Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исторически типы культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1) Вопрос о происхождении, генезисе культуры - ключевой вопрос культурологии. От того или иного его решения зависит и вопрос о понимании самой культуры, её сущности, а значит, и тенденциях её развития в будущем. Но здесь есть и другая особенность: в зависимости от понимания культуры решается и вопрос о её порождении, возникновении, генезисеМы можем выделить ряд представлений о генезисе культуры. Например, для некоторых авторов культура связывается с речью, со словом, с вербальными формами её выражения. Здесь присутствует примерно такая логика рассуждений: слово, речь - всегда осознаны, сознательны, духовны. Если существует речь, значит, существует сознание, а раз существует сознание, то существует и духовная культура. А культура - это только духовное явление. В таком случае, начало возникновения культуры должно относиться к 40-50 тысячелетиям до н. э., когда у человека появляется речь, и он начинает членораздельно выражать свою мысль. Но здесь возникает ряд возражений: мы не должны слово напрямую связывать с мышлением. Мышление может выражаться и в иных формах, например, в жестовой деятельности или в ритуалах. Тогда появление культуры, а здесь речь идёт о духовной культуре, надо относить к более ранним началам человечества, когда появляются продукты духовной деятельности человека: наскальный рисунок, протоскульптура, захоронения. Тогда момент появления культуры относится к периоду, отстоящему от нас примерно на 200 тысяч лет. Но и на такое понимание генезиса культуры можно возразить: ведь "сознание" сопровождает любую трудовую деятельность человека. Труд - это целесообразный процесс, который осуществляет человек в его воздействии на природу для её преобразования. Поэтому культуру надо связывать с появлением труда, производства орудий. Момент начала производства орудий и есть момент становления человека и его культуры. Процесс порождения человека называется антропогенез. Соответственно, процесс становления культуры получил название культурогенеза. В современной науке всё большее количество сторонников получает концепция, согласно которой появление человека и появление культуры совпадают во времени, хотя и имеют различную природу. Но человек - это существо социальное, общественное, каковыми не являются другие живые существа. Значит, появление человека связано и с появлением общества. Таким образом, мы имеем три одновременно происходящих процесса, и кроме уже отмеченных двух необходимо говорить и о социогенезе.
Антропо-социо-культурогенез - это единый во времени, в сущности, в целом, но различающийся в частях, коэволюционный, самоорганизующийся, взаимосвязанный процесс порождения человека, общества и культуры. Значит, ответить на вопрос, когда появилась  культура, можно, только ответив на вопрос о времени появления человека и общества, то есть осветив проблемы антропогенеза и социогенеза.
2) Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сейчас принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации.
Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи.
КУЛЬТУРА  ЭЛЛАДЫ В XXX-XII вв.
Самобытная  и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200 гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Например, завершившийся этногенез греческого народа укреплял внутренние связи всего грекоязычного мира, несмотря на нередкие локальные столкновения.Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Должно прежде всего отметить уровень и объем технологических знаний, позволивших населению Эллады широко развить специализированное ремесленное производство. Металлургия включало не только высокотемпературную (до 1083°С) плавку меди. Литейщики работали также с оловом, свинцом, серебром и золотом, редкое самородное железо шло на ювелирные изделия. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения.
Гончарные изделия также свидетельствуют  о свободном владении сложными термическими процессами, проводившимися в печах  различной конструкции. Применение гончарного круга, известного еще с XXIII в., способствовало созданию и иных механизмов, приводимых в движение силой человека или тягловых животных. Так, колесный транспорт уже в начале II тыс. состоял из боевых колесниц и обычных повозок. Принцип вращения, издавна использовавшийся в прядении, применяли в станках для изготовления канатов. При обработки дерева применялись токарно-сверлильные приспособления. Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. водопроводы и закрытые водосборники. Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов, произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостях Микен, Тиринфа и Афин около 1250-х годов.Накопление технологических знаний и прогресс мастерства широкого круга рядовых работников как в сельском хозяйстве, так и в специализированных и домашних ремеслах были основой интенсивного экономического развития страны.
Зодчество.Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы.Мастерство ахейских зодчих дополнялось достижениями других видов искусства. Назовем высокохудожественный полихромный и рельефный декор внешних и внутренних стен крупных зданий. Широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями.
ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ
На протяжении XX-XII вв. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Уже в начале II тыс. до н.э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем веке. В дальнейшем, в XIX-XV вв., во всех областях страны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, воспроизводя растения, животных и морскую фауну. Должно отметить, что в некоторых районах сложились яркие локальные художественные традиции, четко характеризующие вазопись каждого центра.
3) Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий. Главными, стержневыми в античной культуре били религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры.Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов.
Историю древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами:
- эгейский  или критомикенский (III - II тыс. до  н.э.),- гомеровский (XI - IX вв. до н.э.),- архаический (VIII - VI вв. до н.э.),- классический (V - IV вв. до н.э.),- эллинистический  ( вторая половина IV - середина I вв. до  н.э.).
Наибольшего расцвета культура древней Греции достигла в классический период.
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и несомненно испытала влияние  крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные  общинные культы, боги-покровители  отдельных городов-полисов, земледельческие  боги. Но уже в глубокой древности  наметилась тенденция поглощения местных  богов великими богами Греции - Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное  завершение в македонскую эпоху  и была отражением культурного, политического  и экономического объединения греческих  полисов. Но уже в гомеровскую  эпоху культурная общность греков отчётливо  ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды. В этом смысле старое изречение, что "Гомер создал богов Греции", отражает какую-то историческую реальность.
4) Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV века.
Внутри  тысячелетия принято выделять по меньшей мере три периода: Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до X - XI вв.); Высокое (Классическое) Средневековье - от X – XI веков до примерно XIV века; Позднее Средневековье, XIV – XV века. Некоторые авторы в контексте  Средневековья рассматривают и  так называемый переходный период от Средних веков к Новому Времени (XVI-XVII века), однако представляется более  обоснованным рассматривать период Реформации и Конрреформации как  отдельный период истории и культуры, оказавший большое влияние на дальнейшее формирование культурного  сознания народных масс. Народная культура этой эпохи - новая и почти неразведанная  еще в науке тема. Идеологам  феодального общества удалось не только оттеснить народ от средств  фиксации его мыслей и настроений, но и лишить исследователей последующих  времен возможности восстановить основные черты его духовной жизни. “Великий немой”, ”великий отсутствующий”, “люди  без архивов и без лиц” - так  именуют современные историки народ  в эпоху, когда для него был  закрыт непосредственный доступ к средствам  письменной фиксации культурных ценностей. Народной культуре средневековья не повезло в науке. Обычно, когда  говорят о ней, упоминают самое  большее остатки древнего мира и  эпоса, пережитки язычества. В тех  сравнительно редких случаях, когда  современный специалист обращается к народной религиозности средневековья, у него не находится для нее  иных характеристик как “наивная”, “примитивная”, “неотесанная”, “грубая”, “поверхностная”, “паралогическая”, ”ребяческая”; это религия “народа-ребенка“, переполненная суевериями и ориентированная  на сказочное и баснословное. Критерии для подобных оценочных суждений берут из “высокой” религии просвещенных и именно с их позиции судят  о сознании и эмоциональной жизни  простолюдинов, не ставя перед собой  задачи рассмотреть ее “изнутри”, руководствуясь ее собственной логикой. Таким образом, долгое время в  историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье  как на “темные века”. Основы такой  позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского  общества была далеко не столь однозначна.
Высокое (классическое) Средневековье 
В период классического, или высокого Средневековья, Западная Европа начала преодолевать затруднения  и возрождаться. С X века укрупнились  государственные структуры, что  позволило собирать более многочисленные армии и до некоторой степени  прекратить набеги и грабежи. Миссионеры понесли христианство в страны Скандинавии, Польши, Богемии, Венгрии, так что  и эти государства вошли в  орбиту западной культуры. Наступившая  относительная стабильность обеспечила возможность быстрого подъема городов  и экономики. Жизнь стала меняться к лучшему, в городах расцветала своя культура и духовная жизнь. Большую  роль в этом играла та же церковь, которая  тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. На базе художественных традиций Древнего Рима и прежних  варварских племен возникло романское, а позже блестящее готическое искусство, причем развивалась не только архитектура и литература, но и  другие виды искусства – живопись, театр, музыка, скульптура... Именно в  эту эпоху были созданы шедевры  литературы “Песнь о Роланде”, “Роман о Розе”.
Возникает и развивается так называемая рыцарская литература. Одно из наиболее знаменитых произведений - величайший памятник французского народного героического эпоса – “Песнь о Роланде”. В XII в. появляются рыцарские романы. В  числе наиболее популярных был стихотворный роман о британском короле Артуре.
Важный памятник германской народной литературы XII – XIII вв. – “Песнь о Нибелунгах”, повествующая о нашествии гуннов на Бургундское  королевство в начале V в. В основе “Песни о Нибелунгах” лежат древние  германские сказания.
Значительным  явлением в литературе Франции в XII – XIII вв. были ваганты и их поэзия. Вагантами (от лат . vagantes - бродячие) называли бродячих поэтов. Особенностью их творчества были постоянная критика католической церкви и духовенства за алчность, лицемерие и невежество. Церковь, в свою очередь, преследовала вагантов.
Важнейший памятник английской литературы XIII в - знаменитые “Баллады о Робин Гуде”, который и поныне остается одним  из самых известных героев мировой  литературы.
5) Эпоха Возрождения - Ренессанс. Считается, что начало эпохи было в Италии и связано с Флоренцией XV века. Отсюда набирал силу этот мощный культурный переворот, вовлекая другие области Италии, затем Франции, Испании, сообщая свои идеи и открытия художниками мыслителям Германии, Англии, Нидерландов, Польши, Чехии, Венгрии, балканских государств, заражая уверенностью в новых возмозможностях человека. Впервые Европа могла объединиться на почве идей, имевших не ортодоксально-религиозный, но общечеловеческий, гуманистический характер.
Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя - нового субъекта культуры - гуманиста. Так вошла эпоха  Возрождения в историю человеческой культуры.
Процесс этот не был простым и мягким. Северное Возрождение наследовало идеи итальянских  гуманистов, но породило и свою культурную форму реакции на эти идеи, воплотившуюся  в движение Реформации, охватившей большую часть Европы, что привело  к жестоким религиозным и национальным войнам. Италия, Испания, Франция, юг Германии пережили эпоху Контрреформации - восстанавления авторитета католической Церкви, чему способствовали костры инквизиции. 1600 год - год казни Дж. Бруно, основания  английской Ост-Индийской компании, время замысла шекспировского "Гамлета" - определил конец эпохи - эпохи  перехода от старых времен к Новому времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.