На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция баланса сил в международных отношениях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.
Баланс  Сил В Мировой Политике Политический  словарь
Распечатать
(фр. balance букв, весы) - совокупность преимуществ и недостатков силовых характеристик государств как субъектов мировой политики, соотнесенная с целями и задачами, которые они перед собой ставят, и действиями, которые предпринимают на международной арене. Выделяют следующие исторические формыбаланса сил в развитии мировой политической системы: 1. Иррегулярное силовое равновесие, которое возникло еще в древности и существовало до XV-XVI вв. Стремление государств сохранить равновесие сил носило бессистемный, неорганизованный характер. 2. Система межгосударственных политических отношений для поддержания баланса сил. С возникновением централизованных государств в XV- XVI вв. началась их борьба задоминирование на европейском континенте, а затем и в мире в целом. В ходе этой борьбы сложилась система официального фиксирования и закрепления складывавшегося в каждый исторический период равновесия сил в региональной и мировой политике с помощью многосторонних, межгосударственных договоров, наиболее значительными из которых являлись Вестфальский мир (1648), Утрехтский мир (1713), Генеральный акт Венского конгресса (1815), Версальско-Вашингтонская система (1919-1922), Ялтинско-Потсдамские соглашения (1945). 3. Система баланса интересов. На исходе XX столетия в политической науке стало формироваться мнение о постепенном росте значения баланса интересов при формировании конфигурации политических взаимодействий ведущих мировых держав. Однако нередко возникают рецидивы силовой политики при решении сложных международных проблем.
Поиски  мира европейскими великими державами  после наполеоновских войн привели  к попытке создать систему  безопасности, которая охватила бы всю Европу. Такой "концерт" держав был образован в результате трудных  переговоров и торгов на Венской  конференции. Главная суть "концерта" состояла в достижении и сохранении равновесия сил путем перераспределения  территорий и перекройки границ многих стран.
Этот  баланс сил был построен на легитимизации господствующего положения великих держав и империй. Необходимо отметить, что он более или менее успешно действовал примерно в течение четырех десятилетий. Причем великие державы довольно жестко контролировали и определяли судьбу и поведение более мелких государств.
Действие  рождает противодействие, сила рождает  противовес этой силе. Таков закон  взаимодействия государств на мировой  авансцене. Именно на этом принципе основывается политика баланса сил в международной  политике.
С определенными  оговорками можно сказать, что своими корнями теория и политика баланса  сил восходят к выработанному  еще в Древнем Риме принципу "разделяй и властвуй" (divide et impera). Суть этой политики наиболее емко выражается в формуле известного английского государственного деятеля XIX в. лорда Пальмерстона: "У нас нет вечных союзников и вечных врагов. У нас есть постоянные вечные интересы, и мы им должны следовать".
Принципы  баланса сил использовались уже  во второй половине XV в. для характеристики политических отношений в Италии. В тот период на Апеннинском полуострове существовало четыре сильных государства. Чтобы сдержать экспансию Венеции и сохранить свою независимость, Флоренция, Милан и Неаполь вступили в союзные отношения друг с другом - тем самым поддерживалось необходимое равновесие сил на полуострове.
В середине XVI в. венецианские дипломаты характеризовали  непрекращающуюся борьбу между испанскими Габсбургами и французскими Валуа  в терминах политики баланса сил, призванной сохранить равновесие между  двумя монархиями. Концепция баланса  во второй половине XVI в. постепенно стала использоваться для оценки ситуации в Европе в целом.
В рамках системы баланса сил каждое государство  обеспечивало реализацию своих интересов, постоянно меняя союзников, при  этом не нарушая общую структуру союзов и характер отношений между государствами. Классическим примером политики баланса сил считается политика Великобритании в XIXв., которая претендовала на роль своего рода арбитра в международных делах. Смысл этой политики состоял в том, чтобы обеспечить на европейском континенте равновесие сил между великими державами, используя существующие или провоцируя новые противоречия между государствами или коалициями государств. В русле такой стратегии Великобритания легко меняла союзников, становясь при этом, как правило, на сторону слабейшего. Немаловажное значение в данном плане имело то, что опередившая другие страны в индустриальном развитии Великобритания играла роль своего рода балансира, изменяя при необходимости союзы для сохранения более широкого равновесия сил.
баланс  сил
В политике, теории, что лучшим способом обеспечения  международного порядка, чтобы мощности, распределенных между государствами, что ни одно государство не в состоянии достичь доминирующего положения. Термин, который может также означать более просто фактическое распределение власти, является одним из наиболее устойчивых понятий в международных отношениях. С развитием ядерного оружия, было утверждать, что баланс сил был заменен на "равновесие страха".
В дипломатических  отношений принцип баланса власти работает с самых ранних времен, например, в лигах греческие города-государства; лабиринт войны и союз итальянских  республик, или попытка Вулси и Генрих VIII, чтобы Англия балансировки сил в Европе в начале 16 века.
Однополярность — тип мирового устройства, при котором власть сосредоточена в той или иной степени в одном центре — гегемоне. Такой расклад сил называется гегемонией. Так же возможен такой вид однополярности, при котором мировое правительство, не являясь гегемоном, следит за соблюдением прав всех членов глобального общества, в рамках неких законов, которые были бы признаны всеми его членами.
Биполярность
Распределение мирового влияния междуСША и СССР в 1959
Биполярность (двуполярность) — распределение сил между двумя государствами. Глобальная двуполярность подразумевает разделение мира на сферы влияния между двумя полюсами силы, создание военно-политических блоков, иногда — строительство идеологического, религиозного, культурного барьеров.
Наиболее известным  историческим примером биполярного  мирового устройства являетсяХолодная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами (19461991). Вторая половина XX века была единственным периодом в истории человечества, когда абсолютно весь мир был разделен на два лагеря. Исключения из сфер влияния составляли лишь отдельные, чаще всего небольшие и малозначимые со стратегической точки зрения государства, объявившие о своем нейтралитете.
Кроме того, биполярность в отдельных случаях может  означать объединение двух противоборствующих лагерей на равноправных условиях, например противостояние Антигитлеровской коалиции (Соединенные Штаты Америки — СССР — Великобритания) и Оси(Германия — Италия — Япония) во Второй мировой войне.
[править]Многополярность
Многополярность — система мирового устройства, при котором множество (по крайней мере, не менее трех) государств обладают приблизительно равным экономическим и военным потенциалом. В теории считается наименее стабильной из всех. На протяжении истории многополярность подразумевала скорее войну, чем мирное сосуществование примерно равных по могуществу государств. Однако, с другой стороны, многополярная система — наиболее устойчивая из всех существующих и может существовать неограниченный промежуток времени. В то же время в биполярной системе рано или поздно будет выигравший, а однополярная система неизбежно приходит к деградации и краху с течением времени. Однако это может произойти только по конкретным причинам, каждую из которых можно изучить и найти соответствующее «противоядие».
Киссинджер:
«Когда рухнула концепция единства, нарождающиеся государства Европы стали нуждаться в каком-либо принципе, который бы оправдывал их ересь и регулировал бы взаимоотношения между ними. Они нашли его в .концепции raison d'etat и равновесии сил. Одно зависело от другого. Принцип raison d'etat предполагал, что благополучие государства оправдывает применения любых средств для обеспечения национальных интересов, это заменяло средневековое представление об универсальности морали. А принцип равновесия сил пришел на место ностальгии по универсальной монархии и давал то утешение, что каждое в отдельности государство, преследуя собственные эгоистические интересы, тем или иным образом будет способствовать безопасности и прогрессу всех прочих».
 
Более точно, теория баланса  сил имеет некоторые ключевые аспекты, которые были согласованы  в литературе на эту тему. Прежде всего, главная цель государства, согласно балансу теории питания является обеспечение их собственной безопасности, в соответствии с политическим реализмом или реалист мировоззрения. Во-вторых, достичь состояния равновесия из-за этой целью самосохранения. Государств, пытаясь избежать доминирования одного конкретного государства, будет вступать в союз с другими государствами, пока не будет достигнуто равновесие. [5]
Концепция баланса сил в  международных отношениях
В международных отношениях равновесия власти достаточно, чтобы  препятствовать или настоящем одной  нации или предотвратить один народ от навязывания своей воли или вмешательства в интересах  другого.Баланс сил, теории и политики международных отношений, которая утверждает, что самый эффективный контроль на власти государства власть других государств. В международных отношениях термин государство относится к стране с правительством и населением. Термин баланс сил относится к распределению власти возможности противоборствующих государств или союз
Баланс сил теория утверждает, что, когда одно государство  или союз увеличивает свою власть или применяет его более агрессивно, угрожал государства увеличить  свою собственную власть в ответ, часто путем формирования противовеса  коалиции. Баланс сил является центральным понятием в теории неореализма.
Трудно дать точное определение баланса сил, поскольку, как Мартин Райт говорит, что "понятие, как известно, полно путаницы". Inis.L.Claude также говорится: "проблемы с балансом власти не то, что она не имеет смысла, но что она имеет слишком много значений", но необходимых идея очень проста, но, когда принцип применяется в отношении международных отношений, концепции власти означает ", что через сменой альянсов и компенсационных давления, никто не власти или комбинаций степеней будет позволено расти так сильно, что под угрозу безопасность остальных" по Палмер и Перкинс.
И, наконец Хартман объясняет концепции баланса сил в международных отношениях, как "системы в том смысле, что одна сила блока приводит к появлению других, и это в конечном итоге приводит к сети союзов". Концепция баланса сил основывается на предположении, что чрезмерная сила в любой точке системы является угрозой для существования других подразделений и, что наиболее эффективным противоядием власти является власть "
Баланс  сил и международных  отношений  
Как политики, баланс сил предполагает, что государства противостоять любой угрозе их безопасности, объединившись с другими государствами и угрожали за счет увеличения их собственные военные возможности. Политика формирования географической привязкой коалиции государств, чтобы окружить и блокировать экспансионистской власти известно как сдерживание. Например, Соединенные Штаты следуют политике сдерживания по отношению к Советскому Союзу после Второй мировой войны путем создания военных союзов и баз по всей Европе, Ближнему Востоку и Азии.

Как теории, баланс сил  прогнозирует, что быстрые изменения  в международной власти и статуса, особенно попытки одного государства  завоевать региона будет провоцировать  уравновешивающих действий. По этой причине процесс балансировки помогает поддерживать стабильность отношений между государствами.
Баланс  власти система может  эффективно функционирует  в двух различных  способов:  
1. Несколько государств могут образовывать баланса сил, когда союзы жидкости, то есть, когда они легко образуются или разбиты на основе целесообразности, независимо от значения, религии, истории, или форму правления. Иногда одно государство играет роль балансировки, сдвигая ее поддержку противодействовать государство или союз является самым сильным. Англия сыграла эту роль в Европе в 18 и 19 веков, в частности в ее отношениях с Францией, Россией и Германией.

2. Два государства может сбалансировать друг против друга, сопоставляя их увеличение военного потенциала. В холодной войны, Советский Союз и Соединенные Штаты как расширить свои ядерные арсеналы до баланса друг против друга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.