На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиции в человеческий капитал лечебного учреждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Байкальский государственный университет экономики  и права 

Кафедра экономики и менеджмента сервиса 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине «Экономика человеческого капитала» 

на тему: «ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила магистрант  гр. ЗМГММ-09-1
Е.А.Бобрышева
Руководитель: д-р экон. наук, проф. Н.Н. Даниленко
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иркутск 2010

ВВЕДЕНИЕ

      Главное богатство любого общества составляют люди, а конечным критерием экономического и социального прогресса выступает  мера развития человека и удовлетворение его потребностей.
      В последние десятилетия резко  возрос интерес экономической науки  к человеческим созидательным способностям, к путям их активизации, концентрация исследований на проблеме человека. Большие возможности в этом плане дает разработка категории «человеческий капитал», позволяющая с единых позиций изучать многие явления рыночной экономики.
      Теория  человеческого капитала закладывает  прочный фундамент социального  партнерства широких слоев населения, оптимального воздействия бизнеса, менеджмента на экономический рост, а также на формирование доходов с учетом знаний и квалификации работников.
      Человеческий  капитал - это наиболее ценный ресурс современного общества, гораздо более  важный, чем природные ресурсы  или накопленное богатство. Сегодня  именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы, признается краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Поэтому уже пора научиться измерять стоимость этого богатства и эффективно им распоряжаться. Сам факт его оценки будет способствовать изменению взглядов руководителей, их подход к человеческому капиталу не просто как к издержкам, а как к активам компаний, которые нужно грамотно использовать. В противном случае общество, которое не сумеет осознанно вкладывать капитал в развитие человека, отстанет от других. [9].
      Понятие „человеческий капитал“ приобретает  в настоящее время большое  значение не только для экономистов  – теоретиков, но и для отдельных  фирм, предприятий, в том числе  для медицинских учреждений.
      Основная  причина, по которой врачи и средний  медицинский персонал уходят из муниципальных  учреждений здравоохранения, состоит  в том, что несовершенная система  стимулирования труда медицинского персонала, устаревшие принципы ее построения и дифференциации, мизерные размеры заработка, неадекватные высокой ответственности и напряженности труда, привели к падению престижности труда врача, разрушение заинтересованности работников медицинских учреждений в эффективной трудовой деятельности и профессиональном росте. Возникла необходимость в срочном поиске возможностей совершенствования механизма стимулирования труда медицинского персонала, подчинение его целям преодоления кризиса здоровья в РФ.
      Чтобы снизить остроту существующих проблем в лечебных учреждениях необходимо применение факторов мотивации и стимулирования профессиональной деятельности, направленной на производительность труда, на рациональное использование производственных ресурсов, качество оказания медицинских услуг. В связи с этим особо актуальной является проблема поиска стимулов к труду, формирование механизма трудовой мотивации, основанной на материальном и нематериальном стимулировании работников. Медицинские кадры являются самой значимой и наиболее ценной частью внутренних ресурсов любого лечебно-профилактического учреждения.
      Целью данной курсовой работы является показать особенности человеческого капитала, значимость инвестиций в человеческий капитал в целом и в лечебных учреждениях в частности. Доказать необходимость оценки человеческого капитала и эффективность вложений в него, с целью стимулирования работы медицинского персонала лечебного учреждения.

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ  «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ»

1.1.Понятие  человеческого капитала  и его виды

      Теорией человеческого капитала стали заниматься еще в XIX в. Тогда это стало одним из перспективных направлений развития экономической науки. 
 Уже со второй половины ХХ в. она стала основным достижением, прежде всего экономики образования и труда.

      В экономической литературе понятие  человеческого капитала рассматривают в широком и в узком смысле. В узком смысле «одной из форм капитала является образование. Человеческим его назвали потому, что эта форма становится частью человека, а капиталом является вследствие того, что представляет собой источник будущих удовлетворений или будущих заработков, либо того и другого вместе»[1]. В широком смысле человеческий капитал формируется путем инвестиций (долгосрочных капиталовложений) в человека в виде затрат на образование и подготовку рабочей силы на производстве, на охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.
      В «Экономической энциклопедии» человеческий капитал определяется как «особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие воспроизводственного потенциала человека, повышение качества и улучшение функционирования рабочей силы. В состав объектов человеческого капитала обычно включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт» [2].
      Для более полной и развернутой характеристики человеческого капитала используют функциональный подход. Принцип функциональности определения характеризует явление не только с точки зрения его внутренней структуры, но с точки зрения его функционального предназначения, конечного целевого использования. Поэтому человеческий капитал - это непросто совокупность навыков, знаний, способностей, которыми обладает человек. Во-первых, это накопленный запас навыков, знаний, способностей. Во-вторых, это такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства и способствует росту производительности труда и производства. В-третьих, целесообразное использование данного запаса в виде высокопроизводительной деятельности закономерно приводит к росту заработков (доходов) работника. И, в-четвертых, увеличение доходов стимулирует, заинтересовывает человека путем вложений, которые могут касаться здоровья, образования и др., увеличить, накопить новый запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем его вновь эффективно применить.
Особенности человеческого  капитала:  
- в современных условиях человеческий капитал является главной ценностью общества и главным фактором экономического роста; 
- формирование человеческого капитала требует от самого человека и всего общества значительных затрат; 
- человеческий капитал в виде навыков и способностей является определенным запасом, т.е. может быть накапливаемым; 
- человеческий капитал может физически изнашиваться, экономически изменять свою стоимость и амортизироваться; 
- человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности; 
- человеческий капитал неотделим от его носителя – живой человеческой личности; 
- независимо от источников формирования, которые могут быть  государственными, семейными, частными и др., использование человеческого капитала и получение прямых доходов контролируется самим человеком.

      В экономической литературе существует несколько подходов к классификации  видов человеческого капитала. Виды человеческого капитала можно классифицировать по элементам затрат, инвестиций в человеческий капитал. Например, выделяют следующие его составляющие: капитал образования, капитал здоровья и капитал культуры.
      С точки зрения характера содействия экономическому благосостоянию общества различают потребительский и производительный человеческий капитал. 
 Потребительский капитал создает поток услуг, потребляемых непосредственно, и, таким образом, содействует общественной полезности. Это может быть творческая и образовательная деятельность. Результат такой деятельности выражается в предоставлении потребителю таких потребительских услуг, которые приводят к появлению новых способов удовлетворения потребностей или повышению эффективности существующих способов их удовлетворения. 
Производительный капитал создает поток услуг, потребление которых содействует общественной полезности. В этом случае имеется в виду научная и образовательная деятельность, имеющая непосредственное практическое применение именно в производстве (создание средств производства, технологий, производственных услуг и продуктов).

Следующим критерием классификации видов  человеческого капитала является различие между формами, в которых он воплощается.[3]
1. Живой  капитал включает в себя знания, воплощенные в человеке.
2. Неживой  капитал создается, когда знания воплощаются в физических, материальных формах.
3. Институциональный  капитал состоит из живого  и неживого капитала, связанного  с производством услуг, удовлетворяющих  коллективные нужды общества. Он  включает в себя все правительственные и неправительственные институты, которые содействуют эффективному использованию двух типов капитала (образовательные и финансовые учреждения).
      По  форме обучения сотрудников на рабочем  месте можно выделить специальный  человеческий капитал и общий  человеческий капитал.  Специальный человеческий капитал включает навыки и знания, приобретенные в результате специальной подготовки и представляющие интерес лишь для той области деятельности человека (например - специальные медицинские знания), где они были получены. В отличие от специального человеческого капитала, общий человеческий капитал представляет собой знания, которые могут быть востребованы в различных сферах человеческой деятельности.
      Таким образом, при существовании большого количества определений и видов „человеческого капитала“, это понятие, как многие термины, представляет собой „метафору, переносит свойства одного явления на другое по общему для них признаку“[4].
      Человеческий  капитал - это важнейшая составная  часть современного производительного капитала, которая представлена свойственным человеку богатым запасом знаний, развитых способностей, определяемых интеллектуальным и творческим потенциалом. 
 Основным фактором существования и развития человеческого капитала являются инвестиции в человеческий капитал

1.2 Инвестиции  в человеческий  капитал

      Инвестициями  в человеческий капитал называется любая мера, предпринятая для повышения  производительности труда. Таким образом, к инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание  здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связанные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рождением и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработках.
      Экономисты  выделяют три вида инвестиций в человеческий капитал: 
- расходы на образование, включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку по месту работы; 
- расходы на здравоохранение, складывающиеся из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий; 
- расходы на мобильность, благодаря которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью.

      Существует  также деление инвестиций в человеческий капитал на вещественные и невещественные. К первым относятся все затраты, необходимые для физического формирования и развития человека (издержки рождения и воспитания детей); ко вторым – накопленные затраты на общее образование и специальную подготовку, часть накопленных затрат на здравоохранение и перемещение рабочей силы.
      Из  всех видов инвестиций в человеческий капитал наиболее важными являются вложения в здоровье и в образование. Общее и специальное образование  улучшают качество, повышают уровень  и запас знаний человека, тем самым  увеличивают объем и качество человеческого капитала. Инвестиции же в высшее образование способствуют формированию высококвалифицированных специалистов, высококвалифицированный труд которых оказывает наибольшее влияние на темпы экономического роста.
      Сегодня одним из важнейших компонентов вложений в человеческий капитал во всех странах являются расходы на обучение на производстве. В любом обучающем проекте до 80% знаний приходится на самостоятельное обучение. Особенно это относится к профессиям специалистов – исследователей, учителей, врачей, которые призваны непрерывно обновлять квалификацию через индивидуальное изучение литературы, использование независимых обучающих программ, обучение на примере деятельности, опыта и оценок (мнений) других людей, проходить переподготовку через определенное время.
      Инвестиции  в образование по содержательному  признаку обычно разделяют на формальные и неформальные [5]. Формальные инвестиции – это получение среднего, специального и высшего образования, а также получение другого образования, профессиональная подготовка на производстве, различные курсы, обучение в интернатуре, ординатуре, магистратуре, аспирантуре, докторантуре и пр. Неформальные – это самообразование индивида, к этому виду относится чтение специальной и развивающей литературы, совершенствование в различных видах искусства, профессиональное занятие спортом и пр.
      Наряду  с образованием наиболее важными  являются капиталовложения в здоровье. Это приводит к сокращению заболеваний  и смертности, продлению трудоспособной жизни человека, а, следовательно, времени функционирования человеческого капитала. Состояние здоровья человека – это его естественный капитал, часть которого является наследственной, а другая – приобретенной в результате затрат самого человека и общества. В течение жизни человека происходит износ человеческого капитала. Инвестиции, связанные с охраной здоровья, способны замедлить данный процесс.
      Инвестиции  в человеческий капитал имеют  ряд особенностей, отличающих их от других видов инвестиций.
1. Отдача  от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя (от продолжительности трудоспособного периода). Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу.
2. Человеческий  капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться.
3. По  мере накопления человеческого  капитала его доходность повышается  до определенного предела, ограниченного  верхней границей активной трудовой  деятельности (активного трудоспособного возраста), а затем резко снижается.
4. Не  всякие инвестиции в человека  могут быть признаны вложениями в человеческий капитал. Например, затраты, связанные с криминальной деятельностью, не являются инвестициями в человеческий капитал, поскольку общественно нецелесообразны и вредны для общества.
5. Характер  и виды вложений в человека  обусловлены историческими, национальными,  культурными особенностями и  традициями.
6. По  сравнению с инвестициями в  иные различные формы капитала  инвестиции в человеческий капитал являются наиболее выгодными как с точки зрения отдельного человека, так и с точки зрения всего общества.
      Источником  вложений в человеческий капитал  может выступать государство (правительство), негосударственные общественные фонды  и организации, регионы, отдельные фирмы, домохозяйства (индивиды), международные фонды и организации, а также медицинские и образовательные учреждения.
      В настоящее время роль государства  в этой области достаточно велика. 
Государство прибегает как к принудительным, так и к побудительным мерам в этой области. К принудительным относятся обязательное для всех формальное образование в объеме средней школы, обязательные медицинские профилактические мероприятия (прививки) и др. Однако главными мерами являются побудительные. Правительство располагает двумя действенными способами, которые используются с целью изменения размеров частных инвестиций в человека предпринимаемых автоматически через рынок: оно может повлиять на доходы тех, кто делает (через систему налогов и субсидий), а также в состоянии регулировать цену приобретения человеческого капитала (регулируя цены используемых ресурсов). Особенно велика роль государства в важнейших сферах формирования человеческого капитала – в сфере образования и здравоохранения.

      Инвестиции  в человеческий капитал на уровне семьи также очень важны, поскольку все составляющие человеческого капитала приобретаются и увеличиваются посредством инвестиций, которые семья вкладывает в своего ребенка даже не с его рождения, а с принятия решения иметь детей. С одной стороны дети для родителей – это источник удовлетворений, но с другой стороны – воспитание детей это источник немалых затрат, как явных, так не явных (прежде всего времени родителей).
      Накопление  интеллектуальных и психофизиологических способностей человека в семье является фундаментом для дальнейшего развития и постоянного совершенствования человеческого капитала индивида. Инвестиции в развитие человеческого капитала детей не только являются основой их собственного развития, но служат базой для формирования совокупного человеческого капитала будущих поколений. В результате воспитания и образования в семьях формируются различные типы человеческого капитала, создаются базовые психофизиологические, умственные способности, формируется личность.
      В создании активов человеческого капитала весома роль отдельных компаний, организаций. Они зачастую выступают в качестве самых эффективных производителей этого капитала, поскольку владеют условиями, при которых может быть дана соответствующая текущим потребностям подготовка персонала, а также обладают информацией о наиболее перспективных направлениях вложения средств в обучение и подготовку. Однако организации часто делают инвестиции лишь до тех пор, пока эти инвестиции приносят доход.
      Инвестируя  в своих сотрудников,  все организации, в том числе медицинские учреждения, стремятся активизировать трудовую отдачу сотрудников, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить свою конкурентоспособность. Средства вкладываются в организацию курсов профессиональной подготовки и переподготовки, идут на оплату расходов работников на лечение и профилактические мероприятия, на привлечение и удержание молодых специалистов и  т.д. По масштабам затрат внутрифирменное обучение в развитых странах сопоставимо с другими секторами подготовки кадров, но медицинские учреждения в РФ являются бюджетными организациями и поэтому ограничены в средствах, которые они могли бы инвестировать в человеческий капитал.

ГЛАВА 2. ЗНАЧИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИИ  В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1 Инвестиции в человеческий капитал лечебного учреждения, как фактор стимулирования работы медицинского персонала

        Одним из непременных и главнейших  условий повышения эффективности и качества труда в любой сфере является осознанное, основанное на личном интересе активное участие в ней (деятельности) каждого работника независимо от его профессионального статуса. Для повышения эффективности и качества производственной деятельности работники организаций должны быть социально и экономически защищены как на государственном уровне, так и на уровне организаций. На государственном уровне главным остается защита от снижения жизненного уровня трудящихся и от безработицы, а в конкретной организации — это забота об условиях и содержании труда, организации и системе оплаты труда работников, заботы о здоровье работников, повышении их квалификации. Организация заинтересована в максимальном проявлении трудового потенциала работников, что и является инвестициями в человеческий капитал каждой организации.
     Здравоохранение, являясь составной частью нематериальной сферы, оказывает прямое влияние  на те процессы, которые происходят в воспроизводственной сфере. Государство должно быть заинтересовано в осуществлении социально-экономической защите и охране труда медицинских работников. В конечном итоге от того, как удовлетворены потребности работников здравоохранения, зависит эффективность их трудовой деятельности, от которой зависит здоровье всего населения, что в итоге влияет на социально-экономическое развитие страны в целом.
      Система здравоохранения сегодня — это  более трех миллионов работающих, тысячи лечебно-профилактических, аптечных, санитарно-эпидемиологических учреждений, десятки научно-исследовательских институтов, центров, высших и средних учебных заведений, в которых эксплуатируется различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водопроводно-канализационное хозяйство, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, автотранспорт, сосуды, работающие под давлением, разнообразная медицинская техника; применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости.
      Во  вредных и неблагоприятных условиях труда (инфекционные, психиатрические, онкологические учреждения и отделения; радиологическая, рентгеновская, физиотерапевтическая, патологоанатомическая лабораторная службы; операционные, стерилизационные, отделения гиперболистической оксигинации и др.) заняты сотни тысяч работников здравоохранения.
      На  работающих в учреждениях здравоохранения  влияют те же факторы, что и в любой другой отрасли промышленности — заболеваемость, условия и характер труда и т.д. Однако на медицинский персонал больше чем в других отраслях, влияют особенности профессиональной деятельности.
      Труд  медицинских работников сложно сравнивать с трудом других специалистов. Медики испытывают большую интеллектуальную нагрузку, несут ответственность за жизнь и здоровье других людей, ежедневно вступают контакт с большим разнообразием человеческих характеров, эта профессия требует срочного принятия решений, самодисциплины, умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, высокой стрессо - и помехоустойчивости. Нередко лечебно-диагностические, реанимационные мероприятия, оперативные вмешательства проводятся в ночное время, что значительно утяжеляет труд медицинского персонала.
      Научно-технический  прогресс, приведший к повышению  технической оснащенности лечебных учреждений, внедрению более совершенных  технических процессов, оборудования, инструментария, применению новых лекарственных препаратов и освоению новых методов диагностики и лечения, ставит перед медициной труда новые проблемы, требующие скорейшего решения.
      Некоторые группы медицинских работников в  процессе профессиональной деятельности могут подвергаться воздействию многих факторов, опасных для здоровья: ионизирующее излучение, рентгеновские лучи, ультразвук, постоянное напряжение зрения, контакт персонала с потенциально опасными химическими веществами, используемыми в учреждениях здравоохранения. Одной из особенностей профессиональной деятельности медицинских работников многих специальностей является контакт с инфицированными пациентами. Так, туберкулез как заболевание, характерное для медицинских работников противотуберкулезных учреждений, описан во многих странах.
      Важной стороной охраны труда в здравоохранении остаются условия труда и быта женщин, составляющих около 80% работников отрасли. Труд женщин в ряде медицинских профессий может привести к нарушениям менструального цикла, течения и исходов беременности, изменению репродуктивной функции, нарушению здоровья потомства. [6]
      Кризис  заставил компании задуматься о собственной эффективности. Самый логичный способ ее повысить – это увеличить производительность труда, что напрямую зависит от инвестиций в здоровье сотрудников. Логика проста, здоровый работник трудится гораздо лучше, чем больной.
        Иркутская область является зоной плохой экологии, радиоактивных потоков и еще ряда негативных факторов для здоровья всего населения данной территории.  В тоже время Иркутская область стоит первой в списке по количеству распространения ВИЧ – инфекции, открытой формы туберкулеза, болезней щитовидной железы и онкологических больных, а это означает, что врачи в Иркутской области сами подвержены немалому риску, и еще должны оказывать медицинскую помощь и, прямо скажем, спасать человеческие жизни, часто в условиях недостатка медикаментов, бесплатных квот, недостатка младшего и среднего медицинского персонала, при этом врачи получают одну из самых маленьких заработных плат.
      Поэтому важно проводить детальный анализ с целью разработки новых управленческих систем по сохранению фонда здоровья персонала лечебных учреждений, а также привлечению дополнительного финансирования в системы ДМС и ОМС, премированию сотрудников за вредную и напряженную работу.
     У работодателя есть инструменты для  того, чтобы повлиять на самочувствие сотрудников. В первую очередь это программы добровольного медицинского страхования. За рубежом ДМС развито давно, так как позволяет при уменьшении расходов работодателя экономить основные средства. Взносы на добровольное медицинское страхование не облагаются единым социальным налогом и уменьшают налогооблагаемую базу предприятий по налогу на прибыль на 3% от годового фонда оплаты труда. Уверенность работника в том, что здоровье его находится под защитой, - это мощный и эффективный стимул повышения производительности труда [8]. 
      Один  из наиболее эффективных ресурсов ДМС – централизованное проведение обязательной вакцинации, что позволяет существенно снизить порог заболеваемости вирусными инфекциями. По опыту работы нашей организации этот показатель оказывается ниже среднестатистического на 50-70%. Выгода здесь очевидна: затраты на вакцинацию гораздо ниже тех, что работодатель тратит на оплату больничных листов. Добровольное медицинское страхование (ДМС) позволяет и более качественно проводить лечение, и организовывать профилактику профессиональных и хронических заболеваний, а значит, продлить профессиональное долголетие сотрудников. Это способно существенно увеличить эффективность инвестиций в обучение и профессиональную подготовку персонала. Альтернативными путями сохранения здоровья персонала доступными работодателям являются следующие:
      1. Тому, кто не болел в течение всего года, выплачивается 13,14-я зарплата.
      2. Те, кто не курит, могут рассчитывать на 10-процентную прибавку к жалованию и т.п. [11,12]
     3. Работникам, которые полностью справляются  со своими должностными обязанностями,  не болеют, ведут активный и  здоровый образ жизни и таким  образом являются ценными работниками для организации, администрация может предоставлять возможности для занятий физической культурой, проведения различных оздоровительных процедур как в условиях самой организации, так и в различных оздоровительных центрах, за счет работодателя.
      Одним из главных составляющих методов  экономического управления медицинской  деятельности является обеспечение адекватной и рациональной оплаты труда как одной из экономических гарантий медицинских работников.
      «Оплата труда каждого работника зависит от личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работника в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям» [7].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.