На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Форма и типологизация государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Государство это определенный способ организации  общества, а также организация  публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его  официальным представителем и опирающаяся  в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая  обществом система, государство  обладает внутренней структурой, имеет  специальные органы для реализации своих полномочий. Основные направления  деятельности государства подразделяются на внутренние (деятельность в пределах данного общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны  и взаимозависимы.
Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной  теории государства и права особое внимание уделяется изучению формы  государства. Изучать государство  с точки зрения его формы означает изучение в первую очередь его  строения, его основных составных  частей, внутренней структуры, основных методов осуществления власти.
В отечественной  и зарубежной теории государства  нет единого, общепризнанного учения о том, что такое форма государства. Существуют различные точки зрения, разные подходы к определению  понятия и содержания формы государства. В тоже время было бы неверным отрицать все научные теории, концепции  и знания, созданные ранее и  признанные ныне не полностью отражающими  те общественные отношения и их субъектов  изучением которых занимается юридическая  наука. Истина, как правила находится  в «золотой середине», в совокупности знаний, в их взаимодополнении.
В различных  странах государственные формы  имеют свои особенности, характерные  признаки, которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет много общих признаков, позволяющих дать определение каждому элементу формы государства. В процессе развития юридической науки произошла систематизация проявления признаков государства, и его форма стала рассматриваться как единство формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Это и есть те три составляющие, которые образуют форму государства
Проблема  формы государства привлекала внимание практически всех крупнейших политических мыслителей прошлого. Она разрабатывалась  в трудах Платона, Аристотеля, Полибия, М.Т.Цицерона, Н.Макиавелли, Дж.Локка,  Ж.-Ж.Руссо, И.Канта, Г.В.Ф.Гегеля, А.Токвиля и др.
Немало  внимания проблематике формы государства  было уделено российскими философами и правоведами: И.А.Ильиным, Н.М.Коркуновым, П.И.Новгороцевым, Л.И.Петражицким,Б.Н.Чичериным и др. Из современных отечественных авторов особый вклад в разработку проблемы внесли А.Б.Венгеров, А.И.Денисов, М.Н.Марченко, А.А.Мишин, М.А.Могунова, Л.И.Спиридонов, В.Е.Чиркин и многие другие.
В трудах перечисленных авторов проблема формы государства получила достаточно детальное и всестороннее освещение.
Таким образом, целью написания данной курсовой работы является изучение одной  из важнейших тем теории государства  и права – формы государства, ее составных частей по отдельности  и в целом, во всем многообразии ее составляющих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА  И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. 

1.1 Понятие государства
Существует  множество  подходов  к  пониманию  природы  государства.  Каждый  из  них  отражает  ту  или  иную  характеристику и  в  совокупности  эти  подходы  позволяют  сформировать  понимание  государства,  как  целостного  социального  института.
Государство  представляет  собой  сложную  систему  политической  и  территориальной  организации  жизни  общества.
Политический  характер  государства  обусловлен  тем,  что  оно  выступает  регулятором  социальных  отношений.  В  обществе  всегда  будет  иметь  место  дифференциация  интересов  у  различных  индивидов  и  разнообразных  групп.  Эти  интересы  были  и  будут  различными  у  различных  поколений  общества,  у  мужчин  и  женщин,  представителей  различных  профессий,  регионов,  религий,  национальностей  и  т.д.  Регулирование  этих  интересов  и  есть  политика,  а   государство,  так  или  иначе  регулирует  отношения  между  всеми  социальными  группами,  включая  и  классы.  Обладая  политической  властью  государство  способно  влиять  на  направление  деятельности  людей,  социальных  групп,  слоев,  классов  посредством  экономических,  идеологических  и  организационно – правовых  воздействий,  а  также  с  помощью  авторитета,  традиций,  насилия.  Политическая  власть  -  мощный  фактор  организации  и  регулирования  совместной  деятельности  людей,  средство  упорядочения  их  взаимоотношений,  способ  обеспечения  порядка  и  стабильности  в  обществе.
Политическая  власть  получает  материальное  воплощение  в  системе  органов  и  учреждений,  образующих  механизм  государства.   Государственное   воздействие  на  основные  сферы  жизни  общества,  на  граждан  и  социальные  общности  должно  быть  целенаправленным  и  эффективным.  Управление  государственными  делами   требует  высокой  организованности  и  компетентности,  профессионализма.  Оно  предполагает  непрерывность  функционирования  государства,  которое  должно  своевременно  решать  стратегические  и  тактические  задачи  и  объединять  для  этого  усилия  многих  организаций  и  масс  людей,  рационально  использовать  ресурсы  общества.  Это  находит  свое  выражение  в  наличии  у  государства  специального  аппарата  в  лице  особого  разряда  людей,  обладающих  публично – властными  полномочиями  и  профессионально  занимающихся  выполнением  функций  управления  и  руководства,  охраны  экономического,  социального  и  политического  строя  общества,  в  том  числе  путем  принуждения.  Таким  образом,  государство  является  четко  структурированной  системой  государственных  органов,  осуществляющих  его  многообразные  внешние  и  внутренние  функции  и  представляющих  механизм  государства.
Принципиальной  характеристикой  государства  является  его  существование  в  качестве  территориальной  организации.  Если  негосударственные  организации  в  состоянии  объединять  людей  по  мировоззрению,  политическим  устремлениям,  роду  занятий,  профессиональным  интересам  и  т.д.,  то  специфическая  черта  государственной  организации  в  объединении  населения  на  определенной  территории  с  последующим  разделением  последней  на  административно – территориальные  единицы.  Другими  словами  каждое  государство  ограничено  пределами  своей  территории,  на  эту  территорию  распространяется  политическая  власть,  действует  государственный  механизм.
Основой  любого  государства  является  сообщество его  граждан.  Государство  и  общество  представляют  собой  единство  формы  и  содержания,  в  котором  форма  представлена  политическим  государством,  а    содержание  гражданским  обществом.  При  этом  гражданское  общество  включает  в  себя  все  богатство  общественных  отношений  за  пределами  политического  государства:  экономические,  социальные,  идеологические,  нравственные,  религиозные,  семейные,  культурные  и  др. 

1.2 Понятие  формы государства и ее виды.
Форма государства – это реальное выражение его сущности, а также его функций. Это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно «выглядит».
Форма государства – это организация государственной власти, методы ее осуществления и ее территориальное устройство, которые отражают особенности развития страны, уровень ее демократии, а также культуры населения. Форма государства никогда не оставалась и не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества факторов (экономических, социальных, политических, идеологических) она всегда развивалась и изменялась. Постоянно менялось и представление людей о ней.
За всю  историю развития государства и  права были высказаны десятки  различных суждений по вопросу о  формах государства. Предлагались самые  различные подходы к решению  данной проблемы. Еще в Древней  Греции и Риме философы и юристы высказывали самые различные, порою  весьма противоречивые мнения по поводу того, что следует понимать под  формой государства, какие формы  государства существуют и чем  они друг от друга отличаются.
Один  из величайших мыслителей античности, древнегреческий философ Платон (427-347 г. до н.э.) исходил из того, что  идеальной формой правления «идеального  государства» как государства «лучших  и благородных» является «законная  власть немногих» - аристократия. Кроме  того, им выделялась и рассматривалась  «законная монархия» – царская  власть и «незаконная» – олигархия. Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство  и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство  может деградировать и, соответственно, в этом же направлении изменять свои формы.
Учения  и отдельные идеи, касающиеся форм государственного устройства и правления, развивались не только в Древней  Греции и Риме, но и в других странах. При чем не только на ранних стадиях  развития человеческой цивилизации, но и в последующие столетия. Значительное внимание исследованию формы государства  уделяется юристами и в настоящее  время. Также как среди их предшественников, между современными авторами нет  единого взгляда о видах форм государства. Высказываются самые  разные точки зрения, имеют место  различные подходы к определению  понятия и содержания форм государства.
Традиционным, например, для отечественного государствоведения и правоведения 60-70 годов было представление  о форме государства, как об институте, складывающемся из формы правления и формы государственного устройства. В более поздний период, вплоть до настоящего, в научной литературе утвердилось мнение, согласно которому форма государства состоит из формы правления, формы государственного устройства и государственного режима. Данное мнение является преобладающим.
Серьезное влияние на форму государства  оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности проживания, природные  условия проживания. Специфику форм государства определяет также характер взаимоотношений государства и  его органов с негосударственными организациями, партиями, церковью и  другими организациями. 
 

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. 

2.1 Формы  правления
Форма  правления  представляет  собой структуру высших  органов государственной власти,  порядок их  образования и распределения компетенции между ними.
Форма  государственного  правления  определяет:
    порядок  создания  высших  органов  государства  и  их  строение;
    принципы,  лежащие  в  основе  взаимоотношений  между  высшими  и  другими  государственными  органами;
    принципы,  лежащие  в  основе  взаимоотношений  между  верховной  государственной  властью  и  населением  страны;
    меру  обеспечения  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  посредством  организации  высших  органов  государства.
Формы  государственного  правления  подразделяют  на  монархические  республиканские. 

    2.1.1 Монархические формы правления.
Монархия  -  форма правления,  при которой верховная государственная власть  осуществляется  единолично  и переходит,  как правило,  по  наследству.
Монархия,  как  форма  государственного  правления  существовала  на  всех  этапах  исторического   развития  государственно – организованного  общества,  видоизменяясь  и  эволюционируя  в  процессе  исторического  развития.  Каждому  историческому  периоду  соответствуют  характерные  формы  монархического  правления. 
Монархическая  форма  правления  впервые  зародилась  в  раннеклассовых  обществах,  государственную  власть  в  которых  захватывали  военачальники,  представители  разросшихся  семейных  или  соседских  общин,  предводители  дружин,  главы  династий,  руководители  храмов,  жрецы.
В  обществах  ранних  земледельческих  культур  организация  власти,  осуществляемой  на  жестко  централизованной  основе,  сверху  вниз,  была  ниболее  эффективной,  соответствовала  строгой  регламентации  сельскохозяйственного  производства.   Монарх,  как  правило,  признавался  посредником  между  предками  и  народом,  выступал  в  роли  носителя  священных  традиций,  опыта,  благоденствия.  Таким  образом,  первичные  формы  монархии  являются  по  сути  специфическими  формами  теократического  правления.
Восточная  деспотия -  форма правления,  существовавшая  в странах Древнего  Востока (Египте,  Вавилоне,  Ассирии,  Китае,  Индии и др.).  Под деспотией понимают  такую форму правления,  при которой деспот  (правящая  группировка)  пользуется  неограниченной  наследственной  властью по  отношению к своим подданным,  опираясь  на  силу  военно – бюрократического  аппарата.  
Древнеримская  монархия.  Эпоха Римской империи подразделяется  на  периоды принципата  и домината.
При  принципате  формально сохраняются элементы  республики  и      основные  учреждения  республики.  Действуют народные  собрания,  сенат;  избираются  консулы,  преторы,  народные  трибуны,  однако  существенной  роли  в решении государственных дел они не  играют  так как все основные  функции сосредотачиваются в руках императора.
При  доминате  полностью исчезают  республиканские учреждения.  Управление  государством  сосредотачивается исключительно в руках императора.
Феодальная  монархия  последовательно прошла  три периода развития:  раннефеодальной,  сословно – представительной  и абсолютной  монархии.
Раннефеодальная  монархия  возникает непосредственно из  родообщинных  отношений у значительной  части народов Европы                                (Франкское,  Германское,  Англо – саксонское  государства,  Киевская  Русь).  Характеризуется раздробленностью  территории  и слабой  центральной властью.  Своим хозяйством  феодал  управлял  как землевладелец и носитель  верховной власти  на  своей территории.         Особенность аппарата  центральной власти  -  слияние общих органов государственной власти  с аппаратом частной власти  крупных феодалов.  Такая структура государственного  аппарата  обеспечивала  принцип нопосредственной  и неотъемлемой  принадлежности  политической  власти  земельному  собственнику.  Разновидность раннефеодального  государства – раннефеодальная империя -  результат завоеваний  феодальными государственными  образованиями многочисленных,  слабо организованных  народов,  между которыми  не  было  прчных  экономический,  военных и культурных  связей  (империи Карла Великого,  Чингизхана).  Империи возглавлялись единым  владыкою  -  королем,  великим князем,  халифом,  ханом.  В центре  создавалась сильная власть,  которая поддерживалась  военной дружиной  и народным  ополчением.
Сословно - представительная  монархия  -  централизованная  форма      государственного  правления,  при которой власть  монарха ограничена  сословно – представительным  органом (собранием).  Сословно – представительные   собрания  возникают в результате  развития  товарно – денежных  отношений и создания  централизованной  монархии  (во  Франции -  Генеральные штаты,  в Англии  -  парламент,  в Испании -  кортесы,  в России  -  Земский собор).  Сословно – представительские собрания  -  совещательные органы  при монархе,  занимающиеся   законодательной деятельностью и контролем за  финансами,  состояло  из  духовенства,  дворянства  и представителей  третьего  сословия  (купцов,  ремесленников,  землевладельцев).  Наряду  с центральными  органами  сословного  представительства создавались местные сословно – представительные  органы  (провинциальные  штаты во  Франции,  ландтаги  отдельных земель  в Германии,  губские и земские избы  в России).  Наряду  с сословно – представительными органами  функционировал  строго  централизованный,  разветветвленный  аппарат центральной и местной исполнительной  власти,  всецело подчиненный монарху.
Абсолютная  монархия  -  форма правления,  при которой верховная государственная власть  по  закону  всецело прнадлежит  одному  лицу – царю,  королю,  императору.  Основной  признак абсолютизма   -  отсутствие  каких – либо  государственных органов,  ограничивающих  компетенцию монарха.  Власть  в центре  и на  местах  принадлежит чиновникам,  назначаемым и увольняемым монархом.
Конституционная  монархия -  форма правления,  при которой власть  монарха значительно ограничена  представительным  органом.  Обычно  ограничение определяется  конституцией,  утверждаемой  парламентом.  Монарх  не  вправе  изменить  конституцию.  Конституционная монархия,  как форма правления возникла  в период  становления буржуазного общества,  формально не  утратив своего  значения  и  до  настоящего  времени  в  ряде  стран  Европы  и  Азии  (Англия,  Дания,  Испания,  Норвегия,  Швеция,  Япония). 
Конституционная  монархия  подразделяется  на  парламентскую  и  дуалистическую.
Для  парламентской  монархии  характерно:
    -  правительство  формируется   из  представителей  определенной  партии  (партий),  получивших  большинство  голосов  на  выборах  в  парламент;
    -  лидер  партии,  обладающий  наибольшим  числом  депутатских   мест,  становится  главой  государства;
    -  в  законодательной,  исполнительной  и  судебной  сферах  власть  монарха  фактически  отсутствует,  она  является  символической;
    -  законодательные  акты  принимаются   парламентом  и  формально   подписываются  монархом;                    
    -  правительство  согласно  конституции   несет  ответственность  не  перед  монархом,  а  перед   правительством.
Для  дуалистической  монархии  характерно  юридическое  и  фактическое  разделение  власти  между  правительством,  формируемым  монархом,  и  парламентом.  Правительство  формируется  независимо  от  партийного  состава  в  парламенте  и  не  ответственно  перед  ним. 

2.1.2 Республиканские  формы правления.
Республика - форма государственного правления, при которой высшая государственная  власть осуществляется коллегиально выборными  органами, избираемыми населением на определенный срок.
Для республиканской  формы государственного правления  характерны следующие черты:
а) выборность высших органов государственной  власти и их коллегиальный (коллективный) характер;
б) наличие  выборного главы государства;
в) избрание органов верховной государственной  власти на определенный срок;
д) юридическая  ответственность главы государства.
Современная республика может быть президентской  и парламентской.
Для президентской  республики характерно:
а) соединение в руках президента полномочий главы  государства и правительства (США, Аргентина, Бразилия, Мексика);
б) президент  избирается населением или его представителями  на выборах (выборщиками);
в) президент  самостоятельно  формирует правительство, и оно ответственно перед президентом, а не парламентом;
г) президент  наделен такими полномочиями, которые  в значительной степени позволяют  ему контролировать деятельность высшего  законодательного органа ,брать на себя в экстренных случаях функции  парламента.
Типичный  пример президентской республики - США.
Парламентская  республика  характеризуется следующими чертами:
а) верховная  власть принадлежит парламенту, избираемому  населением;
б) президент  является главой государства, но не главой правительства;
г) правительство  ответственно перед парламентом;
д) президент  избирается либо парламентом, либо специальной  коллегией, образуемой парламентом;
ж) правительство  остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства, а в случае утраты такой поддержки оно либо уходит в отставку, что означает правительственный кризис, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения внеочередных парламентских выборов;
з) президент  как глава государства обнародует законы, издает декреты, имеет право  роспуска парламента, назначает главу  правительства, является главнокомандующим  вооруженными силами и т. д.
Парламентскими  республиками являются Италия, ФРГ, Греция, Исландия, Индия и др.Некоторые  страны относят к (президентско-парламентским) республикам (Франция, Финляндия, Россия). 

2.1.3 Типологизация  И.В. Столярова.
Принципиально  иной  подход  к  типологизации  государств  предлагает  И.В.Столяров.
В  качестве  критерия  систематизации  форм  государственного  правления  им  используется  правоотношение,  лежащее  в  основе  государственной  власти  как  института  права  и  названное  политическим  правоотношением.
Объектом  политического  правоотношения  является  государственная  власть,  понимаемая  как  правомочие  в  волеизъявлении  при  принятии  и  реализации  решений,  касающихся  государства  в  целом  и  любого  из  составляющих  его  элементов
Субъектами  политического  правоотношения  являются  лица,  приобретающие  государственную  власть  и  лица,  отчуждающие  государственную  власть  (называемые  И.В. Столяровым  соответственно  гонорантами  и суфражистами)
Содержанием  политического  правоотношения,  определяющим  взаимоотношения  между  суфражистами  и  гонорантами,  является  возникновение,  изменение  и  прекращение  государственной  власти.
Столяров  предлагает  разделить  все  существующие  государства  на  три  основных  класса:  монократии,  олигократии  и  исократии. 

2.1.3.1 Монократии
Монократия  -  государство,  в котором гонорант  приобретает государственную власть  от  одного  суфражиста,  являющегося легитимным  или  нелигитимным  гонорантом  в  момент  передачи  власти.  При  этом  суфражистом  может  выступать  либо  предшествующий  гонорант,  либо  действующий,  выступивший  при  этом  в  качестве  суфражиста  для  самого  себя  с  целью  изменения  своего  статуса.  С  приобретением  статуса  гоноранта  субъект  становится  также  суфражистом  для  последующего  гоноранта.  Политическое  правоотношение,  в  том  случае если  оно  возникает,  прекращается  в  момент  приобретения  гонорантом  властного  правомочия,  становясь  в  этот  момент  необратимым.  Власть при  этом  становится  собственностью  гоноранта.
По  способу  возникновения,  определяемому  совокупностью  таких  признаков  как  преемственность  и  легитимность,  монократии  могут  быть  разделены  на  четыре  группы:
Наследственная  монократия -  государство,  в котором высшая  государственная власть передается  гоноранту – правоприемнику  непосредственно гонорантом  правообладателем,  который выступает при этом  в роли  суфражиста.  В Древней Греции  такой законный  вид единоцарствия называли  «базилея».  При наследовании  власти  правоприемник не  обязательно должен  быть  прямым  генетическим  потомком   или кровным родственником правообладателя:  известно,  что наследование  власти  в Римской империи осуществлялось  через институт  усыновления,  а правители Древнего  Китая и Византии  нередко передавали  свою  власть  в наследство  «достойнейшему».
По  качественному  признаку  гоноранта  монократии  можно  классифицировать  по  пяти  видам,  объединенных  в  два  рода.
Эндогенная  монократия  -  монократия,  в которой власть  передается  наследнику  из  собственного  рода,  в том числе:
Андрогенная  монократия  (андрогенократия) -  монократия,  в  которой  гонорант  является  кровным  наследником  мужского  пола.  Почти  все  наследственные  монократии  в  древности  и  большинство  в  Средневековье  были  андрогенными.
Андрогенная  монократия  может  быть  абсолютной,  относительной  и  условной.
Абсолютная  андрогеннократия – наслдование только  по  мужской линии (в современном мире  -  Саудовская  Аравия)
Относительная  андрогенократия  – передача  власти  по  женской  линии  только  в  случае  пресечения  мужских  ветвей  (примером  может  служить  порядок  престолонаследия,  учрежденный  Павлом  I  в России  в 1797  году).
Условная  андрогенократия -  передача  власти  старшему  сыну,  а при его отсутствии  -  старшей дочери  монарха,  прекратившего царствование.
Амфигенная  монократия  (амфигенократия) -  монократия,  в  которой  гонорантом  может  быть  кровный  наследник  любого  пола  (подобный  порядок  престолонаследия  до  сегодняшнего  дня  сохранился  в  королевстве  Нидерланды,  где  престол  наследует  старший  по  возрасту  законный наследник).
Метагенная  монократия  (метагенократия) -  монократия,  в  которой  гонорантом  мог  становиться  усыновленный  наследник.
Экзогенная  монократия  (экзогенократия)  -  монократия,  в  которой  власть  передается  суфражистом  гоноранту , не  являющемуся  ему  родственником  ни  по  крови,  ни  через  усыновление.
Гамогенократия -  монократия,  в  которой  власть  приобретается  мужчиной,  женившимся  на  вдове,  являющейся  суфражистом.
Аретогенократия -  монократия,  в которой  гонорантом  становится  наследник,  назначенный  за  свои  достоинства.  Такой  способ  наследования  широко  практиковался  в  период  разложения  Римской  и  зарождения  Византийской  империи.
Императивная  монократия  -  возникает  путем  принятия  в  рамках  действующего  права  единоразового  нормативного  акта,  который  легализует  бессрочное  единоличное  правление  (например,  путем  референдума  об  отмене  ограничений  на  переизбрание  высшего  должностного  лица  или  о  бессрочном  пезидентстве,  консульстве  и  т.д.).  При  этом  может  учреждаться  новая  должность  или  становиться  пожизненной  старая. Иногда  возможно  комбинирование  старой  и  новой  должностей.  Подобная  практика  возникла впервые  в  Древнем  Риме  и  носила  название  «диктатура».  Первоначально  «диктатор».  Должностное  выборное  лицо,  обладавшее  неограниченной  властью,  избирался  сроком  на  шесть  месяцев  в  случае  смертельной  военной  угрозы  для  государства.  Когда  консульское  двоевластие  признавалось  неэффективным.  В  82 г.  до  н.э.  Корнелий  Сулла,  обладавший  неограниченной  военной  властью  в  Риме  вынудил сенат  и  народ  Рима  предоставить  ему  бессрочную  диктатуру  законодательным  путем.  Впоследствии  диктатура  была  доведена  до  абсолюта  Юлием  Цезарем.  Императивные  монократии  нередко  возникают  и  настояще  время,  например  некоторых  государствах  Средней  Азии.
В  зависимости  от  того,  становится  суфражист  гонорантом  или  гонорантом  становится  другое  лицо,  можно  выделить  два  рода  императивных  монократий:
Гомогенная  монократия  (гомогенократия)  -  государство,  в  котором  императивный  акт  издается  суфражистом  в  свою  пользу.  Гомогенные  монократии  могут быть  классифицированы  по  водовой  принадлжности  в  зависимости  от  способа  присвоения  полномочий  (учреждение  новой  должности,  бессрочное  продление  власти).
Гетерогенная  монократия  (гетерогенократия)  -  государство,  в  котором  власть  передается  суфражистом  другому  лицу,  что,  например,  происходит  при  реставрации  королевской  династии.  Отличие  гетерогенной монократии  от  метагенной  или  эндогенной  состоит  в  том,  что  гонорант  не  является  наследником  суфражиста  ни  тогда,  когда  он  становится  гонорантом  немедленно,  ни  в  тех  случаях,  когда  его  власть  возникает  только  после  смерти  суфражиста,  причем  власть  его  носит  качественно  иной  характер.  Обычно  гонрант  в  гетерогенной  монократии  является  наследником  педшественника  суфражиста.
Элитарная  монократия    возникает как результат фактической узурпации единоличной верховной власти  путем установления  абсолютного контроля  над политической  элитой.  При этом  политическое  правоотношение  не  возникает,  поскольку никаким нормативным актом эта узурпация не  подкрепляется.  В новейшей  истории подобное  явление получило  название  «культ  личности».
Тираническая  монократия  (от  древнегреческого  tirranis -  царская власть,  полученная насильственным  путем).
2.1.3.2 Олигократии
Олигократия -  государство,  в котором гонорант  выделяется  из  среды суфражистов,  представляющих  ограниченное  сословие.  В олигократии возможно  формальное  разделение  властей и существование института избирательного  права,  однако  круг  участников  политических  правоотношений  ограничен количественно,  причем  гонорантами и суфражистами  являются  только  члены определенного сословия,  обладающего политическими правомочиями.  В отличии от  монкратии,  олигократия характеризуется отчетливо выраженным  политическим  правоотношением,  поскольку сословие,  легитимирующее  гоноранта путем предоставления  ему властных  государственных полномочий,  очень часто обладает  возможностью  изменения или прекращения данных  полномочий.
Идеократия -  государство, в котором гонорант  находится под контролем суфражистов – верховных руководителей официальной идеологии.  Могут быть  выделены  такие виды  идеократии,  как теократия и партократия.
Теократия  -  государство,  в  котором  суфражистами  являются  представители  церковной  власти.  Примером  могут  служить  Ватикан,  Иран.
Партократия  -  государство  с  однопартийной  системой,  в  которой  гоноранты  являются  членами  партии,  а  суфражисты  ее  руководителями.
Стратократия -  государство,  в котором суфражисты  представлены  военным сословием.  В эту группу  государств  входят  «военные  республики» времен  Запорожской сечи,  многочисленные  «хунты».
Тимократия -  государство,  в котором сословие,  причастное  к формированию  власти,  определяется  имущественным положением.  Можно выделить  два вида  тимократии  -  плутократию и гоплитократию.
Плутократия  - государство  основанное  на  власти  наиболее  богатых  членов  общества.
Гоплитократия  -  государство,  опирающееся  на  тех,  кто  представляет собой  основу  существования  данного  государства  (вооружающиеся  за  свой  счет  воины,  плательщикик  налогов  и  т.п.).
Этнократия  -  государство,  в  котором  все  властное  сословие  представлено  выходцами  из  одной  местности,  племени,  расы.  Этнократиями  являются  государства  Балтии,  Израиль,  Япония,  многие  африканские  государства.  В  период  становления  ислама  арабские  государства  последовательно  проходили  путь  от  вариативной  этнократии  через  теократию  к  андрогенократии.
Аристократия  -  государство,  в  котором  властное  сословие  представлено  титулованной  знатью.  В  зависимости  о  того,  является  ли  знать  старинной  или  она  новообразованная,  могут  быть  выделены  виды:  архекратия  и  новократия.
Архекратия  -  государство,  в  котором  властное  сословие  образовано  наследственной  знатью.  Архекратиями  было  большинство  средневековых  европейских  монархий.
Новократия  -  государство,  в  котором  у  власти  находится  новая  знать.
Геронтократия -  государство,  в котором властное  сословие  формируется из  лиц,  достигших значительного возраста.
Андрократия  -  государство,  в  котором  женщины  законодательно  устранены  из  числа  суфражистов,  например  Республика  Сан – Марино,  где  женщины  обладают  активным  избирательным  правом,  но  не  могут  входить  в  состав  Большого  генерального  совета,  избирающего  из  своей  среды  всех  руководителей  страны.
Партитократия  -  форма  власти,  которая  действует  в  «парламентских  республиках»  со  значительной  фрагментацией  политических  сил  путем  заключения  кулуарных  сделок.
2.1.3.3 Исократии
Исократия -  государство,  в котором суфражистами  являются  все совершеннолетние  граждане.  В форме исократии существует  значительная  часть современых  государств.  По  группам исократии классифицируются  в зависимости от  способа возникновения полномочий  гоноранта.
Прямая  исократия -  государство,  в котором гонорант  избирается  всеми гражданами  непосредственно,  т.е.  суфражистами  являются   граждане.
Промежуточная  исократия  -  государство,  в  котором  гонорант  избирается  суфражистами,  предварительно  избранными  всеми  гражданами.  В  отличии  от  олигократии,  избиратели  точно  знают,  за  кого  будут  голосовать,  избранные  ими  суфражисты. 

2.2 Формы  государственного устройства
Форма  государственного  устройства   -  это национальное  и административно – территориальное строение  государства,  которое раскрывает  характер  взаимоотношений между его составными  частями,  между центральными  и местными  органами  и государственной власти.
Организация  государства  рассматривается  с  точки  зрения  распределения  государственной  власти  и  государственного  суверенитета  в  центре  и  на  местах,  их  разделения  между  составными  частями  государства.
Форма  государственного  устройства  определяет:
    из  каких  частей  состоит  внутренняя  структура  государства;
    каково  правовое  положение  этих  частей  и  каковы  взаимоотношения  их  органов;
    как  строятся  отношения  между  центральными  и  местными  государственными  органами;
    в  какой  государственной  форме  выражаются  интересы  каждой  нации,  проживающей  на  территории  данного  государства.
 
    2.2.1 Унитарное  государственное устройство.
Унитарное  государство  характеризуется  следующими  признаками:
-  предполагает  единые,  общие  для  всей  страны  высшие  представительные,  исполнительные  и  судебные  органы,  которые  осуществляют   верховное  руководство  соответствующими  местными  органами;
-  на  территории  унитарного  государства   действует  единая  конституция,  единая  система  законодательства,  одно  гражданство.  Функционирует   единая  денежная  система,  проводится  обязательная  для  всех  административно – территориальных  единиц  общая  налоговая  и  кредитная  политика;
-  составные   части  унитарного  государства   области,  департаменты,  округа,  провинции,  графства)  государственным   суверенитетом  не  обладают.  Они  не  имеют  своих   законодательных  органов,  самостоятельных   воинских  формирований,  внешнеполитических  органов  и  других  атрибутов   государственности.  В  то  же  время  местные  органы  в   унитарном  государстве  обладают  определенной  самостоятельностью.  По  степени  их  зависимости   от  центральных  органов   унитарное  государственное   устройство  может  быть  централизованным  и  децентрализованным.
    В  централизованном  государстве  во  главе местных  органов  государственной  власти  стоят  назначенные  из  центра  чиновники,  которым  подчинены  местные  органы  самоуправления.
В  децентрализованных  унитарных государствах  местные органы  государственной власти  избираются  населением  и пользуются  значительной  самостоятельностью  в решении вопросов  местной жизни.
В  смешанных  системах  государственного  устройства  присутствуют  признаки  централизации  и  децентрализации.
Унитарное  государство,  на  территории  которого  проживают  небольшие  по  численности  национальности,  широко  допускает  национальную  и  законодательную  автономию.
Унитарное  государство  имеет  единые  вооруженные  силы,  руководство  которыми  осуществляется  центральными  органами  государственной  власти.
В  унитарном  государстве  все  внешние  межгосударственные  сношения  осуществляют  центральные  органы,  которые  официально  представляют  страну  на  международной  арене. 

2.2.2 Федеративное  государственное устройство
Федерация  представляет  собой  добровольное  объединение  нескольких  ранее  самостоятельных  государственных  образований  в  одно  союзное  государство.
Федеративное  государство  неоднородно.  В  различных  странах  оно  имеет  свои  уникальные  особенности,  которые  определяются  историческими  условиями  образования  конкретной  федерации  и прежде  всего  национальным составом  населения  страны,  своелбразием  культуры  и  быта  народов,  вхоящих  в  союзное  государство.
Характерные  черты  федеративных  государств:
    территория  федерации  состоит  из  территорий  ее  отдельных субъектов:  штатов,  кантонов,  земель,  республик  и  т.п.
    в  союзном  государстве  верховная  законодательная,  исполнительная  и  судебная  власть  принадлежит федеральным  государственным  органам.  Компетенция  между  федерацией  и  ее  субъектами  разграничивается  союзной  (федеральной)  конституцией.
    Субъекты  федерации  обладают  правом  прнятия  собственной  конституции,  имеют  свои  высшие  законодательные,  исполнительные,  судебные  органы.
    В  большинстве  федерацийсуществует  единое  союзное  гражданство  и  гражданство  федеральных  единиц.
    При  федеральном  государственном  устройстве  в  парламенте  имеется  палата,  представляющая  интересы  членов  федерации.
    Основную  общегосударственную  политическую  деятельность  в  федерациях  осуществляют  союзные  государственные  органы.  Они  официально  представляют  федерацию  в  межгосударственных  отношениях  (США,  Бразилия, Индия  и  др.). 
Федерации  строятся  по  территориальному  и  национальному  признаку  признакам,  которые  в  значительной  мере  определяют  характер,  содержание  и  структуру  государственного  устройства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.