Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация досмотровой работы на морских (речных) судах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральная таможенная служба
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
 
 
 
Кафедра организации таможенного  контроля 
и технических средств таможенного контроля

 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров 
и транспортных средств»

 
 
 
 
слушателя Арсеньева Олега Дмитриевича 
факультет Таможенное Дело 
группа 130 
на тему: «Организация досмотровой работы на морских (речных) судах» 
 
 
 
 
 
                    Научный руководитель:
                    Мигдальский М.Л., 
                    ст. преподаватель

 
 
 
 
 
 
 
 
Владивосток
2010
 
Содержание
Введение 3
1.Таможенный досмотр как форма таможенного контроля 5
    1.1 Понятие и формы таможенного контроля 5
    1.2 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств 7
    1.3 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 8
2. Организация таможенного контроля и досмотровой работы морских (речных) судов 13
      2.1 Таможенный контроль и таможенное оформление морских (речных) судов и товаров, перемещаемых на них 13
      2.1 Организация таможенного досмотра морских (речных) судов и товаров, перемещаемых на них 20
3. Типы морских судов и места сокрытия товаров 28
     3.1 Типы морских судов и их конструктивные особенности 28
     3.2 Вероятные места сокрытия товаров 30
Заключение 33
Список  использованных источников 35
 

     Введение
    Современный этап развития системы грузооборота в морских портах требует применения высокоэффективных схем погрузки.
    В качестве оценки эффективности в  большинстве случаев понимают время, необходимое для выполнения операций “борт-вагон” при условии ограничений иных материальных ресурсов.
    Создание  таких схем, обеспечивающих выполнение вышеотмеченных требований снижения времени, возможно, при согласованных действиях всех участников процесса обработки грузов и судов в порту.
    Особое место в разработке и реализации принадлежит таможням, занимающимся таможенным оформлением и контролем товаров, перемещаемых морским транспортом.
    Одним из основных направлений работы таможенных органов в данной области является проведение таможенного контроля морских судов загранследования в форме таможенного досмотра. Проведение работ по совершенствованию процедур таможенного контроля приобретает в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
    В данной работе объёктом исследования является технология таможенного досмотра морских судов загранследования.
    Целью данной работы является исследование технологии таможенного досмотра на морских(речных) судах.
    Для достижения поставленной цели исследования предполагается решение следующих задач:
    1.Рассмотреть  таможенный досмотр как форму  таможенного контроля.
    2.Рассмотреть  таможенное оформление и контроль  морских судов и изучить технологию производства таможенного досмотра на морских судах.
    3.Изучить конструктивные особенности морских судов и выявить вероятные места сокрытия товаров.
    При написании курсовой работы были использованы нормативные документы, специальная литература, статистические данные. Среди них как федеральные законы, подзаконные акты различных министерств и ведомств (указы, постановления, положения, приказы письма и др.), так и периодические издания.
 

    1.Таможенный досмотр как форма таможенного контроля
 
    1.1 Понятие таможенного  контроля. Формы таможенного  контроля
    Таможенный  контроль  представляет  собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
    К мерам нетарифного регулирования  относят ограничения на ввоз в  Российскую Федерацию и вывоз из Российской  Федерации  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской  Федерации,  выполнение международных  обязательств  Российской Федерации,  защиту внутреннего потребительского рынка.  В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  российских лиц,  акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
    При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  то- варом и транспортным средством таможенной границы РФ,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.
    Таможенный  контроль  при ввозе завершается  в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
            Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.
            Необходимо отметить, что с применением соответствующей  формы таможенного контроля не допустимо  причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.
            При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
            Система управления рисками основывается на эффективном  использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации (более подробно эти вопросы освещены в главе 6 настоящего учебника).
            Таможенным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ):
    проверка документов и сведений;
    устный опрос;
    получение пояснений;
    таможенное наблюдение;
    таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
    таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
    личный досмотр;
    проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
    осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
    таможенная ревизия.
 
    1.2 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
    Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств(ст. 371 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается  во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
    Особенностью  таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.
    Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств,  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).
    Обязательность  письменного оформления результатов  таможенного осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:
    дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации (ст.392 ТК РФ);
    требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).
    Форма акта таможенного осмотра товаров  и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. №1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».
    Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего таможенного транзита, так и как произвольная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии (пункт 3 ст. 376 ТК РФ).
    При установлении таможенным осмотром недостоверного количества товаров при их декларировании должностное лицо таможенного органа, проводившее таможенный осмотр, самостоятельно определяет их количество для таможенных целей.
    1.3 Таможенный досмотр  товаров и транспортных  средств
    Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств(ст. 372 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием  упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
    Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия грузовой таможенной декларации на товары, то есть когда  указанная декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение (пункт 3 ст. 132 ТК РФ).
    Исключения составляют случаи:
    проведения таможенного досмотра до подачи грузовой таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита);
    проведение таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации;
    проведение таможенного контроля на основе выборочной проверки.
    Проведению  таможенного досмотра товаров и  транспортных средств предшествует обязательное уведомление о нем декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, если оно известно.
    Проведение  таможенного досмотра  в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:
    неявки указанных лиц по истечении срока для подачи грузовой таможенной декларации;
    существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими веществами, психотропными, сильнодействующими ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
    пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
    оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств,  с указанной территории.
    На  практике, как правило, в обязательном порядке досматриваются следующие виды товаров:
    1) подакцизные товары;
    2) товары, подлежащие обложению таможенной  пошлиной;
    3) товары, подпадающие под действие нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и т.д.);
    4) товары, классификация которых в  соответствии с ТН ВЭД вызывает  сомнение у должностного лица  таможенного органа (когда такое  сомнение не может быть разрешено без их досмотра);
    5) товары, в отношении которых у таможенного органа имеется оперативная информация.
    По  результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств  составляется акт в двух экземплярах. Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр акта должностное лицо таможенного органа обязан вручить лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, либо его представителю, если эти лица установлены.
    В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра,  последний,  может быть:
    основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки грузовой таможенной декларации);
    повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);
    направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);
    идентификационным.
    По  степени таможенного досмотра товаров  и транспортных средств можно  выделить его варианты, как:
    досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;
    досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;
    досмотр со вскрытием всех грузовых мест;
    досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.
    Если  таможенному досмотру была подвергнута  часть товаров, указанных в грузовой таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в грузовой таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары (пункт 4 ст. 372 ТК РФ). Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.
    В зависимости от вида перемещаемого  через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
    При наличии (обнаружении) подобных товаров, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить об этом в установленном порядке представителя соответствующего контролирующего органа.
    Рассматриваемая форма таможенного контроля не проводится в отношении физических лиц. В этом случае применяется другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр.
    Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формой контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии (пункт 4 ст. 376 ТК РФ).
    Сроки проведения таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов (пункт 2 ст. 410 ТК РФ).
 

    2.Организация таможенного контроля и досмотровой работы морских (речных) судов
 
    2.1 Организация таможенного  контроля и оформления морских (речных) судов и товаров, перемещаемых на них
    ТК  РФ установлено, что все товары и  транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.
    При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается при фактическом вывозе товаров  с таможенной территории Российской Федерации.
    При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием — вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.
    Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены порты, с частями и подразделениями Федеральной пограничной службы РФ (ФПС), с территориальными органами МВД, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских и речных портов.
    Таможенному контролю подлежат все суда заграничного плавания, за исключением боевых судов ВМФ и погранвойск. Таможенное оформление судов осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.
    В целях ускорения обработки судов  пограничное, таможенное и некоторые другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеет свои особенности.
    Пассажирские  суда, работающие на регулярных международных линиях, прибывают в порт и убывают из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы с туристами на борту, следуют по планам, согласованным с туристическими агентствами. О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов заграничного плавания на "приход" и на "отход".
    При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.
    Информация  о подходе судна к порту (портовому  пункту) назначения передается капитаном российского судна — диспетчеру порта назначения, капитану порта — не позднее чем за 48 часов (для наливных судов — за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов — не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.
    Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.
    Иностранные невоенные суда могут заходить в  порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" определен порядок захода и пребывания иностранных невоенных судов и военных кораблей в портах и на рейдах Российской Федерации.
    Ввозить грузы на территорию порта разрешается  только на основании погрузочного ордера или накладной.
    Непринятые  грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата груза.
    Вывоз с территории порта импортной  продукции растительного происхождения осуществляется только при наличии карантинных сертификатов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.
Багаж пассажиров с судов заграничного плавания и иностранных моряков  выносится (вывозится) из порта только на основании письменного разрешения таможни.
Пожарные  машины, оперативно-пожарный и санитарный транспорт могут приехать на территорию порта через любой контрольно-въездной пункт в любое время суток с разрешения администрации порта (с проведением досмотра при выезде на общих основаниях).
    Таможенные  органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:
    проверки судовых документов;
    проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;
    досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);
    досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;
    досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.
    Таможенное  оформление судов заграничного плавания по "прибытию" и "убытию" производится во всех открытых для захода указанных судов портах, где есть таможенные учреждения и подразделения погранвойск.
    Таможенное  оформление и контроль судов заграничного плавания на "приход" и "отход" осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации — порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта.
    При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно могут заходить сотрудники турагентств.
    Обязанность доставления комиссии на борт судна  возлагается на администрацию порта.
    Первым  на борт судна, прибывшего из-за границы, поднимается санитарный врач, затем по его разрешению входят остальные члены комиссии. Члены комиссии, выполнившие свои обязанности, покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.
    Места стоянки судов на время таможенно-пограничного оформления, погрузо-разгрузочных операций, посадки и высадки пассажиров устанавливаются властями порта по согласованию с таможней и КПП погранвойск. Перемену места стоянки судна власти порта производят с ведома таможенных учреждений и КПП погранвойск.
    Суда  заграничного плавания, прибывшие в  порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту.
    Таможенное  оформление судов производится, как  правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта). Пассажирские суда оформляются вне очереди.
    Иностранные и российские суда заграничного плавания в период стоянки в порту и перед отходом, из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов нарушения таможенных правил, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.
    При пересечении Государственной границы  РФ субъекты внешнеэкономической деятельности, осуществляющие транспортировку товара, должны пройти установленную законодательными актами РФ процедуру таможенного оформления, которая является общеобязательной для всех лиц и перевозимых ими грузов. При международной морской перевозке судно и перевозимый на нем груз для получения свободной практики (разрешение войти в порт, начать посадку или высадку, разгрузку или погрузку грузов или запасов) должны пройти все виды портового контроля.
    Процедура таможенного оформления товаров, принятая в России, закреплена в Таможенном кодексе РФ, который предусматривает, что все товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению таможенным органом. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляются перемещающим их лицом в соответствии с тем или иным таможенным режимом, который оно вправе в любое время выбрать или изменить.
    Таможенное  оформление товаров начинается после  подачи грузовой таможенной декларации (ГТД) и состоит из нескольких этапов: приема, регистрации и учета таможенных деклараций; контроля, досмотра и выпуска товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.