На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес на грузовиках

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Статистика "Бизнес на грузовиках" 
 

Анализ импорта  в Россию в 2000-2005 гг. 

  

Александр ТРОХАЧЁВ 

Фото Андрея МАХОТИНА 

  

Рынок тяжёлых  грузовиков в России год от года растёт, причём заметными темпами. При  этом в последнее время на нём  появились новые бренды, стремящиеся занять свою нишу. И хотя основные рыночные доли примерно сформировались, картина постоянно корректируется. 

  

Источники информации 

Говорят, прогнозы – дело неблагодарное. Но если бы букмекерские конторы принимали солидные ставки на предсказание объёмов ввоза грузовиков в Россию, то некоторые соотечественники могли бы неплохо заработать. Особенно те, кто пристально следит за развитием этого бизнеса. Располагая точными исходными данными, зная положение в экономике и отслеживая изменения в законодательстве, предсказать увеличение импорта несложно. 

Однако стоит  учесть, что существует несколько  источников информации, по которым  цифры не всегда совпадают. Базовым  справочным пособием принято считать  официальные данные Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ). В них отражается количество техники, ввезённой на территорию нашей страны (т. е. фактически пересекшей государственную границу) и прошедшей таможенное оформление. При этом таможня не разделяет машины на ввезённые через фирмы или частных лиц, официальными импортёрами или «серыми» дилерами – всё суммируется по маркам. 

Есть данные самих официальных представительств зарубежных автопроизводителей в России. В этом случае число новых ввезённых  грузовиков больше указанных в данных ГТК РФ – дело в том, что представительства фиксируют факт оплаты, а не саму поставку. Иными словами, автомобили уже оплачены по контрактам, но ещё не доставлены в Россию. Разница в принципе небольшая (в десятки единиц), но порой имеет принципиальное значение для подведения итогов коммерческой деятельности компаний. А вот подержанных авто через представительства ввозится в несколько раз меньше, чем в целом через границу. Тут своё слово говорят многочисленные фирмы, специализирующиеся на продаже грузовиков с пробегом. 

Существуют также  данные TDDB – так называемой европейской  статистики поставленных грузовиков. В ней сами компании-производители  учитывают количество автомобилей  конкретной марки, изготовленных по заказу из определённой страны, в данном случае – России. Как правило, эти цифры меньше приводимых ГТК РФ, хотя бывает и наоборот. В общем, этими данными у нас пользуются редко, отдавая предпочтение проверенным источникам вроде таможенных органов. Наконец, имеет место быть информация из независимых источников, например, агентства BEST-Statistic. И хотя их цифры порой тоже отличаются от приведённых в других базах данных, тенденции всё же отражаются правильно. 

  

Закономерности 

Общая тенденция  по новым и подержанным грузовикам, ввозимым в Россию, – ежегодное увеличение объёмов поставок (см. таблицы 2а и 3). Всё это говорит о том, насколько востребована импортная техника в автохозяйствах страны на внутренних и особенно – на международных перевозках грузов. На транспортировке товаров за пределы России и из Европы сюда в настоящее время задействовано чуть более 40 тыс. единиц подвижного состава. А согласно экспертной оценке, на международных рейсах может быть занято до 100 тыс. тягачей и автомобилей-шасси. Это говорит о том, что только на рейсах в Европу и обратно дефицит грузовой техники составляет более половины от рыночной потребности. 

А возьмите внутренние перевозки. Кроме региональных маршрутов  всё больше техники требуется  для нужд строительных организаций, крупных промышленных объектов, представителей малого и среднего бизнеса. И одними КАМАЗами да МАЗами тут не обойдёшься. К тому же частные перевозчики с небольшим автопарком или предприниматели-одиночки нередко обращают свой взор на иномарки, понимая, что с ними в эксплуатации проблем меньше. Да и продать такие автомобили потом гораздо проще – они медленнее дешевеют. Об огромном спросе на строительные машины (и прежде всего самосвалы и миксеры) говорят по крайней мере два факта. Первый: европейские производители тяжёлых грузовиков дали добро на установку на собственное шасси самосвальных кузовов и других надстроек, выпускаемых российскими предприятиями (как правило, Москвы и Московской области). Второй: статистика угонов и краж специальной техники сохраняет устойчивую тенденцию к росту. 

  

Лидеры рынка 

Пальму первенства по суммарному импорту грузовиков тяжёлого класса в Россию вот уже несколько  лет подряд удерживают шведские производители. С учётом поставок новой техники  и автомобилей с пробегом лидером  является Volvo Trucks (см. таблицу 1). Первое место марке обеспечивают внушительные поставки грузовиков с пробегом возрастом от трёх до семи лет. По количеству продаж новых коммерческих машин она стремительно догоняет компанию Scania, которой удаётся четыре года подряд быть первой по реализации новой техники и второй по суммарному зачёту новых и подержанных грузовиков. 

И если первые два  места вот уже долгое время  «зарезервированы» за шведскими  производителями, то в догоняющей тройке позиции то и дело меняются. Одно время третью строчку итогового  протокола занимал Mercedes-Benz, потом была компания IVECO, теперь вот выбился MAN. Но это с учётом новых и подержанных автомобилей. Что же касается исключительно продаж техники с иголочки (по которым в основном и судят о работе представительств), то «бронза» по итогам 2005 года сохранилась за коммерческими автомобилями с трёхлучевой звездой (см. таблицу 1). 

Однако, говоря о положении дел с продажей грузовиков зарубежных марок в России, следует иметь в виду, что все  они находятся не в одинаковых условиях. Например, немецкий Mercedes-Benz представлен мощным транснациональным концерном DaimlerChrysler с внушительными финансовыми возможностями, а голландский DAF – небольшой частной компанией VH-DAF, по статусу не являющейся даже официальным дистрибьютором завода-изготовителя. Scania через группу компаний «Скания Россия» продаёт большегрузы только для нашей страны, а представительство Renault Trucks в странах СНГ – ЗАО «Рено Тракс Восток» – реализует технику и в Россию, и в Беларусь. Одни представительства работают в России уже более десятка лет, другие – совсем недавно. Словом, даже «стартовые» условия у всех разные. 

И тем не менее  видное положение на отечественном  рынке традиционно занимают представители  так называемой большой европейской  семёрки: Volvo, Scania, Mercedes-Benz, IVECO, MAN, Renault, DAF. Суммарные объёмы их продаж в 2005 году (см. таблицу 1) составили чуть более 78 %, в то время как на технику американских, китайских, южнокорейских, чешских и других производителей пришлось менее 22 %. Наиболее заметная разница просматривается по импорту в Россию новых тяжёлых грузовиков (см. таблицу 2а). В минувшем году на долю большой семёрки пришлось свыше 92 % всех поставок, а на долю других брендов – менее 8 %. 

Различие в  импорте подержанной коммерческой техники, согласно данным ГТК РФ (см. таблицу 3), не столь огромно, но тоже весьма внушительно. На долю ввезённых из-за границы в 2005 году грузовиков тяжёлого класса на бренды большой семёрки пришлось почти 74 %, т. е. практически три из четырёх импортированных грузовиков имели к ней прямое отношение. А все остальные марки в сумме набрали чуть больше 26 %, да и то в основном за счёт огромного количества ввезённых «американцев», и прежде всего – «капотников» Freightliner. 

Есть основания  полагать, что и в ближайшей перспективе такой расклад по импорту в общем сохранится. 

  

Volvo Trucks  

Крупнейшая шведская автомобильная компания AB Volvo в настоящее  время представлена на рынках 185 стран  мира и насчитывает более 81 тыс. сотрудников. По итогам 2005 года объём продаж на мировом рынке увеличился на 14 %, а чистая прибыль – на 32 %. Ключевое достижение компании в России – укрепление позиций лидера в сегменте тяжёлых грузовиков. Подразделение ЗАО «Вольво Восток» в минувшем году совершило качественный рывок, преодолев по продажам важную психологическую отметку в 1000 новых грузовиков. По словам генерального директора ЗАО «Вольво Восток» Ларса Корнелиуссона, в течение 2005 года в России было продано на 99,4 % грузовиков больше, чем в 2004 году. Рекорд продаж в нашей стране составил 1339 единиц техники, из них 801 тягач и 538 шасси. 

О популярности автомобилей Volvo говорит тот факт, что они трижды удостоены звания «Лучший зарубежный грузовик года в  России». В 2001 году им стал Volvo FH12, в 2003-м  – серия Volvo FH/FM, в 2005-м – Volvo FM12 4х2 «Регион». Планы на 2005 год по двойному увеличению импорта новых грузовиков, двукратному росту объёмов выпуска на заводе в подмосковном Зеленограде выполнены практически полностью. 

  

  

Офисы продаж Volvo Trucks  

Москва 

Санкт-Петербург 

Великий Новгород 

Калининград 

Петрозаводск 

Архангельск 

Нижний Новгород 

Ростов-на-Дону 

Екатеринбург 

Новосибирск 

Хабаровск 

Итого: 11 городов 

  

  

Во многом успех  обусловлен и деятельностью подразделения  «ВФС Восток», которое добавляет  к продукции всей группы AB Volvo лизинг, страхование и консультации по финансовым аспектам. Генеральный директор этой компании Алексей Шичанин подчёркивает успех совместных проектов, в частности, под названием «Регион». Напомним: он предусматривает не только продажу техники шведской марки, но и комплексное транспортное решение, включающее выгодные схемы финансирования, приобретения и технической поддержки. 

Большим подспорьем в бизнесе по продажам грузовиков стала успешная работа сборочного предприятия Volvo в России – «ВТС-Зеленоград». В 2005 году на нём было собрано 354 грузовика против 210 машин в 2004-м. Уже в новом, 2006 году он должен выйти на проектную мощность и произвести 500 машин. 

Важная составляющая поддержки наступления марки  – развитие фирменного сервиса. В сентябре 2005 года компания «Вольво Восток» открыла первый в России «Центр Вольво» в Шушарах, на юге Санкт-Петербурга. Инвестиции в его строительство и техническое оснащение составили 100 млн шведских крон (около 11 млн евро). Уместно напомнить, что техцентр – 100-процентная дочерняя компания «Вольво Восток» – создавался по концепции One-stop-shopping. Центр, предоставляющий, по сути, собственное дилерство компании, включает услуги первоклассного сервиса и технического обслуживания грузовых автомобилей, строительного оборудования и автобусов Volvo, двигателей Volvo Penta, склад оригинальных запасных частей. Сюда же относится офис продаж шведской техники, услуги по финансированию приобретения подвижного состава и тренинг-центр. 

Планы у марки  в России просто грандиозные. В настоящее время Volvo Truck Corporation имеет разветвлённую сеть из 27 станций технического обслуживания. Все они находятся в узловых точках основных транспортных магистралей от Калининграда до Владивостока и от Санкт-Петербурга до Минеральных Вод. В ближайших планах – расширение дилерской сети в России: в 2006 году – до 30 фирменных СТО, а в 2010 году – до 45 СТО. Все они будут соответствовать корпоративным стандартам марки, предусматривающим соответствие дилерских СТО европейским параметрам, а именно: оснащённости фирменным оборудованием, специальным инструментом и квалифицированным персоналом. 

  

  

География сервиса Volvo Trucks  

Москва (4 фирменные  СТО) 

Санкт-Петербург (3 фирменные СТО и 1 техцентр) 

Калининград 

Смоленск 

Нижний Новгород 

Орёл 

Самара 

Ростов-на-Дону 

Тольятти 

Краснодар 

Волгоград 

Уфа 

Невинномысск 

Минводы 

Екатеринбург 

Челябинск 

Омск 

Новосибирск (2 фирменные  СТО) 

Красноярск 

Владивосток 

Итого: 26 авторизованных СТО + ООО «Техцентры Вольво» 

  

  

По словам Ларса Корнелиуссона, главные задачи компании на 2006 год – укрепление позиций лидера на рынке и увеличение производства грузовиков в Зеленограде. В их числе развитие собственного сервиса и увеличение количества авторизованных станций технического обслуживания. И, наконец, открытие под Москвой регионального склада запасных частей – второго по величине в Европе. 

  

  

Самые крупные  рынки Volvo Trucks (поставки 2005 г.)  

Западная Европа      35560                  Северная Америка     32151 

Великобритания           6087                     США                             27964 

Франция                       5650                    Канада                          3021 

Испания                        4050                    Мексика                        857 

Германия                      3887                     

Италия                          2821                     Средний Восток          14125 

Нидерланды                 2400                      Иран                             10830 

Швеция                         2371                     Турция                          919    

Бельгия                         2073                     Израиль                        772 

Норвегия                      1359                      Саудовская Аравия     541 

Дания                          1285                       Кувейт                          366 

Финляндия                   964                        ОАЕ                              243 

                                                                 Оман                             167 

Восточная Европа     7073                     Сирия                           158 

Россия                          1339                     Ирак                              74 

Польша                         1336 

Чешская Республика     782                       Южная Америка        7723 

Румыния                       677                       Бразилия                       5894 

Венгрия                        492                       Чили                               605 

Латвия                          457                       Аргентина                       419 

Словакия                      444                       Перу                               416 

Литва                            438                       Венесуэла                       261 

  

Юго-Восточная  Азия 3553                    Африка                        2091 

Китай                            787                       ЮАР                             853 

Южная Корея               622                       Ангола                          348 

Индия                           552                       Марокко                       201 

Тайвань                        362                       Алжир                          150 

Таиланд                        285                       Эфиопия                      142 

Индонезия                    275                       Судан                          130 

Малайзия                      251                       Гана                             82 

  

Океания                      1420 

Австралия                     1253 

Новая Зеландия            167 

  

ВСЕГО в мире: 103696 единиц. 

Scania  

По суммарному количеству продаж новых автомобилей  эта шведская компания уверенно держит второе место, тогда как на российском рынке является лидером (см. таблицу 1). Рост суммарных продаж по сравнению с 2004 годом составил 28 %, а по так называемым «пакетным» Scania Griffin – 47 %. Кстати, модель Griffin P114GA4x2NA является лидером продаж 2005 года – ей принадлежит 37 % от общего объёма реализованной новой грузовой техники (см. таблицу 11). 

Данные ГТК  и официального представительства  – компании «Скания Россия» немного  разнятся. Так, согласно таможенной статистике в минувшем году в Россию было ввезено 1364 новых автомобиля Scania, а по данным представительства – 1422. «Потерянные» 58 единиц – это те самые машины, что уже оплачены клиентами, но ещё не пересекли границу. По подержанным автомобилям конкретную информацию из официального источника в «Скания Россия» получить не удалось. Очевидно, ввоз грузовиков с пробегом через дилерскую сеть настолько мал, что о нём предпочитают умалчивать. А вот данные таможенной статистики говорят о том, что в 2005 году государственную границу Российской Федерации пересёк 2041 подержанный автомобиль Scania. Для сравнения: в 2004 году число бэушных «шведов» данной марки составляло 1585 автомобилей. 

Планы продаж 2006 года представительство не скрывает: 1750 новых грузовиков, включая 875 «пакетных», адаптированных для России. 

  

MAN  

В статистике продаж грузовиков MAN традиционно доминируют прямые поставки с завода (до 70 % от общего показателя), а на проданные со склада в Москве приходится менее трети. 

До недавних пор (кстати, на протяжении нескольких лет) самым востребованным грузовиком этой марки в России был F2000. Затем шёл флагманский TGA, на третьем месте – сразу две модели: L2000 и М2000. Теперь статус-кво нарушен, но об этом – чуть далее. Подержанной техники через представительство – компанию «МАН Автомобили Россия» продавалось – кот наплакал: всего 1,5 % от всей ввезённой в нашу страну техники со львом на фирменной эмблеме. 

По данным ООО  «МАН Автомобили Россия», в минувшем году в РФ через официальную сбытовую сеть продано 514 новых грузовых автомобилей  немецкой марки (по данным таможни – 547) и 234 единицы – с пробегом (всего по данным ГТК – 2622). Лидерство уверенно захватила модель TGA – 460 единиц. Из них 302 приходится на магистральные седельные тягачи (в том числе 96 «пакетников»), 155 на шасси и 3 на супертяжёлые тягачи. Второе место по объёму продаж принадлежит модели М2000 – на неё нашлось 45 покупателей-автоперевозчиков. Серия L2000 разошлась по России только в количестве 7 штук. Отметивший в прошлом году мировую премьеру TGL привлёк внимание двух покупателей, но это только начало. Рост суммарных продаж через дилерскую сеть по отношению к 2004 году составил 52 %, и это вселяет уверенность в укрепление позиций бренда на российском рынке. 

В 2006 году «МАН Автомобили Россия» рассчитывает реализовать 650 новых единиц техники, включая 380 «пакетников». В настоящее время эти планы не кажутся такими уж нереалистичными. Компанию возглавил опытный Пер Густав Нильссон, который до недавнего времени занимал руководящий пост в «Скания Россия». А менеджерский состав пополнился людьми, успевшими поработать в других дилерских структурах, и в частности, с автомобилями Scania. 

  

IVECO  

Всего три года назад суммарные продажи итальянской  техники через представительство IVECO составляли 290 новых и 150 подержанных  коммерческих машин. Среди новых доминировали тяжеловесы полной массой более 16 т: было продано 244 единицы, в том числе 145 дорожных версий, 71 внедорожная и 28 сборочных комплектов для СП «IVECO-УралАЗ». Фаворитом продаж остался Stralis. Среди других грузовиков пользовались спросом фургоны лёгкого класса Daily (43 единицы). Вышедший на рынок EuroCargo второго поколения успели распробовать три представителя автотранспортных компаний столичного региона. 

2005 год закончился  совсем с иными показателями, подчёркивающими рост популярности  самой техники и плоды усилий  главы представительства Александра  Сергеева и его коллег. Было  продано 709 машин марки IVECO, в  том числе 561 – тяжёлого класса. Из этого количества 271 автомобиль представлен в дорожной версии и 290 – во внедорожной. Реализовано также 145 фургонов Daily и 3 грузовика серии Cargo. Лидером продаж стал Stralis AT.430. А вот появившийся осенью (в октябре) Stralis AT.440 S35TP имеет все шансы стать хитом продаж нынешнего, 2006 года. 

В минувшем году в России было продано около 3000 подержанных  автомобилей IVECO (по данным таможни  – 1801), тогда как годом ранее  – вдвое меньше (по данным ГТК  – 1376). Новых, согласно статистике таможенной службы, в 2005 году продано 518 единиц, в 2004 году – 496 единиц. Рост суммарных продаж по отношению к позапрошлому году составил 14,5 %. План 2006 года – продать не меньше техники, чем в 2005 году. 

  

Mercedes-Benz  

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» огласило итоги своей деятельности в минувшем году одним из первых. В целом статистика продаж коммерческих автомобилей имеет устойчивый положительный вектор. 

Рапортуя на опережение, представители компании ещё до окончательного подведения итогов говорили о том, что будет отмечен реальный рост реализации грузовиков и фургонов. Сразу после официального «рассекречивания» данных стало ясно, что это так и есть. В сегменте грузовых автомобилей рост продаж составил 41 %, что достойно и восхищения, и уважения. Отмечено увеличение объёмов продаж коммерческих машин в регионах России. И не последнюю роль в этом сыграло увеличение количества фирменных сервисных станций по обслуживанию коммерческой техники сразу втрое – с 5 до 15. 

  

  

 
Продажи коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в 2005 году  

Класс машин 
Сбыт в 2004 г. 
Сбыт в 2005 г. 
Рост, % 

Новые малотоннажные  а/м 
647 
715 
10 

Новые грузовые а/м 
474 
672 
41 

Подержанные а/м 
147 
159 
8 

Общий объём  продаж 
1268 
1546 
22 

Продажи тяжёлых  грузовиков Mercedes-Benz в 2005 году  

Модель автомобиля 
Сбыт в 2004 г. 
Сбыт в 2005 г. 
Рост, % 

Actros 
403 
517 
28 

Atego/Axor/SKT 
71 
155 
118 

Общий объём  продаж 
474 
672 
41 

Продажи малотоннажных  автомобилей Mercedes-Benz в 2005 году  

Модель автомобиля 
Сбыт в 2004 г. 
Сбыт в 2005 г. 
Рост, % 

Vito 
50 
46 
- 8 

Sprinter 
430 
464 
8 

Vario 
35 
38 
8 

Viano 
130 
167 
28 

Vaneo 


- 

Общий объём продаж 
647 
715 
10 
 

  

  

  

Приятно отметить, что в минувшем году оживился рынок  тяжёлых грузовиков. Об этом красноречиво говорит статистика продаж флагмана компании. Тенденция повышения спроса обозначилась и в сегменте развозных грузовиков. В течение всего 2005 года рост продаж лёгких машин семейства Atego, развозных грузовиков семейства Axor составил более 100 %. На темпах продаж большегрузов позитивно сказалась благоприятная экономическая ситуация в России. Положительно отразилось и поступательное развитие региональной промышленности. Например, в Северо-Западном регионе и на Южном Урале количество проданных автомобилей удвоилось. 

Минувший год  ознаменовался также увеличением  спроса на малотоннажные автомобили Mercedes-Benz. Они нашли своих покупателей  в различных секторах российской экономики. Наиболее востребованными  они оказались в пассажирских, почтовых, курьерских, продовольственных и медицинских перевозках. Эксперты отмечают, что более половины проданных автомобилей были предварительно переоборудованы силами кузовостроителей на территории России. При этом значительный рост отмечен в регионах. Достаточно сказать, что в сравнении с 2004 годом продажи в 2005-м выросли вдвое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.