На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

Основная  часть…………………………………………………………. 16.  Государственное  регулирование кризисных ситуаций………….
21. Особенности   банкротства  стратегических  предприятий  и  организаций…………………………………………………...…...……
Задача № 4 ……………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………..
3 3 

23
32
33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              16. Государственное регулирование кризисных ситуаций. 

     Государство устанавливает требования (нормы) к  качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений).
     Сущность  процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем  государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.
     Схема государственного управления процессом санации предприятия в условиях переходной экономики изображена на рис. 1.

Рис. 1. Схема  государственного управления процессом  санации экономики
     Сущность  процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем  государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации  хозяйствующего субъекта планируется  решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается  в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.
     В России функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий закреплены за ФСФО (рис. 2).

Рис. 2. Функции  ФСФО России
     Действия  ФСФО России:
     – утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением такой экспертизы;
     – осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением организациями-должниками принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
     – проведение анализа финансового состояния организаций-должников и принятие решения о признании их неплатежеспособными, определение порядка ведения учета неплатежеспособных организаций и ведение такого учета;
     – оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе по вопросам о платежеспособности организаций, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц, планах финансового оздоровления организации-должника, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве), результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ – должников.
     Возложение  на этот государственный орган ответственности  за финансовое здоровье предприятий подкреплено соответствующей организацией ее работы на местах.
     Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных  кризисов на рынках и обеспечении  гарантий максимального возврата средств  кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве детальнейшим образом описывает процедуру банкротства и правила действия сторон. Законодательные процедуры ориентированы в первую очередь на поиск возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких возможностей – на его ликвидацию. 
     Рассмотрим  основные положения, регламентирующие процедуры банкротства в РФ.
      Рыночная  экономика и предпринимательская  деятельность не могут эффективно функционировать  при отсутствии законодательства, охраняющего  экономический (гражданский) оборот от последствий неэффективной работы его участников, проявляющейся в неисполнении ими принятых на себя обязательств, когда такое неисполнение приобретает стойкий, систематический характер. Возникает необходимость официального признания такого предприятия несостоятельным должником и принятия в отношении него специальных мер вплоть до ликвидации.
      В соответствии с ГК РФ граждане отвечают по обязательствам всем своим имуществом.  Крупный кредитор находящегося в тяжелом финансовом положении предприятия может предъявить требование, для удовлетворения которого придется реализовать все или почти все имущество должника, в результате чего он фактически прекратит существование и требования других его кредиторов      не будут удовлетворены. Необходимо защитить интересы всех кредиторов.
      С другой стороны, когда возникает  угроза, что часто находящееся  в тяжелом финансовом положении  предприятие в. результате удовлетворения требований кредиторов останется без  имущества и уже по одному этому  прекратит существование, возникает  необходимость защитить и его собственные интересы, ввести решение вопроса о его существовании в определенные рамки, подчинить установленным законом реорганизационным процедурам. Наконец, до ликвидации предприятия и распродажи его имущества желательно попытаться, если это возможно, принять меры к оздоровлению (санации) предприятия и сохранению его как производителя ценностей (товаров, работ и услуг) и работодателя.
      Объявление  предприятия несостоятельным (банкротом) - институт, завершающий систему  мер, организующих и обеспечивающих конкурентную борьбу производителей, ведущих хозяйственную деятельность на свой риск и под свою ответственность. Вынужденное принудительное прекращение деятельности и есть, с одной стороны, реализация максимально возможного риска, а с другой - наступление наивысшей степени ответственности субъекта. Поскольку он отвечает самим своим существованием.
      Согласно  ГК РФ предприятие может быть объявлено  несостоятельным (банкротом), как правило, в судебном порядке решением арбитражного суда.
      Основанием для такого решения является неспособность предприятия удовлетворить требования своих кредиторов, а также налоговые и иные платежи государству вследствие превышения обязательств предприятия-должника над его имуществом или неудовлетворительной структуры его баланса. Внешним признаком этой неспособности предприятия является приостановление им текущих платежей - неоплата требований в течение трех месяцев с момента наступления срока исполнения. При указанных признаках любой из кредиторов, а также прокурор вправе обратиться с заявлением в соответствующий арбитражный суд, .который обязан возбудить производство и приступить к рассмотрению дела . Подобное заявление вправе подать в суд и само предприятие-должник при наличии       указанных выше признаков или в предвидении грозящей несостоятельности.      Предприятие-должник, в отличие от других заявителей, отозвать поданное   заявление не вправе.
      В отношении коммерческого банка  или иного кредитного учреждения его кредиторы, а также прокурор вправе обратиться с таким заявлением только после отзыва Центральным банком выданной им лицензии на право совершения банковских операций.
      В судебное заседание для участия  в рассмотрении дела вызываются: предприятие-должник, его собственник (если такой имеется), в частности, орган, уполномоченный управлять государственным или муниципальным имуществом, в случаях, когда Такое имущество хотя бы частично участвует в имуществе должника; финансовый орган по месту регистрации должника; банки, осуществляющие расчетное и кредитное обслуживание должника; известные суду кредиторы; представитель трудового коллектива предприятия-должника.
      Рассмотрев  дело по существу, арбитражный суд  может вынести решение либо о  признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), либо (если установлена фактическая состоятельность должника и возможность удовлетворения требований кредиторов не утрачена) об отклонении заявления и отказе в признании должника несостоятельным (банкротом).
     Суд может также при наличии предусмотренных  законом условий вместо      вынесения решения по существу приостановить производство по делу и вынести определение о проведении так называемых реорганизационных  процедур. Назначение этих процедур состоит в оздоровлении предприятия-должника и сохранении его в качестве хозяйствующего субъекта.
     Центральное место в системе правового  регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" [4], задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из основных элементов которого является конкуренция.
     Выделяют  следующие признаки банкротства:
     1) Гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
     2) Юридическое лицо считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) исполнить обязанность по  уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства  и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
     Нужно подчеркнуть, что процесс банкротства  регулируется различными федеральными законами и законодательными актами.
     В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выделяются следующие процедуры антикризисного управления (рис. 3).

Рис. 3 Этапы процедуры антикризисного управления
     Таким образом, технологическая схема антикризисного управления состоит из десяти этапов. Они характеризуют возвратно-поступательную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении антикризисного управления и, таким образом, оптимальный вариант выхода организации (предприятия) из кризисной ситуации.
     Этап 1. Мониторинг проблемного предприятия и определение интересанта (например, крупная корпорация, менеджмент предприятия, конкуренты и т.п.).
     На  этом этапе антикризисного управления создается специализированная рабочая  группа. Она может состоять как  из собственных кадров организации, так и из консультантов, приглашенных со стороны на время или на постоянной основе. На данном этапе проводится комплексное исследование внешней и внутренней среды, определяются коммерческие и государственные структуры, заинтересованные в данном предприятии.
     Этап 2. Экспресс-анализ (диагностика) финансового состояния и определение реорганизационных процедур, применяемых к предприятию-должнику для достижения необходимых целей.
     Необходимо  отметить, что выявить реальную картину  состояния предприятия возможно лишь при наличии допуска к внутренней информации предприятия и интервью с сотрудниками. Как показывает практика, данные, указанные в бухгалтерской отчетности, не отражают всю картину положения на предприятии.
     Этап 3. Введение наблюдения и назначение временного управляющего.
     Необходимо  провести детальный поквартальный  анализ финансового положения предприятия  не менее чем за три года до отчетной даты. Также целесообразно проанализировать состояние предприятия с момента  его образования либо с момента  последней крупной реструктуризации (вследствие расширения или уменьшения бизнеса, внутреннего или внешнего кризиса и проч.).
     Такой анализ позволит построить кривую жизненного цикла до точки, на которой предприятие  находится в данный момент, с тем  чтобы отследить общие тенденции  развития данного бизнеса.
     Также анализ системы финансовых показателей  предприятия, сравнение их расчетных  значений с нормативными или средними по отрасли позволит не только оценить  эффективность деятельности данного  предприятия на рынке на текущий  момент, но и дать прогноз развития на ближайшую перспективу.
     В случае создания препятствий в работе временного управляющего руководство  должника может быть отстранено от исполнения своих функций. Требования кредиторов и выбор процедуры (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство (банкротство), мировое соглашение) должны быть определены на первом собрании кредиторов.
     Необходимо  отметить, что ключевым моментом в  данной процедуре является назначение лояльного временного управляющего. Это позволит:
    получить полный доступ к внутренней информации должника;
    отразить в реестре кредиторов требования дружественных кредиторов;
    выбрать наиболее оптимальную процедуру банкротства и провести ее через собрание кредиторов (при наличии более 50% дружественной кредиторской задолженности).
     Трудности, которые могут возникнуть на этом этапе:
    в достаточно короткий срок (около 3 месяцев) провести полную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия-должника с привлечением специалистов по финансовому анализу, юристов и т.д.;
    необходимо согласовать кандидатуры с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (СРО).
     Этап 4. Введение процедуры финансового оздоровления и назначение административного управляющего.
     Основная  цель процедуры финансового оздоровления — восстановление платежеспособности должника без смены прежнего руководителя предприятия и реализация плана финансового оздоровления.
     Собственники  должника обязаны до завершения процедуры  наблюдения представить временному управляющему и кредиторам:
    разработанный план финансового оздоровления с указанием обеспечения;
    график погашения задолженности.
     Процедура финансового оздоровления предусматривает  также:
    разработку плана финансового оздоровления (ПФО) и утверждение его на собрании кредиторов;
    реализацию ПФО и накопление ресурсов для расчетов с кредиторами.
     Положительные аспекты процедуры финансового  оздоровления:
    собственники должника не теряют контроль над оперативной деятельностью предприятия и в состоянии сохранить бизнес;
    собственники должника в любой момент могут погасить задолженность должника из других источников и прекратить производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
    в период финансового оздоровления на задолженность предприятия вводится мораторий;
    снимаются аресты на имущество должника;
    приостанавливается исполнение исполнительных документов;
    есть шанс выявить все недостатки и скрытые резервы системы, а также разработать новый курс развития организации; с согласия собрания кредиторов проводятся реорганизационные процедуры.
     Отрицательные факторы финансового оздоровления:
    процедура финансового оздоровления пока не нашла широкого применения в практике, так как ряд моментов нечетко прописан в законе;
    на действия руководителя должника накладываются жесткие ограничения по распоряжению имуществом и управлению финансами предприятия;
    в период финансового оздоровления действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов, но на дату введения финансового оздоровления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. С учетом того, что указанная ставка рефинансирования по своему размеру может превышать ставку коммерческого кредита получается, что должник помимо погашения самой задолженности, накопленной в течение многих лет, обязан погасить еще и проценты;
    по ходатайству собрания кредиторов, административного управляющего возможно отстранение руководителя должника;
    в процессе финансового оздоровления при невыполнении графика погашения кредиторской задолженности возможен переход во внешнее управление, а также конкурсное производство.
     Этап 5. Введение (продление) внешнего управления и назначение внешнего управляющего включают:
    мораторий на долги;
    разработку плана внешнего управления (ПВУ) и утверждение его на собрании кредиторов;
    реализацию ПВУ и накопление ресурсов для расчетов с кредиторами.
     Основная  цель процедуры внешнего управления (этапа арбитражного управления) —  финансовое оздоровление должника и  восстановление его платежеспособности за счет смены прежнего руководителя предприятия и реализации плана внешнего управления, предлагаемого внешним управляющим.
     Внешнее управление несостоятельным предприятием вводится решением собрания кредиторов на определенный срок. Главной фигурой  здесь становится лицо, назначенное  внешним управляющим, который получает большие права и возможности. Важно учесть следующее:
    результативность внешнего управления определяется в первую очередь успехами в реструктуризации предприятия, подъеме и совершенствовании бизнеса, наращивании производства и реализации конкурентоспособной продукции и услуг; качественным улучшением финансов предприятия, а не уровнем удовлетворения кредиторов;
    введение внешнего управления создает только некоторые предпосылки для реального оздоровления предприятия, но не в коей мере не является гарантией этого;
    эффективность внешнего управления почти полностью предопределяется не только квалификацией, деловыми и моральными качествами внешнего управляющего, который должен быть высококлассным управленцем, но и профессиональными качествами консультантов и управляющей компании, которые обеспечивают комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности должника, разрабатывают стратегию развития предприятия и на базе этой стратегии разрабатывают план внешнего управления;
    внешний управляющий и управляющая компания (группа консультантов) обязаны действовать очень быстро и энергично, поскольку для решения поставленных задач существует ограниченный временной лаг и времени на раскачку нет.
     Одним из главных этапов в процедуре  антикризисного управления является выбор стратегии антикризисного управления. Он производится на основе информации и теоретических посылок, которые были получены по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности кризисного предприятия (рис. 4).

Рис.4 Схема действий внешнего управляющего
     В непосредственные обязанности внешнего управляющего входит разработка плана  внешнего управления в течение месяца с даты его утверждения арбитражным судом. Это основной документ, который утверждается собранием кредиторов и согласно которому будут проводиться все антикризисные мероприятия на предприятии.
     Положительные аспекты процедуры внешнего управления:
    возможность привлечь профессиональных консультантов и проанализировать всю деятельность предприятия, выявить недостатки и скрытые резервы системы, разработать новый курс развития организации, разработать антикризисную программу и реализовать ее;
    оперативное управление предприятием в течение 18 месяцев;
    в период внешнего управления на задолженность предприятия вводится мораторий;
    в период внешнего управления можно провести следующие мероприятия по восстановлению платежеспособности должника:
      - перепрофилирование производства;
      - закрытие нерентабельного производства;
      - взыскание дебиторской задолженности;
      - продажа части имущества должника;
      - уступка прав требований должника;
      - увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
      - размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
      - продажа предприятия должника;
      - замещение активов должника;
      - иные меры по восстановлению платежеспособности должника;
    на базе имущественного комплекса должника может быть создано акционерное общество, куда должник вносит рентабельное производство (схема так называемого замещения активов).
     Благодаря созданию подобного общества появляется возможность реализовать указанные  акции и/или обменять их на права  требования конкурсных кредиторов, что  позволит погасить мораторную кредиторскую задолженность. Также создание указанного общества позволит должнику избавиться от нерентабельных производств, социальной сферы и т. п.
     Отрицательные факторы внешнего управления:
    проблематично выявить все слабые стороны предприятия и разработать полноценную комплексную программу реструктуризации в течение одного месяца, который дается на разработку плана внешнего управления;
    как показывает практика, погасить мораторную кредиторскую задолженность в период внешнего управления за счет аккумулирования средств от текущей деятельности, как правило, нереально;
    в период внешнего управления действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов, но на дату введения финансового оздоровления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату введения внешнего управления. С учетом того, что указанная ставка рефинансирования по своему размеру может превышать ставку коммерческого кредита, получается, что должник помимо погашения самой задолженности, накопленной в течение многих лет, обязан погасить еще и проценты;
    со стороны недружественных организаций (представители собственника, кредиторов, отраслевых министерств и т.п.), как правило, оказывается массированное давление на внешнего управляющего и руководство должника в виде всевозможных проверок, инспекций, заводятся уголовные дела и т.п. Цель — максимально осложнить деятельность должника, дискредитировать внешнего управляющего и постараться вернуть предприятие под свой контроль (предбанкротное состояние);
    в процессе внешнего управления возможна замена внешнего управляющего по инициативе кредиторов, местной администрации, контролирующей суды. При данном развитии ситуации процесс становится неконтролируемым и скатывается в долготекущие судебные разбирательства.
     Этап 6. Введение конкурсного производства и назначение конкурсного управляющего (управляющих). Формирование и закрытие реестра кредиторов. Составление финансового плана конкурсного производства. Инвентаризация, оценка имущества и реализация конкурсной массы.
     Необходимо  отметить, что введение конкурсного производства на предприятии в большинстве случаев не означает ликвидацию производства.
     В процессе конкурсного производства после вычленения из бизнеса должника рентабельных производств в новое  акционерное общество (на стадии внешнего управления) или продажи бизнеса должник ликвидируется с частичным погашением кредиторской задолженности.
     Этап 7. По завершении процедуры конкурсного производства проводится ликвидация предприятия.
     Любое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками, реализаторами и потребителями его продукции). В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, невыполнение которых может привести к тому, что предприятие станет должником, то есть обязано должно будет выполнить определенные действия в пользу кредитора - произвести платеж, поставить товар, выполнить работы, оказать услуги. Процессы, которые связаны с банкротством, ликвидацией, реорганизацией и т.п. регулируются федеральными законами и законодательными актами.
     Результатом банкротства предприятия может стать, как внешнее управление, направленное на восстановление платежеспособности предприятия-банкрота, так и принудительное прекращение хозяйственной деятельности неплатежеспособной организации по решению арбитражного суда с открытием конкурсного производства, по завершении которого, юридическое лицо как субъект права ликвидируется. При этом на каждой стадии банкротства предприятия назначается арбитражный управляющий, основной целью работы которого является обеспечение имущественных интересов кредиторов должника на основе сохранности оставшегося имущества, либо последующего справедливого распределения этого имущества между кредиторами в соответствии с положениями действующего законодательства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.