Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике по специальности "Маркетинг"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Автономное  образовательное учреждение
высшего профессионального образования 

Государственный институт экономики, финансов,
права и  технологий 
 

Кафедра «Маркетинг» 

Отчет допущен  к защите 

_________________________
(подпись,  дата) 
 
 
 

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
НА  ООО «ЛЕДА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель      Михайлов Н.А., 272 группа 

Руководитель  практики     Танина А.В., к.э.н., доцент
от института 

Руководитель  практики
от предприятия 
 
 

М.П. 
 

Гатчина
2010 г.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы  организации сбытовой  деятельности на
    предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность  и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация  сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика  ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление  экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных  технико-экономических показателей
      деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление  маркетинговой деятельностью на  ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования  сбыта продукции  и услуг на ООО  «Леда»..27
3.1 Достоинства  и недостатки сбытовой политики  ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации  по совершенствованию сбытой  деятельности
      ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложения…………………………………………………………………….36
 

Введение
     Учебная практика является одним из важнейших  элементов подготовки высококвалифицированных специалистов по направлению «Маркетинг». Во время изучения и анализа деятельности предприятия в ходе практики формируется профессиональный опыт, столь необходимый для успешной деятельности в будущем.
     Основной  целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
     -изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
     -приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике. 

 

      1 Теоретические основы  организации сбытовой деятельности на предприятии
     1.1 Сбытовая деятельность  и ее функции  на предприятии
     Сбытовая  деятельность является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Правильно организованная система сбыта является источником информации о спросе и потребностях потребителей, осуществляет обратную связь производства с рынком и позволяет предприятию сохранять конкурентоспособность и максимизировать прибыль.
     Сбыт  – это процесс реализации произведенной  продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт продукции представляет собой комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, связанных с поставкой и реализацией готовой продукции. Основным требованием к сбыту с позиций рыночной экономики является готовность предприятия к удовлетворению выявленного ассортиментного спроса потребителей [1, с.106].
     Цель  сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых  потребительских свойств в необходимом  количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.
     Предмет сбыта – продукция, услуги предприятия.
     Субъекты  сбыта – производственные предприятия  и посреднические сбытовые организации.
     Объекты сбыта – покупатели товара предприятия.
     Сбытовая  деятельность - это функциональная деятельности, которая включает в себя мероприятия после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания [4, с.83].
     Сбытовая  деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как:
     -исследование  рынка;
     -планирования ассортимента и сбыта продукции;
     -установление  коммерческих взаимосвязей с  покупателями и конечными потребителями [9].
     К основным функциям сбыта относятся:
     1. Мероприятия по продаже. Мероприятия, связанные с организацией продаж: личная продажа и продвижение товара; реклама; предпродажные презентации и демонстрации продукта; переговоры по ценам и условиям продажи.
     2. Физический сбыт. Деятельность, связанная с организацией движения товара: получение поступающих товаров; хранение и транспортировка, доставка товаров; делопроизводство: обработка заказов, выставление счетов, получение оплаты.
     3. Обслуживание и модификация товара. Изменение продукта по мере его движения по каналу сбыта и послепродажное обслуживание: упаковка и переупаковка; изменение продуктов исходя из требований потребителя; послепродажное обслуживание (ремонт, обслуживание, усовершенствование старого товара).
     4. Информационный обмен. Обратная связь от рынка к производителю: информация об исследование рынка; отчеты о потенциальных и текущих потребителях; информация о конкурентах [1, с.108].
     1.2 Организация сбытовой  деятельности на  предприятии
     Сбытовая политика предприятия предусматривает определенную систему, формы и методы, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта. Организация сбытовой политики предполагает решение задач в части определения и выбора товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной, распределительной (в том числе товародвижения) [10].
     Содержание  работы по сбыту товаров основывается на:
     -исследовании  рынка;
     -организации и ведении оперативно-сбытовой деятельности;
     -установлении коммерческих взаимоотношений с покупателями;
     -формирование каналов распределения товаров;
     -разработке сбытовой программы, составлении графиков поставки продукции; ведении расчетов;
     -продукция, подлежащая сбыту, обязательно проходит стадию реализации, так как должна быть не только отправлена продавцом, но и оплачена покупателем. Под реализацией понимается в основном оплата стоимости продукции, получение денежных средств (выручка) [10].
     Для того чтобы осуществить все операции и процессы, связанные с отправкой, поставкой и реализацией продукции, необходимо не только организовать труд складских работников, но также определить схему продвижения продукции. Для этого предприятие формирует каналы в системе сбыта. Канал сбыта – совокупность фирм или отдельных лиц (посредников, ряд юридических или физических лиц), которые участвуют в продвижение товара; путь товара от производителя к потребителям. Длина канала распределения показывает, сколько посредников составляют цепочку продвижения товара. Каналом нулевого уровня (или каналом прямого маркетинга) называется прямая продажа производителем товара конечному потребителю. Одноуровневый канал характеризуется присутствием единственного посредника, двухуровневый - содержит двух посредников и так далее. Чем длиннее канал, тем дороже он обходится потребителю.
     Работа по управлению системой сбыта - процесс достаточно сложный, однако систематический подход к ней позволяет значительно улучшить положение компании на рынке, показатели продаж, узнаваемость товара на целевых рынках, обеспечить должное позиционирование, достичь многих других значимых успехов.
 

      2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия
     2.1 Характеристика ООО «Леда»
     Общество  с ограниченной ответственностью «Леда» (далее ООО «Леда») располагается на промышленной площадке в городе Кириши Ленинградской области, обладающей развитой транспортной и инженерной инфраструктурой. Предприятие по производству и оптовой продажи мороженого было введено в эксплуатацию в 1992 году и в короткие сроки заняло в регионе далеко не последнее место среди крупнейших производителей. В 1997 году произошло объединение «Киришского хладокомбината» и компании «Леда» в один производственный комплекс.
     С приходом нового руководства в 2003 году во главе топ-менеджеров холдинга «Темп первый» «Леда» начала набирать темпы роста производства, а главное вышла на новый уровень качества.
     Деятельность  общества регулируется согласно редакции Устава ООО «Леда» от 12 сентября 2005 года, созданного по решению общего собрания учредителей. Общество является юридическим лицом и действует на основание данного Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного законодательства, действующего в Российской Федерации. Условия данного Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Общества.
     Согласно Уставу целью создания Общества является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли. Предметом (вид) деятельности Общества:
     - производство продуктов питания,  в том числе мороженого, и полуфабрикатов продуктов питания, в том числе замороженных полуфабрикатов;
     - оптовая и розничная торговля;
     - услуги складского хозяйства  и экспедиторские услуги, транспортные услуги;
     - проведение операций на товарно-сырьевых  биржах как в России, так и  за рубежом;
     - покупка, продажа и сдача в  аренду объектов недвижимости;
     - разработка и создание новых  образцов товаров;
     - иные виды деятельности, не противоречащие  законодательству Российской Федерации [7].
     В Уставе ООО «Леда» также оговорен порядок управления, права и обязанности участников, организационная структура (см. приложение) и т.д. Высшим органом управления является Общее собрания участников, из которых формируется Совет директоров. Общее собрание избирает Генерального директора Общества на срок до 5 (пяти) лет. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельности Общества, представляет отчеты по ней Общему собранию участников и Совету директоров и принимает решение по вопросам, не отнесенным законодательством или настоящим уставом к компетенции иных органов управления Общества [7].
     ООО «Леда» начинало с производства и оптовой продажи мороженого. После объединения с «Киришским хладокомбинатом» предприятие стало предоставлять услуги хранения пищевой продукции. Начав с 10 видов продукции, предприятие нарастило ассортимент почти в 7 раз. Сегодня в ассортимент выпускаемой продукции помимо традиционного мороженого входит свежезамороженные ягоды и овощи.
     Для наглядного представление об основных характеристиках ООО «Леда» проведем анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ является одним из таких методов (табл. 1.). 
 
 
 
 

     Таблица 1 - SWOT-анализ
  Strengths Сильные стороны
Weaknesses Слабые  стороны
Внутренняя  среда - высокотехнологичное импортное оборудование; - высокое качество  продукции за счет многоступенчатого контроля на всех этапах производства;
- постоянное  расширение ассортиментной линейки  мороженого;
- отработанная система реализации и клиентская база;
- отработанные технологии производства и рецептуры, постоянное усовершенствование технологий производства;
- наличие собственного складского комплекса
- низкая узнаваемость производимых брендов; - несовершенство  сбытовой политики, так как предприятием  не полностью используется «передовые»  методы организации сбыта;
- слабая система  продвижения и позиционирования  товаров;
- отсутствует  четкая информация о конкурентах  и о рынке в целом.
  Opportunities Возможности
Threats Угрозы
Внешняя среда - создание и вывод на рынок новых торговых марок, благодаря разработке новых видов продукции, увеличение ассортимента свежезамороженной продукции; - усовершенствование процесса производства;
- расширение и популяризация сети фирменных павильонов компании.
- проведение масштабной рекламной кампании;
- сотрудничество с крупнейшими дистрибьюторами  ОАО «Темп Первый» и «Импекс трейд».
- высокая конкуренция; - увеличение цен на сырье.
 
     Проектная мощность производственного комплекса составляет 300 тонн мороженого в месяц, а в ассортимент производимой продукции входит около 200 наименований.
     Складские помещения позволяют хранить продукцию длительное время в больших объемах, в требуемых температурных режимах. Предприятие имеет основной склад площадью 4081 м2 . Холодильные камеры имеют емкость 5186 т – единовременного хранения, в том числе с температурой хранения -180С – 3100 т, -300С – 793 т. Кроме того, в цехе производства мороженого имеются холодильные камеры с температурой хранения -300С емкостью 785 т.
     В 2005 году было полностью обновлено  оборудование, которое было закуплено у известной польской фирмы «Айсгруп». Инвестиции в модернизацию хладокомбината «Леда» составили более 800 тыс. евро. Новая линия по производству мороженого обладает мощностью до 1 тыс. т в месяц. Прежде предприятие могло выпускать до 200 т мороженого в месяц. Это позволило увеличить мощности и расширить ассортимент выпускаемой продукции.
     Так после модернизации производство выросло на 22%, было продано 1,5 тыс. т мороженого в Ленинградской области, Северо-Западном регионе и в Санкт-Петербурге.
     Основная часть продаж приходиться на регионы Северо-Запада России (Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Мурманская области), а также Московскую область. Имея большой опыт работы, собственную сеть реализации и доставки компания успешно и плодотворно сотрудничает уже не первый год с дистрибьюторской фирмой «Импекс трейд», которая активно принимает участие в реализации продукции. Сейчас ООО «Леда» продолжает укреплять свои позиции в Москве. 
 

2.2 Управление экономикой предприятия
     Главная цель финансовой службы ООО «Леда» - наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения рентабельности, прибыли, роста, производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции.
     К числу наиболее важных задач, возложенных  на финансово-экономическую службу, следует отнести:
     - мобилизацию финансовых ресурсов  для обеспечения простого и  расширенного воспроизводства с  целью получения прибыли;
     - выполнение финансовых обязательств  и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;
     - содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;
     - разработку и реализацию финансового  плана, бюджета предприятия;
     - обеспечение оптимальной структуры  капитала;
     - контроль над рациональным использованием  финансовых ресурсов, соблюдением  финансово-экономических показателей  производственной деятельности.
     Для управления финансами предприятий  используется финансовый механизм. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:
     - обеспечением предприятия денежными  средствами;
     - распределением и контролем использования  денежных средств.
     Первая  функция подразумевает оптимальную  обеспеченность предприятия денежными  средствами. Оптимизация денежных потоков - одна из главных задач финансовой службы.
     Распределительная функция связана с возмещением  затрат на производство и формированием  дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.
     Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Управление экономикой на ООО «Леда» осуществляет Финансовый департамент. Организационная структура финансово-экономической службы имеет следующий вид (рис. 1).

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

     Рисунок 1 – Организационная структура  финансово-экономической службы ООО  «Леда»
     Основные  функции выполняет финансовая группа в составе бухгалтеров. При этом главный бухгалтер и его отдел  подчиняются непосредственно заместителю генерального директора по экономике. К основным функциональным обязанностям, которых относятся:
     - выбор учетной политики и организацию учетной деятельности;
     - управление финансами и расчетами с кредиторами и дебиторами;
     - учет материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, финансовая отчетность, правильность ведения налогового учета.
     В подчинение заместителя генерального директора по экономике находится  и планово-экономический отдел. Функции, которого заключаются:
     - в перспективном планировании производственной деятельности и затрат;
     - в работе с заказчиками и внешнеэкономическими связями;
     - данный отдел проводит оценку текущего финансово-экономического состояния предприятия, источников финансирования, инвестиционных потоков, выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей и нормативов;оценка инвестиционных проектов; поиска источников финансирования;
     - прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия, операционного анализа, аналитической работы по оценке итоговых показателей в сравнении с плановыми;
     - в составление бюджета предприятия.
     Эта служба разрабатывает пути и методы снижения затрат, подготавливает решения  по ценообразованию на различные  виды продукции, совместно с другими  структурными подразделениями является разработчиком бизнес-планов предприятия, собирает и ведет отчетные документы о его производственной деятельности, определяет и отслеживает прибыль, полученную от производства и реализации продукции. Планируемая и фактическая прибыль служит объектом пристального внимания планового отдела. Отсюда вытекает целесообразность проведения анализа текущего экономического состояния предприятия именно в этом отделе.
     Итак, в задачи финансового департамента входит:
     - управление денежными потоками,
     - оценки обеспеченности предприятия оборотными средствами;
     - проведения финансового анализа;
     - поиска источников финансирования;
     - прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия;
     - составлению бюджета предприятия.
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»
     Финансовое  состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. На основе финансовой отчетности ООО «Леда» проведем анализ структуры динамики баланса предприятия (см. таблица №2).
     Таблица 2 - Анализ структуры динамика баланса
Статья  баланса 2008 2009 Изменения за отчетный период
тыс. руб. % к итогу
тыс. руб. % к итогу
тыс.руб 3-1 темп, % 5/1*100 по  итогу 4-2
Актив 1 2 3 4 5 6 7
1. Внеоборотные активы 50 849 25,8 88 326 21,5 37 477 73,703 -4,3
2. Оборотные активы 146 177 74,2 322 572 78,5 176 395 120,67 4,3
Запасы 30 111 15,3 17 451 4,2 -12 660 -42,044 -11,0
Дебиторская задолженность 100 927 51,2 237 947 57,9 137 020 135,76 6,7
Денежные  средства - 0,0 9 0,1 - - 0,1
Другие  оборотные активы 15 139 7,7 67 165 16,3 52 026 343,66 8,6
Имущество всего 197 026 100 410 898 100 213 872 108,55 0,0
 
     Продолжение таблицы 2
Статья  баланса 2008 2009 Изменения за отчетный период
тыс. руб. % к итогу
тыс. руб. % к итогу
тыс.руб 3-1 темп, % 5/1*100 по  итогу 4-2
               
Пассив 1 2 3 4 5 6 7
1. Собственный капитал 185 426 94,1 302 747 73,68 117 321 63,271 20,4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.