Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Специфика развития инфляции в Республике Казахстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Специфика развития инфляции в  Республике Казахстан 
     

1. Особенности развития  инфляции в Республике  Казахстан .
Инфляция в Казахстане обладает характерными особенностями ,связанными со спецификой республики в экономическом и социальном аспектах развития в до- и послесоветский период .
Прежде всего , она развивается в обстановке резкого спада производства.
       Другой  особенностью инфляции в Казахстане является то ,что она возникла из состояния «подавленной «инфляции , когда цены на товары и услуги были искусственно низки , но имелся их значительный дефицит .Состояние «подавленной» инфляции создает внешнюю видимость макроэкономического равновесия ,поддерживаемого неприемлемыми для нормальной экономики методами – тотального дотирования убыточных производств , отраслей. Процесс сопровождался накоплением значительных денежных средств у предприятий , организаций , населения , на которые нельзя было приобрести продукцию производственно-технического и потребительского назначения . По своей сути это инфляция спроса , т.е. повышенный спрос хозяйственных агентов и населения не мог быть удовлетворен со стороны предложения .
Важной особенностью развития инфляции в республике является высокая степень монополизма  в экономике , что связано с наличием крупных предприятий , работавших на потребности экономики Советского Союза . Крупные сырьедобывающие , металлургические ,химические  , машиностроительные предприятия не имеют аналогов в республике и не создают конкурентной среды , присущей рынку .
Следующей особенностью является сырьевой характер народного хозяйства Казахстана , что обусловливает зависимость внутреннего рынка по потребительским товарам от внешних рынков . В данном случае инфляция генерируется за счет двух составляющих . Во-первых , удорожание импортируемой продукции за счет таможенных пошлин . Во-вторых , разницей в стоимости и соответсвенно в ценах на сырьевую продукцию , с одной стороны , и готовые потребительские или инвестиционные товары – с другой .Данный фактор проявляется через состояние платежного баланса государства – его отрицательное сальдо . Сбалансирование достигается за счет внешних займов , распродажи активов , снижения официальных валютных резервов государства .Однако названные меры нарушают макроэкономическую стабильность в экономике , требуют крупных внутренних вложений денежных средств на достижение хозяйственной стабильности и вызывают новую волну инфляции . 
         Развитию инфляции в Казахстане  способствовало поспешное проведение  таких финансовых и социальных  мероприятий , как введение новых налогов , вызывающих инфляционный эффект – налога на добавленную стоимость с первоначальной ставкой в 28 % , акцизов ,экспортных и таможенных пошлин , отчислений средств , включаемых в себестоимость продукции , в Фонд преобразования экономики , Государственный фонд содействия занятости населения , резкое увеличение отчислений на социальное страхование .
       Налог на добавленную стоимость в странах  с развитой рыночной экономикой служит инструментом сдерживания излишнего  инвестиционного спроса , переключение его на потребительский.Это необходимо , чтобы не допустить кризиса перепроизводства .В Казахстане сейчас , при резком падении инвестиционного спроса , дополнительное его сокращение под влиянием действия НДС еще больше усугубляет проблему накоплений и является фактором снижения инвестиций в народное хозяйство .
       Рассмотрим  тенденцию развития инфляции в Республике Казахстан с 1994 года .Как видно из графика в 1994 месячный уровень инфляции был очень высок – 45 %, уровень близкий к гиперинфляции . (гиперинфляция 50% и больше) .В 1994-1995 г изменение месячного уровня инфляции было скачкообразным , что характеризует экономическую нестабильность . С октября 1995 года наблюдается тенденция к снижению уровня инфляции и постепенно уровень инфляции стабилизируется .
         
 
 

     2. Инфляционные процессы в период с 2004 -2005 год в Казахстане 

     Инфляция  в годовом выражении с 2001 по 2004 год оставалась на относительно стабильном уровне в пределах 6-7%, Однако, начиная  с 2002 года, наметилось усиление инфляционных процессов в экономике Казахстана. По итогам 2005 года инфляция сложилась  на уровне 7,6%
     Фактический уровень инфляции в Казахстане на протяжении трех лет превышает официальный  прогноз Национального банка  и правительства. 2005 год не стал исключением. По данным Агентства РК по статистике, инфляция в декабре 2005 года по отношению  к декабрю 2004?го составила 7,6%, в  то время как Нацбанк республики прогнозировал годовую инфляцию на уровне 5,2?6,9%, а Министерство экономики и бюджетного планирования в коридоре 5?7%.
     В качестве основных причин выхода инфляции за прогнозный уровень фигурируют внешние  факторы – высокие мировые  цены на нефть и металлы (основа казахстанского экспорта), а также внутренние –  социальные выплаты из бюджета, направленные на повышение заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, рост цен на энергоносители, услуги и плодоовощную продукцию.
     Вместе  с тем 2005 год ознаменовался высокими показателями социально-экономического развития. По предварительным данным Агентства РК по статистике, темпы  роста ВВП в 2005 году составили 9,2%, объем инвестиций в основной капитал  выросли почти на четверть, положительное  сальдо внешнеторгового оборота  превысило 9 млрд долларов. Возникает вопрос: на фоне динамичного экономического роста так ли уж важно, что уровень инфляции выходит за прогнозные рамки?  

     График № 3
     

     График № 4
     
 

  Важно. Во-первых, прогнозы государственных  органов по основным показателям  предполагают еще и наличие комплекса  эффективных мер для достижения целевых показателей. Когда факты  из года в год не совпадают с  прогнозами, это может говорить о  наличии проблем с управлением  экономикой. Во-вторых, фактором экономического роста в Казахстане, как и в  случае с ростом инфляции, является благоприятная внешняя конъюнктура. Показатели внутреннего экономического развития, такие, например, как объем  промышленного производства, гораздо  скромнее – он вырос в 2005 году на 4,2%. Получается, что дело не столько  в планировании, сколько в благоприятном  или неблагоприятном стечении обстоятельств, мало зависящих от действий правительства. Благоприятная конъюнктура на мировых  товарных рынках в 2005 году стала основным фактором развития экономики и обеспечения  экономического роста. Около 80% прироста ВВП достигнуто за счет сохранения высоких цен на нефть и другие сырьевые материалы 

     Анализ  инфляционных процессов  за 2006 год в Казахстане 

     По  данным Нацбанка РК, в 2006 году был высокий уровень совокупного спроса, формирующийся в результате увеличения доходов населения, предприятий, государства, опережающего рост производительности в экономике (График № 5), а также активная бюджетная политика которая усилила воздействие на инфляцию волатильных факторов, не связанных в краткосрочном аспекте с денежно - кредитной политикой Национального Банка.  

     График № 5
     
 

     Предпринятые  Национальным Банком меры по ужесточению  денежно-кредитной политики в начале 2006 года оказали сдерживающее влияние  на инфляцию, которая в годовом  выражении понизилась с 9,0% в мае 2006 года до 8,5% в сентябре 2006 года (График № 6). 

     График № 6
     
 

     При этом по итогам 2006 года индекс потребительских  цен, используемый в качестве индикатора инфляции, в Казахстане в 2006 году составил 8,6% в сравнении с 7,6% в 2005 году, по данным в госагентстве по статистике.
     В отчетном году, по данным статистиков, цены на платные услуги населению  увеличились на 10,3%, на продовольственные  товары - на 8,7%, на непродовольственные - на 6,8%.
     Вместе  с тем в декабре 2006 года по сравнению  с ноябрем уровень инфляции в  республике составил 0,9%. При этом продовольственные  товары за месяц подорожали на 1,2%, непродовольственные - на 0,4%, платные услуги - на 0,8%.
     В частности, по информации статведомства, на рынке продовольственных товаров цены на яйца выросли на 6,6%, фрукты и овощи - на 6%. На молочные продукты цены увеличились на 2,6% (молоко свежее - на 4,3%, кисломолочные изделия - на 2,1%, сыр и творог - на 1,4%, масло животное - на 1%). Прирост цен на рыбу составил 1%, мясо и мясопродукты - 0,5%, хлебопродукты и крупяные изделия - 0,4%. Уровень цен на сахар стал ниже на 0,6%.
     В группе непродовольственных товаров  цены на одежду и обувь увеличились  на 0,9%, товары личной гигиены - на 0,5%, печатную продукцию - на 0,4%. Прирост цен на строительные материалы и предметы домашнего обихода составил по 0,3%, аудиовизуальное оборудование - 0,1%.
     Уровень цен на каменный уголь и дизельное  топливо увеличился по 1,5%. Бензин стал дешевле на 2,2%. В сфере платных  услуг цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысились на 1%, а электроэнергия - на 2,6%. Центральное отопление, газ  и горячее водоснабжение стали  дороже на 0,7-0,9%. Оплата за проезд пассажирским транспортом и услуги учреждений здравоохранения подорожали по 0,7%, образования и культуры - по 0,2%. 

  3.Социально-экономические последствия инфляции в РК
Существенной  особенностью инфляции является ее отражение  в деформированном состоянии  рынка в Казахстане .Неготовность большинства структур единого народнохозяйственного комплекса к восприятию форм и методов рыночного самоуправления привела к результатам , обратным ожидаемым
Либерализация цен , имевшая целью достижение упорядочения их структуры и соотношения в общей структуре обернулась обвальным их ростом в сотни и тысячи раз и еще большими диспропорциями в соотношениях цен на отдельные виды товара , услуг .
       Разрешение  коммерческой деятельности гражданам , организациям и предприятиям для достижения оперативности движения товаров , улучшения снабжения , удовлетворения спроса рыночными методами вызвало разгул спекуляции , привело к неуправляемым процессам перераспределения .Этот процесс приобрел стихийный , неуправляемый характер , чему способствует ослабление контроля со стороны государственных органов , игнорирование законодательства коммерческими структурами и т.д.
       Политические  и психологические факторы инфляции связываются с поведением населения ,хозяйствующих субъектов относительно обстановки , складывающейся в государстве . Политическая нестабильность , недоверие населения к правительству , политические кризисы , неуверенность в будущем нарушают естественное функционирование денежного обращения , приводит к «бегству» от денег , что усиливает спрос на необесценивающиеся активы ,, иностранную валюту  , золото . Психологическое состояние «ожидаемой» инфляции вызывает ажиотажный спрос , закупку товаров впрок , что порождает дефицит и соответствующее повышение цен.  

  4. Пути преодоления инфляции .
    Анализ  причин и особенностей инфляции в  Казахстане позволяет выработать соответствующую  дефляционную политику, а также механизм реализации , т.е. методы , способы , приемы противодействия инфляции , комплексно и целенаправленно действовать на очаги ее возникновения .
  Необходимо  отметить следующие условия преодоления  инфляции :
  1) чем  выше уровень инфляции, тем труднее  с ней бороться ;
  2) все  пути снижения инфляции являются  антисоциальными, т.е. болезненны для подавляющего большинства населения ;
  Комплекс  мероприятий по преодолению инфляции включает воздействие на разные стороны  производственно-экономической, социальной, правовой, институциональной  сфер функционирования общества , хотя решающей из них является базовая , производственно-экономическая .
  Рассмотрим  методы преодоления инфляции .
  Преодоление инфляции спроса достигается относительно рядовыми макроэкономическими методами использования денежной и фискальной политики.
  Антиинфляционная  политика включает различные методы ограничения денежного предложения :
  1)уменьшение  объема денежной массы в обращении  через сокращение налично-денежной  эмиссии Национальным банком;
  2)увеличение  учетных ставок  за централизованные  кредиты в целях удорожания  кредитных ресурсов и снижение  их доступности 
  3)увеличение  резервных требований центрального  банка к коммерческим банкам  для ограничения кредитной экспансии  коммерческих банков;
  4)прямое  сокращение кредитов центрального  банка в тех же целях.
  Теоретически  можно преодолеть инфляцию путем  прекращения кредитной эмиссии , но в наших условиях только ценой остановки производства  ; сокращение эмиссии , приводящее к спаду производства при достижении критических величин в жизненно важных отраслях хозяйства или под давлением определенных социальных групп вынуждает правительство возобновить эмиссию , после чего происходит очередное повышение цен .Этот процесс последовательно повторяется :отсутствие рыночной конкуренции на микроуровне и неразвитость рыночной среды приводит к возникновению инфляционных волн . При сохранении подобной экономической политики в расчете только на включение автоматических рыночных механизмов ситуация воспроизводится бесконечно долго и приводит к разрушению экономического потенциала страны .
  Антиинфляционная  фискальная политика проводится путем  увеличения налогов , сокращения государственных расходов и, на основе этого, снижение дефицитов государственного бюджета .
  Налоговая антиинфляционная политика заключается  в сокращении налогового бремени, особенно косвенного налогообложения .Косвенные налоги имеют инфляционный характер , поскольку увеличивают цены ,сокращают спрос. Другим вариантом действия высоких налогов является  их давление на производство , что ограничивает предложение .И третье ,значительное налоговое бремя ,как правило ,связывается с действием множества налогов ,усложняющих налоговую систему , что приводит к уклонению от налогов. Поэтому при инфляции , предпочтительнее простая и надежная налоговая система .Сокращение государственных расходов предполагает распространение этого процесса как на бюджетную , так и на сферу материального производства в отношении государственных предприятий и организаций .В последнем случае антиинфляционные меры касаются второй составляющей инфляции – инфляции издержек , или производителей .
       Для преодоление инфляции, связанной с издержками производства, требуется преодоление спада производства . Это требует усиления мотивационных стимулов производительного труда, заинтересованности в его эффективных результатах, восстановление производственной трудовой деятельности в качестве приоритетной. Это достигается на основе развития частного производственного сектора, где связь между трудовымми усилиями и результатом непосредственная. Государство поошряет этот сектор путем обеспечения благоприятного правового и экономического режима его функционирования. В государственном же секторе стимулирование эффективности труда обеспечивается на основе совершенствования тарифной системы оплаты труда и разнообразных систем поошрения за достижение необходимых показателей и критериев эффективности производства.
  Необходимый элемент в системе мер по преодолению  инфляции - создание механизма рыночной конкуренции и механизма экономической  ответственности предприятий, организаций  всех форм собственности и всех организационно-правовых видов. Антиинфляционное действие названных  механизмов сводится к схеме: «снижение  издержек – снижение цен - сохранение массы прибыли за счет роста производства - увеличение предложения – удовлетворение спроса».
  Создание  механизма конкуренции связано  с проведением антимонопольных  мероприятий, развития разных форм собственности, законодательным обеспечением их равенства  в хозяйственно-финансовой деятельности.
  Механизм банкротства  требует последовательнык организационных, экономических и финансовых мер по преобразованию убыточных производств, вклчючающик в себя восполнение объема и номенклатуры выпускаемой продукции, трудоустройство или переобучение работников, реконструкцию предприятий, финансирование мероприяитий.
Наиболее радикальным  средством воздействия на инфляцию является установление контроля цен  и заработной платы в рамках государственного регулирования экономики.
  Выбор масштабов регулирования цен  и заработной платы определяется в программах краткосрочной политики и варьируется в широких пределах в зависимости от уровня инфляции, темпов производства, потребностей социальной защиты населения.
  Принципиально важным является одновременное ограничение  обоих факторов – заработной платы  и цен. Раздельное ограничение не может привести к успеху по следующим  соображениям.
  Регулирование только цен при снятии ограничений  на оплату труда, равно как и отставание в темпах роста, приводит к появлению  разнообразных дефицитов и, как  показывает опыт, к подавленной инфляции.
  Регулирование (или преимущественное регулирование) только заработной платы с целью  сокращения спроса, а также влияния на уменьшение инфляции производителей (продавцов) не может радикально улучшить ситуацию.
  Во-первых, предполагаемое накопление средств предприятий, организаций за счет ценового фактора не может быть реализовано в воспроизводственном процессе при подавлении основного его фактора - трудового, при капитализации упомянутых средств из-за ослабления (даже отсутствия) стимулирующик мотивов трудовой активности участников процесса.
  Во-вторых, получают развитие нелегальные способы получения доходов, в обиход официально регистрируемых для возможной реализации номинального ценового объема появившегося на рынке продукта; при попыткак проведения ограничений в национальной денежной наличности для обмена начнет привлекаться иностранная валюта, усилятся бартерные операции; ужесточение контроля источников незаконных доходов приведет к дополнительным затратам государства на содержание соответствующих органов.
  В-третьих, затруднения с реализацией произведенного продукта в назначенных рыночных ценах внутри страны повлекут за собой  дополнительный вывоз его за пределы  республики, что в условиях внутреннего  недопотребления нежелательно; ввиду  посредственного качества отечественных  товаров и насыщенности внешних  рынков реализация этих товаров возможна по ценам ниже мировых, что приведет к потерям для национальной экономики.
  Перечисленные сценарии развития событий в том  или ином сочетании способны усугубить  ситуацию с кризисом, привести экономику  республики к дальнейшей дестабилизации.
  Представляется  более целесообразным совместное последовательное регулирование цен и заработной платы. При этом ценовое регулирование  может осуществляться в виде ограничения  рентабельности. В первую очередь  это относится к базовым, исходным видам продукции: нефть, уголь, газ, электроэнергия и теплоэнергия, зерно, хлопок, другая первичная сельхозпродукция. Именно их стоимость закладывается в основание всей пирамиды цен продукции последующих технологических переделов.
  Продукция предприятий-монополистов должна жестко ограничиваться по уровню цен, и любое  их повышение является предметом  тщательного анализа со стороны  государственных органов ценообразования.
  Регулирование заработной платы осуществляется от исходного (достигнутого) уровня в жесткой  зависимости от реального увеличения производительности труда, поскольку  приросты ставок номинальной заработной платы, равные темпам роста производительности труда, являются по своему характеру  неинфляционными.
  В целом  процесс регулирования цен и  заработной платы должен осуществляться путем тшательного обоснования и согласования шагов по изменениям в уровнях ставок заработной платы и цен на совместных обсуждениях профсоюзов, представителей администрации предприятий и правительства. Компромиссные соглашения по уровням оплаты труда и цен должны выдерживаться в течение определенного соглашением краткосрочного периода.
  В этик условиях инфляция будет иметь управляемый характер и возможно постепенное снижение ее темпов. 

          Заключение 

       Процесс инфляции такого же древнего происхождения , как и номинальные денежные знаки , с которыми инфляция неразрывно связана . 
         Сегодня инфляция приняла всеобщий  и хронический характер во  многих странах мира . Республика Казахстан не исключение .
          Инфляция в Казахстане обладает  характерными особенностями .Прежде всего , она развивается в обстановке резкого спада производства.
           Другой особенностью инфляции  в Казахстане является то ,что она возникла из состояния «подавленной «инфляции , когда цены на товары и услуги были искусственно низки , но имелся их значительный дефицит . Важной особенностью развития инфляции в республике является высокая степень монополизма в экономике , что связано с наличием крупных предприятий , работавших на потребности экономики Советского Союза . Крупные сырьедобывающие , металлургические ,химические  , машиностроительные предприятия не имеют аналогов в республике и не создают конкурентной среды , присущей рынку .
       Следующей особенностью является сырьевой характер народного хозяйства Казахстана , что обусловливает зависимость внутреннего рынка по потребительским товарам от внешних рынков .
         Естественно , процесс инфляции не мог негативно не отразиться на деформированном состоянии рынка в Казахстане . Так разрешение коммерческой деятельности гражданам , организациям и предприятиям для достижения оперативности движения товаров , улучшения снабжения , удовлетворения спроса рыночными методами вызвало разгул спекуляции , привело к неуправляемым процессам перераспределения .Этот процесс приобрел стихийный , неуправляемый характер , чему способствует ослабление контроля со стороны государственных органов , игнорирование законодательства коммерческими структурами и т.д.
       Политические  и психологические факторы инфляции связываются с поведением населения ,хозяйствующих субъектов относительно обстановки , складывающейся в государстве . Политическая нестабильность , недоверие населения к правительству , политические кризисы , неуверенность в будущем нарушают естественное функционирование денежного обращения , приводит к «бегству» от денег , что усиливает спрос на необесценивающиеся активы ,, иностранную валюту  , золото .
       Как видим , процес инфляции мешает развитию экономики , поэтому необходимо проводить меры по преодолению инфляции .Наиболее целесообразным является последовательное регулирование цен и заработной платы. Продукция предприятий-монополистов должна жестко ограничиваться по уровню цен, и любое их повышение является предметом тщательного анализа со стороны государственных органов ценообразования.
       Регулирование заработной платы осуществляется от исходного (достигнутого) уровня в жесткой  зависимости от реального увеличения производительности труда, поскольку  приросты ставок номинальной заработной платы, равные темпам роста производительности труда, являются по своему характеру  неинфляционными.
       В целом процесс регулирования  цен и заработной платы должен осуществляться путем тшательного обоснования и согласования шагов по изменениям в уровнях ставок заработной платы и цен на совместных обсуждениях профсоюзов, представителей администрации предприятий и правительства. Компромиссные соглашения по уровням оплаты труда и цен должны выдерживаться в течение определенного соглашением краткосрочного периода.
       В этик условиях инфляция будет иметь управляемый характер и возможно постепенное снижение ее темпов.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Используемая  литература
      
К.Берентаев ' Инфляционная волна  в Каз-не' Финансы Каз-на 9/97
А.Кожанулова Финансы Каз-на 11/97 ' Инфляция и учет основных средств '
Нацагенство РК
Экономика и право  Каз-на 11'97  ' Индекс потребительских цен и инфляция '
Л.М.Музапарова, М.У.Спанов
Финансы Каз-на 4/97 'Макроэкономические показатели  Каз-на '
В.Д.Мельников
” Государственное  финансовое регулирование экономики  Казахстана ” Алматы 1995
Под ред-й Ильясова К.К. ” Финансово-кредитные  проблемы развития экономики Казахстана ” , Алматы 1996
Булатов ” Экономика ”
Содержание
1.Особенности  развития инфляции  в Республике Казахстан
 
2. Инфляционные процессы  в период с 2004 -2005 год в Казахстане
3. Социально-экономические последствия инфляции в РК
4. Пути преодоления инфляции                                          
5. Заключение                                                                   
6. Список используемой литературы                                         

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.