На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Становление и развитие прямого налогообложения в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  образования и  науки Российской Федерации 
      ГОУ ВПО
      Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Тема  – 20; Вариант №2 
 
 
 
 
 
 

     Исполнитель: Савельева Е. А.
     Факультет: Финансово-кредитный
     Специальность: налоги и налогообложение
     Группа: 5 курс
     № зачетной книжки: 06ФФБ01172
     Руководитель: Баженов А.А.  
 
 
 
 
 
 

Владимир -2010г.
Содержание.
       Введение………………………………………………………
       Становление и развитие прямого налогообложения  организаций в РФ………………………………………………………
       Практическая  часть……………………………………………..
       Заключение……………………………………………………
       Список  использованной литературы…………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
       Налоги  как основной источник образования  государственных финансов через  изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части. 
       История налогов насчитывает тысячелетия. Они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования. По словам английского экономиста С. Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников". 
       Российская  система налогообложения на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами.  
 
 
 
 
 
 
 

Становление и развитие прямого  налогообложения  организаций в  РФ.
     Прямое  налогообложение - Непосредственное налогообложение физического лица или организации, являющихся налогоплательщиками. Экономисты проводят различие между прямым и косвенным налогообложением. Лучшей иллюстрацией первого типа является подоходный налог (income tax), когда лицо, получающее доход, платит налог, в результате чего его доход уменьшается. Второй тип налогообложения иллюстрируется налогом на добавленную стоимость (НДС) (VAT), когда налог уплачивается торговцами, но в конечном счете перекладывается на потребителей, которые покупают у торговцев товары. В действительности часто не удается провести четкое различие между прямым и косвенным налогообложением. Прямым является и корпорационный налог, однако есть подтверждения того, что он может быть переложен на потребителей путем установления более высоких цен либо на работников компании путем занижения заработной платы. Налог на наследство также можно рассматривать как прямой налог на покойного, хотя реально он затрагивает наследников имущества покойного.
     История налогов представляет собой одну из самых любопытных страниц в истории хозяйств разных стран. Хотя в каждой стране налоги принимали свою форму, в целом можно выделить несколько типичных форм налогообложения.
     Дань. История налогов начинается с дани, которой завоеватель облагал покоренные народы. Единственным общественным благом, которое получали люди в обмен на этот вынужденный платеж, была безопасность (защита от других врагов), так как завоеватель стремился оградить свой «источник дохода» от посягательств других завоевателей.  
Обычно дань устанавливалась в виде общего налога на сообщество (племя, деревню и т. д.), который тем или иным образом распределялся потом между членами этого сообщества.

     Первоначально дань носила нерегулярный характер в виде контрибуции с побежденных народов. Со временем, дань выступила систематическим прямым налогом, который уплачивался деньгами, продуктами питания и изделиями ремесла.
     На  Руси князья отправлялись на сбор дани самостоятельно (это называлось «полюдье») или ожидали доставки налогов  на дом («повоз»). Необходимость знать, какое количество податных единиц (людей, земли) находится в стране, была основной причиной первых переписей населения.
     Князь Олег Вещий (умер в 912 году), объединивший в результате походов вокруг Киева земли кривичей, северян, вятичей, тиверцев и др. кроме дани, обязал покоренные племена поставлять ему воинов. Размер дани выступал постоянным источником внутригосударственных конфликтов. Так, великий киевский князь Игорь по свидетельству историков был убит в 945 году древлянами при попытке вторично собрать с них дань.
     В период феодальной раздробленности Руси большое значение приобретают пошлины за провоз товаров по территории владельца земли, причем пошлины взимались за каждую повозку. Именно с этого момента зафиксированы первые попытки налоговой оптимизации купцы максимально нагружали товарами свои повозки, причем так, что иногда товары выпадывали. В качестве контрмеры местные князья ввели правило, согласно которому товар, выпавший из повозок переходил в их собственность. Так и родилась русская поговорка: «Что с воза упало, то пропало». 
     Когда татары завоевали Русь, они постарались  обложить население подушным налогом (полугривна с сохи, где «соха» означала двух взрослых работников) и для  определения величины дани тоже проводили  переписи населения.
     Единицами обложения были: в городах — двор, в сельской местности — хозяйство. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева дань»), налог непосредственно на монгольского хана; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др. Первые прямые налоги были подушными или земельными, т.к. подоходного налога быть не могло, так как само понятие «доход» в хозяйстве без разделения труда и обмена не существовало. Каждый земледелец производил для себя еду, одежду, строил дом и ремонтировал телегу, а в денежных сделках участвовал крайне редко - в итоге его «доход» определить было крайне тяжело. Ежегодно из русских земель в виде дани уходило огромное количество серебра. «Московский выход» составлял 5–7 тыс. руб. серебром, «новгородский выход» — 1,5 тыс. руб. Данные поборы истощали экономику Руси, мешали развитию товарно-денежных отношений. 
     После свержения монголо-татарской зависимости  налоговая система была реформирована  Иваном III, который отменив выход, ввел первые русские косвенные и прямые налоги. Основным прямым налогом выступил подушный налог, взимаемый в основном с крестьян и посадских людей. Особое значение при Иване III стали приобретать целевые налоговые сборы, которые финансировали становление молодого Московского государства.
     Поместная система. Главной заботой любого монарха в средние века была армия.
     На  Руси поместная система начинала вводиться при Иване I параллельно  с уже существующими подушными  налогами. Все население делилось на служилое (приносящее государству в качестве налога службу) и тяглое (уплачивающее налог продуктами или деньгами).
     После изобретения пороха и огнестрельного оружия поместная система стала  приходить в упадок, так как  одной храбрости и колюще-режущего оружия оказывалось недостаточно для победы над стреляющим из ружей и пушек неприятелем. Обеспечение внешней безопасности потребовало производства технически сложного оружия и содержания солдат, умеющих с ним обращаться. Поскольку каждый помещик не мог обеспечить производство такого оружия, государю пришлось создать постоянную армию, содержание которой требовало денег.
     Ведущее место в налоговой системе продолжали занимать акцизы и пошлины. 
     В царствование Ивана III закладываются первые основы налоговой отчетности. К этому времени относится и введение первой налоговой декларации — «сошного письма». Площадь земельных площадей переводилась в условные податные единицы «сохи», на основании которых осуществлялось взимание прямых налогов.
       Финансовая система России в XV—XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Каждый приказ (ведомство) российского государство отвечала за взимание какого-то одного налогового платежа. 
     «Целевые» налоги. Причиной введения новых налогов, как правило, были чрезвычайные ситуации (например, войны), требовавшие больших расходов. Государь обращался к народу с просьбой собрать денег на войну. По сути это были целевые разовые сборы денег с населения на разовую покупку общественного блага. Например, в России в XVII в. существовали «пищальные» деньги (на содержание отрядов, вооруженных пищалями), «емчужные» деньги (на производство пороха), сбор на «городовое и засечное дело» (на укрепление границ), «полоняничные» деньги (на выкуп пленных). В случае экстренной необходимости государство объявляло сбор «пятинных», «десятинных» и «двадцатых» денег.
     Аналогичным «военным» налогом был «налог на осуществление крестовых походов», которым многие европейские короли (с благословения Церкви) облагали свои народы в XI-XIII вв.
     Но  существовали и «мирные» целевые налоги. В России, например, существовала «ямская подать» (для обеспечения почты) или мостовщина (для ремонта дорог и мостов).
     В царствование царя Алексея Михайловича (1629—1676 гг.) система налогообложения России была упорядочена. Так в 1655 году был создан специальный орган — Счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета. 
     В связи с постоянными войнами, которая вела Россия в XVII в. налоговое бремя было чрезвычайно огромным. Введение новых прямых и косвенных налогов, а также повышение в 1646 году акциза на соль в четыре раза, привело к серьезным народным волнениям и соляным бунтам. 
     Эпоха реформ Петра I (1672—1725 гг.) характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство новых городов и крепостей. К уже традиционным налогам и акцизам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога на бороды. В 1724 году, взамен подворного обложения Петр I вводит подушный налог, которым облагалось все мужское население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы). Налог шел на содержание армии и был равен 80 коп. в год с 1 души. Раскольники платили налог в двойном размере. Необходимо отметить, что подушный налог составлял около 50% всех доходов в бюджете государства. 
     В период правления Екатерины II (1729—1796 гг.) система финансового управления продолжала совершенствоваться. Так, в 1780 году по указу Екатерины II были созданы специальные государственные органы: экспедиция государственных доходов, экспедиция ревизий, экспедиция взыскания недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать — процентный сбор с объявленного капитала, причем размер капитала записывался «по совести каждого». 
     Вплоть  до середины XVIII в. в русском языке для обозначения государственных сборов использовалось слово «подать». Впервые же в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил в 1765 году известный русский историк А. Поленов (1738—1816 гг.) в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России». А с XIX в. термин «налог» стал основным в России при характеристике процесса изъятия денежных средств в доход государства. 
     Начало XIX в. характеризуется развитием российской финансовой науки. Так, в 1810 году Государственным Советом России была утверждена программа финансовых преобразований государства — знаменитый «план финансов», создателем которого выступил выдающийся русский экономист и государственный деятель М. Сперанский (1772—1839 гг.). Многие принципы налогообложения и идеи организации государственных расходов и доходов, изложенные в этой программе, не потеряли актуальности до сих пор. 
      Во второй половине XIX в. основным налогом выступала подушная подать, которая с 1863 года стала заменяться налогом с городских строений. Полная отмена подушной подати началась в 1882 году. Вторым по значению налогом выступал оброк — плата казенных крестьян за пользованием землей.  
Особую роль начинают играть специальные налоги: сборы за проезд по шоссейным дорогам, налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, паспортный сбор, налог на страховой пожарный полис, сбор с железнодорожных грузов, перевозимых большой скоростью и т.д.

     В этот же период начинает развиваться система земских (местных) налогов, которые взимались с земли, фабрик, заводов и торговых заведений.
       Становление российской налоговой  системы продолжалось своим чередом  вплоть до революционных событий 1917 года. В дореволюционной России основными являлись акцизы: акциз на соль составлял около 30 копеек с пуда, а в 1880 г. его отменили - как налог на благо первой необходимости.  
Акциз на алкоголь  известен со времен Киевской Руси (он назывался «медовая дань», «сбор с солода», «бражная пошлина»). Размер и способ взимания этого налога постоянно менялся вплоть до XX в. «Питейный сбор» был основной статьей дохода российской казны. В 1890 г. этот акциз принес казне в 10 раз больше, чем любой другой, - 253 млн рублей.  
Акциз на сахар ввели в 1848 г. (60-90 копеек с пуда), в то время сахар рассматривался как предмет роскоши. В 1890 г. этот акциз принес казне 20 млн рублей. Акциз на табак был введен Петром I (до этого табак вообще подвергался гонению как «богомерзкая траваВ 1849 г. был введен акциз на спички (из полицейских соображений) в размере 1 рубль с коробки. А с 1859 г. начали добывать керосин, который тоже был обложен акцизом - 30-40 копеек с пуда.

     В 1898 году Николай II ввел промысловый налог, игравший большую роль в экономике государства. В этот период большое значение имел налог с недвижимого имущества. Кроме того, отмечается рост налогов, отражающих развитие новых экономических отношений в России, в частности, сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги за право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог за прописку и т.д.
     1918 года был введен единовременный  сбор на обеспечение семей красноармейцев, который взимался с владельцев частных торговых предприятий, имеющих наемных работников. Кроме того, был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог, которым была обложена городская буржуазия и кулачество.
     К концу 20-х годов в СССР сложилась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений — действовало 86 видов платежей в бюджет, что вызывало необходимость совершенствования финансовой системы страны.
     Начиная с 30-х годов роль и значение налогов в СССР резко уменьшаются, налоги выполняют несвойственные им функции. Налоги используются как орудие политической борьбы с кулаками и частными сельхозпроизводителями. Постепенно, в связи с изменением и ужесточением внутренней политики СССР, свертывания Н.Э.Па, индустриализацией и коллективизацией, система налогообложения была заменена административными методами изъятия прибыли предприятий и перераспределением финансовых ресурсов через бюджет страны.
     В 1930—1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения и значительное их число отменено.
       Однако в связи с началом Великой Отечественной войны были введен военный налог (отменен в 1946 году). Кроме того, 21 ноября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
     Основным  налоговым платежом того периода выступал налог с оборота, своего рода акциз на товары народного потребления — хрусталь, мебель, кофе, автомобили, спиртное и т.д. Достаточно сказать, что в 1954 году поступления от налога с оборота составляли 41% в составе всей доходной части бюджета.
     Эпоха перестройки и постепенного переход на новые условия хозяйствования с середины 80-х годов объективно вызвала возрождение отечественного налогообложения. Уже в конце 80-х годов предпринимается серьезная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов.
     14 июля 1990 года был принят Закон  СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» — первый унифицированный нормативный акт.
     В этот же период налоги становятся инструментом политической борьбы. В результате конфликта между Президентом СССР М.Горбачевым и Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Ельциным на территории России вводится особый «суверенный» режим налогообложения — Верховный Совет РСФСР принимает Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало компанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет.
     В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована. Выделились основные виды налогов: Федеральные, региональные, местные.
     В 1999г. Уплата налогов стала возможна только в денежной форме. Начинает происходить  массовое уклонение от налогов, что  привело к пересмотру ставок.
     В 2000г. Налоговая система приобретает  относительно стабильный характер, но изменение в налоговом законодательстве происходит стабильно, что мы и наблюдаем на сегоднишний день. 
 
 
 

      

      
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №1
    Столичная организация начисляет налог на прибыль ежемесячно по фактической прибыли.
    В мае организация создала в Московской области обособленное подразделение.
    Остаточная стоимость основных средств, переданных филиалу, составляет: на 1 июня – 850 000 руб., на 1 июля – 800 000 руб., на 1 августа - 830 000 руб., на 1 сентября – 780 000 руб.
    Среднесписочная численность работников подразделения составляет    6 чел.
    Деятельность организации в целом за 8 месяцев года характеризуется следующими показателями: сумма налогооблагаемой прибыли составляет 1 350 000 руб., средняя остаточная стоимость амортизируемого имущества – 5 250 000 руб., среднесписочная численность работников – 32 чел.
    Региональная ставка налога на прибыль организаций в Московской области установлена в размере 17,5%.
       Задание: определить сумму налога на прибыль, которую нужно перечислить в бюджет Московской области за 8 месяцев. 

    Решение:
     В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ суммы  налога на прибыль, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, определяются исходя из доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение. При этом указанная доля рассчитывается как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
     Рассчитаем  долю работников обособленного подразделения  в общей численности сотрудников:
     
     Рассчитаем  долю основных средств обособленного подразделения в общей остаточной стоимости амортизируемого имущества фирмы, для этого найдем:
     а) среднюю стоимость амортизируемого  имущества филиала:
      (руб.)
     б) стоимость амортизируемого имущества  всей организации. Она равна 5 250 000 руб. (по условию).
     Тогда доля амортизируемого имущества обособленного подразделения в общей стоимости оборудования фирмы составит:
     
       Найдем долю прибыли, приходящейся  на обособленное подразделение:
     
     Тогда  прибыль  филиала будет равна:
      (рублей, за 8 месяцев)
       Рассчитаем сумму налога на  прибыль: 
      (рублей).
     Ответ: 46 264,5  рублей. 
 
 
 
 
 
 

    Задача  №2
     1. Организация игорного бизнеса зарегистрировала в Налоговой инспекции 10 игровых столов с одним игровым полем и 5 столов с четырьмя игровыми полями, а также одну кассу тотализатора и 16 игровых автоматов.
     2. В текущем месяце 11-го числа выбыло из эксплуатации два игровых автомата, а 19-го числа зарегистрировано четыре игровых автомата.
     3. В региональном законе «О налоге на игорный бизнес» не установлены налоговые ставки.
     Задание: рассчитать налог на игорный бизнес за налоговый период.
     Решение:
     Согласно внесенным изменениям в закон от 30 декабря 2004 г. № 259-ОЗ «О ставках налога на игорный бизнес». 
Законом Владимирской области от 5 июня 2009 г. № 44-ОЗ с 1 июля 2009 года утрачены ставки налога на игорный бизнес на игровые столы и игровые автоматы. А так же с 1 июля, в соответствии с федеральным законодательством, все игорные заведения должны переместиться в четыре игорные зоны, расположенные в Краснодарском крае, Алтайском крае, а также Ростовской и Калининградской областях. Так что, с 1 июля 2009 года игровые столы и игровые автоматы — вне закона.

     Следовательно расчет проводим на одну кассу татализатора.
     Согласно  Закону Владимирской  области от 30.12.2004  N 259-ОЗ (ред. от  29.11.2006),ставка за 1 кассу татализатора и 1 кассу букмекерской конторы составляет 125 000 руб.   
     Ответ: 125000 рублей.        
 
 
 
 
 

       Задача  3. 

       
    В данном населенном пункте установлено вмененное налогообложение по всем видам деятельности, предусмотренным Налоговым кодексом.
    Организация занимается оптово-розничной торговлей.
    Площадь зала оптовой торговли составляет 130 кв.м., одного зала розничной торговли – 155 кв.м. и другого зала розничной торговли 162 кв.м.
    В населенном пункте помимо торговых залов организация имеет 14 отдельных торговых мест.
    Корректирующий коэффициент К1 установлен на текущий год в размере 1,234
    Корректирующий коэффициент для розничной торговли установлен в размере 0,8.
 
     Задание: рассчитать единый налог на вмененный доход за налоговый период.
       Решение:
     В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса  Российской Федерации система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход может применяться в  отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
     Так как наша организация занимается оптово-розничной торговлей, то зал  оптовой торговли под ЕНВД не подпадает, следовательно, по нему должна применяться  общая система налогообложения. Два зала розничной торговли так же не могут применять ЕНВД, так как их торговая площадь (155кв.м. и 162кв.м.) больше 150кв.м., предусмотренных законодательством.
     Рассчитаем  вмененный налог на 14 отдельных  мест:
     ЕНВД= ,
     где БД – значение базовой доходности в месяц;
     Q – количество торговых мест;
     К1 – корректирующий коэффициент;
     К2 – корректирующий коэффициент для  розничной торговли;
     С – налоговая ставка.
     Согласно  ст. 346.29 НК РФ базовая доходность на одно торговое место равна 9 000 рублей.
     Согласно  ст. 346. 31 ставка единого налога устанавливается  в размере 15 % величины вмененного дохода.
     Коэффициент дифлятор учитывающий уровень потребительских  цен в стране на 2010г. = 1,295
     ЕНВД= руб.
     Ответ: 391 608 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

       Налоговая система - один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального  и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
       В налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.