На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тенденция мировых цен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Характер  изменений и тенденция  цен на внешних  рынках 

Основы  и особенности ценообразования  во внешней торговле.
Цена, в  том числе во  внешней
торговле,  -  это  денежная  сумма,  которую  намерен   получить   продавец,
предлагая товар или услугу, и которую  готов заплатить за  данный  товар  или
услугу  покупатель. Совпадение указанных двух требований  зависит  от  многих
условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню  и
сфере действия они  могут  быть  разграничены  на  пять  перечисленных  ниже
групп.
   Общеэкономические  –  действующие   независимо  от   вида   продукции   и
конкретных  условий ее производства и реализации:
    . экономический цикл;
    . состояние совокупного спроса  и предложения;
    . инфляция.
   Конкретно экономические – определяемые особенностями  данной  продукции,
   условиями ее производства и  реализации:
    . издержки;
    . прибыль;
    . налоги и сборы;
    .  предложение  и  спрос   на  конкретные  товар или услугу  с учетом
      взаимозаменяемости;
    .  потребительские  свойства:  качество,   надежность,   внешний   вид,
      престижность.
   Специфические – действующие только в отношении некоторых видов товаров и
   услуг:
    . сезонность;
    . эксплуатационные расходы;
    . комплектность;
    . гарантии и условия сервиса.
   Специальные – связанные с действием особых  механизмов  и экономических
   инструментов:
    . государственное регулирование;
    . валютный курс.
   Внеэкономические:
    . политические;
    . военные;
    . религиозные;
    . этнические и др.
   цены определяются условиями  конкуренции, состоянием и
соотношением  спроса и предложения. Однако  на  международном  рынке  процесс
ценообразования имеет особенности. С учетом этого  следует  рассматривать  и
действие  перечисленных выше групп ценообразующих факторов.
   Например, известно, что соотношение   спроса  и  предложения  в   условиях
мирового  рынка ощущается субъектами внешней  торговли гораздо острее,  нежели
поставщиками  продукции на внутреннем рынке. Участник международной  торговли
сталкивается  на  рынке  с  большим  числом  конкурентов,   чем   на   рынке
внутреннем.  Он  обязан  видеть  перед  собой   мировой   рынок,   постоянно
сравнивать  свои издержки производства  не  только  с  внутренними  рыночными
ценами, но и с мировыми. Производитель  – продавец товара  на  внешнем  рынке
находится в режиме постоянного «ценового  стресса».  Значительно  больше  на
международном рынке и покупателей  –  это  во-первых.  Во-вторых,  в рамках
мирового  рынка  факторы  производства  менее  мобильны.  Никто   не   будет
оспаривать  тот факт,  что  свобода  передвижения  товаров,  капитала,  услуг
рабочей силы  здесь  значительно  ниже,  чем  в  рамках  одного  конкретного
государства.   Их   перемещение   сдерживается   национальными    границами,
отношениями в валютной сфере, что  противодействует  выравниванию  затрат  и
прибыли. Естественно, что все это не может  не  отражаться  на  формировании
мировых цен.
   Под мировыми ценами понимаются  цены крупных экспортно-импортных   сделок,
заключаемых  на  мировых  товарных  рынках,  в  основных   центрах   мировой
торговли. Понятие мировой товарный рынок  означает  совокупность  устойчивых,
повторяющихся операций по купле-продаже  данных  товаров  и  услуг,  имеющих
организационные  международные  формы  (биржи,   аукционы   и   т.д.),   или
выражающихся  систематических экспортно-импортных  сделках  крупных фирм  –
поставщиков и покупателей.
  
Практически на цену предлагаемого товара влияют:
    . платежеспособный спрос покупателя  данного товара – наличие денег;
    .  объем  спроса  –  количество  товара,  которое  способен  приобрести
      покупатель;
    . полезность товара и его потребительские  свойства.
   На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
    . количество товара, предлагаемого  продавцом на рынке;
    . издержки производства и обращения  при реализации товара на рынке;
    .  цены  на  ресурсы  или   на  средства  производства,  используемые  в
      производстве соответствующего товара.
      Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара
другим,  удовлетворяющим  покупателя   (товаром-заменителем).   На   уровень
мировых цен воздействуют валюта платежа, условия  расчета и некоторые  другие
как экономические, так и внеэкономические факторы.
      На мировом рынке  возможны  случаи  «искажения  соотношения   спроса  и
предложения».  В  случае  громадного  спроса  на  товар   может   возникнуть
ситуация, при  которой  на  рынок  будет  выброшен  товар,  произведенный  в
наихудших условиях, по национальной цене, которая по существу и будет какое-
то время  определять мировую  цену  и  наверняка  будет  весьма  высокой.  И,
наоборот, нередко предложение значительно  превышает  спрос.  Тогда  основной
объем продаж приходится  на  те  субъекты  международной торговли,  условия
производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном  контексте нелишне
отметить  и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара  в какой-
либо  стране является крупнейшим поставщиком  этого продукта  на  национальный
рынок, то это не значит, что он займет лидирующее  положение  и  на  мировом
рынке. Зачастую на  международном рынке большую часть товаров реализуют
страны, не являющиеся  с  экономической  точки  зрения  крупными  и  мощными
державами.)
      При работе с  ценами  рынка,  в  том  числе  внешнеторговыми,  следует
учитывать различия в них  с  учетом  позиций  отдельных  сторон  и  рыночной
ситуации. Во-первых, существуют понятия  цены  продавца,  т.е.  предлагаемые
продавцом, а значит, относительно более высокие,  и  цены  покупателя,  т.е.
принимаемые  и уплачиваемые  покупателем,  а значит,  относительно   более
низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры рынок продавца,  на
котором из-за преобладания спроса коммерческие  показатели  и цены  диктует
продавец, и рынок покупателя,  на  котором  из-за  преобладания  предложения
господствует  покупатель и ситуация  в  части  цен  противоположная.  Но  эта
рыночная  ситуация все время изменяется, что  находит  отражение  в  ценах.  А
это  значит,  что  она  должна  быть  предметом  постоянного  наблюдения   и
изучения. В противном случае в  определении  цен  возможны  очень серьезные
ошибки.
      В последние два-три  десятилетия   важную  роль  в  ценообразовании   на
товары, в особенности в мировой  торговле,  занимают  сопутствующие  услуги,
оказываемые производителем и поставщиком какого-либо  товара  импортеру или
конечному  потребителю.  Речь  идет  об  общепринятых   условиях   поставки:
техническое   обслуживание,   шеф-монтаж,   гарантийный    ремонт,    другие
специфические  виды  услуг,  связанные   с   продвижением,   реализацией   и
использованием  товара. Данный аспект особенно важен  в современных  условиях,
в период развития  высоких  технологий,  усложнения  машин  и  оборудования.
Известны  примеры, когда стоимость услуг  при экспорте  оборудования  и  машин
составляла 60%-ную долю в цене поставки.
      Развитие науки и технологии,  оказывая  влияние  на  совершенствование
качественных  характеристик  товара,  с  другой  стороны,  воздействует   на
мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность  труда,
эффективность  производства,  снижает  затраты  труда.  В  условиях  НТР   в
абсолютном  выражении цена растет практически на всех групп товаров.  Однако
с учетом полезного эффекта (например,  возрастают  скорость,  надежность,  и
т.д.) относительная  стоимость товара, а значит и его  цена  для  потребителя
снижаются.
      При анализе цен следует учитывать  и движение экономического цикла,  что
в сфере  международных экономических отношений  имеет определенную  специфику.
Так, в  стадии депрессии цены, как правило, не  повышаются.  И,  наоборот,  в
стадии  подъема  в  связи  с  превышением  спроса  над   предложением   цены
возрастают. (Хотя  и то  и другое  распространяется  на  внешнюю торговлю
замедленно, в зависимости от сферы и глубины  этих явлений, особенно  в  фазе
кризиса и подъема). Необходимо отметить, что  динамика изменения цен  зависит
от вида товаров и товарных групп. Так, при  изменении  конъюнктуры  наиболее
резко и быстро меняются  цены  практически  на  все  виды  сырья,  медленнее
реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее реакция  цен
на продукцию  машиностроительного комплекса.
      Современный мировой рынок  товаров  и  услуг  характеризуется  высокой
подвижностью  цен. Если в 70-80-е годы  наблюдались  их  существенные  скачки
(например, резкое повышение цен на нефть   в  середине  70-х  –   начале  80-х
годов), то в конце 90-х цены мировых  товарных  рынков  на  многие  сырьевые
товары   претерпели   значительное   снижение.   Это   относится   к   ценам
энергоносителей,  особенно  сырой  нефти,  газа,   цветных   металлов.   Под
воздействием  финансового кризиса за период с  конца 1997 по 1998 гг.  падение
цен на сырую нефть достигло 32-35%,  газ  –  18-20%,  нефтепродукты  –  30%,
азотные удобрения – 37-40%, медь  –  21-23%   и  лес  –  27-30%.  Достаточно
сказать, что цена 1  барреля  сырой  ближневосточной  нефти  с  14-16  долл.
снизилась до 9 долл.
      В настоящее время, не без  усилий ОПЕК, наметилась тенденция   повышения
цен на сырую нефть: только за январь- март 1999 года они повысились на  20%.
Подобные  изменения  в  динамике  цен  произошли  и  по  другим  товарам.  По
прогнозу  журнала «Экономист», в первые годы XXI  столетия  мировые  цены  на
сырье несколько  повысятся,  но  к  2010  году  вновь  начнется  их  падение
примерно  до уровня 1997 года.

     Особенности цен международной  торговли

     В принципе цена должна обеспечивать производителю  покрытие издержек производства, включая  нормальную прибыль. На международном  рынке тон обычно задают основные производители данного конкретного  товара, те, кому принадлежит значительная доля соответствующего рынка. Это та база, от которой отталкиваются цены, по крайней мере, когда речь идет о массовых, сравнительно однородных товарах. Например, цены на пшеницу  складываются главным образом под  влиянием США и Канады — основных ее производителей и экспортеров, на кофе – Бразилии, баранину и сливочное  масло – Новой Зеландии, шерсть – Австралии и Новой Зеландии.
     На  такие товары обычно публикуются  в специальных изданиях справочные цены (биржевые котировки, цепы торгов и аукционов, крупных фактических  сделок, предложения крупных поставщиков). Например, цена на твердую красную  озимую пшеницу с немедленной  поставкой на условиях fob из портов Мексиканского залива приводится в USDA. Grain and Feed Market News, Washington DC, справочные цены па чай, какао-бобы, натуральный каучук и ряд других товаров можно найти в Financial Times, London, на олово – в Wall-Street Journal, New York и т.д. Справочная цена — отправной ориентир для переговоров в процессе заключения сделки. В большинстве случаев это базисная цена определенного количества и качества товара в том или ином географическом пункте, предусматривающая определенные стандартные условия поставок (например, включение или нет в цену расходов по доставке товара и т. д.). В установлении цен на цветные металлы ведущую роль играет Лондонская биржа, на кукурузу – Чикагская, на натуральный каучук – Нью-Йоркская биржа и т. д.
     В отношении оборудования, особенно уникальных или нестандартных его видов, базой для согласования цены обычно является калькуляция всех издержек и прибыли фирмы-экспортера. Это  так называемые расчетные цены. При  наличии нескольких производителей того или иного вида оборудования покупатель запрашивает у них  предложения (оферты) и выбирает из них наиболее выгодное по иене и  качеству. На его основе затем происходит окончательное уторговывание цены. 
Но, разумеется, во всех случаях на уровень цен влияют не только издержки производства, но и соотношение спроса и предложения на мировых рынках, а также целый ряд других факторов. Фактическая цена сделки может в зависимости от конъюнктуры включать скидку или надбавку, словом, отклоняться от справочных или расчетных цен.

     Цены  на разные товары ведут себя различно в зависимости от спроса и предложения, и, наоборот, спрос и предложение  отличаются большей или меньшей  эластичностью по отношению к  повышению или понижению цен. Резкое возрастание или сокращение спроса и соответственно подъем или  падение цен характерны для рынков некоторых видов минерального сырья. Мировые цены целого ряда продовольственных товаров отличаются значительными колебаниями под влиянием сезонного спроса и предложения, урожайных и неурожайных лет, биржевых спекуляций. Амплитуда колебаний может достигать 100% в течение года, 10-13% в течение месяца. Большие взлеты и падения испытывала, например, в течение последних десятилетий цена бразильского кофе. Так, в 1997 г. она составляла 199% по сравнению с 1990 г., а в 1998 г. — уже только 145%. 
 
 
 

     Сущность  и основные виды мировых  цен.
     Одной из важнейших характеристик, отличающих мировой рынок от национального, является функционирование на нем своеобразной системы цен. Особенности процесса ценообразования на мировом рынке связаны с тем, что участники международной торговли сталкиваются на рынке с большим количеством конкурентов, чем на внутреннем, поэтому они должны постоянно работать в режиме сравнения своих издержек производства не только с внутренними рыночными ценами, но и мировыми. При этом мировые цены базируются на национальных и выступают как их модификация.
     Мировой рынок характеризуется множественностью цен, что объясняется действием  различных коммерческих и торгово-политических факторов.
     Множественность цен – наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового  качества в одной и той же сфере  обращения на одинаковой транспортной базе (например, цены по клиринговым  соглашениям, цены по программам государственной  помощи…). Т.о., мировые цены являются одним из подвидов из этого множества.
     Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие  состояние МТ конкретным товаром.
     Мировые цены отличаются от внутренних по следующим признакам:
    регулярность, т.е. внутренние цены сделок носят случайный, эпизодический характер, что не характерно для мировых цен;
    раздельность коммерческого характера, т.е. исключаются товарообменные операции, поставки товаров в рамках государственной помощи и т.п., так как эти сделки предусматривают особые взаимоотношения между партнерами. Цены в этих условиях могут существенно отклоняться в ту или иную сторону от уровня цен раздельных сделок;
    открытость торгово-политического режима, т.е. в качестве мировых цен не могут служить цены в рамках замкнутых экономических группировок, т.к. эти цены за счет субсидирования национальных производителей со стороны государства могут быть выше цен других крупных поставщиков данной продукции на мировой рынок;
    свободная конвертируемость валюты платежа;
     В международной торговле применяется  два вида цен:
     расчетные цены – индивидуально определяются фирмами-экспортерами на конкретные виды промышленных товаров;
     публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся:
    справочные цены – это цены товаров во внутренней оптовой и внешней торговле ПРС. Наиболее широко применяются в МТ и представляют собой так называемые базисные цены, т.е. цены товара определенного количества и качества в том или ином заранее установленном географическом пункте. Базисные цены устанавливаются в соответствии с базисными условиями поставок, определяющими, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия поставок изложены в «Международных правилах толкования торговых терминов» (Инкотермс-90), разработанных Международной торговой палатой;
    биржевые котировки – отражают реальные цены сделок на бирже;
    цены аукционов;
    цены торгов;
    цены фактических сделок;
    цены предложения крупных фирм.
     Учитывая, что в современном мировом  хозяйстве ТНК являются основными  субъектами и контролируют 2/3 МТ, внутрифирменная  торговля ТНК осуществляется по особой категории мировых цен –  трансфертным ценам, которые обычно на 30% ниже мировых. Трансфертные цены являются коммерческой тайной, имеют в большей степени, искусственный характер и образуются не под действием спроса и предложения, а исходя из внутрифирменной политики.
     Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время изменение  стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние  на развитие МТ, ее товарную структуру  и результаты. Характерной чертой структуры мировых цен является разнонаправленное движение цен на промышленные товары, с одной стороны, и на сырье, топливо и продовольственные товары, – с другой. В то же время способы определения мировых цен на различную продукцию также различны:
     Цены  сырьевых товаров определяются как  экспортные цены основных поставщиков  конкретного товара и импортные  цены в важнейших центрах импорта  этого товара (например, на пшеницу  мировыми являются экспортные цены Канады, нефть – цены стран членов ОПЕК, на пушнину – цены Лондонского  и Санкт-Петербургского аукционов  и т.д.).
     Цены  продукции обрабатывающей промышленности определяются как экспортные цены крупных  компаний-производителей и экспортеров  этой продукции.
     В целом и те и другие цены в мировом  хозяйстве имеют тенденцию к  росту, но это происходит не постоянно  и на разные группы товаров цены растут по-разному. Резкие колебания  цен характерны для рынка продовольствия. А на рынках сырья и готовой  продукции не было серьезных скачков  цен с 70-х годов.
     С 1990 г. стала заметны тенденция  снижения цен на минеральное сырье, включая нефть, руды, алюминий, черные металлы, золото. На продовольственные  товары колебания цен различны: на продовольствие, производимое ПРС –  пшеницу, кукурузу, шерсть, - цены выросли  в 1,5 раза, а на продовольствие, производимое в РС (кроме кофе), цены падали. В  период 1990-1996 гг. только цены на пшеницу  имели тенденцию к значительному  росту (на 52,8%). Причина этого –  снижение мировых запасов зерна, объясняющееся сокращением посевов (в Западной Европе), уменьшением  субсидий и неблагоприятными погодными  условиями (в США), снижением урожаев (в Центральной и Восточной  Европе), а также увеличением потребления  зерна в странах Восточной  Азии.
     Цены  на промышленные товары имеют незначительные колебания в обе стороны и  нередко растут даже в периоды  циклических спадов производства. Вместе с тем ослабление инфляции в ПРС  в 90-е годы привело к некоторому снижению цен на промышленные товары.
     Выявление тенденций динамики мировых цен  сырьевых товаров производится Статистическим бюро ООН, которое рассчитывает индексы  мировых цен сырьевых товаров. Эти  индексы по широте информации, по регулярности и оперативности отличаются от индексов мировых цен продукции обрабатывающей промышленности. Так, они публикуют  индексы мировых цен продукции  обрабатывающей промышленности по трем основным группам промышленных товаров  – машины и оборудование, химические товары и прочая продукция обрабатывающей промышленности. Индексы же мировых цен сырьевых товаров более дифференцированы (энергетические ресурсы, в т.ч. нефть, уголь; минеральное сырье, в т.ч. железная руда, алюминий; сельскохозяйственные продовольственные и непродовольственные продукты, в т.ч. пшеница, кофе, шерсть и т.д.). 
 
 
 

     Развитие  внешней торговли во многом определяется уровнем цен на мировом рынке. Мировые цены – денежное выражение (в конвертируемой  валюте, которая  свободно обменивается на валюты других стран) стоимости товара, продаваемого на мировом рынке. Основу мировой  цены составляют средние издержки производства основных производителей определенного  вида продукции. В международной  торговле мировая цена выступает  как цена основных продавцов и  покупателей, крупных центров международной  торговли. По отдельным видам товаров  традиционно сложились центры формирования мировых цен (например, на золото, цветные  металлы – Лондонская биржа, импортная  цена на уголь – западноевропейские порты и т.п.).
     Для современного мирового рынка характерны следующие тенденции в изменении  цен: а) возрастают мировые цены на изделия  обрабатывающей промышленности и готовые  наукоемкие продукты, создаваемые в  странах с постиндустриальной экономикой, б) часто снижаются цены на сырьевые продукты, особенно производимые в  развивающихся странах.
     Для мирового рынка типичен неэквивалентный  обмен, так как здесь монополизация  развита в большей степени, чем  во внутренней торговле. Через каналы частных фирм, контролирующих этот рынок, реализуется от 70 до 90% всех продуктов, экспортируемых развивающимися государствами. Монополии искусственно создают  нехватку одних вещей или ограничивают спрос на другие блага, затоваривают рынок, чтобы сбить цены, или придерживают продукты, чтобы повысить цены. В  итоге международные фирмы устанавливают  выгодные им высокие цены на реализуемые  ими товары и относительно низкие – на закупаемые. Все это не позволяет  правильно определять выгодность международной  торговли для стран, которые специализируются на выпуске товаров с наименьшими  издержками производства.
     Существенное  влияние на ценообразование накладывает  господство на международных рынках ТНК, что может приводить к  появлению монопольных цен: монопольно высокие цены на продаваемые ими  товары и монопольно низкие цены на покупаемые ими товары. Фактический  верхний предел цены определяется не спросом и производственными  возможностями, а риском новой конкуренции. На практике ТНК стремятся установить цены на таком уровне, который обеспечил  бы получение сверхприбылей и  в то же время не создавал сильных  стимулов для проникновения на рынок  новых опасных конкурентов, если не существует достаточно высоких барьеров технологического и организационного характера.
     (Транснациональные  — это компании, национальные  по капиталу, но международные  по сфере своей деятельности, а межнациональные — тресты  или концерны, действующие в международном  масштабе и с многонациональным  ядром акционерного капитала).
     Почти все крупнейшие ТНК относятся  к США, Европейскому союзу и Японии. ТНК учитывают, что во многих странах  усиливается единство вкусов потребителей особенно в отношении бытовой электроники, модной одежды, продуктов питания, ресторанных и гостиничных услуг. Этот спрос учитывают такие ТНК, как например, «Кока-Кола» (США), «Нестле» (Швейцария), «Макдоналдс» (США), «Филипп Морис» (США), «Тойота Мотор» (Япония), «Проктор энд Гэмбл» (США), «Юнивелер» (Великобритания-Нидерланды).
     Транснациональными  стали в России крупный компании - «Газпром», «Лукойл», «Алроса» и др. Российское АО «Газпром» контролирует 34% мировых разведанных запасов природного газа, имеет фирмы со своим  участием в 12 странах, закупающих российский газ.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.