На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы и формы работы с неблагополучной семьёй, имеющей на воспитание ребёнка дошкольника

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Гуманитарный Педагогический Институт. 
 

Кафедра «Педагогики и методики дошкольного образования» 
 
 
 
 

Курсовая  работа по педагогике на тему:
“Методы и формы работы с неблагополучной  семьёй,
имеющей на воспитание ребёнка  дошкольника”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Студентки 4 курса очного отделения
Факультета  педагогики и 
методики  дошкольного образования
471 группы
Федотовой Людмилы Викторовны
Научный руководитель:
Гринёва Мария Сергеевна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 год. 

Содержание. 

     Введение……………………………………………………………………….3
     Глава 1. Неблагополучная семья, как фактор развития ребенка………….6
     1.1. Понятие неблагополучных семей в современной науке……………....6
     1.2.Типы неблагополучных семей…………………………………………...9
     1.3. Виды благополучных cемей , относящихся к группе риска………….13
    1.4.Влияние на развитие и воспитание ребенка неблагополучной                                                          семьи…………………………………………………………………………..17
     Глава 2. Формы и методы работы с неблагополучной семьёй…………...28
     2.1 Формы и методы работы с разными типами семей……………………28
     2.2. Особенности работы педагога с неблагополучной семьей…………...30
     Заключение…………………………………………………………………... 34
     Список литературы…………………………………………………………...36 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В последнее время семья и, особенно неблагополучная, становится предметом  исследования зарубежных и отечественных  ученых (источник). Современная семья находится в кризисном состоянии, которое сопровождается такими процессами, как: падение жизненного уровня, резкое увеличение количества разводов и семейных конфликтов, падение рождаемости, снижение ее педагогического потенциала и возможности формирования полноценной личности будущего члена общества.
     В таких условиях активизируется, прежде всего, защитная функция семьи —  функция материальной защиты. И эту  функцию при росте потребностей современной семье выполнять  становится все труднее 
     При этом уходит на второй план главная функция семьи — воспитательная. Общение и воспитание детей смещаются на одно из последних мест в системе ценностей родителей.
     Неблагополучие  в семье ведет к психической  травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушителей, педагогической запущенности.
     Перед Государством стоит задача защищать права современной семьи и права детей. Доктрина национальной безопасности, направленная на защиту прав ребенка, заботу о его жизни, развитии, образовании и воспитании находит отражение в таких документах, как: «Семейный кодекс» и «Конвенция о правах ребенка», в которых ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Это ставит вопрос об обязанности государства и общества взять на себя воспитание детей через дошкольные учреждения, социальные центры и приюты, детские дома и интернаты.
     Исследования  и опыт социальной службы свидетельствуют, что социальная дезадаптация чаще всего берет начало в дошкольном возрасте, когда закладываются основы социальной адаптации «трудного дошкольника», эмоциональных и поведенческих расстройств (М.И.Буянов, В.И.Гарбузов, А.И. Захаров, Г.М. Иващенко, И.С. Константинова, В.А. Леви и др.).
     Перед педагогической теорией и практикой стоит задача разработать пути и средства включения «трудного дошкольника» в систему полноценных детско-взрослых отношений, нейтрализации негативных переживаний ребенка, оказать содействие семье в преодолении собственных трудностей.
     В научном плане проблема исследования выступает как междисциплинарная, в которой взаимосвязаны педагогический, социологический, криминологический, психологический и медицинский  аспекты. Синтез межнаучных идей и подходов позволит найти необходимое решение практических и теоретических задач воспитания дошкольников из неблагополучных семей в условиях общественных дошкольных образовательных учреждений.
     Анализ современной литературы свидетельствует о недостаточном внимании представителей различных наук к вопросам коррекции поведения и развития дошкольников из неблагополучных семей». В современных условиях возникло серьезное противоречие между необходимостью такой работы и невозможностью педагогами детского сада ее осуществлять. Как правило, в ДОУ решением данной проблемы занимаются практические психологи, если таковые имеются, но их деятельность является координирующей и не позволяет решить ее полностью. Основная часть работы возлагается на воспитателя, который находится в более тесном контакте с ребенком и его семьей, может использовать в этом процессе воспитательное воздействие социума - общества сверстников.
     Актуальность  данного исследования заключается в том, что именно в семье закладываются основные нравственные ценности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только
     формированию  личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
     Методы  исследования: анализ теоретической и практической литературы по проблеме; обобщение и систематизация  исследований по проблеме воспитания детей в неблагополучных семьях.
     Цель  исследования: изучить формы, методы работы с неблагополучной семьёй.
     Объект  исследования: воспитание ребенка  дошкольного возраста в неблагополучной семье.
     Предмет исследования: формы, методы  работы  с неблагополучной семьёй.
     В ходе работы над курсовой работой  была выдвинута  гипотеза:
     -процесс нейтрализации влияния неблагополучной семьи у старших дошкольников может протекать успешно, если:
     -своевременно и целенаправленно изучаются условия воспитания ребенка в семье и причины негативного влияния;
     -воспитательно-образовательная работа с детьми в ДОУ осуществляется в условиях личностно-ориентированного подхода;
     -создано единое образовательно-коррекционное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи;
     -осуществляется своевременная подготовка педагога к работе с неблагополучной семьей и воспитывающимися в ней детьми;
     Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы следовало решить следующие задачи:
     - проанализировать научную литературу  по теме исследования;
     - подобрать методы работы с неблагополучной семьёй
     - предложить рекомендации по работе  с неблагополучными семьями , имеющими на воспитание ребёнка дошкольника.
     - предложить рекомендации для  воспитателей по работе с детьми.
 

Глава 1. Неблагополучная семья, типы и виды неблагополучных семей.
1.1. Понятие неблагополучных семей в современной науке.
В современной  науке существует много понятий “ неблагополучная семья ”. Приведём некоторые из них.
Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.[16]
Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и мало результативно. [15]
 И таких определений ещё очень много, в своей работе я придерживаюсь определения неблагополучной семьи, как семьи, в которой нарушена структура, обесцениваются , или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». 

Неблагополучная семья для ребенка - это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует  множество семей, о которых ничего плохого не скажешь с формальной точки зрения, но, тем не менее, для данного ребенка эта семья является неблагополучной. Конечно, семья пьяницы или хулигана для любого ребенка будет неблагоприятной, однако в большинстве случаев понятие неблагоприятной семьи может возникнуть лишь в соотношении с конкретным ребенком, на кого это неблагополучие действует.
Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так что только система
отношений «семья - ребенок» имеет право рассматриваться  как благополучная или неблагополучная.
          Семья может быть неполной. Может быть полной, но с противоречивым воспитанием или с воспитанием,  подавляющим  ребенка,  и т.д.  Порой неполная семья более полезна для ребенка, чем неполноценная. Хотя и полная (так например, отец пьяница, терроризирующий семью, потом наконец-то он уходит из семьи, семья вздыхает с облегчением, в ней воцаряет мир). Встречаются внешне хорошие отношения в семье, но родители, чрезмерно занятые своими производственными делами, мало внимания уделяют ребенку, - это тоже может приводить к дурным последствиям для ранимой души маленького человека.
          Разводы также влияют на ребенка.  Родители разводятся и не
задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и
исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня , как вели себя
родители, продолжат их путь. Или станут циниками, или одинокими, или еще
какими- нибудь, но в любом случае - несчастливыми. Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни
материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношение к ребенку.
          Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда
ведет к неблагополучию психического развития ребенка.
          Одним из самых мощных неблагоприятных  факторов разрушающих не
только  семью, но и душевное равновесие ребенка  является пьянство родителей.
Оно может оказаться раковым для малыша не только в момент зачатия плода и во время беременности, но и на протяжении всей жизни ребенка.
           Какой бы аспект проблемы отклонений от нормального психофизического развития ребенка мы не затронули, почти всегда вынуждены говорить о  тлетворном  влиянии пьянства родителей. Из-за этого зловещего явления ребенок усваивает скверные примеры, из-за этого возникает вообще отсутствие всякого воспитания, из-за этого дети лишаются родителей и попадают в детские дома и т.д.
           Подавляющее большинство отрицательных  примеров, которые мы
приводим, так или иначе, имеют своей причиной пьянство взрослых людей. Когда рассказывают о вреде, приносимом пьяницами своим детям, тут вроде бы трудно удивить: к этому безобразному явлению люди как будто уж привыкли.
Только  напрасно привыкли, напрасно смирились  с этим.  Всем миром нужно
бороться  с пьянством, неминуемо калечащим  детей.
            Пьяницы не только уподобляют  себе детей и подростков, которые  в
силу  своей незрелости не могут противостоять пагубным традициям. Пьянство -причина многих неврозов и нарушений поведения у членов семей пьяниц. В подавляющем числе случаев различные психические расстройства у детей вызываются пьянством родителей, их социальной деградацией, хулиганством, плохим самоконтролем. Если из-за пьяниц - отцов дети становятся невротиками, то от пьяниц - матерей часто рождаются умственно-неполноценные дети. Но пока ученые спорят о том, кто больше виноват - пьяные отцы  или пьяные матери, либо все вместе, нужно всеми способами бороться с бытовым пьянством и его следствием - алкогольной болезнью. 
 
 
 
 

1.2. Типы неблагополучных семей.
 Неблагополучная  или асоциальная семья, в отличие  от благополучной семьи, находящейся  в зоне риска, представляет  серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний, подвергая его опасности получить психические заболевания, в том числе задержку в психофизическом развитии. В неблагополучных семьях ослаблен или отсутствует контроль за детьми, возникает детская безнадзорность и беспризорность, практикуются побеги из дома, бродяжничество, половая распущенность, правонарушения и преступная деятельность, алкоголизм, наркомания и токсикомания подростков. Данные явления результат попустительского, бесконтрольного отношения государственных и общественных структур к неблагополучным семьям.
Ряд исследователей (С.В. Титова, О.П. Потапенко, Е.Ю. Фисенко  и др.) выделяют следующие типы неблагополучных  семей исходя из оснований, отрицательно характеризующих семью:
1. Неблагополучные семьи группы социально-экономического и психолого-педагогического риска - это, в первую очередь, малообеспеченные семьи, с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей (и нежеланием родителей увеличивать свои доходы), плохими жилищными условиями, эмоционально и физиологически страдающими от бедности и лишений детьми. Существенной характеристикой данной категории семей является потребительское отношение к ребенку, зачастую как к единственному источнику материального дохода (денежное пособие, дополнительное питание, социальный пакет и т. п.)
Как следствие, в таких семьях имеют место  грубые нарушения законных прав и  интересов детей. Не обеспечивается полноценное воспитание, обучение и  развитие, не осуществляется необходимый  контроль за поведением и жизнью ребенка. Общая негативно-эмоциональная атмосфера в семье отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его обучения. Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые специально или непроизвольно втягивается ребенок. Отчетливо вырисовывается педагогическая несостоятельность родителей, которая порождает серьезные проблемы в поведении и психосоматическом здоровье ребенка.
2. Семьи группы морально-нравственного  риска с криминальными  характеристиками - это семьи с родителями-алкоголиками, наркоманами, агрессивными к детям и другим членам семьи, с аморальным или паразитическим образом жизни, разделяющие традиции преступной субкультуры, имеющие судимость, допускающие инцест, имеющие склонность к садизму, страдающие психическими заболеваниями.
Ситуативной, семьей морально-нравственного риска  для ребенка может стать семья, где происходит развод родителей  или смерть одного или обоих родителей.
3. Семьи, практикующие  жестокое обращение  с детьми. Стиль семейных отношений в таких семьях проявляется в физических наказаниях
и лишении  ребенка нищи, одежды, прогулок на свежем воздухе с целью «эффективного  воспитания». Одним из основных факторов, провоцирующих жестокое отношение  к детям, может являться пьянство
одного  или обоих родителей. Любой вид жестокого обращения с деть-
ми (а  чаще всего отмечается сочетание  нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, препятствует его
полноценному  развитию. В таких асоциальных, дезорганизованных
семьях с наркологической, психопатологической отягощенностью родителей имеют место случаи особой семейной жестокости.
4.Неблагополучные  семьи с психически  неустойчивыми родителями  или другими членами  семьи, с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями между супругами, с деформированными ценностными ориентациями транслируют детям двойную мораль, лицемерие и другие отрицательные человеческие черты.
Часто эти явления имеют место по причине педагогической несостоятельности  родителей: воспитанием занимаются малообразованные, малокультурные люди, унижающие личное достоинство ребенка и других членов семьи, транслирующие уничижительное отношение к людям, не принимающие иную точку зрения и настаивающие на собственном негативном отношении к жизни. Как правило, в таких семьях психологические переживания родителей из-за бедственного материального положения, безработицы выливаются в жестокое обращение с детьми. Нередко отклонения в психике родителей приводят к деспотизму, вызывают сильное недовольство своими детьми из-за невыполненных ими завышенных родительских требований. Зачастую усталость и депрессия родителей является результатом их психологической жестокости, которая затем передается и детям, порождает конфликты подростков со сверстниками и педагогами.
5.Семьи, пренебрегающие санитарно-гигиеническими требованиями, здоровым образом жизни, - не прививают детям навыков гигиены, не следят за здоровьем своего ребенка, его физиологическим, познавательным, психологическим развитием. В семьях с нарушенными представлениями о здоровом образе жизни, аккуратности, гигиене и т. и. наличествует фон повышенной конфликтности между членами семьи. Дети из таких семей не обретают общепринятых в обществе навыков ухода за своим телом, одеждой, чем вызывают отвращение у сверстников, становятся изгоями, не могут построить долговременных взаимоотношений с представителями другого пола, не умеют позитивно решать свои возрастные задачи. В связи с этим конфликтность и драматизм отношений в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и юношеском возрасте.
Неблагополучные семьи могут возникать также  в результате брака несовершеннолетних родителей, а также повторных, многократных браков, в которых есть сводные  дети, вызывающие различное отношение родителей. В таких семьях дети остро ощущают либо свою ненужность, либо гиперопеку и подчеркнутую ненависть одного из родителей к себе или сводному брату (сестре). Дети страдают от того, что взрослые напрямую заявляют о их ненужности, воспринимают детей как тяжелую ношу, обузу, досадную помеху для своей свободной и счастливой жизни. Угрызения совести и морально-нравственные страдания ребенка приводят к нервно-психическим срывам, деструктивным или зависимым формам поведения, внутренним протестам в виде отказа от семьи, ухода из дома, бродяжничества, личностной деградации.
Как правило, неблагополучная семья характеризуется  глубокой педагогической несостоятельностью и уклонением родителей от своих  обязанностей.
   Весь диапазон рисков в целом можно свести к тому, что в неблагополучных семьях складывается отрицательное восприятие ребенка другими членами семьи.
Как показывает практика, такие семьи зачастую перекладывают  на школу свои непосредственные семейные функции и задачи, что ведет  к усилению социально-педагогического иждивенчества семьи, ее отчуждению от прямых функций по социализации детей, их интеграции в общество как полноправных и полноценных его граждан. Самоустранение родителей от своих обязанностей возникает в связи с отсутствием необходимого уровня общей и педагогической культуры, что требует дополнительных усилий от специалистов школы по социально-педагогическому и специально-психологическому сопровождению неблагополучной семьи. Основной особенностью всех неблагополучных семей является отсутствие надзора за несовершеннолетними. В таких семьях калечатся судьбы детей, которые не нужны своей семье, и поэтому они находят себя вне дома, в компаниях сверстников, в неформальных асоциальных объединениях молодежи. 

Необходимо  выделить общие для всех неблагополучных семей особенности. К ним, прежде всего, относятся:
-категорический  отказ родителей от сотрудничества с детским садом или социальным институтом, по вопросам воспитания и образования ребенка;
-уклонение  от исполнения родительских обязанностей, перекладывание своих родительских обязанностей детский сад;
-конфликтность  всех членов семьи, агрессивное  отношение к окружающим;
-отсутствие  надзора за несовершеннолетними;
-злоупотребление  родительскими правами - жестокое обращение с детьми, пренебрежение их нуждами.
Подводя итоги в данной части работы выделим следующее:
Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо четко определить понятие  «неблагополучная семья». Большинство  исследователей выделяют три аспекта  понимания данного термина:
1.Медицинский - это семьи, где наблюдаются медико- биологические отклонения у членов семьи. ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи;
2.Социально-административный - семьи, условия и уровень жизни которых расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития;
3.Психолого-педагогический - семьи, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. 
 

1.3.Виды благополучных семей, относящихся к группе риска.
В современной  социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Под семьей понимается основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и определенными обязанностями по отношению друг к другу.
Воспитание  детей в семье и забота о них - это не только нравственный и моральный долг родителей, но их приоритетное право и главная обязанность. Согласно семейному законодательству РФ, «на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье». Такое право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, с помощью любых средств и методов, выбранных по своему усмотрению. Эти средства и методы с точки зрения морали и закона должны быть приемлемыми и отвечать интересам ребенка.
Но, к  сожалению, в современных кризисных социально-экономических условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма, а также отсутствует действенная система защиты детей - все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Оказавшись в затруднительных экономических условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, соответствующих общечеловеческим ценностям и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспитания молодого поколения. Семья, находящаяся в социально опасном положении, при котором родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей, но воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют на поведение подростков, жестоко обращаются с ними, - имеет статус неблагополучной семьи.
В зону социально-экономического и психолого-педагогического риска попадают семьи, утратившие стандартный статус полной, физически здоровой семьи по разным жизненным обстоятельствам. При этом семья, отнесенная к зоне риска, может быть как благополучной, так и неблагополучной исходя из факторов, характеризующих стиль, формы и содержание семейного воспитания, которые позитивно или негативно влияют на развитие и поведение ребенка.
Понятие семьи группы риска  включает в себя следующие  категории семей:
-внешне  благополучные, но подвергшиеся  влиянию одного из «рисковых  факторов» (потеря одного из родителей, резкое изменение уровня благосостояния…). В данную группу можно отнести беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших от несчастных случаев (пожар, кража);
-семьи  с неопределенным социогенезом. В данном случае специалисты  имеют дело с семьями, о которых ничего не известно - история развития, взаимоотношения между членами семьи, семейные традиции. В эту категорию можно отнести семьи вновь приехавших в район будущих родителей (определение через женскую консультацию), с детьми дошкольного возраста (дошкольные учреждения), с детьми школьного возраста (образовательные учреждения);
- семьи,  состоящие на учете в качестве  «семей группы риска». В данном  случае объектом профилактики  являются дети и подростки,  воспитывающиеся в семье. Профилактическое воздействие направлено на них в качестве потенциальных родителей, супругов. Необходимо отметить, что работа с детьми осуществляется в основном вне семейного окружения (в школе, специализированных учреждениях для несовершеннолетних). Параллельно ведется коррекционная работа с родителями и иными членами семьи.
К благополучным семьям, находящимся в  зоне риска, относят следующие виды семей:
- опекунские  семьи с благополучным стилем  воспитания;  семьи с родителями-инвалидами  или детьми-инвалидами, не испытывающие социальных, психологических, экономических проблем;  неполные, но благополучные в социально-экономическом и психолого-педагогическом аспектах семьи;
- многодетные  семьи, самодостаточные по экономическим, психологическим, педагогическим основаниям, с позитивным фоном воспитания;
- малообеспеченные  семьи, по имеющие постоянный  социальный дотационный пакет,  испытывающие психологический комфорт,  моральное и экономическое равновесие;
- семьи  беженцев, получившие статус, жилье,  постоянный доход, возможность гармоничного воспитания детей;
- семьи,  имеющие в своем составе инвалидов  и участников военных действий, которые не причиняют психоэмоциональных  травм детям, а также окружены  вниманием и заботой государства  относительно нужд, связанных с  инвалидностью;
-семьи  педагогически необразованные, но  ориентированные на сотрудничество  со школой, позитивную воспитательную  деятельность, транслирующие любовь  к своим детям и заботящиеся  о них. Неблагополучной семьей  считается педагогически несостоятельная,  уклоняющаяся от выполнения родительского долга семья, в которой родители злоупотребляют правами, жестоко обращаются с детьми или пренебрегают их нуждами, самовольно отказываясь от обязательств, наложенных на них государством и обществом. 
 

1.4. Влияние на развитие и воспитание ребенка неблагополучной семьи.
 Семейное воспитание - это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.