводства  остаются маломеханизированными, что  вызывает удлинение сроков выполнения полевых работ, снижение их качества и потери продукции.
     Более благоприятные возможности у  республики в области реформирования межотраслевых связей и внутриотраслевых отношений во II и III сферах АПК: в  растениеводстве и животноводстве, заготовке и переработке, хранении, транспортировке и реализации сельхозпродукции.
     Формирование  рыночных отношений в агропромышленном производстве вызывает необходимость  развития кооперации и глубокой интеграции между I, II и Ш сферами, т. е. между сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими и обслуживающими организациями. В этом плане большая надежда прежде всего возлагалась на приватизацию государственных предприятий перерабатывающих отраслей, мясной, молочной и сахарной промышленности. После приватизации и преобразования этих предприятий сельхозтоваропроизводители, овладев контрольным пакетом акций, должны войти в органы управления акционерных обществ и защищать свои экономические интересы, участвовать в распределении прибыли и в ценообразовании.
     В целях повышения эффективности  использования машинно-тракторного  парка в Республике Башкортостан ведется целенаправленная работа по организации в районах машинно-технологических  станций (МТС). В 1997 г. были созданы 13 МТС. К такой форме организации  эксплуатации техники необходимо было перейти из-за большого износа наличной техники.
     Машинно-технологические  станции (МТС) в Башкортостане создаются  в основном на базе районных ремонтно-технических  предприятий и на договорной основе ее учредителей. Технической 
     базой МТС являются паевые взносы учредителей  в виде энергонасыщенных тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов типа ДОН-1500, ДОН-680,КСК-100 и другой наличной техники. В 1998 г. и последующие годы были приобретены 560 зерноуборочных комбайнов, 70 тракторов, 50 кормоуборочных комбайнов, 100 зерновых сеялок и 20
                                                    9
     единиц  средств защиты растений. При организации  МТС внимание уделяется на создание в их составе специализированных отрядов по уборке зерновых и кормовых культур. Они в первый же год на договорной основе оказали значительную помощь небольшим колхозам, совхозам, крестьянским хозяйствам в уборочных  работах и доказали свою полезность.
     Развитие  форм собственности на основе реорганизации  собственности и кооперирования производства в системе АПК осуществлялось избранием следующих организационно-правовых форм:
     • государственные предприятия, не подлежащие приватизации (семеноводческие станции, племенные хозяйства, плодопитомники и др.);
     • акционерные общества, включающие главным  образом обслуживающие предприятия  АПК;
     • производственные кооперативы, ассоциации крестьянских хозяйств и различные  товарищества, созданные путем трансформации  существовавших сельхозпредприятий;
     • кооперативные хозяйства на основе индивидуальной деятельности (личное подворье, индивидуальная аренда, крестьянское хозяйство).
     Появились предприятия на базе кооперации сельскохозяйственных предприятий с промышленными, а  также совместной собственности  российских и иностранных фирм; с  различной комбинацией названных  форм собственности.
     Практика  и научные исследования показывают, что в условиях рыночных отношений  повышение эффективности производства может быть достигнуто только с переходом  на новые формы внутрихозяйственных  экономических отношений, которые  стимулировали бы трудовую активность работников и прививали им чувство  хозяина земли.
     В настоящее время хозяйственное  формирование происходит в двух направлениях: на уровне производственных коллективов  и на уровне предприятий.
     Среди новых форм внутрихозяйственных  экономических отношений надо особо  выделить реформирование коллективной собственности колхозов в долевое (паевое) владение. По мнению многих руководителей  и специалистов, это наиболее эффективная  форма, так как она увязывает  интересы колхозников не только с  результатами их труда, но и со всеми  факторами, определяющими функционирование производства и социальной сферы.
     При образовании долевых фондов происходит глубокое реформирование отношений  внутри хозяйства. Взаимосвязь подразделений  колхоза при этом может осуществляться только на экономической основе - взаимной заинтересованности и материальной ответственности. Договорные отношения  на основе «купли-продажи» продукции  и услуг, т.е. настоящие рыночные отношения - вот что должно их связывать.
                                                  10
     Опыт  работы хозяйств убедительно подтверждает, что в настоящее время реформирование коллективной собственности колхозов в паевое владение его членов является наиболее эффективной формой внутрихозяйственных  экономических отношений. Колхозники на деле становятся хозяевами земли  и других средств производства, а также произведенной продукции. Очень важно, что при этом сохраняются севообороты и вся инфраструктура хозяйства (производственные подразделения, ремонтные мастерские, горюче-заправочные станции, склады и т.д.), что способствует эффективной работе.
     Особого внимания заслуживают процессы реформирования собственности в паевое владение в самих колхозах, где руководители и специалисты самостоятельно, не имея никаких научных рекомендаций и методических материалов сельскохозяйственных органов, разрабатывают положения, в которых регламентируются порядок, условия создания и функционирования долевых фондов. Это еще раз  убедительно подтверждает то, что  совершенствование экономических  отношений становится одним из дальнейших условий повышения эффективности  хозяйствования, а процесс реформирования собственности колхозов выдвигается  на первый план.
     В ряде районов республики получает распространение  реформирование колхозов в кооперативные  ассоциированные хозяйства, и это  дает положительные результаты. Оплата труда прямо зависит от доходов  хозяйств. Поэтому надо бороться за то, чтобы условия реализации продукции  колхозов соответствовали характеру  рыночных отношений и способствовали росту доходов.
     В целях повышения эффективности  сельскохозяйственного производства в колхозах целесообразно осуществлять совершенствование внутрихозяйственных  структур колхозов и совхозов, создавать  условия для осуществления этих мер с учетом конкретных условий.
     В качестве одной из структур, формирующих  многоукладность в АПК, выступает самостоятельное фермерское хозяйство. На 1 января 2001 г. в республике насчитывалось 3817 фермерских хозяйств, которые владеют 151 тыс. га сельскохозяйственных угодий (в среднем по 40 га на хозяйство).
     По  закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство является самостоятельным  хозяйствующим субъектом с правами  юридического лица, представленного  отдельным гражданином, семьей или  группой лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования  имущества и земельных участков, находящихся в их использовании, в том числе на аренде, пожизненном  наследуемом владении или в собственности. Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.
     При этом источниками земельных ресурсов для них могут служить 
                                                11
     как земли госземзапаса, так и земли сельхозпредприятий, изымаемые при их неэффективном использовании. Крестьянское (фермерское) хозяйство самостоятельно определяет структуру производства и рынок сбыта продукции. На рынок сельхозпродукции может уйти в основном мясная и плодоовощная продукция.
     Фермерские  хозяйства ведут свою деятельность на основе товарно-денежных отношений, т.е. продают свою продукцию и  услуги и покупают материально-технические  средства, пользуются за плату услугами других хозяйств, предприятий и отдельных  лиц. Поэтому фермер должен хорошо разбираться  не только в технологии производства, но и быть компетентным в вопросах организации производства, реализации продукции, снабжении хозяйства  товарно-материальными ресурсами, финансирования и кредитования, бухгалтерского учета  и отчетности и маркетинга. Работа должна основываться на обоснованных расчетах ученых аграрников, экономистов. Фермерские хозяйства должны быть мобильны и гибки, так как они способны быстро перестраиваться по сравнению  с колхозами, совхозами, зарегламентированными в своей деятельности.
     Общая концепция развития АПК республики к концу 2005 г. исходит из того, что  накапливающийся в ней промышленно-экономический  потенциал, а также природно-климатические  условия позволяют решить следующие  задачи:
     • реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий;
     • создание равных экономических условий  для всех участников рынка сельскохозяйственных товаров и продукции;
     • достижение рентабельной работы сельхозтоваропроизводителей;
     • подготовка экономических и правовых условий для концентрации земли  и капитала в руках эффективных  сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     • совершенствование системы государственной  поддержки агропромышленного комплекса;
     • создание системы кредитования и  страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     • осуществление мер по регулированию  продовольственного рынка и созданию рыночной инфраструктуры;
     • повышение эффективности управления агропромышленным комплексом;
     • реструктуризация кредиторской задолженности  предприятий агропромышленного  комплекса;
     • создание новых экономических условий  для обеспечения сельхозтоваропроизводителей средствами производства.
     В структурной перестройке агропромышленного  комплекса одним из приоритетных направлений является развитие его  рыночной инфраструктуры, которая призвана обеспечивать процесс выявления 
                                                   12
     спроса  и предложения, распространения  рыночной информации. Оценивая развитие рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе в 1991-2000 гг., следует отметить быстрый рост количества финансовых и посреднических организаций. В  то же время медленно развиваются  оптовые рынки сельхозсырья и продовольствия, системы связи и обмена информации.
     В республике нет ни одной товарной биржи. Не получили развитие форвардная, фьючерсная и опционная формы  торговли.
     Усиливается влияние на рынке посреднических структур, которые в основном специализируются на наиболее выгодных продуктах - зерне, подсолнечнике, сахарной свекле.
     Переход к рыночной экономике вызывает необходимость  изменения системы управления агропромышленным комплексом. Органом государственного управления является Министерство сельского  хозяйства Республики Башкортостан, функции которого определены Положением о министерстве.
     Сложившийся уровень управления агропромышленным комплексом не полностью обеспечивает эффективное взаимодействие и координацию  деятельности агропромышленных формирований.
     Предстоит активный поиск новых форм и методов  государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом в условиях углубления рыночных отношений. Необходима эффективная система  координации деятельностью хозяйствующих  субъектов различных форм собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.